Схождение колес газель своими руками: Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель

Содержание

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации. 

Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, угол наклона шкворней назад, развал, боковой наклон шкворней, угол схождения передних колес.

Проверку и регулировку углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому после проведения этих работ проверка углов установки колес обязательна. Все регулировки должны проводиться на ровной площадке. Давление в шинах колес должно соответствовать норме.

Угол наклона шкворней назад на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.

Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′. Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться:

— Из-за прогиба или скручивания балки.
— Поломки или значительной осадки передних рессор.
— Износа шкворней, втулок.
— Другие причины.

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходимо
надежно прикрепить их к балке.

Развал передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.

Развал колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 не регулируют. Он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги. Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.

Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4-7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала. Часто такими причинами являются:

— Износ шкворней и их втулок.
— Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес.
— Деформация балки передней оси.

Боковой наклон шкворней передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.

Боковой наклон шкворней колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется. Отклонения от нормального значения этого угла может быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого угла выправьте балку.

Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, регулировка.

Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 определяется разностью размеров I и II между внутренними краями шин. Измерения проводите в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0-3 мм.

В эксплуатации необходимо периодически проверять схождение передних колес. Для определения схождения передних колес штангой измерьте расстояние между внутренними краями шин примерно на высоте центров колес и отметьте места касания штанги. Затем переместите автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и снова измерьте расстояние между отмеченными точками.

Разница между первым и вторым замерами и будет схождением передних колес, которое должно быть в пределах 0-3 мм. Регулируйте схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги в следующем порядке:

— Ослабьте болты стяжных хомутов наконечников.
— Вращая поперечную рулевую тягу установите нормальное схождение колес.
— По окончании регулировки затяните болты стяжных хомутов наконечников.

Как сделать схождение колес ГАЗель своими руками

Схождение колес ГАЗель своими руками

Прежде чем говорить о том, что такое схождение колес, и о том, что даже на такой машине как газель, это можно сделать своими руками, несколько слов о геометрии. Сход-развал колёс на любом авто это во-первых геометрическая задача, а во-вторых задача, решающая практические проблемы. Например – стремление рулевой системы вернуть автомобиль на ровный курс. И заодно уменьшить износ шин. Попутно повысить безопасность движения и облегчить управляемость. Итак, схождение, развал, геометрия и три гаечных ключа, что общего?

Можно ли обеспечить схождение колёс, если у Вас газель и хочется сделать это своими руками?

Правильный ответ – да, можно. Но для этого надо понимать, что схождение гораздо важнее для сохранности шин, чем развал для безопасности движения. И очень важно понимать, что развал – это способность колеса наклонится в сторону поворота так, чтобы после окончания манёвра, оно стремилось вернуться в исходное – прямое положение. Схождение решает противоположную задачу – устойчивость повёрнутой пары колёс в повороте. Эти две задачи – обеспечение правильного угла наклона КАЖДОГО колеса и правильные наклоны колёс по отношению ДРУГ К ДРУГУ и обеспечивают минимальный износ шин, невысокие нагрузки на рулевое управление и повышают безопасность движения.

Кажется, что задача сложная и обеспечить правильное схождение на газели своими руками почти невозможно. Но это не так, и даже система охлаждения (газель 406 хороший пример) потребует куда больше времени и инструментов. Для того, чтобы понимать что делать нужно представить, что Вы смотрите на переднюю пару колёс с водительского места. Они должны стоять не параллельно, а с небольшим углом – передние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Развал – вертикальная характеристика, и верхние части колёс должны быть ближе друг к другу, чем нижние. Несмотря на сложность описания, это проще чем понять, сколько масла в мосту газели, — поставьте перед собой параллельно две ладони, кончики пальцев соедините, и поверните ладони так, чтобы большие пальцы соприкоснулись. Это и есть правильная конфигурация колес газели. Так что же такое регулировка схождения колёс газель?

Как сделать схождение на газели правильно

Прежде всего, не стоит бояться этой процедуры. Для того, чтобы всё сделать правильно понадобится прямая штанга, кусок мела, несколько ключей, понимание что надо сделать и возможность приподнять кабину (вместе с колёсами). Начнём с того, что отметим мелом, при помощи штанги положение колёс (отметки лучше делать и на шине и на ободе колеса), после чего надо открутить стопорные гайки (какие именно – можно найти в любом описании ходовой части). Убедится в том, что колесо можно двигать как по вертикали, так и по горизонтали. После этого проверяем затяжку тяг, которые производитель обычно затягивает слева до упора. Откручиваем и выравниваем. Эту операцию после откручивания гаек можно сделать руками – убедившись в равномерном ходе влево – вправо. Тяги фиксируем, и проворачиваем колёса на 180 градусов. Также ставим метки, убеждаемся, что колёса занимают правильное положение (это видно визуально), подтягиваем гайки и снова проворачиваем колёса в исходное положение.

Углы наклонов описаны в руководстве, или их можно найти в интернете, правда тут есть одно замечание – если производилось удлинение рамы «ГАЗель», то необходимо в углы установки колёс внести поправки. Эти поправки в обязательном порядке должна предоставить компания, которая производила модернизацию газели. Если модернизации не было – убеждаемся в том, что углы поставлены правильно, после чего затягиваем все гайки, и едем прокатиться.

После прокатки, во время которой обращаем особое внимание на увод руля, биение колёс и прочие особенности руления, загоняем машину обратно и доводим процедуру до конца. Например, при уводе машины влево, увеличиваем угол развала левого колеса и схода правого. Даже не специалист своими руками может за пару часов правильно выставить необходимые углы схождения и развала, тем самым не только сэкономив резину, но и повысив безопасность управления своей газели.

http://zakazperevozka.ru

Странный случай с BeOS, SRS и бесшумным Power Mac 6500

Сегодняшний рассказ: Power Macintosh, который не издавал никаких звуков в BeOS R5, как я понял проблему и как взломал звуковой драйвер, чтобы исправить ее. (Ссылка для скачивания в конце.)

Мой любимый бежевый Power Mac — это Power Macintosh 7300 и его родственники. Они компактны, функциональны, модернизируемы и просты в работе. Несмотря на то, что люди были в восторге от открывающейся боковой дверцы Yosemite G3 и Power Mac G4, своим дизайном они обязаны своим раскладным предкам Outrigger Power Mac, которые сделали все это и сделали это горизонтально — и в некотором смысле сделали это. это лучше.

Однако, когда пришло время настроить вторую систему PowerPC BeOS для работы с моим BeBox 133 МГц (оба работают с одними и теми же приложениями), хотя Outriggers хорошо поддерживаются в BeOS 5, я решил приобрести Tower Mac из соображений экономии места. Поскольку компьютеры Mac NuBus, G3 и New World вышли из строя (несовместимы с BeOS), осталось всего несколько вариантов, а именно 8500, 8600, 9500, 9600, а также 6400 и 6500. Quadra 800 в том же стиле, потому что он так хорошо работает с A / UX), 8600 громоздкий, и хотя все бежевые Power Mac поддались общей инфляции цен, которая поразила каждый уголок винтажных компьютеров, 96-слотовые Power Mac 500 и 9600 действительно взяли его на себя (и 9600 тоже громоздкий).

Остались Insta-Tower, или то, что мне нравится называть Stormtrooper Mac:

Встречайте Power Macintosh 6500/275. Маки Insta-Tower начались с Power Mac 6400 1997 года и предназначались для домашних компьютеров Mac (6400 был отдельно переименован в единственный Performa в мини-башне, и наряду с 6360 и All-in-One 5400 был последней моделью Mac. носить имя Performa). Их непрофессиональные недостатки включают в себя относительно низкий потолок оперативной памяти для того времени (136 МБ, считая 8 МБ на плате), не обновляемый ЦП 603e (хотя такие компании, как Sonnet, в конечном итоге сделали обновления G3 для слота кэш-памяти L2) и только два официальных Слоты PCI (Коммуникационный слот II похож на PCI и имеет линии PCI для сетевых адаптеров Ethernet, но несовместим механически и имеет дополнительные линии для модемных плат). С другой стороны, он поставляется со встроенным достаточно хорошим 2D-видео «Валькирия» и модемом на 28,8 кбит/с в слоте связи (хотя это блокирует последовательный порт, пока карта не будет удалена, а заглушка, поставляемая с завода, закрывает это вверх), а также дистанционное управление, видеовход и варианты карты ТВ / FM-тюнера, а также, возможно, лучший звук на любом Power Mac до G3 благодаря встроенному объемному звучанию SRS и встроенному сабвуферу (включен, если внешние динамики подключены).

6400, AIO 5400 и близкородственный 6360 основаны на логической плате Apple Alchemy, и все они перечислены как поддерживаемые в BeOS. Однако для продолжения 6400 Apple внесла несколько существенных изменений в то, что впоследствии стало 6500: отсутствие ОЗУ на борту (поэтому более низкий потолок ОЗУ в 128 МБ), встроенный 3D-ускоритель (стандартный ATI 3D Rage II) и гораздо более быстрый выбор процессоров 603e с тактовой частотой до 300 МГц, которые, по утверждению Apple, являются первым персональным компьютером, который сделал это. Однако расширенные параметры звука и тюнера были сохранены. В ранних 6500-х были дефекты видеосхемы, которые вызывали дрожание или размытость видео, а некоторые поставлялись с несовместимыми модулями DIMM кэша L2; и наоборот, последний из линейки 300 МГц 6500, как сообщается, является довольно редкой птицей. Apple назвала новую логическую плату Gazelle, у которой, по-видимому, была как минимум одна последующая ревизия (но мы забегаем вперед), и использовала ее для функционально идентичных AIO 5500 и Twentieth Anniversary Macintosh. 6500/300 был последним Insta-Tower, поскольку все четырехзначные Power Mac были впоследствии заменены бежевым Power Macintosh G3, кроме 9-значного. 600.

Gazelle достаточно похожа на Alchemy, поэтому Be считал, что она будет работать с BeOS, но не удосужился протестировать ее, поэтому пометил ее как «Неподдерживаемая, но совместимая» в своей матрице моделей. Я остановился на этом 6500/275, потому что он был чистым, он был (излишне, но почему бы и нет) перенастроен, 275 МГц было бы очевидным обновлением по сравнению с 133 МГц, у него уже было 128 МБ ОЗУ и он поставлялся с iXmicro Twin Turbo 128MA, лучшим 2D карта для BeOS (BeOS для Power Macs не поддерживает 3D-ускоритель) и сторонний кэш-накопитель L2 объемом 1 МБ (275 МГц поставлялся с 512 КБ). Имея это в виду, цена, которую хотел продавец, не была возмутительной, поэтому я стиснул зубы и купил ее. Кроме того, несмотря на то, что у меня уже есть Gazelle Mac в виде моего Twentieth Anniversary Macintosh, в моей коллекции не было Insta-Tower, и люди, с которыми я консультировался, сообщили, что они работали нормально.

К моему большому раздражению и вопреки тому, как это было описано, машина прибыла в несколько далеком от первозданного состояния. Ручка регулировки громкости сабвуфера была ослаблена и фактически не поворачивалась (хорошо, что я не планировал ее использовать), одна из ножек отсутствовала, и ее нужно было хорошенько почистить. У меня было несколько лишних 6400 футов в моей коробке с хламом (такие вещи просто приобретаются после многих лет со старыми Маками), и я протер их, а затем обратился к тому, чтобы сделать их пригодными для двойной загрузки.

Передняя панель снимается, открывая диски, установленные на салазках шасси. В 6500 используется диск PATA IDE, поэтому я заменил 4-гигабайтный диск на старый 20-гигабайтный от Power Mac G4, что дало мне гораздо больше места, чем нужно для запуска Mac OS и BeOS.

Другое обновление, которое я сделал, состояло в том, чтобы заменить модем Ethernet-картой Comm Slot II из моего тайника (запасной для моего TAM, у которого также есть Comm Slot II). Это карта Apple Ethernet CS II с витой парой (820-0784-A) на основе DEC Tulip 21041. BeOS поддерживает сетевые адаптеры с этим чипом и будет видеть карту Ethernet как «PCI» (из-за наличия линий PCI Comm Slot II). ).

Между прочим, материнская плата для этих устройств находится на выдвижном ящике (один винт не позволяет безответственным соседям по дому дернуть ее, но я не стал вставлять винт обратно, так как фрикционная посадка держится нормально). Предполагая, что вам не нужно углубляться в корпус, это делает установку оперативной памяти и карт очень простой. У этого устройства есть опция видеовхода, но нет опции ТВ-тюнера, которая находится за пластиной в правом верхнем углу. Видео материнской платы ATI передается через отдельный разъем DA-15 над штрих-кодом серийного номера на этом изображении; Twin Turbo находится в слоте PCI, который здесь не виден. Сейчас мы вернемся к логической плате.

BeOS нужен раздел Mac OS для запуска системы (например, MkLinux и A/UX). Его можно запустить либо из загрузочного расширения (типичный способ), либо из приложения запуска в Finder, таким же образом вы запускаете установщик BeOS с компакт-диска. Это переводит PowerPC обратно в режим супервизора, выключает Mac OS и запускает ядро ​​BeOS. Недокументированный способ достижения режима супервизора не совместим с Mac OS 9, требующей 8.6 или ниже (в любом случае лучший выбор без процессора G3). Я разделил его на два раздела по 1 ГБ, один для чистой установки BeOS в качестве аварийной загрузки, а другой с простой файловой системой HFS (не HFS+) в качестве тома обмена, поскольку BeOS не понимает HFS+, плюс раздел HFS+ на 4 ГБ для Mac OS. а остальное для основного раздела BeOS. Затем я установил Mac OS 8.6.

Mac OS загрузилась и работала нормально, включая звук запуска и все системные звуки, гм, так что следующей была установка BeOS. Первоначально я использовал диск BeOS R5, который шел с моим BeBox (эта деталь будет важна в ближайшее время). Хотя в расширении BeOS Launcher и OS Chooser, похоже, отсутствуют ответвления ресурсов на компакт-диске, они «исправляются», когда вы копируете их на Mac. С компакт-диском BeOS я запустил программу запуска BeOS из Finder.

Вся установка со словом «все» занимает всего 225 МБ. Помните, когда это было много?

Выбор BeOS в OS Chooser (расширение не обновлялось после R4.5).

И в рабочий стол BeOS. Но пока я щелкал и немного работал с системой, происходило что-то странное: она молчала. Предпочтение «Медиа» показывало то, что выглядело как стандартный ввод и вывод звука Mac, но это было абсолютно беззвучно. Еще более странным было то, что когда я пытался воспроизвести даже

BeBeep.wav

и

BeStartup.wav

, которые были на диске, Media Player жаловался, что не может даже декодировать файл.

Я сравнил декодеры и экстракторы с теми, что были на моем BeBox, и они оказались такими же и неповрежденными, так как оба взяты с одного диска (BeBox отлично воспроизводит звук). Я пошел дальше и обновил 6500 до BeOS 5.0.3, и установка прошла успешно, но по-прежнему не было звука и не работал медиаплеер. Я подключил наушники спереди и сзади, чтобы увидеть, есть ли какая-то разница, и она была, но незначительная: с наушниками в переднем разъеме у меня в ушах был крошечный щелчок, когда я отключал и включал звук на выходе, так хоть что-то работало. У кого-то в Твиттере был такой же немой TAM, который также является платой Gazelle. Однако мой собственный TAM (с 500-мегагерцовой картой G3 L2) работает под управлением 9.2.2, поэтому он не сможет загрузить компакт-диск BeOS, и мне неинтересно пытаться настроить новый привод и установить только для этого. Казалось, что есть способ заставить работать внутренний динамик.

Звук на Power Mac до G3 обычно основывался на какой-либо версии чипа AWACS (или AWAC, или AWAC, в зависимости от документа), что означает усилитель и преобразователь формы аудиосигнала (не путать с военным самолетом наблюдения и управления). AWACS происходит от чипа Singer, который использовался в более поздних 68K Macintosh, и включает в себя чип усилителя формы сигнала, отсюда и название. Он предоставляет набор управляющих регистров и воспроизводит звук, хранящийся в различных форматах, через DMA. Ко времени появления бежевых компьютеров PCI Power Mac AWACS был подвешен к Grand Central I/O (не путать со станциями или более поздней технологией программирования Apple), которая среди прочего обслуживала прерывания и системную шину, а для AWACS обрабатывал интерфейс шины для устройств DMA и PCI, отправляющих аудио. Доступ к регистрам управления осуществляется через диапазон ввода-вывода Grand Central. Grand Central превратился в O’Hare в более поздних Power Mac (не путать с аэропортом), который был функционально идентичен, но внутри объединял несколько других микросхем; Однако собственно АВАКС по-прежнему был отдельным ИС и управлялся таким же образом. AWACS и поддерживающая его электроника оставались относительно неизменными на протяжении всего срока службы Old World Power Mac до чипа Screamer бежевого G3, модернизированного AWACS с новым именем (не путать с фильмом ужасов с буквами E и R, добавленными в конце ), который сам был заменен множеством чипов-преемников в New World Mac.

Логическая плата 6500/275 выглядит так со снятой видеокартой Twin Turbo. Два модуля DIMM оперативной памяти и модуль DIMM кэш-памяти второго уровня находятся вверху, а 603e находится под активным кулером в центре, а графический процессор ATI 3D Rage II находится справа от него. Паяные площадки к югу от DIMM кэш-памяти L2 предназначались для сокета ПЗУ, которого нет в серийных моделях; настоящие ПЗУ к югу от этого. Застежка-липучка предназначена для батареи PRAM 4,5 В (Ray-O-Vac 840 или эквивалентной), которая не требуется для загрузки и может быть легко заменена эквивалентным количеством батареек типа АА.

AWACS на 6500 — маленькая ИС в левом нижнем углу. Обычно он имеет маркировку 343S0140 или 343S0150; это 343S0150-B (партия National Semiconductor № S9706AL). Микросхема ввода-вывода O’Hare представляет собой большую микросхему Lucent над ней с маркировкой 343S0172.

На обратной стороне логической платы самым большим чипом является 343S0065-01 PSX+, отмеченный логотипом Texas Instruments. Это мостовая микросхема CPU-PCI (шина процессора работает на частоте 50 МГц, а шина PCI работает на частоте 33 МГц), а также обеспечивает управление и синхронизацию системного кэша, ПЗУ и ОЗУ. Логика управления памятью поддерживает байтовый, словарный, длинный и пакетный доступ к системной памяти и может преобразовывать невыровненный доступ к памяти в эквивалентные передачи по нескольким шинам. Загадочная микросхема в левом верхнем углу — это микросхема Orbit (343S0014), но ее расположение рядом со слотом для карты видеовхода на другой стороне предполагает, что она может служить интерфейсом шины. Есть контактные площадки для оперативной памяти материнской платы, но очевидно, что оперативной памяти нет.

В BeOS на x86 поддерживается множество звуковых карт, но в BeOS для PowerPC есть только два драйвера, а именно AWACS и S3 Sonic Vibes (да, тот самый S3, производители графических чипов). Поскольку AWACS не работал, моей первой попыткой было найти PCI-карту S3 Sonic Vibes и вставить ее. Mac OS ее не использовала, как и BeOS. Позже я узнал, что это связано с тем, что он был разработан только для BeBox (у которого нет AWACS) и требует поддержки ядром порта джойстика, которого нет в ядре Power Mac.

После того, как я прокрутил свои колеса с этим и бесплодно возился с настройками, я услышал от другого владельца 6500 с процессором 250 МГц, звук которого, казалось, работал просто отлично. Однако они использовали компакт-диск Gobe 5.0.3 Professional Edition (версия PowerPC никогда не была доступна в бесплатном формате Personal Edition). У него другие мультимедийные надстройки, чем у версии BeBox, которую я использовал.

Мне нечего было терять, и я стер разделы BeOS и установил Gobe-версию BeOS 5.0.3. Удивительно, но новые декодеры на самом деле сделали попробуй поиграй сейчас, но 6500 по прежнему молчал… пока снова не послушал в наушниках. Звук был хриплым и ужасным, но его можно было узнать! Это было на правильной скорости, поэтому частота дискретизации была правильной, и он был узнаваемым достаточно , что, вероятно, не было проблемой размера выборки или порядка следования байтов. Это говорит о том, что проблема была не в DMA, а скорее в том, как драйвер BeOS AWACS контролировал вывод звука.

Классический ДРЛО имеет пять регистров (у Скримера восемь). Я должен отметить для этого обсуждения, прежде чем кто-либо под Apple NDA начнет гипервентиляцию, что все это может быть получено из существующих описаний с открытым исходным кодом, таких как драйвер Linux AWACS или даже собственные драйверы Apple. В бежевых компьютерах PCI Power Mac эти регистры являются частью диапазона адресов Grand Central/O’Hare с выравниванием по 16 байтам. Регистр управления (0) управляет усилением, вводом и субкадром; AWACS поддерживает до четырех субкадров звука. Регистр управления кодеком (1) устанавливает частоту дискретизации и выходы, регистр состояния кодека (2) предоставляет статус чипа при чтении, например идентификаторы и состояние разъема для наушников, а также при записи линейного выхода и канала наушников (выход «А»). громкости, регистр счетчика отсечения (3) предоставляет количество произошедших событий отсечения, а регистр управления выходным затуханием (4) устанавливает громкость канала для внутреннего динамика (выход «C»), а также биты для управления перестановкой байтов данных выборки в более поздних версиях. .

Я выбрал драйвер Linux AWACS в качестве модели, поскольку он имеет специальную поддержку для бежевых Power Mac, но он много возится со своим конкретным путем Power Mac 5500. Поразмыслив над этим некоторое время, я понял, что все это не имеет отношения к BeOS, поскольку она обрабатывает свои собственные микшеры несколько иначе. Скорее всего, мы хотели посмотреть, как драйвер AWACS пишет в регистры 1 или 4, так как они управляют выходами и уровнями внутренних динамиков.

Чтобы удостовериться, что мы по-прежнему имеем дело с «настоящим» AWACS и что Apple не прокралась в часть, которая ведет себя иначе, первым делом нужно было определить, что там было, и посмотреть, не вызывает ли это разные пути кода в Linux. В этот момент я изменил двоичный файл драйвера BeOS AWACS, чтобы указать производителя и версию. Когда классический режим отладки BeOS включен, этот (и другой вывод отладки) отправляется через последовательный порт по адресу 19.200 бит/с 8N1. Поскольку мы уже удалили модем 6500, и, таким образом, последовательный порт больше не заблокирован, я вытащил его заводскую заглушку и достал кабель принтера Mac из коробки с мусором (бежевый эквивалент кабеля нуль-модема Mac) .

Нашим терминалом с коляской будет недавно отремонтированный PowerBook 1400, работающий под управлением ZTerm. Чтобы запустить ядро ​​BeOS в режиме отладки, удерживаем клавишу Delete на клавиатуре до тех пор, пока не начнем видеть вывод (но не настолько долго, чтобы Mac перешел в меню загрузочного устройства).

Трассировка показывает, что это производитель 2 и версия 2 (оба значения хранятся в регистре 2). Я не знаю, к чему именно это относится, но это доказывает, что загружается драйвер BeOS, а также то, что ищет драйвер Linux, предполагая, что любая странность чипа является внешней по отношению к нему. Существуют и другие значения, которые проверяет драйвер Linux, но они, по-видимому, получены из свойств Open Firmware, и в двоичном файле драйвера нет очевидных возможностей для этого, поэтому я начал делать несколько снимков в темноте.

Моей первой попыткой был еще один взлом драйвера BeOS AWACS, чтобы показать, какие значения передаются в процедуру, которая устанавливает регистр 4. Регистр 4 управляет громкостью канала для выхода «C», который является внутренним динамиком. Это привело к нормальным отображаемым значениям, и взлом его, чтобы принудительно установить его на определенное значение, даже на максимальную амплитуду, не произвел никакого звука. По понятным причинам я вернул это.

Моей второй попыткой было посмотреть, как драйвер BeOS AWACS инициализировал чип. Драйвер Linux имеет комментарий, который «похоже, что MASK_GAINLINE что-то запускает, поэтому мы устанавливаем здесь как запуск» [так в оригинале]. Я изменил начальное значение, которое драйвер BeOS AWACS помещает в регистр 0, чтобы оно точно соответствовало тому, что делает драйвер Linux. В наушниках звучало немного лучше, возможно эффект плацебо, но динамик по-прежнему молчал. Я все равно сохранил его, потому что он, вероятно, был более правильным, чем то, что было раньше. Выискивая, что устанавливает регистр 0, я также обнаружил ошибку, которая неправильно устанавливала усиление микрофона, и исправил ее, хотя, очевидно, это была не та проблема, которую я пытался исправить.

Моя третья попытка состояла в том, чтобы посмотреть на выходные данные, когда он установил регистр 1. Есть два бита, которые драйвер Linux помечает как «Параллельный выход (???)» и «Параллельный выход (включить динамик)». Из-за этих обозначений это подозрительно похоже на третий вывод, но драйвер BeOS AWACS никогда их не устанавливает, что может быть объяснено следующим комментарием в драйвере Linux AWACS: «MASK_PAROUT нужен только машинам с внешним модулем SRS». Ну, у нас звук SRS — может вся проблема в том, что мы одна из тех систем с внешним модулем SRS. Поэтому везде, где устанавливался регистр 1 (кроме отключения звука при выключении драйвера), я заставлял его устанавливать биты параллельного вывода. Бам! Динамик работает! Самое приятное то, что микшер BeOS обрабатывает выходные данные вручную (например, подключение наушников не отключает звук динамика автоматически), приглушение работало без необходимости вводить какой-либо код для считывания состояния разъема для наушников.

Теперь наша оставшаяся проблема — качество звука. На моем BeBox я включил звук в реальном времени в настройках BeOS Media, потому что это действительно помогает на его гораздо более медленных процессорах (в конце концов, у него много памяти), и я установил его здесь, ожидая, что звук также улучшится. Спойлер: по непонятным мне причинам эта опция делает звук хуже на 6500, возможно, на других Power Mac. Справедливости ради, в настройках мультимедиа говорится, что вы не должны включать его, если вам абсолютно не нужен звук с минимальной задержкой, и действительно, в моем длинном списке вещей, которые мне не нужны, есть звук с малой задержкой, который звучит как выхолощенная бензопила.

Тем не менее, этого улучшения было недостаточно для моего чуткого различительного слуха. Помните, что у нас есть звук SRS. Звук SRS можно отключить на панели управления «Мониторы и звук» в Mac OS:

Я так и сделал, и звук стал еще чище. (Может быть, что-то нужно учитывать и для вашего 6400 с скрипучим звуком?) Этот параметр остается неизменным, потому что BeOS требует, чтобы сначала загружалась Mac OS, а SRS отключается как часть процесса загрузки.

Но все равно было недостаточно ясно! Есть два параллельных выходных бита. Я попытался установить «???» немного и не получил выходного сигнала, но (естественно) «включить динамик» сработало и звучало еще немного чище.

И, ну, это все, что я мог зайти на данный момент. Звук гораздо менее скрипучий и, безусловно, приятный для прослушивания, но это последнее, что меня все еще мучило. Мы знаем, что колпачки хороши, потому что они были (излишне) заменены. Мы знаем, что с чипом все в порядке, потому что в Mac OS со звуком все в порядке. Но подпрыгивание медиа-сервера вверх и вниз (путем перезапуска его из предпочтения «Медиа»), если вы нажмете его правильно, даст совершенно чистый результат.

У меня нет теории, почему это так. Если бы медиа-серверу не хватало данных, можно было бы ожидать, что аудио в реальном времени решит проблему, а не усугубит ее. Если бы проблема заключалась в клиппинге или перегрузке, то она должна была бы быть стабильной на определенных уровнях громкости, в то время как даже если вы уменьшите звук до едва слышимого, вы можете все еще время от времени слышу треск и хлопки. Ну что ж! С этим взломанным драйвером у меня теперь есть звук на встроенном динамике! Я (в основном) выигрываю!

В какой-то момент я хотел бы покопаться в медиа-сервере и получить еще более приятный результат. Все еще возможно, что это может быть еще одна проблема с драйвером, которую еще предстоит обнаружить, хотя, поскольку BeBox также может звучать скрипуче, а Power Mac может звучать идеально, я не совсем уверен, что драйвер виноват в этом.

Чему мы научились, когда во время финальных титров играет наша музыкальная тема (с минимальными искажениями)?

  • По-видимому, есть разница с более поздними 6500-ми (и другими системами Gazelle, предположительно), где внутренний динамик проходит через параллельный выход AWACS. Если комментарии драйвера Linux верны, это потому, что у них есть внешний модуль SRS. Это отличается от моделей 5400, 6360, 6400 и более ранних моделей 5500, 6500 и TAM.
  • BeOS может неправильно обрабатывать системы со звуком SRS. Выключите его из Mac OS, если у вас плохой звук.
  • Функция BeOS Real-Time Audio не является панацеей для компьютеров Power Mac. Выключите его, если у вас плохой звук.
  • Звук со скрипом может быть как программным, так и конденсаторным. Профилактическая замена конденсаторов, дефекты которых не доказаны, может привести к поломке вашей логической платы, даже если этот риск невелик в руках человека, имеющего опыт пайки. Почему бы не исключить сначала другие проблемы?

Драйвер BeOS для AWACS 6500 представляет собой взломанную версию системного драйвера BeOS. Он выдается без
разрешение ACCESS Co., Ltd., нынешних владельцев интеллектуальной
собственность бывшей Be, Inc. и Be Operating System, которые сохраняют за собой любые
остаточные неистекшие авторские права, товарные знаки и патенты на него. Этот драйвер
предлагается только в двоичном формате, и его публичная доступность никоим образом не подразумевает
молчаливое, неявное или явное одобрение ACCESS Co., Ltd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *