Диагностика,обслуживание и ремонт двигателя 7А-FE 5А-FE 4А-FE
Двигатели 7А-FE 5А-FE 4А-FE
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 287758
Самые надёжные японские двигатели.
Самым распространённым и самым широко ремонтируемым из японских двигателей является двигатели серии (4,5,7)A- FE. Даже начинающий механик, диагност знает о возможных проблемах двигателей этой серии. Я постараюсь осветить (собрать в единое целое) проблемы данных двигателей. Их не много, но они доставляют немало хлопот своим владельцам.
Датчики.
Датчик кислорода — Лямбда зонд.
«Кислородный датчик»- применяют для фиксации кислорода в выхлопных газах. Его роль неоценима в процессе топливной коррекции. Подробнее о проблемах датчиков читаем в статье.
Многие владельцы обращаются на диагностику по причине повышенного расхода топлива. Одной из причин является банальный обрыв подогревателя в датчике кислорода. Ошибка фиксируется блоком управления кодом номер 21. Проверку подогревателя можно осуществить обычным тестером на контактах датчика(R- 14 Ом). Расход топлива увеличивается за счет отсутствия коррекции топливоподачи при прогреве. Восстановить подогреватель вам не удастся – поможет только замена датчика. Стоимость нового датчика велика, а б\у устанавливать не имеет смысла (велик ресурс их наработки, поэтому это лотерея). В такой ситуации как альтернативу можно устанавливать не менее надежные универсальные датчики NTK, Bosch или оригинальные Denso.
Качество датчиков не уступает оригиналу, а цена существенно ниже. Единственной проблемой может стать правильное подключение выводов датчика.При уменьшении чувствительности датчика также происходит увеличение расхода топлива (на 1-3л). Работоспособность датчика проверяется осциллографом на колодке диагностического разъёма, либо непосредственно на фишке датчика (число переключений). Чувствительность падает при отравлении (загрязнении) датчика продуктами сгорания.
Датчик температуры двигателя.
«Температурный датчик» служит для регистрации температуры мотора. При неправильной работе датчика владельца ждет масса проблем. При обрыве измерительного элемента датчика блок управления подменяет показания датчика и фиксирует его значение 80 градусами и фиксирует ошибку 22. Двигатель, при такой неисправности, будет работать в обычном режиме, но только пока двигатель нагрет. Как только двигатель остынет, запустить его будет проблематично без допинга, из-за малого времени открытия инжекторов. Нередки случаи, когда сопротивление датчика хаотично изменяется при работе двигателя на Х.Х. – обороты при этом будут плавать.Этот дефект легко фиксировать на сканере, наблюдая за показанием температуры. На прогретом двигателе оно должно быть стабильным и не менять хаотично значения от 20 до100 градусов.
При таком дефекте датчика возможен «черный едкий выхлоп», нестабильная работа на Х.Х. и, как следствие, повышенный расход, а также невозможность запуска прогретого мотора. Запустить мотор получится только после 10 минутного отстоя. Если нет полной уверенности в правильной работе датчика, его показания можно подменить, включив в его цепь переменный резистор 1ком, либо постоянный 300ом, для дальнейшей проверки. Изменяя показания датчика, легко контролируется изменение оборотов при различной температуре.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки показывает бортовому компьютеру в каком положении находится дроссель.
Немало автомобилей проходило процедуру сборки разборки. Это так называемые «конструкторы». При снятии двигателя в полевых условиях и последующей сборке страдали датчики, на которые часто прислоняют двигателя. При разломе датчика TPS двигатель перестаёт нормально дросселировать. Двигатель при наборе оборотов захлебывается. Автомат переключается неправильно. Блоком управления фиксируется ошибка 41. При замене новый датчик необходимо настроить, чтобы блок управления правильно видел признак Х. Х., при полностью отпущенной педали газа (закрытой дроссельной заслонке). При отсутствии признака холостого хода не будет осуществляться адекватного регулирования Х.Х, и будет отсутствовать режим принудительного холостого хода при торможении двигателем, что опять же повлечет за собой повышенный расход топлива. На двигателях 4А,7А датчик не требует регулировки, он установлен без возможности вращения-регулировки. Однако, в практике нередки случаи загиба лепестка, который двигает сердечник датчика. При этом нет признака х/х. Регулировку правильного положения можно осуществить при помощи тестера без применения сканера- по признаку холостого хода.
THROTTLE POSITION……0%
IDLE SIGNAL……………….ON
Датчик абсолютного давления MAP
Датчик давления показывает компьютеру реальное разряжение в коллекторе, по его показаниям формируется состав топливной смеси.
Этот датчик является самым надежным, из всех устанавливаемых на японские автомобили. Безотказность его просто поражает. Но и на его долю приходится немало проблем, в основном по причине неправильной сборки. Ему либо ломают приемный «сосок», а затем герметизируют клеем любое прохождение воздуха, либо нарушают герметичность подводящей трубки.При таком разрыве увеличивается расход топлива, резко возрастает уровень СО в выхлопе до3%.Очень легко наблюдать работу датчика по сканеру. Строчка INTAKE MANIFOLD показывает разряжение во впускном коллекторе, которое измеряется датчиком МАР. При обрыве проводки ЭБУ регистрирует ошибку 31. При этом резко увеличивается время открытия инжекторов до 3,5-5мс. При перегазовках появляется черный выхлоп, свечи засаживаются, появляется тряска на Х.Х. и остановка двигателя.
Датчик детонации.
Датчик установлен для регистрации детонационных стуков (взрывов) и косвенно служит «корректором» угла опережения зажигания.
Регистрирующим элементом датчика является пъезопластина. При неисправности датчика, или обрыве проводки, на перегазовках свыше 3,5-4 т. Оборотов ЭБУ фиксирует ошибку 52.Наблюдается вялость при разгоне. Проверить работоспособность можно осциллографом, или, замерив, сопротивление между выводом датчика и корпусом (при наличии сопротивления датчик требует замены).
Датчик коленвала.
Датчик коленвала генерирует импульсы, по которым компьютер вычисляет скорость вращения коленчатого вала двигателя. Это основной датчик, по которому синхронизируется вся работа мотора.
На двигателях серии 7А установлен датчик коленвала. Обычный индуктивный датчик, аналогичен датчику АВС, и практически безотказен в работе. Но случаются и конфузы. При межвитковом замыкании внутри обмотки происходит срыв генерации импульсов на определенных оборотах. Это проявляется как ограничение оборотов двигателя в диапазоне 3,5-4 т. оборотов. Своеобразная отсечка, только на низких оборотах. Обнаружить межвитковое замыкание довольно сложно. Осциллограф не показывает уменьшение амплитуды импульсов или изменение частоты (при акселерации), а тестером заметить изменения долей Ома довольно сложно. При возникновении симптомов ограничения оборотов на 3-4 тысячах, просто замените датчик на заведомо исправный. Кроме того, немало неприятностей доставляет повреждения задающего венца, который ломают механики, производя работы по замене переднего сальника коленвала или ремня ГРМ. Сломав зубья венца, и восстановив их сваркой, добиваются только видимого отсутствия повреждений. Датчик положения коленвала при этом перестает адекватно считывать информацию, угол опережения зажигания начинает хаотично изменяться, что приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива.
Инжекторы (форсунки).
Инжекторы — это электромагнитные клапаны, которые впрыскивают топливо под давлением в впускной коллектор двигателя. Управляет работой инжекторов -компьютер двигателя.
При многолетней эксплуатации сопла и иглы инжекторов покрываются смолами и бензиновой пылью. Все это естественно нарушает правильный распыл и уменьшает производительность форсунки. При сильном загрязнении наблюдается ощутимая тряска двигателя, увеличивается расход топлива. Определить забитость реально, проведя газоанализ, по показаниям кислорода в выхлопе можно судить о правильности налива. Показание свыше одного процента укажут на необходимость промывки инжекторов (при правильной установке ГРМ и нормального давления топлива). Либо установив инжекторы на стенд, и проверив производительность в тестах, в сравнении с новым инжектором. Форсунки очень эффективно моются Лавром, Винсом, как на установках для безразборной промывки, так и в ультразвуке.
Клапан холостого хода.IAC
Клапан отвечает за обороты двигателя на всех режимах (прогрев, холостой ход, нагрузка).
Во время эксплуатации лепесток клапана загрязняется и происходит подклинивание штока. Обороты зависают на прогреве либо на Х.Х.(из-за клина). Тестов на изменение оборотов в сканерах при диагностике по данному мотору не предусмотрено. Оценить работоспособность клапана можно, изменив показания датчика температуры. Ввести двигатель в «холодный» режим. Или, сняв обмотку с клапана, руками покрутить за магнит клапана. Заедание и клин будут ощутимы сразу. При невозможности легко демонтировать обмотку клапана (например, на серии GE)проверить его работоспособность можно подключившись к одному из управляющих выводов и измерив, скважность импульсов, одновременно контролируя обороты Х.Х. и изменяя нагрузку на двигатель. На полностью прогретом двигателе скважность равна приблизительно 40%,меняя нагрузку (включая электрические потребители) можно оценить адекватное увеличение оборотов в ответ на изменение скважности. При механическом заклинивании клапана, происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение оборотов Х.Х. Восстановить работу можно очистив нагар и грязь очистителем карбюратора при снятой обмотке. Дальнейшая настройка клапана заключается в установке оборотов Х.Х. На полностью прогретом двигателе, вращением обмотки на болтах крепления, добиваются табличных оборотов для данного типа автомобиля (по бирке на капоте).
Предварительно установив перемычку E1-TE1 в диагностическую колодку. На более «молодых» моторах 4А,7А клапан был изменён. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему. Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки (черный). На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах. К клапану подводится питание и управляющий сигнал прямоугольной формы переменной скважности. Для невозможности снятия обмотки установили нестандартный крепёж. Но проблема клина штока осталась. Теперь если чистить обычным очистителем — вымывается смазка из подшипников (дальнейший результат предсказуем, такой же клин, но уже из-за подшипника). Следует полностью демонтировать клапан с блока дроссельной заслонки и после аккуратно промывать шток с лепестком.
Система зажигания. Свечи.
Очень большой процент автомобилей приходит в сервис с проблемами в системе зажигания. При эксплуатации на некачественном бензине в первую очередь страдают свечи зажигания. Они покрываются красным налетом (ферроз). Качественного искрообразования с такими свечами уже не будет. Двигатель будет работать с перебоями, с пропусками, увеличивается расход топлива, поднимается уровень СО в выхлопе. Пескоструй не в силах очистить такие свечи. Поможет только химия (силит на пару часов) или замена. Другая проблема увеличение зазора (простой износ). Высыхание резиновых наконечников высоковольтных проводов, вода, попавшая при мойке мотора, провоцируют образование токопроводящей дорожки на резиновых наконечниках.
Из-за них искрообразование будет не внутри цилиндра, а вне его. При плавном дросселировании двигатель работает стабильно, а при резком – дробит. При таком положении необходима замена одновременно и свечей и проводов. Но иногда (в полевых условиях) при невозможности замены можно решить проблему обычным ножом и куском наждачного камня (мелкой фракции). Ножом срезаем токопроводящую дорожку в проводе, а камнем снимаем полоску с керамики свечи. Следует отметить, что снимать резинку с провода нельзя, это приведет к полной неработоспособности цилиндра.
Еще одна проблема связана с неправильной процедурой замены свечей. Провода с силой выдергивают из колодцев, отрывая металлический наконечник повода.С таким проводом наблюдаются пропуски зажигания и плавающие обороты. При диагностировании системы зажигания следует всегда проверять на производительность катушку зажигания на высоковольтном разряднике. Самая простая проверка – на работающем двигателе просмотреть искру на разряднике.
Если искра пропадает или становится нитевидной — это указывает на межвитковое замыкание в катушке или на проблему в высоковольтных проводах. Обрыв проводов проверяют тестером по сопротивлению. Малый провод 2-3ком, дальше на увеличение длинный 10-12ком.Сопротивление замкнутой катушки также можно проверить тестером. Сопротивление вторичной обмотки битой катушки будет меньше 12ком.
Катушки следующего поколения (выносные) такими недугами не страдают(4А.7А), их отказ минимален. Правильное охлаждение и толщина провода исключили эту проблему.
Еще одна проблема текущий сальник в распределителе. Масло, попадая на датчики, разъедает изоляцию. А при воздействии высокого напряжения окисляется бегунок (покрывается зеленым налетом). Уголек закисает. Все этот приводит к срыву искрообразования. В движении наблюдаются хаотичные прострелы (во впускной коллектор, в глушитель) и дробление.
Тонкие неисправности
На современных двигателях 4А,7А японцы изменили прошивку блока управления (видимо для более быстрого прогрева двигателя). Изменение заключается в том, что двигатель достигает оборотов Х.Х.только при температуре 85 градусов. Также была изменена конструкция системы охлаждения двигателя. Теперь малый круг охлаждения интенсивно проходит через головку блока (не через патрубок за двигателем, как было раньше). Конечно, охлаждение головки стало эффективней, эффективней стал охлаждаться и двигатель в целом. Но зимой при таком охлаждении при движении температура двигателя достигает температуры 75-80 градусов. И как результат постоянные прогревные обороты(1100-1300),повышенный расход топлива и нервоз владельцев. Бороться с этой проблемой можно, либо сильнее утеплив двигатель, либо изменив сопротивление датчика температуры (обманув ЭБУ) или же заменив термостатат на зиму с более высокой температурой открытия.
Масло
Владельцы наливают в двигатель масло без особого разбора, не задумываясь о последствиях. Мало кто понимает, что различные типы масел не совместимы и при смешивании образуют нерастворимую кашу (кокс), который приводит к полному разрушению двигателя.
Весь этот пластилин невозможно смыть химией, он вычищается только механическим способом. Следует понимать, если неизвестно какого типа старое масло, то следует воспользоваться промывкой перед сменой. И еще совет владельцам. Обратите внимание на цвет ручки масляного щупа. Он желтого цвета. Если цвет масла в вашем двигателе темнее цвета ручки – пора делать замену, а не ждать виртуального пробега, рекомендованного изготовителем моторного масла.
Воздушный фильтр.
Самый недорогой и легкодоступный элемент — воздушный фильтр. Владельцы очень часто забывают про его замену, не задумываясь о вероятном увеличении расхода топлива. Нередко из-за забитого фильтра камера сгорания очень сильно загрязняется масляными сгоревшими отложениями, сильно загрязняются клапана, свечи. При диагностике можно ошибочно предположить, что всему виной износ маслосъёмных колпачков, но первопричина – забитый воздушный фильтр, увеличивающий при загрязнении разряжение во впускном коллекторе. Конечно же, в таком случае колпачки тоже придется сменить.
Некоторые владельцы даже не замечают о проживании в корпусе воздушного фильтра гаражных грызунов. Что говорит об их полнейшем наплевательстве к автомобилю.
Топливный фильтр также заслуживает внимания. Если его вовремя не заменить(15-20 тысяч пробега) насос начинает работать с перегрузкой, давление падает, и как следствие возникает необходимость замены насоса. Пластиковые детали насоса крыльчатка и обратный клапан преждевременно изнашиваются.
Падает давление. Следует отметить, что работа мотора возможна на давлении до 1,5 кг (при стандартном 2,4-2,7кг). При пониженном давлении наблюдаются постоянные прострелы во впускной коллектор запуск проблемный (вдогонку). Заметно снижается тяга. Проверку давления правильно производить манометром (доступ к фильтру не затруднён). В полевых условиях можно воспользоваться «тестом налива из обратки». Если при работе двигателя за 30 секунд из шланга обратки бензина вытекает меньше одного литра, можно судить о пониженном давлении. Можно для косвенного определения работоспособности насоса воспользоваться амперметром. Если ток, потребляемый насосом меньше 4ампер — то давление просажено. Измерить ток можно на диагностической колодке.
При использовании современного инструмента процесс замены фильтра занимает не более получаса. Ранее на это уходило очень много времени . Механики всегда надеялись на случай ,что им повезет и нижний штуцер не приржавел . Но зачастую так и происходило. Приходилось подолгу ломать голову, каким газовым ключом зацепить закатанную гайку нижнего штуцера. А иногда процесс замены фильтра превращался в «киносеанс» со снятием подводящей к фильтру трубки. Сегодня эту замену никто не боится делать.
Блок Управления.
До 98 года выпуска блоки управления не имели достаточно серьезных проблем при эксплуатации. Ремонтировать блоки приходилось лишь по причине жесткой переполюсовки. Важно отметить, что все выводы блока управления подписаны. Легко отыскать на плате необходимый вывод датчика для проверки либо прозвонки провода. Детали надежны и стабильны в работе при низких температурах.
В заключении хотелось бы немного остановиться на газораспределении. Многие владельцы «с руками» процедуру замены ремня выполняют самостоятельно (хотя это и не правильно, они не могут правильно затянуть шкив коленвала). Механики производят качественную замену в течение двух часов (максимум) При обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем и фатального разрушения двигателя не происходит. Все рассчитано до мелочей.
Мы постарались рассказать о наиболее часто возникающих проблемах на двигателях данной серии. Двигатель очень прост и надежен и при условии очень жесткой эксплуатации на «водных — железных бензинах» и пыльных дорогах нашей великой и могучей Родины и «авосьным» менталитетом владельцев. Перенеся все издевательства, он по сей день продолжает радовать своей надежной и стабильной работой, завоевав статус самого надёжного японского двигателя.
Владимир Бекренёв г. Хабаровск.
Андрей Федоров г. Новосибирск.
- Назад
- Вперед
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Диагностика и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
_____________________________________________________________________________
Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости двигателей
Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Проверьте уровень охлаждающей жидкости по ее уровню в расширительном
бачке. При низком уровне установите места утечек и долейте жидкость.
Проверьте качество охлаждающей жидкости. Жидкость не должна содержать
следов ржавчины, накипи и масла в зоне заливной горловины. При
загрязнении и при попадании масла замените охлаждающую жидкость.
Проверка и очистка воздушного фильтра двигателей Toyota 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Бумажный фильтрующий элемент
Снимите фильтрующий элемент, соблюдая осторожность, чтобы предотвратить
попадание грязи и посторонних предметов в карбюратор или в камеру впуска
воздуха (для двигателей с системой впрыска топлива).
Осмотрите фильтрующий элемент и убедитесь в отсутствии грязи,
повреждений или масляных пятен.
Сжатым воздухом продуйте фильтрующий элемент изнутри. Затем обдуйте его
снаружи.
Если элемент порван или слишком грязный, замените его.
Проверка высоковольтных проводов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE и 4A-GE
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их
только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами
может привести к внутренним разрывам проводов.
Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного
провода.
Для Toyota 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с
крышкой распределителя или комплексного блока зажигания.
ММаксимальное сопротивление — 25 кОм на каждый провод. Если сопротивление
превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или
замените провода и (или) крышку распределителя (комплексного блока
зажигания).
Проверка ремней привода навесных агрегатов двигателей Toyota
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Визуально убедитесь в отсутствии трещин или повреждений ремня, его
вытяжения или износа, а также в отсутствии прилипших частиц масла.
Проверьте правильность прилегания ремня к шкиву. Наличие трещин на ребре
ремня считается допустимым. Однако, при наличии выкрашивания ремень
необходимо заменить.
Для двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (AE92, AW11 UAT160)
автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота
Спринтер, Калдина — Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня привода
генератора и насоса охлаждающей жидкости.
Приложите усилие 98 Н на
участке ремня посередине между шкивами привода генератора и насоса
охлаждающей жидкости и проверьте прогиб ремня.
Если прогиб ремня выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение
ремня, отпустив стопорный болт и поворачивая регулировочный болт.
Для двигателя 4A-GE (AE101, AE111) — Проверьте и отрегулируйте натяжение
приводных ремней. Прогиб приводных ремней под действием усилия 98 Н
измеряется в специальных точках.
Если прогиб ремней выходит за указанные пределы, отрегулируйте натяжение
ремней.
— Снимите правый кожух защиты двигателя.
— Отрегулируйте натяжение ремней, отпустив стопорную гайку и поворачивая
регулировочный болт.
— Затяните стопорную гайку.
Момент затяжки стопорной гайки натяжителя ремня привода:
— Генератора и насоса охлаждающей жидкости — 47 Нм
— Компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя — 39 Нм
Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Toyota 4A-FE,
5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Подключите тахометр к двигателю, присоединив пробник тахометра к клемме
IG (-) диагностического разъема, а провода питания — к аккумуляторной
батарее.
На некоторых двигателях 4A-GE на диагностическом разъеме отсутствует
соответствующий вывод; в этом случае пробник тахометра подключается к
отрицательному выводу (-) катушки зажигания, а провода питания — к
аккумуляторной батарее.
— Не допускайте касания выводов тахометра «массы»; это выводит из строя
коммутатор и/или катушку зажигания;
— Некоторые тахометры несовместимы с данной системой зажигания, поэтому
необходимо до использования тахометра убедиться в его совместимости.
Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания.
Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE автомобилей Тойота Королла,
Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина — Перемычкой
(куском провода) соедините клеммы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
На некоторых двигателях 4A-GE перемычкой следует соединить клеммы «Т» и
«Е1» диагностического разъема.
Отключите вакуумный регулятор угла опережения зажигания, отсоединив
шланг от камеры вспомогательной диафрагмы регулятора и заглушив конец
шланга заглушкой.
— Выведите двигатель на режим частоты вращения 1000-1500 мин и
удерживайте его на этом режиме в течении 5 с, затем убедитесь, что после
отпускания дроссельной заслонки он возвращается на режим нормального
холостого хода (режим минимальной частоты вращения холостого хода.)
— С помощью стробоскопа проверьте установочный угол опережения
зажигания, на режиме нормального холостого хода.
Рычаг управления автоматической трансмиссией должен находиться в
нейтральном положении. Установочный угол опережения зажигания двигателя 4А-FЕ,
5A-FE,
7A-FE и 4A-GE — 10 град до ВМТ.
Проверьте угол опережения зажигания при снятой перемычке
диагностического разъема (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) или подключенном
шланге
вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
Значение этого угла опережения зажигания на режиме нормального холостого
хода составляет:
— 4A-FE и 5A-FE — 5° — 15°
— 4A-GE приблизительно — 16°
Метка угла опережения зажигания может перемещаться в пределах ±5° от
среднего значения.
Проверка и регулировка частоты вращения двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE,
7A-FE и 4A-GE и состава смеси на режиме нормального холостого хода
Под «нормальным холостым ходом» двигателя понимается холостой ход при
минимальной частоте вращения, которая задана техническими условиями.
Предварительные условия для проведения проверок и регулировок:
— Все электрические разъемы системы электронного управления впрыском
топлива надежно подключены.
— Вакуумный шланг системы перепуска воздуха в выпускной трубопровод
отсоединен, а его конец заглушён.
— Угол опережения зажигания правильно отрегулирован.
— Рычаг управления коробкой передач установлен в нейтральном положении.
— Электровентилятор системы охлаждения отключен (или должен не
включаться при проверке).
— Тахометр отградуирован, проверен на совместимость с данным двигателем
и правильно подключен к двигателю.
Проверка частоты вращения нормального холостого хода двигателя Toyota
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
— Запустите двигатель.
Проверьте работу клапана добавочного воздуха.
Для Тойота 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — Перемычкой (куском провода) соедините
выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
Для 4A-GE (модель АЕ92) — вариант без 3-х компонентного нейтрализатора
отработавших газов.
Отключите разъем клапана перепуска воздуха («клапана добавочного
воздуха»).
— Открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения вала
двигателя до 2500 — 3000 мин» и удерживайте двигатель на этом режиме в
течение
60 — 90 секунд; затем отпустите дроссельную заслонку.
— Измерьте частоту вращения нормального холостого хода (при выключенном
электровентиляторе системы охлаждения) и сравните полученный
результат.
— Если частота вращения нормального холостого хода двигателя не
соответствует техническим условиям, отрегулируйте ее.
Регулировка частоты вращения нормального холостого хода двигателя Toyota
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
При регулировке частоты вращения холостого хода сохраняются все
предварительные условия, а также все предварительные процедуры для
проверки
частоты вращения холостого хода.
Для двигателей 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и
АТ160) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика —
Отрегулируйте частоту вращения нормального холостого хода, поворачивая
винт «количества» походящим инструментом.
Если частота вращения нормального холостого хода не соответствует
техническим условиям, проверьте систему управления частотой вращения
холостого хода.
Подготовка к проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального
холостого хода двигателя Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
— При проверке и регулировке состава смеси на режиме нормального
холостого хода сохраняются все предварительные условия, а также все
предварительные процедуры для проверки частоты вращения холостого хода.
— При проверке и регулировке состава смеси, всегда используйте
СО-газоанализатор (или СО/СН-газоанализатор).
— Убедитесь в правильной калибровке газоанализатора.
— Не проводите регулировку состава смеси без крайней необходимости и при
отсутствии газоанализатора.
Проверка и регулировка состава смеси на режиме нормального холостого
хода.
Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора
Перемычкой (куском провода) соедините выводы «ТЕ1» и «Е1»
диагностического разъема.
— Увеличьте частоту вращения вала двигателя до 2500 — 3000 мин-1 и
удерживайте двигатель на этом режиме в течение 60 — 90 секунд.
— Выдержите двигатель на режиме нормального холостого хода в течение 1-3
минут с целью стабилизации концентрации СО в отработавших газах.
— Введите пробник газоанализатора в выхлопную трубу на глубину по
крайней мере 40 см и измерьте концентрацию СО в отработавших газах в
предельно короткое время;
Концентрация СО в отработавших газах на режиме нормального холостого
хода:
— Без нейтрализатора — 1,5 ± 0.5 %
— С нейтрализатором — 0 — 0.5 %
— 4A-GE (АЕ101, АЕ111) — 1.0 %
— Если концентрация СО в отработавших газах находится в указанных
пределах, то проверку можно считать законченной. Если концентрация СО
выходит
за указанные пределы, то:
Для Тойота 4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентного нейтрализатора
отработавших газов.
— Используя подходящий инструмент, отрегулируйте воздействием на винт
регулировки состава смеси («винт качества»), установленный на переменном
резисторе (винт может поворачиваться в пределах 260°)
Для двигателей Toyota 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота
Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина с 3-х
компонентным нейтрализатором отработавших газов.
— Для этих двигателей возможна только проверка соответствия концентрации
СО (или СО и СН) в отработавших газах техническим условиям.
— Если концентрация СО выходит за пределы, то в первую очередь следует
проверить датчик состава смеси (датчик кислорода), а также датчики
системы управления впрыском топлива.
— После проверки и регулировки состава смеси на режиме нормального
холостого хода обязательно проверьте и, если необходимо, отрегулируйте
частоту вращения холостого хода (воздействием на винт «количества»)
— После завершения регулировок верните в исходное положение все
элементы, которые были изменены перед процедурой проверок.
_____________________________________________________________________________
- АКПП ZF
- Моторы Митсубиси
- Двигатели Тойота
- ЗМЗ-406
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
- Обзор гидроаккумуляторов и преобразователей применяемых в АКПП
- Конструктивные особенности и параметры автоматических коробок передач
- Рабочие функции исполнительных устройств
- Основные схемы планетарной коробки-автомат
- Модификации клапанов и регуляторов
- Конструкция и элементы
- Компоненты редукторов автоматических коробок
- Методы устранения неисправностей без демонтажа с двигателя
- Рекомендации по замене масла
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
- Коробка передач CVT 01J
- Гидросистема коробки-автомат
- Автоматическая коробка передач CVT 01J multitronic
- Электронный блок управления АКПП мультитроник
- Работа вариатора CVT 01J
Коробка автомат Toyota
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- Основные узлы АКПП Тойота U241E/U250E
- Коробка-автомат Toyota Aisin U241E/U250E
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
- Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
- Диагностика АКПП Митсубиси A4AF3 / A4BF3
Коробка автомат ZF
- АКПП Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21 (09L)
- Компоненты коробки-автомат Ауди ZF 6HP19/ZF 6HP21
- Обслуживание ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- Параметры коробки-автомат ZF 5HP19/5HP18
- Детали ZF 5HP19/5HP18 Ауди-Фольксваген
- АКПП ZF 6HP26 Ауди (6HP28/6HP32)
- Гидроблок мехатроник коробки автомат ZF 6HP26
- Гидротрансформатор ZF 6HP26/6HP28
- Планетарная передача Audi ZF 6HP26
- Компоненты переключения передач Audi ZF 6HP26/6HP28
Двигатели Mitsubishi
- ГРМ и головки блока двигателя 4G18/4G15
- Блок цилиндров и коленвал двс 4G15/4G18
- Характеристика двигателя 4G15/4G18
- Системы питания и охлаждения двигателя 4G18/4G15
Двигатели Toyota
- Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
- Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
- Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
- Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
- Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
- Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
- Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
- Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
- Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
- Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Замена ремня ГРМ 4A-GE
- Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
- Настройки клапанов 4A-GE
- Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
- Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
- Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
- Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE
Двигатели ЗМЗ
- Характеристики ЗМЗ-402
- ГРМ двигателя ЗМЗ-402
- Шатунно-поршневая группа и коленвал ЗМЗ-402
- Устройство системы смазки ЗМЗ-402
- Детали систем охлаждения и питания ЗМЗ-402
- Блока цилиндров и поршни двигателя ЗМЗ-405
- Технические характеристики ЗМЗ-405
- Коленчатый вал и привод ГРМ ЗМЗ-405
- Устройство системы охлаждения ЗМЗ-405
- Система смазки двс ЗМЗ-405
- Регулировки деталей топливной системы ЗМЗ-405
- Блок цилиндров и поршни ЗМЗ-406
- Электронная система управления двигателем ЗМЗ-406
- Основные компоненты двигателя ЗМЗ-406
- Электрическая система управления ЗМЗ-406
- Система ГРМ двигателя ЗМЗ-406
- Коленвал и маховик двигателя ЗМЗ-406
- Сборочные детали системы охлаждения ЗМЗ-406
- Основные механизмы системы смазки ЗМЗ-406
- Компоненты топливной системы ЗМЗ-406
- Конструкция карбюратора К-151 двигателя ЗМЗ-402
Коды ошибок TOYOTA И САМОДИАГНОСТИКА
См. также: Toyota Service Manual
- Руководство по ремонту двигателя Тойота
После установки бортового компьютера получил ошибку 1105. Сразу не нашел что она означает. Я довольно много порылся в Интернете и нашел те же коды. у меня был провод
обрыв датчика СУЗ и «CHECK ENGINE» не горел, не знаю почему. Вылечил провод и машина стала вести себя по другому. Вот собственно те самые коды, которые нам нужно использовать!
ДВИГАТЕЛЬ:
Коды самодиагностики считываются по количеству вспышек индикатора «CHECK ENGINE» при замыкании контактов «TE1» — «E1» разъема DLC1 под капотом
или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и при включенном зажигании.
DLC3 или OBD2
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (Р1300) и №4 (Р1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (Р1305) и №3 (Р1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Датчик кислорода (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Датчик кислорода — плохой сигнал смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбокомпрессора
35 — Датчик давления наддува
36 — Датчик СУЗ (Р1105)
39 — Система ВВТ-и (Р1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Дополнительный датчик положения дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние переключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — ССК привода (Д-4) (Р1415, Р1416, Р1653)
59 — Сигнал ВВТ-и (Р1349)
71 — Система рециркуляции отработавших газов (P0401, P0403)
78 — ТНВД (Д-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, стр. 1633)
92 — Форсунка холодного пуска (Д-4) (Р1210)
97 — Форсунки (Д-4) (Р1215)
98 — Вакуумметр в вакуумном усилителе тормозов (С1200)
Автоматическая коробка передач:
Коды самодиагностики считываются по количеству вспышек индикатора «O/D OFF» при замыкании клемм
«TC»-«CG» (13-4) разъема DLC3 под приборной панелью и зажигание включено
(В этом случае должно быть включено повышение передачи — «O/D OFF» не горит).
11 — норма
37 — Датчик входной скорости АКПП (P1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик выходной скорости) (P0500)
44 — Датчик скорости (или датчик скорости заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением аккумулятора давления (P1765)
61 — Датчик скорости (или датчик скорости переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (P0753)
63 — Соленоид № 2 (P0758)
64 — Соленоид блокировки гидротрансформатора (P0773)
67 — Датчик входной скорости АКПП
68 — Соленоид управления муфтой гидротрансформатора
73 — Соленоид блокировки межосевого дифференциала
Диагностика системы АБС:
Чтение кодов (модели с разъемом DLC3) (OBD-II)
— Соедините контакты «TC» (13) и «CG» (4) разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
— Снимите перемычку с клемм «TC» и «CG».
Коды сброса (модели с разъемом DLC3)
— Соедините контакты «TC» (13) и «CG» (4) разъема DLC3.
— Включите зажигание.
— Нажмите педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.
— Индикатор должен выводить нормальный код (мигает 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с клемм «TC» и «CG».
11 — Реле э/м клапана (обрыв цепи)
12 — Реле э/м клапана (короткое замыкание в цепи)
13 — Реле электронасоса (обрыв цепи)
14 — Реле электронасоса (короткое замыкание в цепи)
21 — Переднее левое правое колесо (обрыв или короткое замыкание)
22 — Э/м клапан переднего левого колеса (обрыв или короткое замыкание)
23 — Э/м клапан заднего правого колеса (обрыв или короткое замыкание)
24 — Э/м клапан заднего левого колеса (обрыв или короткое замыкание)
31 — Датчик скорости переднего правого колеса (неисправность)
32 — Датчик скорости переднего левого колеса (неисправность)
33 — Датчик скорости заднего правого колеса (неисправность)
34 — Датчик скорости заднего левого колеса (неисправность)
41 — Напряжение батареи слишком высокое или слишком низкое
43 — Датчик замедления (неисправность в цепи)
44 — Датчик замедления (обрыв или короткое замыкание в цепи)
49 — Выключатель стоп-сигналов (обрыв цепи)
51 — Цепь питания электронасоса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
71 — Датчик частоты вращения правого переднего колеса (низкий уровень сигнала)
72 — Датчик скорости левого переднего колеса (низкий уровень сигнала)
73 — Датчик скорости заднего правого колеса (низкий уровень сигнала)
74 — Датчик скорости вращения левого заднего колеса (низкий уровень сигнала)
75 — Датчик скорости переднего правого колеса (неверное изменение сигнала)
76 — Датчик скорости переднего левого колеса (неверное изменение сигнала)
77 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса (неверное изменение сигнала)
78 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса (неверное изменение сигнала)
79 — Датчик замедления (неисправность)
О СГД
Коды самодиагностики считываются так же, как и остальные, по количеству вспышек индикатора «SRS» при замыкании контактов «TC» — «CG» (13-4) разъема DLC3 под
приборная панель закрыта, а зажигание включено.
Стирание кодов должно происходить при выключении зажигания.
Если коды сохранились, необходимо выполнить процедуру очистки:
— подключить два провода к клеммам «ТС» и «АВ»
— включите зажигание и подождите не менее 6 секунд
— поочередно, один раз в секунду, подключать клеммы «ТС» и «АВ» (пауза между замыканиями не более 0,2 секунды)
— после третьего замыкания выхода «ТС» индикатор должен мигать с высокой частотой — коды стираются.
11 — Воспламенитель ПБ водителя (короткое замыкание на массу)
12 — воспламенитель водителя (короткое замыкание на питание)
13 — Воспламенитель водителя (короткое замыкание в цепи)
14 — Воспламенитель водителя (обрыв цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (короткое замыкание или обрыв цепи)
15 — Передний правый датчик SRS (короткое замыкание на массу или питание)
16 — Передний левый датчик SRS (короткое замыкание или обрыв цепи)
16 — Передний левый датчик SRS (короткое замыкание на массу или питание)
31 — Неисправность блока управления SRS
51 — Воспламенитель ПБ пассажира (короткое замыкание на массу)
52 — Воспламенитель ПБ пассажира (короткое замыкание на питание)
53 — Воспламенитель пассажира РВ (короткое замыкание в цепи)
54 — Воспламенитель пассажира (обрыв цепи)
61 — Зажигание натяжителя ремня безопасности водителя (короткое замыкание на массу)
62 — Преднатяжитель ремня безопасности водителя (короткое замыкание на питание)
63 — Преднатяжитель ремня безопасности водителя (короткое замыкание в цепи)
64 — Зажигание натяжителя ремня безопасности водителя (обрыв цепи)
71 — Пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности пассажира (короткое замыкание на массу)
72 — Воспламенитель преднатяжителя ремня безопасности пассажира (короткое замыкание на питание)
73 — Зажигание преднатяжителя ремня пассажира (короткое замыкание в цепи)
74 — Пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности пассажира (обрыв цепи)
Информация о разъеме ДИАГНОСТИКА Toyota
Система впрыска Toyota до 98 года выпуска имеет диагностический разъем DLC1. Обычно он находится под капотом слева и представляет собой коробку с надписью «ДИАГНОСТИКА».
Е1
Это «масса». Земля.
Б +
«Плюсовая» батарея. Появляется при включении зажигания.
IGN-
Выход переключателя предназначен для дистанционного тахометра.
ТЕ1
Выход для чтения системных кодов EFI.
Диагностика: «Нормальный режим»
Возьмите любой провод (а лучше маломощную лампочку-щуп) и замкните выводы «ТЕ1» и «Е1» (DLC №1 или DLC №2). В «старых» системах «Т» или «ТЕ». После этого после включения
зажигания, следите за лампой «CHECK» (лампа двигателя, это «MIL»). Коды можно прочитать, подключив светодиод к «W».
Коды самодиагностики АКПП считываются по количеству вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых клеммах «ТЕ1» — «Е1», при этом должна быть включена повышающая передача
на.
ТЕ2
Диагностика: «Тестовый режим»
Накопление кодов в этом режиме происходит при замыкании контактов «Е1» и «Те2» перед включением зажигания. После этого машина должна проехать около 15 км. После остановки двигателя
не глушит и на холостых замыкаются контакты Е1-Те1 и считываются коды. Снимите перемычки в обратном порядке.
Вт
Выход лампы Проверить. Подключение очень маломощной контрольной лампочки между «B+» и «W» дублирует лампочку «Check Engine» на панели приборов.
Бык
Выход кислородного датчика. Можно измерить напряжение (и его изменение во времени) на датчике. Если подключить осциллограф. Или быстродействующий высокоомный вольтметр.
Фп
Выход для измерения или включения бензонасоса без запуска двигателя. Установите перемычку B+-Fp. При включении зажигания сразу начинает работать бензонасос.
Vf1
Vf-напряжение обратной связи — это контакт, напряжение которого является результатом компьютерного анализа кислородного датчика и системы. Подробную схему читайте на сайте: «Лямбда-зонд: Тестирование в
американец».
Тс
Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Tc E1 в разъеме приводит к тому, что коды отображаются при выключении ABS, SRS, TRC и Hight control).
Чтение кодов АБС
Включите зажигание.
Подсоедините выводы «TC» и «E1» разъема DLC1.
Снимите перемычку с клемм «WA» и «WB».
Через 4 секунды считайте код количества вспышек индикатора ABS.
Снимите перемычку с клемм «ТС» и «Е1».
Установите перемычку на клеммы «WA» и «WB».
Сброс кодов АБС
Включите зажигание.
Подвести выводы «ТС» и «Е1»
Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз с интервалом в три секунды.
Индикатор должен выводить нормальный код (мигает 2 раза в секунду).
Выключите зажигание.
Снимите перемычку с клемм «ТС» и «Е1».
Убедитесь, что индикатор ABS погас.
Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично количеству вспышек индикатора «SRS» при замкнутых клеммах «ТС» — «Е1». Стирание кодов должно происходить при выключенном зажигании.
выключен. Если коды сохранены, необходимо провести процедуру очистки.
Система контроля давления в шинах обеспечивает собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Тойотов способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и закрытом
клеммы «ТС» и «Е1». Удаление кодов осуществляется аналогично удалению кодов системы АБС.
Коды самодиагностики 4WS считываются так же, как и коды неисправностей двигателя по количеству вспышек индикатора «4WS» при замыкании контактов «ТС» — «Е1» разъема DLC1
под капотом закрыты и зажигание включено.
АБ
Стирание кодов неисправности SRS:
подключить два провода к клеммам «ТС» и «АВ»
Включите зажигание и подождите не менее 6 секунд.
поочередно, один раз в секунду, подключать клеммы «ТС» и «АВ» (пауза между замыканиями не более 0,2 секунды)
после третьего замыкания выхода «ТС» индикатор должен мигать с высокой частотой — коды стираются
Никогда не стирайте код неисправности подушки безопасности, не проверив и не выяснив значение!
Ц
Предназначен для считывания кодов самотестирования (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости ABS и Traction Control System, которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.
Сброс системы контроля давления в шинах
Сброс системы контроля давления в шинах и ее предварительную настройку следует производить после любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех четырех колесах должно быть
отрегулирован правильно).
модель без кнопки настройки и с разъемом DLC1
Включите зажигание.
Подсоедините выводы «ТС» и «Е1»
Через 30 секунд нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее до тех пор, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
Модели с кнопкой установки и с разъемом DLC1
Кнопки настройки отличаются характерной формой и расположением – в нижней части панели приборов со стороны водителя.
Включите зажигание.
Подсоедините выводы «ТС» и «Е1»
Нажмите и удерживайте кнопку настройки, пока системный индикатор не мигнет 3 раза.
После этого, чтобы система сохранила правильные настройки, необходимо проехать определенное расстояние.
ТТ
Используется для проверки автоматических коробок передач. Для проверки АКПП — межсоединение «Е1-ТТ»
Vf2, CC2, Ox2
Когда автомобиль оснащен двумя лямбда-зондами, контакты выполняют аналогичные функции для Vf1, CC0 и Ox1 второго датчика.
ОП1
чтение кодов для самодиагностики иммобилайзера.
ТД
отключение системы пневмоподвески.
На автомобилях с OBD-II установлен разъем DLC №1 для внутреннего японского рынка, но нет контактов для Te1, Te2, W, Vf, Cco, Ox, Ign — будьте осторожны!
Toyota Check Engine light Codes
Коды неисправностей › Коды неисправностей Toyota OBD
Полный список диагностических кодов неисправностей OBD I для вашего автомобиля Toyota. Если у вас горит индикатор Check Engine, у вас может быть серьезная проблема. Отсканируйте свои коды и следуйте таблице, чтобы определить, что означает код. Некоторые магазины будут сканировать ваши коды бесплатно. Автозона — это одно место, которое даст вам кодовый номер. Или сделайте это самостоятельно с помощью процедуры, описанной ниже.
ДОСТУП К ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Нормальный режим
Прежде чем рассматривать систему ECM (TCCS) как причину жалобы, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, а двигатель и все связанные с ним системы работают нормально. При диагностике неисправностей ECM (TCCS) соблюдайте все меры предосторожности и следуйте описанным процедурам, чтобы обеспечить успешный ремонт.
Цепь самодиагностики контроллера ЭСУД обнаруживает и сохраняет системные неисправности, связанные с различными цепями датчиков и исполнительных механизмов. Эти неисправности сохраняются в виде кодов в памяти ECM до тех пор, пока на ECM подается напряжение аккумуляторной батареи, и в большинстве случаев лампа Check Engine будет мигать, пока присутствует неисправность. Анализируя эти коды, неисправности системы можно легко диагностировать и устранять. Чтобы получить коды, хранящиеся в памяти ECM, выполните следующие действия:
Как снять коды Toyota без сканера
Для извлечения кодов DTC из ЭБУ в диагностических целях используется разъем Self Test.
|
Замыкание контактов разъема проверки двигателя или сервисного разъема (в зависимости от модели) подходящей перемычкой.
Диагностические коды будут обозначены количеством вспышек лампы Check Engine.
Логика обнаружения двух поездок
При первом обнаружении логической неисправности эта неисправность временно сохраняется в памяти ECM. Если тот же самый случай обнаруживается снова во время второго драйв-теста, при втором обнаружении загорается индикатор Check Engine. Чтобы этот режим сохранял коды, зажигание должно быть выключено между первым и вторым тестом. См. раздел «Интерпретация кодов неисправностей» для применимых логических кодов обнаружения двух отключений.
Тестовый режим
Тестовый режим имеет более высокую способность обнаружения неисправностей, чем в обычном режиме. Он может обнаруживать неисправности в сигнальной цепи стартера, сигнале кондиционирования воздуха и сигнале нейтрального пускового переключателя. Кроме того, в тестовом режиме выявляются те же неисправности, что и в обычном режиме.
- Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи составляет не менее 11 В, дроссельная заслонка полностью закрыта, коробка передач находится в нейтральном положении, а вспомогательное оборудование находится в выключенном положении.
- Коротко проверьте клеммы сервисного разъема TE2 и E1 с подходящей перемычкой, Рис. 21 и Рис. 22 , затем включите зажигание, чтобы войти в тестовый режим, лампа проверки двигателя должна загореться. Вход в тестовый режим невозможен, если контакты TE2 и E1 закорочены после включения зажигания.
- Запустите двигатель и ведите автомобиль со скоростью 10 миль в час или выше. Если транспортное средство не движется, коды сигнала скорости транспортного средства 42 и 43 могут быть сохранены.
- Имитация условий неисправности.
- Используя подходящую перемычку, замкните накоротко клеммы разъема TE1 и E1, затем считайте коды, как указано в разделе «Доступ к диагностическим кодам неисправностей».
СЧИТЫВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- На нормальную работу системы указывает мигание индикатора «Check Engine» следующим образом:
a. Один раз каждые 0,25–0,26 секунды на 3E-E, 4A-GE, 3S-FE, 3S-GTE, 1990 5S-FE Celica, 1990-91 гг.91-93 4A-FE и 7A-FE, 1991-93 5S-FE MR2, 2TZ-FE, 1990-91 2VZ-FE, 7M-GE, 7M-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 1FZ-FE и 3ВЗ-Э.
б. Лампа проверки двигателя будет мигать каждые 0,5 секунды на 3E, 1992 3E-E, 3F-E, 1990-91 4A-FE, 5E-FE, 1991-93 5S-FE Camry и Celica, 1990-92 3FE-E , 3VZ-FE и 22R-E. - На всех моделях, кроме двигателей 3E, лампа проверки двигателя будет мигать каждые 0,5–0,52 секунды. Первое количество миганий будет соответствовать первой цифре двухзначного диагностического кода, а после 1,5-секундной паузы второе количество миганий будет равно второму диагностическому коду. При наличии двух и более кодов между ними будет пауза в 2,5 секунды. После того, как все коды будут просигнализированы, будет пауза в 4,5 секунды, и все они будут повторяться до тех пор, пока контакты контрольного разъема T (TE1) и E1 замкнуты накоротко.
При наличии нескольких кодов неисправности индикация будет начинаться с меньшего значения и продолжаться по порядку до большего. После завершения диагностики снимите перемычку с клемм контрольного разъема.
- На двигателях 3E лампа проверки двигателя будет мигать каждые 0,48 секунды. Первое количество миганий будет равно первой цифре двухзначного диагностического кода, а после паузы в 1,44 секунды второе количество миганий будет равно второму диагностическому коду. При наличии двух и более кодов между ними будет пауза в 2,4 секунды. После того, как все коды будут просигнализированы, будет пауза в 4,5 секунды, и все они будут повторяться до тех пор, пока контакты контрольного разъема T (TE1) и E1 замкнуты накоротко. При наличии нескольких кодов неисправности индикация будет начинаться с меньшего значения и продолжаться по порядку до большего. После завершения диагностики снимите перемычку с клемм контрольного разъема.
- На всех моделях проверьте неисправную цепь и компоненты и при необходимости отремонтируйте.
ОЧИСТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
После технического обслуживания диагностический код или коды, сохраненные в памяти ECM, необходимо удалить путем извлечения предохранителя SFI (EFI) на всех моделях, кроме Corolla и Tercel 1990 года, примерно на 30 секунд или более, в зависимости от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен оставаться выключенным) при выключенном зажигании. Отмена кода осуществляется 19Модели Corolla 90-92 путем извлечения предохранителя STOP, а модели Corolla 1993 года – путем извлечения предохранителя SFI (EFI) приблизительно на 10 секунд, в зависимости от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен оставаться выключенным) с зажигание выключено. На моделях Tercel 1990 года коды аннулируются путем удаления предохранителя RADIO № 1 примерно на 10 секунд, в зависимости от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен оставаться выключенным) при выключенном зажигании.
Отмену кода также можно выполнить, отсоединив кабель заземления аккумулятора, но имейте в виду, что другие системы памяти (часы) также будут аннулированы. Если диагностический код не аннулирован, он будет сохранен ECM и появится вместе с новым кодом в случае возникновения проблем в будущем. Если необходимо работать с компонентами двигателя, требующими удаления кабеля массы аккумулятора, убедитесь, что коды не сохранены. После отмены проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться в том, что на контрольной лампе проверки двигателя теперь отображается код нормальной работы. Если появляется тот же диагностический код, неисправность не была полностью устранена.
Toyota DTC (диагностические коды неисправностей)
Тойота Коды
1990 — 1991 Тойота Коды
Коды Toyota 1992 года
Коды Toyota 1993 года
Схемы расположения разъема канала передачи данных
Рис.
1 — двигатель 2TZ-FE
Рис. 2 — двигатель 2VZ-FE
Рис. 3 — двигатель 3E California
Рис. 4 — Двигатель 3E-E 1990 г.
Рис. 5 — Двигатель 3E-E 1991-93 гг.
Рис. 6 — двигатель 3F-E
Рис. 7 — Двигатель 3S-FE
Рис. 8 — двигатель 3S-GTE
Рис. 9 — двигатель 2JZ-GE и 2JZ-GTE
Рис. 10 — двигатель 3VZ-E и 22R-E
Рис. 11 — Celica с двигателями 3S-GTE, 4A-FE и 5S-FE
Рис. 12 — MR2 1991-93 гг. с двигателем 3S-GTE и 5S-FE
Рис. 13 — Camry 1992-93 гг. с двигателями 3VZ-FE и 5S-FE
Рис.
14 — Corolla 1990-92 гг. с двигателем 4A-FE
Рис. 15 — Corolla 1993 г. с двигателями 4A-FE и 7A-FE
Рис. 16 — двигатель 1FZ-FE
Рис. 17 — двигатель 4A-GE
Рис. 18 — двигатель 5E-FE
Рис. 19 — Cressida с двигателем 7M-GE
Рис. 20 — Supra с двигателем 7M-GE и 7M-GTE
Рис. 21 — двигатель Supra, Camry и Cressida
Рис. 22 — двигатель 3VZ-E и 22R-E
Бесплатные руководства по ремонту автомобилей — Найдите руководство по ремонту автомобилей для конкретного автомобиля. Получите руководство по ремонту автомобилей с полными инструкциями и иллюстрациями.