Реверс в самолете что это: Реверс (авиация) | это… Что такое Реверс (авиация)?

как работает, что позволяет самолету двигаться назад

Да, технических препятствий для этого не существует. Реверс двигателя самолета установлен на лайнерах с турбовентиляторными двигателями: специальные планки отклоняют реактивную струю в стороны, создавая обратную тягу.

Редакция сайта

В самолетах с винтовыми (сейчас это в основном турбовинтовые) силовыми установками применяется изменение угла наклона лопастей винтов, что также вызывает обратную тягу. Колеса шасси, если они не заблокированы тормозной системой, могут свободно двигаться вперед или назад.

Реверс в самолете: что это и для чего используется?

Реверс – устройство, позволяющее направлять части воздушной или реактивной струи самолета по направлению его движения и таким образом создается обратная тяга. Помимо это, реверсом считается используемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Для чего нужен реверс в самолете? В авиации у реверса существует несколько задач. Это в свою очередь работа двигателя во время реверсивного устройства, а также применение, с помощью которого меняется направление реактивной или воздушной струи. Таким образом формируется обратная тяга. Как осуществляется торможение? В реактивном двигателе реверс работает при помощи различных затворок, отклоняющих либо всю строю, либо ее часть в нужном направлении.

Принцип работы реверсивного устройства

Реверс помогает осуществлять задний ход самолета и посадку, когда шасси касаются взлетно-посадочной полосы и воздушное судно совершает небольшой пробег. Посадочный бросок состоит из приземления, приведения самолета к скорости руления и, в конечном итоге, полной остановки. Во время посадки реверсивное устройство срабатывает кратковременно после касания шасси самолета по команде пилота. Наиболее действенный эффект торможения достигается при довольно высокой скорости, поскольку эффективность реверса имеет наивысшее значение именно при более высокой скорости.  Реверсивное устройство работает вместе с колесной тормозной системой самолета, уменьшает нагрузку на нее, а также уменьшает тормозную дистанцию, поскольку во время приземления судна действенность тормозов небольшая из-за нагрузки на шасси особенно в условиях, связанных с плохой погодой, где такие факторы, как дождь и снег.

Применение реверса во время заднего хода

Система реверса двигателя самолета установлена в большинстве видов воздушных суден. Пилоты прибегают к использованию реверсивного устройства во время движения самолета задним ходом довольно редко, несмотря на то, что шасси свободно перемещаются вперед и назад. Работа реверса на самолете во время руления сопряжена с множеством трудностей. Это объясняется тем, что на небольшой скорости струя затягивает с земли мусор, который может попасть в воздухозаборник самолета, что может привести к повреждению судна.

Другое дело, что реверс используется в основном как система экстренного торможения в дополнение к воздушным и колесным тормозам, а для начала руления от перрона безопаснее и технологичнее применять аэродромный тягач. У перронов рядом с терминалами аэропортов тесно, а точно управлять лайнером при движении задним ходом пилотам непросто. Опасность представляет собой также и отклоненная реактивная струя, которая может задеть соседние лайнеры, автомобили обслуживания и людей, присутствующих на летном поле. Поэтому двигатель для руления запускается уже тогда, когда самолет находится на значительном удалении от перронов, на рулежной дорожке.

Реверс самолета. Реверс двигателя самолета. Видео.

 

Реверс – механизм для направления части реактивной или воздушной струи по направлению движения воздушного судна и создания обратной тяги. Помимо этого, реверсом называют используемый режим работы двигателя самолета, который задействует реверсивное устройство.

Устройство применяется в основном после посадки, на пробеге или для аварийного торможения. Кроме того, реверс используют для движения задним ходом без помощи буксирующего средства. Некоторые самолеты включают реверс прямо в воздухе. Чаще всего устройство эксплуатируется в транспортной и коммерческой авиации. После посадки реверс характеризируется шумом. Его применяют вместе с колесной тормозной системой, что приводит к снижению нагрузки на основную тормозную систему воздушного судна и сокращает дистанцию, в особенности при небольшом коэффициенте сцепления с ВПП, а также в самом начале пробега. Вклад реверсивной тяги сильно отличается в разных ситуациях и моделях самолетов.

Реактивный двигатель

Реверс производится при отклонении всей или части струи, которая поступает с двигателя, при помощи разных затворок. В разнообразных силовых установках реверсивное устройство реализуется по-разному. Специальные затворки способны перекрыть струю, которая создана сугубо внешним контуром турбореактивного двигателя (как на А320), или струи всех контуров (Ту-154М). Конструктивные особенности самолета влияют на оснащение реверса. Это могут быть как все двигатели, так и определенная часть. К примеру, на трехдвигательном Ту-154 реверс могут создавать только крайние двигатели, а самолет Як-40 – средний.

Ковшевые створки – специальный механизм, который перенаправляет воздушный поток. Подобных створок на двигателях может быть от двух и больше. Внешне они похожи на ковши. Например, в двигателе с высокой степенью двухконтурности с перекрытием потока по всей плоскости как у Д-30Ку-154 (Ту-154М).

Способ реверса, в котором в сопле и задней части двигателя установлен специальный металлический профиль, называется профилированные решетки. Двигатель задействован на прямой тяге, а сворки в решетки перенаправляют проход выходящих газов. Подобная конструкция эксплуатируется во многих двигателях самолетов, в частности на силовых установках с невысокой степенью двухконтурности с перекрыванием всего потока (Ту-154, Боинг 727).

Ограничения

Но у реверсной системы есть свои недостатки. К возможным неприятностям можно отнести применение реверса на небольших скоростях (меньше 140 км/ч). Струя может поднимать с поверхности ВПП мусор, который при пробеге самолета на небольших скоростях может попасть в воздухозаборник и стать причиной его повреждения. При больших скоростях поднятый мусор не создает помех из-за того, что не успевает на высоту воздухозаборника.

На Ил-76 реверсивное устройство установлено на четыре двигателя, но в практике 2-м и 3-м двигателем реверс не применяется, потому процесс может повредить обшивку фюзеляжа.

Двигатель с воздушным винтом

Реверс у винтовых воздушных суден реализуется при помощи поворота лопастей винта (меняется угол атаки лопастей на отрицательный), а именно при неменяемом направлении вращения. Поэтому винт создает обратную тягу. Подобный тип реверсивного устройства способен использоваться на поршневых и на турбовинтовых двигателях. Реверс часто предусматривается на амфибиях и гидросамолетах.

Впервые применение реверса началось в 30-х годах. Реверсом оборудовались пассажирские самолеты «Дуглас ДК-2» и «Боинг 247».

Самолеты без реверсивного устройства

Огромное количество самолетов не использует реверс по его ненадобности или технической сложности. К примеру, в связи с некоторыми способностями механизации крыла и высокой эффективностью воздушных тормозов в хвосте ВАе 146-200 включение реверса не требуется. Соответственно, все 4 двигателя в режиме реверса не работают. По той же причине в устройстве реверса не нуждается самолет Як-42.

Большинство летательных аппаратов с форсажными камерами не обладает реверсом из-за величины после посадочного пробега. Это обстоятельство принуждает строить длинные ВПП, в конце которых следует устанавливать аварийные приспособления для торможения. Самолеты в этом случае оборудуются эффективными колесными тормозами и парашютами. Нужно отметить, что пневматика и тормоза подобных самолетов подвергаются сильному износу и часто требуют замены.

Применение реверса в воздухе

Часть самолетов допускает возможность использования реверса тяги прямо в воздухе, но подобное включение зависит от типа самолета. В некоторых ситуациях реверс включается перед посадкой, а в иных – в момент снижения, что значительно понижает вертикальную скорость торможения или дает возможность избежать допустимого превышения скоростей во время пикирования, экстренного снижения или выполнения боевых маневров.

ATR 72 – турбовинтовой авиалайнер, яркий пример использования реверса в воздухе. Кроме того, воздушный реверс могут применять турбореактивный лайнер «Трайдент», сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд», военно-транспортный самолет С-17А, истребитель Сааб 37 «Вигген», турбовинтовой «Пилатус РС-6» и прочие.    

 

Как самолеты едут задним ходом? – North Central Institute

Aug222022

Блог

Если вы водили машину, то знаете, что умение двигаться задним ходом так же важно, как и умение двигаться вперед. В автомобиле вам просто нужно переключить передачу, чтобы изменить направление, в котором вы едете. Однако для самолета движение задним ходом немного отличается от операции. У самолетов нет передач, как у вашего автомобиля. Итак, как самолеты летят задним ходом?

Тракторы с буксировкой

Самолету нет необходимости двигаться назад во время полета. Если самолету нужно вернуться тем же путем, которым он пришел, он просто повернется, пока не окажется в этом направлении. Небо открыто и достаточно велико, чтобы самолет мог сделать это, не сталкиваясь с другими самолетами. Поскольку самолеты действительно должны двигаться задним ходом только тогда, когда они отталкиваются от выхода на посадку, у самолетов нет задней передачи. Кроме того, колеса не имеют такой мощности, как автомобиль. Единственная мощность, которую имеет самолет, исходит от двигателя или винтов.

Аэропорты полны чрезвычайно тесных помещений, и множество людей выполняют в этих местах разные работы. Таким образом, для навигации в этих областях, например, когда самолеты задним ходом удаляются от ворот, они используют тягач или буксир. Это специальное низкопрофильное транспортное средство, которое соединяется с самолетом с помощью фаркопа и может направлять его назад от ворот. Поскольку у самолетов нет боковых зеркал или камеры заднего вида, как у вашего автомобиля, рулевое управление осуществляется водителем тягача, а не пилотами. Как только самолет займет позицию, толкающий тягач будет отключен, и самолет сможет двигаться вперед, как обычно.

Реверсоры тяги

Самолеты предназначены для движения вперед. Это одна из причин, по которой используются буксировочные тракторы. Однако есть и другой способ, которым самолеты могут лететь назад. Это можно сделать с помощью реверсора тяги. Эту процедуру также можно назвать Powerback. Для увеличения мощности реверсоры тяги в газотурбинных двигателях используются для направления воздуха вперед, а не назад. Этот метод также используется, чтобы помочь самолетам быстрее снизить скорость после приземления.

К сожалению, использование реверсоров тяги имеет ряд существенных недостатков. Фактически, многим самолетам вообще запрещено это делать, когда они находятся у выхода на посадку. Сильный выброс воздуха, вызванный реверсорами тяги, может привести к разлету обломков. Это может повредить сам самолет, другие находящиеся рядом самолеты и представлять опасность для наземного экипажа. FOD, или обломки посторонних предметов, уже является тем, с чем аэропорты борются. Любой предмет, даже самый маленький, попадающий в двигатель, может привести к катастрофическим повреждениям.

Работа реверсивного двигателя также очень громкая и расходует много топлива. С учетом того, что цены на топливо, кажется, постоянно растут, каждая небольшая экономия означает, что из авиакомпаний уходит меньше денег. Кроме того, как уже говорилось ранее, в самолетах нет боковых зеркал или камер заднего вида. Если бы пилоты захотели изменить тягу в сторону от ворот, они бы не смогли увидеть, куда летят. Аэропорты — чрезвычайно оживленные места с багажными тележками и наземным персоналом, роящимися вокруг взлетно-посадочной полосы. Последнее, что вам нужно, это пилот, летающий или управляющий вслепую.

Движение самолетов может затронуть всех, от пилотов до наземного персонала и техников по техническому обслуживанию авиации. Свяжитесь с NCI сегодня, чтобы узнать больше о том, каково это иметь одну из самых важных профессий в авиации!

Есть ли у самолетов задняя передача?

Когда вы ведете свой автомобиль, вы можете легко управлять автомобилем вперед и назад. Вы можете выехать со своего парковочного места, а затем уехать своим ходом. Разве так пилоты могут маневрировать своими самолетами на земле? Ответ может вас удивить.

Содержание

  • Почему в самолетах нет задней передачи?
  • Может ли самолет развернуться сам по себе?
  • Что такое обратная тяга в самолете?
  • Реверсивная тяга с толканием
  • Как работает реверсивная тяга на турбовинтовых двигателях?

Нет, у самолетов нет заднего хода. Есть только один момент, когда самолеты должны лететь назад, и это когда их отталкивают от ворот. Хотя некоторые типы самолетов технически могут делать это самостоятельно, в большинстве аэропортов требуются буксиры, чтобы оттолкнуть самолет от терминала.

Почему в самолетах нет задней передачи?

Чтобы летать, самолету необходимо, чтобы воздух обтекал его крылья. Он не может оставаться в воздухе, не поддерживая минимальную скорость полета. Если самолету нужно развернуться, он должен будет сделать разворот.

Но хорошая новость в том, что самолету не нужно разворачиваться задним ходом. В воздухе достаточно места, чтобы самолеты могли развернуться так, как им нужно.

А вот на земле совсем другая история. Аэропорты представляют собой тесное пространство с множеством рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос, но они спроектированы таким образом, чтобы у самолетов было достаточно места для выполнения разворотов и достижения нужного места. Даже если пилот пропустит поворот, у него будет место, чтобы добраться туда, куда ему нужно, по другому маршруту. И хотя они не могут дать задний ход, они могут делать очень крутые повороты.

С технической точки зрения, у большинства самолетов даже нет «шестеренок». Двигатели самолета производят энергию только в одном направлении — они предназначены для толкания самолета вперед. На земле колеса не имеют мощности, как у автомобиля. Мощность исходит только от двигателя или винта.

Может ли самолет развернуться сам по себе?

Несмотря на то, что у самолета нет настоящей задней передачи, многие реактивные самолеты оснащены устройствами, называемыми реверсорами тяги. Реверсоры тяги являются частью газотурбинных двигателей, которые направляют мощный выхлопной воздух вперед, а не назад.

Форсунки — это простые устройства (теоретически), которые (начинают) работать, сжимая поступающий воздух и создавая мощный выхлоп, который выдувается из задней части двигателя. Благодаря третьему закону движения Ньютона (на каждое действие есть равное и противоположное противодействие) самолет движется по воздуху.

Направляя воздух вперед, а не за самолет, происходит обратное. Реверсоры тяги произведут всплеск мощности, который потянет самолет назад.

Что такое обратная тяга в самолете?

Системы, обеспечивающие обратную тягу самолета, различаются от модели к модели. Многие самолеты имеют конструкцию, которую пилоты называют «ковшами».

Этот ковшовый реверсор тяги состоит из двух клапанов в форме раковины моллюска, которые выдвигаются и закрывают выхлоп реактивного двигателя. Когда выхлоп попадает в эти закрытые створки, он отражается вперед. Результирующая сила тянет самолет назад.

Другой тип реверсора тяги, часто встречающийся на авиалайнерах, представляет собой тип поворотной двери. Эти системы включают в себя ряд дверей по бокам гондол двигателей. Когда они открываются, воздух от основного ТРД отклоняется от своего обычного пути через гондолу. Вместо этого он выходит наружу и вперед, в результате чего самолет тянет назад.

Системы реверсирования тяги в основном используются пилотами для снижения скорости самолета во время посадки. Несмотря на то, что самолет все еще движется вперед по взлетно-посадочной полосе, применение реверсивной мощности заставляет его замедляться быстрее. Это означает, что самолет будет использовать меньшую взлетно-посадочную полосу.

Наиболее значительным преимуществом реверсоров тяги является то, что они снижают зависимость пилота от тормозов самолета. Тормоза могут использоваться очень часто, поскольку они являются расходными частями, как и автомобили. Чем жестче вы ездите на тормозах, тем чаще их нужно будет менять. И тормозной магазин обычно берет больше за 737, чем за ваш Ford Fiesta.

Реверсоры тяги являются частью двигателей, и их использование является свободной тормозной системой. С помощью лифтовых спойлеров на крыльях эти три вещи — реверсоры тяги, тормоза и лифтовые спойлеры — могут остановить огромный авиалайнер, летящий со скоростью 150 миль в час или более, на впечатляюще небольшом расстоянии.

Обратное отталкивание

На некоторых реактивных самолетах можно медленно развернуть самолет на земле на короткое расстояние. Например, реактивный самолет теоретически может оттолкнуться от своих ворот. Оказавшись достаточно далеко, пилоты могли отключить реверсоры тяги и начать поворачивать на рулежную дорожку.

Но на самом деле такое случается редко. В большинстве аэропортов зоны перрона перегружены багажными и служебными тележками, а также большим количеством персонала. Струйная струя является мощной, и она может отбросить людей или транспортные средства на сотни футов по асфальту, причинив серьезные повреждения и травмы.

Повреждение самолета или двигателя FOD (посторонними предметами) также вызывает озабоченность. Когда турбина раскручивается, она заглатывает огромное количество воздуха и создает мощное всасывание, которое может зачерпнуть тележки, багаж и все остальное. Попав в двигатель, даже мелкие предметы могут нанести серьезный и дорогостоящий ущерб.

Очень немногие аэропорты позволяют пилоту выполнять буксировку обратной тягой или реверсивную тягу. Но это возможно, и все равно весело играть на авиасимуляторах.

Как работает обратная тяга на турбовинтовых двигателях?

Турбовинтовые двигатели — это реактивные двигатели, соединенные с воздушными винтами. Этот тип силовой установки очень распространен в больших высокопроизводительных самолетах, предназначенных для полетов на короткие или средние расстояния.

Вы увидите турбовинтовые самолеты региональных авиалиний. Общие примеры включают Cessna Caravan, ATR 72, Dash 8, Beechcraft 19.00 и Saab 340. Они очень эффективны для полетов на высоте от 20 000 до 30 000 футов, где стоимость турбовентиляторного самолета может быть ограниченной.

Поскольку эти самолеты получают тягу от пропеллера, как и самолеты с поршневым двигателем, реверсоры тяги не работают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *