Датчик расхода воздуха низкий уровень выходного сигнала: низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха

низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха

Главная » Диагностика » Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

На чтение 4 мин Просмотров 19.3к. Опубликовано
Обновлено

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.

Содержание

Что означает Код P0102?

Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.

Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.

ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.

Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.

Симптомы

Симптомами кода P0102 могут быть:

  • Горит Check Engine.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Плавающие обороты.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Двигатель глохнет.
  • Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
  • Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.

Причины

  • Неисправный или загрязненный ДМРВ.
  • Мусор в датчике массового расхода воздуха.
  • Подсос воздуха.
  • Открытый корпус воздушного фильтра.
  • Установлен неправильный воздушный фильтр.
  • Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
  • Узкий или пережатый впускной патрубок.
  • Грязный воздушный фильтр.
  • Закрытый воздушный экран перед фильтром.
  • Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
  • Установлен неправильный ДМРВ.
  • Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
  • Неисправный ЭБУ (редко).
  • Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).

Что нужно проверить

  • Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
  • Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
  • Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
  • Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
  • Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя.
  • Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
  • Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
  • Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
  • Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
  • Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
  • Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.

Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.

 

( Пока оценок нет )



Ошибка «низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха» — Народ, подскажи !!!

#1

ВНЕ САЙТА
 

Voha

Отправлено 12 January 2017 — 16:48

Приветствую. 

Время от времени появляется ошибка (низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха) при этом ЧЕК не загорается, Выявляю только при диагностике ошибок. 

Это означает что кирдык пришел ДМРВ или при езде на ГБО это закономерность?

  • Наверх

#2

ВНЕ САЙТА
 

Borisich

Отправлено 12 January 2017 — 18:02

Владимир, это на Старексе? Если да, то какой двигатель? А то я свой G4CS прочитать не могу. Чек горит и похоже ДМРВ.

  • Наверх

#3

ВНЕ САЙТА
 

GoldFish

Отправлено 12 January 2017 — 18:06

А фильтр воздушный давно меняли?

Вообще подобные ошибки могут быть как следствием проблем с самим датчиком так и проблем с другими датчиками например положения ДЗ или лямбды, та и например подсосы воздуха

 

Тут желательно смотреть в динамике, а потом делать выводы. Самое просто с чего начать:

1. Заменить воздушный фильтр

2. Проверить гофру на предмет трещин и затянутости хомутов

3. Проверить разрежение во впускном коллекторе — еслм присутствует MAP то электронным способом, если нет то вакууометром

4. Проверить сам датчик на следы нагара или тому подобных отложений

5. Прочистить контакты на MAF

6. Убедится в корректной работе лямбдозондов и ДПДЗ

7. Одолжить у кого-то такой МАФ и пару дней с ним поездить

  • Наверх

#4

ВНЕ САЙТА
 

Voha

Отправлено 12 January 2017 — 18:42

Владимир, это на Старексе? Если да, то какой двигатель? А то я свой G4CS прочитать не могу. Чек горит и похоже ДМРВ.

G4JS 2.4 

  • Наверх

#5

ВНЕ САЙТА
 

rut

Отправлено 12 January 2017 — 19:39

Приветствую.  

Время от времени появляется ошибка (низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха) при этом ЧЕК не загорается, Выявляю только при диагностике ошибок. 

Это означает что кирдык пришел ДМРВ или при езде на ГБО это закономерность?

Дай код ошибки, тогда будет более понятно. Может проблема с МАФ сенсором. А обманки лямбды на выхлопе установлены для ГБО ?

  • Наверх

#6

ВНЕ САЙТА
 

Voha

Отправлено 12 January 2017 — 19:56

Обманок нет. Стоит ГБО-4 

код ошибки в цифрах я не скажу, стер уже. Но дословно «низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха» 

Если вдуматься: Есть какой то показатель уровня разряжения перед датчиком и после. То есть на входе разряжение больше чем после датчика. … ))) 

Сообщение отредактировал Voha: 12 January 2017 — 19:58

  • Наверх

#7

ВНЕ САЙТА
 

GoldFish

Отправлено 13 January 2017 — 11:33

Обманок нет. Стоит ГБО-4 

код ошибки в цифрах я не скажу, стер уже. Но дословно «низкий уровень выходного сигнала датчика расхода воздуха» 

Если вдуматься: Есть какой то показатель уровня разряжения перед датчиком и после. То есть на входе разряжение больше чем после датчика…. ))) 

 

Подобную ошибку мозги определяют по косвенным признакам. Например по лумбда-зондам если они видят, что количество кислорода в выхлопе не соответствует количеству воздуха на входе. Или при сильном открытии дроселя количество воздуха меньше расчетного.

 

Из этого выводы:

1. Воздух попадает в обход MAF

2. Неправильно работает MAF (контакт плохой например)

3. Двигатель плохо тянет воздух (забитый фильтр, компрессия  и т.п.)

4. Некорректно настроено ГБО (обедненная смесь) — но обычно машины дают ошибку по лямбде. Но кто этих корейцев знает, что они там в прошивке написали

  • Наверх

#8

ВНЕ САЙТА
 

Voha

Отправлено 13 January 2017 — 17:02

Гадо к гбошникам подъехать, нехай карту глянут

  • Наверх

#9

ВНЕ САЙТА
 

rut

Отправлено 14 January 2017 — 16:49

Может быть МАФ засорился, у меня было что то похожее, после чистки прошло. Но чистить надо не контакты, а саму решетку сенсора, там на ней налет какой то образовался, даже визуально было видно. Только чистить надо аккуратно, а то она очень нежная и можно легко погнуть соты решетки, тогда сенсору кирдык, придется новый покупать.

  • Наверх

Цепь массового расхода воздуха (MAF), низкое входное напряжение

Реклама

Содержание

Код ошибки P0102 означает, что входное напряжение датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.

Определение

В автомобилях с электрической системой впрыска топлива датчик массового расхода воздуха (MAF) определяет расход воздуха, поступающего в двигатель через впускной клапан. Блок управления двигателем (ECU) интерпретирует информацию и определяет, сколько топлива должно быть подано в двигатель. Это важный компонент двигателей с электронным впрыском топлива.

Код P0102 указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха (MAF). Он подает низкое напряжение на блок управления двигателем. Чтобы ECU работал правильно, скорость потока MFA должна находиться в пределах заданного диапазона значений, и если MFA сообщает слишком низкое число, ECU не будет работать эффективно. Автомобиль будет работать жестко.

Датчики MFA и кислородные датчики тесно взаимодействуют друг с другом, сообщая ЭБУ правильный объем воздушного потока, обеспечивающий правильную работу двигателя. С информацией от датчиков ЭБУ передает информацию на компьютер автомобиля. Затем рассчитывается и применяется количество расхода топлива. Процесс повторяется каждый цикл. Если все работает правильно, двигатель работает хорошо. Код ошибки P0102 возникает, когда нарушение связи между датчиком MAF и ECU приводит к снижению производительности автомобиля. Проблему не всегда легко обнаружить.

Обычные симптомы

  • Проверка двигателя. возможно засорен воздушный фильтр Возможно отсоединился датчик массового расхода воздуха
  • Возможно изношена или повреждена проводка
  • Возможно забит датчик массового расхода воздуха
  • Возможно загрязнен экран
  • Датчик массового расхода воздуха может быть сломан
  • Близость датчика к электрическим частям, таким как провода или полюса генератора, может привести к плохой работе датчика массового расхода воздуха
  • Компьютер автомобиля может работать со сбоями (проверьте это в крайнем случае )

Как проверить

Загорается индикатор «Проверить двигатель», указывая на проблему. Подключите сканер к компьютеру автомобиля и прочитайте код ошибки. Если считыватель показывает P0102, это означает, что ECU сгенерировал код ошибки, и ошибка связана с датчиком массового расхода воздуха. Код указывает на низкий расход топлива в системе, требующий ремонта.

Как исправить

Сначала проедьте на машине, чтобы сбросить код. Подключите сканер снова и посмотрите, повторяется ли это. Если это так, необходимо устранить неисправность датчика MAF или заменить MAF. Проверьте наличие незакрепленных деталей, изношенных проводов или сломанных компонентов. Осмотрите на наличие утечек вакуума. Блок массового расхода воздуха можно снять и очистить, используя рекомендованные чистящие жидкости, такие как аэрозольный очиститель деталей тормозов. Проверьте правильность напряжения датчика массового расхода воздуха. Если ничего не помогает, снимите и замените датчик массового расхода воздуха.

Советы по расставанию

Как только проблема будет выявлена ​​и устранена, снова очистите и сбросьте коды и проедьте на автомобиле некоторое расстояние. Проверьте сканер еще раз, чтобы увидеть, устраняет ли он проблему или код повторяется.

 

принцип работы, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 09 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. См. схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель или расход воздуха .
В современных автомобилях в датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры всасываемого воздуха или IAT. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется термоанемометрический тип. Давайте посмотрим, как это работает.

Принцип работы датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с горячим проводом имеет небольшой провод с электрическим нагревом (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с нагревательным проводом, измеряет температуру воздуха рядом с горячим проводом.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень слабый электрический ток, чтобы поддерживать проволоку горячей.

Toyota Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Когда вы нажимаете на газ, дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку. Проходящий воздух охлаждает проволоку.

Чем больше воздуха проходит по проводу, тем больше требуется электрического тока, чтобы он оставался горячим. Электрический ток пропорционален количеству воздуха.
Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика расхода воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM).

PCM использует сигнал расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух/топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания расхода воздуха для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха Volkswagen.

Проблемы с датчиками массового расхода воздуха характерны для многих автомобилей, в том числе BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха мог привести к тому, что двигатель проворачивался, но не запускался.
Неправильно установленный или поврежденный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком расхода воздуха.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, включая отсутствие запуска, остановку двигателя, отсутствие мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что загорится индикатор Check Engine или Service Engine Soon.

Проблема с датчиком расхода воздуха также может изменить схему переключения автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, при этом на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Этот код неисправности можно получить с помощью сканера. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон/функционирование цепи массового расхода воздуха
P0102 — Низкий уровень цепи массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень цепи массового расхода воздуха» Система слишком обеднена (ряд 1) и P0174 Система слишком бедна (ряд 2) также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Способ проверки датчика массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — с помощью диагностического прибора. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 2,4-литрового 4-цилиндрового двигателя при разных оборотах.

Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие показания массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

Можно ли проверить показания ДМРВ в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах (на фото). Датчик массового расхода воздуха хороший.

Чтобы использовать любое приложение для телефона, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

Реклама

Иногда плохое электрическое соединение в

разъем датчика расхода воздуха также может привести к выходу показаний расхода воздуха за допустимые пределы. По этой причине клеммы разъема датчика расхода воздуха, а также проводка должны быть тщательно проверены.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может попасть в датчик массового расхода воздуха (см. это фото) и вызвать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если датчик расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Деталь стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить его почистить (очистка датчика расхода воздуха — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это могло помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *