Двигатель лиаз 5292: Традиционный автобус ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW

Традиционный автобус ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW

Производитель: ООО «Ликинский автомобильный завод» (Ликино-Дулёво)
Модель: ЛиАЗ 529222 и ЛиАЗ 529230
Начало продаж в России: 2013 г.

Андрей Филиппов, фото автора

Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор. И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало…

Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.

Уж ты ли это?

Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.

Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.

В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).

Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.

Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.

Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.

По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.

Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.

Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.

А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.

Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.

Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.

И много, много радостей…

Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.

Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.

Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.

Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.

Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город». Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса. Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.

Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.

Дела «сердечные»

Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.

С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).

По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло. Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне. И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи. Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема. Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.

Технические характеристики автобусов семейства ЛиАЗ-5292
Модель ЛиАЗ-529222 ЛиАЗ-529230
Полная масса, кг 17 700 18 000
Снаряжённая масса, кг 10 350 (11 250)*
Пассажировместимость, чел.

  • в т.ч. сидя
85–114
20–28
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 6500/ 11 200 6500/ 11 500 (6355/ 11 645)*
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
MAN D0836LOH65
Турбодизельный, I-6, Euro 5
6871
250 при 2300 мин-1
1000 при 1200–1750 мин-1
Scania DC 09 91A
Турбодизельный, I-5, Euro 4
9291
275 при 1800 мин-1
1283 при 1200 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF AP-1200B
Автоматическая
6/1
ZF 6HP504C
Автоматическая
6/1
Подвеска Передняя – ZF RL-85A, портальная.
Задняя – ZF AV132/90/7, портальный мост
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с дисковыми тормозными механизмами и ABS
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 11,5
Вместимость топливного бака, л 220

*По данным информационного буклета.

Ветер перемен

Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.

Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.

А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.

А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.

Автобус на тест предоставила компания «Группа ГАЗ» «Дивизион Русские автобусы»

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-5292 рестайлинг

  • Главная страница

  • Модельный ряд

  • ЛиАЗ-5292 рестайлинг

  • Технические характеристики

Параметры Лиаз-5292 Рестайлинг
Параметры Лиаз-5292 Рестайлинг
Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру)
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300
Параметры Лиаз-5292 Рестайлинг
Параметры Лиаз-5292 Рестайлинг
Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 10500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 297 (220+77)
Шасси/мост Передний мост: зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами
Рулевой механизм C гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275 / 70 R 22,5
База, мм 5960
Параметры ЯМЗ-53633
Параметры ЯМЗ-53633
Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин 203 (276) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1750 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП
Максимальная скорость, км/ч 80
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

2020_ЛиАЗ_5292_СПГ_ГАЗ

   
 

 

EN/HU

 
 

2020 ЛиАЗ-5292 СПГ – Новости – ГАЗ – АВТОБУС – Альтернативный привод —

Новый автобус с альтернативным двигателем от Группы ГАЗ

«Группа ГАЗ» представила новый автобус на СПГ ЛиАЗ-5292 СПГ — флагманский городской автобус компании и первый автобус в России, сертифицированный для работы на сжиженном природном газе — новом экологически чистом топливе. ЛиАЗ-5292 СПГ — новый представитель Группы ГАЗ, предлагающий газовые автобусы и коммерческие автомобили. «Группа ГАЗ» разработала автобус, работающий на СПГ, который будет продаваться как ЛиАЗ-5292 СПГ. Все сертификационные испытания завершены, и на новую модель выдан ВТА. Сейчас автобус отправляется в Челябниск для опытной эксплуатации на регулярных городских маршрутах. После периода опытной эксплуатации Ликинский автобусный завод приступит к подготовке производства первой опытной партии ЛиАЗ-5292 СПГ, выпуск которой запланирован на 4 квартал 2020 года9.0017

 
   
 

Новая модификация рассчитана на перевозку 106 пассажиров и обладает всеми лучшими характеристиками базовой версии, в т.ч. низкий пол, большое пространство для стоячих мест, система наклона кузова на коленях, наклоняющая кузов к дверям для облегчения входа и выхода пассажиров. Автобус оснащен системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей сбалансированные потоки воздуха, обтекающие салон. ЛиАЗ-5292 СПГ имеет механические пандусы для удобного доступа маломобильных людей, места для инвалидных колясок и кнопки вызова водителя. В задней части корпуса находится газовый бак на 375 л. На одном баке сжиженного природного газа автобус может проехать более 300 км. Топливо переохлаждается до -162°С и делается нечувствительным к температуре окружающей среды. ЛиАЗ-5292 СПГ оснащен двигателем ЯМЗ-536, произведенным в России.

 
   
 

Использование природного газа помогает снизить затраты на топливо по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, это действительно одно из самых экологически чистых видов топлива. В отличие от других видов топлива, работающих на природном газе, СПГ обеспечивает наилучший пробег на одном баке. «Группа ГАЗ» — ведущий российский производитель автомобилей, работающих на газовом топливе. Сегодня модельный ряд автомобилей, работающих на природном газе, «Группы ГАЗ» включает все типы автобусов, легкие коммерческие автомобили, грузовые автомобили и спецтехнику на их базе. Перед запуском в серийное производство каждая модель проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на полигонах, в условиях сложного рельефа, в тестовой эксплуатации на реальных трассах. «Группа ГАЗ» имеет партнерские отношения с ведущими производителями газового оборудования, что в сочетании с полным циклом испытаний и передовыми технологиями производства обеспечивает высокую надежность продукции.

— Новости прессы Группы ГАЗ – ПК —

00:08:20, 18.09.2020

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

carsonroad.eu

 

   

ала-н’ала а-гбо ала на отуту нке мепере эмепе мгбанве

Город а-гбо аля ЛИАЗ-5292 (ннукву клас, ала-н’ала нхази) и ададе на Московском международном автомобильном салоне 2003. на огэ на ике нке Катапила поперечная планировка на nwụnye jikọtara на akpaka nnyefe ụlọ ọrụ Voith. Шасси ẹkewetde nke abụọ àkwà mmiri gantry imewe. Автобус ЛИАЗ-5292 в эти дни едет в маленьком аэропорту во время их следования партиями на автопарках в Москве, Воронеже, Иваново, Курске и обратно.

модернизация

Ihe nlereanya na-adịghị n’onye ezi omume, na Moscow флоты na 2014 malitere ya uka ezumike nká. Ọ na-ada a miri emi модернизация, nnọchi engine maka a uzọ dị ike, mma n’iru na ụzọ приводы. Ke adianade do, na isi LiAZ 5292 ke ọkụ ọjọọ na-arụ ọrụ ntụ oyi usoro, dị ka a N’ihi nke a dum n’azụ nke ụlọ ụtọ ókè, kere iru ala ọnọn.

Mechaa bọs kenyere индексы 5292-20. Isi ihe dị iche si na isi nlereanya bụ ọhụrụ двигатель bụ nwoke D0836 na Lon, kwekọrọ ekwekọ gburugburu ebe obibi ụkpụrụ Euro 4. Igwe arụnyere на приборной панели ụrat-6ị LIAZ 3.2 LIAZ. Оптика iji mgbe, ụlọ ọrụ ahụ si «Hella». oyi usoro n’ịnyịnya abụọ iche iche — «конвективный» на «Сперос». N’Oge okpomọkụ nke 2011 malitere ibu butekwara ọhụrụ nlereanya ke moto iga na Moscow na na ụfọdụ русский mpaghara.

iko ụzọ

Ndị na-esonụ mgbanwe LiAZ 5292-22 e tinyere n’ime mmepụta ke Декабрь 2013 года. Все ụgbọ аля arụpụtara сайт mgbanwe mere iji SUO Mostransavto.

N’otu oge ahụ ọ na-e wepụtara a obere ogbe ụgbọala COMMUTER ụdị. Ndị a ụgbọ ала на-adịghị a azụ ụzọ, ọnụ ọgụgụ nke oche ha mụbara 32. mbụ ogbe nke 50 igwe e zigara Sochi.

ebe ọ bụ na mmalite nke mmepụta na ugbu a na-likinsky ụgbọ ala factory e guzobere karịa iri dị iche iche mgbanwe na ihe ịga nke ọma na-arụ na obode empe emepe na suburban ụma na-arụ na obode emepe na suburban. Н’озузу ЛиАЗ 5292 ọrụ ди на я, на ụgbọala ọbụna n’ihi na mbupụ. Nyocha nke Минтранс России natara mma mba ọzọ mmekọ.

batrị ndabere

Na a iche iche mmepụta aga mgbanwe ЛиАЗ 5292-6274 (электробуса ahụmahụ). igwe na-onwem na a Lithium batrị «Liotech» ụlọ ọrụ. Крейсерская Nso na a zuru ụgwọ bụ banyere abụọ na narị abụọ kilomita. Nchaji bụ rụrụ на pụrụ iche ụgbọ onwem na ọnụ maka isii gas ụzọ mbata.

Ọzọkwa na Likino ụgbọ ala osisi a na-agbazi ka nyak Газовый двигатель ЛиАЗ 5292-71. Igwe ndị na-arụ ọrụ сайт па 2010 n’ihu. Na mgbe ihe на mgbawa nke бензобак, nke mere па 9 мая 2013 года, niile ụgbọ ала на газовых двигателях e wepụrụ si ụzọ gasị. Otú ọ dị, usoro ntụpọ na-hụrụ, nke nta nke nta niile ụgbọala laghachi n’okporo ama nke Москва. Iri abụọ na itoolu ụgbọ ala na-arụ ọrụ na mpụta, tumadi na Khimki. Iri Atọ na ụgbọala na gas ply na Chelyabinsk, dị ka ọtụtụ na Санкт-Петербург. Ná ngwụsị nke 2015, nnukwu партия bọs zigara Крым, ọtụtụ n’ime ha na-arụ ọrụ na obodo pụrụ isiwo Симферополь, akụkụ na-ejikwara na okporo ụzọ Симферополь — Алуш.

ЛИАЗ-5292: oru nkọwa

Ibu na akụkụ:

  • ụgbọ ala ogologo — 11 990 мм;
  • Элу — 2880 мм;
  • обоссара — 2-500 мм;
  • колесная база — 5960 мм;
  • Колесо усоро — 4 х 2;
  • обосары дверных проемов — 2 х 1325 на 1 х 1225 мм;
  • nọmba nke ụzọ — 3;
  • n’uko elunke esịtidem ogige — 2280 мм;
  • оке ибу — 18 390 кг;
  • mbịne gburugburu — 11,5 мит.

ике осиси

ụgbọ аля na-onwem na engine nke German ụlọ ọrụ nwoke (nwoke D0836LOH nlereanya na TURBO).

moto nkọwa:

  • nọmba nke цилиндры — 6;
  • ветикал ндоква;
  • gburugburu ebe obibi ọkọlọtọ — Евро 4;
  • ngụkọta ọrụ olu nke цилиндр. — 6,870 см3/см;
  • кача ике — 176 л.с. и на-агба 2400 об/мин;
  • крутящий момент — 925 Нм при 1800 об/мин;
  • ọnọdụ nke двигатель — n’azụ.

Шасси

Ihu ọma ụgbọ аля nkwusioru na-kpọkọtara si mmiri ọnọ немецкий сайт Nsukka. Автобус ЛИАЗ-5292, е дзи мара на параметры нке на-эгоси на пуру дабере на анву нгва нгва, джири нвайоу нвайоу зигара нкеджи нке оло ммепта. Русское качество akụkụ na a ogbo bụ njọ karịa bubata, na ọbụna gafee mba uzọ аналоги na mma igwè.

A akụkụ pụrụ iche nke nlereanya bụ a wuru na-tilt usoro nke ahụ kwupụta ọdịda n’elu ikpo okwu na bọs na-akwụsị. Магазин Nke a na-eme ka ikwado abanye n’igwè ndị ngwọrọ. Si ала ohere gbatịrị a pụrụ iche рампа на nke abatakwa на njem на-ebelata agagharị.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *