Правильная регулировка фар на Газели своими руками
Содержание
Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.
Когда требуется регулировка
Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:
- при смене ламп;
- после смены блока головной оптики;
- через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
- после ДТП или механического повреждения ТС.
Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.
Как выполнить регулировку
Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:
- заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
- горизонтальная и ровная площадка.
Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.
Необходимые инструменты и материалы
Для регулировки нужны:
- крестовая отвертка;
- в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
- экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
- что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.
Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.
Пошаговая инструкция и схема работы
Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:
- Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
- Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
- Для точности регулировки экран размечается.Образец:
Приведены два варианта разметки:
A – для маркировки на рассеивателе AL;
B – для рассеивателей ОСВАР.
Условные обозначения:
размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
V-V – ось Газели.
- При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
- На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
- Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
- Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Конструкция светового модуля:
На рисунке:1 – рассеиватель;
2 – патрон поворотного сигнала;
3 – ручка регулировки по горизонтали;
4 – крышка лампочки ближнего освещения;
5 – регулятор вертикального положения;
6 – разъем для проводов;
7 – крышка лампочки дальнего освещения;
8 – корпус;
h2, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
PY21W – лампа поворотного указателя;
W5W – габаритный огонь.
- Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
- После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.
Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.
Автоматическая коррекция
Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.
Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
Правильная регулировка фар на Газели своими руками
Содержание
Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.
Когда требуется регулировка
Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:
- при смене ламп;
- после смены блока головной оптики;
- через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
- после ДТП или механического повреждения ТС.
Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.
Как выполнить регулировку
Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:
- заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
- горизонтальная и ровная площадка.
Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.
Необходимые инструменты и материалы
Для регулировки нужны:
- крестовая отвертка;
- в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
- экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
- что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.
Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.
Пошаговая инструкция и схема работы
Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:
- Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
- Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
- Для точности регулировки экран размечается.Образец:
Приведены два варианта разметки:
A – для маркировки на рассеивателе AL;
B – для рассеивателей ОСВАР.
Условные обозначения:
размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
V-V – ось Газели.
- При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
- На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
- Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
- Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Конструкция светового модуля:
На рисунке:1 – рассеиватель;
2 – патрон поворотного сигнала;
3 – ручка регулировки по горизонтали;
4 – крышка лампочки ближнего освещения;
5 – регулятор вертикального положения;
6 – разъем для проводов;
7 – крышка лампочки дальнего освещения;
8 – корпус;
h2, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
PY21W – лампа поворотного указателя;
W5W – габаритный огонь.
- Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
- После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.
Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.
Автоматическая коррекция
Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.
Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
Замена и регулировка фар автомобиля Газель
Автомобиль оборудован двумя прямоугольными фарами с двухнитевой галогенной лампой АКГ12-60+55-1 мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и боковой мощностью 4 Вт. свет A12
На некоторые автомобили устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.
Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.
Габаритные огни, подсветка приборов и фары включаются центральным переключателем света, имеющим резистор для регулировки яркости подсветки приборов.
Переключение фар с ближнего на дальний свет осуществляется левым подрулевым переключателем.
Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании поверните крышку фары против часовой стрелки и снимите ее.
Для замены лампы головного света снимите соединительную колодку с клемм лампы ближнего — дальнего света.
Вынимаем усики фиксатора пружины из пазов
Извлечение неисправной лампы.
Установите новую лампу в обратном порядке.
Галогенную лампу нельзя брать за стеклянную колбу, чтобы не оставлять отпечатки пальцев.
В этом случае протрите лампу спиртом. В противном случае колба лампы может потемнеть при включении.
Для замены лампы габаритного света снимаем патрон
Слегка надавив на колбу лампы и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу провода питания лампы
Отсоединить блок электропривода корректора фар.
Головкой «на 10» откручиваем болт крепления фары в моторном отсеке.
Ключом на 10 открутить два болта
Снять фару
Если снять фару мешает бампер, сначала головкой на 10 открутить два болта крепления кронштейна фары кузов
Установите фару в обратном порядке.
Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля.
После сборки проверяем регулировку.
Замена электрокорректора фар и блока управления
Отсоедините соединительную колодку от контактов корректора.
Нажмите пальцем на защелку, расположенную на корпусе привода (показана на снятом устройстве)
Поверните по часовой стрелке, снимите электрокорректор.
После установки электрокорректора регулируем фары (см. Регулировка фар).
Для замены блока управления снимите комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).
Отсоедините соединительную колодку от колодки.
Потяните на себя и снимите ручку управления блока.
Открутить гайку круглогубцами, снять шайбу и блок.
Общий вид блока управления с деталями крепления
Устанавливаем снятые детали в обратном порядке
Регулировка фар
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых кайм на экране.
Регулировать фары удобнее ночью или в пасмурную погоду.
Проверяем и регулируем на ровной горизонтальной площадке.
В качестве экрана можно использовать лист фанеры (высотой примерно 1,0 м и длиной 1,7. ..2,0 м), светлую стену здания, ворота и т.п.
Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запаской закрепленной на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 метров между фарами и экраном.
Проверить и при необходимости довести давление в шинах до нормы.
Для точной регулировки можно посадить помощника на место водителя и несколько раз покачать машину, толкая ее сбоку, для самостоятельной регулировки подвески.
Кузов примет нужное положение относительно колес.
Разметим мелом экран, как показано на рисунке.
Размер «h» должен соответствовать расстоянию от поверхности платформы до центра фар.
Если автомобиль оснащен электрокорректором фар, поверните ручку его управления по часовой стрелке до упора.
Закрываем одну из фар картонкой или тканью и включаем ближний свет.
Поворачивая регулировочный винт, расположенный на задней стенке фары со стороны радиатора, совмещаем точку излома светового пучка (пересечение горизонтальной и лобковой границ) с вертикальной линией центра фары.
Поворачивая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса фары, совмещаем горизонтальную границу светового луча с нижней линией на экране
Таким же образом регулируем вторую фару.
ТЕСТ ВЕЛОСИПЕДОВ: GAZELLE ARROYO C8 HMB
Royal Dutch Gazelle производит велосипеды с 1892 года. Титул «Королевский» был присвоен им принцессой Маргриет в день их 100-летия в 1992 году. Они гордятся тем, что производят отличные велосипеды, и их философия заключается в том, что чем лучше ваш велосипед, тем чаще вы будете на нем ездить.
После сборки Gazelle Arroyo мы сразу же заметили внимание к деталям, вложенное в конструкцию мотоцикла, и, конечно же, нашим первым желанием было выйти и прокатиться на нем!
На мощном заднем багажнике можно разместить все ваши продукты, а дополнительный защитный кожух поможет защитить ваш груз и вас от промокания или попадания под колесо. Трансмиссия полностью закрыта, чтобы содержать ее в чистоте и сократить расходы на техническое обслуживание, а также защитить ваши шнурки и штанины.
ВЕЛОСИПЕД
Модель Arroyo, ориентированная на гибрид, доступна либо с низкой ступенчатой рамой, либо с традиционной рамой с двойным ромбом. Податливости к небольшим неровностям способствуют вилка с пружинной подвеской и подседельный штырь. Жесткая алюминиевая рама, а шины Schwalbe Energizer Plus предназначены для электровелосипедов и сертифицированы для движения со скоростью до 50 км/ч (31 миль в час) и могут выдерживать давление до 85 фунтов на квадратный дюйм. Это высокое давление означает две вещи: низкое сопротивление качению, но высокую передачу энергии от дороги к гонщику — причина, по которой подвеска так важна.
Велосипед поставляется со встроенным замком кафе и необычными гидравлическими ободными тормозами от Magura. Эти тормоза работают очень хорошо.
Велосипед оснащен двигателем Bosch Performance Line с аккумулятором на 500 ватт-часов, установленным в задней стойке. Широкие крылья защищают его и водителя от брызг воды, а заднее крыло имеет прозрачную пластиковую защиту багажника для дополнительной защиты. Переднее крыло имеет мощную встроенную фару, которая всегда направлена в сторону переднего колеса. Это позволяет вам лучше видеть, и его можно точно настроить относительно того, насколько высоко или низко он направлен. У них есть возможность регулировки всего на этом велосипеде!
Вынос регулируется без инструментов, что удобно при длительных поездках, если вы хотите сменить посадку. И наоборот, зажим подседельного штыря не является быстросъемным, и для его регулировки требуется шестигранный ключ. Большинство гибридных гонщиков не меняют высоту сиденья после ее установки, поэтому это имеет смысл в целях защиты от кражи.
Цена велосипеда противоречит качеству компонентов, здесь используется двигатель Bosch Performance Line и шатуны Miranda.
Это первый виденный нами велосипед, в котором используются гидравлические ободные тормоза Magura. Это необычный выбор, особенно в наш век дисковых тормозов. Мы не можем сказать о них много, кроме того факта, что они работают очень хорошо. Тормозные рычаги не имеют каких-либо выключателей, но с системой Bosch двигатель автоматически отключается, когда вы перестаете крутить педали.
Благодаря использованию задней втулки Shimano Nexus с внутренним переключением, велосипед имеет аккуратный вид и лучше защищен, чем комбинация кассеты и переключателя.
В этом байке так много мелких деталей, которые говорят о его качестве — от логотипа Gazelle, нанесенного на вилку, и отражателей, нанесенных на переднюю часть вилки для лучшей видимости, полностью закрытой трансмиссии, широких крыльев и отличной посадки. и закончить все наоборот. Кажется, что это должно стоить больше, чем запрашиваемая цена в 3500 долларов.
Фирменная вилка «Газель» имеет достаточный ход, чтобы длительные поездки были менее утомительными, а также приятные детали, такие как логотип «Газель» и отражатели, выбитые спереди для лучшей видимости.
ДЛЯ КОГО ЭТО СОЗДАНО
Как и любой гибрид, этот велосипед отлично подходит для поездок на работу, в магазин за продуктами или просто для веселых поездок на свежем воздухе. Он имеет достаточно большую батарею, чтобы обеспечить большой запас хода для длительных поездок на выходных, и разработан для комфорта и полезности. Двигатель достаточно мощный с крутящим моментом 48 Н/м, чтобы заставить вас работать без пота или дать вам дополнительную мощность, когда вам это нужно.
Фара встроена в переднее крыло, и она яркая!
THE RIDE
Легко перекинуть ногу через низкую сквозную раму. Полностью серебристый дисплей Intuvia загорается при включении системы. Как только вы сядете в удобное седло, просто выберите настройку «Спорт», нажмите на педаль, и вы отправитесь с захватывающим ускорением 48 Н / м! Мотор Bosch Performance Line — наш фаворит, он обладает большой мощностью и разгоняет вас до 20 миль в час за секунды. Датчик крутящего момента внутри двигателя считывает ваш входной крутящий момент 2000 раз в секунду и добавляет электрическую помощь, чтобы соответствовать ему. Когда вы отпускаете педали, мотор одновременно отпускает. Когда вы нажимаете на педаль, мотор удваивает ваши усилия, и вы чувствуете себя супергероем.
Тормоза работают очень хорошо, но, поскольку они гидравлические, если вам когда-нибудь понадобится их обслуживать, вам нужно либо знать, как их отрегулировать и прокачать, либо отнести их для этого в местный веломагазин.
Мягкое седло и стойка подвески сглаживают удары по ухабам и обеспечивают комфортную езду.
Переключение передач осуществляется рукояткой с правой стороны. Сначала он немного жесткий, и, пока он немного не изнашивается, мы изо всех сил пытались получить полный диапазон передач. Это более чистый вид, чем триггерный или рычажный переключатель. Передача выбрана хорошо, и у нас никогда не заканчивались передачи на холмах или равнинах, даже на ровном месте.
На левой рукояти есть еще один извилистый кусок. Это не могло быть управление системой Bosch, потому что рядом с ним находится клавиатура. Мы его покрутили, и о чудо, это колокольчик! Еще одна очень чистая установка и приятная, неожиданная деталь. Это не особенно громкий звонок, но это, вероятно, хорошая идея, потому что вы можете использовать его чаще, чтобы предупредить других, что вы приближаетесь к ним сзади, не пугая их.
Руль имеет удобный изгиб и небольшой подъем, а также он расположен с узкой стороны, чтобы немного облегчить движение по полосе. В плотном потоке с частыми остановками байк легко обгоняет другие автомобили, поэтому на остановках приятно влезать между ними, чтобы вырваться вперед.
Мы совершали длительные поездки и короткие поездки, и батареи хватало на несколько дней без подзарядки. У нас никогда не было беспокойства по поводу дальности полета, даже во время длительных поездок. Газель утверждает, что на одной зарядке в Eco можно проехать 100 миль. Мы думаем, что это можно предсказать, если вы едете в вакууме по ровной поверхности с гонщиком весом 100 фунтов. В реальном мире есть холмы, ветер, несовершенные поверхности, пробки и люди весом более 100 фунтов. И большинство из нас не используют Eco. Тур довольно хорош, но весь смысл электрического велосипеда в том, чтобы использовать помощь, верно?
ПРИГОВОР
В течение многих лет мы всегда слышали о популярности поездок на работу на велосипеде в голландских странах, и Газель является убедительным доказательством того, почему это было бы правдой. Благодаря высокому качеству сборки и превосходным компонентам, Arroyo предлагает очень удобную и веселую езду с удивительным вниманием к деталям и выдающимся соотношением цены и качества. Мы были искренне удивлены, что этот байк не стоит больше, чем он есть.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
GAZELLE ARROYO C8 HMB
MSRP: $3499
Motor: Bosch Performance Line
Battery: Bosch, 500 Wh
Charge time: 5 hours
Top speed: 20 mph (with assist)
Диапазон: 35–75 миль (проверено)
Привод: 8-скоростная втулка Shimano Nexus с внутренним переключением.