Ремонт рулевой колонки уаз буханка: Рулевой редуктор УАЗ буханка

Содержание

Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

_____________________________________________________________________________

Рулевое управление автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741
состоит из рулевого механизма типа червяк-ролик с рулевым колесом (рис.
14) и рулевого привода (рис. 16).

Рис.14. Рулевой механизм УАЗ-3962, УАЗ-3741

а-рулевая колонка с карданным шарниром; 1-сошка; 2-картер; 3-нижняя
крышка; 4-регулировочные прокладки подшипников червяка; 5-ролик;
6-червяк; 7,8,29-подшипники; 9-пробковое уплотнение; 10-пробка наливного
отверстия; 11-прокладка; 12-боковая крышка картера; 13-штифт;
14-стопорная шайба; 15,35-втулки; 16-вал сошки; 17-манжета; 18-шайба;
19-гайка; 20-рулевое колесо; 21-колонка; 22- рулевой вал; 23-подшипник
вала сошки; 24- регулировочный винт зазора в зацеплении; 25-колпачковая
гайка; 26-ось ролика; 27-сальник; 28-провод звукового сигнала;
30,39-пласт-массовые втулки; 31-винт; 32-распорная втулка; 33-защитная
шайба; 34-шарнир; 36-стопорное кольцо; 37-пружина; 38-контактная втулка

Рис. 16. Рулевой привод УАЗ-3962, УАЗ-3741

1- продольная рулевая тяга; 2- рычаг продольной рулевой тяга; 3,6-рычаги
рулевой трапеции; 4,7- наконечники поперечной рулевой тяги; 5-
поперечная рулевая тяга

Рис. 15. Рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 с гидроусилителем
ГУР

1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан;
4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер
нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза;
14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал
в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя;
26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки;
29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная
верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя;
36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса
распределителя к
картеру

Снятие механизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снятие рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем
порядке:

— Снимите переключатель указателей поворота.

— Отсоедините провод сигнала.

— Снимите кнопку сигнала и контактные детали.

— Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь
съемником, ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала.


Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

На автомобилях с рулевой колонкой с карданным
шарниром (см. рис.14а) снятие рулевого механизма возможно без снятия
рулевой
колонки.

Разборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик

Разборку рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик
производите в следующем порядке:

— Отверните гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта.

— Отверните болты крепления боковой крышки картера.

— Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки,
выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите
прокладку.

— Ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку картера снимите
боковую крышку и регулировочный винт с вала сошки.

— Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите крышку
вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с
роликами.

— Выньте то картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами
верхнего подшипника.

— Наружное кольцо верхнего подшипника, манжету вала рулевого механизма,
манжету вала сошки и втулку вала сошки выпрессовывайте из картера
рулевого механизма только в случае их замены.

Сборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик

Сборкумеханизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик
производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

— В случае замены червяка при напрессовке его на вал необходимо, чтобы
высокий шлиц червяка совпал со шпоночным пазом вала. Несовпадение торца
вала с торцом выточки на червяке не должно превышать 0,25 мм.

— Ролик вала рулевой сошки должен свободно
проворачиваться от руки. Цилиндрическую часть вала сошки и ролик при
установке в
картер смажьте жидкой смазкой.

— Цилиндрический и конические подшипники,
наружные поверхности червяка и сальники смажьте смазкой.

— Произведите затяжку подшипников червяка и регулировку зацепления
ролика с червяком.

— Биение шейки вала под шариковый подшипник рулевой колонки на собранном
рулевом управлении не должно быть более 3 мм. При проверке вал в сборе
с червяком должен легко проворачиваться в подшипниках червяка.

— При установке рулевого механизма затяните сначала
болты крепления картера к лонжерону рамы, а затем закрепите колонку.

— При
этом предварительно подберите необходимое количество регулировочных
прокладок, устанавливаемых между резиновой втулкой и кронштейном
крепления колонки, для исключения изгиба вала.

Снятие и разборка поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие и разборку поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите
в следующем порядке:

— Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.

— Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.

— Снимите с пальцев пружинные колпаки, резиновые защитные кольца и
сферические шайбы.

— Закрепите рулевую тягу УАЗ-3741, УАЗ-3962 в тисках, отверните
стопорные гайки и выверните наконечники и регулировочный штуцер.

— Отверните резьбовую заглушку наконечника и выньте пружину, пяту, палец
и сухарь.

Сборку рулевой тяги производите в обратном порядке.

Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не
рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при
замене одного
пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

Перед сборкой смажьте детали шарнира рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 согласно указаниям
таблицы смазывания.

При установке резьбовой заглушки завершив ее до упора, а затем отверните
на 1/2 оборота и в этом положении закерните.

Снятие, разборка и сборка тяги сошки производится
аналогично.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 с гидроусилителем

Для выполнения регулировки рулевого механизма
с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 нужно:

— Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и
закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание
масла из гидросистемы.

— Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку
шарнира с механизма.

— Отсоедините тягу сошки от рулевой сошки.

— Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

Регулировку рулевого механизма с
гидроусилителем УАЗ-3962, УАЗ-3741 выполняйте в следующей
последовательности:

— Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и
сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого
механизма, слейте масло из механизма.

— Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте
рулевую сошку.

Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните
регулировку натяга подшипников винта. Для этого:

— с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных
ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 15), закрепленного в пазы
стенки
картера 9;

— поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;

— проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не
более 3 Нм (0,3 кг/см). Момент замерять на протяжении не более одного
оборота входного вала от любого крайнего положения;

— закерните край стакана в пазы стенки картера.

Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем
положении вала рулевой сошки УАЗ-3962, УАЗ-3741 при покачивании за сошку
ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:

— отверните гайку 24 и снимите сошку 23;

— снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;

— снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;

— выпрямите регулировочные шайбы;

— поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки
(если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в
зацеплении.

Регулировку рулевого механизма с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в
положении вала рулевой сошки, соответствующем среднему положению
зубчатого
сектора;

— проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в
пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг/см) при переходе вала сошки через среднее
положение.

Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении
люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой
передачи. В этом случае рулевой механизм с гидроусилителем подлежит ремонту;

— установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих
регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные
кольца.

— Установите рулевой механизм, установите сошку и
заверните от руки гайку сошки.

— Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги,
не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в
гидросистему.

— Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового
пальца, затяните гайку сошки.

_____________________________________________________________________________

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

  • Автомобиль УАЗ-469
  • Автомобили УАЗ-31512, 31514
  • Блок цилиндров
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Ведущие мосты
  • Детали мостов
  • Подвеска
  • Рама и кузов
  • Раздатка и карданы
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Тормозная система

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

  • Автомобиль УАЗ-3160 Симбир
  • Двигатель УМЗ-4213
  • КПП и раздаточная коробка
  • Передний мост и подвеска
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Задний мост и карданные валы

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

  • Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909
  • Автомобиль УАЗ-452
  • Детали коробки передач УАЗ-452
  • Регулировка деталей мостов УАЗ-452
  • ТО раздаточной коробки УАЗ-452
  • Замена деталей сцепления УАЗ-452
  • Грузовой автомобиль УАЗ-3303
  • Карданная передача УАЗ-3303
  • Коробка передач УАЗ-3303
  • Регулировки переднего моста УАЗ-3303
  • Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
  • Раздаточная коробка УАЗ-3303
  • Система рулевого управления УАЗ-3303
  • Регулировки сцепления УАЗ-3303
  • Система тормозов УАЗ-3303
  • Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
  • Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
  • ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
  • Система охлаждения УМЗ-4218, 421
  • Система смазки двигателя УМЗ-421
  • Топливная система УМЗ-421, 4218

УАЗ-3962, 3741

  • Автомобили УАЗ-3741, 3962
  • Системы двигателя
  • Карданная передача и подвеска
  • КПП
  • Передний мост
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормоза
  • Задний мост

УАЗ 31519 Хантер

  • Характеристики УАЗ Хантер 315195, 31519
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Раздаточная коробка и карданные валы
  • Рулевой механизм
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Система тормозов
  • Ведущие мосты
  • Зажигание и электрооборудование
  • Задний мост Спайсер

УАЗ-3163 Патриот

  • Обзор автомобиля Патриот
  • Карданные валы
  • Коробка передач
  • Ведущие мосты
  • Подвеска
  • Раздаточная коробка
  • Рулевое управление
  • Сборка КПП
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Передний мост Спайсер
  • Компоненты двигателя ЗМЗ-409
  • Характеристики ЗМЗ-409
  • Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
  • Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
  • Система смазки ЗМЗ-409
  • Устройство сцепления ЗМЗ-409

Устройство рулевого механизма семейства УАЗ-452, рулевая колонка

Рулевое управление автомобилей семейства УАЗ-452 состоит из рулевого механизма с рулевой колонкой и рулевым колесом, и рулевого привода. Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. 

Основные характеристики рулевого управления автомобилей семейства УАЗ-452.

— Передаточное число рулевого механизма (среднее) : 20,3
— Диаметр в мм :
рулевого колеса : 425
вала сошки : 32-0,025, 32-0,050
втулки картера (внутренний) : 32+0,027
сферы пальца : 25-0,1

Устройство рулевого механизма автомобилей семейства УАЗ-452.

Червяк рулевого механизма, напрессованный на пустотелый вал, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках. Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка.

Конические поверхности концов червяка являются внутренними рабочими поверхностями подшипников. Натяг конических роликоподшипников регулируют тонкими бумажными прокладками, подложенными под нижнюю крышку картера. Нижняя крышка крепится к картеру четырьмя болтами с пружинными шайбами. В центре крышки герметически завальцована трубка провода сигнала, которая заходит внутрь вала руля.

Резиновое кольцо, надетое на трубку провода сигнала, поджимается пружиной через металлическую обойму к специальной выточке в торце червяка, предупреждая тем самым попадание смазки внутри вала руля.

На выходе вала червяка из картера запрессован пробковый сальник в металлической обойме. На конце вала на конусе и треугольных шлицах, нарезанных на цилиндрической части вала, установлено рулевое колесо и закреплено гайкой. Вал червяка заключен в рулевую колонку, нижний конец которой закреплен на горловине картера стяжным хомутом.

В верхней части рулевой колонки установлен радиально-упорный шарикоподшипник. Верхнее кольцо шарикоподшипника постоянно поджато пружиной через разрезную втулку, надетую на вал руля, чем предотвращается появление зазора и стуков в подшипнике при движении автомобиля.

В постоянном зацеплении с червяком находится двухгребневый ролик, который представляет собой наружную обойму двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси в головке вала сошки. Концы оси расклепаны методом электрорасклепки. Вал сошки вращается в двух подшипниках : в бронзовой втулке запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликовом подшипнике установленном в боковой крышке картера рулевого механизма.

Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта ввернутого в боковую крышку картера. Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой и штифтом, запрессованным в крышку и закрывается колпачковой гайкой. Боковая крышка крепится к картеру четырьмя болтами с пружинными шайбами. Между картером и боковой крышкой установлена уплотнительная паронитовая прокладка. На выходе вала сошки из картера установлен резиновый самоподжимной сальник.

Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируют осевым перемещением вала сошки регулировочным винтом установленным в боковой крышке картера. При перемещении вала меняется расстояние между осями ролика и червяка и изменяется зазор в зацеплении.

Масло в картер рулевого механизма наливают через маслоналивное отверстие, расположенное в верхней части картера со стороны боковой крышки, а сливают через маслосливное отверстие, расположенное под горловиной вала сошки. Рулевой механизм устанавливают на специальный кронштейн, приваренный к левому лонжерону рамы. Картер рулевого механизма крепится к кронштейну рамы пятью болтами с гайками и пружинными шайбами.

Сошка рулевого привода УАЗ-452.

Сошка рулевого привода посажена на конце вала сошки на мелкие треугольные шлицы, нарезанные на конусе вала сошки. Плотность посадки сошки достигается затягиванием гайки крепления сошки. Под гайку устанавливают пружинную шайбу. Правильность установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих сдвоенных впадин на валу.

Поворот вала сошки в обе стороны ограничивается упором ролика в выступы картера, чем предупреждается выход ролики из зацепления с червяком. На автомобилях семейства УАЗ-452 вал сошки имеет некоторый запас хода по углу поворота, так как максимальные углы поворота колес, определяемые упором болтов-ограничителей установленных на поворотных кулаках, несколько меньше углов поворота вала сошки.

Рулевой вал и крепление рулевой колонки.

Рулевой вал в верхней части опирается на шариковый радиально-упорный подшипник расположенный в трубе рулевой колонки. На конце вала крепится рулевое колесо диаметром 425 мм. Рулевая колонка при помощи штампованного кронштейна, стремянки и резиновой втулки, компенсирующей перемещение кабины (кузова) во время движения автомобиля, крепится к панели приборов.

Для компенсации смещения рулевой колонки при установке рулевого управления между кронштейном и резиновой втулкой устанавливают регулировочные прокладки, а отверстия в кронштейне для крепления стремянки выполняют овальными.

Кроме того, отверстия кронштейна для его крепления к панели приборов тоже выполнены овальными, что позволяет сместить или повернуть кронштейн в нужном направлении. Подтягивать рулевую колонку к кронштейну при ее креплении не допускается, так как это приведет к изгибу вала руля и неизбежной его поломке.

Возможные неисправности рулевого управления автомобилей семейства УАЗ-452, их причины.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса, более 40 мм при измерении на ободе.

— Увеличены зазоры в заделке концов рессор передней подвески.
— Увеличены зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
— Ослабление крепления рычагов поворотных кулаков.
— Не затянуты конусы шаровых пальцев.
— Износ или нарушение регулировки зацепления червяка и ролика.
— Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Слабая затяжка гайки крепления сошки.
— Ослабление затяжки болтов крепления картера к кронштейну лонжерона рамы.

Осевое перемещение червяка, ощутимое на рулевом колесе.

— Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка.
— Износ подшипников или конусов червяка.

Осевое перемещение рулевого колеса на валу.

— Слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса.

Радиальное перемещение рулевого вала ощутимое на рулевом колесе.

— Разрушение или износ подшипника в рулевой колонке.
— Ослабление крепления кронштейна рулевой колонки к панели приборов или гаек крепления стремянки рулевой колонки.

Заедание в рулевом механизме.

— Неправильная регулировка бокового зазора в зацеплении червяка и ролика или затяжка подшипников червяка.
— Большой износ ролика или червяка.

Скрипы или щелчки в рулевом механизме.

— Отсутствие смазки.
— Разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка.

Течь масла из картера рулевого механизма.

— Износ сальника вала сошки или повреждение его рабочей кромки при сборке, острыми концами шлицев вала сошки.

Скрип в верхней части рулевой колонки.

— Отсутствие смазки в подшипнике рулевой колонки.
— Ослабление крепления кронштейна рулевой колонки к панели приборов.

Тугое вращение рулевого механизма.

— Перекос рулевой колонки.

Ослабление соединения рулевой колонки с картером.

— Ослабление затяжки стяжного хомута.

19В переменного тока 30-70-470. Рулевое управление.

Проверить и отклонить, если:

1. Чрезмерный люфт в любой точке рулевого механизма. Рулевой механизм необычайно тугой и заедает при полном повороте руля вправо и влево. Рулевой механизм не поворачивается в обоих направлениях, стоп за стопом или были удалены рулевые упоры. На некоторых моделях пассажирских автобусов может потребоваться открыть смотровую дверцу для визуального осмотра карданных шарниров рулевого вала.

2. Усилитель рулевого управления неисправен и влияет на адекватное управление автомобилем, или уровень жидкости в бачке ниже рабочего уровня, или очевидна утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления. Не отвергайте из-за сырости. Шланги гидроусилителя руля имеют трещины, перегибы, сужения или протерты, обнажая внутреннюю ткань; трубки или соединения протекают, пережаты, зажаты, треснуты или сломаны. Трубки и шланги гидроусилителя рулевого управления должны быть защищены от перетирания, перегиба или других механических повреждений и должны быть установлены таким образом, чтобы исключить контакт с выхлопной системой автомобиля или любым другим источником высоких температур. Ремень ГУР недостаточно натянут, изношен или отсутствует. Поликлиновой ремень следует отбраковывать только в том случае, если отсутствует часть оребрения или глубокий порез или трещина обнажают внутреннюю ткань ремня. (Не отказывайтесь от множества мелких поверхностных трещин, которые появляются на ребрах или спине.)

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля, во время проверки двигатель должен работать.

3. Любая модификация любой части системы рулевого управления, влияющая на правильное рулевое управление. На конец рулевой тяги, промежуточный рычаг, шаровой шарнир или любую другую часть рулевого механизма автомобиля был установлен ремонтный комплект или комплект для профилактического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта система требует проверки движущихся компонентов на наличие зазоров рулевого колеса, незакрепленных частей или заедания. Для правильной проверки компонентов гидроусилителя руля двигатель должен работать.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ремонтный комплект или комплект для профилактического обслуживания обычно состоит из небольшой пружины и пластикового колпачка, который надевается на шпильку компонента и удерживается на месте стопорной гайкой. В настоящем пункте нет ничего, что запрещало бы замену деталей или узлов рулевого механизма автомобиля с целью устранения недостатков в рулевом механизме.

4. Рулевая рейка/Travel-Trucks.

Перед осмотром автомобиль необходимо поставить на гладкую, сухую, ровную поверхность. Для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, двигатель должен работать, а уровень жидкости, натяжение и состояние ремня должны быть адекватными перед проверкой.

Когда опорные колеса установлены прямо, поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока не будет обнаружено движение передних опорных колес. Совместите контрольную отметку на рулевом колесе с отметкой на линейке и медленно поворачивайте рулевое колесо в противоположном направлении, пока не будет обнаружено движение переднего опорного колеса. Измерьте люфт на рулевом колесе. Также доступны специальные инструменты для проверки зазоров, измеряющие свободный ход в дюймах или градусах. Такие инструменты всегда следует устанавливать и использовать в соответствии с инструкциями производителя. Подняв автомобиль, осмотрите рулевую тягу, шаровые шпильки, узлы наконечников рулевых тяг и все шарнирные точки. На автомобилях с гидроусилителем руля двигатель должен работать.

Отклонить транспортное средство, если движение рулевого колеса превышает:

Размер рулевого колеса и ресницы

2 10028 9000 2 дюймов

2 10028 9000.

2 10028 9000 2 дюймов 9003

2 10028 9000 2 дюймов)

Отбраковать автомобиль, если визуальный осмотр выявит чрезмерный износ и/или ослабление крепления любого шарового пальца, концевого узла, точки поворота или механического соединения.

Диаметр рулевого колеса

Manual Рулея.

18 дюймов

2 1/4 дюйма (57 мм)

19 дюймов

2 3/8 дюймов (60 мм)

20 дюймов

2 2 2 10028 9000.

2 2 10028 9000 2 дюймов 9003

5. Любая модификация или замена рулевого колеса, влияющая на правильное управление. Оно должно быть отклонено, если оно имеет меньшие размеры, чем оригинальное заводское оборудование.

6. В рулевой колонке отсутствуют или ослаблены болты или установочные детали, что приводит к перемещению рулевой колонки из ее нормального положения. Универсальные шарниры рулевого вала ослаблены или демонстрируют ненормальное движение при вращении вала. Любые сварные ремонты производятся в системе рулевого управления, рулевой колонке, рулевом редукторе, шатуне или карданных шарнирах. Любое движение рулевой гайки под нагрузкой рулевого управления.

7. Любые отсутствующие или ослабленные болты или другие детали, приводящие к движению коробки рулевого механизма в точке крепления к раме автомобиля.

8. Ослабление сошки на рулевом редукторе, выходном валу или редукторе.

9. Отсутствует какая-либо втулка поперечного рычага.

10. Любое транспортное средство, оснащенное промежуточным рычагом, слишком ослаблено.

11. Любое движение, кроме вращательного, между любым рычажным элементом и точкой его крепления более 1/8 дюйма, измеренное только с усилием руки.

12. Ослабленные хомуты, зажимные болты на концах рулевых тяг или тяг.

13. Ослабление любого резьбового соединения.

14. Ослабленная или отсутствующая гайка на рулевых тягах, шатуне, краске, рулевом рычаге или наконечниках рулевой тяги.

15. Колесные подшипники/рулевая тяга.

а. Когда передняя часть автомобиля поднята должным образом, отодвиньте колодки от ротора дисковых тормозов и возьмитесь за переднее колесо сверху и снизу, энергично покачивайте вперед и назад и записывайте движение. Ослабление ступичного подшипника определяется по относительному движению между тормозным барабаном или диском и опорной пластиной или брызговиком.

(1) Отбраковать транспортное средство, если относительное смещение между барабаном и опорной пластиной (диском и брызговиком) превышает 1/4 дюйма по внешней окружности шины для транспортных средств полной разрешенной массой более 10 000 фунтов.

(2) Отклонить транспортное средство, если какой-либо колесный подшипник чрезмерно изношен или неправильно отрегулирован; какой-либо шплинт или другое запорное устройство отсутствует или не работает.

б. Люфт рулевой тяги. Сначала устраните все перемещения подшипников колес, включив рабочий тормоз. Когда автомобиль поднят, как показано ниже, и колеса находятся в прямом положении, возьмитесь за переднюю и заднюю части шины и попытайтесь переместить узел вправо и влево, не перемещая рулевой механизм.

отклонить транспортное средство, если измеренное движение в передней или задней части шины больше, чем:

— 1/4 дюйма (6,5 мм)

Размер колеса:

17 дюймов или меньше

— 1/4 дюйма (6,5 мм)

— 1/4 дюйма (6,5 мм)

— 1/4 дюйма (6,5 мм)

— 1/4 дюйма (6,5 мм)

от 17 до 18 дюймов

— 3/8 дюйма (9,5 мм)

с. Вор в законе. Если автомобиль оснащен шкворнями, сначала устраните перемещение всех колесных подшипников, включив рабочий тормоз. Приподняв переднюю часть, как показано на рисунке для осмотра колесных подшипников, (рисунок C) возьмитесь за шину сверху и снизу и попытайтесь сдвинуть ее внутрь и наружу, чтобы обнаружить люфт. Измерьте движение в верхней или нижней части шины по внешней окружности.

Reject vehicle if measured movement at top or bottom of tire is greater than:

Wheel size:

16 inches or less

— 1/4 inch

от 17 до 18 дюймов

— 3/8 дюйма

более 18 дюймов

— 1/2 дюйма

ПРАВИЛЬНА A

РИСУНОК B

РИСУНОК C

ПРИМЕЧАНИЕ: Износ шаровых шарниров: среди производителей автомобилей в США наблюдается тенденция к использованию шаровых шарниров с индикатором износа на легких грузовиках. Однако многие транспортные средства на дорогах не имеют шаровых шарниров, сигнализирующих об износе. Осмотр обоих типов будет обсуждаться.

Рисунки 1, 2, 3 и 4 ниже иллюстрируют правильный подъем для проверки шаровых шарниров.

а. ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки износа шаровых шарниров на автомобилях, когда пружина опирается на верхний рычаг подвески или когда пружина является частью стойки Макферсон, или износа в подвеске любого другого типа, не использующей шаровые шарниры, когда передние колеса подвешены на твердом ось, автомобиль необходимо поднять, как показано на рис. 1 или 2.

б. ПРИМЕЧАНИЕ: Верхний рычаг подвески должен быть стабилизирован в нормальном положении для несущей нагрузки с помощью верхнего рычага или другого поддерживающего инструмента, чтобы шаровой шарнир находился в ненагруженном положении.

в. ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки износа шарового шарнира на автомобилях, не указанных на рисунках с 1 по 4, диаграммах или таблицах, когда пружина опирается на нижний рычаг подвески; а для проверки износа шкворня в подвеске любого другого типа, не описанного ранее, когда колеса имеют независимую подвеску, автомобиль необходимо поднять, как показано на рис. 3 или 4.

16. Автомобили без шаровой опоры индикатора износа.

а. При обнаружении люфта в каком-либо шаровом шарнире без шаровых шарниров, указывающих на износ, перед отбраковкой транспортного средства необходимо провести осмотр в соответствии с процедурами и спецификациями, рекомендованными изготовителем.

б. Если нет рекомендуемых производителем процедур и спецификаций, нижние шаровые шарниры проверяются при подъеме, как показано на рис. 1 или 2, или верхние шаровые шарниры при подъеме, как на рис. 3 или 4. В шарнирах не должно быть заметного люфта. шаровые опоры при проверке таким образом.

в. Отклонить транспортное средство, если люфт превышает спецификации производителя. Инспекторам рекомендуется использовать циферблатный индикатор или калибр для проверки шарового шарнира при проверке люфта шарового шарнира, когда изготовитель предоставляет процедуры и спецификации.

17. Шаровые шарниры с индикаторами износа. Подоприте автомобиль с нагруженными шаровыми опорами (в обычном положении при вождении). Очистите пресс-масленку и контрольную поверхность от грязи и жира. Определите, выходит ли контрольная поверхность за поверхность крышки шарового шарнира.

Отклонить транспортное средство, если контрольная поверхность находится заподлицо с поверхностью крышки или внутри нее.

18. Любое транспортное средство, прошедшее проверку в соответствии с рекомендацией производителя такого транспортного средства и признанное соответствующим техническим требованиям, считается соответствующим правилам проверки.

Государственный орган

    § 46.2-1165 Кодекса Вирджинии. Исторические примечания Получено из VR545-01-07 § 47, eff. 1 мая 1990 г.; с поправками, Регистр Вирджинии, том 10, выпуск 8, эфф. 9 февраля 1994 г.; Том 15, Выпуск 2, эфф. 11 ноября 1998 г.; Том 21, выпуск 4, эфф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *