Шумят тормоза при торможении: Шум при торможении

Содержание

Шум при торможении

A. ТИПЫ ШУМА   —   B. ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   —   C. УСТРАНЕНИЕ ШУМА

Хотите узнать, как избавиться от визга тормозов? Часто водители спрашивают у работников станций техобслуживания и ремонтных мастерских о «загадочном» шуме при торможении. Этот шум может быть вызван множеством причин. Разные шумы указывают на разные проблемы. Хотя часто шум относят к самому тормозу, он может возникать вследствие вибраций или износа в передней части автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать о шуме в тормозной системе и получить информацию, которая поможет вам в диагностике шумов. 

Различные типы шумов тормозов

1.  Низкочастотные (глубокие шумы или вибрации)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • поврежденные диски;
  • ненадлежащее производство, приводящие к разной толщине диска в его различных частях;
  • неправильная установка дисков, вызывающая чрезмерное биение;
  • повреждения, неравномерный износ или значительная коррозия дисков;
  • чрезмерный износ колодки, вызывающий отложения на диске.

РЕШЕНИЕ:

  • Снимите тормозной диск и очистите все поверхности тормозного механизма.
  • Замените тормозной диск.

2. Среднечастотные (визг)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • неправильная установка тормозной колодки;
  • неправильное месторасположение противошумных пластин;
  • слишком тонкие диски;
  • перемещение поршня суппорта с заеданием;
  • Биение рабочей поверхности диска.

РЕШЕНИЕ:

  • Очистите и смажьте детали суппорта.
  • Убедитесь что биение диска находится в пределах допуска 0,1 мм (после установки).
  • Очистите поверхность ступицы.
  • Замените тормозной диск и проверьте правильность установки тормозных колодок, противошумных пластин и аксессуаров.
  • Рассмотрите возможность использования анти-шумовых пластин или тормозных колодок, имеющих анти-шумовое решение.

3. Высокочастотные (скрип)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Обычно причина высокочастотного резкого шума заключается в вибрации фрикционного материала во время торможения.

РЕШЕНИЕ:

  • Замените комплект тормозных колодок.
  • Проверьте правильность подбора и установки вспомогательных аксессуаров тормозной системы (включая фиксаторы суппорта).

Визуальные признаки неисправностей, связанных с шумами в тормозной системе

Хорошее представление о возможных причинах шума можно получить по внешнему виду томрозных колодок. Снимите колодки и внимательно осмотрите их на предмет признаков неисправности, чтобы определить способы их устранения. Можно заметить следующее:

А) Клинообразный профиль колодки

Если колодки имеют клинообразный износ, то причина заключается в суппорте: либо заедают направляющие суппорта, либо суппорт деформирован, либо слишком большие зазоры в суппорте.

Меры по устранению: Замените комплект колодок и обслужите суппорт.

В) Повреждена несущая пластина тормозной колодки

Причиной повреждения несущей пластины тормозной колодки может быть ее общий износ либо неправильная установка, в том числе установка с усилием. Поврежденная несущая пластина может вызывать шумы и даже отказ тормозов.

Меры по устранению: Замените комплект тормозных колодок. 

С) Неравномерный износ

Неравномерный износ рабочей поверхности тормозной колодки вызван неравномерным износом тормозного диска. На тормозном диске будет виден износ кромки.

Меры по устранению: Замените тормозные диски и колодки.

D) Неравномерный износ на одной оси

Можно увидеть, что одна или несколько тормозных колодок на одной оси чрезмерно изношены. Это означает, что поршень или направляющие штифты суппорта приклинивают.

Меры по устранению: Выполните обслуживание всех направляющих и поршней суппорта и замените колодки. Проверьте диски.

E) Повреждение от поршня суппорта

Иногда поршень может повредить противошумные элементы (например, резиновое покрытие или пластину). Это происходит из-за того, что поршень втягивается не полностью, либо из-за интенсивного использования и перегрева тормозов.

Меры по устранению: Замените комплект тормозных колодок и обслужите суппорт.

 

Как устранить шум тормозов?

Чтобы не допустить возникновения шума тормозов, правильно выполняйте установку тормозных колодок и суппортов. Наши советы по правильной сборке:

1. Снимите и очистите направляющие и штифты суппорта.

2. Очистите сильную ржавчину и загрязнения наждачной бумагой, чтобы суппорт мог перемещаться.

3. Смажьте направляющие суппорта. Проверьте состояние резиновых пыльников направляющих, чтобы не допустить попадание воды

4. Проверьте свободный ход поршня и его полное втягивание — это важно для предотвращения повреждения пластины или резинового покрытия.

5. Убедитесь, что тормозные колодки свободно и легко устанавливаются в скобы суппорта.

6. При необходимости удалите заусенцы с кромок тормозных колодок. Колодка должна свободно перемещаться внутри скоб во избежание постоянного контакта с тормозным диском, визга или неравномерного износа.

7. В некоторых случаях (например, на старом ржавом суппорте) рекомендуется слегка смазать точки соприкосновения между металлической несущей пластиной тормозной колодки и направляющими медной смазкой (примечание: НЕ допускайте попадания смазки на фрикционные материалы и следуйте инструкциям производителя).

8. Установите датчики износа (если применимо).
9. Затяните крепежные болты суппорта.
10. Замените болты с контрящим покрытием на новые.

11. Соблюдайте надлежащий момент затяжки и следуйте рекомендациям по последовательности затяжки.
12. После сборки тормозной скобы нажмите педаль тормоза до тех пор, пока ее ход не составит порядка 1/3 полного хода.
13. Убедитесь, что тормоз работает правильно, включая возврат колодки.
14. Установите колесо на место. Если колесо имеет свободное вращение, автомобиль готов к эксплуатации.

Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормозная система находится в полном рабочем состоянии. При возврате автомобиля клиенту, посоветуйте ему выполнить рекомендации по приработке, чтобы не допустить вибрации и обеспечить оптимальную эффективность тормозов в будущем. 

 

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для ознакомительных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашим пониманием содержания.

Почему раздается шум при торможении машины и насколько это опасно? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

3580

Категория: 
Техника вождения

Еще совсем недавно машина была тихой, а теперь при нажатии на педаль тормоза начинают раздаваться тревожащие шумы. Причем их интенсивность падает или возрастает с ростом усилия на педали. Иногда шум сопровождается сопутствующими звуками, которые могут свидетельствовать о проблемах с техникой. По характеру шумов специалисты способны определить, к какому виду повреждений тормозов их отнести. В каких случаях можно продолжать движение с шумными тормозами, а в каких нет?

Свист под колесами

Чаще всего причиной неожиданных шумов становятся мелкие камешки, попавшие в механику тормозной системы. Они могут застревать между направляющими суппорта или во фрикционных накладках колодок. При нажатии на педаль механизм приводится в действие, и камешки прижимаются к металлическим тормозным дискам, из-за чего раздается тревожащий водителя звук различной частоты. Причем при отпускании педали он прекращается. Ездить с застрявшим камешком не рекомендуется, так как посторонний предмет приводит к выработке тормозного диска и появлению в нем канавок и задиров, оборачивающихся впоследствии возникновением вибраций.

Удалить камешек можно несколькими последовательными торможениями, после которых он вылетает из колеса. Если звук не прекращается, то лучше всего найти свободную и безопасную площадку, поднять машину на домкрате, снять колесо и посмотреть, что же стало причиной появления посторонних шумов.

Глухой шум

Если колесо установлено без должной затяжки болтами, оно начинает издавать глухой низкочастотный шум в пределах 300 Гц, который усиливается при торможении. Колесо с увеличением нагрузок бьется в зазорах крепления и заставляет вибрировать ступичный подшипник. Все это приводит к росту ударных напряжений и постепенному разрушению подшипника или болтов крепления. Через некоторое время колесо может сорвать со ступицы. Поэтому необходимо остановиться, проверить затяжку колеса, и если все в порядке, то выяснить причину биения. Иногда выть может уже разбитый подшипник.

Скрип как на телеге

Иногда при продавливании педали раздается скрип, похожий на медленное движение металла по стеклу. Такие звуки появляются, когда заедают штифты тормозного суппорта или неправильно установленная колодка царапает край механизма. Колодку во время торможения могло сорвать, и она перекосилась внутри барабана. Тогда есть риск повреждения исполнительных кулачков, что оборачивается утечкой рабочей жидкости. Для диагностики повреждения лучше заглянуть в арку шумящего колеса, снять его и осмотреть механизм.

Кроме того, глухой шум в пределах 300 Гц — 5 кГц может раздаваться при повреждении поверхности фрикционных накладок. При активном торможении они перегреваются, и верхний слой превращается в твердую стекловидную корку, которая при соприкосновении с металлическим диском издает шипение на очень маленьких скоростях. Это не опасно, так как после истирания припекшегося слоя колодки восстанавливают прежний функционал.

Визг и звон

Высокочастотный визг и скрежет вызван внезапным соприкосновением изношенной подошвы колодки с металлическим диском. Раздается неприятный звон частотой свыше 5 кГц, который может изменяться вплоть до 12 кГц. Звук свидетельствует о начале выработки металла и возможном разрушении диска. Из-за контакта металлических деталей появляются канавки и задиры на рабочей поверхности диска. Необходимо срочно прекратить движение. Если при осмотре опасения подтвердятся, то придется вызывать эвакуатор и отправляться в мастерскую, чтобы заменить колодки на новые.

В целом для предотвращения возможных неисправностей тормозов необходимо раз в год проводить их профилактический осмотр. Если диск имеет неравномерную толщину, вибрирует и имеет задиры, то это плохой симптом. Также неравномерная выработка колодок и следы трения с какого-то из боков свидетельствуют о неисправностях тормозов. Механизм работает неровно, что и вызывает локальную концентрацию нагрузок. Такие тормоза необходимо чинить.

тормозанеисправность автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Почему шумят автомобильные тормоза и как это исправить

A. ТИПЫ ШУМА   —   B. ВИЗУАЛЬНЫЕ ПОДСКАЗКИ   —   C. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ШУМОМ

Вам интересно, как устранить скрип тормозов? Водители часто посещают гаражи и мастерские, чтобы узнать о загадочном шуме тормозов, и причин этому может быть много. Различные типы шума указывают на различные типы проблем. Хотя шум часто связывают с самим тормозом, он может быть вызван вибрациями или износом передней части. Читайте дальше, чтобы узнать о шуме тормозов и информацию, которая поможет вам провести диагностику шума тормозов.

Различные типы тормозного шума

1. Низкочастотный (глубокий шум или дрожание)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Поврежденные диски
  • Некачественное изготовление диска, приводящее к чрезмерному изменению толщины диска
  • Неправильная установка диска, приводящая к чрезмерному биению
  • Поврежденные, неравномерно изношенные или сильно корродированные диски
  • Чрезмерный износ колодок, приводящий к отложениям на диске

РЕШЕНИЕ:

  • Снимите тормозной диск и очистите все поверхности тормозного узла
  • Заменить тормозной диск

2.

Среднечастотный (визг)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Неправильно установленная тормозная колодка
  • Неправильное размещение шумозащитных креплений, таких как прокладки
  • Диски слишком тонкие
  • Липкое движение поршня суппорта
  • Неплоскостность рабочей поверхности диска

РЕШЕНИЕ:

  • Очистите и смажьте компоненты суппорта
  • Убедитесь, что плоскостность диска находится в пределах допуска 0,1 мм (после установки)
  • Очистите поверхность втулки
  • Замените тормозной диск и проверьте правильность установки тормозных колодок, прокладок и аксессуаров
  • Рассмотрите возможность демпфирования шума с помощью прокладок или тормозных колодок с шумоподавляющими свойствами

3. Высокая частота (писк)

ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ:

  • Обычной причиной пронзительного писка является вибрация фрикционного материала при торможении

РЕШЕНИЕ:

  • Замените комплект тормозных колодок
  • Убедитесь, что тормозные аксессуары (включая зажимы суппорта) исправны и хорошо установлены

Визуальные признаки проблем с шумом тормозов

Вы можете получить представление о возможных причинах шума, взглянув на внешний вид поверхностей деталей тормоза. Поднимите автомобиль, снимите колодки и внимательно осмотрите все поверхности, чтобы увидеть симптомы и определить способы устранения. Вы можете заметить:

A) Конические колодки

Если вы видите конические колодки, значит, это суппорт. Либо салазки суппорта заедают, либо суппорт деформировался, либо может быть чрезмерный зазор суппорта.

Способ устранения: Замените комплект колодок и выполните техническое обслуживание суппорта.

B) Поврежденная задняя пластина

Опорные пластины со временем могут стать слабыми и поврежденными. Это может быть общий износ или неправильная или насильственная установка. Изношенная задняя пластина может вызвать шум и даже отказ тормозов.

Способ устранения: Заменить полный комплект тормозных колодок.

C) Неравномерный износ

Неравномерный износ поверхности тормозной колодки означает неравномерный износ тормозного диска. Вы сможете увидеть изношенную кромку на тормозном диске.

Способ устранения: Замените тормозные диски и колодки.

D) Неравномерный износ оси

Вы можете увидеть, что одна или несколько тормозных колодок в комплекте оси чрезмерно изношены. Это означает, что поршень суппорта или направляющие пальцы заедают.

Устранение: Выполните техническое обслуживание направляющих и поршней суппорта и замените колодки. Проверьте диски.

E) Повреждение поршня

Иногда поршень повреждает противошумные элементы (например, резиновое покрытие или прокладку). Это происходит из-за того, что поршень не полностью втягивается или из-за интенсивного использования тормозов и перегрева.

Устранение: Заменить комплект тормозных колодок и обслужить суппорт.

 

Как убрать скрип тормозов?

Во избежание возникновения проблем с шумом при торможении убедитесь, что тормозные колодки и суппорты собраны правильно. Вот наши советы по правильной сборке:

1. Снимите и очистите направляющие суппорта и штифты.

2. При наличии сильной ржавчины или загрязнений используйте наждачную бумагу, чтобы обеспечить скольжение суппорта.

3. Штифты нуждаются в смазке, чтобы обеспечить свободное движение, иначе они могут заклинить в корпусе суппорта. Проверьте состояние резиновых чехлов направляющих штифтов, чтобы предотвратить попадание воды.

4. Убедитесь, что поршень свободно перемещается, и полностью втяните поршень — это важно, чтобы не повредить прокладку или резиновое покрытие.

5. Убедитесь, что тормозные колодки свободно и легко входят в кронштейны суппорта.

6. При необходимости удалите заусенцы с краев тормозных колодок. Накладка должна свободно перемещаться внутри кронштейнов, чтобы избежать постоянного контакта, визга или неравномерного износа.

7. В некоторых случаях (например, старые заржавевшие суппорты) рекомендуется слегка смазать точки контакта между металлической задней пластиной и направляющими медной смазкой (примечание: следите за тем, чтобы НИКАКАЯ смазка не касалась фрикционных материалов, и следуйте инструкции производителя).

8. Вставьте индикаторы износа в тормозные колодки или на них (при необходимости).
9. Вверните болты крепления суппорта.
10. Замените стопорные болты новыми.

11. Соблюдайте рекомендации по правильному моменту затяжки и последовательности.
12. После повторной сборки тормозного суппорта качайте педаль тормоза до тех пор, пока ход не составит примерно одну треть от полного потенциала хода.
13. Убедитесь, что тормоз работает правильно, включая втягивание колодки.
14. Время переустановить колесо. Если есть свободное вращение, автомобиль готов к работе.

Проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормозная система находится в полном рабочем состоянии. Когда автомобиль будет возвращен водителю, сообщите ему о притирке, чтобы избежать дрожания тормозов в будущем и обеспечить оптимальную эффективность.

 

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

3 вида шума тормозов, которые вы никогда не должны игнорировать

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

Шум тормозов раздражает, но это не значит, что вы должны просто свернуть окно и игнорировать его. Когда тормоза вашей машины издают шум, они пытаются вам что-то сказать, и обычно это сообщение о том, что что-то не так. Некоторые звуки указывают на то, что они изношены, в то время как другие намекают на повреждения, нанесенные с течением времени. В любом случае, вам нужно обратить внимание и как можно скорее обслужить этот важный компонент. Вот три вида тормозного шума, которые вы никогда не должны игнорировать.

1. Визг тормозов

Любой визг тормозов обычно возникает по одной из двух причин. Первый представляет собой набор выступов, прикрепленных к тормозным колодкам, которые постепенно обнажаются, когда материал колодок изнашивается до такой степени, что их необходимо заменить. Затем металлический язычок трется о сталь вашего тормозного диска, издавая этот визг как напоминание о том, что пора отправиться в гараж. У некоторых колодок может не быть выступа, и в этом случае визг является признаком того, что вы прижимаетесь к металлической опорной пластине самой колодки, прижатой к вращающемуся ротору. Это гораздо более срочная ситуация, требующая немедленного внимания.

2. Стук тормозов

Стук при торможении, обычно издаваемый передними колесами, на которые приходится основная часть торможения, может указывать на то, что ваши тормозные диски «вышли из строя». Другими словами, они стали деформированными. Помимо ритмичного удара при торможении, вы также, скорее всего, услышите дрожание передней части рулевого колеса, сопровождающееся шумом тормозов. Иногда стук возникает не из-за деформации диска, а из-за скопления материала колодки на самом роторе, который часто можно удалить механическим способом вместо замены всего узла.

3. Пробуксовка тормозов

Если вы слышите шум тормозов, как будто что-то тянется под автомобилем, обычно сзади, хотя иногда это может происходить и спереди, тогда вам нужно взять свой автомобиль или грузовик, чтобы обслуживается. Как правило, этот тянущий звук вызывается тормозным суппортом или тормозным барабаном, который либо заедает, либо не полностью освобождается, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Это, в свою очередь, приводит к тому, что колодка или колодка сохраняет контакт с остальной частью тормозного механизма во время вождения, что изнашивает его, а также снижает производительность и расход топлива в долгосрочной перспективе.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *