Съемник для рулевых тяг своими руками: чертёж универсального инструмента, как сделать своими руками

Съемник рулевых наконечников

Создать сайт на a5.ru

Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Съемник рулевых наконечников  это специальный инструмент, с помощью которого снимаются рулевые наконечники при необходимости их замены. Неисправность рулевых наконечников значительно повышает риск возникновения ДТП на дороге, что опасно как для пешеходов, так и для самого водителя и пассажиров салона.

 

Универсальный съемник рулевых наконечников пользуется наибольшей популярностью среди других видов. А съемники бывают еще двух- и трехлапые, в виде клина и другие. Но замена наконечника грузовиков своими руками при помощи универсального съемника рулевой тяги наиболее удобна и проста. Купить его можно в любом специализированном автомагазине. Чтобы с его помощью снять наконечники рулевой тяги, понадобятся сам съемник, простая бутылка, наполненная водой, металлическая щетка, проникающий состав любого вида, газовая горелка, а также набор рожковых и торцевых ключей. Следуя подробной инструкции, справиться с заменой будет несложно. Если вы еще не определились, какой именно съемник вам необходим, рассмотрите такие варианты: а) с конической выемкой в конце винта для фиксации винта на центре пальца; б) со стальной проушиной и наличием буртика, с предназначением для демонтажа пальцев рулевых наконечников передне-приводных машин; в) универсальный, зев которого регулируется закладными скобами. Чтобы узнать перед покупкой, как работает съемник шаровых опор и рулевых тяг, который поможет при необходимости выбить рулевой наконечник, посмотрите видеоролики в интернете с подробным описанием его работы. Съемник рулевых наконечников поможет без снятия рулевой системы открутить на иномарке шарнирную тягу. Как вы уже поняли, снятие наконечников без специального съемника не представляется возможным.

 

Всем известно, что качественный рулевой наконечник продлевает срок службы машины. Но не все знают, что со временем конус рулевого наконечника намертво прикипает к гнезду. Чтобы их разъединить, и был создан инструмент деликатного действия – специальные рулевые съемники, которые действуют не так радикально, как тандем кувалды с газовой горелкой по старинке. Если нужного вам съемника в продаже не нашлось, не смотря на их широкий ассортимент, сделать съёмник можно и своими руками. Изготовление съемника своими силами подробно показано в видео-уроке онлайн. Рулевое управление, включая наконечники, может внезапно выйти из строя и доставить водителю немало хлопот. Рулевая система нуждается в периодической диагностике, которая и даст адекватную оценку происходящему. В вашем багажнике всегда должны лежать съемники разных видов, с помощью которых починить рулевую тягу будет возможным. С хорошим съемником такие поломки вам будут не страшны.

 

Съемник рулевых наконечников позаботится об исправности рулевой системы и поэтому всегда должен быть у вас под рукой.

2016 © «Рулевые наконечники»

Все права защищены.

какие съёмники эффективны при снятии шаровых опор и наконечников рулевых тяг

Всем известно, что чем качественнее шаровая опора или палец рулевой тяги, тем дольше они служат. Но не всем известно, что чем дольше они служат, то тем крепче прикипает конус детали к гнезду. И разъединять их рано или поздно приходится. Момент затяжки гаек пальцев шаровых опор примерно 10 кгс·м. (о правильной затяжке крепежа и инструменте для этого, можно почитать в этой статье). Нетрудно подсчитать, что конусный палец при такой затяжке запрессовывается в гнездо с усилием в несколько десятков тонн. И так как тело пальца и гнезда имеют коническую форму (как чоп в бочке), а так же бывает, что между сопряжением попадает влага и впоследствии коррозия, то вырвать шаровый палец назад не так то просто.

Как бывает очень часто, простейший способ решения этой проблемы у многих «мастеров»- это газовая горелка и кувалда. Но после такого народного ремонта, может потребоваться замена всей подвески в сборе. Поэтому что бы избежать потерю времени, нервных клеток и денег, советую использовать при ремонте более деликатный инструмент — специальные съёмники. Но в продаже их бывает десятки вариантов, и перед владельцем машины, особенно для новичка, встаёт вопрос — так какой же выбрать? Давайте пробежимся по нескольким вариантам и оценим их эффективность, и думаю, что вопрос выбора решится после прочтения этой статьи. Тем более у кого есть знакомый токарь и фрезеровщик, то не найдя нужный съёмник в продаже, можно изготовить его самостоятельно, особенно самые простые. Кстати специальные съёмники для шаровых опор в продаже начали появляться сравнительно недавно, а раньше умельцы изготавливали их самостоятельно.

Начнём с самого простейшего, но не смотря на это, самого безотказного — клина. Клин забивают между гнездом и головкой шарового шарнира до тех пор, пока не отделится от гнезда другой клин (конус) шарового пальца. Как гласит народная пословица — клин клином вышибают, но резиновый пыльник при этом рвётся, и поэтому клин можно использовать только для выпрессовки изношенных шарниров. А бывает ступицу нужно снять для ремонта, но рулевые пальцы ещё не изношены. Тогда помогут винтовые съёмники, у которых нет главного на мой взгляд недостатка клина — применения ударной техники ремонта, от которой подвеска не улучшит своё «здоровье».

Этот съёмник, что на фото 2, удобен для Жигулёвской классики. Его очень просто установить и зафиксировать на центре пальца коническим выступом винта съёмника. Теперь только следует накидным ключом на 17 затянуть мелкорезьбовой винт, и шаровый палец выпадет, оставив целым резиновый пыльник.

На фото 3, изображён почти такой же съёмник как и выше, только чуть крупнее по размеру. Он подойдёт для рулевых наконечников Москвичей, Волг и некоторых иномарок. У этого съёмника только один недостаток: коническая выемка на конце винта, которая показана стрелкой, (выемка нужна для фиксирования винта на центре пальца) бывает сминает первую нитку резьбы на пальце, так как винт для передачи усилия вращается.

Тот же недостаток и у съёмников на фото 4 или 5. Эти съёмники предназначены для демонтажа пальцев рулевых наконечников передне-приводных машин, на которых проушина изготовлена (отштампована) из стального листа и сбоку её оставлен буртик. Под этот буртик на съёмнике выфрезерованны специальные пазы ( видно в деле на фото 5). На мой взгляд, на фото 4 справа более аккуратный и удобный съёмник с круглыми пазами, который садится на палец более аккуратно.

На фото 6 показан более универсальный съёмник, так как его зев регулируется закладными скобами. Этот съёмник подходит даже Соболю и Газели, но у него такой же недостаток как и у съёмника на фото 3, сминание винтом резьбы на пальце. Впрочем винт можно легко доработать, например приварив на его торец стальной шарик от подшипника или проточив его на станке под торец любого пальца. У этого съёмника при работе обычно деформируется закладная скоба, но и её можно при желании восстановить. Ну и как всегда универсальность бывает неудобна для отдельных автомобилей, так как  этот съёмник всё же великоват для легковых машин.

Съёмник на фото 7, который на первый взгляд выглядит массивным, примитивным и неуклюжим, на практике оказался лучшим из всей статейной коллекции. Ну во-первых он универсален и подходит практически для любых рулевых тяг, а так же для шаровых опор. На пальце он резьбу не портит и хорошо держится, так как крючок его неподвижен. И благодаря своему могучему резьбовому диаметру М20х1,5 и соответствующей гайке под ключ на 30 мм, этот съёмник способен развить чудовищно мощное усилие, и если и этого окажется мало, то крючок можно обстучать молотком. Обычно после этого, даже очень прикипевший палец срывается с места. Кажущаяся массивность и громоздкость этого съёмника, как оказалось нисколько не мешает установке его на палец. Ну и ещё одно достоинство — силовая гайка находится всегда снизу и поэтому легко доступна для ключа. И поэтому такие съёмники чаще других встречаются в мастерских автосервиса.

Съёмники на фото 8 и 9 можно применять только для демонтажа шаровых опор. Съёмник на фото 8 — это зря выброшенные деньги, так как приваренная вилка его отломилась при первой нагрузке. К тому же фиксации прижимной планки нет и поэтому съёмник при работе всё время наровит соскользнуть. Усилие винта не большое и поэтому приходится всё время помогать ударами молотка по тяге, а ударная техника разборки — это уже колхоз, а не деликатный ремонт. Ну и последний недостаток — соединительная планка не позволит установить этот съёмник на рулевой шаровый палец.

На фото 9 съёмник немного лучше, так как положение зажимов можно отрегулировать винтом и есть кое какая фиксация. Основание его цельно-кованое и поэтому достаточно прочное, но резьба диаметром всего М16х2 не позволит развить требуемое усилие, да и шаг резьбы великоват, и поэтому приходится опять пускать в ход молоток, нанося удары по корпусу и проушинам.

Представленные на фото 10 и 11 съёмники, очень похожи на те, что раньше изготавливали умельцы из токарных резцов. Съёмник на фото 10 пусть выглядит немного грубее, но два скоса на конце делают его в большинстве случаев удобнее. На фото 11 съёмник облагороженного вида, так как покрыт цинком и даже имеет рукоятку, но конец его однобокий (хотя можно подточить). Кстати не пойму зачем на этих съёмниках установлены кольцевые пружины, так как удобнее работать без них. Оценка им примерно на четвёрочку.

Съёмник изображённый на фото 12 можно повесить на стену гаража рядом с каким то плакатом, так как эта модель чисто декоративная и другой пользы от него не добьёшься. Только многие попытки и случайная удача может и помогут что то сделать. Упоры этого съёмника даже не хотят держаться в резьбовой серьге. Попадётся такой в продаже, проходите мимо.

Наконец то ещё один редкий, но полезный инструмент, изображённый на фото 13. Те, кто приобретёт такой съёмник, смогут быстро заменить в рулевых тягах пальцы и сухари на Москвичах и других машинах. Для этого приспособление можно основательно зажать в тиски, так как плоскости его корпуса предназначены и для этого тоже.

Очень тяжело разобрать сошку рулевого механизма без специального приспособления и именно для этого и предназначен съёмник изображённый на фото 14. Работает это изделие очень эффективно и резьба на нём соответствующая, рассчитанная на огромное усилие. Если же и этого будет недостаточно, то спасёт положение постукивание по корпусу молотком, и сошка непременно стронется с прикипевшего места.

Не хуже, и даже лучше для рулевых сошек и съёмник на фото 15, так как он более основательный, тянет сильнее и сидит лучше. Но с ним не ко всем рулевым механизмам можно подлезть.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод. В наборе инструмента хорошего мастера, наиболее рекомендуемые, эффективные и достойные съёмники пальцев шаровых опор и рулевых тяг — это изделия на фото 2, 5, 7, 10, 11, 13, а так же съёмники для рулевых сошек. Остальные изделия рассчитаны на любителя и их можно купить, если не найдёте в продаже более эффективные вышеперечисленные съёмники. Удачного выбора и последующего их использования.

 

Инструмент для снятия внутренней рулевой тяги

Автомобильное оборудование Шестерня Ручной инструмент Инструменты для рулевой подвески

Написано Wingnut

До сравнительно
в последнее время нам нужно было много уговоров заменить внутренние рулевые тяги, и особенно
рулевые тяги, которые, как мы знаем, трудно заменить, потому что а) они не имеют
лыски, которые позволяют использовать обычные гаечные ключи, чтобы отвинтить их от рулевого управления
стойки, и б), они требуют удаления основных компонентов подвески, чтобы дать
нам достаточно места для работы.

Специалисты дилерского центра делают
нет этой проблемы, или, по крайней мере, у большинства известных нам дилеров нет
эту проблему, потому что у них есть доступ к инструментам, разработанным специально
чтобы можно было снимать и устанавливать внутренние рулевые тяги без необходимости
демонтировать системы подвески или снять целые рулевые рейки с автомобилей-
как часто приходится делать независимым специалистам, поскольку у них нет доступа к
необходимые специальные инструменты.

Мы справедливо
уверен, что большинство независимых специалистов видят работу по замене внутренних рулевых тяг
на некоторых транспортных средствах как серьезная проблема, и хотя некоторые производители инструментов
разработаны инструменты, позволяющие снимать внутренние рулевые тяги без
демонтажа подвески, правда и то, что многие из этих инструментов просто
работают не так хорошо, как заявляют их производители.

Многие, если не большинство из нас, сталкивались с ободранными суставами или растяжением пальцев в результате того, что зажимной инструмент соскальзывал с тяги или, что еще хуже, терял сцепление с тягой, когда мы прикладывали усилие, чтобы ослабить или затянуть тягу. потоки. Что ж, нам больше не нужно обдирать суставы, потому что мы обнаружили инструмент, который использует положительное усилие зажима, чтобы оставаться на рулевой тяге, поэтому рассмотрите это-

 Инструмент для снятия внутренней рулевой тяги

Источник изображения: https://cal- vantools.com/wp-content/uploads/2016/03/946.jpg

Мы уверены, что Cal-Van Tools, производитель этого неказистого
инструмент, мог бы приложить некоторые усилия, чтобы сделать этот инструмент более совершенным,
но его цель не в том, чтобы хорошо выглядеть; его цель — надежно закрепить на рулевой тяге
достаточно, чтобы предотвратить его соскальзывание.

Вы заметите, что
инструмент напоминает выхлопной зажим, поэтому он так хорошо работает. Вместо
полагаясь на ножницеобразное действие, чтобы захватить рулевую тягу, зубцы в обоих
части инструмента впиваются в самую толстую часть рулевой тяги при затягивании
гайки, что приводит к положительному запирающему действию, которое делает его
невозможно, чтобы инструмент соскальзывал независимо от того, какое усилие вы прилагаете к нему с помощью
храповик или прерыватель и удлинитель, приводной конец которого входит в
квадратное отверстие.

Говоря строго для
себя, мы считаем, что этот инструмент является абсолютно выгодной сделкой по своей цене, но
вы покупаете этот инструмент не из-за его внешнего вида, или вы бы купили его из-за того, что он
может сэкономить вам часы труда? Расскажите нам об этом в разделе комментариев ниже.
Однако, если у вас есть другой способ обращения с внутренними рулевыми тягами, когда вы
нет места для использования стандартных инструментов, вы, может быть, расскажете нам об этом, но если
вы хотите попробовать этот инструмент, вы можете заказать свой прямо из
сайт производителя.

  • Обратите внимание, что это не платная реклама, и мы не получаем
    любые комиссионные от продаж этого продукта.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Инструмент для установки внутренней рулевой тяги Инструмент для снятия и установки внутренней поперечной рулевой тяги Инструмент для снятия внутренней поперечной рулевой тяги Специальный инструмент Инструмент для снятия внутренней рулевой тяги Инструмент для установки внутренней рулевой тяги Инструмент для снятия поперечной рулевой тяги

Как заменить внешний наконечник поперечной рулевой тяги

Инструкции

на


Как узнать, когда следует заменить наружные рулевые тяги

Наконечники рулевых тяг соединяют поворотный кулак колеса с рулевой рейкой и в значительной степени отвечают за поворот колес. Когда вы поворачиваете руль, система рулевого управления реагирует через рейку и шестерню, в конечном итоге приказывая внешним концам поперечной рулевой тяги толкать или тянуть колесо для поворота. Неисправная рулевая тяга может привести к потере управления или полному отрыву колеса от автомобиля, что является чрезвычайно опасной ситуацией, которую можно избежать путем профилактического обслуживания. Симптомы износа наружных рулевых тяг включают:

  • Ослабление рулевого управления автомобиля или люфт в рулевом колесе
  • Неравномерный износ шин
  • Тяга автомобиля
  • Шумы, такие как щелчки/дребезжание/смех 

Многие проблемы с рулевым управлением и подвеской могут иметь одни и те же симптомы и шумы, поэтому всегда лучше проводить визуальный осмотр самой детали. Визуальный осмотр рулевой тяги покажет, есть ли износ крышки багажника, который снизит производительность или приведет к полному выходу детали из строя.

Проверка наружной поперечной рулевой тяги на наличие чрезмерного износа

Если у вашего автомобиля наблюдаются указанные выше симптомы, существует проверка, которая точно определит, связана ли проблема с внешней рулевой тягой. Сначала поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо не касалось земли. Во-вторых, положите руки на девять и три на руль и двигайте руль влево и вправо. Если детали в хорошем состоянии, колесо будет просто вращаться. При чрезмерном износе колесо будет трястись, как если бы гайки были ослаблены. Это самый распространенный признак замены рулевой тяги.

Как заменить внешний наконечник поперечной рулевой тяги

Безопасность превыше всего
  • Будьте внимательны и осторожны при ремонте рулевого управления и подвески.
  • Носите защитные очки и перчатки.
  • Используйте одобренную подставку домкрата и обязательно поддерживайте компоненты рулевого управления, противодействуя давлению их пружины.
  • Если вам нужно использовать тепло для ослабления тугой гайки, в качестве наиболее безопасного метода рекомендуется использовать электрический индукционный нагревательный комплект.
  • Если вы используете горелку, убедитесь, что у вас под рукой огнетушитель, и избегайте возгорания резиновых втулок.
Основные инструменты, которые вам понадобятся
  • Пенетрант
  • Ударный гайковерт
  • Динамометрический ключ
  • Комбинированные ключи
  • Съемник наконечников рулевых тяг
  • Масло
  • Канальные замки
  • Клещи
  • Жесткая рулетка
Перед началом работы
  • Отметьте положение контргайки на внутренней рулевой тяге, отметив деталь, сделав снимок или подсчитав количество витков или витков резьбы.
  • Измерьте высоту дорожного просвета перед обслуживанием.
  • Для лучшего доступа рекомендуется снять колесо.
  • Перед установкой детали убедитесь, что размеры старой и новой детали совпадают.
Снимите стопорную гайку

После пропитки контргайки и резьбы внутренней поперечной рулевой тяги пенетрантом, крепко удерживая внутреннюю рулевую тягу с помощью гаечного ключа, ослабьте контргайку. Во избежание повреждения или деформации не используйте молоток. Переходя к другому концу, снимите стопорную гайку. В некоторых наружных рулевых тягах используется корончатая гайка со шплинтом, в отличие от информации, содержащейся в этом видео. Если это относится к вашему автомобилю, выпрямите штифт острогубцами и вытащите штифт из корончатой ​​гайки, затем полностью снимите гайку.

Полностью снять с поворотного кулака

Используя специальный инструмент для снятия наконечников рулевых тяг и шаровых шарниров, снимите наружную рулевую тягу с поворотного кулака. Как только конец освободится, подсчитайте количество оборотов или отметьте положение перед поворотом при снятии старого наконечника поперечной рулевой тяги с внутренней поперечной рулевой тяги. Когда внешняя рулевая тяга полностью снята с автомобиля или грузовика, сравните длину, конусность и длину резьбы новой и старой частей, чтобы убедиться, что заменяемая деталь совместима с системой рулевого управления.

Установка новой внешней рулевой тяги

Подсоедините конец новой поперечной рулевой тяги к внутренней поперечной рулевой тяге, считая обороты или останавливаясь на отмеченной ранее отметке. Вставьте свободный конец внешней поперечной рулевой тяги в поворотный кулак, убедившись, что конус входит до упора. Пальцами или легким гаечным ключом затягивайте новую стопорную гайку до тех пор, пока вся шпилька не начнет вращаться. Не используйте ударный гайковерт, так как это приведет к ненужному вращению, которое может испортить новую деталь. Используйте храповик, чтобы шпилька не двигалась, когда вы затягиваете новую стопорную гайку с рекомендуемым изготовителем автомобиля моментом затяжки. Для корончатой ​​гайки, когда она полностью затянута, обязательно установите шплинт, протянув его и согнув острогубцами, чтобы надежно обернуть его вокруг гайки.

Некоторые наружные рулевые тяги поставляются со смазочным фитингом, который часто поставляется предварительно смазанным и не требует добавления дополнительной смазки при установке. Тем не менее, убедитесь, что болт пресс-масленки затянут во время установки. В целях технического обслуживания всегда рекомендуется при замене масла добавлять новую смазку и выталкивать старую.

Немедленно выполните развал-схождение

После установки новой детали в последний раз проверьте остальные детали подвески, прежде чем снова надевать колесо. Затяните колесо на земле и проведите короткое дорожное испытание, а затем немедленно отправьте автомобиль на развал-схождение. Каждый раз, когда на автомобиле выполняется выравнивание передней части автомобиля, обязательно сбрасывайте датчик угла поворота рулевого колеса.

Для получения дополнительной информации о сбросе датчиков угла поворота рулевого колеса ознакомьтесь с нашим руководством в Ресурсном центре.

При принятии решения о том, какая внешняя рулевая тяга лучше всего подходит для вашего автомобиля, рассмотрите внешнюю рулевую тягу Delphi Technologies в качестве стандартной замены оригинальных деталей автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *