Ротор автожира своими руками: Самостоятельное изготовление ротора (несущего винта) автожира

Содержание

Самостоятельное изготовление ротора (несущего винта) автожира

Самостоятельное изготовление ротора (несущего винта) автожира

О
самостоятельном изготовлении ротора автожира.

 

С самого начала нашей
деятельности по популяризации АЖ в стране мы постоянно слышим упреки в том, что
рекомендация не испытывать судьбу с самодельным ротором, а покупать готовый
проверенный (увы, импортный) – не более, чем стремление заработать на продажах
этих самых импортных роторов. В связи с этим хочется кое-что сказать о
самодельных роторах:

Мы вовсе не против того,
чтобы любители АЖ строили свои роторы (безусловно, это вполне возможно и
достижимо), но только в том случае, если строитель глубоко понимает, что он
собирается делать, и каковы могут быть последствия его ошибки.

Я уж не говорю о
том, что самодельный ротор, изготовленный в единичном экземпляре (естественно, в
том случае, если он делается как следует, а не просто строгается из досок или
выклеивается из стеклоткани «примерно по эскизам») просто окажется дороже
готового – поверьте, это давно и неоднократно проверено. Не верите – пробуйте
:))

Для того, чтобы было
легче понять, что такое – самостоятельная постройка ротора, мы приводим здесь
перечень основных вопросов такой постройки. Если вы уверены, что четко знаете
ответы на все эти вопросы, тогда – вперед.

ВОПРОСЫ К РОТОРУ:

Профиль и крутка
лопастей должны обеспечивать устойчивую авторотацию на различных режимах полета
под переменными нагрузками и углами атаки. К примеру, ротор может устойчиво
авторотировать в горизонтальном прямолинейном полете, но при переходе на
парашютирование начинает терять обороты. Строитель должен по меньшей мере знать,
какие минимальные обороты ротора гарантируют его нормальную работу, отсутствие
взмахивания и т.д. То же касается работы ротора при изменении полетных нагрузок:
при увеличении нагрузки (например, при вводе в вираж) ротор увеличивает обороты,
при уменьшении – снижает. Важно знать, что динамика изменения оборотов будет
гарантированно адекватна изменению нагрузок, иначе – срыв потока, резкое
увеличение маховых движений лопасти, удары ротора по упорам, абзац.

Геометрия и конструкция
лопасти должны учитывать циклические перемещения лопасти – маховые движения
вверх-вниз, опережение-отставание при каждом обороте, изгибно-крутильные
колебания.

Геометрия и конструкция
лопасти должны гарантировать отсутствие возможности возникновения флаттеров
(да-да, они бывают разные – продольные, поперечные, осевые).

Конструкция также должна
учитывать, что лопасть обязана иметь вполне определенное распределение массы как
по размаху, так и по хорде.

Геометрия и конструкция
лопасти должны учитывать взаимное влияние наступающей и отступающей лопасти друг
на друга, поскольку в полусвободном (качельном роторе лопасти жестко связаны
друг с другом). 

Конструкция ротора
должна обеспечивать не только запас прочности, но и учитывать циклическую
усталостность. За 500 часов налета ротор сделает 9-10 миллионов оборотов, т.е.
циклов нагрузок. Все это необходимо уметь рассчитать.

Конструкция лопасти
должна также гарантировать защиту от коррозии, а в случае неметаллических
лопастей еще и защиту от ультрафиолета и атмосферных воздействий.

Напоследок – знаете ли
вы, каким может быть допустимый массовый дисбаланс лопастей?

Список вроде бы
небольшой, но над ответами на эти вопросы и решением существующих проблем
автожирщики работают до сих пор. Кстати, даже американы до сих пор так и не
сделали ротор для автожира, про который можно было бы сказать, что он оптимален.
Одни роторы больше подходят для скоростных маршрутных АЖ, другие – для
маневренных, третьи – для тех, что не пользуются предварительной раскруткой.
Ротор DragonWings, например, без предварительной
раскрутки практически запустить невозможно.

Вот здесь лежит, кстати, статья о проблемах выбора профиля ротора для автожира.

Для тех, кого не убедили
эти строки: так где же все-таки взять информацию по самостоятельному
изготовлению ротора?

Черт с вами 🙂


Здесь,
здесь и
здесь.

Ну и – удачи вам –в
воздухе и на земле!



Аэроклуб М.Твистера   



e-mail  
тел (916)-7404255
































Как сделать лопасти для ротора автожира в домашних условиях?

sanjok
Строю Автожир



Марка/модель Средняя цена
ABS AeroLight Xenon Ultralight Gyrocopter $83,000
Aerotek ELA G8 Cruser $60,000
Aerotek ELA G10 Eclipse $92,000
Aerotrek ELA G8 Ranger. $58,000
Airgyro Calidus $90,000
Airgyro Cavalon $111,000
Airgyro MTO $66,000
ArrowCopter AC20 $160,000 base
AutoGyro GmBh Cavalon Gyrocopter $80,000
Sport Copter Lightning $22,000
Sport Copter Vortex M912 $65,000
Sportcopter II 85 000 долларов США