Ремонт соленоидов: Ремонт и проверка соленоидов АКПП на работоспособность

Проверка соленоидов АКПП: что нужно знать

Начнем с того, что соленоид АКПП фактически является электромагнитным клапаном-регулятором. Основной задачей является своевременное открытие и закрытие масляного канала, по которому под давлением подается рабочая трансмиссионная жидкость ATF.

При этом важно понимать, что соленоиды коробки автомат, как и любые другие устройства, имеют ограниченный срок службы, могут работать со сбоями или выходит из строя при определенных условиях. Далее мы рассмотрим, какие неисправности соленоидов часто возникают, что делать в данной ситуации и как проверить соленоиды АКПП на работоспособность

Содержание статьи

  • Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя
    • Виды соленоидов коробки — автомат
  • Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт
  • Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену
  • Подведем итоги

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности,  задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также  не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Виды соленоидов коробки — автомат

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт

Прежде всего, на ресурс соленоидов напрямую влияет состояние и качество масла ATF. Частой проблемой является их заклинивание в результате того, что вместе с грязным маслом внутрь устройства попадает металлическая стружка, пыль от фрикционных наладок, в каналах скапливаются масляные отложения и т.д.

Часто клапан «на холодную» работает в штатном режиме, однако «на горячую» начинает зависать. Чтобы избавиться от проблемы, соленоид следует промывать в очистителях или менять.

Еще соленоид может не держать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапанов PWM, ЭБУ способен частично перераспределить нагрузку на другие клапана. Однако это временная мера, то есть через небольшой промежуток потребуется ремонт.

Также страдают и другие элементы, так как рост нагрузок приводит к износу их плунжеров и каналов. Результат – трещины в корпусе, ослабление пружин, снижается сопротивление обмотки соленоида и т.д.

Так или иначе, чаще всего соленоид приходит в негодность по причине износа:

  • втулки;
  • манифольда;
  • клапана;
  • плунжера;
  • шарика;

Плунжер загрязняется все теми же  металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит подклинивание, после разрушаются втулки и клапаны. С учетом того, что срок службы соленоидов обычно не больше 400 тыс. км., а средний ресурс ограничен отметкой в 150-200 тыс., следует заранее быть готовым к замене элементов на данных пробегах.

Более того, сегодня клапана гидроплиты стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это значит, что жидкость АКПП и масляные фильтры в автомате нужно менять регулярно, не допуская создания эффекта абразива.

Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену

Появление рывков, пинков, пробуксовок АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата может указывать на то, что соленоиды работают со сбоями или частично/полностью вышли из строя.

Наличие на щупе или в поддоне стружки, сильное загрязнение масла АТФ, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.

Чтобы понять, какой соленоид не работает, нужно учесть особенности устройства конкретной АКПП. Если соленоиды отвечают за скорости и управление гидротрансформатором, тогда, например, в 4-х скоростной коробке 4 соленоида.

Один отвечает за 1 и 2 скорость, второй за 3 и 4,  третий за работу гидротрансформатора, тогда как четвёртый за срабатывание тормозной ленты. Вполне очевидно, что если имеются неполадки и сбои с включением передач 2 и 3, это говорит о проблемах данного соленоида.

Также при появлении ударов АКПП и рывков коробки автомат часто на панели загорается лампочка A/T, что говорит о проблемах в трансмиссии. В подобной ситуации нужно проверять гидроблок.

Сами соленоиды проверяются на сопротивление. Для этого на клапан следует подать 12В напряжение. В том случае, если соленоид сохранил работоспособность, клапан издает характерный щелчок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если пропала задняя передача в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не включается задняя скорость в коробке автомат, а также как обнаружить и устранить данную неисправность.

Если щелчка нет, это значит, что произошло загрязнение или поломка. Для начала можно продуть клапан воздухом под давлением, одновременно подавая на него напряжение. В норме воздух должен проходить через элемент.

Если же воздух не проходит, тогда выполняется замена соленоида или ремонт. Ремонт  соленоидов возможен только в том случае, если конструкция разборная. В этом случае имеется возможность заменить обмотку, по отдельности промыть детали очистителем, после чего  заново собрать устройство.

Затем нужно проверить соленоид и при удовлетворительном результате установить на место.  Однако проблема зачастую заключается в том, что многие АКПП имеют сегодня неразборные клапана.

Получается, если воздух и очистители не помогают, а также не дает результатов ультразвуковая ванна, устройство нужно только менять. Сама замена соленоида АКПП достаточно проста. Главное, снять гидроблок, отсоединить соленоид и извлечь его из клапанной плиты. После новый элемент устанавливается на место и сборка осуществляется в обратном порядке.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое тормозная лента АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего нужна и какие функции выполняет тормозная лента коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

 

Замена соленоидов АКПП цена в Москве

Замена соленоидов АКПП автомобиля проводится в случае отказа в срабатывании этих элементов гидроблока системы. Отметим, что наиболее распространенной причиной поломки является засорение канала механизма. Дело в том, что при эксплуатации транспортного средства в рабочем составе автоматической коробки неминуемо появляются продукты износа. Если не менять жидкость каждые 30-40 тысяч километров, концентрация мелких частиц достигнет такого уровня, что способна забить и масляный насос, и соленоиды. Тогда в работе устройства начинаются сбои, приводящие к затруднению штатного режима эксплуатации автомобиля. Но, конечно же, и сами по себе элементы имеют ограниченный ресурс. Но, их выход из строя по причине достижения максимальной выработки происходит на больших пробегах.

Элементы АКПП

Автоматические коробки становятся все более популярным типом трансмиссии среде автомобилистов больших городов. Например, многокилометровые пробки в Москве заставляют владельцев машин с механикой постоянно переключать передачи и подыгрывать сцеплением, чтобы обеспечить качение автомобиля на минимальной скорости. Это достаточно утомительное занятие, особенно, когда она длится несколько часов подряд. АКПП же избавляет водителя от такого вида рутины. Им лишь остается выбирать режимы функционирования узла.

Работа автомата связана с гидравлическим давлением, которое и позволяет перемещать нужные пакеты фрикционных дисков, меняя передачи. Рабочий материал не способен выполнять свои функции вечно, поэтому необходима его периодическая смена. Также обновлению подлежит фильтрующий элемент, препятствующий попаданию мелких частиц в подвижные детали агрегата. То есть, можно отметить большую чувствительность АКПП к процессу обслуживания.

Выполнение мероприятий

Перед заменой соленоидов АКПП авто требуется приобрести такие элементы. Цена новых механизмов будет немала, однако, покупка подержанных часто оборачивается кратковременным эффектом, поскольку запчасти с вторичного рынка могут иметь очень скромный запас прочности. Также перед началом работ следует провести диагностику, которая сможет определить точную причину неисправности. В работе автомата встречаются и другие неполадки, имеющие подобную симптоматику.

Рассмотрим процедуры:

  • Слив рабочей жидкости
  • Демонтаж поддона
  • Частичная дефектовка гидроблока
  • Удаление неисправных соленоидов
  • Промывка
  • Установка новых элементов
  • Сборка

Этот процесс можно совместить с обновлением смазочного состава. Также нужно будет заменить уплотнители.

Куда обратиться?

Для проведения операций по замене соленоидов АКПП следует обращаться к профессионалам. Только профильные специалисты смогут выполнить все процедуры в соответствии с технологическими нормами. Это позволит в короткий срок восстановить работоспособность узла. Например, Вы можете посетить техцентр «Кволити Моторс», который имеет все необходимое оборудование для комплексной диагностики АКПП и опытных специалистов для проведения ремонтных работ.

Читать далее

Соленоид коробки передач: симптомы и стоимость замены

В современных автоматических коробках передач для переключения передач используется гидравлическая жидкость под давлением. Каждый раз, когда требуется переключение передач, компьютер автомобиля активирует соленоид трансмиссии, который направляет трансмиссионную жидкость в корпус клапана для включения нужной передачи. Если один из этих электромеханических клапанов выйдет из строя, могут возникнуть всевозможные проблемы с трансмиссией. Итак, давайте подробнее рассмотрим соленоид переключения передач и общие проблемы, связанные с ним.

Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.

Какая у меня коробка передач?

Как работает соленоид коробки передач?

Когда вы едете по дороге, компьютер автомобиля анализирует данные, поступающие от датчиков скорости автомобиля и датчиков частоты вращения двигателя. На основе этой информации блок управления двигателем (ECU) или блок управления коробкой передач (TCM) выполняет соответствующее переключение на повышенную/понижающую передачу, посылая сигнал на один из нескольких соленоидов переключения. Эти трансмиссионные соленоиды имеют внутри подпружиненный плунжер, который обмотан проволокой. Когда эта катушка провода получает электрический заряд от TCM / ECU, она заставляет плунжер открываться, позволяя трансмиссионной жидкости течь в корпус клапана и создавать давление на нужные муфты и ленты. Когда это происходит, коробка передач переключает передачи, и вы продолжаете движение по дороге.

Компьютер автомобиля может управлять соленоидом коробки передач несколькими способами. Если автомобиль оснащен специальным блоком управления коробкой передач, он может открывать или закрывать гидравлический контур с помощью прямого сигнала 12 В. Или блок управления двигателем может управлять плунжером соленоида, включая и выключая цепь заземления. Соленоид можно использовать для управления одной или несколькими шестернями, в зависимости от сложности конструкции.

Симптомы неисправности соленоида коробки передач

Соленоид коробки передач может выйти из строя из-за проблем с электрикой или из-за грязной жидкости, из-за которой соленоид переключения передач заедает в открытом/закрытом положении. Любое изменение давления трансмиссионной жидкости может вызвать многочисленные проблемы, в том числе:

Неустойчивое переключение передач — или застрять на передаче и отказаться переключаться.

Трансмиссия не переключается на пониженную передачу — Если трансмиссия не переключается на пониженную передачу, возможно, один из соленоидов переключения передач застрял в открытом/закрытом положении, препятствуя попаданию жидкости в корпус клапана трансмиссии для создания давления на нужной передаче.

Серьезная задержка переключения / застревание в нейтральном положении — Чтобы автоматическая коробка передач с электронным управлением могла переключать передачи, соленоид должен регулировать давление жидкости для включения соответствующей передачи. Если соленоид переключения передач получает слишком большой или слишком маленький электрический ток, или грязная трансмиссионная жидкость вызвала его зависание в открытом/закрытом состоянии, включение передачи может быть затруднено или задержано, что может привести к тому, что трансмиссия будет работать так, как если бы она была временно заблокирована. нейтральный.

Поскольку соленоиды подключены к электрической системе автомобиля, ЭБУ обычно регистрирует код ошибки и включает индикатор проверки двигателя, если что-то пойдет не так. Если это произойдет, трансмиссия может перейти в аварийный режим, в котором будет включаться только вторая/третья передача, чтобы ограничить скорость автомобиля, не блокируя его.

Первое, на что должен обратить внимание ваш механик, это коды ошибок. Используя сканер, техник может определить источник проблемы с соленоидом. Это может быть так же просто, как плохое заземление, или настолько сложно, как неисправный блок соленоидов (группа отдельных соленоидов переключения).

Стоимость замены соленоида коробки передач – запчасти и работа

В большинстве случаев соленоиды расположены внутри масляного поддона, соединенного с корпусом клапана. В зависимости от того, что вы водите, техник может заменить только неисправный соленоид переключения передач. Однако в некоторых случаях соленоиды поставляются в этих пакетах по несколько штук, поэтому, если есть проблема с одним из них, необходимо заменить весь пакет. Эта работа обычно занимает 2-4 часа, а рабочее время обычно оплачивается в размере 60-100 долларов в час. Средняя общая стоимость диагностики и замены одного из них колеблется от 150 до 400 долларов США 9.0006 .

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля рассчитывайте заплатить от 15 до 100 долларов США за один соленоид переключения передач . Упаковка может стоить от 50 до 300 долларов.

Тип Диапазон стоимости
Одноместный От 15 до 100 долларов
Упаковка от 50 до 300 долларов
Труд От 120 до 400 долларов
Всего (упаковка) от 250 до 600 долларов

Хотя соленоиды переключения передач нередко изнашиваются со временем, вы можете продлить срок их службы, заменив трансмиссионную жидкость с периодичностью, рекомендованной производителем. Это удалит всю накопившуюся грязь и шлам, а свежая жидкость предотвратит прилипание плунжеров внутри соленоидов. Если вы не знаете, каковы рекомендуемые интервалы обслуживания коробки передач вашего автомобиля, проверьте обратную сторону руководства по эксплуатации или просто спросите у Google.

Получите отличную скидку на сменный соленоид — всего за 11 долларов на Amazon <

Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.

Какая у меня коробка передач?

 

Ремонт соленоидов | Восстановленные блоки электромагнитов

Компания Arnold занимается производством соленоидов и ремонтом/восстановлением соленоидов с 19-го века.60-е годы. За это время мы построили и отремонтировали устройства, которые нашли применение во многих областях, таких как онкология для медицинского оборудования, радарные системы для гражданских и военных платформ и университетские эксперименты.

Типичный ремонт соленоида начинается с отправки устройства на оценку (см. рис. 1). Когда блок поступает на наше предприятие, он проверяется в соответствии со спецификациями, которые могут включать следующее:

  1. Проверка изоляции
  2. Магнитное поле
  3. Сопротивление
  4. Гидростатическое испытание системы охлаждения

Если устройство можно отремонтировать с минимальными затратами, предоставляется смета на ремонт. После получения заказа команда Arnold разбирает устройство (см. рис. 2).

Все компоненты, которые можно использовать повторно, затем восстанавливаются до нового состояния (см. рис. 3), а неиспользуемые детали заменяются.

Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 4

Восстановленный блок снова проверяется на ранее упомянутые элементы, чтобы убедиться, что он соответствует всем спецификациям (см. рисунок 4). На отремонтированное устройство будет распространяться такая же годовая гарантия, как и на новое устройство.

Ремонт устройства зависит от многих факторов, влияющих на стоимость окончательного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *