Лепестки на руле: Как пользоваться подрулевыми лепестками в автомобиле?

Содержание

Как пользоваться подрулевыми лепестками переключения передач

В некоторых новых машинах вместо привычного рычага можно увидеть подрулевые лепестки, с помощью которых осуществляется переключение передач. Они представляют собой маленькие рукоятки, удобно расположенные под рулём.

Чаще всего такое нововведение можно обнаружить в спортивных скоростных автомобилях. Первопроходцем в модернизации этой системы стал концерн Ferrari — лепестки под рулем обеспечили гонщику преимущество, так как ему не пришлось отвлекаться от руля, чтобы изменить скорость.

Как работают подрулевые лепестки

Лепестки предназначаются для КПП, работающей на электронике, поэтому их можно размещать, где вам удобно, но производители по умолчанию ставят их под руль, считая, что это оптимальное место.

Когда вы оттягиваете рукоятку, электроника посылает сигнал катушке индуктивности трансмиссии, и скорость переключается. Такая система предусмотрена в машинах с двумя сцеплениями. От лепестков можно отказаться, если вам неудобно, и пользоваться привычной автоматикой – машина сама отключает их, когда они долго не задействуются в управлении.

Как пользоваться лепестками

Многие водители, сменившие машину на более современный вариант, не знают, как правильно пользоваться лепестками, и просто отключают ручной режим, возвращаясь к автоматике. У каждого автомобиля собственные нюансы управления, но основные принципы одинаковы.

Как пользоваться стандартными подрулевыми лепестками:

  1. При оттягивании лепестка вниз машина готовится к подъему или торможению на резких спусках. Чтобы увеличить скорость, нужно нажать рычажок «+», расположенный справа, чтобы уменьшить – «-», расположенный слева. Обратите внимание на экран панели управления – там отображается текущая передача.
  2. Переместите лепесток вниз или вверх – передачи постепенно сменятся в полном диапазоне.
  3. Нажмите и держите «+», чтобы система переключилась с ручного управления на автоматическое – в этом случае лепестки не используются.
  4. Нажмите на педаль газа, чтобы автоматика сама выбрала и установила оптимальную скорость.
  5. Чтобы переключиться на другую передачу, минуя предыдущие (например, со 2 на 4), нажмите «+» или «-» два раза, подождите несколько секунд и снова нажмите нужный рычажок.

Со второй передачи можно выбрать любую скорость, не касаясь сцепления, а только нажимая на лепестки. Они могут не реагировать на запросы в нескольких случаях:

  1. Держась за руль, вы используете сразу два лепестка случайными нажатиями, и скорость не меняется на заданную.
  2. Вы пытаетесь снизить (повысить) скорость до достижения мотором нужного порога.
  3. Вы удерживаете рычажок и одновременно жмете на другой.
  4. Сбой в системе – в этом случае на экране панели управления появляется соответствующая буква (зависит от модели машины), и автомобиль возвращается к АКПП — автоматической коробке.

Теперь в общих чертах понятно, для чего нужны подрулевые лепестки и как ими пользоваться. Но у каждой марки автомобилей есть свои особенности, о которых стоит узнать, прежде чем садиться за руль и ехать на дальнее расстояние.

К преимуществам лепесткового управления можно отнести удобство и безопасность, легкость в переключении скорости. Машины с подобной системой легко осваиваются новичками в вождении.

Что касается минусов, то основной из них – цена. Также опытным водителям не нравится, что за них все делает программный робот – лепестки, создают лишь иллюзию самостоятельного управления, которая сильно отличается от настоящего ручного и, тем более, от механической коробки передач. Многим нравится самим управлять автомобилем, а не полагаться на автоматику.

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

что это и для чего нужны?

Опубликовано:

09.03.2016

Многие современные автомобили лишены привычной всем нам кулисы для переключения скоростей. Эта функция перенесена на небольшие рукоятки, которые выглядывают из-за руля. Они имеют немного странное и не каждому водителю понятное название «подрулевые лепестки переключения передач». Это нововведение стоит детально изучить, поскольку всё большее количество автопроизводителей оснащают этим элементом свои новинки.

С помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля

Как появились эти странные приспособления

Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля. Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари. За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы переключить передачу. Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома.

Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.

Принцип работы и процесс использования

Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена в коробке передач. Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число. Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника. Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.

Подобным механизмом могут похвастаться современные коробки передач, на которых установлено всего два сцепления. Традиционные автоматические коробки оснащаются подобной системой реже. Если подрулевая система управления трансмиссией долго не используется, то автоматика её отключает и активирует обычный режим для управления коробкой передач.

Подрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки

Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость. Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата. Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.

Многие автопроизводители работают над усовершенствованием лепестковых механизмов управления автоматической трансмиссией. Удачный вариант представили конструкторы, которые работали над Mazda 6. На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима. Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.

Лепестковый механизм для механической трансмиссии

Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП. Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные три педали остаются. Для соединения привода и коробки передач используются переходники.

Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.

Преимущества и недостатки лепестков

С лепестковым подрулевым механизмом водитель может не отвлекаться от управления ТС и не убирать руку с руля, чтобы совершить манёвр на дороге. Это главное преимущество, которое выделяют эксперты и пользователи авто с лепестками. К тому же они прекрасно выглядят и преображают салон автомобиля.

К сожалению, минусы также имеются. Начать стоит с высокой стоимости, которая может стать весомым аргументом для отказа от покупки автомобиля. Пользователю ТС с лепестковым механизмом придётся полностью доверить процесс управления компьютерным системам. А это не каждому водителю по душе.

Инновации делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Их не нужно отвергать и сторониться. Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль с подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, то именно так и сделайте.

Что это такое и как они работают?

Что такое подрулевые переключатели?

Подрулевые лепестки — это кнопки или рычаги, расположенные на задней части рулевой колонки автомобиля или на самом рулевом колесе, которые позволяют водителю вручную отключать предварительно запрограммированные точки автоматической коробки передач и переключаться на определенную передачу.

Восстание подрулевых переключателей:

Подрулевой переключатель практически мертв. Новых автомобилей с механической коробкой передач в последнее время становится все меньше и больше; хорошая новость заключается в том, что для тех, кто предпочитает больше контролировать передачу своего автомобиля, подрулевой переключатель может заполнить пустоту.

Подрулевые лепестки изначально получили известность после того, как были встроены в конструкцию гоночных автомобилей. Конструкторы увидели в подрулевом переключателе потенциал для увеличения скорости, не говоря уже о снижении нагрузки на трансмиссию автомобиля. Перенесемся на несколько лет вперед, и этот подрулевой переключатель гоночного автомобиля перекочевал в Honda, Ford и другие автомобили, от внедорожников до компактных седанов.

Если вы являетесь фанатом старой школы телешоу Top Gear, вы, возможно, слышали, как парни называют подрулевые переключатели «лепестковыми подрулевыми лепестками». Но что такое подрулевые переключатели и как они работают? Читайте дальше для краткого изложения.

Подрулевые лепестки 101

Современная автоматика относится к одному из трех лагерей: традиционный гидротрансформатор, двойное сцепление и бесступенчатая коробка передач. В гидротрансформаторе в трансмиссии используются фиксированные шестерни. В конструкции с двойным сцеплением есть пара внутренних муфт, которые включаются и выключаются. А бесступенчатая трансмиссия (CVT) не имеет фиксированных передач, а вместо этого полагается на установку ремня для согласования необходимых оборотов.

На вариаторе без традиционных передач это запрограммированные точки, которые имитируют реальные передачи. В некоторых автомобилях есть как левый, так и правый лепестки, конструкция которых обеспечивает максимальную универсальность переключения передач, позволяя водителю переключаться вверх или вниз. Как правило, нажатие на правый переключатель вызывает повышение передачи; обратное верно при нажатии на левую ракетку.

Для чего нужны подрулевые переключатели?

Хотя подрулевые лепестки вдохновлены гонками, они по-разному используются в дорожных автомобилях. С ними доступно практически все, от компактного хэтчбека за 25 000 долларов до спортивных автомобилей за 200 000 долларов. На 2022 год ищите подрулевые лепестки в ближайшем выставочном зале, если вас интересуют, среди прочего, Honda Fit, Ford Ecosport, Veloster, Honda Amaze, Ford Taurus SHO или Volkswagen T-Roc.

Вместо переключения передач с помощью педали сцепления подрулевые лепестки позволяют водителю выбирать передачи. Он отменяет то, на что запрограммирована автоматическая коробка передач, ну, автоматически.

Обычно обозначается +/- или Up/Down, один манипулятор переключает на повышенную передачу, а другой — на пониженную. В большинстве настроек это переключает передачу, когда рычаг переключения передач находится в положении D (привод). Изменения происходят по одному, но скорость каждого изменения зависит от модели или трансмиссии.

Чтобы отменить это переопределение, удерживайте один из лепестков (обычно правый, повышенная передача, лепестковый переключатель) на пару секунд, после чего трансмиссия вернется в полностью автоматический режим.

В некоторых моделях таких производителей, как BMW и Porsche, используются два лепестка на рулевой колонке, которые могут переключаться как на повышенную, так и на пониженную передачу. Другие автомобили могут использовать тумблер на переключении передач, который выполняет тот же эффект, что и весло.

Механизмы отказоустойчивости в большинстве этих систем немедленно отменят это смоделированное ручное состояние и не позволят автомобилю оставаться на этой передаче, если компьютер обнаружит какой-либо риск повреждения трансмиссии из-за превышения оборотов (или превышения скорости двигателя для автомобиль). В некоторых автомобилях, в основном в моделях с высокими характеристиками, двигателю разрешается включать красную черту на одной передаче перед автоматическим переключением на более высокую передачу.

Преимущества подрулевых переключателей:

Управление:

В автомобиле с автоматической коробкой передач водитель должен перемещать рычаг переключения передач для движения и движения вперед только с помощью педалей акселератора и тормоза. Для реверса переместите селектор соответствующим образом. Помимо случайных 3-2-1-L или подобных моделей передач для ручного выбора более низких передач, выбора не так много.

Несмотря на то, что современные автоматические трансмиссии часто пытаются оценивать реакцию на основе истории вождения и даже того, как водитель нажимает педаль акселератора, подрулевые лепестки могут более преднамеренно сделать автомобиль более отзывчивым в определенных ситуациях.

С помощью подрулевых лепестков водитель может переключать все доступные передачи и игнорировать стандартное программирование. Это бонус, когда быстро требуется больше мощности. Имейте в виду, однако, что подрулевые лепестки работают только для переключения, когда скорость, с которой движется автомобиль, безопасна для переключения. Вы не можете переключиться с пятой передачи на первую во время движения 90 миль в час, например.

По сути, подрулевые лепестки позволяют водителям обойти автоматическое переключение, которым обычно управляет автомобильный компьютер. Это возлагает на водителя ответственность за то, где и когда переключать передачи. Когда водитель запускает весло, он отправляет сигнал на компьютер. Несомненный плюс в тех случаях, когда водители хотят включить лучшую передачу для длинных спусков или подъемов по дороге или когда им нужно что-то буксировать.

Понижение передачи:

Прохождение поворотов: Когда вам нужно быстро снизить скорость и круто повернуть в повороте, используйте левый подрулевой переключатель для понижения передачи на одну или две передачи при повороте, что обеспечивает дополнительный крутящий момент для быстрого маневрирования.

Буксировка вниз по склону: Во время буксировки вниз по склону используйте левый рычаг для понижения передачи двигателя, чтобы лучше контролировать вес груза. Это предотвращает чрезмерный износ ваших тормозов, которые в противном случае могут быстро перегреться.

Повышение передачи:

Некоторые подрулевые лепестки позволяют трогаться со второй передачи вместо первой, уменьшая крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля. Это помогает предотвратить пробуксовку колес и поддерживать хорошее сцепление со снегом.

Для динамичного вождения подрулевые лепестки могут делать обратное для автомобилей, которые обычно трогаются со второй или даже с третьей передачи. Первая передача обеспечивает максимальное использование доступной мощности с самого начала. Это повторяет уровень контроля, который многие водители ценят при использовании традиционной механической коробки передач.

В современных автоматических коробках передач предпочтение отдается более высоким передачам для достижения большей экономии топлива, но это не обязательно означает, что они быстро адаптируются к изменяющимся условиям. Подрулевые лепестки помогут вам обеспечить максимально эффективную работу двигателя и трансмиссии. Но лучше всего водителю перейти в ручной режим и использовать только подрулевые лепестки.

Другие преимущества

В автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач, подрулевые лепестки дают вам свободу просто позволить вашему автомобилю работать в автоматическом режиме или взять управление на себя, когда этого требуют прихоти или условия. И нет необходимости в дополнительном обучении, потому что люди могут управлять этими автомобилями, даже не используя подрулевые лепестки.

В автомобилях с механической коробкой передач, таких как Ferrari или Aston Martin, вы получаете удобство автоматической коробки передач в сочетании с контролем переключения передач с помощью традиционной механической коробки передач. Это делает автомобиль более отзывчивым на трассе или в условиях жесткого вождения, но легче жить в условиях городского движения.

Возможно, вы никогда не прикоснетесь к подрулевым лепесткам на своем роскошном внедорожнике, но подрулевые лепестки служат определенной цели. И когда вам вдруг понадобится переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить тяговое усилие, вы можете быть рады, что они готовы помочь.

Кто захочет владеть автомобилем, оснащенным подрулевыми лепестками? Автомобили с подрулевыми переключателями дико популярны среди молодых водителей, и в данном случае молодежь относится не только к хронологическому возрасту. Подрулевые лепестки могут доставить удовольствие от вождения в более спортивной манере без вложений, связанных с покупкой дорогого спортивного автомобиля, такого как Lamborghini Huracan Evo Spyder, Ferrari 812 Superfast или Chevy Corvette. Водители могут почувствовать управление рычагом переключения передач, даже не беря руки за руль для ручного переключения передач.

Origins

Подрулевые лепестки, также известные как подрулевые лепестки, были впервые разработаны для управления полуавтоматическими коробками передач автомобилей Ferrari в конце 1980-х годов. Размещение подрулевых лепестков на задней части рулевого колеса или на рулевой колонке обеспечивает невероятно быстрое переключение передач и лучший контроль в ситуациях, когда водителю это нужно больше всего. Эта установка стала популярной в гоночных автомобилях Формулы-1 в 90-х годах и получила широкое распространение, поскольку позволяла водителям быстрее переключать передачи и поддерживать скорость.

Вы можете подумать, что эта функция лучше всего подходит для высокопроизводительных спортивных автомобилей, но подрулевые лепестки все чаще встречаются в сотнях, казалось бы, обычных новых автомобилей, а также в кроссоверах, минивэнах и внедорожниках. Такие автопроизводители, как Acura, Honda и Nissan, с годами внедрили эту систему во многие свои автомобили.

Ранние автомобили с подрулевыми лепестками были от Ferrari и Lamborghini. Они использовали только одно сцепление, потому что, по сути, это были механические коробки передач с электрическими педалями сцепления. Позже было добавлено дополнительное сцепление, чтобы сформировать то, что известно как трансмиссия с двойным сцеплением (продается под такими названиями, как DSG, Direct-Shift и другие), чтобы сгладить рывки более ранних систем, но по-прежнему предлагать быстрое переключение с помощью лепестков.

С внедрением автоматических коробок передач с шестью, семью или даже десятью передачами автопроизводители добавили на многие автомобили подрулевые лепестки, чтобы дать водителям больше контроля, чем раньше. Новые модели с кнопочными или поворотными переключателями также потребовали внесения изменений. Вот почему их можно увидеть на типах автомобилей, которые не обязательно считаются моделями с высокими характеристиками.

Итог

Вождение автомобиля с подрулевыми лепестками — это не то же самое, что управление автомобилем Формулы-1. Но если вам иногда нравится представлять себя в составе Daytona, то вождение этого типа автомобиля, безусловно, может доставить массу удовольствия и доставить удовольствие от вождения. Автомобиль с подрулевыми лепестками дает вам больший контроль над крутящим моментом и мощностью вашего автомобиля, не говоря уже о том, чтобы мгновенно придать бодрость шагу вашего автомобиля.

Как использовать подрулевые лепестки и когда это необходимо

18 окт 2022

Галерея4

Что такое подрулевые лепестки и зачем их использовать? Ну, в большинстве случаев вам не нужно их трогать, но иногда они полезны или даже просто забавны.

Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют ручной режим, который позволяет вам переключать передачи по требованию, а не ждать, пока коробка передач сделает свое дело.

В зависимости от автомобиля ручное переключение передач может осуществляться с помощью рычага переключения передач и/или пары подрулевых лепестков в гоночном стиле.

Сцепление не требуется, потому что нет механической связи между рычагом переключения передач или подрулевыми лепестками, которые просто работают как переключатель, отправляя электронный сигнал трансмиссии для переключения передач.

JUMP AHEAD

  • Почему ручной режим?
  • Режим движения
  • Последовательный режим
  • Использование подрулевых лепестков
  • Использование рычага переключения передач

4

Если моя машина может сама переключать передачи, зачем вообще нужен ручной режим?

Помимо того, что вы получаете больше практических ощущений от вождения, чтобы выразить свой внутренний гонщик, ручные переключатели имеют практическое применение, например, позволяя вам выбирать более низкую передачу, когда требуется больше мощности, чтобы выполнить обгон или подняться на холм, буксировать тяжелый нагрузки, когда необходимо торможение двигателем, при спуске с уклона или при прохождении поворотов.

Автоматическая коробка передач не может предвидеть предстоящие холмы или повороты на маршруте, поэтому, контролируя передачу, вы можете повышать или понижать передачу немного раньше, что делает вождение более плавным.

Ручной режим также удобен для вождения в скользких условиях, таких как снег, когда вы хотите немного дольше оставаться на первой передаче, когда трогаетесь с места. Это необходимо для уменьшения крутящего момента на ведущих колесах и предотвращения пробуксовки колес (если в вашем автомобиле есть режим движения по снегу, он сделает это автоматически при выборе).

Вернуться к началу

Использование подрулевых лепестков в режиме Drive

Вы можете легко включить ручное переключение передач, когда коробка передач находится в режиме Drive (D), независимо от того, на какой передаче находится автомобиль. Это хорошо, когда вы просто хотите ненадолго, например, при обгоне.

Автомобиль автоматически вернется в режим Drive, если вы наберете слишком высокую или слишком низкую скорость, остановитесь или просто не трогаете подрулевые лепестки какое-то время.

Наверх

Что такое последовательный режим?

Некоторые автомобили имеют последовательный (S) или ручной режим (M), который вы обычно выбираете, переключая рычаг переключения передач в положение S или M. Это позволяет лучше контролировать водителя, а электроника трансмиссии вмешивается, если обороты слишком низкие или высокие. . Если вы хотите вернуться в полностью автоматический режим, просто верните рычаг переключения передач в положение Drive.

Какой бы режим вы ни выбрали, компьютер автомобиля не позволит вам заглохнуть и имеет ограничители оборотов, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Вернуться к началу

4

Использование подрулевых лепестков

Просто потяните за левый переключатель (обозначен ) для понижения передачи и правый переключатель ( + ) для повышения передачи. Когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, индикатор на приборной панели показывает, на какой передаче вы находитесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *