ЗИЛ 131 реальные отзывы о расходе топлива: бензина
ЗИЛ-131 – грузовик советско-российского производства, разработанный на базе оригинальной модели ЗИЛ-130. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, созданный конструкторами завода имени Лихачева. Данная модель пришла на смену советскому грузовику ЗИЛ-157. Нужно отметить, что большая часть выпущенных автомобилей ЗИЛ-131 была поставлена в Советскую Армию. Производство ЗИЛ-131 началось в 1966 году, и продолжалось до 2002 года. ЗИЛ-131 существует только в полноприводном исполнении, и с переднемоторной компоновкой. Преемником ЗИЛ-131 является модель ЗИЛ-4334. К похожим моделям можно отнести КрАЗ-255Б, а также Урал-4320 и Урал 375Д.
Навигация
- 1 ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 2 ЗИЛ-131 отзывы владельцев
ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Бензиновые моторы:
- 6 л, 150 л. с., 400 н/м, V8, 16 клапанов, расход – 50 л на 100 км; МКПП-5.
ЗИЛ-131 отзывы владельцев
- Алексей, Московская область. Мощный и надежный грузовик. Работаю на ЗИЛ-131 1990 года выпуска. Это почти оригинальный 130-й, только с полным приводом. Похвалю машину за могучую проходимость и высокий дорожный просвет. Машина в целом армейская. Хотя многие перестраивают эти машины в передвижные бани – ради заработка, сейчас это как бизнес. Я и не удивлен, что модель 131 более прожорливая, чем 130. Автомобиль идеально подходит для перевозки цемента. У него средняя грузоподъемность в районе 5 тонн. Также данная модель неплохо себя зарекомендовала в роли лесовоза. Она не очень дорогая в обслуживании, по грузовым меркам. Машина очень живучая и легко ремонтируется. Но гораздо труднее найти нужные запчасти. Сижу в салоне по-спартански – очень высокая посадка. Расход топлива 50-55 литров максимум.
- Богдан, Красноярск. У ЗИЛ-131 отличная проходимость и высокая ремонтопригодность. Автомобиль советской эпохи, но работает до сих пор. Поначалу данная модель мне казалась громадиной, а потом я уже привык. Автомобиль способен работать в качестве буксира, он без труда вытащит застрявшие машины из труднопроходимых мест. Есть лебедка и полный привод, а также три мощных моста, обеспечивающие превосходную тягу даже в болотистой местности. Протектор колес меня порадовал – кто видел, тот поймет. Машина потребляет в среднем 40 литров на 100 км, что совсем мало для такого тягача.
- Дмитрий, Ульяновск. Езжу на ЗИЛ-131 с 2002 года. Машина прочная и долговечная, рамная конструкция прослужит еще как минимум пять лет. Отмечу грамотную настройку коробки передач. По ходовым качествам автомобиль тянет на пять баллов из пяти. ЗИЛ-131 способен проехать где угодно, не зря он был популярным в советские времена. Мой Зил до сих пор в приличном состоянии. Машина с выносливым двигателем на 150 лошадиных сил, который исправно работает как в жару, так и в мороз. Трансмиссия работает очень четко, к ней претензий нет. Я не понаслышке знаю, что этой КПП комплектовались даже автобус, например Львовский ЛАЗ. Главный недостаток – прожорливость бензинового мотора. Еще один минус – грузовик не пригоден для дальнего передвижения. Тут дело не только в малом запасе хода, а также и в неудобной водительской посадке. Сиденье настолько давит на спину, что после многочасовой поездки придется лечить позвоночник. Хотя многие умельцы и не на таком ездили. Модель 2001 года выпуска, потребляет 40-50 литров в зависимости от стиля вождения.
- Николай, Санкт-Петербург. Этот автомобиль опередил свое время. Я сталкивался с ним, когда работал в армии водителем. Неоднократно приходилось преодолевать глубокие броды, причем вместе с Уралами. ЗИЛ никогда не отставал. Понравилась работа полного привода. В машине была установлена бебедка в передней части, что является большим плюсом в отличие от Уралов (у них лебедка сзади). Также отмечу высокое качество и надежность раздаточной коробки. Тормоза – пневматические. Очень крепкие мосты и великолепная обзорность – едва ли не главные достоинства грузовика-внедорожника. Это были непередаваемые ощущения. Автомобиль был 1990-ых годов выпуска, с двигателем 150 лошадиных сил. Средний расход бензина 40-45 литров.
- Анатолий, Тверская область. У меня был ЗИЛ-131 с гидроусилителем и тремя мостами, с грузоподъемностью 7 тонн. Машина с лебедкой и полным приводом. Под капотом стоял 150-сильный бензиновый мотор объемом 5 литров. Очень мощный и тяговитый, тянет на уровне дизельных двигателей. Только я не пойму, что мешало поставить дизель? Бензиновый агрегат более прожорливый – в городе потребляет 40-45 литров, а то и больше. Поэтому по городу нет смысла ездить, ведь это скорее машина для бездорожья. Я работал на модели 1995 года выпуска.
- Никита, Свердловск. ЗИЛ-131 – мечта любого охотника, он идеально подходит и для рыбалки. Сейчас эта машина – дорогое удовольствие, и очень редко найти экземпляр в приличном состоянии. Я работал на ЗИЛе еще в армии, автомобиль переживал множество передряг и выходил сухим из воды, так сказать. Ломался и часто сбоил, но после успешного ремонта снова продолжал работать. Двигатель на 150 лошадиных сил съедал порядка 40 литров на сотню. Максимальная скорость 70 км/час, что неплохо для тяжелого полноприводного грузовика. Машина 1984 года выпуска.
- Сергей, Иркутск. ЗИЛ-131 – это моя история. Хочу поделиться впечатлениями об автомобиле, на котором я работал в поте лица, так сказать. Впечатление о машине приведу на примере – как-то раз меня отправили в дальний рейс по бездорожью. До конечной точки маршрута оставался 1 км, а бензобак закончился. Позвонил на базу, заказал буксир. Дотащили ЗИЛ до места назначения, заправили – все как положено, а он не заводится. Начальник приказал вскрыть поддон. В итоге оказалось, что полетела стружка. Вылетело не только штопорное кольцо, но еще сточило коренную шейку. Этого оказалось достаточно для полной замены двигателя. Увы, вот такая неприятная история. Машина 1990 года, с 5-ступенчатой механикой и 150-сильным мотором. Средний расход топлива был 40-45 литров.
- Денис, Ростовская область. Машина была в эксплуатации 15 лет, работал на ЗИЛе-130 с 1990 года. Не знаю как у других, но мне попался качественный и надежный экземпляр, довольно простой в обслуживании. У него ремонтопригодная конструкция. Напомню, эта модель стояла на вооружении Красной армии, значит это не просто автомобиль. Машина с 8-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. Я не знал проблем за все время работы с этими моторами. Достаточно было зимой сливать воду и заливать антифриз, чтобы ничего не замерзало в мороз. Иначе будут лопаться стенки цилиндров. И если такая проблема происходит, тогда не факт, что удастся доехать до ближайшего СТО. Тут даже временная холодная сварка не поможет. Короче, такой двигатель пришел на ум только советским конструкторам. Рекомендую рыбакам и охотникам, а также любителям бездорожья. Расход топлива 40-45 литров. Советую выбирать экземпляр из хороших рук, чтобы не попасться не металлолом. И за такую технику не грех переплатить, чтобы потом с ней не мучиться и не восстанавливать.
- Виталий, Ростовская область. Для меня ЗИЛ-131 – надежный полноприводник с большой грузоподъемностью и высокой устойчивостью. Такую махину невозможно случайно опрокинуть или перевернуть, независимо от сложности дорожного покрытия. У меня модель 2001 года выпуска, езжу на ней на рыбалку и охоту. В основном катаюсь по бездорожью, иногда подрабатываю в качестве буксира. Под капотом 150-сильный бензиновый двигатель, который ничем не хуже дизелей с точки зрения тяги. Единственный минус – большой расход топлива в районе 40-45 литров.
- Михаил, Приозерск. Мне приходилось ездить на этом грузовике в годы военной службы. Впервые столкнулся с ЗИЛом в курсантские годы. В начале 1990-ых годов я изучал колесную технику, в том числе и ЗИЛ-131. После нескольких месяцев я в полной мере овладел этим автомобилем, и убедился в его ходовых характеристиках. Машина с высокой проходимостью, способна пробираться по самым сложным дорогам – там, где вязнут тяжелые танки. Как-то мне пришлось переехать по глинистым косогорам в дождливую погоду. Я ездил по полевой местности, по которой раннее проехали танки. Было очень сложно, но ЗИЛ смог. Я должен был прибыть в лагерь в указанное время. В итоге я был удивлен, как я вообще доехал. В этом грузовике гидравлика только в рулевом механизме, а все остальное – механика и воздух. Чем меньше электроники, тем меньше поломок. Я неоднократно снимал двигатель объемом 5 литров, и разбирал его. На вид грузовик и его запчасти выглядят внушительно, а на деле – обычный велосипед, так сказать. Машина съедала максимум 45 литров на 100 км.
- Алексей, Владивосток. У этого грузовика превосходная тяга и крутящий момент. У ездил на ЗИЛ-131 с турбированным мотором Д-245. Этот двигатель идеально подходил грузовику. Он надежный и неприхотливый, безотказный в работе. Расход топлива 30-40 литров в зависимости от стиля вождения. Грузовик способен проезжать через горки канавы, леса и болота. Несмотря на отсутствие межколесной блокировки, мой ЗИЛ-131 итак способен вселить уверенность на бездорожье. Этот недостаток (отсутствие блокировок) компенсирует колесная формула 6х6 и отключаемый передний мост. Длина троса составляет 80 метров.
- Дмитрий, Москва. Безусловно, ЗИЛ-131 пригоден только для бездорожья. С таким внедорожным арсеналом машина неспособна подарить удовольствие от езды в городских условиях. У меня был ЗИЛ-131 1996 года выпуска, с 5-ступенчатой механикой и полным приводом. Если ехать в городе, автомобиль очень шумный из-за больших колес. Также машина сильно кренится. Двигатель не любит обороты – из-за этого на максимальной скорости (65 км/час) практически не слышно, как разговаривает пассажир. Рулевой механизм настроен достаточно примитивно – руль слишком ватный для города. Это еще одна из причин, по которой ЗИЛ-131 подходит только для бездорожья. Грузовик рыскает по трассе уже на средней скорости, зато у этой махины просто великолепные тормоза, я был приятно удивлен этому. Для своего времени это был незаменимый армейский грузовик. Кушал он конечно не хило – максимальный расход 45 литров на 100 км.
ЗИЛ-131 бензин, газ и дизель расход топлива на 100 км.
Базовым двигателем для этого грузовика является карбюраторный мотор V8 ЗИЛ-131, имеющий объем 6.0 л. Мотор развивал мощность в 150 л.с. и достигал крутящего момента в 402 Нм, но имел огромный расход бензина. Поэтому с 1986 года началось производство версии ЗИЛ-131Н, оснащенной дизельными моторами – рядным 4-цилиндровым Д-243 объемом 4.75 л и мощностью 81 л.с. и V6 ЯМЗ-236 объемом 11.15 л мощностью 180 л.с.
Для всех моторов устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаткой.
Содержимое
- Отзывы о расходе топлива ЗИЛ-131 на 100 км
- Расход газа ЗИЛ-131 на 100 км. Отзывы
Отзывы о расходе топлива ЗИЛ-131 на 100 км
- Алексей, Вышгород. Может по комфортности советские грузовики уступают импортным, но вот в плане проходимости или в качестве спецтехники им нет равных. У меня ЗИЛ-131 – вечная машина, на бездорожье никто из импортных грузовиков с ним не сравниться. Расход бензина конечно около 55 л, но это плана за феноменальную проходимость и неприхотливость.
- Андрей, Гомель. Во время срочной службы я служил водителем, крутил баранку ЗИЛ-131. На машине стояло два бака, потому что с полной загрузкой и по грязи он расходовал порядка 73 л, если просто на трассе – то 52-55 л. Если честно, не отказался бы себе такой купить, если попался бы в хорошем состоянии, но только вот мотор я заменил бы.
- Александр, Мурманск. В соседней армейской части через капитана из мехпарка я выхватил года три назад тентованный ЗИЛ-131. Пробег у него 220 тыс. км, год выпуска – 1998. Для вылазок на природу, рыбалку или охоту – идеальный вариант. Проезжает там, где не проедет ни один джип, даже самый крутой. При этом в кузов можно вкинуть лодку, палатку, кучу снастей и припасов и самим там разместиться при необходимости. Кстати, всегда вожу запасную бочку бензина – расход на бездорожье от 60 л на 100 км.
- Вениамин, Калуга. В 2012 году купил подержанный ЗИЛ-131, 1986 года. Знаю, что у него огромный расход топлива, но по специфике работы ни один грузовик мне не подходил – нужно было перевозить грузы по сильно заболоченной местности, а там только 131-ый пройдет. Несмотря на то, что расход у него около 50 л, в первый же год полностью отбил все затраты на этот грузовик.
- Семен, Нижний Новгород. Работаю в ХМАО вахтовым методом. Сфера деятельности нашей компании – геологоразведка, катаю наших геологов по тайге и тундре. Проходимость у автомобиля отличная, несмотря на свой почтенный возраст – преград для него нет вообще. Конечно, по комфортабельности уступает современным грузовикам, да и расход бензина у него огромный – около 45-55 л на 100 км, но зато машина надежная и неприхотливая.
- Константин, Красноярск. Машины, разработанный для нужд советской армии – это нечто. Я как то слышал, что именно они пользуются самым большим успехом на рынке оружия, а не наши танки и вертолеты. Мне удалось купить в складчину с приятелем такой грузовик 1989 года, причем не с бензиновым движком, а с дизелем Д-243 – это вообще песня. Расход у дизеля около 22 л на 100 км – против 50-60 л у бензинового движка. Теперь гоняем компанией на рыбалку и охоту и горя не знаем.
- Станислав, Москва. Наша компания работает на сложных объектах, куда затруднен подъезд. Используем полноприводные Камазы, но даже они не всегда подходят, особенно в зимнее время и в весеннюю и осеннюю распутицу. Поэтому руководство приобрело несколько старых ЗИЛ-131. Все машины были полностью откапиталены, а вместо прожорливого штатного бензинового двигателя установлен мощный и при этом экономичный дизель ЯМЗ. Расход составляет не более 24-25 л на 100 км, а тяга и проходимость стали еще лучше.
- Денис, Омск. ЗИЛ-131 – это мечта любого охотника или рыболова. Брод глубиной в метр преодолевает легко, болото до 50 см глубиной или жидкая грязь – тоже, прет с тремя ведущими мостами только в путь. Расход бензина был дурной – 52 л на сотку и это не предел, но поставили нижник карба от ГАЗ-53 и расход упал на 30-32 литров.
В целях экономии на грузовики ЗИЛ-131 устанавливалось газобаллонное оборудование 2-ого поколения различного типа. ГБО устанавливается на версии с бензиновым мотором ЗИЛ-131 – это позволяет снизить затраты на эксплуатацию, так как расход бензина составляет порядка 50 л/100 км. С установкой ГБО технические характеристики и динамика практически не изменяются.
Расход газа ЗИЛ-131 на 100 км. Отзывы
- Денис, Ухта. Взял лет пять назад списанный с пожарной части ЗИЛ-131. Сразу же убрал пожарную цистерну, установил грузовую платформу для перевозки леса. Переоборудовал под газобаллонное оборудование – потеря в мощности незначительная, но чувствуется, зато по экономии очень выгодно – расход газа 55 литров это совсем другое дело, чем 50 л бензина.
- Сергей, Ангарск. Поставил на свой ЗИЛ-131 ГБО 2-ого поколения, компании Лавато. Теперь на расход вообще не обращаю внимания, газ все таки дешевле почти в 2.5 раза, чем бензин. У меня тентованный борт, если с тентом по бездорожью, то расход от 50 до 70 л газа, если на трассе и без тента, то реально укладывался в 35-40 л.
Поделиться статьей:
ЗИЛ 131 | Жизнь в конце пути
После хорошего ночного сна здесь, в Rockness 2010, завтрака, в который не входили «горшочки с лапшой» и рюмочка красного вина, чтобы поднять мне «настроение», я отправился опустошать туалет 😦 Задача, которая, если бы не мысль о том, что на самом деле придется пользоваться фестивальным туалетом, была бы довольно неприятной. Однако того факта, что я до сих пор не страдал от возмущения одной из этих вонючих синих ТАРДИС, которые разбросаны по залу с их неизбежными очередями, достаточно, чтобы сделать это почти приятным 🙂 Мало того, путешествие провело меня мимо пара интересных Ленд Роверов.
И, судя по австралийскому флагу, он вполне мог быть фанатом Pendulum 🙂
Landy мог бы быть очень способной машиной, но этот ЗИЛ 131 бывшей российской армии 6×6 был серьезным грузовиком http:// en.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ_131 почти 7 тонн с бензиновым двигателем V8 6л Надеюсь далеко не уехали 🙂
- Дизайн кабины: Двигатель вперед
- Количество сидячих мест (кабина): 3
- Полезная нагрузка: 5000 кг плюс прицеп 5000 кг (на дороге) или 3500 кг плюс прицеп 4000 кг вне дорог.
- Подвеска: неразрезные оси с листовыми рессорами.
- Двигатель: бензиновый V8 (карбюратор)
- Рабочий объем: 5969 см3 (диаметр цилиндра 3,94 дюйма, ход поршня 3,74 дюйма)
- Степень сжатия: 6,5:1.
- Максимальная скорость: 80 км/ч
- Тормоза: барабанные, с пневматическим управлением.
- Тормозной путь (при 35 км/ч): 40 футов (12 м)
- Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
- Ширина: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) (кабина) / 9 футов 9 дюймов (2,97 м) (транспортный кузов)
- Колесная база: 10 футов 10 дюймов (3,30 м) + 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
- Передняя/задняя гусеница: 6 футов (1,83 м)/5 футов 11 дюймов (1,80 м)
- Размеры шин: 12,00×20
- Маневренность: диаметр разворота 33’5,6″, угол въезда 36 град, угол съезда 40 град, максимальный угол подъема 31 град (с нагрузкой 3750 кг (8 267 фунтов)), дорожный просвет 13 дюймов (330 мм), преодолеваемый брод 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
- Снаряженная масса: 6700 кг
- Шины: 305R20
- Давление в шинах: 7,1-60 фунтов на квадратный дюйм (контролируемое).
- Топливные баки: 2×45 галлонов.
- Расход топлива: 3,6 мили на галлон -US (65 л/100 км; 4,3 мили на галлон -imp ) (город), от 150 до 200 литров/100 км (по пересеченной местности).
- коробка передач: 5 м, 2-ступенчатая раздаточная коробка
В конце концов, выпив немного вина, накрасив ногти (вероятно, из-за вина) и выпив лапшу, мы отправились на главную сцену смотреть Alabama 3 http://en. wikipedia.org/wiki/Alabama_3, которые не из Алабамы, и их определенно больше 3. Эту группу сложно отнести к какому-либо ящику, у меня нет ни одной их записи, и я слушаю их музыку только на фестивалях. Сказав, что я видел их много раз, и они всегда устраивают потрясающее шоу
Что-то вроде «кантри и вестерна» в сочетании с «эйсид-хаусом», похоже, им нравится играть в Шотландии, вероятно, из-за энтузиазма, с которым их встречают.
Нашей следующей остановкой была арена Ризла для аудиенции с близнецами Рагга,
на ум приходит фраза «не совсем мое», но они были на самом деле превосходны, и мы застряли там примерно на час.
Встретил много интересных людей 🙂 и неохотно ушел, чтобы посмотреть, как двое лучших шотландцев играют в «Arcadia Afterburner». Дуэт Грэма Риди и Крейга Моррисона из «Silicon Soul» только что вышел на сцену, и я услышал безошибочно узнаваемое вступление к одному из треков их альбома «Save our Souls», разлетающееся по воздуху.
В диджейской будке было немного тесновато, поэтому Крейг отыграл первый час, за ним последовал Грэм, но мы поймали только около 15 минут его сета, прежде чем отправиться к ди-джеям Club75 в палатке Энни Мак.
Бельгийский дуэт ‘2 Many DJs’ играл смесь мелодий в своем характерном стиле, когда мы проходили мимо главной сцены, но мы не задерживались, я видел их несколько раз, и пока они несомненно хорошо, я хотел проверить французский коллектив Club75.
Полчаса хватило, и мы отправились обратно в караван для небольшого отдыха и бокала вина перед основной целью нашего визита.
Могущественный Leftfield, которого я ждал десять лет, группа настолько громкая, что однажды они обрушили потолок Brixton Academy своей потрясающей звуковой системой. Подходящим образом вооружившись женой берушами, мы припарковались у ограждения перед стеной динамиков и стали ждать, ждали, пока земля не начнет вибрировать. Мы не были разочарованы, они не заставили толпу долго ждать, прежде чем забить «Черную флейту», а затем каталог своих хитов, которые, вероятно, можно было услышать в Инвергарри.
Спустя почти 90 минут при нескольких сотнях децибел, не повредив никаких внутренних органов и не страдая носовым кровотечением, мы отправились в путь, как только закончился выход на бис планеты Phat.
Позвонить в «Аркадию Афтербёрнер», чтобы послушать, как Зеленый Бархат выкачивает блистательный сет, прежде чем отправиться домой к нашему маленькому каравану. Это было прошлой ночью, и с тех пор я не выходил на улицу, так как с раннего утра хлестал дождь 🙁
Like this:
Like Загрузка…
Проект силовой установки ЗИЛ-131
Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа
Топливо для двигателя — бензин автомобильный с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084-67).
Использование автомобильного бензина более низкого качества может привести к нарушению работы двигателя (детонации, повышенному нагару, повышенному расходу топлива, прогару прокладок и головок цилиндров и др.).
Основной и дополнительный топливные баки емкостью по 170 литров каждый расположены по обеим сторонам рамы под грузовой платформой.
Горловины цистерн закрываются герметичными откидными крышками с быстроразъемными хомутами (рис. 2).
Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой (рис. 3) с автоматически работающими клапанами (впускной и выпускной), соединяющими полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в бак.
Левый топливный бак соединен с правым топливным баком воздушной трубкой.
При разрежении в резервуаре 0,016-0,034 кг/см 2 открывается впускной клапан 3 клапанной коробки, и баки сообщаются с окружающим воздухом.
При повышении давления в баках на 0,11-0,18 кг/см 2 открывается выпускной клапан 4
Такое расположение клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и снижает потери топлива на испарение.
Клапан соединен с воздушной трубкой, выведенной выше уровня заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.
Если после заправки топливных баков предполагается длительная остановка, рекомендуется не заправлять правый бак полностью во избежание утечки топлива через клапан при повышении наружной температуры.
В рычаге быстросъемного зажима вилки имеется отверстие 5 (см. рис. 3), которое при закрытой вилке совпадает с отверстием в скобе шейки.
При движении по бездорожью для исключения случаев самопроизвольного открывания заглушек в результате зацепов в отверстиях заглушек и горловины необходимо навесить замок или вставить болт с гайкой.