Установка турботаймера на дизель своими руками, схема подключения
Увеличение ресурса турбонаддувая – естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как происходит установка турботаймера своими руками и стоит ли вообще устанавливать его на дизель.
Логика работы
Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.
Целесообразность установки
Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:
- турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
- вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.
Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:
- дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
- на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.
Установка своими руками
Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.
При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.
Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:
- блок управления;
- модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
- провода и разъемы для подключения;
- инструкцию.
Монтаж
Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:
- пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
- клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
- термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
- хомуты для фиксации проводов;
- отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.
Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.
Подключение турботаймера
Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.
Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:
- постоянный «+» от АКБ;
- пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
- пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
- пин подключения к ручному тормозу;
- минусовой вывод, именуемый «массой».
Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.
Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.
Полное подключение
Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:
- при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
- на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
- не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.
Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.
Варианты подключения турботаймера
Автор Дмитрий На чтение 5 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано
Представьте себе, что водитель останавливает авто, переводит ключ в положение OFF, а двигатель при этом не глохнет, продолжая работать ещё несколько минут. Здесь рассмотрены действия, выполняемые при эксплуатации автоматических турботаймеров. В действительности ещё есть «полуавтоматы». Их эксплуатировать несколько сложнее: когда автомобиль не движется, нужно изъять ключ из замка, а затем требуется активировать ручной тормоз. Если этого не сделать, мотор не остановится до тех пор, пока не закончится топливо. Просто, «полуавтомат» должен получить команду на старт отсчёта времени, а подаётся она замыканием микрокнопки «ручника».
Разбираемся с клеммами замка зажигания
Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:
Подключение турботаймера в разных автомобилях
Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.
Сила тока, на которую рассчитан диод, должна превосходить цифры, указанные на корпусе предохранителя, защищающего коммутируемую цепь.
Клеммы замка зажигания принято обозначать так:
- 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
- 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
- 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
- 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
- 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.
Здесь всё должно быть понятно.
Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания
Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:
Подключение полуавтоматического таймера
Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.
Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:
- Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
- Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.
Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.
Остаётся вопрос, какому из трёх рассмотренных вариантов отдать предпочтение в действительности. Ответить на него должен сам автовладелец.
Метод, который на практике лучше не использовать
Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, соединённый с клеммами «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадёт напряжение, реле, встроенное в модуль, замкнёт между собой два провода, и ток в цепи будет восстановлен. Переключатель, активирующий старт отсчёта, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а затем он появляется снова.
Решения, в которых реализован указанный здесь принцип, на рынке присутствуют. Только вот любое реле обладает значительным временем срабатывания.
Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:
- Турботаймер, сконструированный по рассмотренному здесь принципу, работает как нужно в 30-50% случаев;
- В остальных случаях реле тоже надёжно срабатывает. Но мотор, не рассчитанный на пропадание искры, успевает заглохнуть перед тем, как контакты таймера начнут пропускать ток.
Делайте выводы.
Пример на видео: автоматический таймер в действии
Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор
Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:
Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации
Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».
Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью. Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт.
В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:
Силовой 6-контактный разъём сигнализации
Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».
Модели сигнализаций, позволяющие реализовать любую из рассмотренных выше схем, тоже существуют. Правда, к ним прилагается отдельное реле, силовые контакты которого должны замыкать основную цепь. Что повышает сложность выполнения монтажа и снижает общую надёжность.
Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!
Турботаймер своими руками. Схема подключения турботаймера — Статьи по автоэлектрике — Статьи
Делаем турботаймер
Это устройство весьма полезно для двигателей с наддувом оно оберегает турбокомпрессор от повреждения. Дело в том, что при высокой нагрузке двигателя ротор турбокомпрессора (вал с крьльчатками компрессора и турбины) — развивает под сотню тысяч оборотов в минуту. Если мотор внезапно остановить, ротор вращается по инерции. Но масло-насос уже не работает, и остатки масла выгорают в раскаленных подшипниках скольжения. Те ускоренно изнашиваются, увеличиваются зазоры — масло подсасывается в цилиндры, мотор дымит, поршни и кольца зарастают нагаром, отказывают датчики системы управления… Неприятностей можно избежать, если позволить двигателю перед остановкой поработать на минимальных оборотах холостого хода хотя бы минуту. За это время ротор успеет сбавить обороты до минимума, остынут подшипники и мотор остановится безболезненно.
Часто турботаймер встраивают в систему управления двигателем или в противоугонную сигнализацию. Правда, такие «охранки» пригодны не для всех машин. Если на старом авто турботаймера вообще нет, а фирменный недоступен, устройство можно собрать самому.
Самый простой «замедлитель» мастерят на основе механического реле времени от стиральной машины, СВЧ-печки и т. п. (эти надежные устройства можно купить в магазинах типа «Рембыттехника»). Устанавливаем нужную задержку с помощью такого реле — через его контакты (фото и рис. 1) получит питание дополнительное реле РС 111.3747, установленное параллельно контактам замка зажигания. Если замок выключить, ток на зажигание пойдет в обход — и пока таймер не отсчитает заданное время, мотор продолжит работать. В то же время этим устройством невозможно обойти замок для пуска двигателя без ключа. Ну а в случае отказа турботаймера замок зажигания работает обычным образом.
ем по схеме, приведенной на рис. 2, с использованием дополнительного реле Р111.3747 (на схеме контакты 87 и 30, параллельные контактам замка зажигания, относятся к этому реле).
Другой вариант: электронное реле времени, например реле РС 451.3747 от стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ-2108. Так как его время задержки всего 2 с, дополняем конденсатор С1 (на фото 2 — голубой) парой электролитических емкостью до 10 мкФ — их придется подобрать. Соединив конденсаторы «навстречу» друг другу, паяем их к штатным ножкам конденсатора С1. Это позволит увеличить задержку до 40 — 60 с. Реле РС 451.3747 подключа
Для запуска таймера использована кнопка реле в приводе электрозамка багажника ВАЗ-2110. Нажав на нее, можно вынуть ключ из замка зажигания— мотор продолжит работать.
В обеих схемах при каждом пуске двигателя для включения турботаймера нужна дополнительная команда. Чтобы при выключении зажигания турботаймер срабатывал автоматически, соберем схему по рис. 3. Здесь применены диоды Шотки на ток 30 А, аккумулятор Х1МН 8,4 В/150 мА.ч, реле 111.3747, переменное сопротивление и выключатель турботаймера (фото 3). Если при работающем двигателе включен турботаймер, аккумулятор Х1МН через резисторы R1 и R2 заряжается. А после размыкания контактов замка он разряжается на реле Р2. В результате контакты К2 остаются замкнуты, двигатель работает. Переменным сопротивлением R2 выставляем такой ток разряда, который обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.
Итак, если турботаймер был включен, как описано выше, то при каждом последующем выключении зажигания мотор будет дополнительно отрабатывать на холостом ходу заложенное в схеме время. Если же турботаймер надо отключить, воспользуемся все той же кнопкой выключателя турботаймера.
Схема подключения турботаймера:
Похожие материалы
Apexi, Starline, Magicar, Шериф, Шерхан
Пришедшая в мир автомобилестроения турбина позволила улучшить динамические характеристики машины и сократить выброс вредных веществ, но привнесла свои тонкости в эксплуатацию железного коня. Если турбированный двигатель глушить сразу после поездки, то происходит перегрев масла и закупоривание газов. Это не лучшим образом отражается на ресурсе силовой остановки, поэтому перед тем как останавливать мотор важно дать ему поработать на холостых оборотах, позволяющих остыть турбине.
Компрессор и турбина в разрезе
Основное назначение турботаймера
Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:
- отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
- забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
- незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
- другие субъективные факторы.
При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.
После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.
Структурная схема турбированного двигателя
Принцип работы турботаймера
После того, как автовладелец добрался до места назначения, он останавливает автомобиль и вынимает ключ из замка зажигания. В машине без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в турбомеханизме начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оборудованный, например, Starline не заглохнет сразу, а продолжит работать даже при отсутствии владельца в салоне. Автолюбитель может включить охранную систему и уйти по своим делам, не ожидая время, необходимое для остывания турбины.
Структура турбины
Турботаймер дает возможность автовладельцу задать время, которое мотор будет работать после постановки машины на сигнализацию. Помимо заглушивания двигателя через требуемый временной промежуток, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особо актуально это в зимнюю пору, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.
Целесообразность установки
Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:
- Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
- Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.
Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:
- Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
- На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
- Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.
Устанавливать турботаймер или нет — это личное дело владельца. Многое зависит не только от режима эксплуатации железного коня, но и от загруженности автолюбителя. Следует учитывать, что даже после установки имеется возможность отключения турботаймера, позволяющая пользоваться машиной в прежнем режиме.
Выбор устройства
Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:
- Старлайн;
- Пандора;
- Апекси;
- Шериф;
- Magicar;
- Шерхан.
Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:
- блок управления;
- дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;
Дисплей турботаймера
- шлейфы и крепежи, необходимые чтобы подключить турботаймер своими руками;
- инструкции, поясняющие для чего используется тот или иной режим;
- руководство, например, о том как отключить турботаймер.
Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.
Настройка турботаймера
Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:
- время работы двигателя на холостом ходу;
- зависимость от температуры турбомеханизма.
Ранние версии Starline не имели возможности установки заданного времени работы с помощью брелка. В более поздних версиях, например, А93 имеется возможность установки времени работы двигателя после изъятия ключа зажигания от 1 до 60 секунд. Самое большое время позволяет задать А63. Он позволяет двигателю работать 240 секунд после покидания владельцем салона.
Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки. Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем.
Активация устройства
По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство. Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:
- после включения ручника и выключении зажигания;
- при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
- при фиксации авто стояночным тормозом.
Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.
Сравнение установки с сигнализацией и без
Если установить турботаймер совместно с сигнализацией, то главное преимущество в меньшем количестве элементов, по сравнению с раздельном монтажом каждого узла. Данный вариант хорошо подходит для новых авто, на которых отсутствует охранная система. При наличии старой ненадежной сигнализации, также рекомендуется комплексная замена.
При наличии хорошей, ранее установленной сигнализации выполнять ее демонтаж не следует. Даже при отсутствии отдельного канала для турботаймера существуют варианты для его монтажа. Преимуществом такой установки является возможность создания более защищенной от действий злоумышленников системы.
Проблемы, возникающие с устройством
Причины, почему не работает турботаймер:
- некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
- неверные настройки;
- не задействован ручник;
- селектор не находится в режиме паркинга;
- на брелке турборежим неактивен.
Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек. Если активация все равно не происходит, следует уделить внимание схеме подключения. Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.
Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера
От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:
- разобрать нижнюю часть торпеды;
- подключить турботаймер, согласно изображению ниже;
Схема подключения турботаймера
- произвести пробный запуск и настройку устройства;
- убедиться в работоспособности;
- закрепить все снятые элементы на место.
Для проведения монтажа помимо таймера потребуются некоторые инструменты. С помощью пассатижей и отверток можно произвести разборку и сборку элементов салона автомобиля. Так как эксплуатация машины сопровождается повышенной вибрацией все провода должны быть зафиксированы хомутами, а места соединений заизолированы с применением термоусадок.
Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Инструкция по установке турботаймера Apexi 405-А021 / Блог им. alexavias / OpenECU
Как подключить турботаймер Apexi 405-А021 к авто.
На схеме не показана распиновка колодки которая называется Vehicle Specific Harness. Да впрочем она и не нужна. С ней удобно подключение без дополнительных проводов вразрыв проводки замка зажигания и всё. Но она не продаётся для VAG-овских машин. В ней 3 провода:
- Зелёный к +12В зажигания
- Красный к постоянным +12В
- Синий (зачем он нужен до конца не понятно… в книгах по японским машинам есть два провода IGN1 и IGN2 в чём отличие я незнаю но его я не задействовал).
- Чёрный земля (подключается к любой точке массы, но если используется подключение с вариантом к лямбда зонду то к массовому проводу ECU).
- Серый к концевику ручника.
- Белый к лямбда зонду.
Есть два варианта подключения. Турботаймер программируемый и может сам рассчитывать время задержки по показаниям лямбда зонда. Или он может просто работать как реле времени (естественно вручную можно задать время). Кроме того турботаймр подключается к ручнику. Это элемент безопасности. Если во время работы двигателя, например, ктото сядет в машину и попытается уехать, то опустив ручник турботаймер заглушит движок.
- Первый простой вариант требует лишь подключить питание без белого провода.
- Второй сложнее в том плане что во-первых нужно лезть к ECU и искать провод лямбда зонда и массы, а вовторых у нас стоит широкополосный лямбда зонд, а у него совсем другой вид сигнала, да ещё и не один вроде… поэтому этот вариант подключения отпал. Если есть мысли то выслушаю с удовольствием.
Теперь подключаем сам турботаймер.
- Сначала в жгуте за комбинацией приборов найдём толстый красный провод. Это +12В замка зажигания. К нему подключаем зеленый провод турботаймера.
- Красный провод подключаем к блоку реле в ногах, там можно найти хорошее подключение под гайку (проверьте чтобы было постоянно +12).
- Провод массы можно подключить там же к любому хорошему контакту (обязательно проверьте чтобы была именно масса и не появлялось например +12 после включения зажигания).
- К концевику ручника идёт два провода. Один коричневый с белым. К нему подключаем серый провод турботаймера.
- Сам блок я разместил в районе блока реле и закрепил его на пластиковые хомуты, получилось хорошо.
- Блок индикатора я разместил посередине накладки торпедо в самой верхней части над кнопкой аварийной сигнализации. Аккуратно разобрал блок индикаторов, подпилил надфилем где надо, сточил место где выходит провод чтобы максимально его скрыть. просверлил отверстие в накладке и приклеил блок на двухсторонний скотч.
Установка закончена. При простом варианте турботаймер не нуждается в настройке. Показывает и напряжение бортовой сети. Остальные фичи не задействованы хотя были бы очень интересные, ведь он может показывать состав смеси.
Сигналка Sheriff ZX 750 в качестве турботаймера – подключение и настройка
Турботаймер – устройство, позволяющее держать ток в цепи зажигания, когда ключ уже переведен в положение OFF или ACC. Время до отключения таймера задают программно – это может быть 60 секунд, 2 минуты и так далее. Часто опцию турботаймера реализуют на основе сигнализаций, причем, без установки дополнительного оборудования. В крайнем случае, вам потребуется установить реле, управляемое с выхода сигналки. Система Sheriff ZX 750, о которой говорится дальше, не стала исключением из правила. К ней подключают одно реле и получают работающий турботаймер. Но подключение можно выполнить одним из трех способов, а рассматриваются эти способы дальше.
Автоматическое и полуавтоматическое управление
Турботаймеры сами по себе бывают двух видов: управляемые автоматически или с кнопки. После выключения зажигания ключом «полуавтомат» всегда ждет, когда нажмут кнопку или включат тумблер, и только затем начинается отсчет времени. Роль тумблера для сигналки Sheriff ZX 750 выполняет концевик «ручника». Впрочем, можно реализовать автоматический режим, и тогда никакой тумблер не потребуется.
Кнопка принудительного отключения таймера
Запомните сами и объясните владельцу, что работу таймера можно в любой момент прекратить. На брелоке дважды нажимают кнопку «Ch3», и зажигание полностью отключается.
Автосигнализация Sheriff ZX 750, о которой идет речь здесь, не оснащается силовыми выводами, подключаемыми к проводке зажигания. Тем не менее, ее опцией является турботаймер, работающий даже в автоматическом режиме. В тех автомобилях, где предусмотрена одна цепь зажигания (IGN1), чаще реализуют «полуавтомат». На что есть причины:
- Подключая автоматический турботаймер, обязательно разрывают провод, идущий от контакта «15» к штатному оборудованию. Здесь говорится об авто с единственной цепью зажигания (IGN1).
- В разрыв провода, о котором сказано выше, включают силовой диод. Но анализируя отзывы, можно понять, что надежность этой детали (диода) идеальной не является.
В инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводят три схемы подключения: «автомат» для машин с одной цепью зажигания, с двумя (IGN1- IGN2), а также «полуавтомат». Что выбрать, пусть решит владелец.
На отечественных автомобилях есть одна цепь зажигания. Прочитав отзывы, вы поймете: владельцы реализуют подключение «с диодом». Кстати, на всех российских ДВС турбин штатно нет.
Подключение и настройка встроенного турботаймера
Откроем инструкцию, прилагаемую изготовителем к сигналке ZX 750. Соединения основного разъема здесь приводят на схеме:
Основной разъем сигнализации
«Желто-красный» шнур, показанный на фото, обязательно подключают хотя бы к одному «селектору», если собираются использовать полуавтоматический режим (см. главу 1). Вариант с подключением к «ручнику» выглядит логично. В базовой инструкции указан именно он.
Три разных схемы подключения
В штатном руководстве, о котором сказано выше, приводят три следующих схемы:
Схема подключения реле
Программная настройка оборудования
Чтобы настроить, то есть запрограммировать сигнализацию, вам понадобится брелок, совместимый с моделью Sheriff ZX 750 и прописанный в основном блоке. Брелок может быть как основным, так и дополнительным. Чтобы получить действующий турботаймер, программируют две функции:
- F1: этой опции надо придать значение 1, 2 или 3. Что соответствует одной, трем и семи минутам работы таймера. Анализируя отзывы, можно сказать: оптимальным будет значение «2».
- F18 либо F19: придайте опции значение «2». Если используется выход Ch4, настраивают функцию с номером «18», и наоборот.
Меняют состояние функции одиночными нажатиями кнопки брелока. Речь идет о клавише «1» (см. фото ниже). Обновленному значению соответствует число сигналов, которые вы услышите.
Клавиша для настройки системы
Рассмотрим, как зайти в режим программирования. Снимите автомобиль с охраны, и, находясь в салоне, выполните действия:
- Включите зажигание, за 3 секунды нажмите 3 раза сервисную кнопку Valet;
- Сразу после звукового сигнала зажигание надо выключить;
- После двух сигналов, различающихся по длительности, зажигание включают снова;
- Можно программировать «опцию 1» либо перейти к следующей опции, для чего нажимают Valet.
При переходе к «опции 13» светодиод, являющийся индикатором системы, может погаснуть. Тогда вся последовательность несколько усложнится.
Valet и светодиод подключают обязательно
Итак, переход к «опции 13» запрещен. Значит, нужно выполнить действия:
- Зажигание включают, затем выключают и включают снова;
- Нажимают кнопку Valet;
- Повторно выключают и включают зажигание;
- Нажимают Valet;
- Повторяют «шаг 3», ждут звукового сигнала, переходят к «шагу 1» из верхнего списка (повторно включать зажигание не надо).
Если звуковой сигнал отсутствовал, значит, был задан секретный код. Выясните его значение, которое состоит из двух цифр. Цифры вводятся на шагах 2 и 4 (число нажатий соответствует значениям). Желаем успеха.
Видео с обзором комплектности сигналки
Старлайн с турботаймером: настройка, подключение, отключение
В начале развития автомобилей с турбонаддувом обнаружился неприятный факт: турбины быстро выходили из строя из-за закоксовки подшипников. В эпоху дешевых минеральных масел, которые склоны к сильному нагарообразованию, это было связано с тем, что водители привычно глушили мотор сразу после остановки, и поток масла и антифриза (на турбинах с водяным охлаждением картриджа) моментально останавливался. А ведь после работы на больших нагрузках выхлопные газы способны разогреть корпус турбокомпрессора до высоких температур, так что неудивительно, что остатки масла в подшипниках турбины быстро превращались в нагар.
Выжидать время перед глушением мотора, чтобы дать турбине охладиться, удобно не всегда. Так и появились турботаймеры – устройства, перехватывающие зажигание на заданный промежуток времени, чтобы мотор работал заданный интервал без ключей в замке зажигания. С учетом того, что сигнализации подключаются к силовым цепям автомобиля, неудивительно, что функционал турботаймера в них стал общепринятым.
Нужен ли турботаймер сейчас? Качественные синтетические масла не дают нагара, так что опасаться за ресурс турбины при «обычно-гражданском» применении не стоит. А вот если мотор часто работает с высокими нагрузками или форсирован, турботаймер будет не лишним.
Принцип действия турботаймера
На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.
Работа турботаймера сходна с работой автозапуска: здесь используется цепь, дублирующая силовую цепь зажигания у замка. Однако заметим, что на сигнализациях StarLine режим турботаймера доступен только в том случае, если автозапуск в системе не предусмотрен или отключен в настройках.
Чтобы активировать перехват зажигания, достаточно подать сигнализации заранее определенный сигнал – после этого реле удержания зажигания автоматически замкнется на заданный промежуток времени, и мотор продолжит работать даже без ключа в замке зажигания. На автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» не нужно даже реле – дополнительный канал подключается к сигнальному выходу кнопки.
Обратите внимание на механизм работы иммобилайзера в своем автомобиле. На большинстве машин чип иммобилайзера опрашивается однократно при включении зажигания, и для работы турботаймера дополнительные ухищрения не потребуются. Но, если иммобилайзер опрашивает чип периодически, турботаймер работать не сможет – потребуется использовать обходчик, активируемый постоянно на все время работы турботаймера.
Подключение, настройка, отключение
Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 – так как эта сигнализация основана на общей модульной платформе, в прочих современных моделях функционирование и настройка турботаймера аналогичные.
Для управления турботаймером служит гибкий программируемый канал 2 – желто-красный провод на разъеме Х3. При активации турботаймера на этом проводе появится масса, которой включают реле поддержания зажигания или дублируют сигнал кнопки «Старт-Стоп». Если необходима работа обходчика иммобилайзера, он подключается к предназначенному для этого выводу (розовый провод разъема Х3).
После включения цепей остается настроить функции сигнализации. Настраиваются они через основной брелок:
- Снимите автомобиль с охраны и пять раз быстро нажмите сервисную кнопку Valet.
- Включите зажигание.
- На экране брелока отобразится надпись AF (настройки сигнализации).
- Войдите в меню AF, нажав кнопку 3 длительно до сигнала, затем кратко.
- Дальнейшими нажатиями на кнопку 3 переместитесь к функции 14, которая по умолчанию установлена как 14-1.
- Нажимая кнопку 1, задайте новое значение функции: 14-4. Теперь канал 2 настроен на управление турботаймером.
- Снова длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы выйти в главное меню.
- Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
- Войдите в это меню, вновь длительно и кратко нажав 3.
- Перейдите к функции 1 и установите ее в значение 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
- Перейдите к функции 11, чтобы задать принцип контроля работы мотора (если после включения турботаймера сигнализация не обнаружит, что мотор работает, то дублирование зажигания прекратится). Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не соединена с CAN-шиной автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает контроль по напряжению в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключитесь к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает контроль по тахосигналу (подключение к аналоговому тахометру или к форсункам).
- Перейдите к функции 12, чтобы задать способ активации турботаймера. В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель вытянет ручник и выключит зажигание. Этот способ не всегда работает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть небольшая пауза – мотор может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если мотор работает. В варианте 12-2 турботаймер активируйте вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке, пока мотор не заглушен. Это удобнее зимой – не придется оставлять машину на ручнике, рискуя его примерзанием. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работоспособен.
- Если для работы турботаймера нужен обходчик иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите ее в вариант 13-3.
- Выключите зажигание.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Теперь турботаймер настроен, но выключен. Для управления его состоянием используется экранное меню основного брелока: горящая на экране иконка «ТУРБО» указывает на то, что турботаймер включен.
Чтобы активировать или деактивировать его работу, войдите в курсорное меню:
- нажмите и удерживайте кнопку 2 или 3, пока не прозвучат два сигнала;
- переместите мигающий курсор на иконку «ТУРБО» кнопкой 3;
- нажмите кнопку 1. Если турботаймер был до этого отключен, то на экране отобразится время работы мотора в режиме турботаймера – его можно увеличить или уменьшить дальнейшими нажатиями кнопки 1;
- длительно нажмите кнопку 1, чтобы выйти из меню программирования.
Обратите внимание, что при активации отсчет пойдет с 6 – заданное в настройках время начнет отсчитываться, как только вы поставите машину на охрану.
Читайте также: Инструкция по эксплуатации Старлайн А93
GReddy
ПОИСК ПО ЧАСТИ №
ЧАСТЬ # 101068191010710010107200101073001010730110107
12790710127910101279521012795610127960101279611012796210128100101281011012810310128194101282941012830210128303101283041012830510128306101284031012840410128406101284091012850510128506101285101012
01371001013710110137102101371031013720010137201101372021013730010137
13790610137950101380001013800110138100101381011013810210138103101382001013820 11013830010138403101384041013850310138504101392001014662110147100101472001014720110147
148200101482031014820610148207101483011014830610148402101485021015668610157100101571011015710210157103101571041015710510157106101572001015720110157203101572041015720510157206101573001015730110157
157
1579061015791010157911101579121015791410157916101579171015791910157954101579551015795710157961101579621015796410157965101581001015810X101582001015820110158203101582051015820610158207101582081015820910158212101582131015821410158215101582161015821710158218101584011015850110158600101586011015860210158602R101586031016710010167200101672011016730010167300101673011016730210167
111
311
011
011
111
111
211
311
011
111
111
011
111
- 011
- 011
- 111
- 211
- 311
- 911
011
1119004 5611
011
111
111211311
- 111
- 0119006__11411611811211910101119101101191011111910200119201001192020011920201119202021192023011920231119202321192023311920234119202351193020011960100120014021200140312001410120014111200141212001413120015051200150612002801120028021200481112004
004
- 111
011
111
211
311
111
- 011
- 011
011
111
011
01020112010202120102031201020412010205120102061201020712010209120102101201021112010213120104131201041312010419120104201201042212010425120104271201042912010434120104351201046012010460120104611201046112010462120104621201046312010463120104641201046412010465120104651201046612010466120104671201330112013302120138031201421312014214120142151201422312014405120144051201440812014410120144161201461512014634120146361201463712014
014
020
024
0309141203380012034607120346081203460912034810120348111204020112040202120402031204020412040406120404121204041512040421120404211204042212040700120407011204070212040703120407041204070512040
040
040911120437001204370312043800120438011204421912044220120442211204440012044
044
044
053201120532021205370012053800120538011205380212054203120542191205422012054221 1205440112054600120546011205460212054606120546081205460912054
054
058001120580021205800312058005120581001205810112058102120581031206020X120604041206040712060412120604131206330112063700120637011206370312063801120638021206460512064607120999991211040012400
400906124009071240090812400908124011111240111412401119124011231240112612401129124011311240113512401139124011781240117812401182124011XX12441000125000131250001412500016125000191250030012500301125003021250030312500330125003311250033212500333125006011250060212500603125006311250063212500633125010051250
250
250
- 25110401251251612512523125150011251
- 251
251910112519101.12519101b1252100212521003125210041252
252
- 252
252
- 2529004.1252910112529101.1253
- 253
255
- 255
255
- 255
253
255
255
25591011256
256
- 253
- 3000066130000661300006713000068130000691300007613000077130000781300007913000107130001081300010913000110130001181300012713000128130001291300013013000138130001491300015013000151130001671300016813000169130001771300017813073500TS13500066135005201350052113507500TS135116001351210213512111135121121351230113512303135133011351450013514501135145021351450313514504135145051351450913515401135158021351580313515
51600013521370135213711352137313521374135214001352140013521401135214011352140213521402135221011352211113522121135221221352212613522306135223071352230813522316135223171352231813522319135223201352233013522331135233011352330113523302135233021352330313523303135238011352450013524502135245021352540113525404135258031352580813525
525
525
52611013526111135321011353330113533302135345001 3534501135358001354049113540492135421011354210213545
5511011355130013551301135545021355450313554504135545051355450713555
56130213561303135645001356580013
113
213
013
113
213
313
X13
113
113
213
213
213
313
413
513
613
713
813
.X13
X13910400139104011391100113911002139110031391100413911005139110061391100713911008139110091391100X13911010139110111391101213911012139110131391102213911023139204001392040013920401139204121392041313920414139204151392045013920460139205031392060313920606139210111392101113921021139210211392308013923081139230
415
415
515
615
215
115
015
401
401
170
170
170
170
170
170
170
17090700171210011712100217121003175013021752025117520252175202531752025417550100175501011800002318000024180002011800 0202180002031800020418001000180017201800200118014107180141
699
699
3A99
099
7BENSOPRABS11401BS11418BS1141XBS1142XBS1143XBS11500BS13BOBCALLDYCANARDGLVBLK__GLVGRY__GR110W60GR25W40GR35W30GRiAPP001GSERVDCTGSERVTCMGT3010310GT30109_1GT30208_1GT30212_1GT30309_0GT30409_1GT30509_1GT30606_1GT3091310GT31101_1GT31129_1GT31130_1GT3130950GTPS91310LIC02010R35 1GK DMR35 26GS DMR35 6SGS DMR35 СРМ DMR35 ЦСК DMR35 CSS DMR35 DO10 DMR35 FWCFL DMR35 FWDCH DMR35 FWDCP DMR35 GL DMR35 GP1 DMR35 GP2 DMR35 МС1 МС2 DMR35 2 DMR35 МС2 O DMR35 DMR35 TF OPK DMRBGB0ARBGB0BRBGB0CRBGF0001RBGF0002RBGJ0001RBGJ0002RBGK0001RBGK0002RBGK0003RBGS0001RBGS0002RBGS0003RBGS0003RBGS0003RBGS0004RBNT0000RBNT0005RC14FRS2SA14100 1SA141002SA141003SA142001SA142002SA142003SA142004SA801001SA801002SA801003SA801004SA801005ShopGReddyShopGReddyShopGReddyShopGReddySUSEVOOLTBATBATBATBATBA..TBA_EVOTC440EUKTXRB0001TXRB0002VRBTPISVRCNCHDVRCRODVRFGPISVRLONGVRSHORT
Greddy Turbo Timer Установить
Greddy Turbo Timer Установить
Последнее обновление: 2 апреля 2001 г.
Как подключить турботаймер с ремнем турботаймера
Как подключить турботаймер без ремня турботаймера
- На жгуте питания отрежьте большой 3-контактный разъем.
- Постучите или припаяйте линии разреза жгута питания к соответствующему
линии, как показано ниже. - Убедитесь, что черный провод заземлен на надежный источник заземления.
Важно:
Турбо-таймер не будет работать должным образом при плохом заземлении.
связь. При заземлении на корпус обязательно удалите краску.
для лучшей земли.
Дополнительные настройки
Дополнительно: Подключение для предупреждения о дополнительном стояночном тормозе
Эта функция уведомляет водителя звуковым сигналом, если ключ извлекается без
стояночный тормоз включен.
- Снимите крышку стояночного тормоза. Найдите провод выключателя стояночного тормоза.
- Если от переключателя идет только один провод, проверьте: Если на проводе: 0 В при включенном стояночном тормозе 12 В при выключенном стояночном тормозе
Если от коммутатора отходят два провода, найдите провод, в котором есть:
0 В при включенном стояночном тормозе 12 В при выключенном стояночном тормозе
- Проложите КОРИЧНЕВЫЙ провод от ремня безопасности через центральную консоль к выключателю стояночного тормоза.
- Прикрепите «КОРИЧНЕВЫЙ» провод к проводу из шага 2.
- Установите на место крышку стояночного тормоза.
Дополнительно: Подключение для функции сигнала спидометра
Эта функция отключает двигатель, если автомобиль начинает движение во время
«турбо-тайминги».
- Подключите «ФИОЛЕТОВЫЙ» провод к сигнальному проводу спидометра от блока управления двигателем.
- Правильный сигнальный провод см. В заводском руководстве по обслуживанию автомобиля.
- Эту функцию должен выполнять только квалифицированный специалист.
Важно: GReddy Performance Products, Inc. не несет ответственности за любой причиненный ущерб.
из-за неправильной установки GReddy Turbo Timer.
ВАЖНО:
Пожалуйста, не пытайтесь удерживать кнопку переключателя POWER во время турбо
таймер выключен. Это может привести к неисправности турбо-таймера.
Основные операции
Запустить двигатель |
Музыка начинается |
2 секунды спустя |
Через 1 минуту |
В процессе эксплуатации автомобиля |
Двигатель останавливается |
Тест: функция безопасности стояночного тормоза
1.Повторите шаги с 1 по 3 основной процедуры проверки работы | |
2. Нажмите на ножной тормоз и отпустите стояночный тормоз. Обязательно иметь трансмиссия в нейтральном или парковочном положении. | |
3. Поверните переключатель с ключом в положение ВЫКЛ и проверьте, идет ли обратный отсчет. и SND мигают поочередно.Также должен быть звуковой сигнал. | |
4. Включите стояночный тормоз и проверьте, продолжает ли турбо-таймер. для обратного отсчета без мигания и звуковых сигналов SND. | |
5. Во время обратного отсчета отпустите стояночный тормоз. После этого двигатель должен неисправность. | |
Тест: функция безопасности сигнала спидометра
Внимание: При проверке этой функции убедитесь, что нет никаких объектов напрямую. перед автомобилем или за ним. | |
1. Включите ножной тормоз и отпустите стояночный тормоз. | |
2. Повторите шаги 1-4 основной операции. процедура проверки. Он должен вести обратный отсчет и мигать попеременно с «писк». | |
3.Затем включите передачу, отпустите ножной тормоз и переместите транспортное средство. После этого двигатель должен выключиться. | |
На этом проверка работы завершена. | |
Если турбо-таймер не работает должным образом, сначала проверьте все проводных соединений, обратитесь к авторизованному дилеру GReddy, которого вы приобрели. турботаймер от для помощи. | |
Как изменить заданное время
Нажав переключатель времени, вы можете изменить настройку времени. | |
Когда отображается номер программы. | |
Когда отображается время. | |
* Если вы нажмете кнопку переключения времени, время увеличится, на 10 секунд. | |
* Если удерживать кнопку таймера, время увеличится на l минуту. |
Как запрограммировать заданное время
Автор удерживая переключатель выбора, вы можете сэкономить желаемое время для обоих P-1 и / или P-2 | |
1. Установите желаемую настройку предустановленного времени P-1 или P-2 | |
2.Установите желаемое время, вращая кнопку переключателя времени. | |
3. Удерживайте кнопку переключателя SELECT в течение 2-3 секунд, пока не услышите звуковой сигнал. Теперь желаемое время будет сохранено в таймере турботаймера. память, пока аккумулятор не будет отключен. |
Как выбрать заданное время
Автор Нажав переключатель выбора, вы можете выбрать 2 предустановленных настройки времени | |
Установка предустановленного времени: P-1> 1 минута P-2> 3 минуты | |
* Чтобы переключиться на желаемую предварительно установленную настройку времени, нажмите переключатель выбора | |
* Когда переключатель выбора нажат во время отображения цифрового дисплея время.Турботаймер отобразит либо P-1, либо P-2. | |
* Когда переключатель выбора нажат во время отображения цифрового дисплея время. Турботаймер отобразит либо P-1, либо P-2. | |
* Когда переключатель выбора нажат во время отображения цифрового дисплея время. Турботаймер отобразит либо P-1, либо P-2. |
Как выключить звук
Автор нажатие и удерживание переключателя питания при включенном турботаймере. ON, вы можете включать и выключать звук. | |
1. Включите ПИТАНИЕ. | |
2. Удерживайте кнопку выключателя POWER в течение 2–3 секунд. | |
3.Затем турбо-таймер издаст одиночный звуковой сигнал, указывая на то, что Режим звука Turbo Timer либо включен, либо выключен |
Этот мод позволит включить штатную сигнализацию, когда ключ вынут из |
Как установить турботаймер в Evolution 8
Эта установка турботаймера Apexi, номер детали 405-A011, очень проста и может быть установлена любым средним механиком по теневому дереву. Как вы знаете, установка турботаймера — одна из самых первых модификаций, которые необходимо выполнить на любом транспортном средстве с турбонаддувом, чтобы убедиться, что ваш турбонагнетатель должным образом охлаждается.Мы покажем вам, как установить турботаймер в Mitsubishi Evolution 8 2006 года, так что приступим. Инструменты:
- Инструмент для зачистки проводов или ножницы
- Плоскогубцы
- Отвертка крестовая
- Головка 10 мм и ручка
Перед тем, как приступить к установке или другим работам с автомобилем, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Если у вас сейчас есть штатное радио, возможно, сейчас самое подходящее время, чтобы проверить свой код радио. Если вам неудобно или вы нервничаете из-за работы на собственном автомобиле, вам следует отвезти его к опытному механику.
Затем откройте дверь со стороны водителя и полностью сдвиньте водительское сиденье назад, чтобы освободить больше места для работы в вашем Evolution. Если у вас грязный пол, вы можете положить на него что-нибудь, чтобы вам было удобно лечь на спину.
Мы будем использовать ремни Apexi Turbo Timer, чтобы сохранить штатную проводку в неизменном виде. Сначала открутите болты и винты, которые удерживают вместе кожухи центральной рулевой колонки, и отложите винты в сторону.
После того, как винты будут вывернуты, вы можете отрегулировать рулевую колонку до минимального возможного значения, чтобы облегчить доступ к двум частям центральной консоли.
Затем извлеките пепельницу / лоток для замены, не потеряв съемник запасных предохранителей или запасные предохранители, установленные на задней части устройства.
Теперь удалите 10-миллиметровый болт, который находится за этим лотком, чтобы вы могли снять панель сбоку от него.
Снимите болты, крепящие нижнюю крышку к приборной панели.
Отключите переключатели освещения приборной панели Evolution и внутренние органы управления и полностью снимите панель, чтобы обеспечить лучший доступ к системе зажигания. Теперь снимите узел центральной рулевой колонки Evolution, открутив 3 винта с крестообразным шлицем. Когда вы разобрали центральную рулевую колонку Evolution в сборе, снимите свечу зажигания Evolution, отмеченную на этом рисунке.Пришло время подключить питание в нашем описании, как установить турботаймер, и, отключив это устройство, вы можете установить жгут проводов в линию.
Теперь установите жгут проводов турботаймера, который просто отсоединяет и снова подключает жгут проводов в линию. Обычно эти ремни универсальны, независимо от того, сам турботаймер будет работать, если у вас правильное приложение для автомобиля. Ремни Evolution аналогичны ремням Eclipse 2-го поколения.
Подключите вилку ремня к стандартному модулю зажигания, а затем вставьте вилку Evolution в розетку. Этот жгут турботаймера является отличным источником для измерения мощности и заземления, а также для освещения от переключателя диммера.
Еще одна важная причина, по которой вы читаете наше руководство по установке турботаймера для вашего Evo, — это соединение электронного тормоза, которое представляет собой фиолетовый провод, идущий к переключателю электронного тормоза. Ознакомьтесь с нашей рецензией здесь для этого процесса о том, как подключить управление ebrake для турботаймера.
Закрепите все резервное копирование, и теперь вы завершили нашу «Как установить турбо-таймер при установке Evo 8». Эта установка также будет работать для Evolution 9. Есть вопросы или комментарии? Оставьте их ниже.
Нравится:
Нравится Загрузка …