Масло дизельное самое дешевое: Масло Для (Турбо) Дизельных Двигателей

Моторное масло для дизельных двигателей: характеристики, классификация

Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.

ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.

Характеристики дизельных масел

Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.

Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.

Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).

Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.

По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:

  • повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
  • активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
  • отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
  • термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.

Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.

Классификация дизельного моторного масла

Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.

Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.

Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:

  • ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
  • ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.

Типы базовых масел

Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.

Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.

Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.

Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.

Дизельное масло для турбированных двигателей

Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:

  • работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
  • минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.

Полезные советы

Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.

При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра.  Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.

Моторные масла ROLF для дизельных двигателей


ROLF GT SAE 0W-40

Обычные цены на бензин в США*(доллары за галлон) полная история XLS
24.10.22 31.10.22 07.11.22 неделю назад год назад
США 3,769 3,742 3,796 0,054 0,386
Восточное побережье (PADD1) 3,481 3,522 3,590 0,068 0,249
Новая Англия (PADD1A) 3,539 3,743 3,821 0,078 0,394
Центральная Атлантика (PADD1B) 3. 710 3,839 3,925 0,086 0,442
Нижняя Атлантика (PADD1C) 3,319 3,262 3,322 0,060 0,090
Средний Запад (PADD2) 3,688 3,641 3,776 0,135 0,519
Побережье Мексиканского залива (PADD3) 3,218 3,177 3,186 0,009 0,084
Скалистая гора (PADD4) 3,845 3,789 3,760 -0,029 0,209
Западное побережье (PADD5) 5,179 5.028 4,945 -0,083 0,816
Западное побережье без Калифорнии 4,819 4.711 4,626 -0,085 0,895

Штаты
Изменение с
24. 10.22 31.10.22 07.11.22 неделю назад год назад
Калифорния 5.500 5.311 5,228 -0,083 0,755
Колорадо 3,492 3.422 3.408 -0,014 -0,081
Флорида 3.309 3,223 3.406 0,183 0,166
Массачусетс 3,535 3,733 3,819 0,086 0,415
Миннесота 3,674 3,615 3,591 -0,024 0,411
Нью-Йорк 3,586 3,741 3,832 0,091 0,340
Огайо 3,649 3,628 3,861 0,233 0,550
Техас 3. 141 3.105 3.124 0,019 0,066
Вашингтон 4,869 4,716 4,674 -0,042 0,891
Города
Бостон 3,574 3,735 3,822 0,087 0,420
Чикаго 4.360 4,266 4.482 0,216 0,866
Кливленд 3,610 3,691 3,843 0,152 0,539
Денвер 3.420 3,347 3,331 -0,016 -0,140
Хьюстон 3,072 3,073 3,065 -0,008 0,062
Лос-Анджелес 5.411 5.241 5.183 -0,058 0,777
Майами 3,342 3,254 3,396 0,142 0,120
Нью-Йорк 3,536 3,724 3,847 0,123 0,413
Сан-Франциско 5,580 5. 353 5.260 -0,093 0,559
Сиэтл 5.049 4,934 4,879 -0,055 0,955
Цены на автомобильное дизельное топливо в США*(доллары за галлон)полная история XLS
24.10.22 31.10.22 07.11.22 неделю назад год назад
США 5.341 5.317 5.333 0,016 1,603
Восточное побережье (PADD1) 5,379 5.400 5.473 0,073 1,761
Новая Англия (PADD1A) 5,773 5,852 5,965 0,113 2,309
Центральная Атлантика (PADD1B) 5.821 5,877 5,977 0,100 2,119
Нижняя Атлантика (PADD1C) 5. 182 5.183 5.242 0,059 1,618
Средний Запад (PADD2) 5,369 5,327 5.351 0,024 1,718
Побережье Мексиканского залива (PADD3) 4,987 4,965 4,937 -0,028 1,455
Скалистая гора (PADD4) 5,338 5.302 5,338 0,036 1,505
Западное побережье (PADD5) 5,876 5.810 5,764 -0,046 1,393
Западное побережье без Калифорнии 5.479 5.424 5,393 -0,031 1,419
Калифорния 6.331 6.254 6.191 -0,063 1.490




Еженедельные розничные цены на бензин и дизельное топливо
(в долларах за галлон, включая налоги)
Площадь: НАС.
Восточное побережье (PADD 1)
Новая Англия (PADD 1A)
Центральная Атлантика (PADD 1B)
Нижняя Атлантика (PADD 1C)
Средний Запад (PADD 2)
Побережье Мексиканского залива (PADD 3)
Скалистая гора (PADD 4)
Западное побережье (PADD 5)
Западное побережье без Калифорнии
Калифорния
Колорадо
Флорида
Массачусетс
Миннесота
Нью-Йорк
Огайо
Техас
Вашингтон
Бостон
Чикаго
Кливленд
Денвер
Хьюстон
Лос-Анджелес
Майами
Нью-Йорк
Сан-Франциско
Сиэтл

Период: Еженедельно
Ежемесячно
Ежегодный

 Показать данные по:
Продукт Район
03. 10.22 10.10.22 17.10.22 24.10.22 31.10.22 07.11.22 Просмотр
История
Бензин — все марки
3,909 4.034 3,990 3,887 3,857 3,909 1993-2022
Все марки — стандартные области
3,676 3.805 3,774 3,693 3,652 3,708 1994-2022
Все марки — зоны переформулировки
4,367 4.486 4.416 4.271 4,263 4.312 1994-2022
Обычный
3,782 3,912 3,871 3,769 3,742 3,796 1990-2022
Обычные зоны
3,592 3,723 3,692 3,609 3,570 3,628 1990-2022
Переформулированные области
4,188 4,318 4,255 4. 113 4.112 4,162 1994-2022
Средний
4.371 4.470 4.425 4.314 4,262 4,296 1994-2022
Обычные зоны
3,996 4.114 4.096 4.021 3,968 4.003 1994-2022
Переформулированные области
4,932 5.002 4,917 4,752 4.707 4,735 1994-2022
Премиум
4,718 4.811 4,751 4,639 4. 600 4,641 1994-2022
Обычные зоны
4,371 4,477 4.450 4,374 4,327 4,368 1994-2022
Переформулированные области
5.130 5.208 5.108 4,953 4,930 4,968 1994-2022
Дизель (для шоссе) — все типы
4,836 5.224 5,339 5.341 5.317 5.333 1994-2022
Сверхнизкое содержание серы (15 частей на миллион и ниже)
4,836 5. 224 5,339 5.341 5,317 5.333 2007-2022
Низкое содержание серы (от 15 до 500 частей на миллион)
            2007-2008
— = данные не сообщаются;
— = не применимо;
NA = недоступно;
W = Скрыто, чтобы избежать раскрытия данных отдельных компаний.
Заметки:
Традиционная область – это любая область, в которой не требуется продажа риформинг-бензина. На данном участке могут реализовываться все виды готовых автомобильных бензинов. Зона RFG — это зона недостижения озона, определенная Агентством по охране окружающей среды США (EPA), которая требует использования реформулированного бензина. Мы прекратили публиковать цены на дорожное дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD) на уровне США 8 декабря 2008 г., поскольку из-за правил Агентства по охране окружающей среды США (EPA) дизельное топливо продавалось меньшим количеством станций. Мы продолжали собирать данные о ценах на ЛСД в торговых точках и включали их в среднюю цену на дизельное топливо всех типов до 26 июля 2010 г., когда больше ни одна торговая точка не сообщала о продажах ЛСД. Начиная с 26 июля 2010 г., публикация цен на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSD) полностью представлена ​​средней ценой на дизельное топливо всех типов. По состоянию на 1 декабря 2010 г. (1 сентября 2006 г. в Калифорнии) любое продаваемое автомобильное дизельное топливо соответствует стандарту ULSD в соответствии с требованиями EPA для дорожного дизельного топлива. Мы не собирали еженедельные данные о розничных продажах автомобильного бензина в период с 10 по 19 декабря.90 и 14 января 1991 г. Среднемесячные и годовые средние значения представляют собой простые средние значения недельных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *