Расход топлива самолетов: Расход топлива самолета

Расход топлива самолета

Самолеты можно смело назвать одним из величайших достижений современности. Но столь гениальное изобретение уже настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы его воспринимаем как должное и ошибочно полагаем, что знаем все об этих летательных аппаратах. Люди совершают авиаперелеты ежедневно, и мало кто задумывается над тем, какое большое количество технологий и ресурсов необходимо было задействовать, чтобы воздушное судно взмыло в небо. Однако находятся любознательные люди, которых волнует вопрос, сколько топлива расходует самолет. В основном над этим размышляют путешественники, летящие на дальние расстояния. Действительно, сложно вообразить, сколько топлива необходимо авиалайнеру, чтобы перелететь с одного конца света на другой.

Процесс заливания топлива

Содержание

  • Для чего определяют топливный расход
  • Калькуляторы топлива
  • Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов

Для чего определяют топливный расход

Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

 

Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

Калькуляторы топлива

Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:

  • расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
  • количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
  • количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
  • 5% от общей суммы указанных выше показателей.

Полученные данные позволяют рассчитать необходимое количество горючего для любого авиалайнера. Стоит помнить, что для расчетов потребуется точно знать нагрузку судна.

Калькуляторы топлива позволяют определить данные для заправки

Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов

Боинги являются одними из наиболее известных моделей авиалайнеров, которые эксплуатируется многими отечественными и зарубежными перевозчиками. Весьма интересно узнать, какой имеет расход топлива Боинг 737.

Для начала нужно отметить, что Боинг 737 – это целое семейство авиалайнеров, состоящее из нескольких серий:

  • Original;
  • Classic;
  • Next Generation;
  • Max.

К группе Original относится всего две модели: 737-100 и 737-200. Первая модель уже нигде не эксплуатируется, так как показала свою топливную неэффективность. Кроме того, она отличается дорогостоящим обслуживанием, а ее технические характеристики уже сильно устарели. Что касается модели 737-200, то ее удельный расход топлива равен 33 г/пасс-км.

Вторую модификацию боингов семейства original сейчас используют в основном бюджетные авиаперевозчики либо компании из развивающихся стран.

В состав семейства Classic входит три модели: 737-300, 737-400 и 737-500. Самолеты 737-300 и 737-500 имеют удельный расход топлива, равный 25,5 г/пасс.км. Что касается лайнера 737-400, то он расходует порядка 20,9 г/пасс.км топлива.

Машины семейства Next Generation включили модели с -600 по -900. Топливная эффективность модели Boeing 737-900 составила 22,4 г/пасс.км.

Что касается характеристик самолетов серии MAX, то их официальный выход ожидается в 2017 году.

Многие топливные вопросы связаны с Боингами-747

Отдельного рассмотрения также заслуживает еще один модельный ряд Боингов – 747. Практически все машины данного семейства имеют высокую стоимость, но благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и доступности лизина данных моделей, этот самолет получил широкое распространение в мире. Поэтому важно знать, сколько расходует в час самолет Боинг 747. Самолеты этого семейства имеют следующий удельный расход топлива:

  • модель 100 – 32 г/пасс.-км;
  • модель 300 – 22,4 г/пасс.-км, (часовой расход топлива — 14500 кг).

Современные самолеты оказались эффективнее автомобилей

Головна Цікава авіація Современные самолеты оказались эффективнее автомобилей




Boeing 767 Austrian Airlines. Фото: avianews.com

Современные самолеты потребляют столько же или даже меньше топлива по сравнению с легковыми автомобилями с бензиновыми двигателями, в которых едет один водитель.

Об этом свидетельствует отчет о расходе топлива авиалайнеров Austrian Airlines в 2020 году, который авиакомпания предоставила в распоряжении avianews. com.

Например, на региональных маршрутах с длиной до 800 км авиаперевозчик в среднем тратил 6,88 литров керосина для перевозки одного пассажира на 100 км.

На среднемагистральных рейсах от 800 км до 3000 км расход топлива составлял 4,82 литра на перевозку пассажира на 100 км.

Меньше всего топлива Austrian Airlines тратила на доставку пассажиров на расстояния свыше 3000 км – 3,74 литра на одного пассажира на 100 км.

Среднее потребление на всех рейсах авиакомпании составило 4,73 литра на одного пассажира на 100 км. Этот показатель почти на 25% выше, чем в 2019 году, когда показатель составлял 3,8 литра на перевозку пассажира на 100 км. Связано это с тем, что из-за карантинных ограничений загрузка самолетов упала.

Для сравнения, самый экономичный турбированный двигатель небольшого автомобиля Skoda Fabia в смешанном цикле потребляет по заявлению производителя 4,4 литра на 100 км. Аналогичные показатели имеет компактный автомобиль Hyundai i10.

В общей структуре расхода топлива Austrian Airlines 35% керосина потребляли самолеты на дальних рейсах, 37% – на среднемагистральных рейсах, 28% – на региональных маршрутах.

Следует учитывать, что показатели расхода топлива в авиакомпаниях могут сильно отличаться. Разный расход топлива может быть даже у авиакомпаний, которые используют один и тот же тип самолета на одной линии.

Например, один авиаперевозчик установил более легкие кресла, что снизило общий вес авиалайнера, и более современные законцовки крыла, которые снижают сопротивление и, как результат – расход топлива. Другая авиакомпания может экономить на этом, но в результате получает больший расход керосина.

Большое значение имеет и загрузка самолета – чем лучше заполнен салон, тем меньше топлива нужно для доставки пассажира.

В 2020 году на дальних рейсах Austrian Airlines использовала авиалайнеры Boeing 777 и Boeing 767.

Среднемагистральный флот австрийской авиакомпании состоял из самолетов семейства Airbus A320 – A319, A320, A321.

Региональный флот был представлен самолетами Embraer 195 и Bombardier Q400. Последний тип авиакомпания прекратила использовать в 2021 году, что повлияет на показатели расхода топлива в этом году.


Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в TelegramInstagram, Google News. Подписывайтесь сейчас!




avianews.com

Цікаво про авіацію з 2004 року. Ви можете вільно використовувати матеріали, авторство яких належить avianews.com, але необхідно обов’язково поставити активне посилання на avianews.com, яке не закрите для пошукових систем. Помітили помилку у тексті? Виділіть її, а потім натисніть Ctrl та Enter, щоб повідомити автора.

Новини авіації

Сколько топлива расходует реактивный самолет во время обычного полета?

Если нас не интересует авиационная механика, большинство из нас считает само собой разумеющимся тот факт, что самолеты просто летают, когда мы садимся в них (если нам посчастливилось не принадлежать к более чем одной трети населения с боязнь летать). Среднестатистический путешественник почти не задумывается о технических деталях, связанных с полетом. Между тем, одним из ключевых факторов в доставке самолета из точки А в точку Б является количество топлива, которое ему необходимо для того, чтобы туда добраться.

В связи с тем, что вопросы устойчивого развития и изменения климата вырисовываются на повестке дня, выбросы CO2 и топливо на основе ископаемого топлива, которые их вызывают, привлекают все больше внимания. В новостях также упоминается рост цен на топливо из-за войны на Украине. Таким образом, мы подумали, что сейчас самое время выяснить, сколько именно топлива нужно авиалайнеру для выполнения некоторых из его наиболее распространенных миссий.

Ошеломляющие цифры

Когда вы начинаете изучать числа, они становятся довольно большими, довольно быстро. Реактивный самолет расходует феноменальное количество топлива. В то время как сегодня в небе летает еще несколько экономичных самолетов, квадроцикл Boeing 747 сжигает до одного галлона топлива каждую секунду. Каждый. Второй. Это означает, что во время пятичасового полета Боинг 747 сожжет 18 000 галлонов топлива. Неудивительно, что пассажирские авиалинии попрощались с королевой неба в пользу двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов.

Фото: Винченцо Пейс — Simple Flying

Сравните это со средним автомобилем. Средний уровень потребления нового автомобиля составляет примерно 35 миль на галлон, а это означает, что для того, чтобы сжечь 18 000 галлонов топлива, автомобилю придется проехать более полумиллиона миль.

Между тем, Airbus A350 и его двигатели Rolls-Royce Trent XWB, которые считаются одними из самых экономичных широкофюзеляжных самолетов на рынке, расходуют около 32 фунтов на морскую милю. Это соответствует приблизительно 14 000 галлонам топлива для полета между Нью-Йорком, Ньюарком (EWR) и лондонским аэропортом Хитроу (LHR), протяженностью чуть более 3 000 морских миль.

Значительно более эффективен, чем квадроцикл, но все равно ошеломляет. Особенно если учесть, что в настоящее время между Лондоном и Нью-Йорком в любой понедельник совершается 57 обратных рейсов.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

A350 сжигает около 14 000 галлонов топлива при трансатлантическом перелете. Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Не совсем неэкономично

Но сравнение не такое простое, как может показаться изначально. Каждый авиалайнер перевозит значительно больше людей, чем средний автомобиль; в случае Боинга 747 это всего 568. Но даже если рейс не полностью заполнен, а продано всего около 500 мест, становится ясно, что авиаперелеты не так неэкономичны, как кажется на первый взгляд.

Если принять это во внимание, Боинг 747 фактически сжигает всего 0,01 галлона на человека на борту за каждую пройденную милю. Это означает, что самолет достигает 100 миль на галлон на каждого пассажира. Это означает, что реактивный лайнер в конечном итоге почти в два раза экономичнее, чем автомобиль с одним человеком.

Конечно, цифры меняются по мере того, как все больше людей путешествуют на автомобиле, поэтому часто пропагандируются совместное использование автомобилей и другие экологически чистые формы поездок на работу. Между тем, на авиацию приходится лишь 12% всех выбросов CO2 в транспортном секторе по сравнению с 74% в автомобильном транспорте.

Фото: Гетти Изображений

Руководство по заправке топливом

Когда дело доходит до заправки самолетов, существуют строгие правила из-за больших объемов топлива. Авиакомпании должны соблюдать нормативные процедуры, которые в целом одинаковы во всем мире. Но согласно правилам FAA и EASA, капитан воздушного судна несет ответственность за обеспечение достаточного количества топлива перед взлетом.

Этот склад топлива включает в себя:

  • Топливо для полета
  • Топливо для отвода топлива
  • Резервное топливо
  • Топливо на случай непредвиденных обстоятельств
  • Топливо для такси
  • Дополнительное топливо

Для каждого из них существуют строгие условия; например, топливо на случай непредвиденных обстоятельств должно составлять не менее 5% сверх общего количества топлива, необходимого для поездки. У большинства самолетов есть огромные резервы для хранения топлива, а A350 способен перевозить более 37 000 галлонов.

Цены на топливо выросли более чем на 100% за последний год. Фото: Getty Images.

Стремительный рост цен вызывает рост цен на билеты

Расходы на топливо для перевозчиков могут быть ошеломляющими, особенно если учесть, что мировые цены на авиакеросин выросли на 123,2% по сравнению с прошлым годом. Если мы вернемся к предыдущему примеру с трансатлантическим переходом, то один рейс из Лондона в Нью-Йорк, если он будет выполняться на Airbus A350 XWB, будет стоить более 55 000 долларов на топливо. Неудивительно, что авиакомпаниям приходится прибегать к повышению стоимости билетов, чтобы справиться с дополнительными расходами.

К сожалению, экологически чистое авиационное топливо (SAF) по-прежнему составляет всего 0,1% от всего использования реактивного топлива в мире. И хотя для его увеличения вкладывают значительные средства, предстоит еще пройти долгий путь, прежде чем мы начнем развертывать его в количествах, которые повлияют на общие выбросы и другие показатели.

Сколько топлива расходует самолет во время полета?

Действительно ли при взлете расходуется больше топлива, чем при любой другой части полета?

Возможно, многие из нас уже давно не летали коммерческими рейсами, но мы не забываем то чувство, когда нас откидывают назад в кресло, когда пилот запускает самолет на полную мощность, когда самолет начинает разгоняться по взлетно-посадочной полосе. Когда самолет начинает подниматься, мы можем поверить, что двигатели работают с максимальной нагрузкой и сжигают больше всего топлива. Хотя взлет может быть самым интенсивным моментом полета с точки зрения расхода топлива, правильно ли — как некоторые из нас были убеждены — что при этом расходуется больше топлива, чем в любой другой части полета?

Лаборатории OAG создали модель и базу данных о расходе топлива и выбросах углерода для полетов. База данных теперь доступна клиентам для собственного анализа полетов, будь то для обеспечения лучшей «маркировки» расписания рейсов, чтобы помочь клиентам с выбором «зеленых» путешествий, для анализа ESG (окружающая среда, социальная среда и управление), операционной эффективности или расчета компенсации выбросов углерода. требования.

В этом анализе мы используем модель, чтобы взглянуть на выборку рейсов в определенный день и пролить свет на то, какие элементы полета сжигают больше всего топлива.

Больше всего авиационного топлива используется в круизах

Мы рассмотрели выборку из 10 рейсов за один день 28 января 2022 года, все из которых вылетали из лондонского аэропорта Хитроу (LHR) в различные пункты назначения с использованием разных самолетов, выполняемых разными авиакомпаниями и разной дальности полета. Самым коротким рейсом был рейс Air France в парижский аэропорт имени Шарля де Голля (CDG) на самолете A319, протяженностью всего 348 км и запланированным временем от выхода до выхода на посадку в течение одного часа и 20 минут. Самым длинным рейсом был рейс Cathay Pacific в Гонконг (HKG) на Airbus A350, полет продолжительностью 12 часов и 5500 км.

Другие рейсы были в Афины (ATH), Дубай (DXB), Эдинбург (EDI), Женеву (GVA), Хельсинки (HEL), Лиссабон (LIS), Мадрид (MAD) и Нью-Йорк (JFK).

Модель разбивает выгорание топлива на шесть этапов полета: выруливание, взлет, набор высоты, крейсерский режим, заход на посадку и выруливание. Понятно, что чем короче полет, тем пропорционально больше немаршрутные элементы полет вносит свой вклад в общее потребление топлива, но нельзя избежать того факта, что в каждом полете, на любом расстоянии, топливо, используемое для взлета, составляет относительно небольшую долю от общего потребления топлива.

Таблицы расхода авиационного топлива

Для самого продолжительного полета в Гонконг расходуется 96% всего топлива. Для перелета в Дубай почти столько же, при этом 95% расхода топлива приходится на просто крейсерский режим. На другом конце шкалы на крейсерский полет приходится всего 62% общего расхода топлива при полете в Париж и 68% при полете в Эдинбург.

Очевидно, что расход авиационного топлива зависит не только от продолжительности полета, как показано на приведенной выше диаграмме. Среди проанализированных рейсов именно рейс в Дубай — не самый длинный рейс в Гонконг — сжигает больше всего топлива. Причина в том, что рейс в Дубай выполняется на А380, который при максимальном взлетном весе (MTOW) 575 тонн значительно тяжелее, чем Boeing 777 в JFK, и, возможно, вдвое тяжелее, чем Airbus A350 в Гонконге. Конечно, он также перевозит больше пассажиров, что объясняет, почему у Airbus A380 самый высокий расход топлива в час9.0003

Выбросы углерода этапами полета

Выбросы углерода в полете в виде CO2 от сжигания ископаемого топлива пропорциональны количеству сожженного топлива. Поэтому неизбежно, что чем дольше полет, тем больше выбросов углерода. В то время как на крейсерский рейс приходится большая часть выбросов углерода при каждом полете, и поэтому более длительные полеты производят больше CO2, вклад руления, взлета, набора высоты, захода на посадку и выруливания не является незначительным для полетов на короткие расстояния.

Как насчет топливной эффективности самолетов?

Общее количество израсходованного топлива является важным показателем, но не менее важным является и показатель эффективности. Вместимость самолета, возраст и тип двигателя в значительной степени влияют на относительный расход топлива. В нашем примере A380, который раньше летал в Дубай, использует почти 14 литров топлива на километр полета, в то время как более новый A350 в Гонконг использует всего 6,0, что меньше, чем A319 в Париж.

Между тем, A321neo, один из новейших самолетов, потребляет в среднем 2,7 литра топлива на километр.

Расход топлива на километр сам по себе не отражает относительный размер самолета и грузоподъемность самолета. Именно здесь могут проявить себя те, у кого больше мест, например, A380.

Такси, пожалуйста!

Данные о расходе топлива показывают, что от 2% до 17% расхода топлива расходуется на выруливание или рулежку, при этом на руление приходится пропорционально больший расход топлива на самых коротких рейсах. Неудивительно, что многие авиакомпании и аэропорты используют буксиры для перемещения самолетов, а не сжигают керосин без необходимости, пока они еще находятся на земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *