Airbus A321 — пассажирский самолет
Gergely Topos | Airliners.net
Airbus A321 — среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 236 пассажиров и перевезти их на расстояние до 7,400 км. Airbus A321 является удлиненной модификацией самолета А320 на 6,94 м.
Первый полёт Airbus A321 совершил в 1993 году. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1994 году.
Airbus A321 входит в семейство самолетов A320 (A318, A319, A320, A321), которые отличаются друг от друга длиной фюзеляжа, вместительностью и дальностью полета.
Внешне, отличить Airbus A321 от других самолетов семейства A320 можно по длине, а также по расположению дверей. У A321 четыре полноразмерных двери и над крылом аварийных выходов нет, в отличие от A318 и A319 у которых по одному аварийному выходу на крыло. У A320 два аварийных люка над крылом.
Airbus A321 — также как и A320 оборудован электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (которая ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick), по типу джойстиков, вместо обычных штурвалов. Вместо стрелочных индикаторов в кабине установлены дисплеи на которых отображаются параметры работы систем самолета, а также навигационная информация и другие необходимые данные. Самолетом управляют 2 пилота, а место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают параметры полёта, автоматизируют процесс управления самолетом и выводят информацию на дисплеи.
Для снижения общего веса в конструкции самолёта (до 20%) широко используются композиционные материалы из стекловолокна и углеродного волокна (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель, вертикальное оперение, передняя кромка горизонтального стабилизатора). Такое решение помогло сделать самолеты семейства A320 легче, экономнее (по сравнению с конкурентами) и надежнее.
Фото: Andrius Rybakovas | Airliners.net
Airbus A321 оборудован двумя турбовентиляторными двигателями (CFM International CFM56-5B или IAE V2500-A5 на выбор авиакомпании), расположенными под крылом. Максимальный взлетный вес Airbus A321 — 95,500 кг.
Салон Airbus A321 является одним из самых широких среди среднемагистральных самолетов — 3,70 м. За счет этого, авиакомпании могут предложить пассажирам большие и вместительные багажные полки и максимум личного пространства. Кроме этого, некоторые авиакомпании оборудуют салон дополнительными туалетами в середине салона. В таких A321 можно встретить в салоне до 6 туалетных кабинок (вместо 4 по стандарту).
На сегодняшний день, самолеты семейства A320 являются одними из самых распространенных в авиакомпаниях мира (продано более 10 000 лайнеров). Свою репутацию самолеты A320 заработали надежностью, продуманным комфортом для пассажиров, топливоэффективностью, низкими затратами на техобслуживание, унификацией кабины с другими семействами самолетов Airbus и многими другими качествами. Семейство A320 постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени и сегодня авиакомпаниям предложена новейшая модификация A321neo.
Airbus A321neo
A321neo — расшифровывается как New Engine Option (новый вариант двигателя), т. е это все тот же проверенный временем A321, но теперь с более современными, мощными и экономичными двигателями (CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G на выбор авиакомпании). Благодаря новым двигателям расход топлива в A321 снизился на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 %. Также, дальность полёта A321neo увеличилась на 950 км, а грузоподъёмность на две тонны по сравнению с базовой моделью. Изменения были, также, внесены и в планер, в том числе модифицировано крыло и изменена конструкция его законцовки для уменьшения индуктивного сопротивления и экономии топлива.
Для комфорта пассажиров был переработан салон самолёта: увеличено багажное отделение и улучшена система очистки воздуха. Кроме этого, благодаря новым двигателям в салоне стало значительно тише. Салон теперь выглядит более современно, в нём широко применяется светодиодная подсветка.
Показать дешевые авиабилеты
Дальность полета: 7,400 км
Вместимость: 185-236 пассажиров
Схема салона: 3+3
Длина самолета: 44,51 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Размах крыла: 34,1 м
Максимальная скорость: 871 км/ч или 0,82 M
Максимальная высота полета: 11,800 м или FL390
Код ICAO: A321
Календарь низких цен на авиабилеты:
Airbus A321 — пассажирский самолет.
История, фото, характеристики
Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт предназначенный для авиалиний средней протяжённости. A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. В отличие от остального семейства A320, сборка которого происходит в Тулузе (Франция), A321 было решено собирать в Гамбурге (Германия). На самолет были установлены более мощные двигатели и усиленные тормоза.
История
Были разработаны две модификации самолета: A321-100 и A321-200. Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат, самолета с двигателями V2500, был получен в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания Lufthansa получила свой первый самолет A321-100. В феврале 1994 г. завершилась сертификация A321-100 с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г.
Для справки, самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 — обозначение А321-110.
Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Boeing 757, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума «Airbus Industry», выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета.
Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США.
В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л.
Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г. Производство самолета продолжается и по данным за октябрь 2012 года заказчикам было поставлено 745 самолетов.
A321 NEO
Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A321. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A321NEO также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.
Sharklets
Sharklets («Акулий плавник») — это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании — Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.
По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки.
Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки.
Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.
Технологии
Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.
Фотографии Airbus A321
Самолеты авиакомпаний
Технические характеристики:
A300 A310 A318 A319 A320 A321 A330 A340 A350 A380 Самолёты
A321ceo | А320 | Самолет
Как самый длинный фюзеляж самого продаваемого узкофюзеляжного семейства A320 Airbus, салон A321 предлагает пассажирам еще больше места, чтобы расслабиться и насладиться полетом. Способный с комфортом разместить от 170 до 200 пассажиров в стандартном двухклассном салоне до 220 пассажиров в более плотной компоновке, A321 с более широким салоном, чем у любого из его конкурентов, продолжает определять значение одноместного пассажирского салона. — комфорт прохода в операциях по всему миру.
44,51 м / 146 футов 0 дюймов
Общая длина
11,76 м / 38 футов 7 дюймов
Высота
35,80 м / 117 футов 5 дюймов
Размах крыла
arrow_back
arrow_forward
Metric
Dimensions
Overall length | 44.51 m |
Cabin length | 34.44 m |
Fuselage width | 3.95 m |
Max cabin width | 3.70 m |
Wing span (geometric) | 35.80 m with Sharklets |
Height | 11.![]() |
Track | 7.59 m |
Wheelbase | 16.90 m |
емкость
Pax Max Seating | 220 |
Типичные сидения | 170-210 |
Cargo LD3 емкости.0027 | 10 LD3-45W |
Max pallet number underfloor | 10 |
Water volume | 59 m³ |
Performance
Range | 5 950 km with Sharklets | |
Mmo | M0,82 | |
Максимальный вес рампы | 93,90 тонны | |
Максимальный взлетный вес | 5 тонн 9 0 93,5000026 Max landing weight | 77.80 tonnes |
Max zero fuel weight | 73.![]() | |
Max fuel capacity | 30 030 litres |
Imperial
Dimensions
Overall length | 146 футов 0 дюймов |
Длина кабины | 113 футов 0 дюймов |
Ширина фюзеляжа | 13 футов 2 59 | 12 ft 1 in |
Wing span (geometric) | 117 ft 5 in with Sharklets |
Height | 38 ft 7 in |
Track | 24 ft 11 in |
Wheelbase | 55 ft 5 in |
Capacity
Pax Max seating | 220 |
Typical seating | 170-210 |
Cargo LD3 capacity underfloor | 10 LD3-45W |
Max pallet number underfloor | 10 |
Water volume | 2 079 ft³ |
Performance
Range | 3 200 морских миль с Sharklets | |
Mmo | M0,82 | |
Макс.![]() | 207,00 фунтов x 1000 | 206.10 lb x 1000 |
Max landing weight | 171.50 lb x 1000 | |
Max zero fuel weight | 162.70 lb x 1000 | |
Max fuel capacity | 7 935 USG |
Standard of Excellence
Самый длинный фюзеляж семейства A320, A321, предлагает наилучшую стоимость пассажиро-миль среди узкофюзеляжных самолетов, а пассажировместимость сравнима с широкофюзеляжными реактивными лайнерами. Этот самолет с удлиненным фюзеляжем имеет общую длину 44,51 метра и достаточно места для комфортного размещения от 170 до 200 путешественников или до 220 человек при высокой плотности размещения.
Способный вместить от 170 до 200 пассажиров в стандартном двухклассном салоне до 220 пассажиров в более плотном салоне, A321 продолжает определять значение комфорта в узком проходе.
Как и все члены семейства А320, имеет более широкий салон, чем любой из его конкурентов; что позволяет предлагать более широкие сиденья шириной 18 дюймов, что делает полет пассажиров более комфортным. Он также предлагает более широкий проход и много места для хранения вещей наверху, что позволяет пассажирам совершать посадку и высадку с минимальными усилиями, а бортпроводникам больше места для работы.
Благодаря унифицированной кабине, которая снижает затраты на обучение и техническое обслуживание, A321 также оснащен революционной цифровой электродистанционной системой управления Airbus. Пилоты, сертифицированные для полетов на A321, могут летать на любом члене семейства A320, а благодаря программе Cross-Crew-Qualification (CCQ) пилоты могут переходить на другие самолеты Airbus путем обучения, экономя время и сокращая расходы. С таким количеством преимуществ для пилотов, экипажа, авиакомпаний и пассажиров легко понять, почему A321 является такой важной частью этого самого продаваемого семейства самолетов.
Узнайте больше о продуктах семейства A320
Узнайте, почему семейство A320 является самым успешным узкофюзеляжным самолетом
Повышение потребительской ценности
Встроенные возможности получения дохода в сочетании с непрерывными инновациями для повышения эффективности и проверенной надежности.
Читать далее
Перспективное решение
Шагните в новую эру с универсальным семейством самолетов, передовыми инновациями и набором цифровых решений.
Читать далее
Узнайте больше о нашем ассортименте продукции
А321нео | А320 | Самолет
Самое успешное семейство коммерческих самолетов
A321neo — самый длинный фюзеляж самого продаваемого узкофюзеляжного семейства A320 Airbus, вмещающий от 180 до 220 пассажиров при типичной двухклассной компоновке салона и до 244 пассажиров при более высокой плотности размещения.
44,51 м / 146 футов 0 дюймов
Общая длина
11,76 м / 38 футов 7 дюймов
Высота
35,80 м / 117 футов 5 дюймов
Размах крыла
arrow_back
arrow_forward
Metric
Dimensions
Overall length | 44.51 m |
Cabin length | 34.44 m |
Fuselage width | 3.95 m |
Max cabin width | 3.70 m |
Wing span (geometric) | 35.80 m |
Height | 11.76 m |
Track | 7.59 m |
Wheelbase | 16.90 m |
Вместимость
Максимальное количество мест | 244 |
Типовое количество мест 2-го класса | 180-220 | Вместимость под полом0027 | 10 LD3-45W |
Max pallet number underfloor | 10 |
Water volume | 59 m³ |
Performance
Range | 7400 km |
Mmo | M0,82 |
Максимальный вес рампы | 97,40 тонн |
Максимальный взлетный вес | 97,00 тонн |
79.![]() | |
Max zero fuel weight | 75.60 tonnes |
Max fuel capacity | 32 940 litres |
Imperial
Dimensions
Overall length | 146 ft 0 дюймов |
Длина салона | 113 футов 0 дюймов |
Ширина фюзеляжа | 13 футов 0 дюймов |
12 футов 1 в | |
SPAN крыла (геометрический) | 117 FT 5 в |
высота | 38 FT 7 в |
. 55 футов 50 в |
емкость
Pax Max Seating | 244 | ||
Tipsical Seating 2-Class | 180039 | .0027 | 10 LD3-45W |
Max pallet number underfloor | 10 | ||
Water volume | 2 079 ft³ |
Performance
Range | 4 000 nm |
MMO | M0.![]() |
MAX Weight | 214,70 фунт x 1000 |
MAX Take-Off | 213.80 LB X 1000 |
213.80 LB X 1000 | |
213,80 LB x 1000 | |
213,80 л.с.0026 Max landing weight | 174.60 lb x 1000 |
Max zero fuel weight | 166.70 lb x 1000 |
Max fuel capacity | 8 700 USG |
Самый длинный фюзеляж члена семейства A320
Как и у всех членов семейства A320, самое широкое поперечное сечение A321 в категории узкофюзеляжных реактивных лайнеров позволяет авиакомпаниям использовать стандарт Airbus с сиденьями шириной 18 дюймов – еще более комфортный для пассажиров полет.
Ширина салона также дает возможность сделать более широкий проход и много места для хранения вещей наверху, чтобы помочь пассажирам сесть и высадиться с минимальными усилиями, а также дать бортпроводникам больше места для работы.
Повышение вместительности A320neo с помощью Airspace
Отмеченная наградами концепция интерьера Airspace от Airbus предлагает совершенно новое определение комфорта в салоне A321.
Созданный на основе успешного внедрения широкофюзеляжных самолетов A330 и A350, Airspace имеет настраиваемое освещение для уникального приветствия пассажиров во время посадки, а также способствует сокращению смены часовых поясов.
Другие усовершенствования салона включают в себя интеграцию новых более тонких боковых панелей для дополнительного личного пространства на уровне плеч пассажиров; улучшенный обзор через окна с измененным дизайном рамок и встроенными оконными шторами; новейшие полностью светодиодные технологии освещения и самые большие багажные полки для узкофюзеляжных лайнеров.
Улучшение производительности с версией NEO
Лучшие в отрасли качество и эффективность семейства Airbus A320 были дополнительно улучшены с помощью версий NEO.
NEO обеспечивает минимальные изменения с максимальной выгодой благодаря наличию двух усовершенствованных вариантов двигателей — LEAP-1A CFM International и турбовентиляторного двигателя PurePower PW1100G-JM Pratt & Whitney , а также энергосберегающих законцовок крыла Sharklet™ от Airbus. Вместе они обеспечивают улучшение расхода топлива на одно место на 20%, а также увеличение дальности полета до 500 морских миль или увеличение полезной нагрузки на две тонны9.0317 .
Airbus увеличил вместимость A321neo за счет оптимизированного использования пространства салона, увеличенных пределов выхода и новой конфигурации дверей салона. Названный «Cabin-Flex», он увеличивает максимальную сертифицированную вместимость реактивного лайнера до 244 мест, при этом сохраняя современный стандарт комфорта Airbus для сидений шириной не менее 18 дюймов.
A321LR: большая дальность полета на узкофюзеляжных маршрутах0316 способен летать по маршрутам до 4000 морских миль с 206 пассажирами за счет использования дополнительного топлива в трех дополнительных центральных баках
(ACT).
Идеально подходящий для трансатлантических маршрутов, A321LR позволяет авиакомпаниям выйти на новые рынки дальнемагистральных перевозок, недоступные ранее для современных узкофюзеляжных самолетов.
Операторы могут оснастить свой салон конфигурациями от одноклассовой до многоклассовой компоновки с раскладными сиденьями премиум-класса для истинного комфорта на дальних рейсах. Пассажиры получают выгоду от низкого уровня шума в салоне A321 и новейших бортовых развлечений.
A321XLR: дальний путь с высокой эффективностью сверхдальнего радиуса действия
A321XLR еще больше расширяет линейку узкофюзеляжных реактивных самолетов, являясь следующим этапом эволюции Airbus для A321neo.
Он предлагает еще большую дальность полета — до 4700 морских миль в удобной двухклассной компоновке благодаря увеличенной максимальной взлетной массе (MTOW) до 101 тонны, что позволяет лайнеру быть оснащенным постоянным задним центральным баком (несущим 12,900 литров топлива) и дополнительный передний АКП.
Sharklets на крыльях с улучшенными аэродинамическими характеристиками и его экономичные двигатели обеспечивают выдающиеся экологические характеристики благодаря снижению расхода топлива на 30 % в расчете на одно сиденье и снижению уровня шума для пассажиров и аэропортов на 50 %.
Конфигурация с полностью плоскими сиденьями для дальних перевозок или до 244 пассажиров в одноклассовой компоновке — салон A321XLR использует салон Airspace в качестве базовой линии с рядом элементов салона, которые приятны для пассажиров и предложить дифференциацию для авиакомпаний.
Семейство A320neo A321XLR, имеет общую эргономику кабины с широкофюзеляжными реактивными лайнерами Airbus , а также общий язык дизайна салона и новейшие технологии интерьера.
Поскольку время полета в одном проходе увеличивается с увеличением дальности полета A320neo, Airbus также уделяет приоритетное внимание беспроводной связи в полете, чтобы повысить качество обслуживания пассажиров, а также информировать бортпроводников и летные экипажи о статусе на борту.
Учить больше
Унифицированность семейства
Цифровая электродистанционная система управления A321 обеспечивает унификацию кабины экипажа , что снижает затраты на обучение и техническое обслуживание. Пилоты, сертифицированные на A321, могут летать на любом члене семейства A320 , а благодаря Cross Crew Qualification (CCQ) они могут переходить на другие самолеты Airbus через переподготовку, экономя время и сокращая расходы.
С таким количеством преимуществ для пилотов, экипажа, авиакомпаний и пассажиров легко понять, почему A321 является такой важной частью самого продаваемого узкофюзеляжного семейства Airbus.
Узнайте больше о продуктах семейства A320
Повышение потребительской ценности
Встроенная ценность и доказанная эффективность
Встроенные возможности получения дохода в сочетании с постоянными инновациями для повышения эффективности и проверенной надежности.