Реле плавного пуска вентилятора охлаждения: 📦Купить Реле плавного запуска вентилятора радиатора 300вт (РПВ-2) по выгодной цене🔥 в интернет-магазине CAR-TEAM.RU

Реле плавного пуска вентилятора (id 53744027)

Характеристики и описание

 Регулятор пуска вентилятора РПВ-2 автомобилей LADA

 

Регулятор пуска вентилятора РПВ-2 предназначен для повышения безопасности, уровня комфорта и продления срока службы электромеханического реле и вентилятора системы охлаждения двигателя. Регулятор легко устанавливается в штатную электропроводку автомобилей LADA. Возможна установка в автомобили других марок с напряжением бортовой сети 12 Вольт.

Описание работы прибора

При срабатывании электромеханического реле регулятор производит плавное включение вентилятора системы охлаждения двигателя, что значительно повышает его срок службы.

Установка регулятора производится в разрыв цепи питания вентилятора и закрепляется в подходящем месте.

Технические характеристики

ПараметрЗначение
Напряжение питания постоянное, Вот 9 до 18
Потребляемый ток, мА, не более10
Максимальная мощность нагрузки, Вт300
Время плавного включения нагрузки, с, не менее3
Габаритные размеры с разъёмами (ДхШхВ), мм, не более105х25х35
Масса, кг, не более0,01
Полный срок службы, лет, не менее,10

Был online: Сегодня

Продавец Магазин тюнинга «VAZ-Tuning. kz»

9 лет на Satu.kz

  • Каталог продавца
  • Отзывы

    175

  • Сайт продавца

г. Кокшетау. Продавец Магазин тюнинга «VAZ-Tuning.kz»

Был online: Сегодня

В наличии

60+ купили

10 000  Тг.

  • Satu защищает

Доставка

Оплата и гарантии

У нас покупают

Аксессуары для автотюнинга

Кузовные запчасти

Аксессуары для кузова автомобиля

Автомобильные декоративные накладки

Аксессуары салона автомобиля

Световые приборы транспорта

Автомобильные аэродинамические обвесы

Автомобильные усилители жесткости

Детали салона автомобиля

Дополнительные, противотуманные фары

Альтернативная оптика

Автомобильные решетки на бамперы и радиаторы

Спойлеры

Акустические полки, корпуса, платформы и подиумы

Бортовые компьютеры

Обшивки дверей, багажника, потолков, накладки салона

Автомобильные защитные обвесы

Автомобильные пороги, подножки

Автомобильные подлокотники

Система питания двигателя

ТОП теги

Электровентилятор

Крыльчатка Вискомуфты

Вентилятор Mitsubishi

Моторы кондиционера

1 Патрубки

Кровать металлическая черная

2tr-fe

Реле плавного пуска вентилятора в Казахстане

Реле плавного пуска вентилятора и другие товары в категории Автомобильные диффузоры и вентиляторы доступны в каталоге интернет-магазина Сату кз в Казахстане по низким ценам. В каталоге satu.kz более 12 миллионов товаров от тысяч продавцов. На сайте Вы найдете выгодные предложения, ознакомьтесь
с подробными характеристиками и описанием, а также
отзывами о данном товаре, чтобы сделать правильный
выбор и заказать товар онлайн. Купите такие товары, как Реле плавного пуска вентилятора, в интернет-магазине Сату Кз, предварительно уточнив их наличие у продавца. Вы можете получить товар в Казахстане удобным для Вас способом, для этого ознакомьтесь с информацией о доставке и
самовывозе при оформлении заказа. Также, satu.kz предоставляет Программу Защиты Покупателей, которая предполагает возможность получить компенсацию в сумме до 50 000 тг для покупателей, заказы которых были оплачены, но не отправлены продавцом.

Насколько вам
удобно на satu?

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками

Оцените материал

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(8 голосов)

Плавное включение вентилятора охлаждения двигателя своими руками — 3. 3 out of
5
based on
8 votes

Во всех автомобилях, когда температура двигателя близка до критической отметки, включается вентилятор охлаждения радиатора. Но есть массу минусов резкого старта, которая отображается на электрике автомобиля. Особенно это касается русского автопрома. В данной статье приведена схема своими руками реле плавного включения вентилятора охлаждения.

 

 

И так выше было сказано о минусах резкого включения, и которые мы минуем собрав схему реле плавного включения:

  1.  Большая нагрузка на бортовую сеть (генератор, аккумулятор, проводка).
  2.  Большая механическая нагрузка на подшипник и на крепления электро вентилятора.
  3.  Использование необоснованно большого предохранителя. Пусковой ток электродвигателя 20 — 30А в зависимости от модели, и редко превышает 4 — 8А на ходу.

Задача, поставленная мной, состояла в следующем:

  1. Использовать штатную проводку.
  2. Не ставить дополнительных кнопок.
  3. Изначально, в данной модели автомобиля не было реле включение вентилятора, по этому есть возможность это исправить.

Устройство представляет собой ШИМ генератор импульсов. ШИМ запускается и начинает генерировать импульсы на выходе 3 с постоянной частотой и изменяющийся во времени шириной следования импульса. Время задается емкостью конденсатора С3. Далее, эти импульсы подаются на драйвер мощного полевого транзистора который управляет нагрузкой на выходе устройства. Драйвер для IRF4905 собран на отечественном транзисторе КТ315. Время полного открытия затвора IRF4905 напрямую зависит от емкости конденсатора и скорости его заряда. Диод на выходе служит для сглаживание обратных выбросов электродвигателя. В качестве диода я применял диодную сборку Шоттки с общим катодом. Полевик Р-канальный, так как должен регулировать положительное напряжение. Можно было бы использовать и N-канальный, но тогда бы пришлось переделывать всю проводку связанную с электроникой охлаждения. Все выводы на схемы указаны с учетом выходов контактов реле. Схема простая и выполнена в SMD, поэтому удалось ее поместить на плате размером с автомобильное реле. Некоторая часть схемы выполнена навесным, плотным монтажом, а другая на маленькой печатной плате.

Плату я рисовал ЛУТом, всем известным, далее травил хлорным железом. На этом сайте я много встречал людей у которых процесс травление занимает более 2-х часом, лично у меня это занимает 5-7 минут. Дело в том, что бы протравить плату (не важно какого размера) нужно подогреть раствор до температуры 60-70 градусов,при этом нужно как можно чаще болтать текстолит в растворе, и периодически на него поглядывать.

Первым делом необходимо достать реле. Оно может быть рабочим так и нет, собственно нас это не интересует. Главное размер! Теперь нужно разобрать его и аккуратно извлечь внутренности, оставив выходные клеммы.


  

Должно получится примерно следущее


  

После того как мы отрезали все ненужное, займемся навесным монтажом. Навесная часть, будет вся правая часть схема, все что выходит с 3 ножки NE555. «Почему нельзя спаять все на плате?» Да потому что, ни по длине ни по ширине оно не влезет. Это относиться только к стандартному (по размерам) реле.

Навесная часть почти завершена. Теперь приступим к самой плате. У меня получилось так, что пришлось обрезать готовую плату до нужных размеров, потому как транзистор и диоды были вынесены за пределы платы. Сама плата, которая выложена в конце статьи, имеет полный размер в связи с тем, что бы ее можно было подогнать по размерам.


  

Теперь впаиваем обрезанную плату в реле.

Осталось допаять перемычки и можно переходить к креплению радиатора (через изоляционную прокладку) и обрезанию крышки реле.

Собственно устройство готово. Осталось покрыть его лаком или залить канифолью. Хотя если реле будет стоять под приборной панелью, то вскрытие лаком можно исключить. После окончательной сборки устройство не требует настройки, подходит к любым (по мощности) электродвигателям, так как имеет максимальный ток в 74А! Это все таки автомобиль, должен быть 200% запас по мощности. Чтобы ничего не работало в пике своих характеристик. IRF4905 довольно дешевый, распространенный, проблем с его приобретением возникнуть не должно.

Ну вот и все. Фото готового устройства.

Список радиодеталей

















ОбозначениеТипНоминалКоличество
 Программируемые таймеры и осцилляторыNE555D1
 MOSFETIRF49051
 БиполярныеКТ315А1
 ВыпрямительныеSBR1040CT1
VD1, VD2Выпрямительные1N41482
R1, R7Резистор10 кОм2
R2Резистор2. 2 МОм1
R3Резистор2 МОм1
R4, R5, R8Резистор1 кОм3
R6Резистор47 Ом1
R9Резистор4.7 кОм1
R10Резистор510 Ом1
C1Конденсатор0.1 мкФ1
C2Электролитический конденсатор220 мкФ/16В1
 Корпус от авто-реле 1

Плату в LAY

Последнее от Антон

  • Обзор нового варианта печатных плат SDR malamute
  • Печатные платы V3 для SDR «Malamute»
  • Raspberry Pi – компьютер с ARM архитектурой
  • Отладочные платы Arduino Uno
  • Трансивер «Маламут» NEW

Другие материалы в этой категории:
« Видеорегистратор CarCam — взгляд изнутри

Управление дневными ходовыми огнями на автомобиле »

Добавить комментарий

Наверх

Пусковой ток охлаждающего вентилятора

— Infinitybox

//в проводке /от admin

Мы получаем много вопросов об охлаждающих вентиляторах и о том, можно ли управлять ими напрямую с выхода POWERCELL без реле. В этом посте мы поговорим о пусковом токе охлаждающего вентилятора и покажем, как это выглядит.

Любой двигатель имеет пусковой ток, протекающий через него при запуске. Для простоты обмотки двигателя выглядят как короткое замыкание, пока они не начнут вращаться. При запуске ток, протекающий через обмотки, высок, но стабилизируется до уровня установившегося тока, когда двигатель достигает своей рабочей скорости. Этот пиковый пусковой ток может в 4-8 раз превышать ток в установившемся режиме, в зависимости от двигателя.

Когда вы покупаете обычный охлаждающий вентилятор, производитель скажет вам, что вам нужно сильноточное реле для включения и выключения вентилятора. Обычно это реле на 40 или 70 ампер. Вам нужно использовать реле с контактами, размер которых выдерживает пусковой ток, который течет к двигателю. В нашей системе Infinitybox мы не используем реле. Мы используем МОП-транзисторы, предназначенные для управления индуктивными нагрузками, такими как двигатели. Цель этого сообщения в блоге — показать вам, как выглядит бросок на обычном охлаждающем вентиляторе.

Мы использовали охлаждающий вентилятор в нашем Jeep CJ7 1979 года, чтобы получить реальный пример того, как выглядит эта спешка. Вентилятор имеет диаметр 16 дюймов, и мы питали его напрямую от аккумулятора Jeep.

Вот как мы собрали данные для этого графика. Мы использовали прецизионный токовый шунт последовательно между батареей и охлаждающим вентилятором. Мы использовали цифровой запоминающий осциллограф Keysight DSOX1202G для измерения падения напряжения на токовом шунте. Шунт, который мы использовали, был откалиброван на 100 мВ на 1 ампер тока. Аккумулятор был полностью заряжен до 12,7 вольт, а вентилятор был установлен в кожухе радиатора напротив радиатора. Мы использовали переключатель для запуска вентилятора и зафиксировали форму волны. На этом рисунке показан ток, протекающий к двигателю охлаждающего вентилятора с течением времени.

Пример пускового тока, подаваемого на вентилятор охлаждения двигателя

Вы можете видеть, что при запуске двигателя вентилятора охлаждения происходит бросок тока. Этот пусковой ток достигает пика около 43 ампер, а затем стабилизируется до 12,3 ампер в установившемся режиме.

Наши выходы POWERCELL рассчитаны на постоянный ток 25 ампер. МОП-транзисторы, которые мы используем, имеют номинальный импульсный ток более 100 ампер, а клеммы, которые мы используем, имеют номинальный импульсный ток 70 ампер. Запуск охлаждающего вентилятора, подобного тому, что установлен в нашем джипе, позволяет нашему POWERCELL переключаться напрямую с выхода без реле.

Наша система Infinitybox имеет дополнительную функцию, которой нет у реле. Поскольку мы используем полевые МОП-транзисторы, мы можем сделать так называемую широтно-импульсную модуляцию или ШИМ. Это позволяет нам включать и выключать выходы POWERCELL тысячи раз в секунду. Использование ШИМ позволяет нам эффективно управлять потоком тока с выхода POWERCELL. Для фанатов мы делаем то, что называется плавным пуском. Это позволяет нам постепенно увеличивать ток на вентиляторе, чтобы сгладить пусковой ток. Мы уже писали об этом в блоге. Вы можете прочитать это здесь.

Следите за новостями, чтобы не пропустить следующий пост, в котором будет показано влияние ШИМ на пусковой ток, протекающий через вентилятор охлаждения нашего Jeep. Нажмите здесь, чтобы связаться с нашей командой, если у вас есть какие-либо вопросы по этому сообщению или что-либо еще, связанное с подключением к системе Infinitybox.

Метки: вентилятор охлаждения, пусковой, широтно-импульсная модуляция, ШИМ-мягкий пуск, пусковой ток

Поделись этой записью

    https://www.infinitybox.com/wp-content/uploads/2021/02/SPAL-Cooling-Fan.jpg
    600
    599

    администратор

    https://www.infinitybox.com/wp-content/uploads/2021/02/infinitybox-logo-https-1-1.png

    admin2020-12-30 10:40:302021-02-26 10:43:11Прямой ток охлаждающего вентилятора

    0
    ответов

    Оставить комментарий

    Хотите присоединиться к обсуждению?
    Не стесняйтесь вносить свой вклад!

    Обзор продуктов | Шнайдер Электрик

    • se.com/ww/en/work/products/residential-and-small-business/»>

      Жилой сектор и малый бизнес

    • Автоматизация и управление зданием

    • Низковольтные изделия и системы

    • Аккумулятор солнечной энергии и энергии

    • se.com/ww/en/work/products/access-to-energy/»>

      Доступ к энергии

    • Распределение среднего напряжения и автоматизация сети

    • Критическая мощность, охлаждение и стойки

    • Промышленная автоматизация и управление

    Верхние диапазоны

    Верхние диапазоны

    Верхние диапазоны

    Верхние диапазоны

    Верхние диапазоны

    Верхние диапазоны

    Верхние диапазоны

    Верхние диапазоны

    • Диапазоны: 77

    • Диапазоны: 57

    • Диапазоны: 39

    • Ассортимент: 24

      Откройте для себя широкий выбор кнопок, переключателей и сигнальных ламп для большинства промышленных применений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *