Распредвал окб: ОКБ Двигатель — Модификация распредвалов

Характеристики двигателей с распредвалами DynaCAMS — ОКБ Двигатель

8-клапанные двигатели ВАЗ

Двигатель 2111-1,5л  распредвал 03 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 126 Нм при 2700 об/мин
Максимальная мощность 71…72 силы при 4200-5200 об/мин
90% полка момента 2000-4500 об/мин.

Значительное 20-25% увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах.

 

 

 

Двигатель 2111-1,5л  распредвал 49 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 123 Нм при 2800-4200 об/мин
Максимальная мощность 81 сила при 5200 об/мин
90% полка момента 2200-5000 об/мин.

Увеличение крутящего момента во всем диапазоне.

 

 

 

Двигатель 2111-1,5л  распредвал 52 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 123 Нм при 4200-5200 об/мин
Максимальная мощность 94 силы при 6000 об/мин
90% полка момента 2700-6000 об/мин.

Увеличение крутящего момента и мощности преимущественно на средних и высоких оборотах.

 

 

 

Двигатель 2111-1,5л  распредвал 54 + доработка ГБЦ + вып.коллектор 4-2-1+ настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 123 Нм при 5000-6000 об/мин
Максимальная мощность 105 сил при 6300 об/мин
90% полка момента 3800-6500 об/мин.

Увеличение крутящего момента и мощности преимущественно на  высоких оборотах.

 

 

 

Двигатель 2111-1,5л  распредвал 58-3 + доработка ГБЦ + вып.коллектор 4-2-1+ настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 124 Нм при 5000-6500 об/мин
Максимальная мощность 114 сил при 6600 об/мин
90% полка момента 4000-6700 об/мин.

Мощностной вариант, ориентированный на высокие обороты.

 

 

 

Двигатель 11183-1,6л  распредвал 26+3 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 140 Нм при 2500-2800 об/мин
Максимальная мощность 81 сила при 4500-5600 об/мин
90% полка момента 2200-4300 об/мин.

Значительное 20-25% увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах.

 

 

 

Двигатель 11183-1,6л  распредвал 49 + вып.коллектор 4-2-1 +настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 148 Нм при 4200 об/мин
Максимальная мощность 98 сил при 5000-5200 об/мин
90% полка момента 2500-5200 об/мин.

Увеличение крутящего момента во всем диапазоне.

 

 

 

Двигатель 11183-1,6л  распредвал 54 + вып.коллектор 4-2-1+ настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 140 Нм при 3300-4400 об/мин
Максимальная мощность 100 сил при 5200-5700 об/мин
90% полка момента 2500-5500 об/мин.

Увеличение крутящего момента и мощности преимущественно на средних и высоких оборотах.

 

 

 

Двигатель 11183-1,6л  распредвал 54-3 + доработка ГБЦ + вып.коллектор 4-2-1+ настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 149 Нм при 4500 об/мин
Максимальная мощность 115 сил при 5700-6000 об/мин
90% полка момента 2300-6000 об/мин.

Правильная комплексная доработка ГБЦ приводит к увеличению крутящего момента во всем диапазоне и раскрывает мощностной потенциал двигателя на высоких оборотах.

 

 

 

Двигатель 11183-1,6л  распредвал 58-3 + доработка ГБЦ + вып.коллектор 4-2-1+ настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 147 Нм при 5000 об/мин
Максимальная мощность 120 сил при 6000-6300 об/мин
90% полка момента 3600-6300 об/мин.

Расширение фазы сдвигает полку крутящего момента в зону высоких оборотов, за счет чего растет мощность.

 

 

 

Двигатель 11183-1,6л  распредвал 62-3 + доработка ГБЦ + вып.коллектор 4-2-1+ настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 160 Нм при 5000 об/мин
Максимальная мощность 127 сил при 6100-6200 об/мин
90% полка момента 3700-6200 об/мин.

Глубокая доработка ГБЦ вкупе с максимально «полным профилем» кулачков РВ (286/290 11,5/11,6) позволяет получить мощную тягу с 3700 до 7000.

 

 

 

Двигатель 11183-1,6л  распредвал 68-3 + доработка ГБЦ + вып.коллектор 4-2-1+ настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 160 Нм при 5000 об/мин
Максимальная мощность 133 силы при 6100-6500 об/мин
90% полка момента 3800-6500 об/мин.

За счет РВ с широкими фазами 296/300 и подъемом впускного клапана 12 мм достигнута максимальная мощность — 133л.с. до 6500 об/мин в конфигурации с серийной «тяжелой» ШПГ и серийным впускным коллектором.

 

 

 

Двигатель 21116-1,6л  распредвал 49+3 + Ресивер 2111 + вып.коллектор 4-2-1+ настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 150 Нм при 4200 об/мин
Максимальная мощность 101 сила при 5100-5500 об/мин
90% полка момента 2000-5500 об/мин.

Серийный впускной коллектор 2111(1,5л) соответствует по геометрии каналов с параметрами РВ 49+3. Фланец алюминиевого ресивера позволяет разместить отверстия крепления под электронный дроссель.

 

 

16-клапанные двигатели ВАЗ

 

Двигатель 21126-1,6л  РВ 28-32 +Ресивер +выпускной коллектор  4-2-1 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 171 Нм при 5000 об/мин
Максимальная мощность 130 сил при 6000 об/мин
90% полка момента 2600-6000 об/мин.

Значительное увеличение крутящего момента (25-30%) во всем диапазоне.

 

 

 

Двигатель 21126-1,6л  РВ 32-36 +Ресивер +выпускной коллектор  4-2-1 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 169 Нм при 5000 об/мин
Максимальная мощность 135 сил при 6000-6200 об/мин
90% полка момента 2600-6300 об/мин.

Значительное увеличение крутящего момента (25-35%) во всем диапазоне.

 

 

 

Двигатель 21126-1,6л  РВ 36-36 +Ресивер +выпускной коллектор  4-2-1 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 165 Нм при 4500-5500 об/мин
Максимальная мощность 139 сил при 6500 об/мин
90% полка момента 2700-6500 об/мин.

Значительное увеличение крутящего момента (25-40%) в диапазоне средних и высоких оборотов.

.

 

 

Двигатель 21126-1,6л  РВ 36-40 +Ресивер +выпускной коллектор  4-2-1 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 170 Нм при 5000-5200 об/мин
Максимальная мощность 145 сил при 6500 об/мин
90% полка момента 2500-6500 об/мин.

Значительное увеличение крутящего момента (25-45%) в диапазоне средних и высоких оборотов.

 

 

 

Двигатель 21126-1,6л  РВ 401-401 RS +Ресивер +выпускной коллектор  4-2-1 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 177 Нм при 5500 об/мин
Максимальная мощность 148 сил при 6500 об/мин
90% полка момента 4000-6500 об/мин.

Значительное увеличение крутящего момента (50%) на высоких оборотов.

.

 

 

Двигатель 21126-1,6л  РВ 40-42 +выпускной коллектор  4-2-1 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 151 Нм при 5500 об/мин
Максимальная мощность 129 сил при 6200-6800 об/мин
90% полка момента 2400-6800 об/мин.

Увеличение крутящего момента и мощности (30%) на высоких оборотах при сохранении тяги на низких и средних.

 

 

 

Двигатель 21126-1,67л  РВ 40-42 +доработка ГБЦ + Ресивер +выпускной коллектор  4-2-1 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 190 Нм при 5500 об/мин
Максимальная мощность 170 сил при 6500-7000 об/мин
90% полка момента 2700-7000 об/мин.

Увеличение рабочего объема по диаметру цилиндров, глубокая доработка ГБЦ, настройка системы впуска-впуска под РВ 40-42 позволили получить максимальные выходные характеристики в диапазоне с 2700 до 7500 об/мин.

 

 

 

Двигатель 21128-1,83л  РВ 40-42 +доработка ГБЦ + Ресивер +выпускной коллектор  4-2-1 + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 194 Нм при 5200-5800 об/мин
Максимальная мощность 165 сил при 6200-6700 об/мин
90% полка момента 2500-6700 об/мин.

Потенциал двигателя 1,83 л  хорошо раскрывает глубокая доработка ГБЦ, настройка системы впуска-впуска в купе с РВ 40-42 —  в диапазоне с 2500 до 6700 об/мин.

.

 

Классические двигатели ВАЗ 

 

Двигатель 2106-1,6л  распредвал 21213-44 + доработка ГБЦ +  настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 146 Нм при 4200 об/мин
Максимальная мощность 101 сила при 5500 об/мин
90% полка момента 2200-5200 об/мин.

Правильная комплексная доработка ГБЦ максимально раскрывает потенциал РВ 44, что приводит к увеличению крутящего момента во всем диапазоне.

 

 

 

Двигатель 2106-1,6л  распредвал 21213-54 + доработка ГБЦ +  впускной ресивер + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 147 Нм при 4500 об/мин
Максимальная мощность 110 сил при 5500 об/мин
90% полка момента 2500-5800 об/мин.

Впускной ресивер + доработка ГБЦ в купе с  РВ 54  значительно увеличивают крутящий момент и мощность во всем диапазоне.

 

 

 

 

Двигатель 2106-1,6л  распредвал 21213-74 + доработка ГБЦ +  впускной ресивер + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 145 Нм при 4500 об/мин
Максимальная мощность 110 сил при 5500-6000 об/мин
90% полка момента 2500-5800 об/мин.

Впускной ресивер + доработка ГБЦ в купе с  РВ 74  значительно увеличивают крутящий момент и мощность  на средних оборотах и высоких.

 

 

 

Двигатель 2123-1,7л  распредвал 21214-044 + впускной ресивер + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 144 Нм с 2200 до 4000 об/мин
Максимальная мощность 84 силы при 4800 об/мин
90% полка момента 1800-4800 об/мин.

РВ 21214-044 + разработанный под него впускной ресивер и настроенная программа обеспечивают хорошую тяговитость практически во всем рабочем диапазоне оборотов для Нивы Шевроле 2123.

 

 

 

Двигатель 21214-1,7л  распредвал 21214-144 + впускной ресивер + настройка ЭБУ

Максимальный крутящий момент 138 Нм с 2500 до 4500 об/мин
Максимальная мощность 88 сил при 4500—5400 об/мин
90% полка момента 2000-5000 об/мин.

РВ 21214-144 + разработанный под него впускной ресивер и настроенная программа обеспечивают хорошую приемистость в широком диапазоне для Нивы 21214.

 

ОКБ Двигун в Києві від компанії «ТоргМаш-UA».

Групи товарів та послуг

Продукція ОКБ Двигун в наявності і під замовлення
мінімальні терміни, мінімальні ЦІНИ!!!!

офіційний сайт виробника http://www.raspredval.ru
 

На нашому сайті надана вся продукція ОКБ Двигун, з усією продукцією Ви можете ознайомитися на офіційному сайті виробника http://www. raspredval.ru
а також зв’язатися з нами, і ми координуємо терміни поставки і ціну.

Якщо ви знайдете товар по більш низькій ціні, то ви можете зв’язатися з нами і ми надамо Вам знижку!

за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною

в виде спискав виде галереи

  • ОКБ Двигун №480 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    від 3 300 грн

    В наявності

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjYyNDExNzMxNiwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MDgsImNvbXBhbnlJZCI6MjI4Mjc0OSwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzA0NTMxNzMuNjQzNTY3LCJwYWdlSWQiOiJlZDc3MTljYS04Y2E4LTRkMjEtYmFmMi00MTFlYjExY2I2YTMiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.7u7LUVyQWFNI-U9GxqFbIDAf45-NN5BMc8iT5YSLKm8″ data-advtracking-product-id=»624117316″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун №580 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    від 3 400 грн

    В наявності

  • ОКБ Двигун №680 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    від 3 500 грн

    В наявності

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjcyOTQ1OTM1MSwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MDgsImNvbXBhbnlJZCI6MjI4Mjc0OSwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzA0NTMxNzMuNjQ1NDQwNiwicGFnZUlkIjoiODYzMjMwZDAtYjQ5Mi00NWM1LTg5MDgtZDIzZjY4ZWEwY2ZhIiwicG93IjoidjIifQ.ZZjgzULBFzzAluXV0BJVAKr270ILWODru8j_2ClgZYY» data-advtracking-product-id=»729459351″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун №04 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    3 520 грн

    Під замовлення

  • ОКБ Двигун №14 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    3 520 грн

    В наявності

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjcyOTQ2MDM5MywiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MDgsImNvbXBhbnlJZCI6MjI4Mjc0OSwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzA0NTMxNzMuNjQ3Mjc1NCwicGFnZUlkIjoiN2RhYzg5ZTQtM2Q3My00OTZjLWJjYTAtNjFmYmJmMDBkMmI1IiwicG93IjoidjIifQ.TZjGJOoo6YG8lmUWhAxTvjPHYpJih5SlzXKGd22y1eE» data-advtracking-product-id=»729460393″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун №44 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    3 300 грн

    Під замовлення

  • ОКБ Двигун №74 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    3 740 грн

    Під замовлення

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjcyOTQ2MTEzOCwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MDgsImNvbXBhbnlJZCI6MjI4Mjc0OSwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzA0NTMxNzMuNjQ4ODQ2NiwicGFnZUlkIjoiNGU5NmU3MjUtNzQxOC00ZGFjLWE0OTktNmJlZmE2NDMyOGRjIiwicG93IjoidjIifQ.eVh53x-7UX5YJbp4iGyFh4ZE8YUfWmYU76mbjwi2pYI» data-advtracking-product-id=»729461138″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун №94Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    3 850 грн

    Під замовлення

  • ОКБ Двигун № М15 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    3 960 грн

    Під замовлення

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjcyOTQ2MTY5MiwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MDgsImNvbXBhbnlJZCI6MjI4Mjc0OSwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzA0NTMxNzMuNjQ5OTUyNCwicGFnZUlkIjoiYWJlODY5M2UtOGE3OS00N2Y3LTk4NGUtNGJkNzZiY2Q4YjE3IiwicG93IjoidjIifQ.u3-Q7UXuaR9RbUj3GHBiBMeTYca-ljmFru7zaOrjyys» data-advtracking-product-id=»729461692″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун № М25 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    3 850 грн

    Під замовлення

  • ОКБ Двигун № М35 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    3 850 грн

    Під замовлення

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjcyOTQ2MTc2MiwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MDgsImNvbXBhbnlJZCI6MjI4Mjc0OSwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzA0NTMxNzMuNjUxMTA0LCJwYWdlSWQiOiIxZWFlYmU5NC1lNzEwLTQxMmEtOTMyOC1mZDJkMTU1MDU0YTciLCJwb3ciOiJ2MiJ9.Q8iJ4DlOpy7Bc_Ei47PWcwOuvU6tTdIWbFSSrqbL6Ko» data-advtracking-product-id=»729461762″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун № М45 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    4 070 грн

    Під замовлення

  • ОКБ Двигун № М55 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    4 290 грн

    Під замовлення

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjcyOTQ2MjQ0OSwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MDgsImNvbXBhbnlJZCI6MjI4Mjc0OSwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzA0NTMxNzMuNjUyMzA2OCwicGFnZUlkIjoiMzc2MzkwNjMtYTQzZS00OTQ0LWE2OGItOGNiMWNjNDUxZmRmIiwicG93IjoidjIifQ.hNYolMAeFfx_VOZ0bUFd_pLxonyUsUy5k2cUxTnluFM» data-advtracking-product-id=»729462449″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун № М28 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    3 960 грн

    Під замовлення

  • ОКБ Двигун № М38 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    4 070 грн

    Під замовлення

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjcyOTQ2Mjg3OCwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MDgsImNvbXBhbnlJZCI6MjI4Mjc0OSwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzA0NTMxNzMuNjUzNDYyMiwicGFnZUlkIjoiYjYwZTVkMTEtYWQ1Ni00ZTlmLWFjOTQtZDk0YzY0YThhZmRkIiwicG93IjoidjIifQ.UQzwoCAFt647kIaqeksZ7Y_jijpp5z8o_QoI22BvCdI» data-advtracking-product-id=»729462878″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун № М48 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВАЗ «класика», Нива і ШевиНива

    4 180 грн

    Під замовлення

  • Спец. розподільні вали для двигунів з наддувом ОКБ Двигун DynaCAMS®

    4 290 грн

    Під замовлення

  • ОКБ Двигун № 26 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВА3 2110/2111

    3 410 грн

    Під замовлення

  • 8Xhmm4gOo3DrK3w4ZHh54DCKltNestqu9cLTAB13q6Y» data-advtracking-product-id=»729468783″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун № 49 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВА3 2110/2111

    3 410 грн

    Під замовлення

  • ОКБ Двигун № 52 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВА3 2110/2111

    3 410 грн

    Під замовлення

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjcyOTQ2OTE3OSwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MDgsImNvbXBhbnlJZCI6MjI4Mjc0OSwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzA0NTMxNzMuNjU2Mjc0OCwicGFnZUlkIjoiMDU0YjAwN2MtZjkyMi00YzAwLWI1MzItNjBlY2JkMjdmMDY0IiwicG93IjoidjIifQ.Fd87nxnh5-m-bml5qEhqkd0XY0lxRHFBxoiRBKAlORI» data-advtracking-product-id=»729469179″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун № 54 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВА3 2110/2111

    3 520 грн

    Під замовлення

  • ОКБ Двигун № 58 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВА3 2110/2111

    3 630 грн

    Під замовлення

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjcyOTQ2OTkwNiwiY2F0ZWdvcnlJZCI6MTIwMjA0MDgsImNvbXBhbnlJZCI6MjI4Mjc0OSwic291cmNlIjoicHJvbTpjb21wYW55X3NpdGUiLCJpYXQiOjE2NzA0NTMxNzMuNjU3MzYzNCwicGFnZUlkIjoiNDg3NjlkNDgtNGViYi00OWRhLTgyMzAtNzlkN2VmNmYxOTE2IiwicG93IjoidjIifQ.1mwKpsW-HcCuCrK40SLn7EViE9nio8dnw2RmJCj-ZQA» data-advtracking-product-id=»729469906″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>

    ОКБ Двигун № 584 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВА3 2110/2111

    3 850 грн

    Під замовлення

  • ОКБ Двигун № 588 Распредвал DynaCAMS® для двигунів ВА3 2110/2111

    3 850 грн

    Під замовлення

16243248

Добрынин Авиационные двигатели М-250, ВД-3ТК и ВД-4К

Автор: Уильям Пирс

В начале 1939 года советские власти запросили проектирование и разработку нового авиационного двигателя мощностью более 2000 л. с. (1491 кВт). В то время советские технологии авиационных двигателей отставали от технологий западных держав, и этот новый двигатель должен был сократить разрыв. Глеб Сергеевич Скубачевский в Московском Авиационном Институте (Московский Авиационный Институт или МАИ) завершил эскизный проект нового двигателя мощностью 2000+ л.с. (1,490+ кВт), а разработка опытного образца была одобрена в июле 1939 г. Новому двигателю было присвоено обозначение М-250. В помощь Скубачевскому на М-250 был привлечен Владимир А. Добрынин.

Шестирядный 24-цилиндровый авиационный двигатель М-250 объемом 3111 куб. Дюймов (51,0 л) с гребными валами, вращающимися в противоположных направлениях.

М-250 представлял собой 24-цилиндровый двигатель водяного охлаждения с шестью рядами цилиндров, по четыре цилиндра в каждом. Рядные ряды цилиндров были расположены радиально вокруг картера с интервалом в 60 градусов, что придавало двигателю рядную радиальную конфигурацию. Один ряд цилиндров простирался горизонтально от картера с каждой стороны двигателя. Шестиугольник был образован путем соединения внешних точек шести рядов цилиндров, что сделало М-250 частью семейства шестиугольных двигателей. Другие шестиугольные двигатели включают Curtiss H-1640 Chieftain, Wright H-2120, SNCM 137 и Junkers Jumo 222. В M-250 использовалась главная / шарнирно-сочлененная конструкция шатуна, используемая в типичном радиальном двигателе. В задней части двигателя был установлен одноступенчатый трехскоростной нагнетатель. Карбюраторная версия двигателя была построена вместе с версией с непосредственным впрыском топлива. Двигатель имел степень сжатия от 6,2 до 1,9.0003

Каждый ряд цилиндров имел один верхний распределительный вал, который приводился в движение вертикальным валом в передней части ряда. Впускной и выпускной коллекторы занимали пространство между чередующимися рядами цилиндров, а свечи зажигания располагались во впускном коллекторе. В передней части двигателя коленчатый вал через понижающую передачу приводил в движение карданные валы, вращающиеся в противоположных направлениях. M-250 имел диаметр цилиндра 5,5 дюйма (140 мм) и ход поршня 5,4 дюйма (138 мм). Общий рабочий объем 24-цилиндрового двигателя составлял 3111 куб. Дюймов (51,0 л), а вес двигателя составлял 2822 фунта (1280 кг). М-250 производил от 2200 до 2500 л.с. (от 1640 до 1864 кВт).

М-250 был преобразован в Добрынин ВД-3ТК объемом 3628 куб. Дюймов (59,5 л) и мощностью 3500 л.с. (2610 кВт).

Добрынин был отправлен в Воронеж, Россия, для помощи в строительстве и испытаниях М-250, а Скубачевский остался в МАИ. Первый запуск М-250 состоялся 22 июня 1941 года. Однако в октябре 1941 года группа разработчиков М-250 была эвакуирована из Воронежа из-за наступления немецких войск. Скубачевский также был эвакуирован из МАИ в Москву и в результате больше не имел отношения к М-250. После эвакуации из Воронежа группа конструкторов М-250 и производственная группа разделились, что привело к длительным задержкам в дальнейших испытаниях двигателя и достройке дополнительных прототипов.

Разработка и испытания М-250 были продолжены в ОКБ-36 ( Опытно-конструкторское бюро -36 или Опытно-конструкторское бюро-36) в Рыбинске, Россия. Однако программу двигателей М-250 так и не удалось полностью восстановить после эвакуации, и 25 июня 1946 года проект был закрыт. Всего было построено 10 прототипов двигателей М-250. Двигатель М-250 предлагался для использования в нескольких проектах: вариант штурмовика Ильюшина Ил-2 Штурмовик, безымянный тяжелый истребитель Яковлев, штурмовик Алексеев И-218 и безымянный истребитель Алексеев. Однако ни один из этих проектов не продвинулся дальше чертежной доски, и М-250 так и не был установлен ни на один самолет.

Стенд Туполев Ту-4ЛЛ с двигателем Добрынина ВД-3ТК встречного вращения, установленным на крайних позициях. Буква LL в обозначении самолета расшифровывалась как «летающая лаборатория», что означает «летающая лаборатория».

В ОКБ-36 под руководством Добрынина А.Л. Дынкин на основе М-250 разработал М-251ТК. По сравнению с М-250, М-251ТК имел больший диаметр цилиндра и ход поршня, более высокую степень сжатия 6,6:1 и усиленные внутренние компоненты. Кроме того, двигатель был оснащен системой впрыска топлива, односкоростным нагнетателем и двумя турбонагнетателями. Были разработаны два варианта М-251ТК — со штатным карданным валом и с карданными валами встречного вращения.

После того, как М-250 был снят с производства, М-251ТК был допущен к производству прототипа в конце 1946 г., а первый запуск состоялся в августе 1947 г. В течение 1948 г. М-251ТК прошел различные сертификационные испытания, в том числе 50- и 100-часовые испытания. Двигатель был допущен к производству в январе 1949 года как ВД-3ТК. ВД-3ТК имел диаметр цилиндра 5,8 дюйма (148 мм) и ход поршня 5,7 дюйма (144 мм). Полный рабочий объем двигателя составлял 3628 куб. Дюймов (59,5 л), а вес — 3351 фунт (1520 кг). ВД-3ТК имел взлетную мощность 3500 л.с. (2610 кВт) и постоянную мощность 2500 л.с. (1864 кВт).

Восстановленный двигатель Добрынина ВД-4К хранится на объекте ЦПО «Сатурн» в Рыбинске, Россия. Турбины рекуперации мощности установлены в выхлопных патрубках двигателя. Красные пластины закрывают впускные отверстия, через которые проходил воздух для охлаждения блоков. ВД-4К мощностью 4300 л.с. (3207 кВт) представлял собой вершину развития поршневых двигателей в Советском Союзе. (фото с www.missiles.ru)

В первой половине 1950-х годов двигатели ВД-3ТК прошли облет в подвесном положении на бомбардировщике Туполев Ту-4. Двигатель предлагался и для штурмовика Алексеева Ш-218, который так и не был построен. ВД-3ТК в серию не пошел, всего было изготовлено 34 двигателя.

В 1949 году группа Добрынина в ОКБ-36 приступила к дальнейшей разработке двигателя, на этот раз на базе М-251ТК. Намерение состояло в том, чтобы создать двигатель с улучшенной топливной экономичностью для использования в новом дальнем стратегическом бомбардировщике. Новый двигатель получил название М-253К, и его разработка велась под руководством главного конструктора П. А. Колесова. Наряду с другими доработками степень сжатия двигателя была повышена до 7,0 к 1, а в выхлопных Висах были установлены три турбины рекуперации мощности. Эти турбины будут извлекать энергию из выхлопных газов и возвращать эту мощность на коленчатый вал двигателя. Два турбонагнетателя, использовавшиеся в двигателе М-251ТК, были заменены одним большим агрегатом с регулируемым выпускным отверстием для управления тягой от выхлопных газов.

Стратегический бомбардировщик Туполев Ту-85 был единственным самолетом с двигателями ВД-4К. Двигатели и самолет хорошо зарекомендовали себя, но будущее за турбовинтовыми и реактивными двигателями. Обратите внимание на корпус турбонагнетателя над каждой гондолой двигателя.

Первый М-253К был построен в январе 1950 г. Опытные двигатели испытывались и доводились в течение 1950 г. За это время опытные двигатели прошли 50- и 100-часовые испытания и летали в качестве двигателя № 3 на Ту-4. Было построено 23 двигателя, получивших обозначение ВД-4К. Хотя ВД-4К имел такой же диаметр цилиндра и ход поршня, что и ВД-3ТК, ВД-4К производил гораздо больше мощности. Двигатель имел взлетную мощность 4300 л.с. (3207 кВт) при 2,900 об/мин и постоянной мощностью 3800 л.с. (2834 кВт) при 2700 об/мин. ВД-4К имел впрыск топлива и достиг удельного расхода топлива 0,408 фунта / л. с. / час (284 г / кВт / час) при максимальной мощности. Двигатель имел диаметр 63 дюйма (1,6 м), длину 119 дюймов (3,0 м) и весил 4552 фунта (2065 кг). Турбокомпрессор весил дополнительно 485 фунтов (220 кг). На новый стратегический бомбардировщик Туполева Ту-85 было установлено

двигателей ВД-4К. Ту-85 был заказан в 1949 году и совершил первый полет 9 января 1951 года под управлением Алексея Перелета. Ту-85 имел высоту 183,5 фута (55,9м) в размахе крыла и имел длину 130,9 футов (39,9 м). Самолет имел максимальную скорость 396 миль в час (638 км / ч) на высоте 32 810 футов (10 000 м). Разработанный для противодействия дальнобойному Convair B-36 Peacemaker, Ту-85 мог доставить 11 000 фунтов (1 000 кг) бомб на 7 580 миль (12 300 км) или 44 000 фунтов (20 000 кг) бомб.

Схема, показывающая установку ВД-4К на Ту-85 и его впускной и выпускной тракты. Обратите внимание на охлаждающий вентилятор и то, как воздух отводится от впускного отверстия турбонагнетателя и проходит через промежуточный охладитель.

На Ту-85 установлен кольцевой радиатор вокруг передней части двигателя ВД-4К. За спиннером был добавлен вспомогательный вентилятор для увеличения потока охлаждающего воздуха, но, похоже, никаких других серьезных улучшений не потребовалось. Турбокомпрессор двигателя ВД-4К располагался над гондолой, а выхлопные газы двигателя обтекали крыло. Поступающий в двигатель воздух сжимался турбокомпрессором, проходил через промежуточный охладитель и затем подавался в двигатель.

В то время как Ту-85 и его двигатели ВД-4К продемонстрировали отличные результаты испытаний, стратегический турбовинтовой бомбардировщик Туполев Ту-95 «Медведь» находился в разработке и показал большие перспективы, чем Ту-85. В результате разработка Ту-85 и двигателя ВД-4К была остановлена. Оба прототипа Ту-85 позже были списаны.

ВД-4К был последним поршневым двигателем, разработанным Добрыниным и ОКБ-36; их усилия переключились на разработку и производство турбореактивных двигателей. Двигатель ВД-4К хранится на базе НПО «Сатурн» (бывшее ОКБ-36) в Рыбинске.

Обладая внушительной дальностью полета и грузоподъемностью, Ту-85 был одним из самых мощных поршневых бомбардировщиков, когда-либо созданных. Из-за перехода на газотурбинные двигатели Ту-85 уступил свои позиции и в серию так и не пошел.

Источники:
Российские поршневые авиационные двигатели Владимир Котельников (2005 г.) )
Туполев Самолеты с 1922 года Билл Ганстон (1995)
— http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1997_07/p3.php

Нравится:

Клавиатура Cat 900ta — Построить тему

Awry_Chaos
ОКБ-4155