Ремонт датчика холла: Самостоятельный ремонт датчика Холла | Каталог самоделок

Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками

FAQ

VW

Audi

Skoda

Seat

Информация применима для ремонта многих автомобилей

Идея не нова, и не моя — но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла — тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).

Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 … 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:

Чтобы проверить его — нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому — «-«, а между зеленым и красным — мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной — 0в. Причем даже если постукивать по датчику — все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и включаться через раз. Неисправный датчик подлежит замене.

Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156 — но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда Patron P41-0002) — а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть. 🙂

Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией «снять» вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:

Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:

К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет — то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.

Пластина с датчиком в руках — срезаем ножичком провода:

Затем закрепляем пластину в тисках — и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа — сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):

Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:

Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом «3144» (еще можно «SS441A», наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:

Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.

Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):

И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями «3144» — ближе к магниту):

Залил российской обычной эпоксидкой — она хорошо его удержит и изолирует от влаги:

Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком — чтоб проводки не «съезжали» и держались в фишке:

«Подсказка» от VAGa, где также указана распиновка:

Ну и далее сборка:

Под шторкой еще лежит тонкая шайба:

Набил шторку:

Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано здесь.

У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ — но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер — и это удалось.

Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ — то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто
На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Jurik-11

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт Датчика Холла СМА LG (6501KW2001A)

  • Вход
  • Регистрация

Производители стиральных машин стремятся к постоянному улучшению и созданию конкурентных преимуществ, корейская компания LG тому не исключение и уже многие мастера столкнулись с их приводными моторами барабана, которые отличаются от классического исполнения отсутствием приводного ремня и дополнительных «элементов износа» (щетки коллектора, подшипники якоря и ламели)

С одной стороны стиральные машины с прямой приводом надежнее, но с другой стороны они получили и дополнительные элементы присущие только их классу электродвигателей

Контроль количества оборотов вращения осуществляется микроконтроллером, которые «видит» данную информацию с помощью

Датчика ХОЛЛА (в прямом приводе) или Тахо датчика (в ременной передачи)

В прошлой статье я писали про датчик холла в стиральных машинах Whirlpool, но есть конструктивные отличия от LG

Датчик холла 6501KW2001A – Рис 1!

На печатной плате имеется Парт-номер EBR375603!

Ознакомимся с выводами Датчика, согласно распиновке на печатной плате:

1 вывод – Sb

2 вывод – Sa

3 вывод – N. C

4 вывод – GND

5 вывод – VCC

Сопротивления между контактами рабочего датчика:

Между выводами 5(VCC) и 1(Sb), 5(VCC) и 2(Sa) равно — 10 кОм (10,32 кОм — очень хороший показатель, но бывает на практике и 9,32 кОм, считаются рабочими показателями датчика — Проверено на опытах).

Если у Вас, нету показаний между выводами, то зачастую достаточно замены SMD Резисторов:

— Между выводами 5(VCC) и 1(Sb) это резисторы — R03S 681 (1206)=680 Ом и R04S 681 (1206)=680 Ом

-Между выводами 5(VCC) и 2(Sa) это резисторы — R01S 681 (1206)=680 Ом и R02S 681 (1206)=680 Ом

Но даже если у Вас есть сопротивление – 10 кОм – Радоваться заранее не стоит, датчик по-прежнему может быть не рабочим из за Hall Sensor – W12C!

Если это вывод 1(Sb) – IC02S и 2(Sa) – IC01S!

Когда «доноров» нету, я нашел рабочий аналог датчик Холла : биполярный — Hall Sensor SS41 (4,5-24v ), который пришлось доработать SMD резистором — 103 (1206)= 10 кОм как показано на Рис 2 и Рис 3!

Учтите тот факт – если сделать монтаж резистора, не на одном уровне с корпусом TO-92 Hall Sensor и оставить излишки припоя, то плата не войдет в пластиковый корпус, и при попытке его соединить с усилием, приведут к отрыванию резистора или повреждению Hall Sensor!

При замене Hall Sensor SS41 — учитывайте высоту монтируемой детали, она составляет – 12,1 мм! (Рис 4)

SMD детали в составе датчика Холла LG:

IC01S — W12C (аналог Hall Sensor SS41)

IC02S — W12C (аналог Hall Sensor SS41)

R01S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом

R02S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом

R03S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом

R04S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом

C01D (С3)- 100 nF корпус 0805

C02S (С2)-10 nF 50V корпус 0805

C01S (С1)-10 nF 50V корпус 0805

Также возможен вариант с установкой резисторов R1 и R2 маркировка SMD — 331 (корпус 1206)=330 Ом (Рис 7).

Датчики отличаются между собой местом расположением элементов, это можно наблюдать на Рис 5, Рис 6, Рис 7!

Делаем выводы: Я демонтировал из платы все SMD элементы и заменил на новые! Датчик собрал, и оттестировал на СМА, весь цикл стирки, прошел успешно! После чего, залил плату прозрачным герметиком Ceresit CS 24 и визиткой, выровнял контуры- получилось не хуже завода.

Содержание

    @0963600197
    4 авг

    Ответы 44

    @maxsoc

    4 авг

    @dimon32net

    29 июля

    @Жека

    29 июля

    @Ильдар

    29 июля

    @Валерий2107

    17 авг

    @jh

    4 сен


    Нормальные цены. Для меня, допустим, ремонт бытовой техники это единственный источник заработка. Бесплатно не работаю! Ну и не наглею. Был в соседнем районе там мастер у них за замену помпы 3000 брал. Вот это перебор. Я так думаю…

    — elektroservis55 31 июля


    elektroservis55 прав на 100процентов,Всю жизнь сколько работаю цена ремонта была 10% от стоимости изделия. плюс стоимость запчасти и это не обсуждалось.Не против учеб и помощи но … — вимак 3 авг


    Я то же за тен и за помпу беру 3000р., Если еду за 50 км и более — 89029518724 9 ноя

    @solidity

    29 июля


    Родной датчик холла 512 и W12C идет с 10 кОм сопротивлением, внутри корпуса, мой аналог идет без сопротивления, и согласно datasheet, включаю в цепь! Примеры в файлах на файло-обменнике! — 0963600197 31 июля


    Извините что с опозданием…

    При использовании датчика в двухпроводной схеме через 10к сделано питание(по аналогии пожарных…), но в лыже питание своим проводом. Не ставлю, все работают. — user659 7 авг


    у меня лджи с ss41 и без 10к резисторов уже больше полугода нормально пашет .заказал датчик на какой то с алика пришел не рабочий — Alligator5262 1 окт

    @user659

    30 июля

    @uinner

    5 авг

    @Gyurza1979

    8 авг

    @Dozers

    28 сен

    @DK97

    4 авг

    @alex81

    28 сен

    @DELTA

    12 янв

    @VIBI

    15 ноя


    Вы считаете что клиент пытается починить стиральную машины самостоятельно потому что он жадный и кто-то разместил статью, а не потому что у него ТУПО нет денег на мастера, у него два кредита уже и коммуналка, денег нет, у мастера три кредита и он тоже не может дешевле сделать, а по вашему виноват автор статьи и все те кто пытается делаться знаниями???

    Вы серьезно так думаете??? — alexragulin 4 авг


    такие самоучки только усугубляют в дальнейшем ремонт — Slets 13 сен


    есть действенная таблетка для таких клиентов !

    -Окей перпаиваю резисторы гарантию не даю беру за это денги за последствия не отвечаю.

    —Клиент\ сразу глаза по полтиннику О:О в недоумении а как это ?

    —расказываю да вот так резисторы смами купите ?

    —клиент\ да вот они уже купил

    —мастер \ впаиваем резисторы если они не правельно подобраны либо были повреждения в результате разбоки машинки при последующем влючении есть большая вероятность спалить БУ если не окуратно разберал клиент есть даже возможность просто поломать разбем мотора или потенуть клеммы замкнуть катушки мотора итд все это может привети как к повреждению мотора так и к выносу драйвера мотора\и так далее и такое прочее список можно растенуть до бесконечности.

    выдумка или пугал ка?

    —но клиент сразу включает мозг и от этого выигрывают все и клиент и мастер. — cma 12 ноя

    @миха21

    30 июля

    @Артур88

    4 авг


    Мастер — это специалист высокого уровня в своём направлении. Чтение интернета квалификацию не поднимет. Это другое. — uinner 8 авг

    @elektronik77

    8 авг

    @Qwer

    11 авг

    @muratvasilina

    20 авг

    @Николай

    1 сен

    @SSVAROG13SS

    3 сен


    ))) Закладку)

    Пошел 8 месяц, все гуд работает… ) — 0963600197 14 сен

    @sianser

    14 сен

    @Slets

    13 сен


    Иногда полезно читать отзывы )) — LЁXA 18 сен

    @онего

    18 сен

    @huba

    18 окт

    @Nemuzuda

    19 окт

    @santanajs

    17 ноя

    @abrad49

    1 дек

    @monia700

    17 дек

    @Gaetanus

    22 дек

    @Gaetanus

    22 дек


    https://www.rcscomponents.kiev.ua — 0963600197 13 мар

    @rrskrrt

    2 мар


    5v — 9sskor 19 фев

    @dima5499

    25 июня

    @AlexAleksey777

    26 июня

    @zipkey

    15 сен

    @Ali_repair

    18 сен

    @badabum

    10 окт

    @alpina001

    12 окт


    ставишь один с ножками навесным монтажем1вт 330-360ом,заливаю герметиком — 9sskor 19 фев

    @andfr

    2 фев

    @NicAnSer

    5 авг

    @wsevyshniy

    11 фев


    Зачем Вы здесь???

    В публичном месте, хотите тихушникать??

    Автор не сук подпилил, он отпилил гнилую ветку, на которой сидят подобные Вам персонажи и считают что все знания нужно таить, что лучше ни с кем не делиться и хапать себе бабло до смерти, а если кто даже и догадается, то его нужно заклевать и обосрать

    SW19 — это открытый сайт, который отрыт всем, но все кто его будут превращать рмбт или monitor будут заблокированы, а Вы подумайте почему программа для ключа Ярослава продается только на мониторе, а программа Томаса продается только на rmbt а наша раздается бесплатно??? Вам пистонят мозги а Вы и рады, нужно делать знаниями и вместе поднимать уровень бытовых услуг повсеместно, не гонитесь за баблом идите к знаниям

    Удачи в ремонте! — alexragulin 4 авг


    Ну это же лучше гораздо, чем продавать неисправные процы людям, и говорить что все хорошо. Верно? Не покупайте у этого товарища ничего, впаривает всякий хлам б\у — salexxx 7 окт

    @[email protected]

    3 авг


    С чего вдруг такое неуважение к коллеге, который для Вас же старался и писал статью, делал фотографии и замеры, ах да я забыл, Вам не нужна эта работа, Вы и так все знаете??? — alexragulin 4 авг


    И то что Вы пытаетесь снять с себя стрелки, это еще больше не красит Вашу персону

    Какое Ваше мнение?

    Его и говорите, не нужно прятаться за мнения других!!!! — alexragulin 4 авг


    Privet vsem pervoclasnii vip master budet vsegda imeti rabotu normalinaia harosaia statia — monia700 17 дек

    @vano282

    29 июля


    Ваш ответ

    +1

    Для ответа на вопрос нужно войти или зарегистрироваться


    • Поддержка
    • Кубки
    • Правила
    • Статистика
    • Баг-лист

    Замена потенциометра датчиком Холла на оси Z на Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition

    Перейти к основному содержанию

    • BackThrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition Reparatur

    • Перевести

    • Полный экран

    • Опции

    • История

    • Скачать PDF

    • Встроить это руководство

    Автор: Оливер Шванеберг
    (и еще один участник)

    • Избранное: 0

    Сложность

    Умеренная

    Шаги

    5

    Требуемое время

    1 — 2 часа

    Секции

    1

    • Датчик оси Z
      5 шагов

    Флаги

    1

    • BackThrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition Reparatur

    • Полный экран

    • Опции

    • История

    • Скачать PDF

    • Перевести

    • Встроить это руководство

    Введение

    В отличие от осей X и Y встроенный датчик оси Z представляет собой потенциометр, а не датчик Холла. Через несколько недель ось Z моего джойстика начала неконтролируемо отклоняться влево. Судя по записям на различных форумах, чаще всего это происходит с этим типом, а также с очень похожим Т.16000М.

    Замена потенциометров на (практически) неизнашиваемые датчики Холла Honeywell SS49Тип 5A уже был описан для других джойстиков (см. Reddit). TCA Airbus Stick подает на потенциометр только 3,3 В и, таким образом, выходит за рамки спецификации производителя SS495A, в которой указано минимальное напряжение 4,5 В. Тем не менее, этот дешевый и легкодоступный сенсор прекрасно работает и в этом джойстике.

      • Для разборки джойстика необходимо открутить два винта Ph3 средней длины у основания и еще один сбоку на рукоятке. Кроме того, необходимо открутить два длинных винта, которыми крепятся сменные ручки 3 и 4. Ниже сменных ручек еще нужно открутить два коротких винта.

      Перевести

      • Назначение кабеля: Коричневый = 0 В; Оранжевый = 3,3 В; Красный = сигнал

      • Потенциометр оси Z застрял валом в невращающемся внутреннем держателе джойстика. Вал не приклеен и потенциометр легко вытаскивается. Кабели защищены полоской клея, которую необходимо осторожно удалить. Затем три кабеля можно отпаять.

      Перевести

      • Датчик Холла Honeywell SS495A, который можно приобрести у Reichelt или Conrad, припаивается следующим образом: оранжевый кабель к контакту 1, коричневый к контакту 2 и красный к контакту 3.

      • Теперь датчик можно плоско приклеить (как видно на рисунке) к невращающемуся стержню. Его верхний край должен находиться примерно в 1,5–2,0 мм от края стержня. Чем ближе датчик к краю, тем чувствительнее он будет к движению магнита. Датчик должен быть установлен как можно ближе к центру и прямо.

      • Я рекомендую использовать горячий клей, так как положение абсолютно критично для функционирования и, вероятно, не сработает удовлетворительно с первой попытки. К сожалению, это требует немного терпения и ловкости. Горячий клей легко удаляется с пластика джойстика.

      • Я использовал стержневой магнит длиной 4 мм и диаметром 3 мм (артикул производителя MEDER 4003004025). Его можно приобрести у Reichelt под названием «MAGNET 3.4». Я использовал горячий клей, чтобы вклеить магнит во внутреннюю часть (чуть шире) правой половинки так, чтобы он располагался посередине прямо над датчиком Холла.

      • Внимание: Ориентация магнита определяет отклонение датчика Холла. Если направление монтажа неправильное, ось Z будет инвертирована. Пожалуйста, проверьте функцию.

      • В среднем положении на выходе датчика Холла должно быть VS/2 = 1,66В. При левом повороте выходное напряжение должно падать. Поворот вправо (по часовой стрелке) увеличивает его соответственно.

      Перевести

      • Если приложить правую половинку к рукоятке, то работу джойстика можно проверить с помощью соответствующей тестовой программы (например, встроенной в Windows). В этом состоянии джойстик также можно осторожно поворачивать, удерживая полуоболочку плотно прижатой к рукоятке без люфта.

      Перевести

      • При правильном расположении компонентов исходное значение равно 0 в среднем положении. При повороте джойстика должно быть достигнуто минимальное и максимальное значение.

      Перевести

    Почти готово!

    Наконец, джойстик можно собрать. Для этого пластиковую деталь для фиксации оси Z необходимо вставить между ручкой и полукорпусами и привести на место плату с верхними кнопками. Затем половинки можно снова привинтить. Наконец, сменные ручки крепятся с помощью самых длинных винтов. Законченный!

    Вывод

    Наконец, джойстик можно собрать. Для этого пластиковую деталь для фиксации оси Z необходимо вставить между ручкой и полукорпусами и привести на место плату с верхними кнопками. Затем половинки можно снова привинтить. Наконец, сменные ручки крепятся с помощью самых длинных винтов. Законченный!

    Отменить: я не завершил это руководство.

    Особая благодарность этим переводчикам:

    oldturkey03

    oldturkey03 помогает нам исправить мир! Хотите внести свой вклад?
    Начать перевод ›

    Автор

    с 1 другим участником

    Значки:
    2

    Просмотр статистики:

    За последние 24 часа: 8

    За последние 7 дней: 42

    За последние 30 дней: 250

    За все время: 1,002

    Датчики Холла

    : как они работают? — Технические советы по ремонту бытовой техники — Appliantology.

    org

    Часто задаваемые вопросы | Видео по ремонту | Академия | Информационный бюллетень | Контакт

    Оставайтесь на связи с нами…

    Блог
    Сын самурая в
    Общий


    Запись опубликована
    Сын самурая в
    технический разговор

    ·

    2 160 просмотров

    Знали вы о них или нет, датчики Холла повсюду . Каждый раз, когда вы видите двигатель на устройстве с какой-либо обратной связью по оборотам или сигналом скорости, на этом двигателе есть датчик Холла. Как и в случае любой повсеместно распространенной технологии бытовой техники, нам, техническим специалистам, важно знать, как они работают. Более глубокое понимание технологии означает более глубокое понимание того, как устранять неполадки.

    Итак: что такое датчик Холла и как он работает? Это полупроводниковые устройства , так что, как и в случае с большей частью электроники, не стоит слишком углубляться в дебри. Нам просто нужно функциональное понимание их, поскольку это влияет на устранение неполадок. В связи с этим, вот небольшая гифка, показывающая вам датчик Холла в действии:

    Эти красные диски — это постоянные магниты — что-то вроде тех, которые можно использовать, чтобы прикрепить что-нибудь к холодильнику. Синяя рамка — это датчик Холла. Обратите внимание, как каждый раз, когда вращающийся белый диск (предположим, что это ротор двигателя) проводит магнит мимо датчика Холла, датчик загорается. Это все, что делают датчики Холла. Они обнаруживают близость магнита. Это так просто.

    Как они это делают? Используя электромагнитный принцип, известный как эффект Холла , поэтому они правильно называются датчиками на эффекте Холла . Эффект Холла гласит, что если через проводник протекает ток, а затем вы прикладываете к этому проводнику магнитное поле, это вызывает разность потенциалов на этом проводнике, перпендикулярную протеканию тока. Эту индуцированную разность напряжений часто называют напряжением Холла .

    Вот изображение, демонстрирующее эффект Холла в действии в датчике Холла.

    Опять же, не важно, что вы полностью осознаете все, что происходит внутри одного из этих датчиков. Важно, чтобы вы понимали, какие входные данные необходимы датчику Холла и что он выдает .

    Ниже показано, как физически выглядит датчик Холла. Обратите внимание, что у него три терминала, и на этом рисунке каждый терминал помечен тем, что несет этот терминал.

    Очень просто — у вас есть источник питания 5 В постоянного тока , заземление постоянного тока , а затем сигнал , который представляет собой индуцированное постоянное напряжение — напряжение Холла — от магнита, о котором мы говорили. о перед. 5 В постоянного тока и заземление постоянного тока предназначены для создания постоянного тока через датчик, на котором индуцируется напряжение Холла.

    Все три провода будут подключаться обратно к плате управления. Эта плата подает напряжение постоянного тока и заземление и получает сигнал датчика в качестве входа. Логика на доске тогда интерпретирует этот сигнал, чтобы вычислить, работает ли двигатель и как быстро он вращается.

    Итак, теперь, когда вы знаете, как они работают, как проверить датчик Холла? Это на самом деле очень просто, и вы уже могли догадаться. Все, что вам нужно сделать, это вручную прокрутить двигатель , к которому прикреплен датчик, пока у вас есть вольтметр, измеряющий сигнальную линию относительно земли постоянного тока. Если вы видите, что во время вращения двигателя появляются колебания напряжения, вы знаете, что датчик выполняет свою работу.

    И это все, что нужно! Очень простые, но очень полезные и универсальные устройства. Мы видим их повсюду, и теперь вы знаете, что происходит внутри этого маленького черного полупроводника.

    Хотите по-настоящему понять технологии, присутствующие во всех устройствах, и узнать, как применить эти знания для устранения неполадок вашего устройства для получения максимальной прибыли? Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с нашим онлайн-курсом обучения ремонту основной бытовой техники в Master Samurai Tech Academy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *