Рпд 415 ваз: 99999р Роторный двигатель РПД 415 ВАЗ (Лада) 2108

Двигатель ВАЗ-415: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

Продолжением развития создания и производства роторных двигателей стала очередная разработка вазовских моторостроителей. Ими сконструирован и запущен в производство новый подобный силовой агрегат.

Содержание

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Надежность, слабые места, ремонтопригодность
    • Надежность
    • Слабые места
    • Ремонтопригодность

Описание

По большому счету роторный двигатель ВАЗ-415 явился доработкой ранее выпускавшегося ВАЗ-4132.  В сравнении с ним созданный ДВС стал универсальным – его можно устанавливать на заднеприводные Жигули, на переднеприводные Самары и полноприводные Нивы.

Основное отличие от широко известных поршневых моторов заключалось в отсутствии кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, поршней, а также приводов всех этих сборочных единиц.

Такая конструкция давала массу преимуществ, но в то же время наделяла автовладельцев неожиданными неприятностями.

ВАЗ-415 представляет собой роторный бензиновый атмосферник с объемом 1,3 литра, мощностью 140 л. с и крутящим моментом 186 Нм.

Двигатель ВАЗ-415 под капотом Лады ВАЗ 2108

Выпускался мотор мелкими партиями и устанавливался на автомобили ВАЗ 2109-91, 2115-91, 21099-91 и 2110. Единичные установки осуществлялись на ВАЗ 2108 и РАФ.

Положительным моментом ВАЗ-415 является его безразличие к топливу – одинаково ровно работает на любой марке бензина от А-76 до АИ-95. Надо заметить, что расход топлива при этом желал лучшего – от 12 литров на 100 км.

Еще больше поражает «любовь» к маслу. Расчетный расход масла на 1000 км составляет 700 мл. На реальных новых двигателях он достигает 1 л/1000 км, а на приближающихся к ремонту 6 л/1000 км.

Ресурс пробега заявленный производителем 125 тыс. км практически никогда не выдерживался. В 1999 году рекордсменом считался двигатель, прошедший почти 70 тыс. км.

Но при этом нужно принять во внимание, что этот мотор в основном предназначался для автомобилей КГБ и МВД. В частные руки попали считанные единицы этих агрегатов.

Таким образом, понятие «экономичность» не для ВАЗ-415. Не каждому простому автолюбителю понравится такой расход ГСМ, относительно короткий срок эксплуатации, не дешевые запчасти для ремонта.

На вид сам двигатель чуть побольше коробки передач ВАЗ 2108. Он укомплектован карбюратором Solex, система зажигания сдвоенная: два коммутатора, две катушки, по две свечи на каждой секции (основная и дожигающая).

Навесное оборудование компактно сгруппировано и имеет легкий доступ для обслуживания.

Компоновка навесного оборудования на ВАЗ-415

Устройство двигателя довольно простое. В нем нет привычного всем КШМ, ГРМ и их приводов. Роль поршней выполняет ротор, а цилиндров – сложная внутренняя поверхность статора. В работе мотора реализован четырехтактный цикл. На представленной ниже схеме показана работа ДВС.

Схема чередования тактов

Ротор (на схеме черный выпуклый треугольник) за один оборот трижды совершает такт рабочего хода. Отсюда берутся мощность, практически постоянный крутящий момент и высокие обороты двигателя.

И, соответственно, повышенный расход топлива и масла. Нетрудно представить, какую силу трения приходится преодолевать вершинам треугольника ротора. Для ее снижения масло подается напрямую в камеру сгорания (сходство с топливной смесью мотоциклов, где масло заливается в бензин).

Понятно, что в этом случае соблюдение экологических стандартов очистки выхлопа почти не выполнимо.

Более подробно с конструкцией мотора и принципом его работы можно ознакомиться, просмотрев видео:

Технические характеристики

ПроизводительКонцерн «АвтоВАЗ»
Тип двигателяроторный, 2-х секционный
Год начала выпуска1994
Число секций2
Объем, см³1308
Мощность, л. с140
Крутящий момент, Нм186
Степень сжатия9.4
Минимальные обороты холостого хода900
Применяемое масло5W-30 – 15W-40
Расход масла (расчетный), % от расхода топлива0.6
Система питания топливомкарбюратор
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 0
Ресурс, тыс. км125
Вес, кг113
Расположениепоперечное
Тюнинг (без потери ресурса), л. с217*

*305 л. с для ВАЗ-415 с инжектором

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Несмотря на множество недоработанных моментов, ВАЗ-415 считается надежным двигателем. Об этом доходчиво выразился на одном из форумов cut из Новосибирска. Он пишет: «… двигатель простой, относительно надежный, но вот с запчастями и ценами беда…».

Показателем надежность является ресурс пробега до капитального ремонта. Заявленный производителем ресурс выдерживался редко, но в истории мотора были интересные факты.

Так, журнал «За рулем» описывает ситуацию с роторным двигателем, установленным на РАФ. Подчеркивается, «… окончательно двигатель износился к 120 тысячам км, а ремонту ротор фактически не подлежал…».

Автовладельцы-частники также имеют опыт длительной эксплуатации ДВС. Имеются сведения, что агрегат обеспечивал пробег свыше 300 тыс. км без капремонта.

Вторым основным фактором, говорящим о надежности, является запас прочности. У ВАЗ-415 он внушительный. Только одна установка инжектора повышает мощность мотора более, чем в 2,5 раза. Интересно то, что двигатель легко выдерживает большие обороты. Так, раскручивание до 10 тыс. оборотов для него не является пределом (эксплуатационные – 6 тысяч).

Конструкторское бюро АвтоВАЗа постоянно работает по вопросам повышения надежности агрегата. Так, была решена проблема повышения эффективности работы подшипниковых узлов, газовых и маслосъемных уплотнений, коробления металла узлов корпуса из-за разного их нагрева.

ВАЗ-415 характеризуется как надежный двигатель, но только в случае своевременного и тщательного за ним ухода.

Слабые места

ВАЗ-415 присущи слабые места его предшественников. В первую очередь автовладельцев не удовлетворяют большой расход масла и топлива. Это особенность роторного двигателя, и с ней приходится смириться.

По этому поводу автолюбитель wooden_goblin из Махачкалы пишет: «… правда расход почти литр масла на 1000, да еще и заменять масло надо каждые 5000, а свечи — каждые 10000… Ну и запчасти изготавливаются только двумя заводами…».

В тон ему высказывается Phillip J: «…самая неприятная – не экономность. Роторная «восьмерка» ест 15 литров бензина на 100 км. С другой стороны, двигателю, как утверждают его разработчики, совершенно все равно, чем питаться: хоть 98-м, хоть 76-м…».

Особая конструкция камеры сгорания не позволяет иметь одинаковую температуру всех поверхностей ДВС. Поэтому невнимательная и агрессивная езда зачастую приводит к перегреву агрегата.

Немаловажное значение имеет высокий уровень токсичности отработанных газов. По ряду причин двигатель не соответствует экологическим нормам, принятым в Европе. Здесь надо отдать должное производителю – работы в этом направлении ведутся.

Большое неудобство вызывает процесс обслуживания мотора. Большая часть СТО не берет такие ДВС. Причина – нет специалистов, работающих по роторным двигателям.

Практически, имеется всего лишь два автосервиса, где можно качественно обслужить или отремонтировать агрегат. Один находится в Москве, второй в Тольятти.

Ремонтопригодность

ВАЗ-415 простой по конструкции, но не из тех, которые можно отремонтировать в любом гараже. Во-первых, существует определенная проблема с поиском запчастей. Во-вторых, агрегат очень болезненно реагирует на качество деталей. Малейшее несоответствие приводит к его выходу из строя.

Одним из доступных вариантов является приобретение контрактного двигателя. В интернете легко найти продавцов роторных ДВС. При этом нужно быть готовым к тому, что стоимость этих ДВС довольно высокая.

Несмотря на перспективность роторных двигателей выпуск ВАЗ-415 был прекращен. Одной (и, пожалуй, самой главной) из причин явилась высокая затратная часть на его производство.

Роторный двигатель ВАЗ-415

Роторный двигатель ВАЗ-415 который придумал сер Ванкель.

Описание :
Роторный двигатель на ВАЗ — достаточно хорошая альтернатива сильно форсированному двигателю.
Основным преимуществом двигателя известны :

* Практически неизменная,плавная мощность двигателя на всём диапазоне оборотов двигателя
* Большой КПД (Коэффициент Полезного Действия), т.е. литровая мощность получить около 110 л.с. (без форсировки)
* Огромный потенциал для доводки, форсирования двигателя, его правильной настройки.
* Большие обороты двигателя, т. е. двигатель способен раскручиваться до 10 000 оборотов.
* Относительно небольшой расход топлива.

Технические характеристики мотора ВАЗ — 415:

* Число секций 2
* Рабочий объем камеры двигателя, дм3 1,308 (1308 см)
* Степень сжатия 9,4 9,4
* Номинальная мощность,кВт(л. с.)/мин-103(140)/6000
* Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-186(19)/4500
* Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-900
* Масса двигателя, кг 113
* Габаритные размеры, мм
o высота 570
o ширина 535
o длина 665
* Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230)
* Расход масла в % от расхода топлива 0,6
* Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км 125
* Назначение ВАЗ-2108/2109/21099/2110/2111/2112/2113/2114/2115/2117/2118/2119

В комплект входит:

* Двигатель
* Комплект необходимых креплений
* Комплект проводов и всей необходимой электроники
* Комплект шлангочек
* Инструкция по установке, настройки и эксплуатации роторного двигателя ВАЗ — 415

Принцип работы роторного двигателя:

Принцип работы роторного двигателя на ваз. Особенность двигателя — применение вращающегося ротора (поршня),  размещенного внутри цилиндра, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.
Установленный на валу ротор жестко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом как бы обкатывается вокруг шестерни. Его грани при этом скользят по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре.
Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами.
Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.
Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: r: R = 2: 3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т.п. Масса и габариты двигателя Ванкеля в 2-3 раза меньше соответствующих им по мощности двигателей внутреннего сгорания обычной схемы.
Именно такая схема позволила создать принципиально новый двигатель с хорошим динамическими показателями.
Как показал опыт наших клиентов, им удавалось разогнать мощность двигателя до 217 л.с. только при помощи настроенной системы впуска и выпуска, а также изменённой системой газораспределения и смешивания топлива с воздухом. И при этом, ресурс двигателя остался тем же (около 100 тыс. км), употребление топлива увеличилось всего до 14-15 л/100 км при активном движении в городе. Данный двигатель также не страдает болезнью всех сильно форсированных «сердец автомобилей», а именно — перегревом. Как уже говорилось, данный мотор обладает хорошим КПД, поэтому большая часть энергии тратится на увеличение мощности двигателя, а не на бессмысленный нагрев двигателя до большой температуры.

 

Автомастерская Спартак не занимается продажей роторно-поршневых двигателей.

 

Стоимость такого двигателя порядка 50 000 грн.

   я  не занимаюсь продажей таких двигателей .

рпд — советское авто.fr

Il y a 40 ans, en 1982, lors de l’Exposition sur la créativité scientifique et technology de la jeunesse, l’Usine автомобиль на Волге (ВАЗ) представляет собой премьеру советского автомобиля Ванкеля. Le moteur Wankel считается чрезвычайно эффективным…

Лира люкс

Тег(и) :
#Histoire, #ВАЗ, #Lada, #Wankel, #RPD

В конце годовщины 1970 г. и в дебюте годовщины 1980 г., по слухам, на круговых трассах, определенных моделями «Пятерки», удалось разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд и попутно перехватить весь мир на маршруте. Et c’était vrai : ВАЗ-21059…

Лира люкс

Тег(и) :
#История, #ВАЗ, #Лада, #2105, #21059, #рпд, #ванкель

Иван Зенкевич предлагает для сети YouTube и Lada Samara très inhabituelle et extrêmement red, qui est presque deux fois plus Rapide que le modele standard. En apparence, il s’agit d’un ВАЗ-2108 привычный для первого поколения с первоклассными…

Лира люкс

Тег(и) :
#ВАЗ, #Жигули, #2108, #РПД, #Эссай, #Видео

J’ai Récemment Retrouvé des журналы де voitures de mon enfance et je suis tombé sur un article intéressant date d’octobre 2000. Cet parlait de deux voitures remarquables par leur redeté et leur exclusivité: la VAZ-21106 à moteur Opel et la. ..

Лира люкс

Тег(и) :
#ВАЗ, #Жигули, #21106, #21099-91, #РПД, #Марше

Tous ceux qui s’interessent de longue date au tuning et auxcies d’accelération se souviendront de cette voiture: en 2004 cette ВАЗ-2108 surnommée «Carotte» принял участие в первых премьерах официальных соревнований по дрэг-рейсингу в России. Сеукс…

Лира люкс

Тег(и) :
#Жигули, #Самара, #Веселье, #Бош, #РПД, #Тюнинг

Le moteur, c’est le cœur de tout véhicule et en ce sens, une moto ne fait pas exception. De nombreux crafteurs cars produisent des moteurs de motos, tous comme des motos elles-mêmes. Mais saviez-vous qu’à la fin du siècle dernier, АвтоВАЗ…

Лира люкс

Тег(и) :
#История, #ИЖ, #Мотос, #ВАЗ, #Лада, #РПД

La voiture que vous allez découvrir dans la vidéo ci-dessous n’est pas qu’une vulgaire Piaterka délabrée. Заявка на продажу на сайте Auto.ru за 2000 евро, редкий ВАЗ-21059 2001 г.в. без особенностей (et pas des moandres)…

Лира люкс

Тег(и) :
#Жигули, #ВАЗ, #2105, #РПД, #Видео

Dans notre pays, jusqu’à present, seuls les organes spéciaux possédaient des voitures avec moteurs rotatifs (RPD). Elles étaient рассматривает секреты оружия. Ces super-voitures étaient inaccessibles aux simples citoyens. Mais, grâce à Dieu, лес…

Лира люкс

Тег(и) :
#ВАЗ, #Жигули, #Самара, #2108, #РПД, #Ванкель

Aujourd’hui nous allons vous parler de notre rencontre avec le nouveau modele Lada équipé d’un moteur rotatif Wankel. Au Salon de Moscou, cette voiture était presentée en uniforme. Il n’est pas uniquement question de cette voiture de Police mais aussi…

Лира люкс

Тег(и) :
#Histoire, #ВАЗ, #Lada, #RPD, #Essai

A l’été 1982, l’un des pavillons de l’exposition NTTM-82 qui se déroule Traditionalnellement au ВДНХ — l’Exposition des économiques realisations de l’URSS — a été mis à disposition pour exposer les dernières Innovations de l’industrie автомобиль. Etaient…

Лира люкс

Тег(и) :
#История, #ВАЗ, #Лада, #РПД

Voici une vidéo proposée sur le forum RC и que je me permets de vous relayer. На y aperçoit les essais de montage d’un moteur biorotor ВАЗ-415 на баркете Lada Revolution. La vidéo est tres longue et c’est surtout à la fin qu’elle est le plus…

Лира люкс

Тег(и) :
#Лада, #Революция, #РПД, #Ванкель, #Видео

Rencontre avec une voiture originale et aux performances décentes. Sous le capot de cette «Carotte» se cache un moteur rotatif, de quoi en faire une vraie voiture de sport. Cette «Carotte», c’est un ami qui m’en a parlé le premier. Il parlait пр…

Лира люкс

Тег(и) :
#Жигули, #Самара, #Бош, #РПД, #Тюнинг

ВАЗ-21115: махалидве, зида

Кавирикавири, мсика вамагалимото амбири амдерало ндизо манхвала в ВАЗ. Кенака аналингалира ВАЗ-21115, ндипо мпака леро нди имодзи мва магалимото отчука квамбири, нгакхале кути идачотседва ку нтчито ква зака пафупифупи зисану.

Зида

Читсанзо чоперекедванди дера ла Россия ла малолитражка ла каласи Б, кулова м’баня «Самара-2». Ие нди мбадва я ВАЗ-21099 ндипо акуйимира кумасулира кваке.

Galimoto yoyendetsedwayo inakhala woyimira banja «Samara-2», m’malo mwa mzere «Спутник/Самара». Tiyenera kukumbukira kuti pakati pa zitsanzo zomwe zili mmenemo, galimoto iyi yakhala ikusintha kwambiri poyerekeza ndi yomwe idakonzedweratu. Pa nthawi yomweyi, kufanana pakati pa ВАЗ-21099 нди ВАЗ-21115 кумавонека бвино. Zithunzi zikuwonetsa izi.

Mbiri

Galimotoyo inayamba kupangidwa mu 1997. Pasanafike chaka cha 2000, idapanga kusintha kwa mafakitale, ndipo kenako anayambitsa kupanga masikito, m’malo mwa injiniyo. Pa nthawi yomweyi, magalimoto onsewa anagwirizanitsidwa mpaka 2004, pamene VAZ-21099 inachotsedwa kuntchito. Mu 2007, injiniyo inasinthidwa, ndipo mu 2008 chitsanzocho chinakhala chitonthozo chakunja. Mu 2012, galimotoyo inachotsedwa pakupanga.

Thupi

ВАЗ-21115 imaperekedwa kokha m’bwalo la thupi. Zolengedwa zake zinatengera galimotoyo kuchokera kumbuyo kwake. Pa nthawi yomweyo, idasinthidwa kwambiri pogwiritsa ntchito zida zatsopano za thupi. Котеро, галимотоё иналандира мало ацопано, туба ламба, куцоголо куцоголо, оптика, бампера, спойлер, кухумба квазицеко, пахомо. Kuwonjezera pamenepo, mbali ya kumbuyo kwa thupi idakonzedwanso, kuchotsa chingwe pakati pa nyali, potero kumachepetsa msinkhu wokweza.

Kawirikawiri, mawonekedwe a thupi anakula. Куонжезера апо, поерекеза нди ВАЗ-21099, замоё зимапиндула нди 5% (кучокера 0,453 мпака 0,429). Pakukula kwa galimoto, izi zinaperekedwa mwapadera. Izi zinakhudza kugawidwa kwa mphamvu yakukweza pamwamba pa nkhwangwa, kuibweretsa pafupi ndi zabwino.

Миесон нди 4,33 мамита м’литали, 1,65 мамита м’лифупи, мамита 1402 му мсинху. Гудумунди 2,46 м, куцоголо ква 1,4 м, кумбуйо ква 1,37 м. Кулемера нди 1 т.

Пантави я кубвезерецедва ква чака ча 2008, мипангидве я пахомо идасинтидва нди зоджамбула зочепа квамбири му тупи, ндипо миквингвирима ямбири инаямба купака мтунду ва тупи.

Injini

Panthawi yopanga, ambiri a VAZ-21115 ali ndi injini zitatu zamakina.

ВАЗ-21083. Kwa maofesi oyendetsa ndege, opanga zaka 3 zoyambirira, adaika карбюратор 1,5 лита injini yokwanira 72 malita. Нди. Pa 5600 mphindi, ndi mkaka wa 106 Nm ku 3500pm.

ВАЗ-2111. Chombochi chinaloŵa m’malo omwe kale analipo poyambira kupanga masentimita m’chaka cha 2000. Amapanga malita 78. Ndi. Па 5400 миль/час 116 Нм/год 3000 миль/час.

ВАЗ-21183. Chombochi chinabwera m’malo mwa chaka cha 2007. Pakati pa ma lita 1.6, mphamvu zake ndi 82 malita. Нди. Па 5200 об/мин, мпхинди — 120 Нм па 2500 — 2700 мпхинди.

ВАЗ-21114. Инджини я маву omwewo imakhala нди малита 82. Нди. Па 5200 об/мин ndi 125 Нм па 3000 об/мин.

Mitundu ina ya injini imakhalanso yosavomerezeka. Макамака олемекезека «Супер-Авто» и роторный. Yoyamba inali ndi injini 21124 kuchokera ku banja 2110 ndi 21126 kuchokera ku Priora. Amakhalanso ndi kuwonjezeka kwa thupi, chifukwa cha zipilala za kutsogolo ndi nyama yosinthidwa, komanso khalidwe labwino chifukwa cha общая переборка. Pomalizira, galimoto ili ndi mawotchi oyimitsidwa ndi masentimita 14. Ndipo ngati kusinthidwa kumeneku kunapangidwa pang’ono, motero pali magalimoto otere pamsika, ndiye kuti n’zovuta kupeza VAZ-21115 yokhala ndirotary yokhala yyndi injini 95.0005

Кутумиза

Пакути галимотои имапезека коха маулендо 5 отаманга. Кутхаманга кули коха пацоголо.

Kutsika pansi

Galimotoyo inabwereka kuimitsa komweko. Чойимица куцоголо мтунду МакФерсон, кумбуйо.

Galimotoyo inali ndi mawilo 13-дюймовый опоса 175/70.

Мабаки куцоголо — диск, кумбуё — барабан.

Chilolezocho ndi 170 мм.

Zomangamanga

Poyerekeza ndi zomwe zinagonjetsedwa kale, VAZ-21115 idasintha kwambiri zamkati. Kotero, galimotoyo или нди гулу ламаконо ламаконо. Icho ndi эргономичный komanso yosangalala kwambiri. Kuwonjezera apo, galimotoyo inali ndi ndondomeko yoyendetsa yochokera ku ВАЗ-2110, yotentha kwambiri. Potsirizira pake, nkhaniyi ikuwonjezeka chifukwa cha zizindikiro zambiri.

Panthŵi imodzimodziyo, nyumbayo idakhala yofanana ndi kukula kwake. Ндико, пали мало пангоно ммэнемо чифуква ча кукула ква галимото.

Чипинда чокванира катунду чинакула куфика па малита 427. Куонджезера апо, монга тавонера памвамбапа, мвайи вотсаца умахала вабвино квамбири чифуква ча кучепа ква мсинху вамаконо.

Kutha kuyendetsa

Kukonzekera kwa VAZ kawirikawiri kumadziwika ndi malo ochepa omwe amagwiritsidwa ntchito, ndizo zitsanzo zamakono zomwe zafika pafupi kwambiri ndi dziko lapansi. Осати зосияна нди ВАЗ-21115. Малусо нди инджини, монга кумвека, сангапереке махалидве апамвамба. Нди инджини илийонсе ёвононгека, кутхаманга ква 100 км/ч куматенга масеконди 13. Кутаманга квакукулу кули пафупи 160 км/ч. Pankhaniyi, pakati pa ma VAZ, magalimoto a banja la Sputnik anali ndi ulamuliro wabwino. Mu chitsanzo chomwe chili pansi pano, chiri pamlingo wofanana, chifukwa chalandira gear yomweyo. Komanso ulendo wosalala, koma galimoto ndi phokoso kwambiri. Chifukwa ча мало аке apamwamba kwambiri, геометрия yabwino ndi kuyimitsidwa kwakukulu, galimoto или ndi ubwino wokongola kwambiri wa magalimoto oyendetsa dziko.

Мтенго

Мтенго ва магалимото амбири ули за рубль 150 000. Koma zipangizo zowonjezera zikhoza kufika pa zikwi mazana awiri.

Нтчито

Читсанзо ча фунсоло н’чосавута комансо ндалама зикугвира нтчито. Чоямба, чифуква ча инджини запафупи комансо золемера, ВАЗ-21115 амагвирица нтчито мафута пангоно. Chachiwiri, нди zophweka komanso zotsika mtengo ngakhale kuyendetsa galimotoyo. Izi ndi chifukwa cha zifukwa zambiri:

  • Makinawa ali ndi mapangidwe ophweka ndi zipangizo zochepa;
  • Zosungiramo zipangizo ndi zotsika mtengo;
  • Чифуква чакути мсика вамаконо нди вотчука квамбири ВАЗ-21115, махалидве, зида нди зофука зимадзивика бвино;
  • Куликонсе комве мунгапезе зигаво.

Нгахале кути халидве лочепа квамбири ла огула, пали зочепа зочепа зовононгека за галимото. Изи нди чифуква чакути, пантави йопанга комансо цопано, ийи нди имодзи мва мтенго вотсика мтенго нди магалимото памсика, ндипо золефера заке зимадзивика бвино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *