Варианты подключения турботаймера
Автор Дмитрий На чтение 5 мин. Просмотров 3.5k. Опубликовано
Представьте себе, что водитель останавливает авто, переводит ключ в положение OFF, а двигатель при этом не глохнет, продолжая работать ещё несколько минут. Здесь рассмотрены действия, выполняемые при эксплуатации автоматических турботаймеров. В действительности ещё есть «полуавтоматы». Их эксплуатировать несколько сложнее: когда автомобиль не движется, нужно изъять ключ из замка, а затем требуется активировать ручной тормоз. Если этого не сделать, мотор не остановится до тех пор, пока не закончится топливо. Просто, «полуавтомат» должен получить команду на старт отсчёта времени, а подаётся она замыканием микрокнопки «ручника».
Разбираемся с клеммами замка зажигания
Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:
Подключение турботаймера в разных автомобилях
Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.
Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.
Клеммы замка зажигания принято обозначать так:
- 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
- 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
- 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
- 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
- 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.
Здесь всё должно быть понятно.
Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания
Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:
Подключение полуавтоматического таймера
Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.
Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:
- Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
- Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.
Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.
Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности. Ответить на него должен сам автовладелец.
Метод, который на практике лучше не использовать
Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, соединённый с клеммами «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадёт напряжение, реле, встроенное в модуль, замкнёт между собой два провода, и ток в цепи будет восстановлен. Переключатель, активирующий старт отсчёта, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а затем он появляется снова.
Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.
Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:
- Турботаймер, сконструированный по рассмотренному здесь принципу, работает как нужно в 30-50% случаев;
- В остальных случаях реле тоже надёжно срабатывает. Но мотор, не рассчитанный на пропадание искры, успевает заглохнуть перед тем, как контакты таймера начнут пропускать ток.
Делайте выводы.
Пример на видео: автоматический таймер в действии
Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор
Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:
Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации
Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».
Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью. Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт.
В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:
Силовой 6-контактный разъём сигнализации
Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».
Модели сигнализаций, позволяющие реализовать любую из рассмотренных выше схем, тоже существуют. Правда, к ним прилагается отдельное реле, силовые контакты которого должны замыкать основную цепь. Что повышает сложность выполнения монтажа и снижает общую надёжность.
- Автор: Дмитрий
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Установка турботаймера на дизель своими руками, схема подключения
Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.
Логика работы
Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.
Целесообразность установки
Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:
- турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
- вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.
Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:
- дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
- на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.
Установка своими руками
Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.
При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.
Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:
- блок управления;
- модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
- провода и разъемы для подключения;
- инструкцию.
Монтаж
Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:
- пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
- клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
- термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
- хомуты для фиксации проводов;
- отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.
Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.
Подключение турботаймера
Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.
Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:
- постоянный «+» от АКБ;
- пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
- пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
- пин подключения к ручному тормозу;
- минусовой вывод, именуемый «массой».
Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.
Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.
Полное подключение
Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:
- при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
- на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
- не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.
Установка турботаймера
Этот мод позволит включать штатную сигнализацию при извлечении ключа из
зажигание на холостом ходу автомобиля с помощью турботаймера.
Убедитесь, что вы отключили
отрицательный кабель к аккумулятору перед выполнением этого мода.
20-контактный разъем от процессора автосигнализации, расположенный сзади слева от водителя
кик-панель (см. ниже, это не главный ЭБУ) имеет 2 провода нужно посмотреть, перерезать
провод 1С (черный с желтым) и заклейте конец не ЭБУ (он идет к замку зажигания).
С помощью соединительного разъема соедините конец провода 1C блока управления двигателем с проводом 1B (белым).
Как идентифицировать аварийный ЦП
Мой 93-й мануал показывает почти приличную картинку на странице Z3-9. я нашел
номер страницы прошлой ночью… Снимите панель левой ноги водителя (необходимо снять
пластиковые пороги). На моем Touring 93, от края двери вперед зеленая дверь
реле замка синее (реле?) с большими проводами ECU #2, черный.
Самая большая коробка черного цвета. Около 2 3/8 «на 6,5»
(без точек крепления проволоки или болтов). Коробка становится толще в нижней половине справа
ниже 20-контактного разъема.
10 (?) контактный разъем в левом верхнем углу, 20-контактный
может быть, 1/3 пути вниз, 2 порта разъема снизу, но только правый
использовал. Я бы попытался нарисовать картинку, но в прошлый раз у меня не очень получилось…
Стив Стовер
Я установил таймер GReddy на прошлых выходных без RX-7 3-го поколения.
специальный жгут проводов. Большое спасибо двум членам списка, которые были готовы
разобрать их автомобили и посмотреть, где их провода таймера HKS подключены к
провода выключателя зажигания, чтобы помочь мне определить правильные цветовые коды проводов. я не мог
найти любую веб-публикацию для этой процедуры; на всех страницах установки указано использование специфичного для RX-7
подвеска, которой не было в наличии. Для тех, кто собирается заняться этим проектом и не имеет
специальный жгут RX-7, я публикую эту процедуру подключения проводов.
1. Подключите красный провод 12 В от таймера GReddy к
черный провод с зеленой полосой на жгуте зажигания.
2. Подключите синий провод ACC от таймера GReddy к сплошному синему проводу на замке зажигания.
упряжь.
3. Подключите зеленый провод ON от таймера GReddy к черному проводу с белым
полоса на жгуте зажигания. Особенности RX-7
жгут соединяет этот провод с черным проводом с желтой полосой. Это IG1 и IG2
провода и любой будет работать.
4. Подсоедините черный провод к земле.
5. Для фиолетового сигнального провода спидометра от таймера GReddy подключите его к зеленому
с красным проводом на ЭБУ. Чтобы определить его, вытащите ближайшую к ковру электрическую вилку.
от ЭБУ. Это 22-контактная вилка с двумя рядами по 11 контактов, но не во всех разъемах есть провода.
исходящие от них. Расположите заглушку так, чтобы нижний левый слот был пуст.
Считайте провода в верхнем ряду слева. 5-й провод должен быть зеленым с красным.
Мартин
GReddy
GReddy
- ТОВАРЫ
- ПОЛНАЯ НАСТРОЙКА
- ВЫПУСК
- ВСЕ ВЫХЛОПНЫЕ
- ДОВЕРИЕ PE-TR
- ГРЕДДИ РЕВОЛЮЦИЯ — RS
- ГРЕДДИ ЭВОЛЮЦИЯ GT
- ГРЕДДИ ВЕРХОВНЫЙ — SP
- GPP RS ТИТАН
- GPP RS RACE
- ГПП ДД-Р
- ВОЗДУХОЗАБОРНИК
- КОМПЛЕКТЫ GREDDY AIRINX
- ЗАПЧАСТИ GREDDY AIRINX
- ТУРБОКОМПЕНСАТОРЫ
- ТУРБОКОМПЛЕКТЫ
- СБРОСНЫЕ КЛАПАНЫ
- КОМПЛЕКТЫ ЖЕСТКИХ ТРУБ
- ВАСТГЕЙТ
- GREDDY ТУРБОКОМПЕНСАТОРЫ И ПРОЧЕЕ.