Самодельный квадроцикл из урала: чертежи самодельного квадроцикла. Как сделать его на базе мотоцикла своими руками?

Содержание

Квадроцикл из «Урала»: сборка и особенности

Может показаться, что сделать квадроцикл из «Урала» достаточно сложно, но это не так. Потребуется подготовить необходимые детали и инструменты, а также рассмотреть инструкцию по сборке. Из одного старого, но рабочего мотоцикла можно сделать универсальный четырёхколесник, который будет применяться как для езды по бездорожью, так и в хозяйстве.

Содержание

  • Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Урал»?
  • Рама
  • Двигатели и трансмиссия
  • Руль
  • Колеса
  • Кузов и проводка
  • Квадроцикл из «Урала»: сборка

Стоит отметить, что собрать своими руками квадроцикл из «Урала» 4х4 довольно сложно. Для его качественной проработки потребуется обратиться за помощью к команде профессионалов: потребуются токарь, электрик и сварщик. Сделать переднюю подвеску независимой целесообразнее, чем собирать самодельный квадроцикл из «Урала» 4х4. В противном случае управление может вызывать трудности. Дело в том, что для обеспечения полного привода потребуется дополнить систему редуктором, что приведет к увеличению веса квадроцикла. Для сборки заднеприводной конструкции нужно подготовить следующее:

  • Рабочий мотоцикл «Урал».
  • Рулевая тяга поперечного типа.
  • Одна пара передних ступиц от автомобиля с задним приводом.
  • Рычаги передней подвески.
  • Полуось либо карданный вал.
  • Толстостенная труба из легкого сплава.
  • Задний мост.

Стоит отметить, что задний мост и передние ступицы нужно брать от одного автомобиля. Это позволит избежать процедуры подгонки дисков под фиксационные отверстия. Эти детали рекомендуется брать от Москвича или ВАЗа. В работе потребуется набор ручного инструмента, а также болгарка и сварочный аппарат.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Урал»?

На первом этапе создания мотовездехода нужно изготовить подвеску. Сначала старое транспортное средство потребуется разобрать. Раму аппарата нужно освободить от всех элементов, мастеру нужно снять амортизаторы и руль. Желательно заранее определить, какой тип подвески будет установлен для мотовездехода из «Урала», например:

  • Подвеска на рессорах.
  • Жесткая конструкция без амортизатора.
  • Подвеска с амортизаторами на пружинах.

Конечно, лучше всего остановиться на подвеске с пружинными амортизаторами. Их можно взять со старого мотоцикла. Так как у аппарата будет 4 колеса, недостающие механизмы придётся докупить. Подвеска в этом случае будет иметь форму буквы «А». Нужно правильно рассчитать вес будущего квадроцикла. В этом случае амортизаторы позволят обеспечить плавность хода при езде по жесткому офф-роуду.

Рама

Раму для мотовездехода придется изготовить с нуля. Ее собирают из металлических труб, которые должны быть одновременно прочными и легкими. Некоторые заготовки можно будет взять с «Урала». Его рама подходит для таких целей, так как вес конструкции невысокий. При этом трубы, взятые с мотоцикла, отличаются хорошей гибкостью и прочностью.

Но для сборки рамы все же рекомендуется брать еще некоторое количество материала. Такие трубы не должны быть слишком толстыми. В противном случае мототехника получится тяжелой, лишенной маневренности и динамичности.

Двигатели и трансмиссия

Мотор от «Урала» чаще всего используют при создании самодельных квадроциклов. Этот двигатель достаточно мощный и выносливый, что обеспечивает мототехнику высокой функциональностью. Такой квадроцикл можно будет эксплуатировать как для езды по бездорожью, так и в хозяйственных целях.

Стоит отметить, что двигатель «Урала» довольно мощный. Это четырехтактный двухцилиндровый мотор, который имеет объем 750 см³, а мощность – 41 л. с.

При сборке рекомендуется применять не только двигатель от мотоцикла «Урал», но и его трансмиссию. В этом случае система будет работать слаженно. У представленного мотоцикла КПП имеет 4 ступени переключения скоростей, а также задний ход. Стандартная комплектация также содержит карданный привод заднего колеса.

Руль

Руль от «Урала» также применяется в конструкции, но потребуется выполнить некоторые доработки. Нужно добавить приводы, которые теперь будут крутить два колеса. В конструкцию добавляют рычаги, шаровые опоры, которые берут с автомобиля. Дополнительные детали также можно купить в специализированном магазине. При сборке нужно добиться высокой точности и комфорта руля будущего квадроцикла.

Колеса

Колеса также желательно взять со старого автомобиля. Они имеют достаточную ширину, что позволяет обеспечить хорошую устойчивость и проходимость даже в условиях очень плохой дороги. Диаметр колес может быть довольно большим, так как двигатель от «Урала» мощный. Он позволит развить хорошую скорость даже в условиях повышенной нагрузки.

Кузов и проводка

На собранную раму прикрепляется навесное оборудование, бензобак и прочие элементы конструкции. Каждый узел нужно прочно зафиксировать на подготовленной платформе. Важно, чтобы после сборки транспортное средство оставалось устойчивым.

Для многих владельцев мототехники важно, чтобы внешний вид квадроцикла был эффектным. Поэтому дизайн нужно продумать заранее, до начала сборки. Потребуется установить место для водителя, осветительные приборы. Поворотники и фары также снимают с мотоцикла-донора.

Квадроцикл из «Урала»: сборка

Перед началом работы разрабатывается чертеж, отображающий все детали, узлов и механизмы конструкции. Сначала из труб собирают раму при помощи сварки. Нужно контролировать, чтобы во всех участках конструкция была ровной. После этого к раме прикрепляется задняя и передняя ось.

После этого к металлическому каркасу прочно крепится двигатель, который может находиться как в передней, так и задней части конструкции. Мотор крепится при помощи болтов, которые нужно прочно затянуть ключом.

На задние колеса устанавливают трансмиссию с приводом. Этот элемент системы устанавливают сразу же после фиксации к раме мотора. Все соединения должны быть очень прочными, так как люфты недопустимы.

На последнем этапе монтируется руль, а за ним топливный бак. На посадочные места надевают колеса с дисками, а затем надевают шины. На задней оси устанавливается редуктор, с которым впоследствии соединяется двигатель. Нужно протянуть цепь от мотора к этой детали, после чего систему проверяют на работоспособность.

После этого уделяется внимание дизайну самодельного квадроцикла, устанавливается навесное оборудование, сидение, фары и прочее. Проводится электрическая система, проверяется качество ее работы.

Использование готовых мотоциклетных агрегатов для сборки квадроцикла не является новшеством. Первый советский квадроцикл ЗИМ 350 серийно собирался из компонентов мотоцикла “ИЖ Юпитер”.

Так же возможно собрать и квадроцикл из Днепра.

Самодельные квадроциклы – варианты из «ВАЗа», «Урала» и мотоблока, стоит ли строить

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

21.02.2021

Двухтактные снегоходы – особенности, плюсы и минусы

21.02.2021

Самодельные квадроциклы, как правило, строят на основе комплектующих советской и российской техники – они недорогие, а в случае поломки легко найти замену. В статье мы расскажем о четырех интересных экземплярах, созданных народными умельцами.

Самодельный квадроцикл 4х4 «Бродяга» с двигателем от «Оки»

Автор самоделки – Александр Кустов.

Мотор и КПП взяты от автомобиля ВАЗ-11113. Задний дифференциал заварен. Рама сделана из 32-миллиметровой водопроводной трубы. Рычаги передней подвески также самодельные – из трубы диаметром 27 мм. Амортизаторы – передние от «классики», пружины – передние от «Оки». Редукторы также от классики, переделанные под внутренние шрусы от «девятки». Также от 2109 взяты ступицы.

15-дюймовые колеса установлены через проставки – для расширения колеи. Передний мост отключаемый, раздаточная коробка самодельная. Радиатор находится под пластиком перед щитком приборов.

Тормоза на квадроцикле дисковые. Идеи реализации рулевого управления позаимствованы с багги и адаптированы под конструкцию квадроцикла. Сход-развал регулируется.

Сиденье двухместное, для пассажира предусмотрены спинка и подножки. Корпус автор выклеил из стеклопластика.

Самодельный квадроцикл из «Урала» (ИМЗ 67-36)

Автор самоделки – Сергей Плетнев.

Двигатель, КПП и сцепление оставлены от «Урала». Для поддержания нормальной температуры мотора предусмотрено принудительные воздушное охлаждение от вентилятора «печки» ВАЗ-2108.

Рама «Урала» переделана под конструкцию квадроцикла – сзади изменения незначительные, а спереди для крепления подвески приварен дополнительный подрамник из стальных тонкостенных труб диаметром 30 мм. Задний мост – от ВАЗ-2101, но укороченный – чтобы сузить колею и сделать квадроцикл боле маневренным. Карданный вал самодельный из полуосей и ШРУСа «Оки» – родной «ураловский» не подходит к главной передаче ведущего моста, а «жигулевский» не совместим с трансмиссией мотоцикла.

Передняя подвеска на двойных поперечных А-образных рычагах изготовлена самостоятельно из квадратных труб 25×25 мм с 2-миллиметровой толщиной стенки. Поворотные кулаки взяты от заднеприводного «ВАЗа». Передние амортизаторы – от «копейки»; пружина – от «Урала». Сзади остались «родные» мотоциклетные амортизаторы.

Тормоза использованы от «Жигулей» – но без «ручника» и вакуумного усилителя. Привод от мотоциклетной педали.

Колеса у квадроцикла также «жигулевские». У передних шин дорожный протектор, а у задних – внедорожный.

Руль остался от мотоцикла «Урал», рычаговый. Все остальные элементы рулевого управления (колонка, тяги, кулаки, сошка) – от ВАЗ-2105.

Самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока

Первый автор самоделки неизвестен. Квадроцикл куплен с рук и переделан Андреем Чугуновым.

420-кубовый двигатель WEIMA 190FE-S развивает мощность 16 л.с. Он используется в паре с понижающим редуктором (1/2) с центробежным сцеплением для двигателей от 6 до 18 л.с. КПП стандартная от мотоцикла «Днепр». Звезда и цепь от китайского мопеда. Задний мост укороченный от Ваз 2103. Передние и задние амортизаторы взяты с «Днепра. Передняя часть почти полностью «жигулевская», кроме амортизаторов – они взяты от того же мотоцикла, что и задние. Рулевое управление реализовано через кардан (также Днепр МТ) и скомбинировано с жигулевскими элементами. Ведущие колеса – R13.

Видео: самодельный квадроцикл с двигателем ВАЗ 2110

Стоит ли строить квадроцикл самому

Если вы не конструктор с опытом – самодельный квадроцикл стоит рассматривать как хобби, но не в качестве замены заводской модели. Получить готовый результат быстро не выйдет – процесс постройки в среднем занимают больше года. И без точных расчетов и тестов никто не даст гарантию, что узлы, комплектующие и сварные швы выдержат серьезные нагрузки, а очередная поездка не обернется травмами. Поэтому лучше купить новый квадроцикл.

Вездеход «Урал» своими руками возможно

Своим названием этот автомобиль обязан двум словам из разных языков. Первое слово происходит от латыни и относится к числу «4» — Quad, второе греческое слово и переводится как «круглый». Квадроцикл Verbatim – это четырехколесное транспортное средство. Это определение включает практически все современные автомобили. Но квадроциклы – мотоциклетная техника. CIS — это транспортное средство под названием ATV с четырьмя колесами.

Первый квадроцикл был выпущен в 1970 году. Он разработан японскими инженерами всемирно известной компании «Хонда». Квадроцикл ездил на трех колесах, и это был первый гибрид мотоцикла и автомобиля. Модель первого квадроцикла имела необычный внешний вид. Он выделялся большими колесами, шины имели грубый и глубокий протектор. За счет этого колеса имели идеальное сцепление с дорогой. Японский квадроцикл сочетал в себе мощь и практичность автомобиля и обладал хорошей маневренностью и отличной проходимостью. В 70-е годы эти гибриды мотоцикла и автомобиля были очень популярны. Вслед за «Хондой» квадроциклы стали выпускать и другие производители.

Что такое квадроцикл?

Квадроциклы напоминают автомобиль, но по международной классификации относятся к линейке мотоциклов. Современный квадроцикл — транспортное средство, обладающее следующими свойствами:

  • Имеет большие четыре колеса;
  • Рулевое управление мотоциклетного типа;
  • Возможность перевозки одного или двух человек;
  • Водитель сидит верхом на сиденье, как на обычном мотоцикле.

Самодельный квадроцикл. Можно

Покупать новый современный квадроцикл дорого. Его цена, даже б/у, соизмерима со стоимостью подержанного автомобиля. Дешевле будет сделать самодельный квадроцикл. На базе «Урала», к примеру, получится неплохой вездеход. Конечно, квадроцикл «Урал» своими руками сделать сложно, но не невозможно. Если для изготовления квадроцикла не хватает навыков, можно найти местного кулибина, который поможет воплотить мечту в реальность.

Для переделки идеально подходит для мотоциклов, которые были выпущены после 1970 года. Вам может встретиться одна из трех модификаций. Мотоциклы — это сила мотора. В СССР произведено:

  • М66, мощность двигателя 30 лошадок;
  • Двигатель М66-36, 36 л.с.;
  • ИМЗ-8, на него был установлен мотор мощностью 40 л.с.

Наиболее оптимальной для переделки в квадроцикл будет последняя модификация.

Фазы от квадроцикла на базе «Урал»

Итак, начинаем собирать квадроцикл из «Урала» своими руками. Процесс переделки старого мотоцикла можно разбить на следующие этапы:

  1. Небольшое изменение в раме.
  2. Настройка двигателя и трансмиссии.
  3. Монтажная подвеска.
  4. Установка приборной панели.
  5. Установите внешний обвес.

Перед началом работы необходимо определить тип управления. Самодельный квадроцикл на базе «Урала» может управляться с помощью руля или иметь мотоциклетный руль. При использовании второго типа пригодится колесо от мотоцикла.

Когда вы собираете квадроцикл от «Урал» своими руками, важно уделить особое внимание тормозам. Лучше использовать новую систему. Идеал от «Лады». Перед его установкой нам предстоит провести апгрейд: снять сервопривод и стояночный тормоз. Для торможения лучше использовать педальный мотоцикл.

Необходимые детали, инструменты и материалы

Самодельный квадроцикл от «Урал» в сборе из следующих частей и механизмов:

  • Непосредственно к самому мотоциклу;
  • Рама Streamline;
  • Наконечник рулевой тяги;
  • Амортизаторы;
  • Мост;
  • Тормозная система;
  • Карданный вал и шарнир;
  • Система принудительного охлаждения;
  • Основная фара, Габаритные огни.

Большинство механизмов и деталей можно позаимствовать у ВАЗ.

Чтобы своими руками снять квадроцикл из «Урала», вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Скамья с тисками;
  • Набор слесарных инструментов;
  • Воздушный компрессор для покраски;
  • Профильный и листовой прокат.

Что подойдет на самодельный квадроцикл?

SSV лучше строить под конкретные задачи. Самодельный квадроцикл на базе «Урала» можно использовать для активных гостей. Получить хорошую порцию адреналина можно, катаясь по бездорожью. К тому же квадроцикл – незаменимая вещь в хозяйстве. К раме можно приварить крепление для прицепа, и тогда квадроцикл становится небольшим маневренным тягачом. Вездеход можно использовать как транспортное средство для рейнджеров и охотников. Определите, как вы планируете использовать квадроцикл, мы подберем дизайн для вашего квадроцикла.

Собранный своими руками квадроцикл от «Урал» станет настоящим помощником в хозяйстве и работе. Кроме того, любителям экстремальных видов спорта автомашина также будет хорошим выбором. Единственное, о чем следует помнить, так это о безопасности и использовании специального снаряжения.

АР: https://tostpost.com/ar/cars/20550-atv-of-the-ural-with-their-hands-is-possible.html

БЫТЬ: https://tostpost. com/be/a-tamab-l/38827-kvadracykly-z-urala-sva-m-rukam—geta-magchyma.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/21840-atv-of-the-ural-with-their-hands-is-possible.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38506-shy-ar-y-yz-kelgen-oral-z-oldarymen—b-l.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39641-quad-z-uralu-w-asnymi-r-kami—to-mo-liwe.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/39354-quadriciclo-dos-montes-urais-com-as-m-os—isso-poss-vel.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38708-kvadrocikl-z-uralu-svo-mi-rukami—ce-mozhlivo.html

Ж: https://tostpost.com/zh/cars/45723-atv-of-the-ural-with-their-hands-is-possible.html

Квадроциклы из «Урала» своими руками

Своим названием это транспортное средство обязано двум словам из разных языков. Первое слово из латыни и обозначает число «4» — четверка, второе слово — греческое и переводится как «круг». Буквально квадроцикл — это четырехколесное транспортное средство. Под это определение попадают практически все современные автомобили. Но все же квадроциклы – это мотоциклетная техника. В странах СНГ это транспортное средство обычно называют четырехколесным квадроциклом.

Первый квадроцикл был выпущен в 1970 году. Разработкой занимались японские инженеры всемирно известной компании Honda. Квадроцикл ездил на трех колесах, и это был первый гибрид мотоцикла и автомобиля. Модель первого квадроцикла имела необычный внешний вид. Он выделялся большими колесами, шины имели грубый и глубокий протектор. Благодаря этому колеса имели отличное сцепление с грунтом. Японский квадроцикл сочетал в себе мощность и практичность автомобиля и обладал хорошей маневренностью и отличной проходимостью. В 70-е годы эти гибриды мотоцикла и автомобиля были очень популярны. Вслед за «Хондой» производство квадроциклов наладили и другие производители.

Что такое квадроцикл?

Вездеходы внешне похожи на автомобиль, но по международной классификации относятся к линейке мототехники. Современный квадроцикл — это транспортное средство, обладающее следующими свойствами:

  • Имеет большой полный привод;
  • Рулевое управление мотоциклетного типа;
  • Может перевозить одного или двух человек;
  • Водитель сидит на сиденье, как на обычном мотоцикле.

Самодельный квадроцикл. Это возможно

Покупка нового современного квадроцикла обойдется дорого. Его цена, даже подержанная, соизмерима со стоимостью подержанного автомобиля. Дешевле будет сделать самодельный квадроцикл. На базе «Урала», например, получается хороший вездеход. Конечно, квадроцикл с Урала своими руками сделать сложно, но возможно. Если у вас недостаточно квалификации для самостоятельного изготовления квадроцикла, вы можете найти местного кулибина, который поможет воплотить вашу мечту в реальность.

Для переделки идеально подходят мотоциклы, выпущенные после 1970 года. Возможно, попадется одна из трех модификаций. Мотоциклы отличаются мощностью двигателя. В СССР выпускались:

  • М66, мощность двигателя 30 лошадок;
  • М66-36, 36-сильный двигатель;
  • ИМЗ-8, на этот мотоцикл установлен мотор мощностью 40 лошадиных сил.

Наиболее оптимальной для переделки в квадроцикл будет последняя модификация.

Этапы создания квадроцикла на базе «Урал»

Итак, начинаем собирать квадроцикл из «Урала» своими руками. Процесс переделки старого мотоцикла можно разбить на следующие этапы:

  1. Небольшая замена рамы.
  2. Установка двигателя и трансмиссии.
  3. Монтаж подвески.
  4. Монтаж приборной панели.
  5. Установка внешнего обвеса.

Перед началом работы необходимо определиться с типом управления. Самодельные квадроциклы на базе «Урала» могут управляться с помощью штурвала или иметь мотоциклетный руль. При использовании второго типа пригодится руль от мотоцикла.

Собирая квадроцикл с Урала своими руками, важно уделить особое внимание тормозам. Лучше использовать новую систему. Идеал от «Жигулей». Перед установкой его придется немного модернизировать: снять вакуумный усилитель и стояночный тормоз. Для торможения лучше использовать педальный привод мотоцикла.

Необходимые детали, механизмы и материалы

Самодельный вездеход от «Урала» собирается из следующих деталей и механизмов:

  • Непосредственно сам мотоцикл;
  • Модернизированная рама;
  • Рулевая тяга ;
  • Амортизаторы;
  • мост;
  • тормозная система;
  • Карданный вал и шарнир;
  • Система принудительного охлаждения;
  • Фара, габаритные огни.

Большинство механизмов и деталей можно позаимствовать у автомобиля ВАЗ.

Чтобы сделать квадроцикл из Урала своими руками, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • болгарский;
  • сварочный аппарат;
  • Настольный стол с тисками;
  • Набор слесарных инструментов;
  • Компрессор для последующей покраски;
  • Профильные и листовые изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *