Схема системы смазки: Схема работы системы смазки двигателя.

Содержание

Схема работы системы смазки двигателя.





Принцип работы всех смазочных систем одинаков – масло из поддона («мокрый картер») или масляного бака («сухой картер») засасывается насосом через маслозаборник с сетчатым фильтром, и нагнетается в главную масляную магистраль.

Роль главной магистрали могут выполнять трубопроводы и (или) специально предусмотренные продольные каналы в блок-картере, откуда масло по поперечным сверлениям и каналам подводится к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к другим точкам, нуждающимся в принудительной смазке.

Масло, вытекающее из коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала, а также снимаемое с зеркала цилиндров маслосъемными кольцами, подхватывается кривошипами и противовесами коленчатого вала и разбрызгивается в картере, создавая в его пространстве масляный туман. Масляный туман, оседая, смазывает зеркало цилиндров, кулачки, зубчатые колеса распределительного вала, поршневые пальцы и другие детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

В некоторых конструкциях капельки масла, оседая, самотеком поступают к толкателям. Масляный туман проникает также в зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой.

Некоторые детали двигателя (оси коромысел, узел осевой фиксации распределительного вала, распределительные зубчатые колеса) могут смазываться путем пульсирующей подачи масла. Прерывистость смазывания этих узлов осуществляется посредством золотникового устройства, образуемого лысками и канавками на опорных шейках распределительного вала.

В сетке маслозаборника масло проходит первичную фильтрацию, а после насоса – вторичную.

Часть масла проходит в масляный радиатор для охлаждения, и, охлаждаясь, стекает в масляный картер двигателя по шлангу.

Так как давление в главной масляной магистрали должно поддерживаться в определенных значениях (оно не должно сильно изменяться в зависимости от температуры масла и частоты вращения коленчатого вала двигателя), то в системе устанавливают редукционный клапан, который при критическом давлении открывается и возвращает часть масла во впускную полость насоса.




Предохранительный клапан установлен последовательно в магистраль радиатора и отключает его, если при малой частоте вращения коленчатого вала давление в смазочной системе падает ниже допустимого; этим достигается увеличение поступления масла в магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В смазочной системе, показанной на рис. 2, перепускной клапан 6 радиатора установлен параллельно.

При засорении радиатора или пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика, клапан перепускает масло мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.

Давление масла в главной масляной магистрали контролируется манометром и (или) сигнальной лампочкой, которая загорается при недостаточном давлении масла в системе. Иногда для контроля температуры масла используют термометр.

Контроль уровня масла в системе осуществляется посредством специального щупа, на котором нанесены риски максимального и минимального допустимого уровня масла в поддоне картера.

Кроме основного контура циркуляции масла, могут быть предусмотрены следующие параллельные контуры:

  • неполнопроточного (параллельного) фильтра тонкой очистки масла;
  • смазочной системы воздушного компрессора пневмосистемы автомобиля.

Основными элементами смазочных систем являются масляный насос, редукционные клапаны, масляные фильтры и масляный радиатор.

К смазочной системе относится и устройство для вентиляции картерного пространства.

***

Приборы и механизмы системы смазки двигателя





Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики

  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Система смазки двигателя


Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 4. Двигатель » Подраздел 4.9 Система смазки двигателя




В двигателе находится большое количество трущихся друг о друга деталей, все они металлические, и всем им требуется смазка, ибо они нагреваются и, как следствие, могут заклинить. Поэтому в двигателе есть система смазки: с каналами (магистралями), с поддоном и с масляным насосом. Упрощенная схема системы смазки приведена на рисунке 4.38.

Помимо смазывания, масло еще выполняет роль охладителя раскаленных трущихся деталей двигателя. Именно поэтому часто в дизельных, а иногда и в бензиновых двигателях устанавливают специальные распылители, направленные на нижние части поршней, но об этом позже.


Рисунок 4.38 Упрощенная схема системы смазки.

Основные элементы системы смазки

 Масляный насос

О назначении сего устройства говорит его название. Масляный насос необходим для перекачки моторного масла из масляного поддона, который находится в самой нижней части двигателя, ко всем трущимся деталям через специальные масляные каналы.

Для этой цели применяют насосы шестеренного типа с внешним и внутренним зацеплением. Насосы первого типа — сейчас большая редкость из-за своих габаритов, потому рассмотрим тип насоса, являющийся наиболее актуальным на сегодняшний день – шестеренный с внутренним зацеплением, пример которого можно увидеть на рисунке 4.39.


Рисунок 4.39 Масляный насос шестеренного типа с внутренним зацеплением.

Приводится масляный насос обычно от коленчатого вала цепью, ремнем или шестерней, в зависимости от типа привода газораспределительного механизма или непосредственно установлен на коленчатом вале. Работа насоса заключается в том, что при вращении малая шестерня перекатывается по большой, увлекая за собой моторное масло, и по каналам под давлением подводит его к трущимся деталям.

 Редукционный клапан

Редукционный клапан служит для ограничения давления масла в маслопроводах системы смазки. Давление масла может повыситься при очень больших количествах оборотов коленчатого вала двигателя или при чрезмерно густом масле, например, в холодном двигателе. Редукционный клапан обычно ставят в корпусе насоса. Он представляет собой шарик, поджатый пружиной. Пока давление масла нормальное, шарик плотно прижат к пружине, когда давление начинает чрезмерно повышаться, шарик перемещается, сжимая пружину, при этом открывается перепускной канал, по которому масло из поддона через насос снова стекает в поддон.

 Масляные фильтры

Двигатель работает, масло смазывает, однако, так или иначе, появляются продукты износа трущихся деталей. Продукты износа – это довольно мелкие частички металлической стружки, образующиеся при трении и, как следствие, износе деталей. Также масло загрязняется частицами нагара и пыли, проникающей в картер. Эти механические примеси, попадая вместе с маслом к трущимся деталям, увеличивают их износ и поэтому должны быть удалены из масла.

Примечание
Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей, в результате чего увеличивается продолжительность его работы.


Рисунок 4.40 Масляный фильтр.

Зачастую в двигателе имеются два масляных фильтра: один – сетчатый – устанавливается на маслоприемнике (который показан на рисунке 4.38), а второй — в собственном корпусе в наиболее доступном месте на блоке цилиндров двигателя.

Состоит такой фильтр из корпуса и фильтрующего элемента вставленного в корпус.

 Масляный радиатор

Узнав о том, что в процессе работы все детали двигателя очень сильно нагреваются, вы могли предположить, что и масло, смазывающее эти самые детали, также нагревается, достигая приличных температур. А при сильном перегреве моторное масло начинает очень стремительно терять свои свойства — все это может вылиться в довольно плачевные последствия для двигателя.

Примечание
При работе двигателя температура моторного масла не должна сильно повышаться во избежание падения его вязкости.

Чтобы поддерживать температуру моторного масла в наиболее эффективном диапазоне, устанавливают масляный радиатор, который иногда схож с радиатором системы охлаждения (см. рисунок 4.33). При воздушном охлаждении масляный радиатор трубчатого типа, включенный в масляную магистраль, ставят перед радиатором водяной системы охлаждения двигателя.

Примечание
Если конструкция предполагает жидкостное охлаждение масла, то она называется охладителем, а не радиатором (схематически такой охладитель можно увидеть на рисунке 4.32).

Примечание
Радиатор с водяным охлаждением обеспечивает не только охлаждение масла при работе в тяжелых условиях, но и быстрый прогрев масла при пуске двигателя.

 Масляный поддон, картер

Масляный поддон — чаще всего штампованная деталь, имеющая вид чаши или кухонного противня. Это емкость, в которой находится моторное масло, оттуда оно через маслоприемник (рисунок 4.38) подается ко всем трущимся деталям и туда же стекает после смазки данных деталей. В главе «Техническое обслуживание» описан щуп, с помощью которого измеряется уровень моторного масла. Так вот, данный щуп, а точнее его тонкая пластина с нанесенными метками, вставляется именно в поддон.

Внимание
Масло необходимо наливать в поддон до определенного уровня, который должен поддерживаться в процессе работы двигателя. При переполнении картера масло чрезмерно разбрызгивается на стенки цилиндров и может попасть в камеры сгорания, при этом нагарообразование в камерах сгорания усилится. Также возможно вспенивание масла, что приводит к значительному падению давления в системе и, если вовремя не остановиться, — к выходу двигателя из строя.
Также очевидно, что недостаток масла в системе может привести к так называемому масляному голоданию, из-за чего нередки случаи проворачивания вкладышей в коренных опорах коленчатого вала.

Картер – это самая большая корпусная деталь двигателя. Может быть отлита вместе с блоком цилиндров, а может быть отдельной деталью, крепящейся к блоку цилиндров болтами.

 Вентиляция картера

В большинстве современных автомобилей установлены системы принудительной вентиляции картерных газов. В такую систему входят обычно клапаны и патрубки, соединяющие полость картера двигателя со впускным коллектором.

Сама вентиляция картера крайне важна для нормальной работы двигателя. Дело в том что, так или иначе отработавшие газы через зазоры поршневой группы попадают в картер двигателя. Так же газы образуются при контакте моторного масла с раскаленным деталями двигателя. Прорвавшиеся отработанные газы воздействуя на моторное масло, разжижают его, что приводит к уменьшению срока службы и потере эффективности. Также, в зависимости от режима работы двигателя, попавшие в картер газы могут резко повысить избыточное давление, что приведет к выдавливанию уплотнительных манжет (сальников) и прокладок. Именно для этого устанавливают клапаны, контролируемые электроникой, которые отвечают за вентиляцию картера.

Применяемые для смазки масла

Для смазки двигателей применяют масла минерального (сейчас редко), полусинтетического и синтетического происхождения.

Для повышения качества масла к нему добавляют специальные присадки (специальные химические соединения), которые повышают смазывающую способность масла, делают более стабильной его вязкость, понижают температуру застывания, уменьшают окисляющее действие масла. Присадки в масле также способствуют вымыванию смолистых отложений из зазоров трущихся деталей и т. д.

В зависимости от времени года и климатических условий для смазки двигателя следует применять масла различной вязкости. Зимой вязкость масла должна быть меньше, так как масло с большой вязкостью при низкой температуре загустеет и будет в холодном двигателе плохо проникать в зазоры трущихся деталей, а также будут затруднены заливка масла и пуск холодного двигателя.

Летом вязкость масла должна быть большей, так как масло с малой вязкостью при повышенной температуре становится еще более жидким и не обеспечивает нормальной смазки двигателя. Однако, на данный момент распространены всесезонные моторные масла.

Ниже рассмотрим обозначение вязкости масел по классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Сообщество автомобильных инженеров).

В данном обозначении имеется две цифры, разделенные буквой W – это говорит о том, что масло всесезонное. При этом первая цифра говорит о минимальной отрицательной температуре, при которой коленвал двигателя можно будет провернуть. Так, масло 0W40 должно прокачиваться от -35°С, 15W40 – от -20°С. Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100°С, а если точнее, то не саму вязкость, а допустимый диапазон ее изменения. Так, для «30» вязкость при 100°С может меняться в диапазоне от 9.3 до 12.5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «40» – от 12.5 до 16.5 сСт, а для «50» – от 16.3 до 21.9 сСт. То есть кинематическая вязкость в пределах допустимого диапазона может меняться на 10…15%.

Параллельно с классификацией по SAE, характеризующей вязкость моторного масла, существует классификация по API (American Petroleum Institute – Американский институт топлива), которая определяет его применимость к конкретному мотору.

В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) – бензиновые двигатели и C (Commercial) – дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Марка масла может быть дробной, тогда масло с точки зрения применения универсально – для бензиновых и дизельных двигателей.

Подраздел 4.8 Система охлаждения двигателя

Система внешнего освещения

Система зажигания

Подраздел 4.10 Система впуска и выпуска


 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus

8 различных частей системы смазки с [схемами и PDF]

В этой статье вы узнаете , что такое система смазки и различные части системы смазки с изображениями и PDF.

Смазка необходима при обслуживании автомобилей. Подача смазочного масла между движущимися частями называется просто смазкой. смазка всех движущихся частей (кроме нейлоновых, резиновых втулок или предварительно смазанных компонентов) необходима для уменьшения трения, износа и предотвращения заклинивания.

Подробнее о системе смазки:

Части системы смазки

.

  • Пластинчатый насос
  • Масляный фильтр
    1. Байпасная система
    2. Полнопоточная система
  • Масляный фильтр
  • Масляный радиатор
  • Индикатор уровня масла
  • Датчик давления масла
    1. Расширение давления тип
    2. Электрическая катушка типа
    3. Биметально-терамостата типа
  • Давление масла.

    Масляный картер

    Масляный картер представляет собой самую нижнюю часть камеры кривошипа. Он обеспечивает покрытие коленчатого вала и содержит масло. В системе смазки с мокрым картером масло выливается из картера и после смазки различных деталей капает в картер.

    Масляный картер также известен как масляный поддон. Обычно изготавливается из стальных штамповок. Иногда изготавливается из алюминия или чугуна. В его нижней части имеется сливная пробка для слива масла. В некоторых случаях он содержит масляный фильтр, корпус для щупа и штуцер для маслопровода. В системе смазки с сухим картером масло находится в отдельном масляном баке.

    Масляный насос

    Масляный насос обычно размещается внутри картера ниже уровня масла. Масляный насос предназначен для подачи масла под давлением к различным смазываемым частям двигателя. Различные типы масляных насосов, используемых для смазки двигателя, следующие:

    1. Шестеренчатый насос
    2. Роторный насос
    3. Плунжерный насос
    4. Пластинчатый насос

    1. Шестеренчатый насос

    Он состоит из двух зацепленных цилиндрических шестерен и заключен в корпус. Зазор между зубьями и корпусом шестерни очень мал. Шестерня прикреплена к валу, который приводится в движение от распределительного или коленчатого вала двигателя через соответствующую шестерню.

    Другая шестерня свободно вращается на собственном подшипнике. Когда насос работает, масло поступает между зубьями шестерни со стороны всасывания. Переносится между шестернями и корпусом насоса и выдавливается со стороны нагнетания. Давление и объем масла, подаваемого насосом, зависят от частоты вращения шестерни.

    Этот тип шестеренчатого насоса почти повсеместно используется в автомобильных двигателях из-за его простоты конструкции. Он может перекачивать масло под давлением около 2-4 кг/см. Во многих масляных насосах также предусмотрен предохранительный клапан для сброса избыточного давления из-за высоких оборотов двигателя или засорения маслопроводов.

    2. Роторный насос

    Он состоит из внутреннего и внешнего ротора внутри корпуса насоса вместо шестерен, т.е. две шестерни находятся в зацеплении внутри. Внешняя шестерня имеет число зубьев на один больше, чем внутренняя шестерня. Масло вытесняется со стороны входа на сторону выхода, как и в шестеренчатом насосе.

    3. Плунжерный насос

    Состоит из плунжера, который совершает возвратно-поступательное движение в корпусе насоса при движении вверх, плунжер всасывает масло из впускного отверстия, а при движении вниз вытесняет масло из выпускного отверстия. Этот тип маслосборника используется для подачи масла под низким давлением в желоба систем разбрызгивания.

    См. также: Перечень деталей двигателя автомобиля. Назначение с (иллюстрации)

    4. Насос лопастной

    Содержит цилиндрический корпус с выходом и входом и барабан. Барабан установлен эксцентрично в корпусе и содержит две лопасти с пружиной. При вращении барабана лопасти протирают масло от входа к выходу.

    Поскольку барабан установлен эксцентрично, объем между барабаном и корпусом постоянно уменьшается, а давление масла на выходе увеличивается.

    Масляный фильтр

    Масляный фильтр используется в системе смазки двигателя большинства автомобилей для фильтрации грязи или частиц песка из масла.

    Системы масляных фильтров бывают двух
    Типы:

    1. Байпасная система
    2. Полнопроточная система

    1. Байпасная система

    В байпасной системе не все масло одновременно проходит через фильтр, а часть масла без фильтрации попадает в подшипники. Оставшееся масло проходит через фильтр и далее в подшипник. Когда двигатель работает непрерывно в течение длительного периода времени, все масло отфильтровывается.

    2. Полнопоточная система

    В полнопоточной системе все сначала проходит через фильтр, а затем попадает в подшипник. Если фильтр по какой-то причине остановится, система полностью выйдет из строя и подшипники будут голодать.

    Различные типы масляных фильтров, используемых в автомобильных двигателях.

    1. Картриджного типа
    2. Краевого типа
    3. Центробежного типа

    1. Масляный фильтр картриджного типа

    Содержит фильтрующий элемент, помещенный в металлический корпус. Корпус имеет входной и выходной масляный насос, поступающий в корпус через фильтрующий элемент, который задерживает все загрязнения.

    Отфильтрованное масло выходит из корпуса и направляется в масляную галерею. Фильтрующий элемент можно очищать при засорении. Если он не в состоянии быть очищенным должным образом, он должен быть заменен.

    Читайте также: 18 различных свойств смазочных материалов [смазочное масло]

    2.

    Масляный фильтр краевого типа

    Он содержит номер диска в корпусе, через который проходит масло. Альтернативный диск установлен на центральном шпинделе, а диск между ними закреплен на отдельном прямоугольном стержне. Зазор между двумя дисками составляет всего несколько тысяч сантиметров.

    Когда масло проходит через этот небольшой зазор, оно оставляет загрязнения на периферии диска, периодически приводя в действие центральный шпиндель, загрязнения, скопившиеся на дисках, удаляются.

    3. Масляный фильтр центробежного типа

    На рис показан масляный фильтр центробежного типа. Он содержит стационарный корпус, корпус ротора, центральный шпиндель и трубы с форсунками. Неочищенное масло поступает в полый центральный шпиндель и через всю его периферию попадает в корпус ротора.

    От ротора нагнетающее масло поступает в трубки, на концах которых закреплены форсунки. Масло проходит через эти форсунки под давлением, реакция которого обеспечивает движение корпуса ротора, так что он начинает вращаться.

    Масло из форсунок ударяется о стенки стационарного корпуса под большим давлением, где задерживаются примеси, а чистое масло опускается ниже, которое и принимается в работу. Стенки фильтра периодически очищают.

    Читайте также: Четыре различных типа коробок передач, которые используются в современных автомобилях

    Масляный фильтр

    Масляный фильтр представляет собой просто сетку из проволочной сетки. Он прикреплен к входу масляного насоса, чтобы масло, поступающее в масляный насос, не содержало примесей. Сетчатый фильтр задерживает грязь или песок масла. Обычно устанавливается плавающий сетчатый фильтр, который шарнирно закреплен на входе масляного насоса.

    Он устроен так, что плавает на поверхности масла, а загрязнения остаются на дне картера. Таким образом, только небольшое количество примесей попадает на сетчатый фильтр, и, следовательно, вероятность его засорения меньше. В сетчатом фильтре также имеется перепускной канал, позволяющий маслу проходить, когда сетчатый фильтр полностью забит.

    Масляный радиатор

    Масляный радиатор предназначен для охлаждения смазочного масла в двигателях большой мощности, где температура масла становится достаточно высокой. Так как вязкость масла уменьшается с повышением температуры, а также масляная пленка может разрушиться при высоких температурах, масло в системе смазки должно оставаться холодным.

    Масляный радиатор похож на простой теплообменник. Масло можно охлаждать холодной водой из радиатора или потоком воздуха. Масляные радиаторы водяного типа чаще используются в системе смазки, потому что они действуют как реверсивные охладители.

    В момент пуска, когда вода горячее масла, масло нагревается для обеспечения полной циркуляции в системе. При более высоких температурах, когда масло становится горячее воды, вода охлаждает масло.

    Масляный радиатор водяного типа, как показано на рис., состоит просто из трубок, по которым циркулирует масло. Вода циркулирует вне трубок в корпусе охладителя. Тепло масла уносится циркулирующей водой.

    Индикатор уровня масла

    Уровень масла в картере проверяется щупом. Это длинная палка с ручкой на одном конце для удержания. Он градуирован с отметками полный, половинный и пустой. Для проверки уровня масла щуп опускают в картер и вынимают.

    Масло налипает на щуп, показывающий уровень масла в картере. Масло должно упасть ниже критической отметки. Перед запуском автомобиля, особенно для дальней поездки. Уровень масла должен быть проверен.

    Указатель давления масла

    Указатель давления масла устанавливается на приборной панели всех автомобилей, оборудованных системой смазки под давлением, чтобы сообщить водителю, какое давление масла в двигателе. Манометры давления масла бывают следующих типов:

    1. Манометр с расширением под давлением
    2. Электрический тип
      1. Тип с балансировочной катушкой
      2. Тип с биметаллическим термостатом

    датчик давления масла расширительного типа. Он содержит полую бурдонную (изогнутую) трубку, закрепленную на одном конце и свободную на другом.

    Давление масла подается на изогнутую трубку через маслопровод от двигателя, в результате чего трубка выпрямляется. Это движение передается на иглу с помощью рычажного механизма и шестерен с конца трубки. Стрелка перемещается по циферблату, показывая давление масла.

    2. Манометр с балансировочной катушкой

    Состоит из двух отдельных блоков/двигателя и индикаторного блока. Блок двигателя состоит из подвижного контакта, который перемещается по сопротивлению в соответствии с изменяющимся давлением масла на диафрагму.

    По мере увеличения давления диафрагма перемещается внутрь, за счет чего контакт перемещается вдоль сопротивления, так что в цепи между двигателем и блоком индикации создается большее сопротивление. Это уменьшает количество тока, протекающего в цепи.

    Блок индикации состоит из двух катушек, которые уравновешивают движение стрелки на шкале, аналогично указателю уровня топлива с электрическим приводом.

    3. Манометр с биметаллическим термостатом

    Индикатор давления масла с металлическим термостатом подобен манометру с биметаллическим термостатом. Он состоит из блока двигателя и приборной панели. Давление масла на диафрагму деформирует лезвие термостата двигателя, и это искажение приводит к аналогичному искажению лезвия термостата приборной панели, в результате чего давление масла отображается на циферблате.

    Световой индикатор давления масла

    Во многих автомобилях давление масла в двигателе отображается с помощью сигнального индикатора. Свет загорается при включении зажигания и низком давлении масла. В схеме используется четырехступенчатый мембранный переключатель, который включает сигнальную лампу в зависимости от давления масла, необходимого для различных режимов работы двигателя.

    На рис. показана контрольная лампа давления масла с четырехступенчатым мембранным переключателем. Когда масло давит на диафрагму, прикрепленный к ней выступ давит на самый верхний контактный стержень, разрывая контакт между двумя выступами, дальнейшее движение диафрагмы отклоняет второй стержень, и так до четвертой ступени.

    Каждая из этих четырех ступеней включается в цепь с контрольной лампой с помощью селекторного переключателя, приводимого в действие совместно со спидометром. Таким образом, предупреждение загорается только тогда, когда давление масла падает ниже значения, соответствующего минимальной частоте вращения двигателя.


    Вот и все, спасибо за внимание. Если у вас есть какие-либо вопросы по « Детали системы смазки », вы можете задать их в комментариях.

    Хотите бесплатные PDF-файлы? Тогда подпишитесь на нашу рассылку.

    Введите адрес электронной почты…

    Загрузить PDF-файл этой статьи:

    Загрузить PDF-файл

    Читать далее:

    • Каковы 18 различных свойств смазочных материалов [смазочного масла]
    • Система смазки в автомобиле: метод, цель и применение
    • Смазка в 4-тактном двигателе со схемой

      Как происходит смазка в 4-тактном двигателе ? Это делается либо смазкой разбрызгиванием, либо системой смазки под давлением. В этой статье я опишу шаг за шагом, чтобы вы могли легко понять смазку в 4-тактном двигателе (вспомогательный двигатель) со схемой двигателя.

      Попытайтесь понять компоновку системы смазки 4-тактного или вспомогательного двигателя. TIT поможет вам визуализировать все детали и то, как масло перемещается из поддона ко всем частям и возвращается в поддон двигателя.

      См. также: Типы смазки

      Схема системы смазки четырехтактного или вспомогательного двигателя

      Система смазки, используемая в четырехтактных двигателях, основана на смазке с мокрым картером. Насос, называемый насосом смазочного масла, работает вместе с двигателем, использующим смазочное масло для смазки всех частей двигателя в замкнутой системе. Масляный картер для смазки таких деталей, как коренные подшипники. поршневой палец, гильза цилиндра и т. д. также используются для охлаждения поршня. Охлаждение поршня четырехтактного двигателя я объясню позже.

      Схема системы смазки четырехтактного двигателя

      Смазочное масло всасывается из поддона двигателя и проходит через первичный фильтр. после первичного фильтра смазочное масло поступает в охладитель, который используется для охлаждения смазочного масла. После этого он переходит к основному фильтру и разветвляется на две секции.

      Одна линия идет к коренным подшипникам и через отверстие в коленвале идет к шатунной шейке для смазки. После шатунной шейки она проходит через отверстие внутри коленчатого вала и достигает смазки поршневого пальца или поршневого пальца. Через конец поршневого пальца смазочное масло поступает в цилиндры.

      Масло скребка выполняло работу по смазке цилиндра. Излишки масла стекают в поддон путем очистки поршневых колец. Другая линия идет на смазку шестеренчатой ​​системы всех насосов, соединенных с коленчатыми валами. К подключенным насосам относятся насос смазочного масла, насос рубашки охлаждения, регулятор, насос коромысла, топливный насос и т. д.

      Это краткое описание системы смазки. Теперь давайте посмотрим полное описание всех частей …

      Из вышеизложенного видно, что система смазки является системой смазки напорного типа. Теперь мы видим все детали, которые используются для смазки. Основные части, которые смазываются: —

      • Main Bearings
      • Crank Pin or Bottom end bearings
      • Top end bearings or Gudgeon pin Or piston pin
      • Cylinder liner lubrication
      • Camshaft
      • Crankshaft drive
      • Governor drive
      • Turbocharger
      • Rocker arm system

      1. Основные подшипники: — Шатун соединен с основными подшипниками. Коренные подшипники выдерживают высокие нагрузки. ОН смазывается через отверстие, предусмотренное для коренных подшипников. Смазочное масло из фильтров поступает в коренные подшипники. смазочное масло проходит под давлением.

      2. Подшипники шатунной шейки: – Подшипники шатунной шейки соединяют коленчатый вал с шатунной шейкой. Используется для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот. Через внутреннее отверстие в коленчатом валу смазочное масло от коренного подшипника поступает к подшипникам шатунных шеек.

      3. Поршневой палец или поршневой палец: — В коленчатом валу предусмотрен проход. Смазочное масло попадает на поршневой палец от шатунной шейки через отверстие в коленчатом валу.

      4. Смазка цилиндра: Масло от поршневого пальца поступает в цилиндр через конец поршневого пальца. Скребковые кольца сбрасывают масло на верхнюю часть гильзы для смазки, а лишнее масло сбрасывает обратно в поддон.

      5. распределительный вал :-Привод распределительного вала приводил в движение ведущий ведомый вал всех насосов, подключенных к двигателю. На его верхней части имеется насадка. Смазочное масло непрерывно подает смазочное масло на шестерню для надлежащей смазки.

      6. Привод коленчатого вала: — Привод распределительного вала также снабжен соплом наверху для смазки зубчатого зацепления.

      7.Губернатор:-Губернатор выполняет свою функцию с помощью механизма зацепления шестерен. это также связано с приводом. Смазочное масло поступает в шестерню через систему трубопроводов.

      8. Турбокомпрессор:- В некоторых двигателях смазка подшипников вала производится с помощью того же смазочного масла. Одна ветка линии выполняла работу по смазке обоих подшипников, то есть боковых подшипников турбины и боковых подшипников вентилятора.

      В некоторых двигателях выполнена смазка разбрызгиванием. масляный поддон находится под подшипниками. Когда подшипники вращаются, погружение в смазочное масло помогает в смазке.

      В последнюю очередь разберемся со смазкой турбокомпрессора.

      9. Система коромысла: Как мы знаем, коромысло используется для открытия или закрытия впускного и выпускного клапана вспомогательного двигателя. Здесь также предусмотрена смазка. Имейте в виду, что в некоторых двигателях смазка коромысла осуществляется одним и тем же масляным насосом. после фильтра одна линия идет на смазку коромысла.

      В дизельном двигателе Daihatsu имеется специальный насос коромысла (внутренний шестеренчатый насос), предназначенный для смазки коромысла.

      Линейная схема системы коромысел

      Смазка системы коромысел поясняется ниже:-

      Бак для смазочного масла коромысел >>> Торхоидный насос (с предохранительным клапаном) >>> Фильтр смазочного масла >>> Магистраль подачи масла трубка >>> втулка вала коромысла >>> конец коромысла >>> возвратная основная труба >>> маслобак коромысла

      Примечание :- С линией масла, которая смазывает коромысло, сделанным независимым и отделенным от другой линии для системного масла. Системное масло защищено от более раннего износа. Так как масло, которое смазывает коромысло, может загрязняться из-за подмешивания к нему выхлопных газов, внешней пыли, мазута.

      Примечание. Тем не менее, некоторое количество масла возвращается непосредственно в бак смазочного масла коромысла из клапана сброса давления масла, расположенного на конце магистрали подачи масла.

      Линейная схема системы смазки двигателя

      Смазочное масло из маслоотстойника >>> Фильтр подкачки >>> Масляный насос >>> Маслоохладитель >>> Клапан сброса давления смазочного масла >>> Масляный фильтр >>> Магистральная трубка смазочного масла.

      Теперь основная трубка смазочного масла разветвляется на две линии:-

      1. Одна линия смазывает вкладыш коренного подшипника, вкладыш подшипника шатунной шейки и втулку поршневого пальца.

      2. В то время как другая линия смазывает вкладыш подшипника распределительного вала, окружение толкателя, регулятор и втулку промежуточной шестерни.

      Затем они соберутся вместе, чтобы упасть на подошву. В некоторых режимах двигателей в этой циркуляции смазывается коромысло клапана.

      Смазочный масляный насос: — смазочный масляный насос, используемый здесь, представляет собой насос с внешним зацеплением. Он расположен в передней части двигателя и приводится в действие коленчатым валом через муфту или зубчатое колесо.

      Примечание: В некоторых двигателях используется система смазки разбрызгиванием. В этой системе смазки смазочное масло частично погружено в воду. когда коленчатый вал вращается, он разбрызгивает смазочное масло на поверхности.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *