Mazda rx 8 — Энциклопедия журнала «За рулем»
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Ссылки сюда
- Спецстраницы
- Версия для печати
Пространства имён
- Статья
- Обсуждение
Просмотры
Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»
Перейти к: навигация,
поиск
В настоящее время на этой странице нет текста.
Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях,
или найти соответствующие записи журналов.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Fun Customs — Ремонт роторных двигателей Mazda RX-8
Fun Customs — Ремонт роторных двигателей Mazda RX-8
МЫ РАБОТАЕМ С MAZDA RX-8
г.Москва, МКАД(43км),
Логистический центр Славянский Мир
+7 (909) 941-22-80
МЫ РАБОТАЕМ С MAZDA RX-8
+7 (909) 941-22-80
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ ВАШЕЙ MAZDA RX-8:
- Двигатель: замена масла, охлаждающей жидкости, свечей, катушек, высоковольтных проводов, фильтров, датчиков и прочих расходников.
- Раскоксовка двигателя
- Тормозная система: замена тормозных дисков, колодок, шлангов, тормозной жидкости.
- Подвеска: замена сайлентблоков, втулок, аммортизаторов, пружин, рычагов и прочих элементов.
- Топливная система: замена фильтра «сеточки», бензонасоса.
- Трансмиссия: замена масла кпп, редуктора.
МЫ ОБСЛУЖИВАЕМ ВСЕ УЗЛЫ АВТОМОБИЛЯ MAZDA RX-8, В ЧАСТНОСТИ ПРОИЗВОДИМ БЫСТРЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ РОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ПОЛНУЮ ДИАГНОСТИКУ ВСЕХ УЗЛОВ ВАШЕЙ MAZDA RX-8:
- Диагностика роторно-поршневого двигателя.
- Замер компрессии: специализированным «роторным» компрессометром (с разьяснением данных, предоставлением графиков и распечаткой результатов замера).
- Диагностика системы смазки ДВС: Проверка герметичности элементов масляной системы, маслофорсунок, шлангов.
- Диагностика подвески: полная диагностика элементов подвески с предоставлением оценки каждого элемента по 5 бальной шкале.
- Диагностика системы зажигания: катушки, свечи, высоковольтные провода.
- Компьютерная диагностика: считывание кодов ошибок Check Engine, ошибок АКПП, рулевой рейки и ABS.
ВЫПОЛНЯЕМ РЕМОНТ И ЗАМЕНУ РОТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
СРОК РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ СОСТАВЛЯЕТ ВСЕГО 3 ДНЯ И ВКЛЮЧАЕТ: СНЯТИЕ, РАЗБОР, ДЕФЕКТОВКУ, ЧИСТКУ, СБОРКУ И УСТАНОВКУ.
- Быстрая и качественная работа по замене и ремонту двигателя.
- Оказываем услуги по ремонту на всей территории РФ.
- Имеем опыт сборки двигателей на усиленных компонентах.
- Ремонт двигателя на новых и б/у запчастях.
- Гарантия на работы в нашей мастерской.
ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ
У НАС ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ ОРИГИНАЛЬНЫE, НЕОРИГИНАЛЬНЫE ЗАПЧАСТИ ДЛЯ MAZDA RX-8 И RX-7, СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ, ПРИ ОТСУТСВИИ В НАЛИЧИИ, ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ.
- В наличии оригинальные и неоригинальные запчасти.
- Возможность заказа необходимых запчастей.
- Приемлимые цены на б/у запчасти.
- Кузовные детали с разборок.
ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ, ПОЗВОНИВ НАМ ИЛИ ОТПРАВИВ СООБЩЕНИЕ
НАШИ КЛИЕНТЫ В ФОТОГРАФИЯХ
- ВСЕ РАБОТЫ
- Тюнинг replace» data-parent=»0″ data-id=»2″>Замена двигателя (РПД)
- Обслуживание
- Разное
MAZDA RX-7
- Обслуживание
Сборка кольцевого мотора Анатолия Ершикова
- Замена двигателя (РПД)
- Разное
Турбо Renesis
- Тюнинг
- Обслуживание
- Разное
RX-8 Ненависть
- Тюнинг
- Замена двигателя (РПД)
- Обслуживание
- Разное
г. Москва, 43км МКАД,
«Славянский Мир» 10 корп. 9а
+7 (495) 011-17-79
НАЖМИТЕ НА ЛОГОТИП ЧТОБЫ НАЙТИ НАС НА КАРТЕ:
ВЕРНУТЬСЯ ВВЕРХ
Разработка и дизайн Michael Heitz || Специально для Fun Customs
I-injini роторный «Mazda RX8»: iimpawu zobugcisa, nobubi
Ayizizo zonke Umthandi imoto uyazi ukuba khona iinjini поршневой купхела yamandulo, кодва роторный. Oku kungenxa nokunqaba esibi yokugqibela. Umenzi kuphela ehlabathini, wenza imveliso imvelo eqhelekileyo kunye injinirotary — «Мазда». Makhe sihlolisise iimpawu eziphambili zale injini.
Ngokomzekelo, thatha le injinirotary ethandwa «Mazda RX8» — 13b MSP.
Обзор
Мотор 13b MSP lineGosa lusekiwe kwaye ngandlela-yaziwa kakuhle igama Renesis, nto leyo eya kuba nenxaxheba kweli nqaku. Kufuneka kuqatshelwe ukuba ufumene isihloko ‘wenjini Year «emva ngo-2003. Asiyi kude kakhulu ukuya kwimbali fyabo, ngaphandle ukuthi owavela umgaqo osebenza kuyo motor yaba Felix Wankel kunye noWalter Freude ngo-1954, nangona kuphuhliso waqala e 30.
Ngowe-1958 inkampani NSU wakhupha imoto yokuqala yehlabathi nge injini роторно-поршневой (e, • enye RAP). Кодва камва инкампани «Мазда» кангангеминьяка эликела яба рэп eziveliswa kumaziko ало. Ngoko, njengangoku le nkampani kuphela nolwazi ekusebenziseni iinjini роторно-поршневой ngeemoto.
Ngokufutshane, umgaqo osebenza kuyo RAP kunye nezibonelelo
Вентилятор двигателя или статор, nto leyo efana lombhobho kwi classic injini yokuvutha kwangaphakathi, kunye plane apho kubaluleke поршень. Вал оме obambeleyo коленчатый вал. Eneneni, isixhobo eso sisetyenziselwa njengoko enkcochoyini, esetyenziswa Ukuqhela amagumbi yokuvutha kwangaphakathi. Le yenye kwezona ndawo kakhulu zilayishwe ngokwemiqathango yomahluko lobushushu.
Loo injini lineqela iingenelo. Роторный инджини «Mazda le RX8», уфонононго Эзиза Квензива Квели Нкаку, Нгокомзи Кахулу. Он имеет iinkcukacha ngaphantsi kakhulu поршень oluqhelekileyo. Оку, нгапандле кваматхандабузо, квандиса инокутенджва. Бахлехла квахона куле меко ифезулу кахулу. Umqulu seelitha 1,3 кванеле ukuzisa amandla 250 enjini.
lobubi Renesis
Njengokuba mhlawumbi sele ugqibe, ukusasazeka ngokubanzi olu hlobo iinjini enaningamkelanga wona. Kwaye kukho eziliqela izizathu ezilungileyo. Ококукала, убоми эфанци инджини. La malungiselelo kangangokuba emva itshona пробег узла ethile. Kakade ke, lo injini поршень zakudala kwakhona uzalisekisa bakhe, kodwa enye ibali.
Kangakanani uya kuhlala RPD ixhomekeke kwisimbo beqhuba, kodwa ke kwiimeko ezininzi baleka ima 100 000 км. Kakade ke, kwakukho iimeko xa aya imoto okanye 200 000 км, kodwa kunokuba Kwimeko ongasetyenziswayo kuyo lo mgaqo, kunokuba kwimeko eqhelekileyo. Нгокваво, я RPD ingqalelo ezisetyenziswa ziphele, ngoko ngokufuthi kutshintsha nje enye.
Hayi into yo- cwaka
I-injini роторный «Mazda RX8», ogama iinkcukacha kuxoxwa kubuyekezwa, ngokufuthi Abathengiswa ngezantya aphezulu kunye nemvakalelo drive rhoqo. Ukusebenza ngesantya esiphezulu nangona kwaye enze umonakalo ngaphantsi kwe injini поршень, ресурс kodwa kunciphisa kakhulu. Ngokuqhelekileyo, uphawu iwela ku-80 000 км, kwaye kwezinye iimeko ukuya km-50 000.
Кухо омные оговорки ебалулекилэйо — и РПД онгабуньямезелийо нобушушу, нангона лула кубо. Yiyo le nto kufuneka ukuba esweni ngenyameko enkulu le serviceability kwenkqubo sokupholisa kwisithuthi. Ixesha ukutshintsha термостат isinqandi kunye nezinye izinto ezisetyenziswa. Ekubeni imali ubuncinane ingabangela kwiindleko ubuninzi.
enolaka kakhulu
Ekubeni ukusebenza injini роторный «Mazda le RX8» ngokufuthi kwiimeko ezinzima, kufuneka igcinwe gennyameko. Нгокукодва, оку кусебенза утшинцо ойиле роко. Uyacetyiswa ukuba enze le nkqubo yonke km-5 000. Ucinga ukuba, ukuba ibe ukutshintshwa yamafutha inxalenye injini le ngxaki. Nsinya ayikhuthazwa tu, ngenxa yokuba unako ‘ukufumana’ ukuya injini entsha, nokuba ukulungisa aziyi kukunceda.
Njengoko wee aphezulu kancinci watsho — omnye weyona milenze ibaluleke ntli le nkqubo. Le пластины ngetywina phakathi kwamagumbi komlilo. Ngoko, sihlala phantsi koxinzelelo evela utshintsho obushushu kunye noxinzelelo. Ngokupheleleyo nabaqambi bakwazile ukusombulula ingxaki imandundu yayo, esebenzisa ophezulu-ingxubevange ngentsimbi. Noko ke, enkcochoyini ngokuqhelekileyo asilele kuqala.
Кхангела изитиши — исайенси
Нанамхланже, асизизо зонке йокуваса имото уя кутхабатха нокулунгисва-инджини. Э.Рашия, эзи зихулуло унако, ндибуте и элинесибини езимбалва афо зифуманека икахулу квизиксеко езихулу эзифана еМосква Оканье Санкт-Петербург. Kaloku, yintoni na abanini wenqwelo enjalo kweli phondo, akucacanga. Lo ngomnye wemiba ephambili ukuthintela abantu ukuthenga iimoto kunye injini efanayo.
Kodwa ukuba inkonzo enjalo kunye ziingcali kunye apho, ngoko Silufumana phi abaza kuzisebenzisa? Куфунека одола, яйе мхлавумби куя куфунека улинде иксеша элиде. Kakade ke, lo injini роторный «Mazda le RX8», ngoko ke imithombo iphantsi, ukuze kuncipha ngenxa kwinkonzo abasebenzi ezingenachaphaza. Ngoko ke, indawo ukunika iimoto nalo akunqwenelekile. Kungenzeka, kunye nomthamo ukuba kutywinwe iintanda Sokususa iya kuba nje emangalisayo, kodwa kuxhomekeke kwi luvo njengethathele ingqalele ngqo ibakhumbuza ubunga-.
ngcono injini Renesis
Inkampani «Mazda» Rx-7 emva kokuba zikhutshiwe sele kuthathelwa ingqalelo eminye kusilela iimoto waza wazama ukuphucula kuyo. Эмва утото зазо, унинзи афо олусана, умфухлиси вати, нгокушхомекеке исимбо укхуба, инджини ия кукуба укусусела км 300 000 укуя 450 000. Ноко ке, валибала уконгеза укуба эли шеша нало 3-4 укулунгиса. Ukuba imeko injalo namhlanje.
Le uphuculo kuphela ebalulekileyo eye na ufakelo nemilomo ezimbini ioli. Nangona engazanga ibekho ngaphandle kuneengxaki. дизайн wabo asiphumelelanga kakhulu, ngoko ke bumile смазанный ngokwaneleyo kwaye ngokukhawuleza kakhulu спеченный. Le ophambene ziphelisiwe рестайлинг. Kodwa ке ngoku kubalulekile ukuthetha malunga iimpawu yokusebenza injini le.
Yiyiphi injini woyika?
Thina Sele wayeyinxalenye phandle kancinane nani, yintoni na umdla injini роторный «Mazda RX8». Операция, eziluncedo nezingeloncedo nabo ngazo. Kwaye ngoku nezinye iinkcukacha ezibalulekileyo. RPD wanxunguphala kakhulu:
- amafutha yindlala;
- нобушу;
- амафута амальвемпу;
- elide drive ngesantya esiphezulu.
Нгокубхекиселе иингонгома эзимбини зокугала, кучачиле кахулу бонке. нгоквенене олингене Бад кучафазела укусебенза РАП. Детонации кунье нокусэбенза езингазинзанга. Ngako oko ke kucetyiswa ngamandla ukuba bazalise amafutha kungcono ingafumaneka kuphela kwisikhululo igesi. Ньенгоко нгокуба нгесантья эсифезулу, бахубекисе нобушушу. Nangona ngamanye amaxesha kuyimfuneko ukuze irhasi ukususa iidipozithi yekhabhoni kunye yintlantsi ngesibetho, kodwa kufuneka ibe mfutshane.
Malunga neendleko nokugcinwa
Kwaye oku mhlawumbi yeyona umdla. Nangona ixabiso eliphantsi ngokwentelekiso imoto, kuya kufuneka ukutyala ngqo kunjalo. Eyona yokuqala ibalulekileyo — топливо ukutyiwa. Нанци кахулу умхело. Osemendweni malunga 10-12 yeelitha, kwaye kweso sixeko ukususela nge-13 ukuya 20. Kodwa kwimeko yokusebenza eyiyo zonke iinkqubo kunye namacandelo. Ukuba kukho ubuncinane цинквади Womenzi ioksijini eziphosakeleyo, ukuqukuqela Izinga le-avareji ezinyuswa ukuba iilitha ezingama-20 nangaphezulu.
Kwakhona cinga ukuba le moto madolw ‘anzima kakhulu kudliwe 92 октан, ngoko ke udlisa kuya kuba m 95. Ngenxa yoko, iindleko ukunyuka. Кодва лоо нто бонке. имото намафута нгокузитхандела утя. Le konga zomyalelo ml 500-1000 nganye km-1 000, kuxhomekeke kwindlela uxinzelelo namafutha. ibhotile ilitha Original Ibiza malunga 1000 engange. Kodwa unako ukufumana indawo umgangatho engange 500 ilitha nganye. Ибэ «рабочая лошадка» нзима кахулу. Le moto efanelekileyo kunokuba ukuba utyelelo lwesithethe, kunokuba edudulela kwemikrozo yeemoto yonke imihla ukuya nokubuya emsebenzini.
I-injini роторный «Mazda RX8»: izimvo yabanini kunye neengcali
Ngokutsho iingcali ezininzi, kukho inzuzo enkulu yale motor. Kungenxa ubunzima esezantsi. Эфанайо «Ренезис» инобунзима атхе нгафезу квехулу вайедла. Укуба утатхе бенджини энье, куйо йонке 250-300 кг. Нгокубанзи, июнити мандла RX8 укуба кахулу нгконо баланс isithhuthi kunye nokunciphisa ubunzima.
Enye inzuzo ezingundoqo, ngokutsho abaninzi — kahle eliphezulu kunye nokungabikho intlokoma hlobo. Oku kwenza ride ukhululeke ngakumbi ngesantya phezulu, njengoko injini ayikho ingxolo kakhulu, kwaye kakhulu isandi emnandi. Кодва ингкали зити изихулуло эзининзи, куба мотор акулиникванга кахулу квае ейона энгалинделеканга. Uyakwazi kangangoko wabeka isithuba umenzi, yaye ngamanye amaxesha ngaphantsi. Ayizi Unganikeli на ithemba kwixesha elizayo.
Enye eqhwalela — ukunciphiseka nkonzo obushushu aphantsi. Kakade ke, nayo kusebenza iinjini поршень-цилиндр eqhelekileyo, kodwa RPD waphumelela apha. Inkampani «Mazda» yinkqubo esikhethekileyo lokulayita «Sub-Zero Qala» yenziwe, nto leyo inxalenye kwanceda ukusombulula le ngxaki.
Ingaba kukho Renesis iswitch
Abanini abaninzi imoto ufuna ukuguqula injini eziliqela роторная «Mazda RX8». Iimpendulo zibonisa iswitch engafanelekanga. Oku kubangelwa ikakhulu indleko yalo phezulu nezintsonkothe. Ресурс RPD Kwakhona kuchaphazela, nto leyo esele iphantsi kakhulu, kunye nokunciphisa akubonakali umntu angafuna.
Kungenxa yoko le nto imoto uya izama ukufaka enye injini, kunokuba yileya. Nangona kunjalo, kwiimeko ezininzi, beza ezi imizamo ilothe nto. RAP inobunzima encinane, kulo mzekelo 110 кг. Kuphela ngaphezulu okanye esinengqondo ngaphantsi ngobuwena — isethi RAP Rx-7, apho ingqalelo ixesha elide ngakumbi. Nangona 90% ye abanini Wamkhwelisa mveliso iseti, in imfuyo, bahlutha kakhulu.
Ngamafuphi
Kuye kwathethwa ukuba «RX8 Mazda» и инджини-ротор. Photo raps ungabona kweli nqaku ubone iiyantlukwano zakhe ezibalulekileyo injini поршень закудала. Ukusuka kungasentla kunokwenziwa isigqibo sokuba injini суетливый кахулу. Нгаба акубаньямезели амакондо апхантси, куфуна инкатало нокулондолозва рхоко. Квахона кахулу «обаё», libhekisela zombini oyile nepetroli.
анако Кодва, кунье намандла авво. Иника динамика кахулу, исикса эсихулу энджини укусука умтамо энсинане, исанди симпатичный кунье немвакалело энгахолелекиё. Поклонники Le injini efanelekileyo kunokuba wangumququzeleli emotweni, kunokuba abantu ukuthatha imali yakho.
Ииндлеко нгаба нгоквенене куба мхулу. Укуба, умзекело, упхавула укуба РПД кунзима укукалиса эшушу, учинезело оканье вава нгафанци 6,5 банкомата, кусэноквензека укуба кухокелеле укупхела йокукала ка-инджини. Ngenxa kuncendile kule meko ke kungcono ukuba angalibali. Ngokubanzi, i-injini роторный «Mazda le RX8», lo mgaqo leyo ngokutsha kweli nqaku, ezininzi недоработан. Oku okwe kuphela umfuziselo RAP, kodwa zonke iinjini le hlobo ngokubanzi.
Kuyinto neze kuyimfuneko ukuthetha malunga ixabiso Renesis. Оку акуйолиси дешево. Yongeza lo msebenzi kwi kvisikhulolo — kwaye 100 000-130 000 lamawaka. Kwabanye, lo ntlawulo inkulu kangaka, nangenxa injini entsha, kodwa kufuneka athathe ingqalelo kunye isithuthi iindleko. Ipetroli, i-oyile kukuninzi, njalo njalo. N. Xa zonke kuhamba kakuhle, le mali iza kunyuka ku 300 000 nangaphezulu. Эмва коко, кубалулекиле ингкалело, кодва ке инджини элунгилео роторный «Mazda RX8». Iimpawu ubuncinane Bayo, kodwa ke nezingalunganga.
Тест-драйвы Mazda RX-8 с 2008 года: R-Rotor-R
Mazda осталась единственным производителем, выпускающим автомобили с роторно-поршневыми силовыми установками. Последнее детище японца RX-8 с мотором Renesis.
Рекламный слоган RX-8 гласит: Революция. Другое измерение. Ведь для того, чтобы решиться на покупку этого автомобиля, нужно многое изменить в собственном сознании. Первым камнем преткновения станет тот самый двигатель, который стал лучшим на планете. К сожалению, у людей сложилось мнение, что роторно-поршневые двигатели (РПД) ненадежны и быстро выходят из строя. И тоже беда: расход топлива и масла выше, чем у обычных ДВС. Что касается последних заявлений, то они не вызывают сомнений. А вот насчет надежности можно поспорить. Японским инженерам удалось создать мотор, ресурс которого до капитального ремонта составляет 300 тыс. км.
Вы не можете отказаться от RX-8 и функционала. В отличие от многих спортивных купе, в этой машине помещается четверо. Кроме того, у машины внушительный багажник. О том, что двигатель Ванкеля стоит под капотом, конструкторы напоминают везде. Соответствующие шильдики присутствуют на дефлекторах под решеткой радиатора, капоте и заднем противотуманном фонаре. Даже форма подголовника повторяет очертания ротора.
Салон отличается продуманной эргономикой. С непривычки внутреннее пространство кажется тесным. Но потом происходит адаптация. Посадка за рулем, а также наличие высокого центрального тоннеля между сиденьями первого и второго рядов создают атмосферу спортивности. Приборы (во главе которых стоит тахометр), утопленные в глубокие колодцы датчики давления масла и небольшой кратковременный рычаг КП буквально кричат, что вы находитесь в кабине гоночного автомобиля. Все так близко и под рукой.
Поворот ключа зажигания, и салон наполняется ощутимой вибрацией. Все элементы управления отличаются резкостью и строгостью. Упругий руль, не сопротивляясь, отдает в руки неровности дороги. Рукоятка редуктора двигается, как бы по прорезям в железной пластине. Педаль газа на легкое, легкое нажатие отзывается мгновенным скачком оборотов. Все это заставляет находиться в постоянном напряжении, управляя железным конем, пытающимся вырваться на свободу.
Включаем первую передачу, отпускаем педаль сцепления и чувствуем сильный толчок в спину. Возникающую перегрузку можно сравнить с шуточным полетом на реактивном самолете. Разгон до 100 км/ч
Пошел дождь. Пришло время успокоиться. Задний привод вкупе с огромной тягой силового агрегата то и дело пытается пустить машину в занос. К счастью, наша Мазда оснащена системой DSC, которая при малейшем подозрении на опасную ситуацию резко и бесцеремонно гасит тягу и предотвращает ошибки водителя. Может быть, это и к лучшему. Посеять 232 лошадиные силы на скользкой дороге под силу далеко не каждому.
Если водитель полностью уверен в своих силах и отключает DSC, то одновременно с увеличением скорости увеличивается количество адреналина в крови. И тогда показания приборов и картинки за окном меняются с калейдоскопической скоростью. Сцепление выброшено, и машина, виляя кормой, несется вперед. Ограничитель, второй ограничитель, третий поворот, счетчик-график… газ, скольжение, ручник, поворот. Дух захватывает от таких маневров. Останавливаться.
Не забывайте, что RX-8 не настоящая спортивная машина. Конечно, некоторые шалости он прощает, но надо обязательно почувствовать грань между ним еще можно.
А еще, экспериментируя на максимальных скоростях, стоит хотя бы изредка поглядывать на датчик топливного бака. В противном случае дело может закончиться буксиром. Стрелка бензина движется к надписи пусто со скоростью счетчика такси. Пригодится и индикатор давления масла, который является не просто данью стилю, а действительно полезным устройством.
Право иметь эксклюзивный автомобиль стоит недешево. Минимальная комплектация Mazda RX-8 стоит 44 900 долларов. За эти деньги вы получите автомобиль с двигателем в 190 лошадиных сил и пятиступенчатой коробкой передач. За 49 900 долларов под капот поставят более мощный двигатель в 232 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, будут установлены ксеноновые фары и люк с электроприводом.
+ Эффектный внешний вид, хорошие динамические параметры и безупречная управляемость.
Большой расход топлива и масла, чрезмерно жесткая подвеска.
Технические характеристики Mazda RX-8
Кузов 4-дверный купе
Снаряженная масса, кг 1455
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 4435/1770/1340
База, мм 2700
Объем багажника, л 290
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона до 100 км/ч, с 6,4
Контрольный расход топлива, л/100км:
— Городской цикл 15,8
— Загород 8,9
— Смешанный 11,4
Объем топливного бака, л 61
Марка топлива АИ-98
Двигатель:
— тип РПД, двухсекционный
— рабочий объем, см3 1308*
— Мощность, л. с. при МИН-1 232/8200
— Крутящий момент, Нм при МИН-1 211/5500
Передача ср., 6-я.
Тормоза (перед/зад) дисковые, с ABS и EBD
Рулевая рейка, с евро
Размер шин 225/45r18
Цена, $ 49 900
* Указан рабочий объем 2616 см3.
Откуда взялся этот ротор?
Конструкция роторно-поршневого двигателя (РПД) была разработана немецким инженером Феликсом Ванкелем в 1957. Он пытался добиться от ротора большей плавности хода по сравнению с обычным двигателем внутреннего сгорания, а также большей удельной мощности на единицу рабочего объема.
Вместо стандартного механизма криволинейной формы Ванкель использовал треугольный поворотный поршень, закрепленный на валу. Эксцентрично вращаясь в ячейке в виде эпитрохоидов, в которых имеются свечи и впускные/выпускные отверстия, ротор создавал необходимое сжатие топлива.
Роторный силовой агрегат отличается компактностью и простотой конструкции. Однако с самого начала у РПД было две проблемы: высокий расход масла и топлива. Первые роторы потребляли 10 литров на 100 км пробега и 5 литров масла на 1000 км пути. Несмотря на это, в 1967, автомобиль RO80 C с РПД выиграл ралли в горах Германии.
РПД производился в нашей стране. В 1976 году на Волжском автомобильном заводе появился первый отечественный ротор. А через шесть лет завод представил модель 21018 с двигателем ВАЗ-311. Позже велись работы по созданию двухсекционных двигателей 411 и 413 серии мощностью до 140 л. С. Однако сейчас РПД серийно идет в Тольятти.
Нико (владелец Mazda RX-8),
24 года, водительский стаж 4 года
До RX-8 у меня было несколько обычных, гражданских автомобилей, прошедших определенную спортивную подготовку. А вот нынешняя машина с роторно-поршневым двигателем — совсем другое дело. В принципе, подходит и для повседневной езды, и для любительских автогонок типа стритрейсинга. Плюс машина выделяется из общего потока и выглядит потрясающе. Несмотря на его безупречный внешний вид, я заказал другие бампера, дополнительные пороги, установил другую выхлопную систему с мощными насадками. Естественно звук изменился. Мне кажется, он стал еще агрессивнее.
Думаю, это отличный вариант для молодых людей, которые хотят, чтобы их машина выделялась из общей массы. RX-8 — удивительно удачный компромисс между спортивным автомобилем и повседневным автомобилем.
Александр (специалист РПД),
26 лет, водительский стаж 8 лет
Приходилось сталкиваться с роторными двигателями. В основном это были моторы, выпускавшиеся до недавнего времени на АвтоВАЗе. Сразу хочу сказать, что РПД недооценен автомобилистами. У меня было несколько автомобилей с двигателями Ванкеля. Противовесом большому расходу масла и топлива являются отличные тяговые характеристики, простота обслуживания и ремонта. Что касается ресурса, то современные отечественные РПД легко ходят около ста пятидесяти тысяч без капремонта. Не думаю, что обычные ВАЗовские двигатели живут намного дольше. Возможности двигателя Renesis превосходят возможности модели RX-8. Есть желание инженеров снизить вредные выбросы, пожертвовав мощностью.