Как в Евросоюзе: в России могут ввести нормы выброса «Евро-6»
Минпромторг начал подготовку проекта поправок в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), которые распространят требования шестого экологического класса («Евро-6») на выпуск в обращение в РФ автомобилей. Это следует из сопроводительных закупочных документов (есть у «Газеты.Ru») для процедуры внутригосударственного согласования проекта изменений третьего пакета поправок в технический регламент.
В числе «задач обеспечивающих цели» поправок, среди прочего в частности указывается следующий пункт:
«… разработка первой редакции проекта изменений №6 к ТР ТС 018/2011
с включением в нее норм экологического класса 6,
требований к системам мониторинга осевой нагрузки и, при необходимости, требований в отношении электрических транспортных средств, а также транспортных средств, работающих на водороде».
Какого-либо конкретного дедлайна по вводу «Евро-6» министерство не устанавливает, но анализ правоприменительной практики по этому вопросу для экспертного обсуждения должен быть разработана уже в IV квартале 2022 года, говорится в документе. После экспертного заключения и одобрения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) поправки в техрегламент вступят в силу.
В рамках той же исследовательской работы
Минпромторг намерен подготовить анализ правоприменительной практики, касающейся регулирования выпуска и установки требований к электромобилям,
а также машинам, работающим на водородном топливе.
«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу Минпромторга с вопросами о сроках и порядке введения «Евро-6» в России, а также своевременности такого решения в условиях нехватки компонентов, на момент публикации ответ в редакцию не поступил.
Первоначально предложения по вводу «Евро-6» в России поступили в Минпромторг от профессионального сообщества еще в 2018 году. Так называемый третий пакет поправок в ТР ТС 018/2011 должен был быть принят еще в 2020 году, однако под давлением автобизнеса принятие, документа привносившего более строгие технические нормативы, откладывалось.
Действующий сейчас в России экологический стандарт «Евро-5» для всех новых легковых и грузовых автомобилей, был введен с 1 января 2016 года.
Весной 2022 года его действие на территории страны было приостановлено
в связи с санкциями и остановкой поставок высокотехнологичных автокомпонентов, в том числе электроники необходимой для снижения вредных выбросов. Соответствующее постановление, разрешающее выпуск в России автомобилей вплоть до экологических классов «Евро-0» (для отдельных категорий транспорта), правительство опубликовало в мае 2022 года.
Когда введут
Введение в России «Евро-6» — вопрос времени, эта норма заработает не ранее 2028 года, отмечает исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин, который знаком с ходом разработки документации по переходу России на «Евро-6».
«Евро-6» введут не с будущего года. Примерно год будут готовить это изменение, года два-три дадут на подготовку.
Предварительно эта норма будет введена в 2027-2028 году, в самом лучшем случае – в 2025-м,
— рассказал Коровкин «Газете.Ru». – Если отменят временные меры (экологические послабления — «Газета. Ru»), автопроизводителям придется соответствовать. С точки зрения опытных образцов у всех наработки есть».
Производство большей части сложной топливных автокомпонентов необходимых для автозаводов может быть налажено в России, какие-то из них можно найти в Китае, Иране, Египте, в том числе завезти в рамках параллельного импорта, добавляет президент ОАР.
Внедрение «Евро-6» в нынешних условиях практически невозможно, поскольку своими силами российский автопром сейчас не может обеспечить производство машин, соответствующих даже «Евро-3», полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Возможно, сейчас готовится крупное решение по приобретению лицензий, которые позволят выпускать здесь двигатели стандарта «Евро-5» и «Евро-6»
с соответствующими системами впрыска, нейтрализации и другими компонентами. Однако такое решение должно быть прописано в стратегии развития автопрома, которую, несмотря на поручение президента, насколько я знаю, пока, не делают», — сказал эксперт «Газете. Ru».
Введение норм «Евро-6» в ближайший год точно не потребуется, но с другой стороны, эта работа может быть заказана как ранее запланированная, если на нее уже были выделены бюджетные средства, предполагает он. Для того, чтобы обеспечить высокий экологический класс требуется не только дорогая аппаратура, но и само топливо в России должно соответствовать стандарту «Евро-6», заметил Бургазлиев.
Не до экологии
«Газета.Ru» обратилась к российским автопроизводителям с вопросами о своевременности внедрения «Евро-6», и возможности осуществления такого перехода. В «Группе ГАЗ» сообщили, что технологическое решение по «Евро-6» уже создано для внешних рынков – в частности, на «Газели NN», которая собирается в Турции для европейского рынка. Впрочем, на данный момент завод зависит от наличия соответствующих деталей, говорят в «Группе ГАЗ».
«Сейчас технология, обеспечивающая этот уровень выбросов, базируется на импортных системах. Поэтому реальная возможность предложить ее потребителям в России будет в конечном счете связана с доступностью внутри страны качественных компонентов, обеспечивающих нормы «Евро-6», — сообщили «Газете. Ru» в пресс-службе «Группы ГАЗ».
В первую очередь важно решить задачу по локализации критически важных, базовых систем, отвечающих за безопасность, комфорт, управляемость автомобиля, добавили в «Группе ГАЗ».
Официальный представитель «АвтоВАЗа» отказался от комментариев, на «КамАЗе» и УАЗе на вопросы «Газеты.Ru» не ответили.
Экологические стандарты Евро
11.12.2013
#Евро
# Экостандарт
Экологические стандарты Евро
С целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».
Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода — СО, производные углеводородов — CmHn, оксиды азота — NОx, а также дисперсные частицы.
Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.
Характеристика экологических стандартов
Экологический стандарт «Евро-1»
Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.
Экологический стандарт «Евро-2»
Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».
Экологический стандарт «Евро-3»
В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.
Экологический стандарт «Евро-4»
В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.
Экологический стандарт «Евро-5»
Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.
Экологический стандарт «Евро-6»
В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.
Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.
Класс | Дата | СО | ТНС | NMHC | NOx | HC+NOx | PM |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизельные двигатели | |||||||
Евро-1 | Июль 1992 | 2,72 (3,16) | — | — | — | 0,97(1,13) | 0,14 (0,18) |
Евро-2 | Январь 1996 | 1,0 | — | — | — | 0,7 | 0,08 |
Евро-3 | Январь 2000 | 0,64 | — | — | 0,50 | 0,56 | 0,05 |
Евро-4 | Январь 2005 | 0,50 | — | — | 0,25 | 0,30 | 0,025 |
Евро-5 | Сентябрь 2009 | 0,500 | — | — | 0,180 | 0,230 | 0,005 |
Евро-6 | Сентябрь 2014 | 0,500 | — | — | 0,080 | 0,170 | 0,005 |
Бензиновые двигатели | |||||||
Евро-1 | Июль 1992 | 2,72 (3,16) | — | — | — | 0,97 (1,13) | — |
Евро-2 | Январь 1996 | 2,2 | — | — | — | 0,5 | — |
Евро-3 | Январь 2000 | 1,3 | 0,20 | — | 0,15 | — | — |
Евро-4 | Январь 2005 | 1,0 | 0,10 | — | 0,08 | — | — |
Евро-5 | Сентябрь 2009 | 1,00 | 0,100 | 0,068 | 0,060 | — | 0,005 |
Евро-6 | Сентябрь 2014 | 1,00 | 0,100 | 0,068 | 0,060 | — | 0,005 |
Условные обозначения: СО — углекислый газ, ТНС — углеводород, NMHC — летучие органические вещества, NOx — оксид азота, PM — взвешенные частицы.
Внедрение экологических стандартов в России
На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.
Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.
На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.
Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в топливе, качество которого оставляет желать лучшего. А ведь, по идее, к топливу тоже предъявляются некоторые требования. Тем не менее, уже в 2014 году ожидается переход России на экологический стандарт «Евро-5».
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Нормы выбросов: Россия и ЕАЭС
- Нормативно-правовая база
- Легковые автомобили
- Двигатели большой мощности
- Мобильные внедорожные двигатели
- Промышленные, локомотивные и морские двигатели
Нормативно-правовая база
Российские правила выбросов и топлива основаны на правилах ЕЭК ООН и стандартах Европейского Союза, которые применяются как к производимым, так и к импортным автомобилям. Россия ввела обязательные стандарты Евро-2 в 2006 году и постепенно повышала требования — стандарты Евро-5 вступили в силу в 2014 году. Следует отметить, что даты, относящиеся к требованиям к выбросам транспортных средств и связанным с ними видам топлива, не обязательно совпадают.
С 2013 года российские правила выбросов применяются к государствам-членам Евразийского экономического союза (ЕАЭС, ранее Евразийский Таможенный союз), в который входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. Технические регламенты ЕАЭС принимаются Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).
Российские нормы выбросов легковых автомобилей и двигателей большой мощности изложены в Постановлении № 609 «Специальный технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ транспортными средствами», впервые принятом в 2005 году, и его последующих изменениях. На уровне ЕАЭС нормы изложены в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», принятом в 2011 г. [3732] .
Легковые автомобили
График внедрения стандартов выбросов для легковых автомобилей, основанных на стандартах Евро, представлен в Таблице 1. Обязательное внедрение началось с Евро 2 в 2006 году. Производство автомобилей Евро 1 было добровольным.
Дата | Требование | |
---|---|---|
Новые типы | Все автомобили | |
1999.01 A | EURO 1 (ECE R83.02) | |
2006.04 | EURO 2 (ECE R83.03) | |
.08.08.0515.018.08.0518.08.08.08.08.08.08.08.08.08.08.0518.018.018.018.018.08.08.08.018.018.08.018.018.08.08.018.08.08.08.018.018.08.018.08. | ||
2010.01 | 2014.01 | Euro 4 (ECE R83.05 Stage IV) |
2014.01 | 2016. 01 | Euro 5 |
a добровольный |
Двигатели большой мощности
Требования к выбросам для двигателей большой мощности, основанные на стандартах Евро для тяжелых условий эксплуатации, показаны в Таблице 2. Обязательное внедрение началось с Евро II в 2006 году. Производство двигателей большой мощности Евро I было добровольным.
Дата | Требование | |||
---|---|---|---|---|
Новые типы | Все автомобили | |||
1999 a | ||||
2006 | Euro II / Экологический класс 2 (ECE R49.02. | 2013 | Euro IV / Ecological Class 4 (ECE R49.04-B1) | |
2014 | 2018 | Euro V / Ecological Class 5 (ECE R49. 04-B2 C) | ||
a добровольный |
Мобильные внедорожные двигатели
Несмотря на то, что Россия приняла некоторые европейские стандарты выбросов для мобильных внедорожных двигателей, таблица 3, прогресс был отложен, поскольку некоторые страны ЕАЭС медленно обновляли стандарты выбросов с Этапа 0. Поэтому России пришлось вернуться к Этапу 0, чтобы придерживаться к протоколам Союза. Правительство России планировало ввести в России этап III в январе 2014 года, но дата официально не подтверждена. Российский стандарт ГОСТ был разработан в 2012 году, но официально не опубликован.
На тракторы разработан новый стандарт ЕАЭС ТР-ТС 031-2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним». Стандарт вводит ограничения Stage IIIA или IIIB, действующие с 15 февраля 2017 года, но дата официально не подтверждена.
Дата | Стандарт | Эквивалент ЕС |
---|---|---|
2000 | GOST R41 96-99 | Stage I (Dir 77/537/EC and Dir 97/68/EC, ECE R24 test) |
2014. 01 a | GOST R41 96-2011 | Stage III |
2017.02.15 а | ТР-ТС 031-2012 б | Стадия IIIA для двигателей до 37 кВт; Stage IIIB свыше 37 кВт |
a официально не утвержден b стандарт для сельскохозяйственных и лесных тракторов |
В мае 2014 года были опубликованы нормы выбросов для новых и отремонтированных судовых, дизельных и промышленных поршневых двигателей внутреннего сгорания [3733] . Стандарты не распространяются на автомобильные, тракторные и авиационные двигатели. Стандарты применимы в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, России, Таджикистане и Узбекистане.
Стандарты, вступившие в силу с июля 2014 года, ввели два набора предельных значений выбросов, которые зависят от даты производства двигателя. Пределы выбросов приведены в следующих таблицах. Испытания на выбросы основаны на процедурах ISO 8178.
Date of Production | CO | HC | NOx* | |
---|---|---|---|---|
Industrial | Locomotive | |||
Before 2016 | 3.5 | 1.0 | 10.0 | 12.0 |
2016 and later | 1,5 | 0,4 | 6,0 | 7,4 |
* Предельные значения NOx для судовых двигателей приведены в таблице 5 |
Date of Production | Engine Speed N, rpm | ||
---|---|---|---|
N ≤ 130 | 130 < N ≤ 2000 | N > 2000 | |
Before 2011 | 17. 0 | 45 · n -0,2 | 9.8 |
2011 и позже | 14,4 | 44 · n -0,23 | 7,7 |
Двигатели, прошедшие капитальный ремонт, должны соответствовать вышеуказанным ограничениям выбросов, умноженным на поправочный коэффициент 1,2 для CO, 1,25 для HC и 0,95 для NOx.
Россия отменяет стандарты на автомобили более 30 лет назад, поскольку санкции ударили по цепочкам поставок
Lesezeit 3 Min.
Санкции настолько сильно ударили по цепочкам поставок российских автопроизводителей, что Кремль принял решение понизить текущие стандарты автомобилей Евро-5 до «Евро-0». Временное изменение, позволяющее выпускать автомобили до 1992 Нормы выбросов Евро-1 ЕС, по мнению Минприроды России, окажут негативное влияние на качество воздуха. Кроме того, в стране разрешено производство так называемых «упрощенных» автомобилей без подушек безопасности, АБС и электронных систем стабилизации. года подробно освещался в нескольких статьях на российском автомобильном сайте мотор.ру, где говорится, что снижение стандартов было одобрено для того, чтобы обеспечить развитие российской экономики в условиях санкций9.0017
Как поясняет Российский автомобильный портал, крупным фирмам со штатом более 5000 человек, а также производителям полуприцепов и электробусов теперь разрешено выпускать транспортные средства всех экологических классов. Это отличается от стандарта Евро-5, который ЕС ввел в 2008 году (вслед за которым пришел Евро-6) и который Россия приняла в 2016 году. грузовики. Аналогичное мнение высказал и другой российский производитель грузовиков ГАЗ.
Тем не менее, КамАЗ расширил свое предложение, чтобы поставлять автомобили стандарта Евро-2 90-х годов из-за проблем с цепочкой поставок, затрагивающих электронику и системы впрыска топлива. Некоторые из этих компонентов поставляются Bosch, и «Камаз» находится в процессе поиска альтернативного поставщика в России. Сообщается, что автомобили стандарта Евро-2 будут использовать двигатели семейства КАМАЗ-740, выпускаемого еще в 1970-х годах.
Владимир Беспалов, аналитик российского инвестиционного банка «ВТБ Капитал», заявил российской газете «Ведомости», что в нынешних условиях КамАЗ имеет смысл иметь возможность продавать стандартные автомобили с низким уровнем выбросов. Он назвал эту меру «приемлемым решением», когда речь идет о предотвращении нехватки автомобилей на рынке в краткосрочной перспективе. 9Тем не менее, 0017
Минприроды России предупредило о последствиях временного понижения стандартов, которое, по его мнению, усугубит проблемы загрязнения в крупнейших городах страны.
Между тем в автомобилестроении России упадут не только нормы выбросов. По сообщению газеты «Известия», в настоящее время Россия разрешает производство «упрощенных» автомобилей до февраля 2023 года.
После изготовления автомобили также будут доступны в Кыргызстане, Армении, Беларуси и Казахстане в ожидании двустороннего соглашения. О том, что автомобили построены по «упрощенке», будет указано в регистрационных удостоверениях, а сотрудники таможни и пограничной службы также будут вести учет вывоза этих автомобилей.