Система смазки ямз 236: Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288

Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288


Категория:

   Устройство и работа двигателя


Публикация:

   Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288


Читать далее:

   Уход за системой смазки

Система смазки четырехтактных дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-288

Дизель ЯМ8-236 имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала и его упорный фланец, ось промежуточной шестерни, толкатели и втулки коромысел клапанов. Все остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Система очистки масла двойная, имеет фильтры грубой и тонкой очистки.

В передней части двигателя внутри картера закреплен двухсекционный шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню. Передняя секция насоса, снабженная редукционным клапаном, нагнетает масло в систему смазки двигателя, а задняя секция, имеющая перепускной клапан, — в масляный радиатор. Редукционный клапан отрегулирован на предельное давление 7,5—8,0 кГ/см2, а перепускной клапан — на давление 0,8—1,2 кГ/см2. Обе секции насоса трубопроводом соединены с неподвижным маслоприемником, снабженным сетчатым фильтром и расположенным в поддоне картера.

Масляные фильтры закреплены с левой стороны блока в передней части.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

При работе двигателя передняя основная секция насоса засасывает масло через маслоприемник из поддона картера и по каналу в блоке нагнетает его в фильтр 20 грубой очистки, имеющий предохранительный клапан. Фильтр состоит из чугунного корпуса, на центральном стержне которого гайкой закреплен на прокладке стальной колпак. Под колпаком установлен двойной фильтрующий элемент. Каждая секция элемента состоит из металлического гофрированного цилиндра с отверстиями, являющегося каркасом, на котором натянуты и закреплены внутренняя стальная и наружная латунная мелкая сетки. Масло через обе сетки проходит последовательно. Фильтр включен в магистраль последовательно и оборудован предохранительным клапаном, перепускающим масло при загрязнении фильтра в случае перепада давлений в нем 2—2,5 кГ /см2. Часть масла от фильтра грубой очистки ответвляется и проходит через фильтр тонкой очистки, представляющий собой масляную центрифугу с реактивным приводом ротора и включенный в систему смазки параллельно. Работа центрифуги была рассмотрена ранее. Очищенное в центрифуге масло сливается обратно в картер.

Из фильтра грубой очистки масло проходит в главную магистраль, расположенную в блоке с левой стороны. Из главной магистрали по каналам в перегородках блока масло проходит ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. Из коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу и через грязеуловители подается к шатунным подшипникам и по каналам в шатунах — к поршневым пальцам.

У дизелей, работающих с турбонаддувом и имеющих более тяжелый нагрузочный режим, вместо заглушки в отверстии на верхней головке шатуна ставится специальный распылитель, через который на днище поршня выбрызгивается масло, охлаждающее его.

В канале средней перегородки блока установлен сливной клапан, который перепускает в неизношенном двигателе излишнее масло, подаваемое насосом, имеющим большую производительность, обратно в картер. Клапан открывается при давлении 5—5,5 кГ/см2. При увеличении зазоров в подшипниках расход масла через них возрастает, вследствие чего давление в магистрали падает. При этом перепуск масла клапаном прекращается, что обеспечивает хорошую смазку деталей двигателя даже при некотором его износе и повышенном расходе масла.

Из передней опоры распределительного вала масло через отверстия в шейке вала подается пульсирующей струей в полую ось толкателей для смазки их втулок. Далее масло по каналам в толкателях проходит к нижним наконечникам штанг и по штангам — к верхним наконечникам и ко втулкам коромысел, обеспечивая смазку клапанного механизма. Скапливающееся в головках масло сливается обратно в картер по сливным каналам в блоке. Под давлением масло подается также к упорному фланцу распределительного вала и оси промежуточной шестерни привода насоса.

Рис. 1. Схемы системы смазки дизеля ЯМЭ-236

Все остальные трущиеся детали смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении коленчатого вала или поступающим на детали самотеком.

Задняя секция насоса подает масло по трубке в масляный радиатор, устанавливаемый перед водяным радиатором автомобиля, откуда охлажденное масло сливается по другой трубке в поддон картера. Включение радиатора осуществляется краном, расположенным на штуцере подводящего шланга.

Масло заливают в картер через заливную горловину, расположенную на крышке клапанного механизма левой секции блока. Уровень масла проверяют стержнем, установленным в трубке с левой стороны блока. Контроль за работой системы смазки осуществляется по электрическому указателю, расположенному на щитке приборов. Датчик указателя присоединен к магистрали блока.

Рис. 2. Масляные фильтры дизеля ЯМЭ-236

Вентиляция картера проточная, закрытая. Воздух поступает в картер через неплотности соединений двигателя. Картерные газы отсасываются по вытяжной трубке, расположенной с левой стороны двигателя в задней его части и выведенной вниз. Верхний конец трубки соединен через маслоуловитель с внутренней полостью камеры штанг двигателя.

Система смазки ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

Радиатор масляный

Система смазки ЯМЗ служит для обеспечения бесперебойной подачи предварительно очищенного от механических примесей масла к трущимся поверхностям при работе двигателя для снижения трения и повышения износостойкости деталей, а также для отвода тепла от нагревающихся деталей.

Нормальная работа системы смазки ЯМЗ является одним из основных факторов повышения надежности и долговечности двигателя.

На двигателях ЯМЗ трущиеся пары смазываются под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам рас­пределительного вала, толкателей и коромысел клапанов, к сфери­ческим опорам штанг толкателей, к втулкам верхней головки шату­на, к подшипникам масляного насоса и его привода, а также к шатун­ным подшипникам компрессора пневмотормозов. Зеркало цилинд­ров, зубчатые передачи, подшипники качения, кулачки распреде­лительного вала и другие трущиеся поверхности, не требующие обильной смазки, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым вращающимися деталями двигателя.

Топливная аппаратура двигателя, а также подшипники водя­ного насоса и натяжного приспособления имеют автономную смазку, не связанную с системой смазки двигателя. Емкостью для масла служит поддон двигателя, куда масло заливается через специаль­ный патрубок, расположенный на крышке головки цилиндров. Количество масла в поддоне контролируется проволочным щупом, на стержне которого нанесены метки верхнего и нижнего уровней масла.
Масломерный щуп установлен в крышке шестерен распределе­ния с левой стороны.

Емкость системы смазки без учета масляного радиатора и внеш­них трубопроводов двигателя ЯМЗ-236 равна 24 литра, двигателя ЯМЗ-238- 32 литра.

В системе предусмотрена двойная фильтрация масла. Основным фильтром, пропускающим все масло, идущее в двигатель, является фильтр грубой очистки. Тонкой очистке в центробежном фильтре подвергается около 10 % циркулирующего в системе масла. Этот фильтр включен в систему параллельно с главной масляной маги­стралью двигателя. Очищенное в нем масло сливается в картер двигателя, снижая общий уровень механических примесей и осмо-ляющихся в процессе работы веществ в масле.

При установке двигателя ЯМЗ на автомобиль в системе смазки должны предусматриваться теплообменники для охлаждения масла, для подсоединения которых на картерной части блок-картера слева имеются два фланца. Циркуляция масла через теплообмен­ник обеспечивается отдельной секцией масляного насоса. Для прокачки необходимого количества масла через теплообменник сопротивление внешней системы не должно превышать 0,8 кГ/см2; в противном случае масло из радиаторной секции масляного насоса будет сливаться через клапан, отрегулированный на давление 0,8- 1,2 кГ/см2. С помощью теплообменника должна поддерживаться оптимальная температура масла в картере двигателя в пределах 80-95° С на любом режиме работы двигателя.

Циркуляция масла в системе смазки двигателя создается основ­ной нагнетающей секцией масляного насоса, обеспечивающей дав­ление масла в системе на номинальном режиме работы двигателя в пределах 4-7 кПсм2.

Масло из картера двигателя через сетчатый заборник подается масляным насосом к фильтру грубой очистки по вертикальному сверленому каналу в передней стенке блока цилиндров. Очищенное предварительно масло поступает в центральный масляный канал, расположенный в левой боковой стенке блока. Параллельно часть масла отводится для повторной очистки к центробежному масля­ному фильтру. Из центрального масляного канала по сверлениям в поперечных стенках блока масло подается к коренным подшипни­кам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала. Верхние вкладыши коренного подшипника коленчатого вала имеют кольцевые канавки, которые постоянно сообщаются с диаметраль­ными отверстиями в коренных шейках, соединенных наклонными каналами с полостями в шатунных шейках. В этих полостях масло дополнительно очищается от тяжелых механических частиц и посту­пает в шатунные подшипники коленчатого вала через отверстия в шатунных шейках, а отсюда по каналу в стержне шатуна — к подшипникам поршневого пальца. Через передний подшипник рас­пределительного вала при совпадении каналов в шейке и опоре масло подается в полую ось толкателя, откуда поступает к подшипникам толкателей, к сферическим опорам штанг и через полые штанги — к подшипникам коромысел клапанов. Масло для смазки компрессора подводится специальной трубкой из центрального масляного канала.

Клапаны системы смазки двигателя ЯМЗ регулируют ее нормальную работу при различных условиях.
Редукционный клапан, установленный на корпусе нагнетающей нагрузкой масляного насоса и отрегулированный на давление кГ/см2, предназначен для снижения давления в корпусе на­соса при пуске двигателя, когда непрогретое масло имеет большую вязкость. Это позволяет ограничить нагрузки на детали насоса и его привода в период пуска.

В корпусе фильтра грубой очистки установлен предохранитель­ный клапан, отрегулированный на начало открытия при перепаде давлений до и после фильтра 2-2,5 кГ/см2. При сильном засорении секций фильтрующего элемента или при пуске двигателя на холодном масле сопротивление фильтра значительно увеличивается, и он не может пропустить достаточное для смазки подшипников двигателя количество масла. Перепад дав­ления в полостях неочищенного и очищенного масел возрастает, и когда он превышает 2-2,5 кГ/см 2, масло, преодолевая усилие пружин, открывает клапан и поступает в центральный масляный канал, минуя фильтр. Это предохраняет подшипники двигателя от перегрева из-за недостатка смазки и, как следствие, от повышен­ных износов и возможного выхода из строя. Однако следует учиты­вать, что в этом случае в двигатель подается неочищенное масло. Наличие в масле крупных механических частиц неблагоприятно ска­зывается на работе подшипников, вызывая задиры и глубокие риски на вкладышах.

Своевременная промывка секций фильтрующего элемента грубой очистки исключает длительную подачу в двигатель нефильтрован­ного масла и тем самым предохраняет его от преждевременного выхо­да из строя.

В картере двигателя на нижней привалочной плоскости блока установлен сливной клапан системы смазки. Его назначение — поддерживать постоянное давление в системе смазки, сливая избы­ток масла, подаваемого масляным насосом в начальный период экс­плуатации двигателя. По мере увеличения зазоров в подшипниках в процессе износа деталей увеличивается количество масла, прохо­дящего через подшипники. Когда расход через зазоры при данном давлении становится равным полной производительности насоса сливной клапан, отрегулированный на давление 4,7-5,0 кГ/см 2, закрывается. С этого момента дальнейший износ подшипников приво­дит к снижению давления в системе смазки. Таким образом, сниже­ние давления в системе смазки ниже допустимого при отсутствии дополнительных, случайных утечек масла указывает на чрезмер­ный износ подшипников двигателя и прежде всего подшипников коленчатого вала.

Четвертый клапан, установлен на корпусе радиаторной секции и регламентирует давление в маги­страли, подающей масло для охлаждения в масляный радиатор. Из масляного радиатора охлажденное масло сливается в поддон.

Обобщение опыта эксплуатации дизелей ЯМЗ выявило необходимость совершенствования системы смазки для повышения надежности и ресурса дизелей.

Комплекс конструкторских и исследовательских работ по системе смазки развивался в следующих направлениях: функциональное совершенствование схемы; повышение эффективности очистки масла; увеличение надежности деталей и узлов системы; уменьшение объема технического обслуживания.

От действия системы смазки поршневых двигателей в значительной мере зависят их надежность, ресурс деталей и их сопряжений.

Геометрические соотношения элементов сопряженных нар скольжения, применяемые материалы подшипников, уровень тепловых и динамических нагрузок, характерных для современных, особенно V-образных дизелей, определяют высокие требования к степени очистки масла и расходным характеристикам системы. К наиболее важным из них следует отнести количество масла, прокачиваемого через подшипники, и давление, под которым оно подводится. Подача масляного насоса является функцией температуры подшипника при минимально допустимой толщине несущего масляного слоя.

Основой для определения оптимальной подачи масляного насоса явились результаты исследований, связанных с выявлением распределения масла по потребителям и количества масла, прокачиваемого через подшипники, в зависимости от зазоров в сопрягаемых деталях и давления масла в магистрали. При подаче 140 л/мин на номинальном режиме дизеля максимально допустимый диаметральный зазор, при котором может быть создано необходимое давление в масляной магистрали, соответствует 0,21 мм.

Рассмотрение распределения масла по потребителям показывает, что при средних в пределах поля допусков диаметральных зазорах в подшипниках коленчатого вала суммарный расход по потребителям составляет 52% подачи масляного насоса современной конструкции. Рециркуляционный запас обеспечивает автоматическое саморегулирование заданных параметров системы в пределах планируемого ресурса. Введение дифференциального клапана позволило резко повысить сроки службы до очистки фильтрующих элементов (в 1,5- 2 раза) и уменьшить пропуск нефильтрованного масла к трущимся деталям через перепускной клапан вследствие понижения перепада давления в фильтре, особенно при частично засоренных элементах и работе двигателя с пониженной температурой масла.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236, характеристики, масло, производительность

Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, независимо от наличия турбонаддува, имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 — шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».

Технические характеристики

Производитель ОАО «Автодизель»
Тип двигателя дизель
Рабочий объем 11 150 см 3
Максимальная выходная мощность 150-300 л.с. при 1700-2100 об/мин
Максимальный выходной крутящий момент 667-1275 Нм, при 1200-1500 об/мин
Конфигурация В
Количество цилиндров 6
Клапаны 12
Евро стандарты Евро 0 – 3
Ход поршня 140 мм
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Топливная система Подкачивающий насос низкого давления и топливный насос высокого давления, непосредственный впрыск
Охлаждение вода
Клапанный механизм ОХВ
Блок цилиндров из сплава чугун
Материал головки блока цилиндров чугун
Срок службы двигателя 800 тыс. км
Такты двигателя 4
Порядок стрельбы 1-4-2-5-3-6
Тип топлива дизель

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и наклонены на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовой и 140 мм в ремонтной версии, с ходом 140 мм. Двигатель оснащен механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые непосредственно впрыскивают топливо в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится в действие водяным насосом.

Блоки силовые предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при 25°С, запыленности до 0,4 г/м3, а также для эксплуатации в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодолевая перевалы до 4650 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных и экономических показателей.

Рекомендуемые марки топлива для двигателя в зависимости от температуры окружающей среды:

Температура Топливо по ГОСТ 305-82
0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,2-62
Выше минус 20°С 3-0,2 минус 35
Выше минус 30°С 3-0,2 минус 45
Выше минус 50°С А-0,2

Технические характеристики ЯМЗ 236, устройство основных агрегатов

Дизельные двигатели моделей 236 и 238 были разработаны конструкторами Ярославского моторного завода и пришли на смену устаревшему двухтактному семейству двигателей ЯМЗ 204/206. Принципиальным отличием новых двигателей стал четырехтактный рабочий цикл, что значительно увеличило эксплуатационные данные двигателей. В конструкции агрегатов применена схема с V-образным расположением блоков цилиндров, при этом двигатель ЯМЗ 236 имел шесть цилиндров, а ЯМЗ 238 – восемь. На снимках два двигателя ЯМЗ 236, хорошо виден топливный насос, на котором расположены резервуары подачи воздуха. Отверстие для установки воздушного фильтра заклеить защитной бумагой.

Блок

Два комплекта цилиндров имеют угол 90 градусов и общую массу, которая является верхней частью картера. Для упрощения конструкции шатуны разноименных цилиндров установлены на одной шатунной шейке коленчатого вала. Из компоновочных соображений оси цилиндров смещены на 35 мм. Блок двигателя изготовлен из серого чугуна с низким содержанием легирующих элементов. При расчете агрегата особое внимание уделялось обеспечению жесткости, что позволило добиться высоких технических характеристик двигателя ЯМЗ 236.

Цилиндр имеет сменные гильзы, так называемая мокрая охлаждающая жидкость омывает гильзы снаружи. Блок имеет опоры для подшипников распределительного вала и коленчатого вала. Обработка постелей подшипников коленчатого вала установлена ​​в крышках. Поэтому колпачки не взаимозаменяемы и должны устанавливаться в строго определенном положении.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

В передней части агрегата имеется корпус редуктора с блоком ГРМ, в задней части закреплен корпус маховика, выполненный в виде отдельной детали. На корпусе крышки шестерни устанавливается насос охлаждающей жидкости. Жидкость от насоса нагнетается в цилиндр через канал в корпусе и крышке шестерни. Внутри крышки имеются дополнительные каналы для охлаждающей жидкости. На крышке шестерни имеется фрезерованная плоскость с штриховыми метками, используемая совместно с меткой на шкиве коленчатого вала для установки точки начала впрыска топлива. Маркировка RUB является обязательным условием технических характеристик ЯМЗ 236.

Головки блока и система ГРМ

Каждый агрегат ЯМЗ 236 имеет отдельную головку на три цилиндра. Головка изготовлена ​​из чугуна и крепится к блоку стальными штифтами. Блок и головка имеют общую рубашку охлаждения, что обеспечивает равномерную рабочую температуру двигателя. Между деталями есть прокладка, на ранних моделях изготавливаемая из асбеста с металлической окантовкой отверстий цилиндров и протоком охлаждающей жидкости.

Каждый цилиндр имеет два клапана. Привод клапанов коромыслами и тягами от единого распределительного вала, установленного в развале блоков. Привод вала – от носка коленчатого вала через несколько косозубых шестерен. Установка распредвала производится по меткам на шестернях. На фото, размещенном в статье, мотор ЯМЗ 236 со снятой клапанной крышкой.

Головка комплекта форсунок для топливопровода и обратного слива лишнего топлива в топливный бак. Верхняя головка закрыта тонкостенной крышкой.

Поршневая группа и коленчатый вал

Технические характеристики приведены для коленчатого вала ЯМЗ 236 с четырьмя коренными подшипниками, изготовленного из высокоуглеродистой стали. За счет такой конструкции и материала вала имеет большую жесткость и высокую износостойкость. Внутри коленчатого вала выполнены каналы для подачи масла под давлением к коренным и шатунным подшипникам. В конструкции вала предусмотрены дополнительные противовесы на щеках и два отдельных противовеса на носке вала и маховике. В задней стойке имеется паз, в который входят бронзовые полукольца, предохраняющие вал от осевого смещения. Оба конца вала имеют уплотнительные прокладки. Для износа вала имеется съемная шестерня привода газораспределительного механизма.

Шатуны двигателя не взаимозаменяемы со стальной крышкой подшипника. Поршни ЯМЗ 236 изготовлены методом литья из алюминиевого сплава и имеют пять канавок под поршневые кольца. В отливке поршень имеет камеру сгорания, выполненную в виде тороида. Три кольца для обеспечения сжатия имеют в поперечном сечении форму трапеции. Все детали поршня разделены на размерные группы, что облегчает подбор деталей для ремонта.

Система смазки

Масляный бачок двигателя ЯМЗ 236 выполняет функцию поддона. Оттуда масло поступает в шестеренчатый насос, и давление подается на подшипники коленчатого и распределительного валов, верхние головки, шатуны, коромысла и тяги привода клапанов. Насос может перекачивать до 140 литров масла в минуту. Другие узлы двигателя смазываются масляным туманом, образующимся при работе двигателя. Только система смазки на 24 литра масла. Очистка основана на двух ступенях — фильтр грубой очистки и центробежная тонкая очистка продукта. Использование центрифуги составляет примерно 10 процентов откачиваемого насосом масла. После очистки стекает обратно в Картер. Обслуживание центрифуги заключается в промывке внутренней полости от осевшего шлама. Сито представляет собой латунную проволочную сетку. При обслуживании мотора: сетка моется и устанавливается обратно. Технические характеристики ЯМЗ 236 напрямую зависят от исправности системы смазки.

При работающем двигателе следить за давлением масла, которое должно быть в пределах 4…7 атмосфер. В жаркую погоду давление может несколько снижаться из-за высокой температуры масла в двигателе. Дополнительное охлаждение масла осуществляется с помощью отдельного радиатора перед радиатором охлаждающей жидкости. В максимальном режиме через устройство в минуту проходит до 25 литров масла. Охлажденное в радиаторе масло стекало в картер.

Система охлаждения и питания

Контроль температуры является обязательным условием технических характеристик двигателя ЯМЗ 236. Расход топлива и расход масла, а также долговечность двигателя напрямую зависят от температуры двигателя. Для поддержания температуры двигателя имеется радиатор со специальным клапаном для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости до 116-119°С.градусов.

Охлаждение жидкостное представляет собой шестилопастный вентилятор с приводом от зубчатого колеса. На валу вентилятора установлены подшипники промежуточного шкива генератора и компрессора системы пневмопривода тормозов. Вентилятор установлен в специальном корпусе, который направляет поток воздуха. Величину охлаждения регулируют установленными перед жалюзи радиатора ручным управлением из кабины водителя. Двигатель соединен с радиатором резиновыми шлангами. Общий объем системы составляет 28 литров. На фото в статье общий вид ЯМЗ 236 турбо и трансмиссии.

Рабочая температура двигателя находится в диапазоне значений в пределах 75-98 градусов. Каждый блок имеет свой канал для слива, оборудованный термостатом. Производитель не рекомендует продолжительную работу двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 градусов. Контроль температуры ведется прибором на приборной панели в кабине водителя.

Дополнительно в систему охлаждения может быть установлен ТЭН модели 400 или ГНБ 44. ТЭН монтируется перед радиатором на основе теплоносителя, сжигающего в котле топливо. Для установки отопителя в блоке двигателя ЯМЗ 236 предусмотрены специальные каналы. Циркуляция жидкости осуществляется отдельным насосом с электроприводом. Выхлопные газы попадают в масляный поддон для нагрева масла. Использование автономного отопителя улучшает эксплуатационно-технические характеристики ЯМЗ 236. Расход топлива при использовании таких систем заметно ниже, особенно при использовании дизеля при отрицательных температурах.

Система питания

Система включает насос высокого давления с регулятором скорости, фильтры, топливные форсунки и топливные трубки высокого и низкого давления. Для фильтрации используются фильтры грубой и тонкой очистки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *