Самодельный мини мотоцикл: Самодельный мини байк «Джигурда» (38 фото пошаговой постройки)

Как сделать самодельный мини мотоцикл » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Этот миниомотоцил был задуман как типовая конструкция для рыбаков, грибников, любителей дальних странствий. Назначение определило и основные качества машины — высокую надежность, удобство в эксплуатации, уходе и при ремонте. В минимотоцикле использовано много серийных деталей, что облегчит его массово» изготовление.


Внимание!!! Информация содержащаяся на данной странице, на сегодняшний день может быть устаревшей и содержать ошибки. Поэтому приводиться исключительно в ознакомительных целях.

Технические характеристики мини мотоцикла

 

— Вес (сухой), — 27 кг;

— Двигатель Ш 52, — 2,0 л.с.

 

Габаритные размеры, мм

 

— длина — 1100мм;

— ширина — 500мм;

— высота — 900мм;

— клиренс — 150мм;

— максимальная скорость -65 км/ч.

 

Мотоцикл снабжен большим багажником и вместительным инструментальным ящиком Амортизаторы на обоих колесах значительно снижают утомление при дальних поездках. Это подтвердилось, кстати сказать, во время пробегов по маршруту Москва — Смоленск — Минск — Вильнюс — Рига-Талинн- Ленинград и в ходе повседневной эксплуатации. Машина продемонстрировала хорошую устойчивость, высокую приемистость и безотказно справлялась со всеми трудностями пути.

 

 

Рис.1. Внешний вид самодельного мини мотоцикла

 

Рама

Изготовлена из тонкостенных трубок 27 х 1 мм (рис. 2). Пригодны части от велосипедной рамы, сваренные, как показано на рисунке.

 

 

Рис. 2. Рама микромотоцикла и детали колеса:
1 и 3 — дистанционные втулки заднего колеса из дюралюминия Д16, 2 — дистанционная втулка из Ст.З, 4 — стандартный тормозной барабан от велосипеда, 5 — стандартная втулка переднего колеса мотовелосипеда, 6 — дистанционная втулка из Ст.З, 7 — фланец, 8 — место для подшипника.

 

Передняя вилка

С амортизаторами (рис. 3) — от велосипеда 16-В, в которую внесены следующие изменения:

 

— До размеров, указанных на чертеже, отпиливаются левая и правая половины.

— затем рычаги маятников устанавливаются на колесо и закрепляются гайками.

— Из стали шириной 40 мм и толщиной 3 мм вырезается полоска, и ею обжимаются концы вилки.

— После этого концы вилки привариваются к полоске-основанию.

— Амортизаторы при переделке снимать не надо.

 

 

Рис.3. Передняя вилка.

 

Задняя вилка

Задняя вилка показана на рис. 4, с амортизаторами — от мотоцикла , «Ява». Можно использовать этот узел от мопеда «Рига». На чертеже показано, какую часть рамы необходимо выпилить из старой рамы серийного мотоцикла и вварить в раму моей самоделки.

 

 

Рис.4. Задняя вилка.

 

Ободы и диски колес

(рис. 6 и 7). Самодельные покрышки установленные на моей машине, в 1,5 раза шире, чем обычно применяемые в подобных машинах покрышки от самокатов. Поэтому ширина ободов между буртиками составляет 38 мм. Посадочные же размеры стандартные.

Ободы изготовлены из колеса мопеда, Рига на оправке (рис. 5)

 

 

Рис.5. Оправка для изготовления ободов

 

 

Рис. 6. Обод с тормозным барабаном в сборе:
1 — тормозной барабан, 2- диск колеса, 3- место подшипника №201, 4 — звездочка на 18 зубьев, 5 — штифт диаметром 6 мм

 

 

Рис.7. Обод колеса

 

Двигатель

Устанавливается на раму после ряда переделок:

 

Удаляются педали и ставится кикстартер (рис 8, 9). На собранном двигателе ножовкой отпиливается бобышка правой половины картера, через которую проходит вал шатунов. Высота сохранившейся части бобышки должна составить 3 мм, а на валу остается риска. Далее двигатель разбирается, разъединяются половинки картера и извлекается вал шатунов, отжигается место риски и «излишек» отпиливается. На бобышку правой половины картера ставится заглушка из дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм с прокладкой из прессшпана. Затем обрезается и ставится на место тормозная втулка, на валу шатунов делается паз под пружину кикстартера от мотоцикла К-125 и двигатель с кикстартером собирается.

 

 

Рис. 8 Общий вид переделанного двигателя.

 

 

Рис.9. Опорный диск тормозными колодками и втулками.

 

Руль

От мопеда Рига», укорочен до 500 мм, все его части стандартные.

 

Тормозные колодки и барабаны

От переднего колеса велосипеда 16-В.

 

Стоп сигнал

От автомобиля М-20, выключатель его — от мотороллера ВП 150.

В. Петровский, г. Уфа

Минибайк своими руками: фото и описание изготовления

Самодельный минибайк: фото и описание изготовления самоделки.

Несколько лет назад, листая картинки с мотоциклами в сети, я набрел на американский сайт, посвященный минибайкам — маленьким, самодельным мотоциклам, с двигателями от различной сельхозтехники.
В моем детстве, мы тоже строили нечто подобное, как правило, это был детский велосипед «Мишутка» с двигателем Д-6.

В отличие от нашей страны, в Америке это развлечение имеет больший масштаб — продаются киты для самостоятельной сборки, отдельные узлы, наборы для тюнинга.

Старые минибайки и детали для них, имеют значительную ценность на интернет-аукционах.
Загоревшись тоже когда-нибудь сделать нечто подобное, я стал искать чертежи, и наткнулся на статью в журнале «Популярная механика» от 01 января 1970 года под названием «Tom thumb minibike» с инструкциями для самостоятельной сборки маленького мотоцикла.

Самое ценное, что в статье приводились достаточно подробные чертежи, осталось только перевести все размеры из дюймов в метрические, купить сварочный аппарат, и можно начинать строить!

Я с самого начала решил строго не придерживаться оригинальной конструкции, сохранив лишь размеры рамы.
Старинный двигатель Ohlsson and Rice, из статьи, был заменен на такой же крошечный, но современный, от триммера.
На фото можно оценить размер моторчика в сравнении с гаечным ключом на 10.
Поначалу, я вообще не верил, что столь крошечный агрегат будет способен сдвинуть меня с места.

Центробежное сцепление для него, а также звездочки и цепи куплены в Китае.

Промежуточный вал сначала хотел купить готовый, на ebay они продаются под названием «minibike jackshaft kit», но в итоге решил изготовить сам.
Заодно установил на него маленький дисковый тормоз.

Общее передаточное отношение обеих цепных передач получилось около 16:1.
Колеса 4-дюймовые, от садовой тачки.
В качестве осей-болты М12 с переходными втулками для посадки в подшипники колес.

Для изготовления рамы было куплено 5 метров обычной, полдюймовой, водопроводной трубы, и сварен самодельный трубогиб.

Далее, за один вечер в гараже, была согнута и сварена рама, минибайк начал становиться похожим на увиденное в журнале.

Рулевая колонка, как и в оригинале, не имеет подшипников, а для облегчения скольжения подложена латунная шайба. Ось-все тот же болт М12.
Платформа, на которой установлен двигатель, имеет овальные отверстия для крепления к раме, обеспечивая, таким образом, возможность натяжения цепи.

Бензобак самодельный, из куска тонкостенной трубы, сидение-кусок фанеры, поверх которого несколько слоев из коврика для фитнеса, сверху чехол из кожзаменителя.

Итоговый вариант, после покраски баллончиком, выглядит так

Объем бака около литра, весит минибайк немало, килограмм 20.

От момента, когда были собраны все необходимые материалы и детали, до первой пробной поездки прошло около месяца работы по выходным.
Несмотря на скромный объем двигателя в 33 кубических сантиметра, минибайк резво трогается с места и легко разгоняет мои 90 кг веса до внушительных 20 км\ч )))

Тест драйв самодельного минибайка:

Как собрать электрический мини-велосипед своими руками | Т.

е.

Эпизод

Эпизод

Эпизод

Эпизод

Эпизод

Эпизод

Эпизод

Эпизод

Эпизод

Эпизод

Если видео не работает, вы можете щелкнуть по этой альтернативной ссылке. .

Хотите собрать свой собственный электровелосипед? Тогда этот отличный маленький проект прямо на вашей улице. Счастливое здание.

Источник: Интересная инженерия/YouTube

Как и в любом проекте такого рода, вам сначала понадобятся некоторые вещи.

Необходимые инструменты и оборудование

  • Комплект для минибайка Azusa с алюминиевыми колесами Tri-star
  • Дроссель
  • Бесщеточный двигатель постоянного тока мощностью 7 кВт
  • Звездочка оси двигателя
  • Кронштейн L
  • Ускоритель для электровелосипеда
  • Искрогасительный ключ xt90 и жгут проводов
  • 5-мм цилиндрические соединители
  • Клейкая лента
  • ЕСК
  • Аккумулятор
  • Огни
  • Электроинструмент
  • Трещотка
  • Молоток
  • Аэрозольные краски
  • Различные гайки и болты

Шаг 1: Сборка рамы

Первый шаг — распаковать и приступить к сборке рамы мини-велосипеда. Этот конкретный велосипед предоставлен компанией Azusa Parts (ссылка выше). Можно, конечно, попытаться построить все с нуля, но зачем изобретать велосипед, если он уже работает?

После распаковки всех деталей следующим шагом будет грунтовка рамы. В зависимости от окончательного вида вашего конкретного велосипеда выберите соответствующую грунтовку.

Когда грунтовка высохнет, вы можете нанести на поверхность краску — в данном случае синюю.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Когда вся краска высохнет, следующим шагом будет сборка рамы. Возьмите руль в сборе, смажьте соединительный болт/стержень и соедините его с рамой кузова.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Сделайте столько, сколько сможете, вручную, а затем, если нужно, добейте ударом молотка по стержню. Закрепите болт снизу с помощью соответствующей гайки. При необходимости затяните трещоткой.

Шаг 2: Завершите сборку и добавьте колеса

После этого следующим этапом будет сборка и установка колес. Этот комплект поставляется с соответствующей пневматической шиной, поэтому соберите его в соответствии с инструкциями, сначала вставив пневматическую трубку в резиновые шины.

Снимите колпачок клапана и частично надуйте трубку.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Теперь вы можете вставить соответствующие ступицы шин из комплекта. Они состоят из двух частей, что удобно.

При необходимости добавьте крепежные болты к одной половине ступицы, а затем вставьте в шину. Добавьте вторую половину ступицы на другую сторону и при необходимости скрепите их болтами.

Промойте и повторите процедуру для другой шины, за исключением того, что ведущему колесу требуется дополнительная звездочка для приводной цепи.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Затяните вручную, а затем снова затяните трещоткой. Со вставленными ступицами теперь вы можете полностью накачать камеры шин — в данном случае 30 фунтов на квадратный дюйм.

Проделайте то же самое для ведущего колеса, но добавьте также звездочку приводной цепи. Источник: Interest Engineering/YouTube

Теперь, когда колеса готовы, вы можете установить их на раму велосипеда. Расположите шины по мере необходимости, а затем проденьте через ось между рамой и ступицей по мере необходимости. Не забудьте также добавить стальные прокладки между колесом и рамой вместе с осями.

Подгонка может быть немного тугой, поэтому еще раз воспользуйтесь своим верным молотком. По завершении операции закрепите ось на месте с помощью стопорных гаек и проверьте, может ли колесо свободно вращаться вокруг своей оси.

Самый популярный

Источник: Interest Engineering/YouTube

Для ведущего колеса процесс немного отличается, опять же. Вам также нужно будет добавить тормозной барабан к оси при креплении колеса к раме. Сделайте это, как указано, и используйте молоток и храповик, чтобы затянуть стопорные гайки по мере необходимости.

Убедитесь, что тормозной барабан совмещен со специально приваренным стопорным болтом на раме — он войдет в удлиненную раздвоенную часть барабана.

Источник: Интересная инженерия/YouTube

Затяните трещоткой по мере необходимости.

Шаг 3: Добавьте тормоза и сиденье

Следующим шагом будет добавление некоторых систем велосипеда. Начнем с тормозов и тормозных магистралей.

Возьмите тормозные механизмы и начните прикреплять их к рулю по мере необходимости. Затем начните добавлять болты и гайки, необходимые для сборки заднего тормозного диска.

Присоединив основные детали, добавьте тормозные тросы и при необходимости закрепите/затяните.

Источник: Интересная инженерия/YouTube

Протяните тормозной шланг через раму и прикрепите его к тормозному рычагу, как требуется.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Протяните трос через канавку в верхней части рукоятки тормоза и закрепите его на месте с помощью фиксирующего механизма на другом конце рукоятки тормоза.

 По сути, тормозная система готова, теперь вы можете начать добавлять другие части велосипеда, например сиденье.

Возьмите седло, поместите его на раму и закрепите, если необходимо.

Источник: Interest Engineering/YouTube

 Шаг 4. Добавьте приводную цепь

Примечание о цепи на этом этапе. В зависимости от выбранного двигателя, кронштейнов и т. д., вам может потребоваться изготовить собственную цепь нестандартного размера, а не использовать ту, которая входит в комплект. Имейте это в виду при планировании сборки.

Теперь пришло время придать байку настоящий импульс. Возьмите свой бесщеточный двигатель и добавьте к его проводке 5-миллиметровые пулевидные разъемы. Это делается для того, чтобы двигатель мог легко соединяться с другими частями электрической системы.

Помните, что основной комплект велосипеда не предназначен для питания от электричества, поэтому система электрической приводной цепи является своего рода модификацией его стандартной конструкции.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Затем возьмите L-образные кронштейны, они будут использоваться для крепления двигателя постоянного тока к раме велосипеда. Если соответствующих отверстий еще нет, разметьте точки крепления двигателя к Г-образным кронштейнам и просверлите новые отверстия, чтобы они совпадали.

Источник: Интересная инженерия/YouTube

С этим все в порядке. установите двигатель (и кронштейн) на место на корпусе велосипеда. Затем добавьте звездочку оси двигателя и соедините приводную цепь между двигателем и звездочкой заднего ведущего колеса.

Источник: Интересное проектирование/YouTube

Переместите двигатель в сборе, пока цепь не будет натянута, а затем отметьте, где на раме велосипеда должны быть крепежные винты. Просверлите отверстия и прикрепите блок двигателя к раме, используя болты, гайки и шайбы.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Закрепите все детали, прежде чем двигаться дальше.

Шаг 5: Завершите электронику

После завершения основной силовой установки мы можем перейти к электронике. Во-первых, возьмитесь за дроссели, один будет использоваться для двигателя, другой для тормозов.

Эти дроссели будут подключены к системе контроля устойчивости (ESC). Для их подключения потребуется изготовить кастомный 6-контактный разъем, который, в свою очередь, будет подключаться к проводке дросселей.

Соедините положительные провода от каждой дроссельной заслонки вместе, а также к порту ESC. Сделайте то же самое с отрицательными проводами. Затем входные провода от каждой дроссельной заслонки необходимо будет подключить к портам ADC на ESC по мере необходимости (ASC1 для дроссельной заслонки и ASC2 для тормоза).

Если это звучит немного сложно, вы можете найти электрическую схему ниже.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Затем возьмите аккумулятор и подключите его к одному из портов искробезопасного ключа.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Затем подключите ESC к другому порту в ключе петли. Наконец, вставьте искробезопасный ключ в третий и последний слот. Чтобы включать и выключать электровелосипед, вы просто вставляете и вынимаете xt90 из ремня безопасности.

Вы узнаете, что система работает, по маленькому синему индикатору на ESC.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Затем возьмите трехфазные провода от двигателя и соедините их с соответствующими проводами на ESC. Вам также потребуется подключить провод датчика к порту датчика на ESC.

Источник: Интересное проектирование/YouTube

Убедитесь, что батарея не подключена при завершении проводки, чтобы предотвратить случайное поражение электрическим током.

Когда все будет готово, подключите аккумулятор, добавьте ключ и проверьте двигатель с помощью дроссельной заслонки. Мотор должен реагировать немедленно. Если это так, вы знаете, что с системой все в порядке.

Если нет, проверьте и перепроверьте проводку и отрегулируйте ее соответствующим образом.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Далее вам нужно правильно откалибровать газ и тормоз для ESC. Подключите его к компьютеру и следуйте инструкциям по установке, прилагаемым к системе.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Когда все работает как надо, можно приступать к установке дроссельной заслонки на руль велосипеда. Безопасный по мере необходимости.

Затем вы можете начать закреплять кабели с помощью зажимов, которые входят в комплект велосипеда, к раме.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Шаг 6: Добавьте другие детали велосипеда по мере необходимости

Затем вы можете приступить к установке других компонентов велосипеда. Такие вещи, как подножки, которые входят в комплект велосипеда, могут быть установлены на раму по мере необходимости.

Источник: Interest Engineering/YouTube

Их можно настроить по своему вкусу. На этом этапе вы также можете внести некоторые дополнительные изменения, например, обрезать лишние части L-образных кронштейнов, которые крепят двигатель к раме.

Теперь аккумулятор и другую электронику можно прикрепить к раме велосипеда по мере необходимости. Создатели этого видео использовали большое количество скотча, но при желании вы можете сделать работу более профессионально.

Источник: Interest Engineering/YouTube

В этом случае ESC и аккумулятор были установлены под сиденьем.

После этого можно добавить некоторые дополнительные детали, такие как фары или другие светодиодные фонари для электровелосипедов. Установите их на раму велосипеда по мере необходимости. Они будут действовать как фары для езды на велосипеде от заката до рассвета.

Вы также можете добавить задний фонарь дальнего света, чтобы другие могли видеть вас в темноте, если вы хотите вести свой велосипед ночью.

Источник: Interest Engineering/YouTube

На этом ваш мини-велосипед готов. Не стесняйтесь добавлять больше изюминок в дизайн и настраивать его по своему усмотрению. Теперь вы можете выйти туда и взять его на спину.

Если этот проект пробудил в вас интерес к кастомным электровелосипедам, почему бы не подумать о повышении ставки и не построить его с нуля!

Для вас

Наука

Новое исследование показывает, когда ученые наиболее изобретательны и изобретательны в своей карьере. Мы разговариваем с учеными, которые сделали это открытие.

Пол Ратнер | 03.11.2022

наукаВзгляд в небо! Астрогеолог объясняет, почему космические камни так важны

Дина Тереза| 06. 08.2022

инновацииИсследователи разработали биоинженерную роговицу, которая может вернуть зрение слепым и слабовидящим

Дина Тереза| 11.08.2022

More Stories

diy
Этот реактивный автомобиль, управляемый пиратом, как раз к Хэллоуину

Лукия Пападопулос| 22.10.2022

своими руками
Ютубер собирает велосипед с деревянными колесами и тестирует его диапазон

Лукия Пападопулос| 10.09.2022

инновации
Вот три стартапа, которые могут сделать ядерный синтез реальностью

Лукия Пападопулос| 20.11.2022

Чертежи карманного мини-велосипеда DIY Мотоцикл Бензиновый электрический двигатель Двигатель Motorcy – лучший магазин чертежей DIY


Чертежи карманного мини-велосипеда Самодельный мотоцикл Газовый электродвигатель Мотоцикл
Карманный мини-байк
Мини-велосипед
Карманный велосипед на бензине
Карманный велосипед на электротяге
Эти чертежи помогут вам построить собственный карманный велосипед.
Хотя он никогда не сможет конкурировать со своими более крупными и мощными серийно выпускаемыми собратьями, этот микромини-байк, собранный в заводских условиях, доставит вас туда, куда вы хотите, за гроши. Вместе с
, оснащенным силовой установкой мощностью 3/4 л. класс, футбольная тренировка или подработка с запасом времени. Я использовал двигатель Olson and Rice мощностью 3/4 л. лист алюминия. Алюминий 9Лист 0205 в свою очередь крепится к раме четырьмя 4-1/4”. U-образные болты. (Болты позволяют быстро отрегулировать натяжение цепи.) В зависимости от комплекции велосипедиста, маленький велосипед может или не может преодолевать крутой подъем. Иногда мне приходилось слезать с лошади и таскать ее под мышкой на холм.
Красота велосипеда заключается в практичности его размера. Это позволяет мне комфортно и эффективно добираться до работы и с работы, и нет проблем с парковкой. Я просто привязываю его к парковочному счетчику или телефонному столбу. Чтобы сделать это, вам понадобится по крайней мере от 12 до 15 футов 5/8-дюймов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *