Ремень или цепь: какой привод ГРМ лучше? — журнал За рулем

Содержание

какой привод ГРМ лучше? — журнал За рулем

В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.

Вначале были шестерни

Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением. Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью. Недаром на знаменитом танке Т-34 устанавливался двигатель В-2, у которого не только привод клапанов, но и всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями. Предвоенные, да и некоторые послевоенные легковые автомобили отечественного производства также имели шестеренный привод ГРМ с нижним расположением распредвала.

На цепь его!

Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов. И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов. Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Материалы по теме

Главные неисправности в дороге (и как устранить их своими руками)

Впервые на массовом отечественном двигателе цепной привод появился на москвичовском двигателе УЗАМ-412, разработанном в первой половине 60-х годов прошлого столетия. А вскоре началось триумфальное шествие Жигулей, на которых вплоть до начала восьмидесятых безраздельно господствовал цепной привод распредвала.

Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать. Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.

Откуда берется «вытяжка»? Интересный вопрос. Конечно, не может быть и речи об удлинении под нагрузкой каждой отдельной пластинки, составляющей цепь. Рассчитать на прочность эти элементы проще простого. Удлинение цепи происходит при износе, увеличении зазора в каждом шарнире, а их, как правило, больше сотни. Соответственно, и суммарная длина цепи может расти на несколько миллиметров по мере износа.

Ранние импортные и описанные выше отечественные двигатели имели механические натяжители с пружиной, обслуживаемые при каждом ТО. При этом цепи на наших моторах (напомню, двухрядные) ходили при должном обслуживании немногим больше 100 000 км. Далее тольяттинские моторостроители на много лет прекратили разрабатывать новые конструкции с цепным приводом, и только при модернизации старого доброго двигателя рабочим объемом 1,7 л для Chevrolet Niva и Lada 4×4 немного изменили конструкцию. Вместо двухрядной применили однорядную цепь, снабдив ее гидравлическим натяжителем. Замечу, что при равном качестве материалов ресурс однорядной цепи меньше: ведь в двухрядной цепи поверхностей пластин, взаимодействующих с валиками, минимум три, а в однорядной — только две.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Мировое моторостроение меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях. Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей. Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

Да, кстати, вы в курсе, что на народном любимце Логане стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.

Явление ремня народу

Материалы по теме

Регламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)

До поры до времени неметаллические материалы использовались в двигателе только в виде прокладок или сальников. Как вдруг в середине пятидесятых годов прошлого века американцы впервые наладили привод распредвала резиновым ремнем. Конечно, это был не такой ремень, который крутит генераторы и компрессоры кондиционера. Во-первых, требовалось синхронное вращение валов, то есть должно быть исключено проскальзывание ремня, а во-вторых, прочность ремня и его зубьев должны обеспечивать работоспособность двигателя в течение длительного срока.

На просторах нашей Родины ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Заводчане изменили конструкцию двух базовых деталей — блока цилиндров и его головки, чтобы не отставать от мирового прогресса автомобилестроения. Ремни ходили не очень долго, являлись приличной головной болью для хозяев, но их обрыв не был фатален для мотора. Конструкция предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Иными словами, даже в дороге — заменил ремень и езжай дальше. Правда, такой мотор выпускали не очень долго.

С появлением переднеприводного семейства ВАЗ ремень стал основным типом привода ГРМ. Были в линейке новых моторов и «втыковые», и «невтыковые» модели и их модификации. Но постепенно требования к мощности и экологии привели к необходимости даже восьмиклапанный двигатель сделать по конструкции втыковым. А у шестнадцатиклапанников подобная конструкция была изначально.

Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

Но русского умельца так просто современными евронормами не возьмешь. Сейчас в продаже есть поршни, предотвращающие встречу клапанов при обрыве ремня — и к восьми-, и к шестнадцатиклапанникам. О чем это говорит? О том, что ремни-то, похоже, рвутся, как и прежде, ну а спрос рождает предложение. К слову, для импортных двигателей я таких поршней в продаже не встречал.

Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

Плюсы ременного привода

Минусы ременного привода

  • Меньший шум
  • Ремень позволяет избежать резонансных колебаний, т.к. число зубьев нечетное и некратное количеству зубьев шестерен.. Например, 111 зубьев было у двигателя некогда популярной вазовской «восьмерки». Таких моторных цепей не бывает в природе: число звеньев всегда четное.
  • Ремень благодаря своей эластичности хорошо гасит крутильные колебания.
  • Не требует гидравлического натяжителя: ремню достаточно недорогого пружинного натяжителя.
  • Нечувствителен к качеству залитого в двигатель масла, его количеству и величине давления.
  • На части моторов его довольно легко осмотреть. Но, к сожалению, на некоторых моторах бывает нужно демонтировать опору силового агрегата.
  • Заменить ремень проще. Это можно сделать даже своими силами.
  • Масса двигателя с ременным приводом несколько ниже.
  • Двигатель с ременным приводом имеет большое число валов, выходящих из масляной полости наружу. Это — большее число сальниковых уплотнений, причем течь из них и будет выводить ремень из строя.
  • Очень низкие температуры, как и попадание воды, представляют для ремня серьезную угрозу.
  • Ресурс ремня ограничен не только пробегом, но и временем. Резина склонна к старению.
  • На сохранность ремня влияет состояние натяжных и обводящих роликов, а также помпы, которая часто приводится тем же ремнем. Смазка в роликах пересыхает от времени и жары, а помпу выводит из строя применение некачественных охлаждающих жидкостей.
  • Требует периодических замен в соответствии с таблицей регламентных работ.
  • Ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих звуков.

Плюсы цепного привода

Минусы цепного привода

  • Для первого владельца цепь дешевле в эксплуатации. Регламентных работ по замене цепи ни в одной сервисной книжке, которые очень многие производители ведут до 100 тыс. км. не видел ни разу.
  • Высокий ресурс, особенно для знаменитых двигателей 80–90 годов с цепями, имеющими два и более ряда.
  • Цепь защищена от внешних неблагоприятных факторов, всегда смазана и при исправном натяжителе — натянута.
  • Цепь благодаря продуманной системе успокоителей и натяжителей испытывает даже меньшие колебания, чем ремень.
  • Цепь — находка для тех, кто ездит мало. Она не нуждается в замене «по возрасту».
  • Цепь перед «кончиной» начнет «проситься» на замену повышенным шумом, и у владельца есть шанс не упустить этот момент.
  • Двигатели с цепным приводом несколько тяжелее.
  • Гидронатяжитель цепи без храпового механизма может плохо работать при недостаточном давлении масла. Такое возможно при использовании систем «старт-стоп».
  • Возможно перескакивание цепи при вращении мотора в обратную сторону, что случается при парковке с включенной передачей на крутом склоне.
  • Насос охлаждающей жидкости практически всегда у таких моторов вращает ремень вспомогательных агрегатов. Его по регламенту зачастую не меняют — мол, он не самый важный. А при обрыве далеко не уедешь из-за перегрева двигателя.
  • Встречались в истории двигатели с ресурсом цепи, не превышающим 50 тыс. км. Ну, тут по поговорке — «В семье не без урода».

Выводы

Материалы по теме

Так ли сильно изменился автомобиль за 130 лет?

Способ привода газораспределительного механизма — ремнем или цепью — редко становится определяющим фактором при выборе автомобиля. Но задуматься все-таки заставляет. Ведь он порой может изменить судьбу автомобиля. Характерен пример с нашей редакционной Грантой.

Если данная модель двигателя не славится малым ресурсом цепи (отзывы на профильных форумах вам в помощь), то цепной привод лучше ременного. Ременный привод выдерживает только пробег до регламентной замены, а цепь может ходить дольше. Недаром же существует совет: покупаете бэушный автомобиль — сразу замените все ремни, включая ГРМ.

Не хочу никого обидеть, но владельцы автомобилей, где привод ГРМ осуществляется цепью, несколько снисходительно взирают на тех, кто периодически задумывается: «А как там поживает мой ремень?..».

Расскажите в комментариях, какой тип привода ГРМ нравится вам и почему.

Цепь или ремень: какой привод ГРМ лучше?

В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.

Цепь или ремень: какой привод ГРМ лучше?

Ремень или цепь ГРМ: что выбрать для автомобиля

Адепты цепных моторов апеллируют к надёжности – дескать, цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя (правда, умалчивая, сколько этот срок в себя включает). Мастера школы ремня им парируют: ремень тише и почти не подвержен растяжению. В общем, аргументов и фактов с обеих сторон приводится тьма, и большинство из них, разумеется, высказываются без какой-либо контекстной базы. Проще говоря, спор этот по сути ни о чём. Как и большинство форумных войн. Но наша задача – рассмотреть обе концепции именно с технической точки зрения, постаравшись максимально объективно отметить плюсы и минусы.

Да, кстати, пара слов о самом ГРМ. Это аббревиатура от «газораспределительный механизм». Его задача – синхронизировать вращение коленчатого вала, который приводится поршнями, с вращением распределительных валов, которые открывают клапаны. Именно ГРМ задаёт ритм жизни всего двигателя. Малейшая рассинхронизация (например, при перескоке цепи или ремня всего на 1 звено) – и последствия для мотора могут быть фатальными. Можно сказать, что фазы газораспределения так же важны для двигателя, как выверенная работа сердечной мышцы для человека.

Вкратце о сути (фото: superdvigatel.com)

Цепной привод ГРМ

Сначала о плюсах.

+ Долговечность

Я поставил этот пункт первым, так как именно на этот аргумент принято опираться в первую очередь, рассуждая о достоинствах цепи. Однако на сегодняшний день не всё так однозначно. Даже если отбросить все воздыхания по прошлому и теории заговоров, всем нам известно: ресурс современных двигателей явно меньше того, что закладывали ещё лет 20 назад. Но здесь, как бы кто ни возмущался, нет намерения заставить вас чинить его как можно чаще. Тысяч 150 километров любой новый мотор (при вменяемой эксплуатации, разумеется) отходит запросто.

Другой вопрос – 75% владельцев добровольно продают машины гораздо раньше этого срока, выбирая «что-то новенькое». Производители лишь подыгрывают клиентуре – и разумеется, при таких раскладах им нет никакого коммерческого смысла делать моторы-миллионники. Замкнутый круг. И поэтому ресурс некогда «вечной» цепи ГРМ нынче вполне сопоставим с современными же ремнями – это те же 80-150 тысяч. После чего она начинает сильно растягиваться, фазы газораспределения смещаются, мотор начинает работать хуже, ну и так далее. Что же касается обрывов и перескоков – бывает и такое, хоть и редко. И всегда было. Но ровно то же самое можно сказать и про ремень.

+ Способность передавать больший крутящий момент

А вот здесь цепная схема объективно предпочтительнее. Особенно это было актуально для турбомоторов «старой школы», где крутящий момент при выходе на буст (эффективный наддув) возрастал резко и лавинообразно. Сегодня моторы за счёт множества электронных систем управления значительно поумнели и в целом могут ускорять хоть и мощно, но без ударов; и всё равно цепь более спокойно переносит резкое изменение нагрузки на двигатель.

+ Компактность

Это означает, что если взять два условно одинаковых мотора, то имеющий в приводе ГРМ цепь будет меньше по сумме габаритов. Это связано с тем, что привод находится внутри мотора, а не вынесен фактически за его пределы, как в случае с ремнём. В современной чрезвычайно плотной подкапотной компоновке это важно.

Далеко не всегда цепь одна и коротенькая. Иногда это целая система взаимозависимых приводов. (фото: txautonet.com)

Теперь изложим основные минусы.

— Склонность к растяжению

Да-да, металлическая цепь замечательно умеет растягиваться. А увеличение её общей длины приводит к тому, что я уже описал чуть ранее: сначала к постороннему лязгу и треску под капотом, а если эти симптомы игнорировать, то и к «сдвигам по фазе» – причём буквально. Чётко заданные циклы работы поршней с клапанами меняются, и двигатель начинает работать хуже. Ну а в самом запущенном случае как раз происходит перескок цепи по зубьям звёздочек или её обрыв. Почти всегда это означает встречу тех самых поршней и клапанов друг с другом. Последствия, полагаю, описывать не нужно.

Кстати, более старые двигатели очень редко имели конструктив, при котором поршни могли достать до открытых клапанов при обрыве ремня/цепи. Сегодня же почти все они являются такими вот потенциальными «смертниками». И опять же: глупо искать здесь всемирный заговор автопроизводителей. Связано это лишь со стремлением уменьшить габариты и массу силовых агрегатов. Ведь заправляться пореже и поменьше хочется нам всем, а законы физики пока никто не отменял.

— Затруднённый доступ к приводу

Ахиллесова пята всей концепции. Ввиду того что цепь и сопутствующие компоненты находятся внутри двигателя, для доступа к ним необходимо снимать шкивы, боковую крышку, а зачастую и головку блока. Что, само собой, влияет на стоимость обслуживания.

фото: ООО «Автодом»)

Ремённый привод ГРМ

И сначала положительные моменты.

+ Простота обслуживания

Козырь, бьющий цепи наповал. На большинстве моторов для доступа к ремню ГРМ необходимо лишь открутить несколько болтов крепления защитного кожуха. Само собой, данный фактор автоматически ставит процедуру его замены на несколько ступеней ниже по стоимости и трудоёмкости, нежели фактически частичный разбор двигателя с цепью.

+ Ремень практически не растягивается

Соответственно, сохраняется точность установки фаз газораспределения на протяжении всего срока его службы. Да, такой вот парадокс: железная цепь тянется, а «мягкий» ремень – нет.

На самом деле, конечно же, металл цепи не тянется, как резинка. В процессе эксплуатации разбиваются (=становятся овальными) отверстия втулок, которыми соединяются звенья – отсюда увеличение общей длины цепи, что и называют «растяжением».

Сверху новая цепь, снизу — изношенная, с овальными отверстиями втулок, из-за чего звенья чуть разъезжаются в стороны. (илл. автора)

Ну а ещё, ремень сам по себе тише в работе. Правда, в реалиях шумовиброизоляции современных машин я бы не стал это выделять как некий явный плюс. Цепные моторы тоже грохотом за километр себя не выдают.

А теперь о том, почему и здесь не без ложки дёгтя.

— Формально меньший срок службы, нежели у цепи

Однако на сегодняшний день современные материалы, из которых делаются ремни ГРМ, позволяют им ходить чуть ли не дольше своих металлических собратьев. И опять же, наблюдаем определённую рекурсию: не совсем понятно, то ли ремни нынче стали сильно надёжнее (некоторые официально рекомендовано менять аж после 120 тысяч), то ли цепи сдали позиции по сроку службы… Объективно – и то, и другое. Сегодня есть как «долгожители» среди ремней, так и те, кто по-прежнему рассчитан на 40-60 тысяч пробега. Подводя итог несколько неоднозначной ситуации с ходимостью ременного привода, можно резюмировать, что несмотря на общую тенденцию к увеличению ресурсности, полноценную конкуренцию цепи в данной дисциплине он пока составить всё же не готов.

— Высокий риск перескока при ударном повышении нагрузки

Особенно актуально это при роковом стечении факторов типа:

  • усталость самого ремня и шестерён,
  • горячий нрав любящего «втопить» наездника,
  • да плюс какой-нибудь чип-тюнинг двигателя.

Всё же, относительно эластичный ремень проще «перетянуть» на зуб-другой, чем цепь.

Кроме того, рвётся (это тоже далеко не редкость) он почти всегда внезапно, в отличие от цепи, которая задолго будет предупреждать владельца шумом и прочими акустическими аномалиями.

— Зависимость от воздействия внешних факторов

Будучи фактически открытым типом передачи, ременный привод ГРМ (а именно – сам ремень) подвержен негативному воздействию перепадов температур и влажности. Особенно боится он регулярного попадания масла. Если двигатель хронически течёт, то срок службы привода может сократиться в разы – причём далеко не всегда владелец в курсе.

Замена ремня несравнимо проще цепи и по сложности приравнивается к замене расходников. (фото: ekb-nexiaclub.ru)

Так цепь или ремень?..

Похоже, даже сами автопроизводители так и не определились. Под одной и той же маркой в одно и то же время могут выходить несколько схожих двигателей: и на одном будет цепь, а на другом ремень. Более того, рокировка типов привода ГРМ может быть сыграна даже в пределах двух поколений подряд на одной и той же модели. Поэтому, как часто и бывает, всё зависит от конкретного исполнения. А значит, «священная война» двух конструкторских школ ещё далека от завершения.

Почему автомобили используют один или другой?

Опубликовано by Benjamin Jerew Know How

При планировании технического обслуживания двигателя важно понимать, есть ли в вашем автомобиле цепь ГРМ, ремень ГРМ или шестерни ГРМ. Управление балетом поршней двигателя и фаз газораспределения заключается в передаче и уменьшении вдвое вращательного движения коленчатого вала и передаче его на один или несколько распределительных валов двигателя. Для этого инженеры используют цепи ГРМ, зубчатые ремни или зубчатые колеса.

Цепь ГРМ Против. Основы работы с ремнями ГРМ

На протяжении десятилетий в двигателях с верхним расположением клапанов (OHV) для вращения распределительного вала использовались цепи или зубчатые колеса. В течение 1980-х годов цепи ГРМ приводили в действие многие двигатели с верхним расположением распредвала (OHC). Ремни ГРМ были особенно распространены с середины 80-х до 00-х годов, но цепи ГРМ снова становятся все более распространенными.

Без разборки может быть сложно определить, какие компоненты ГРМ находятся в двигателе вашего автомобиля. Вообще, цепи ГРМ и шестерни ГРМ недоступны, спрятаны за герметичными металлическими кожухами для смазки. Ремни ГРМ не нуждаются в смазке, но нуждаются в защите, обычно расположенной за негерметичными пластиковыми крышками. Это хорошее эмпирическое правило, но лучшая идентификация — поиск компонентов синхронизации для вашего автомобиля. Год, марка, модель, двигатель, трансмиссия и тип привода могут означать разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Почему это так?

Почему в некоторых автомобилях используется цепь ГРМ, а не цепь ГРМ? a Ремень ГРМ

Почему в некоторых двигателях вместо ремня ГРМ или зубчатого колеса используется цепь ГРМ? Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, и автопроизводители и производители двигателей уравновешивают их.

  • Ремни ГРМ легкие и бесшумные, но, условно говоря, служат недолго. Поскольку они изготовлены из каучука, они со временем изнашиваются и должны быть заменены. Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют этот износ. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000–170 000 миль пробега.
  • Цепи ГРМ тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но и служат намного дольше. Действительно, если нет проблем, цепи ГРМ не имеют интервала замены. Регулярная замена масла предотвращает преждевременный износ, растяжение и выход из строя.
  • Распределительные шестерни — самые тяжелые и шумные, с характерным визгом, похожим на шум нагнетателя. Как и цепи ГРМ, шестерни ГРМ прочны, точны и служат долго.

Сначала автопроизводители использовали цепи ГРМ и зубчатые колеса, потому что это было все, что было доступно. Позже появились ремни ГРМ, которые оказались тише, но проблематичнее. Оборванные ремни ГРМ повредили многие двигатели с помехами из-за поломки клапана.

Конструкция с интерференцией помогает двигателям дышать лучше за счет повышения эффективности двигателя, мощности, экономии топлива и выбросов. В последнее время автопроизводители возвращаются к более прочным и долговечным цепям ГРМ, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя и выход из строя клапанов.

Цепь ГРМ или ремень ГРМ Что лучше?

Зубчатые передачи часто используются в двигателях с высокой степенью сжатия из-за их точной синхронизации и прочности, например, в дизельных двигателях. Однако их уникальный звук может обмануть современные системы EFI, имитируя вибрации датчика детонации. Амортизирующие свойства зубчатых ремней гасят высокочастотные гармоники двигателя, как, например, в двигателях NASCAR. Цепи ГРМ используются практически везде, где требуется прочность и бесшумность.

«Лучше» зависит от того, что ожидается от двигателя. На протяжении десятилетий зубчатые передачи и цепи ГРМ были самыми современными, но шумными и тяжелыми. Водители требовали чего-нибудь потише, и привезли ремни ГРМ. Сегодня водители хотят долговечности, а правила требуют эффективности, и то и другое обеспечивают цепи ГРМ. В пользовательских приложениях, таких как восстановление или гонки, производители двигателей уравновешивают потребности двигателя.

Ознакомьтесь со всеми ремнями и шлангами, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене ремня ГРМ или цепи ГРМ поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

распределительный вал, выпускной клапан, впускной клапан, ремень ГРМ, ремень ГРМ и цепь ГРМ, цепь ГРМ, шестерня ГРМ, клапанный механизм

Бен разбирает вещи с пятилетнего возраста, и снова собирая их вместе, когда ему было 8 лет. После того, как он занимался ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ

Все в двигателе вашего автомобиля работает с точностью, обеспечивая плавную и функциональную работу. Чтобы гарантировать это конкретное время, цепь или ремень ГРМ работает с распределительным валом и коленчатым валом, чтобы поддерживать работу клапанов и поршней в идеальной синхронизации. Хотя ремень ГРМ и цепь используются для выполнения одного и того же действия, между ними есть небольшая разница.

Цель измерения времени

Распределительный вал в двигателе управляет клапанами, впуская и выпуская топливо и воздух. При этом коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз. Это называется механическим временем, и синхронность этих функций обязательна. Если механический синхронизатор выключен, могут быть повреждены клапаны, поршни, двигатель или другие компоненты. Цель зубчатого ремня или цепи состоит в том, чтобы обеспечить гармонизацию, сохраняя каждый оборот с точной скоростью.

Ремень ГРМ и цепь

Цепь ГРМ работает так же, как ремень ГРМ. Разница между ними заключается только в материале и расположении. Один изготовлен из металла, а другой из армированной резины. Хотя сначала использовались цепи ГРМ, ремни стали применяться в автомобилях в 1960-х годах. Ремни работают тише и из-за их материала дешевле в производстве. Цепи ГРМ размещены внутри двигателя и получают смазку от моторного масла и могут служить долго, в то время как ремни ГРМ расположены снаружи двигателя и имеют тенденцию высыхать и трескаться. Однако за последние несколько лет все больше производителей автомобилей интегрировали цепи ГРМ обратно в некоторые автомобили с значительными улучшениями, такими как снижение шума и вибраций, в отличие от ремня ГРМ, не все водяные насосы приводятся в действие цепью ГРМ. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какие операции синхронизации используются в вашем автомобиле, поскольку они могут меняться от года к году и в зависимости от производителя автомобиля.

Неправильный выбор времени

Новые автомобили, оснащенные ремнями ГРМ, могут проехать до 100 000 миль, прежде чем потребуется их замена. Старые автомобили, напротив, следует заменить раньше, примерно через 60 000 миль. Большинство техников посоветовали бы, если в вашем автомобиле вышел из строя водяной насос, лучше всего заменить ремень ГРМ одновременно и наоборот. Как правило, это рекомендуется, так как чаще всего ремень снимается для доступа и замены водяного насоса.

Если с ремнем ГРМ возникли проблемы, зубцы трескаются и ломаются, в результате чего ремень движется не так, как шкивы, и изменяет механическую синхронизацию. Тем не менее, нет четких предупреждающих знаков о том, когда ремень ГРМ выйдет из строя. Часто это происходит внезапно без предупреждения, поэтому рекомендуется заменить этот жизненно важный компонент при определенном возрасте и/или пробеге. Поскольку двигатель настолько зависит от ремня ГРМ, двигатель заедает, перестает работать или испытывает значительную потерю мощности. Цепь будет испытывать те же проблемы, а также издавать значительный шум.

Ключ к предотвращению

Вы можете предотвратить неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ или цепи во время вождения, заменив их по рекомендации производителя. Имейте в виду, что транспортные средства с цепным приводом зависят от вязкости масла. Более легкие масла предназначены для достижения самых маленьких участков и компонентов двигателя, чтобы обеспечить равномерную смазку компонентов.

Время посетить сервисный центр

Если приближается время замены ремня ГРМ или цепи, требуется ремонт двигателя или замена масла, Sun Auto Service всегда к вашим услугам. Наши сертифицированные техники ASE являются экспертами в области ухода за двигателями. Мы гордимся нашим рейтингом A+ от Better Business Bureau и знаем, что вы будете впечатлены профессионализмом наших консультантов по обслуживанию и техников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *