Схема пускателей с реверсом: Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем разбираться с магнитным пускателем и сегодня мы рассмотрим еще одну классическую схему подключения магнитного пускателя, которая обеспечивает реверс вращения эл. двигателя.

Такая схема используется в основном, где нужно обеспечить вращение эл. двигателя в обе стороны, например, сверлильный станок, подъемный кран, лифт и т.д.

На первый взгляд может показаться, что эта схема намного сложнее, чем схема с одним пускателем, но это только на первый взгляд.

В схему добавилась еще одна цепь управления, состоящая из кнопки SB3, магнитного пускателя КМ2, и немного видоизменилась силовая часть подачи питания на эл. двигатель. Названия кнопок SB2 и SB3 даны условно.

Для защиты от короткого замыкания между фазами в силовой цепи, при ошибочном одновременном нажатии кнопок «Влево» и «Вправо», перед катушками пускателей добавились два нормально-замкнутых контакта КМ1. 2 и КМ2.2, взятые от контактных приставок, установленных на магнитных пускателях КМ1 и КМ2.

Для удобства понимания схемы, цепи управления и силовые контакты пускателей раскрашены в разные цвета. А чтобы визуально не усложнять схему, цифробуквенные обозначения пар силовых контактов пускателей не указываются. Ну а если возникнут вопросы или сомнения, прочитайте еще раз предыдущую часть статьи о подключении магнитного пускателя.

1. Исходное состояние схемы.

При включении автоматического выключателя QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние силовые контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2 и там остаются дежурить.

Фаза «А», питающая цепи управления, через автомат защиты цепей управления SF1 и кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопок SB2 и SB3, вспомогательный контакт 13НО пускателей КМ1 и КМ2, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

На рисунке ниже показана часть реверсивной схемы, а именно, монтажная схема цепей управления с реальными элементами.

2. Работа цепей управления при вращении двигателя влево.

При нажатии на кнопку SB2 фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ2.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват, а при замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» поступают на соответствующие контакты обмоток эл. двигателя и двигатель начинает вращение, например, в левую сторону.

Здесь же, нормально-замкнутый контакт КМ1.2, расположенный в цепи питания катушки пускателя КМ2, размыкается и не дает включиться магнитному пускателю КМ2 пока в работе пускатель КМ1. Это так называемая «защита от дурака», и о ней чуть ниже.

На следующем рисунке показана часть схемы управления, отвечающая за команду «Влево». Схема показана с использованием реальных элементов.

3. Работа цепей управления при вращении двигателя вправо.

Чтобы задать двигателю вращение в противоположную сторону достаточно поменять местами любые две питающие фазы, например, «В» и «С». Вот этим, как раз, и занимается пускатель КМ2.

Но прежде чем нажать кнопку «Вправо» и задать двигателю вращение в обратную сторону, нужно кнопкой «Стоп» остановить прежнее вращение.

При этом разорвется цепь и управляющая фаза «А» перестанет поступать на катушку пускателя КМ1, возвратная пружина вернет сердечник с контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель М от трехфазного питающего напряжения. Схема вернется в начальное состояние или ждущий режим:

Нажимаем кнопку SB3 и фаза «А» через нормально-замкнутый контакт КМ1.2 поступает на катушку магнитного пускателя КМ2, пускатель срабатывает и через свой контакт КМ2. 1 встает на самоподхват.

Своими силовыми контактами КМ2 пускатель перебросит фазы «В» и «С» местами и двигатель М станет вращаться в другую сторону. При этом контакт КМ2.2, расположенный в цепи питания пускателя КМ1, разомкнется и не даст пускателю КМ1 включиться пока в работе пускатель КМ2.

4. Силовые цепи.

А теперь посмотрим на работу силовой части схемы, которая и отвечает за переброс питающих фаз для осуществления реверса вращения эл. двигателя.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ1 выполнена так, что при их срабатывании фаза «А» поступает на обмотку №1, фаза «В» на обмотку №2, и фаза «С» на обмотку №3. Двигатель, как мы определились, получает вращение влево. Здесь переброс фаз не осуществляется.

Обвязка силовых контактов пускателя КМ2 выполнена таким-образом, что при его срабатывании фазы «В» и «С» меняются местами: фаза «В» через средний контакт подается на обмотку №3, а фаза «С» через крайний левый подается на обмотку №2. Фаза «А» остается без изменений.

А теперь рассмотрим нижний рисунок, где показан монтаж всей силовой части на реальных элементах.

Фаза «А» белым проводом заходит на вход левого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на вход левого контакта пускателя КМ2. Выхода обоих контактов пускателей также соединены перемычкой, и уже от пускателя КМ1 фаза «А» поступает на обмотку №1 двигателя М — здесь переброса фазы нет.

Фаза «В» красным проводом заходит на вход среднего контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на правый вход пускателя КМ2. С правого выхода КМ2 фаза перемычкой заводится на правый выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «С». И теперь на обмотку №3, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «В».

Фаза «С» синим проводом заходит на вход правого контакта пускателя КМ1 и перемычкой заводится на средний вход пускателя КМ2. С выхода среднего контакта КМ2 фаза перемычкой заводится на средний выход КМ1, и тем самым, встает на место фазы «В». Теперь на обмотку №2, при включении пускателя КМ2 будет подаваться фаза «С». Двигатель будет вращаться в правую сторону.

5. Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака».

Как мы уже знаем, что прежде чем изменить вращение двигателя, его нужно остановить. Но не всегда так получается, так как никто не застрахован от ошибок.
И вот представьте ситуацию, когда нет защиты.

Двигатель вращается в левую сторону, пускатель КМ1 в работе и с его выхода все три фазы поступают на обмотки, каждая на свою. Теперь не отключая пускатель КМ1 мы включаем пускатель КМ2. Фазы «В» и «С», которые мы поменяли местами для реверса, встретятся на выходе пускателя КМ1. Произойдет межфазное замыкание между фазами «В» и «С».

А чтобы этого не случилось, в схеме используют нормально-замкнутые контакты пускателей, которые устанавливают перед катушками этих же пускателей, и таким-образом исключается возможность включения одного магнитного пускателя пока не обесточится другой.

6. Заключение.

Конечно, все это с первого раза понять трудно, я и сам, когда начинал осваивать работу эл. приводов, не с первого раза понял принцип реверса. Одно дело прочитать и запомнить схему на бумаге, а другое дело, когда все это видишь в живую. Но если собрать макет и несколько дней посвятить изучению схемы, то успех будет гарантирован.

И уже по традиции посмотрите видеоролик о подключении реверсивного магнитного пускателя.

А у нас еще осталось разобраться с электротепловой защитой эл. двигателя и тема о магнитных пускателях может быть смело закрыта.
Продолжение следует.
Удачи!

Как подключить реверсивный магнитный пускатель: схема, описание

Содержание

  • Описание этапов включения
  • Переключение системы при обратном вращении двигателя
  • Изменение вращательного движения
  • Силовые цепи
  • Как производится защита силовых цепей от короткого замыкания
  • Заключение

В каждой установке, в которой требуется запуск электродвигателя в прямом и обратном направлении обязательно присутствует магнитный пускатель реверсивной схемы. Подключение такого компонента не является столь сложной задачей как, кажется, на первый взгляд. К тому же востребованность таких задач появляется довольно часто. К примеру, в сверлильных станках, отрезных установках или же лифтах, если это касается не бытового использования.

Принципиальным отличием такой схемы от одинарной является наличие дополнительной цепи управления и немного измененной силовой части. Также для осуществления переключения такая установка оснащена кнопкой (SB3 на рисунке). Такая система, как правило, защищена от короткого замыкания. Для этого перед катушками в силовой цепи предусмотрено наличие двух нормально — замкнутых контакта (КМ1.2 и КМ2.2) производные от контактных приставок, размещенных в позиции магнитных пускателей (КМ1 и КМ2).

Для того чтобы приведенная схема была читабельной, изображения цепи на ней и силовые контакты имеют различное цветовое оформление. Также для упрощения, здесь не были указаны пары силовых контактов, обычно имеющие цифробуквенные аббревиатуры. Впрочем, с данными вопросами можно ознакомиться в статьях, посвященных подключению стандартных магнитных пусковых систем.

Описание этапов включения

При задействовании выключателя QF1, одновременно все три фазы примыкают к силовым контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и пребывают в таком положении. При этом первая фаза, представляющая собой запитку для цепи управления, проходя через автомат защиты всей схемы управления SF1 и кнопку выключения SB1, подает напряжение на контактную группу под третьим номером, который относится к кнопкам: SB2, SB3. При этом
существующий у пускателей (КМ1 и КМ2) контакт под аббревиатурой 13НО приобретает значение дежурного. Таким образом система является полностью готовой к работе.

Прекрасная схема, которая наглядно показывает механизм монтажа реальных элементов представлена на фото ниже.

Переключение системы при обратном вращении двигателя

Задействовав кнопку SB2, мы направляем напряжение первой фазы на катушку, которая относится к магнитному пускателю КМ1. После этого происходит задействование нормально –разомкнутых контактов и отключение нормально –замкнутых. Таким образом, замыкая контакт КМ1 происходит эффект самозахвата пускателя. При этом все три фазы поступают на соответствующей обмотке двигателя, который, в свою очередь, начинает создавать вращательное движение.

Созданная схема предусматривает наличие только одного рабочего пускателя. К примеру, может работать только КМ1 или же, наоборот, КМ2. На приведенном рисунке, вы можете увидеть схему, при которой двигатель работает в нормальном направлении. Указанная цепь обладает реальными элементами.

Изменение вращательного движения

Теперь для придания обратного направления движения, вам необходимо изменить положение силовых фаз, что удобно сделать при помощи переключателя КМ2.

Важно! В процессе изменения вектора вращения должна присутствовать функция остановки двигателя перед запуском нового цикла.

Все происходит благодаря размыканию первой фазы. При этом все контакты возвращаются в исходно положение, обесточив обмотку двигателя. Данная фаза является ждущим режимом.

Задействование кнопки SB3 приводит в действие магнитный пускатель с аббревиатурой КМ2, который, в свою очередь, меняет положение второй и третьей фазы. Это действие заставляет двигатель вращаться в обратном направлении. Теперь КМ2 является ведущим и пока не произойдет его размыкание КМ1 будет не задействован.

Силовые цепи

Фотография, представленная ниже, наглядно описывает работу силовых цепей. В таком положении двигатель имеет нормальное вращение.

Теперь же мы видим, что произошел переброс фазового напряжения и поскольку вторая и третья фазы изменили положение, двигатель приобрел обратное вращение.

На фотографии, где представлены реальные элементы вы можете увидеть схему подключения, на которой первая фаза отмечена белым цветом, вторая красным и третья голубым цветом.

Как производится защита силовых цепей от короткого замыкания

Как уже было сказано ранее, прежде чем произвести процесс изменения фазности, следует остановить вращение двигателя. Для этого в системе как раз и предусмотрены нормально –замкнутые контакты. Поскольку при их отсутствии, невнимательность оператора рано или поздно привела бы к межфазному замыканию, которое бы произошло в обмотке двигателя второй и третьей фазы. Предложенная схема является оптимальной, поскольку допускает работу только одного магнитного пускателя.

Заключение

Представленная информация может с первого взгляда показаться сложной. Однако, предоставленные схемы и фото являются наглядным примером решения подобной задачи. Их изучение гарантировано обеспечит успех создаваемой системы. Нередко в помощь начинающим отличным примером может служить видеокурс.

Поскольку информация, представленная в движении, имеет куда большую наполненность и структурную ценность.

Также нелишним будет ознакомиться с информацией, касающейся защиты всей цепи электрического двигателя, что даст возможность к созданию надежных систем.

  • Как правильно установить варочную панель в столешницу

  • Как установить инфракрасный обогреватель самостоятельно

  • Как подключить кондиционер к электросети самому

  • Подключение телефонной розетки rj11, схема

Управление вперед-назад



ЦЕЛИ :

  • Обсудите меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при реверсивных цепях.
  • Объясните, как реверсировать трехфазный двигатель.
  • Обсудите методы блокировки.
  • Подключить цепь управления двигателем прямого/обратного хода.

Направление вращения любого трехфазного двигателя можно изменить с помощью
замена любых двух Т выводов двигателя (рис. 1). Так как двигатель подключен к
линия электропередач, независимо от того, в каком направлении она работает, отдельный контактор
нужно для каждого направления. Если реверсивные пускатели соответствуют требованиям NEMA
стандартов Т отведения 1 и 3 будут заменены (рис. 2). Так как только один двигатель
работает, однако для защиты требуется только одно реле перегрузки.
двигатель. Настоящие реверсивные контроллеры содержат два отдельных контактора и одно реле перегрузки. В некоторых реверсивных пускателях используется один отдельный контактор и пускатель со встроенным реле перегрузки.

Другие используют два отдельных контактора и отдельное реле перегрузки. Вертикаль
реверсивный пускатель с реле перегрузки показан на рис. 3, а горизонтальный
реверсивный пускатель без реле перегрузки показан на рис. 4.

Рис. 1 Направление вращения любого трехфазного двигателя можно изменить
поменяв местами подключение к любым двум тройникам двигателя.

Блокировка

Блокировка предотвращает выполнение некоторых действий до тех пор, пока не будет выполнено какое-либо другое действие.
было выполнено. В случае реверсивных пускателей блокировка
используется для предотвращения одновременного включения обоих контакторов.

Это может привести к короткому замыканию двух из трех фазных линий.
Блокировка заставляет один контактор обесточиваться раньше, чем другой.
можно зарядить энергией.

Для обеспечения блокировки можно использовать три метода. Много
реверсивные элементы управления используют все три.

Механическая блокировка

Большинство реверсивных контроллеров содержат механические блокировки, а также электрические
блокировки. Механическая блокировка осуществляется с помощью контакторов.
для управления механическим рычагом, который предотвращает замыкание другого контактора
пока человек находится под напряжением. Механические блокировки поставляются производителем и встроены в реверсивные пускатели. На принципиальной схеме механический
блокировки показаны пунктирными линиями от каждой катушки, соединяющейся в сплошную
линия (ил. 5).

Электрическая блокировка

Доступны два метода электрической блокировки. Один метод выполнен
с помощью кнопок двойного действия (рис. 6). Пунктирные линии нарисованы
между кнопками указывают на то, что они механически связаны.
Обе кнопки будут нажаты одновременно. нормально закрытая часть
кнопки ВПЕРЕД соединен последовательно с катушкой R, а
нормально замкнутая часть кнопки REVERSE соединена последовательно
с катушкой F. Если двигатель должен вращаться в прямом направлении и нажата кнопка REVERSE, нормально закрытая часть толкателя
Кнопка разомкнется и отключит катушку F от линии до нормального
открытая часть закрывается, чтобы подать питание на катушку R. Нормально закрытый участок любого
кнопка оказывает такое же воздействие на цепь, как и нажатие кнопки STOP.

Второй метод электрической блокировки достигается путем подключения
нормально замкнутые вспомогательные контакты на одном контакторе последовательно с
катушку другого контактора (рис. 7). Предположим, что кнопка ВПЕРЕД
кнопка нажата, и катушка F активируется. Это приводит к изменению всех F-контактов.
должность.

Три F-контакта нагрузки замыкаются и подключают двигатель к сети.
нормально разомкнутый вспомогательный контакт F замыкается для поддержания цепи, когда
Кнопка ВПЕРЕД отпускается, и нормально замкнутый вспомогательный контакт F
включенный последовательно с катушкой R размыкается (рис. 8).

Если требуется противоположное направление вращения, кнопка СТОП должна
быть нажата в первую очередь. Если сначала нажать кнопку REVERSE,
теперь разомкнутый вспомогательный контакт F, соединенный последовательно с катушкой R, будет
предотвратить создание полной цепи.

Однако после нажатия кнопки STOP F-катушка обесточивается, и все F-контакты возвращаются в нормальное положение. Кнопка РЕВЕРС
теперь можно нажать, чтобы включить катушку R (рис. 9).). Когда катушка R возбуждается,
все контакты R меняют положение. Три контакта нагрузки R замыкаются и соединяются
двигатель к линии. Обратите внимание, однако, что два Т-провода двигателя
подключены к разным линиям. Нормально замкнутый вспомогательный контакт R размыкается.
чтобы предотвратить возможность подачи питания на катушку F до тех пор, пока катушка R не будет обесточена.

Рис. 2 Магнитные реверсивные пускатели обычно заменяют тройники 1 и 3 на
реверс мотора.

Разработка электрической схемы

Та же базовая процедура используется для разработки электрической схемы из
схематично, как описано в предыдущих разделах. Компоненты, необходимые
для построения этой схемы показаны на рис. 10. В этом примере примем
два контактора и отдельное трехфазное реле перегрузки.
использовал.

Первым шагом является размещение номеров проводов на принципиальной схеме. Предлагаемый
последовательность нумерации показана на рис. 11. Следующим шагом является размещение провода
номера рядом с соответствующими компонентами электрической схемы (рис.
12).

Реверсивные однофазные двухфазные двигатели

Чтобы изменить направление вращения однофазного двигателя с расщепленной фазой,
либо выводы пусковой обмотки, либо выводы рабочей обмотки, но не оба,
взаимно изменены. Принципиальная схема управления вперед-назад для
однофазный двигатель с расщепленной фазой показан на рис. 13. Обратите внимание, что
сечение такое же, как и для реверсирования трехфазных двигателей. В этом
Например, вывод рабочей обмотки Т1 всегда будет подключен к L1, а Т4 будет
всегда быть подключенным к L2.

Однако выводы пусковой обмотки будут заменены.

Когда на контактор прямого хода подается питание, вывод пусковой обмотки Т5 будет
подключен к L1, а T8 будет подключен к L2. Когда обратный контактор
находится под напряжением, вывод пусковой обмотки Т5 будет подключен к L2, а Т8
быть подключен к L1.

Рис. 3 Вертикальный реверсивный пускатель с реле перегрузки.

Рис. 4 Горизонтальный реверсивный пускатель.

Рис. 5 Механические блокировки обозначены пунктирными линиями, продолжающимися
с каждой катушки.

Рис. 6 Блокировка с помощью кнопок двойного действия.

Рис. 7 Электрическая блокировка также осуществляется при нормально закрытом
вспомогательные контакты.

Рис. 8 Двигатель работает в прямом направлении.


Рис. 9 Двигатель работает в обратном направлении.


Ill. 10 Компоненты, необходимые для создания реверсивного управления.

Рис. 11 Размещение номеров на схеме.

Рис. 12 Компоненты, необходимые для создания схемы реверсивного управления.

Рис. 13 Реверсирование однофазного двигателя с расщепленной фазой.

ВИКТОРИНА :

1. Как изменить направление вращения трехфазного двигателя?

2. Что такое блокировка?

3. Ссылаясь на схему, показанную на рис. 7, как будет работать схема
если бы нормально замкнутый контакт R, соединенный последовательно с катушкой F, был подключен
нормально открытый?

4. Какая опасность была бы, если бы она была, если бы цепь была подключена, как указано
в вопросе 3?

5. Как будет работать схема, если нормально замкнутые вспомогательные контакты
были соединены так, что контакт F был соединен последовательно с катушкой F, а контакт R последовательно с катушкой R, рис. 7?

6. Предположим, что схема, показанная на рис. 7, должна быть подключена, как показано на рис.
на рис. 14. Чем будет отличаться работа схемы,
если вообще?

Рис. 14 Положение удерживающих контактов изменено с
на рис. 7.

Трехфазный двигатель, звезда/треугольник, реверс и вперед без таймера

3-фазное подключение двигателя звезда/треугольник (Y-Δ) реверс-вперед и вверх-вниз без таймера Схемы питания, управления и подключения

OFF-Push) используются для изменения направления вращения трехфазного двигателя, например, реверс, вперед, вверх или вниз. Так как в схеме управления не используется таймер, управление может быть полуавтоматическим или ручным.

Цепь питания и принципиальная схема подключения показывают, что L1 и L3 были изменены для работы трехфазного двигателя в прямом и обратном направлении (поскольку изменение двух линий из трех приведет к изменению направления вращения двигателя в противоположном направлении). Такие методы пуска двигателей с помощью пускателей двигателей необходимы и используются в токарных станках, кранах и т. д. для изменения вращения двигателей.

Related Posts:

  • Трехфазный двигатель звезда/треугольник назад и вперед с таймером
  • Подключение трехфазного двигателя назад и вперед – схемы питания и управления

Работа цепи:

  • Если мы нажмем кнопку для работы в прямом направлении, двигатель запустится в положении вперед или вверх через контактор K1. Точно так же кнопка реверса используется для вращения двигателя в реверсивном или нижнем положении с помощью K2. Контактор (где две строки — это изменения по отношению к первому контактору, т.е. K1).
  • Имейте в виду, что одновременно возможна только одна операция (вперед или назад) из-за электрической блокировки, т. е. если кнопка для направления вперед включена, нам придется остановить стартер перед изменением направления вращения двигателя. Проще говоря, контакторы K1 (для прямого хода) и K2 (для обратного хода) не могут быть включены одновременно.
  • Контактор K4 соединен звездой, а контактор K3 соединен треугольником. Они используются в качестве пускателя «звезда-треугольник», когда двигатель сначала подключается к сети питания по схеме «звезда» (чтобы уменьшить высокий ток включения), а затем по схеме «треугольник» при полной нагрузке и напряжении.

Похожие сообщения:

  • Звезда-треугольник (Y-Δ) 3-фазный метод запуска двигателя с помощью автоматического пускателя звезда-треугольник с таймером.
  • Подключение трехфазного двигателя по схеме ЗВЕЗДА/ТРЕУГОЛЬНИК без таймера – схемы питания и управления

Сокращения:

  • O/L = Реле перегрузки (тепловое)
  • НО = нормально разомкнутые контакты
  • НЗ = нормально замкнутые контакты
  • FOR = передняя позиция
  • REV = обратное направление
  • T = Таймер
  • L1, L2, L3 = три линии или фазы
  • К1, К2, К3, К4 = Контакторы
  • Y = Y или соединение звездой
  • Δ = соединение треугольником

Схема питания

Мощность Схема подключения трехфазного двигателя для пускателя по схеме звезда/треугольник без таймера для работы двигателя в обратном/прямом направлениях.

Похожие сообщения:

  • Что такое устройство плавного пуска? Его работа, схема и приложения
  • Пускатель прямого действия — схема подключения пускателя DOL для двигателей

Схема управления

Схема управления 3-фазного подключения двигателя (пускатель звезда/треугольник без таймера) для операций назад/вперед или вверх-вниз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *