Общие сведения об автомобилях Нива Шевроле
Главная
• Нива
• Шевроле
• Кузов
Размеры кузоа и трансмиссии Шеви Нива показаны на рисунке ниже.
Габаритные размеры автомобиля Нива Шевроле
Технические характеристики Шевроле Нива в модификации L
Параметры | Показатели |
Общие данные Нива Шевроле | |
Число мест, включая водителя | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1350 |
Полезная нагрузка, кг | 450 |
Габаритные размеры, мм (длина x ширина x высота) | 4048х2120х1652 |
Максимальная скорость на высшей передаче с полной массой, км/ч | 140 |
Время разгона с места с полной массой, с переключением передач до 100 км/ч, с | 19 |
Двигатель Нива Шевроле | |
Модель | ВАЗ-2123 |
Тип | четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82 х 80 |
Рабочий объем цилиндров, л | 1,689 |
Степень сжатия | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, кВт (л. | 58,5 (79,6) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5200 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н·м | 127,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Трансмиссия Нива Шевроле | |
Сцепление Шеви Нива | однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок (на части автомобилей с ручной) |
Коробка передач Шеви Нива | пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа коробки передач: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача пятая передача задний ход | 3,67 2,10 1,36 1,00 0,82 3,53 |
Раздаточная коробка Шеви Нива | двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточные числа раздаточной коробки: высшая передача низшая передача | 1,2 2,135 |
Дифференциал раздаточной коробки | конический, двухсателлитный |
Карданные передачи: от коробки передач к раздаточной коробке от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам от переднего моста к колесам | с эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящими вилками открытая, с шарнирами равных угловых скоростей |
Главные передачи переднего и заднего мостов: передаточное число дифференциал | конические, гипоидные 3,9 конический, двухсателлитный |
Ходовая часть Нива Шевроле | |
Передняя подвеска Шеви Нива | независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска Шеви Нива | зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами |
Колеса | дисковые, штампованные или итые |
Размер обода | 6J-15Н2 или 61/2J-15Н2 |
Шины | радиальные |
Размер шин | 205/70R15 95T, 205/70R15 95Q M+S 205/70R15 97T, 205/70R15 97Q M+S |
Рулевое управление Нива Шевроле | |
Тип рулевого управления | травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки. |
Рулевой привод | трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов |
Тормоза Нива Шевроле | |
Рабочие тормоза: передние
задние | дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками барабанные, с самоцентрирующимися колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Привод рабочих тормозов | ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давения |
Стояночный тормоз Шеви Нива | ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование Нива Шевроле | |
Система электропроводки | однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55А |
Генератор Шеви Нива | переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Стартер Шеви Нива | дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
Кузов Нива Шевроле | |
Тип | универсал цельнометаллический, несущий, пятидверный, двухобъемный |
Основный агрегаты установленный на Нива Шевроле
Основные агрегаты автомобиля Нива Шевроле (вид снизу спереди): 1 – двигатель; 2 – привод переднего колеса; 3 – редуктор переднего моста; 4 – передний карданный вал; 5 – раздаточная коробка; 6 – промежуточный вал; 7 – нейтрализатор отработавших газов; 8 – приемная труба; 9 – стабилизатор поперечной устойчивости; 10 – коробка передач; 11 – защита двигателя.
Подкапотное пространство автомобиля Нива Шевроле (вид сверху) с установленным декоративным кожухом: 1 – воздушный фильтр; 2 – декоративный кожух; 3 – пробка маслозаливного отверстия; 4 – адсорбер.
Подкапотное пространство Шевроле Нива (вид сверху) со снятым декоративным кожухом: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – воздухоподводящий патрубок; 5 – шланг к вакуумному усилителю тормоза; 6 – шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя; 7 – шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя; 8 – шланги подогрева дроссельного узла; 9 – дроссельный узел; 10 – бачок омывателя ветрового стекла; 11 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 12 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 13 – ресивер; 14 – двигатель; 15 – подкапотная лампа; 16 – главный тормозной цилиндр; 17 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 – бачок главного цилиндра привода сцепления; 19 – аккумуляторная батарея.
Подкапотное пространство Шеви Нива (вид снизу, защита двигателя для наглядности снята): 1 – радиатор системы охлаждения двигателя; 2 – электровентиляторы радиатора; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – поперечина передней подвески; 5 – пружина передней подвески; 6 – нижний рычаг передней подвески; 7 – левая рулевая тяга; 8 – растяжка поперечины передней подвески; 9 – редуктор переднего моста; 10 – приемная труба; 11 – средняя рулевая тяга; 12 – внутренний шарнир привода передних колес; 13 – правая рулевая тяга; 14 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 15 – наружный шарнир привода передних колес; 16 – генератор; 17 – масляный картер двигателя.
Основные агрегаты Нива Шевроле автомобиля (вид снизу сзади): 1 – регулятор давления в задних тормозах; 2 – пружина задней подвески; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – нижняя продольная штанга задней подвески; 5 – дополнительный глушитель; 6 – задний карданный вал; 7 – задний мост; 8 – поперечная штанга задней подвески; 9 – основной глушитель.
Chevrolet Niva: обзор автомобиля, технические характеристики
В 2002 году любителям отечественных внедорожников был представлен автомобиль Chevrolet Niva. Это авто составило весомую конкуренцию импортным «проходимцам». Кроме того, его разработки начинались еще с 80-х годов, но в связи с недостаточностью финансирования были заморожены.
С получением средств от американского концерна выпуск все-таки состоялся. На современный внедорожник сразу решили пересесть поклонники «классической» нивы LADA 4×4, на базе которой и проводились основные разработки.
Кроме того, новый автомобиль был более вместительным и отличался по комфорту и конструктивным особенностям.
Общие характеристики Chevrolet Niva
Первое, что обращает на себя внимание – это габаритные размеры Нива Шевроле и кузов. Он отличается от предшественника своей обтекаемостью и отсутствием угловых форм, что также обеспечивает отличную аэродинамику на высоких скоростях.
При разработке учитывались требования, которые предъявляются к современным автомобилям. Поэтому отечественный внедорожник стал немного вместительнее и крупнее.
Габариты автомобиля:
- ширина – 1800 мм;
- длина – 3919 мм;
- высота – 1652-1690 мм.
Последний параметр немного отличается в зависимости от наличия рейлингов на крыше. Также на высоту влияет степень «усталости» пружин подвески, которые со временем проседают.
По габаритам видно, что Chevrolet Niva – это средний вариант между легковой машиной и тяжелым внедорожником. Такие размеры наиболее оптимальны для городской езды. Автомобилем легко управлять как в пробках, так и на забитой парковке или на территории тесного двора.
После рестайлинга Chevrolet Niva получила новые пластиковые обвесы «Bertone» для защиты нижней части кузова от щебня и гравия. Однако критики отмечают, что под ним легко не заметить коррозию, которая может быстро распространиться по металлу.
Отметим другие общие характеристики:
- вес Нива Шевроле в снаряженном состоянии – 1485 кг;
- максимально возможная масса – 1860 кг;
- нагрузка на крышу автомобиля вместе с весом багажника – 75 кг;
- допустимая масса прицепа с тормозами/без тормозов – 1200/600 кг;
- грузоподъемность Нива Шевроле – 450 кг;
- объем багажника/при сложенных сидениях – 320 л/650 л.
Многие автовладельцы жалуются на маленький багажник, которого не хватает для перевозки крупных грузов. Но эта проблема легко решается складкой задних сидений или установкой на крыше «экспедиционника».
Сколько лошадок под капотом Chevrolet Niva?
Следующее, что нужно знать об отечественном внедорожнике Нива Шевроле – сколько лошадиных сил выдает мотор. На автомобиле стоит классический бензиновый двигатель 21214, который был унаследован от LADA 4×4.
Силовой агрегат не отличается от него по характеристикам и конструкции:
- тип – рядный, 4-х цилиндровый, с распределенным впрыском топлива;
- мощность – 79,9 л.;
- объем – 1690 куб. см;
- стандарт токсичности – EURO 5.
В отличие от предшественника двигатель был немного модернизирован. На нем были установлены гидрокомпенсаторы, благодаря которым процедура регулировки клапанов больше не требуется.
Также в моторном отсеке появилась пластмассовая крышка, снижающая шум во время работы и обеспечивающая дополнительную защиту.
АвтоВАЗ выпускал Chevrolet Niva с двигателем Opel 1.8-литра – это ограниченная серия FAM1 встречалась очень редко.
Такое «сердце» немного мощнее. Но из-за его установки пришлось немного поменять конструкцию трансмиссии и системы выхлопа, что негативно сказалось на езде по бездорожью.
Сколько «кушает» автомобиль?
Главный вопрос всех любителей внедорожников – это расход топлива на 100 км, который у полноприводных моделей всегда повышен. Шевроле Нива не отличается экономичностью. Производитель официально заявляет, что при смешанном цикле уйдет 10,2 л горючего. А вот по городу и трассе многое зависит от манеры езды.
По реальным отзывам автовладельцев расход немного выше:
- трасса – 9-10 л;
- город с учетом пробок – 13-14 л;
- смешанный цикл – 11-12 л.
Такой «аппетит» двигателя компенсирует емкость бака. У автомобиля Нива Шевроле заправочный объем равен 58 л. Если заливать горючее «до горловины», получаем еще +2 литра. Этого хватает примерно на 500 км пробега. Но лучше заправляться немного раньше.
Проходимость Chevrolet Niva
На внедорожнике предусмотрен постоянный полный привод – вращение передается на все 4 колеса и отключить его нельзя.
При помощи раздаточной коробки можно выбирать несколько режимов для преодоления грязевых преград и сугробов:
- есть пониженная и повышенная передачи для изменения крутящего момента;
- повышает проходимость автомобиля возможность блокировки межосевого дифференциала.
Добавляет удобства высокий клиренс 200 мм. Благодаря ему удается уверенно передвигаться по бездорожью. На автомобиль можно поставить шины 205/75R15 или 215/65R16. Они обеспечат отличную проходимость при любых условиях.
Какое авто лучше брать – до или после рестайлинга?
В конструкцию Chevrolet Niva в 2009 г. были внесены доработки, которые были направлены на повышение надежности и комфорта отечественного внедорожника.
Основные изменения:
- появление новых колесных арок и пластиковых обвесов для дополнительной защиты от грязи и камней;
- изменение освещения, новые фонари стали обеспечивать более качественный свет;
- была проведена адаптация кузова под стильный современный дизайн;
- автомобиль получил новый интерьер для более комфортного и безопасного вождения;
- другие доработки – изменение конструкции электрооборудования, двигателя, трансмиссии и т.д.
Как видно из обзора, после рестайлинга авто стало современнее, комфортнее и удобнее.
Такой внедорожник обойдется немного дороже. Но при его покупке вы получите отличный автомобиль, в котором были устранены все недоработки с учетом отзывов обладателей первой серии.
К достоинствам подобных машин можно отнести невысокую цену, которую предлагает нам вторичный рынок. При покупке важно не ошибиться с выбором и обязательно посетить автосервис для диагностики.
GM выпускает совместное предприятие с Россией
от John Daniszewski
Председатель GM Джон Ф. Смит-младший прибыл в город Тольятти на юге страны, чтобы открыть совместное предприятие GM-Автоваз стоимостью 340 миллионов долларов по производству нового внедорожника, известного как Chevrolet Niva.
Ожидается, что стоимость самой дешевой модели в размере 8000 долларов будет ниже, чем у сопоставимых полноприводных автомобилей. Это, вместе с именем Chevy, подпитывало оптимизм совместного предприятия в отношении того, что Chevy Niva будет иметь успех среди покупателей, которые ищут надежный автомобиль для преодоления неровных, изрытых выбоинами российских дорог.
GM и АвтоВАЗ построили с нуля завод, способный производить 75 000 автомобилей «Нивы» в год к 2005 году. Сначала он будет обслуживать только российский рынок, но планируется продавать автомобиль в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Латинская Америка.
GM вложила 41,5% совместного предприятия, или около 141 миллиона долларов. Российский партнер вложил еще 41,5%, а 17% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития.
Нивы, сходящие с конвейера, последовали за открытием Ford Motor Co. под Санкт-Петербургом в июле собственного полностью принадлежащего автозавода, который производит седаны и хэтчбеки Ford Focus для продажи в России примерно за 11 000 долларов.
Смит сказал на церемонии, что инвестиции GM «отражают важность, которую мы придаем присутствию на российском рынке, используя местный опыт и ресурсы для раскрытия огромного потенциала этого важного растущего рынка».
Руководство совместного предприятия заявило, что это поможет создать 3200 рабочих мест в Самарской области России — на новом заводе, в сфере подрядных услуг и среди поставщиков.
Евгений Гавриленков, главный экономист инвестиционно-банковской компании «Тройка Диалог», сказал, что это предприятие представляет собой одну из крупнейших иностранных инвестиций в производственный сектор России и имеет важное значение, поскольку оно может проложить путь для других с Запада.
«Эта сделка очень выгодна для «АвтоВАЗа», поскольку она даст столь необходимый толчок и стимул для повышения общего уровня качества продукции. Любые контакты с иностранными производителями, а также конкуренция с ними очень полезны для российских автопроизводителей», — сказал Гавриленков.
Недавнее внедрение западных технологий производства автомобилей, сказал он, является первым в стране с тех пор, как итальянский автопроизводитель Fiat помог модернизировать советскую промышленность в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
Но Гавриленков сказал, что сделка может рассматриваться как несколько рискованная для GM, поскольку «АвтоВАЗ» «далеко не самая прозрачная компания в России». Он отметил, что компанию, которая также производит популярный недорогой седан «Жигули», долгое время преследовали слухи и обвинения в коррупции.
Тольятти был ареной многочисленных убийств, связанных с мафией, включая убийство в этом году журналиста, расследовавшего коррупцию в муниципальном правительстве.
Lada Niva может стать лучшим автомобилем 2021 года
Для многих Lada была брендом, над которым мы, кажется, довольно легкомысленно шутим. Бренд стал синонимом производства простых дешевых автомобилей в эпоху Советского Союза, и они далеки от того, что мы бы назвали средним семейным автомобилем. Примечательно, однако, что имя Lada, то самое имя, которое впервые было введено еще в 1973, до сих пор набирает силу. Ну, сильный может быть немного толчком, но он все еще продолжается. И что удивительно, теперь он принадлежит Groupe Renault. И Lada по-прежнему будет производить автомобили в 2021 году. В прошлом году бренд выпустил Niva. Это небольшой внедорожник 4×4, который в последнее время привлек немало внимания, отчасти благодаря блестящему обзору Джонни Смита из Late Brake Show. Niva можно рассматривать как альтернативу Suzuki Jimny, который сам по себе является замечательным маленьким внедорожником. Называть «Ниву» лучшим автомобилем 2021 года может показаться безумием, но в этой новой «Ладе» есть что-то очаровательное, причудливое и просто крутое. И это то, что мы все должны принять.
Технические характеристики двигателя Lada
Прежде всего, давайте быстро взглянем на характеристики того, что скрывается под капотом. Нива оснащена двигателем Fiat объемом 1700 куб. См, что соответствует мощности около 85 л.с. Этот 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель также, что примечательно, теперь оснащен системой впрыска топлива Bosh, а для тех, кто хочет использовать автомобиль в таких местах, как Великобритания, автомобиль даже соответствует стандартам выбросов Евро 5. И да, вы можете импортировать Ниву в Великобританию, если хотите. No2 85 л.с. вряд ли много, но это все, что действительно нужно этому отважному маленькому внедорожнику.
Это довольно забавно, когда вы понимаете, что когда дело доходит до опций, это вещи, которые вы обычно найдете в стандартной комплектации автомобиля в 2021 году. Кондиционер — это опция, а также электрические стеклоподъемники и зеркала. В стандартной версии нет кондиционера, а окна открываются и закрываются с помощью ручных ручек, а зеркала имеют маленькие шкивы внутри автомобиля. Тем не менее, есть что-то довольно очаровательное в том, что эти функции являются опциями, какими они, возможно, были несколько десятилетий назад, когда автомобильные технологии постоянно совершенствовались. В качестве опции можно купить даже подогрев сидений, как и легкосплавные диски!
СВЯЗАННЫЙ: Вот что делает простоту Lada Niva ее лучшей особенностью
Технические характеристики Нивы 2021 года
через Lada 4×4
Если вы зайдете на сайт lada4x4.co.uk, вы найдете список доступных на данный момент моделей этого автомобиля. Всего их шесть. Есть базовая модель, Luxe, Urban, Black Special Edition, Camo и забавно названный Bronto. Никаких призов за угадывание названия конкретного экземпляра! Каждая из версий Lada становится все более и более особенной. Каждая Нива имеет черты базовой модели, а именно двигатель объемом 1,7 литра, пятиступенчатую коробку передач, понижающую передачу и систему блокировки дифференциала.
По мере того, как вы поднимаетесь вверх по спецификации, вы получаете все более и более «роскошную» Ниву. Итак, Luxe предлагает легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники и зеркала, тонированные стекла, кондиционер и подогрев сидений. Urban добавляет формованные бамперы в цвет кузова. Black Special Edition добавляет черные легкосплавные диски, цветные бамперы, передние противотуманные фары и особый интерьер. Наконец, камуфляж основан на базовой версии и версии Luxe, поэтому может быть в любой из этих форм. В настоящее время на веб-сайте не указаны варианты для Bronto. Но, как объяснил Джонни Смит, есть даже вариант для гусеничной версии или Нивы в стиле полицейского пикапа с пулеметом, для которого требуется лицензия на огнестрельное оружие.
Интерьер и очарование Нивы
через Hagerty UK
Загляните внутрь «Нивы», и хотя вы найдете простой интерьер, в нем есть что-то весьма освежающее. Сиденья настолько удобны, как и следовало ожидать, но вряд ли они ужасны, а сам салон довольно просторный, а видимость через лобовое стекло великолепна. Даже запас высоты чертовски хорош. Есть что-то невероятно очаровательное в этом маленьком внедорожнике. Одна из этих машин действительно вошла в 1981 Ралли Париж-Дакар, проводимое небольшой французской командой. И занял третье место. Это серьезный внедорожник.
СВЯЗАННЫЕ: Оглядываясь назад на историю Lada
Прощание с легендарной Нивой
Авто Волгограда
Есть что-то довольно грустное в этой Ладе 2021 года. В 2023 году Niva становится Dacia с новым брендом. Производная от Dacia Duster. И хотя машина все еще будет рядом… на самом деле очень жаль, что имя Lada исчезнет с передней и задней части Niva. Потому что да, это просто, это довольно дешево, и Lada уже много лет является предметом многих шуток. Но эта «Нива» — действительно полезная, солидная и в чем-то практичная машина. Он не дерзкий, как современный Defender, и не грубый, как G-Wagen.