Мопед не заводится причины: Не заводится скутер — причины почему не заводится скутер после зимы, простоя, на холодную, 4 и 2 тактный

Содержание

Не заводится скутер — причины почему не заводится скутер после зимы, простоя, на холодную, 4 и 2 тактный

Многие райдеры, особенно зимой, не могут завести своего «железного коня». Скутер попросту не реагирует на кик-стартер и электростартер, или стартер крутиться, но силовой агрегат не запускается. Поэтому давайте разберемся, что делать, если не заводится скутер.

Почему мототехника не заводится?

Существует множество причин, почему скутер не заводится. Чаще всего, подобная ситуация возникает из-за:

  • Длительного простоя.
  • Поломка системы зажигания.
  • Отсутствия искры.
  • Низкой температуры.
  • Поломки системы питания.
  • Повреждения проводки.

Причиной, почему не заводится скутер, может стать низкая компрессия, неполадка ГРМ (в 4-х тактных аппаратах) либо засор фильтров. Так что же делать райдеру, если возникла такая проблема?

Проверка свечи зажигания

Для начала райдеру нужно проверить свечу, особенно если он купили скутер б/у. Элемент нужно осмотреть и убедиться, что на нем нет нагара или механических повреждений. Если электрод оплавился, компонент рекомендуется заменить. Также райдеру следует:

  • Почистить свечу от гари и грязи. Процедуру лучше выполнять металлической щеткой.
  • Вытереть и высушить свечу. Элемент можно подержать над газовой плитой или положить возле обогревателя.
  • Провести диагностику свечи.

Чтобы убедиться, что свеча дает искру, необходимо достать компонент и прикоснуться им к неокрашенной части мотора или цилиндру. Затем райдеру необходимо включить зажигание, и провернуть коленвал. Если свеча выдает синюю искру, значит, компонент исправен. Но если цвет искры желтый или она вовсе не появляется, элемент нужно заменить.

Примечание: Еще одна причина, почему скутер не заводится на холодную – неисправность свечного колпачка. Чтобы проверить элемент, его нужно высушить феном и отсоединить. Процедура диагностики такая же, как и при тестировании свечи.

Диагностика системы зажигания

Если после тестирования и замены свечи искры нет, необходимо провести диагностику системы зажигания. Самая распространенная неполадка – утечка электричества. Она возникает из-за повреждения обмотки. Если оголенный кабель касается металлической детали, нарушается подача тока на колпачок. Поэтому владельцу нужно проверить высоковольтный кабель и, при необходимости, заизолировать его. Также рекомендуется осмотреть все соединения и контакты.

Если скутер 2т или 4 т не заводится, а обмотка не нарушена, возможно, проблема кроется в:

  • Некорректной работе датчика зажигания.
  • Неисправности коммутатора.
  • Поломке катушка зажигания.

Чтобы точно определить, в чем проблема, райдеру понадобиться аналогичный скутер-донор. С него нужно снять соответствующие детали и поочередно установить на «пациента». Но самым простым решением станет посещение СТО.

Проверка элементов питания

Если скутер не заводится как в холодную, так и в теплую погоду, владельцу следует проверить: бензобак, обогатитель, кран, фильтр, карбюратор и насос.

Сначала рекомендуется провести диагностику топливного крана. Для этого нужно отсоединить шланг от карбюратора, и провернуть коленвал. Если все в порядке, из трубки начнет вытекать бензин. Но если топливо не стекает или течет даже при неработающем двигателе, значит, кран следует заменить.

Второй этап диагностики системы питания – осмотр топливного фильтра. Если компонент засорился, его следует заменить. Но даже если фильтр чистый, но не продувается, значит, в нем образовался засор.

Из-за загрязнения карбюратора тоже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Причиной засора является некачественный бензин или неэффективный фильтр. Чтобы решить проблему необходимо:

  • Демонтировать, и разобрать карбюратор.
  • Продуть и промыть все отверстия. Для очистки используется баллон со сжатым воздухом либо простой компрессор.
  • Проверить поплавковую камеру и ее компоненты.
  • Очистить топливный жиклер.

Также стоит помнить и о самых банальных проблемах – отсутствии топлива или старом бензине. Если после продолжительного простоя скутер не заводится с кнопки, следует слить старый бензин и наполнить бак свежим топливом.

Проверка поршневой группы

При низком уровне компрессии в цилиндре ухудшится динамика скутера, или он вовсе перестанет заводиться. Причиной неполадки может стать износ колец, низкокачественные запчасти, неправильная расточка цилиндра или длительное использование техники на предельной мощности.

Диагностировать неполадку легко, нужно просто завести скутер при помощи кик-стартера. Если при надавливании не ощущается сопротивление, значит, давление в цилиндре упало ниже 7 бар. Точно определить компрессию можно при помощи компрессометра. В идеале, прибор должен показывать 10 бар. Но если давление низкое, потребуется ремонт либо замена поршневой группы.

Проверка ГРМ

Неисправности газораспределительного механизма встречаются только на аппаратах с четырехтактными двигателями. Если 4 т скутер не заводится, райдеру следует проверить работу подсоса. Чтобы это сделать, нужно приложить руку к отверстию воздушного фильтра и провернуть коленвал. Если эффект вакуума не ощущается, значит ГРМ неправильно настроен либо его клапаны покрылись гарью. В любом случае, райдеру придется разобрать и почистить механизм.


12.04.2020
87256

Почему не заводится мопед: три главных причины и методика проверки

Очень часто на различных форумах люди задают вопросы типа «Почему мой мопед заглох и не заводится?», и зачастую получают кучу советов что надо заменить, вплоть до совета поменять мопед на более «крутой». На самом деле основные неисправности двигателя способен продиагностировать даже технически неподготовленный человек. Давайте разбираться по-порядку.

Итак для стабильной работы двигателя нужны три условия:

  1. Хорошая искра на электродах свечи, в нужный момент.
  2. Наличие «правильной» рабочей смеси в камере сгорания.
  3. Наличие «компрессии», то есть исправная пара цилиндр-поршень и правильно работающие клапана.

Не нужно быть опытным механиком и иметь кучу дорогих инструментов, чтобы провести диагностику своему мопеду. Рассмотрим простые методы нахождения неисправности.

Внешний осмотр

Проверять нужно всегда по методике «от простого к сложному». Если мопед еще вчера работал «как часы», а сегодня отказывается заводиться — вспомните что с ним происходило в этот промежуток времени. Может Вы вносили изменения в электросхему, либо регулировали карбюратор, или мыли мопед, либо проводили еще какие-то работы — иногда это помогает локализовать неисправность. Если есть возможность — верните все обратно.

Перед началом проверки внимательно осмотрите мопед. Возможно Вы заметите оторвавшийся или оголенный проводок или еще какую-нибудь мелочь. Иногда это очень помогает.

Проверка наличия искры и состояния свечи

Это самая простая проверка, которую провести может каждый владелец мопеда, имея под рукой только свечной ключ или запасную свечу. Причем если выкрутить свечу из двигателя — можно заодно оценить ее состояние и по цвету нагара понять насколько правильную рабочую смесь готовит карбюратор.

Итак, если Вы выкрутили свечу из двигателя — обратите внимание на нагар, который покрывает центральный электрод. Нагар должен быть коричневого или светло-коричневого цвета. Если нагар черный — это говорит о том, что смесь слишком богатая, либо неисправна свеча, либо двигатель «жрет» масло. Возможно это и есть причина плохой работы двигателя.

Также обратите внимание на наличие жидкости на свече. Если свеча «мокрая», то есть на свече есть бензин — значит бензин все-таки поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется. Есть как минимум три причины почему свеча может быть мокрой:

  • попытки завести двигатель с выключенным зажиганием — если долго крутить двигатель кик-стартером, то свечу просто зальет топливом и она не сможет нормально работать. Для решения проблемы свечу нужно просушить, например прогреть зажигалкой
  • неисправна свеча зажигания — если пробита изоляция свечи, или нарушен зазор — свеча не будет нормально работать. Здесь поможет только замена свечи на заведомо исправную.
  • неисправна система зажигания

Теперь одеваем на свечу наконечник и прижимаем ее к металлической поверхности, например к головке двигателя, включаем зажигание и крутим двигатель кикстартером. Удобней проверять искру вдвоем, чтобы один человек держал свечу, а второй крутил двигатель. Но в принципе можно справиться и одному человеку. Будьте осторожны — на центральном электроде свечи высокое напряжение.

Если искры нет — значит виновата система зажигания. Проверьте все провода на наличие обрыва, или замыкания на массу. Все разъемы электропроводки должны быть соединены. Если есть возможность — замените катушку зажигания на заведомо исправную. Проверьте не повреждены ли катушки генератора. Более подробно можно почитать в статье «Пропала искра у мопеда, что делать?«

Если не можете разобраться в проводке — обратитесь к тому, кто умеет это делать.

Если искра есть — то скорей всего проблема в системе питания. Закручиваем свечу на место и продолжаем.

Проверяем систему питания двигателя

В первую очередь нужно убедиться, что в бензобаке есть достаточное количество бензина. Внутри бензобака есть небольшая трубка, которая отбирает бензин не со дна бензобака, а чуть выше. Поэтому может оказаться, что бензин в баке еще есть, но в карбюратор он не поступает. Поэтому, если есть возможность — долейте бензин хотя бы до половины бака, и попробуйте снова завести мопед. Возможно причина именно в этом.

Также нужно знать, что бензокран мопеда «Альфа» имеет два положения: в одном, он берет бензин ближе ко дну бензобака, а в другом — чуть выше. Если Вы не знаете в каком положении открыт бензокран — попробуйте установить его в другое, возможно это поможет.

Очень удобно проверять подачу бензина, если у вас прозрачная трубка от бензобака до карбюратора, либо установлен сменный бензофильтр. В этом случае сразу видно есть бензин или нет.

Также есть еще одна простая проверка системы питания: набрать небольшое количество (5-10мл.) бензина в шприц, снять трубку забора воздуха с карбюратора и залить бензин прямо в карбюратор. Если после этого мопед будет заводиться, или как говорят «схватывать» — значит причина точно в подаче бензина и нужно проверить подачу топлива и карбюратор.

Если после всех описанных проверок проблема не обнаружилась — остается еще одна проверка — проверка компрессии двигателя.

Замеряем компрессию

Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя. У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»). Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.

Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.

Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.

Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.

При компрессии меньше 8 атмосфер, нужно залить в свечное отверстие при помощи шприца 10-15 мл моторного масла. Если после этого компрессия заметно возрастет — значит изношены поршневые кольца. Если нет — значит проблема в клапанах или приводе распредвала. Наиболее частая причина: оборвана или «проскочила» цепь привода распредвала, либо погнуты/сломаны клапана.

Проверяем момент зажигания

Если искра есть, топливо поступает, компрессия в порядке, но мопед все равно не заводится — возможно сбит момент зажигания.

На двигателях 139fmb, которые ставятся на альфу, момент зажигания не регулируется. Он жестко задан положением маховика на коленчатом валу. Коленвал двигателя со стороны генератора имеет коническую поверхность на которую плотно посажен маховик (он же ротор генератора). Правильное положение маховика задается при помощи шпонки, которая вкладывается в шпоночный паз коленвала.

Проверить это можно визуально (снять крышку генератора, открутить гайку, крепящую маховик и посмотреть совпадают ли пазы). Но не всегда паз на коленчатом валу можно увидеть (зависит от конкретного экземпляра), поэтому есть более надежный способ: купить или одолжить у кого-то стробоскоп (во многих автосервисах он есть), открутить заглушку на крышке генератора и проверить что вспышки происходят в момент появления в окошке метки ||.

Если мопед не заводится «на холодную»

Иногда бывает, что мопед никак не хочет заводиться после нескольких часов простоя. При этом после прогрева он работает и заводится стабильно. Разберемся почему так происходит.

Когда двигатель холодный — все зазоры (в поршневой, в клапанах и т.п.) далеки от идеала. Плюс топливо, попадая на холодные детали двигателя, испаряется хуже и следовательно хуже воспламеняется. Из-за этого при холодном пуске двигателю нужна более богатая смесь, чем обычно. Именно для этого на карбюраторных двигателях делают устройства для обогащения смеси при пуске.

На мопеде Альфа (и ему подобным), установлена воздушная заслонка. Она уменьшает поток воздуха и этим обогащает рабочую смесь. Заслонка имеет два положения: «закрыта» — рычаг поднят вверх, «открыта» — рычаг опущен вниз. При запуске «на холодную» воздушную заслонку нужно закрыть (поднять рычажок вверх). Когда двигатель поработает немного с закрытой заслонкой — ее нужно открыть. Езда с закрытой заслонкой приведет к повышенному расходу топлива и образованию нагара на свече и поршне.

Что делать, если холодный мопед даже с закрытой заслонкой не заводится? Попробуйте шприцем залить 5-7 мл. бензина прямо во впускной патрубок карбюратора. Если мопед завелся после этого — значит нужна настройка карбюратора. Не завелся — проверяем искру и компрессию (см. выше).

Подводим итоги

Как видим — для поиска неисправности достаточно выполнить ряд действий, не требующих специальных знаний. Это по силам любому владельцу техники.

проблемы с запуском мопеда, как его запустить

Общие советы по запуску двигателей
Все двигатели мопедов работают по одному и тому же принципу.
Каждый двигатель нуждается
Компрессия, хорошее топливо, хорошая искра. Если ваша машина была
сидеть в течение длительного времени, есть несколько вещей, которые вы должны проверить
перед
пытаемся запустить двигатель.

1. Проверьте, чтобы увидеть
что двигатель проворачивается, и компрессия есть. Для этого удалите
свечи зажигания и попробуйте провернуть двигатель стартером. Если это
повороты,
убедитесь, что выключатель выключен, чтобы вас не ударило током.
катушка
провода и заткните пальцем отверстие свечи зажигания достаточно сильно, чтобы
хорошая печать. Проверните двигатель, и этого должно хватить.
компрессия
чтобы «вытолкнуть» палец из отверстия.

 2.  С вилкой
прикрепленный к проводу катушки, приложите штекер к блоку так, чтобы он
заземленный. Включите двигатель с включенным аварийным выключателем, и вы должны
увидеть яркую синюю искру между электродами на свече зажигания.

  3.  Посмотрите в
топливный бак. Проверьте наличие осадка или воды, скопившейся на дне
бак.
Вода тяжелее бензина, поэтому все, что есть в топливе, соберется.
в
самая нижняя часть бака. С фонариком хорошо видно дно.
Если топливу в баке больше месяца или двух, его следует
осушенный
и заменил.
   Чтобы
чтобы двигатель завелся, хорошее топливо должно попасть в карбюратор. Если твой
карбюратор
имеет сливной винт, откройте винт и слейте старое топливо, пока не
увидеть, как выходит свежее топливо.

  4. Переверните двигатель.
держа руку примерно в 2-3 дюймах от выхлопного наконечника. Вы должны быть
чувствовать давление воздуха, выходящего из глушителя каждый раз, когда
двигатель
переворачивается, доказывая, что выхлопная труба не забита.

  5. Установите воздушную заслонку и
перевернуть двигатель. После нескольких проворачиваний двигатель должен запуститься или
по крайней мере начать «трещать». Если он ведет себя так, как будто хочет начать, но будет
нет
продолжайте движение, полностью откройте дроссельную заслонку и продолжайте крутить. Если это
все равно не идет, сбрось дроссель и попробуй еще раз.

  6. Если двигатель все еще
не заводится после нескольких попыток, снова выверните свечу зажигания, чтобы увидеть
если он влажный от масла или топлива. Если он сухой, убедитесь, что топливо
получающий
в карбюратор из топливного бака. Вы можете сделать это, удалив
топливопровод от топливного бака и включение газового клапана. Топливо должно
вытекать непрерывным потоком. Если ваша машина оснащена вакуумным топливным баком
клапан, найдите вакуумную магистраль на топливном клапане и снимите ее там, где она
крючки к впускному коллектору, затем подайте на него вакуум либо с помощью
вакуумным насосом или просто осторожно всасывая его. (убедитесь, что вы
нет
подсасывает топливопровод!) Это приведет в действие клапан, и топливо
поток
непрерывным потоком, пока действует вакуум.

  7.  Если у вас есть
выкрутили свечу зажигания, и она мокрая, свеча зажигания может быть загрязнена или
топливо не достаточно хорошо, чтобы гореть. Если ваша свеча зажигания глянцево-черная
на наконечнике он загажен точно, и чистка не поможет. Розетка
необходимо заменить.

  8. Если ваш двигатель
несколько раз, затем блокируется, выверните свечу зажигания и
пытаться
чтобы снова перевернуть. Это обычное дело для двигателя, который простоял
в течение длительного времени заливать масло в картер, вызывая гидравлический
замок.
Это будет очевидно, так как на свече зажигания будет капля масла.
совет
когда вы удалите его, и масло будет брызнуть через отверстие для свечи, когда
двигатель
быстро проворачивается при вывернутой свече. Все это масло должно быть
очищенный
до того, как двигатель заработает, так как свеча будет залита маслом.
каждый
раз перевернешь. Лучше всего это сделать, повернув мопед
вверх ногами
вниз и несколько раз провернуть двигатель, чтобы удалить все масло. Не делайте
сила
двигатель вращать, так как это может привести к повреждению коленчатого вала.

  9.  Если все
вроде все в порядке, но все еще не заводится, убедитесь, что ваш дроссель работает
правильно.
На многих мопедах воздушная заслонка не будет работать должным образом, если дроссельная заслонка
открытым.
Если винт регулировки холостого хода закручен слишком далеко, он будет действовать так же, как
превращение
дроссельную заслонку, поэтому двигатель не получит достаточно топлива для холодного запуска.
Повернуть
дроссельную заслонку открыть и дать ей захлопнуться. Вы должны услышать дроссельную заслонку
горка
«щелчок» в карбюраторе, когда он закрывается. Это говорит вам, что это
закрывается полностью и не удерживается липким дросселем
кабель,
или из-за слишком тугой регулировки.

  10. Если вы все еще
топливо не попадает на свечу зажигания после использования воздушной заслонки, и вы
Конечно
топливо поступает в карбюратор, снимите пыльник воздухоочистителя
сзади карбюратора и положите руку на конец
карбюратор. Когда двигатель заводится, вы должны чувствовать свою руку.
всасывается в углевод. Он также должен смачиваться топливом. Это будет
принудительно заглушить двигатель, и, проделав это несколько раз,
двигатель
втянет в себя топливо. Затем держите дроссельную заслонку широко открытой и заводите
снова, чтобы увидеть, получите ли вы «хлопок». Если этот метод дает результат,
шансы
очень хорошо, что карбюратор нужно чистить, так как это
не течь топливо без большого количества вакуума.

Scooter Therapy Inc      
12 North Few
Улица  | Мэдисон,
Висконсин
53703    
платный
бесплатно
1-800-411-1543
|
местный
1-608-255-1520

факс
1-608-255-1587  | Электронная почта


Самокатная терапия
Inc    

12 Н. Несколько
ул   


Мэдисон, Висконсин
53703 



бесплатно
1-800-411-1543


местный
1-608-255-1520    

факс
1-608-255-1587    

Электронная почта

Время работы: Пн-Пт,
9-6 суббота, 10-3 CST

VISA ,
MASTERCARD , DISCOVER АМЕРИКАНСКИЙ
EXPRESS
  &
PAYPAL accepted

BEST QUALITY

Genuine Scooters
( Почувствуй
Любовь!)

KYMCO
(Выбери свой путь!

*Цены
перечисленные НЕ включают доставку и
сборы за обработку.

Большинство отправлений осуществляется приоритетной почтой.

авторское право
(с)
2000
Самокатная терапия
вкл.

5 причин, почему не заводится велосипед/скутер и как это исправить

5 причин, почему не заводится велосипед/самокат и как это исправить