Ракета судно: Судно «Ракета» на подводных крыльях, фото, скорость, круизы по рекам

Содержание

Судно «Ракета» на подводных крыльях, фото, скорость, круизы по рекам

Абсолютный чемпион

Конструкторы и судостроители первого пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета-1» на площади перед экспериментальным цехом завода «Красное Сормово». Июнь,1957 год. Фото © Музей речного флота / nn.ru

Свой первый рейс в составе Волжского объединённого речного пароходства «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. Для первой поездки выбрали 420-километровый маршрут от Горького (Нижнего Новгорода) до Казани, который «Ракета» прошла за рекордные семь часов. Средняя скорость при этом составляла 60 км/ч, что в два–три раза быстрее любого речного судна, существовавшего на тот момент. На некоторых участках катер разгоняли быстрее — до 70 км/ч.

Транспортная доступность: 66 районов Москвы получили новые станции метро и МЦК

Звёзды за штурвалом и заслуженное золото

Капитан «Ракеты» Герой Советского Союза Михаил Девятаев. Фото © Национальная оборона

На одном из испытаний «Ракеты» в качестве гостя присутствовал конструктор космической техники Сергей Королёв. Несколько раз ходовые испытания выполнял Герой Советского Союза лётчик Михаил Девятаев, известный на весь мир тем, что в годы ВОВ смог сбежать из немецкого плена, угнав вражеский бомбардировщик. Девятаев и Королёв по достоинству оценили машину. Оценили её и западные коллеги. «Ракета» получила золотую медаль на выставке в Брюсселе за выдающуюся скорость и мореходные качества.

Подводные крылья — ноу-хау

«Ракета-1». Цех опытного производства ЦКБ. Фото © Из собрания Алексея Бердникова / fleetphoto.ru

Главная изюминка «Ракеты» — подводные крылья. Их разработал инженер-конструктор Ростислав Алексеев, ещё в 1941 году написавший диссертацию «Глиссер на подводных крыльях». Конструкция подводных крыльев оказалась в техническом отношении более сложной, чем конструкция авиакрыла. Судно, построенное по такому принципу, оснащалось носовым и кормовым крыльями, которые крепятся к корпусу разборными стойками. Так называемое фланцевое (фланец — стальной диск или стальное кольцо со сквозным центральным отверстием для прохождения внутреннего потока среды. — Прим. Лайфа) соединение стоек допускает использование клиньев для изменения угла атаки крыла. За счёт этого «Ракета» умела «взлетать» над поверхностью воды как истребитель. Интересно, что первоначально ноу-хау предназначалось для боевых катеров, но в 50-х годах прошлого столетия оно нашло применение в гражданском речном транспорте.

Очень мощный двигатель

Фото © Национальная оборона

Впечатляла и мощность «Ракеты», в полной мере раскрывавшая смысл названия. Силовая установка крылатого судна строилась на базе 12-цилиндровых V-образных дизелей М50-6 мощностью 1000 л.с. с 1700 оборотами в минуту. Впоследствии на «Ракету» стали устанавливать двигатели М50Ф-3 мощностью 1200 л.с. с 1850 оборотами в минуту. Вспомогательные системы комплектовались ещё одним дизелем — 2Ч8 мощностью в 10 л.с. при 1500 оборотах в минуту. В результате судно могло выходить на пиковую мощность и максимальную скорость за несколько секунд.

В Петербурге построят уникальную «ферму» для трамваев

Система охлаждения

При таких мощностях «Ракета» не перегревалась благодаря охлаждению выхлопной системы с помощью речной воды. Выхлопные трубопроводы располагались с двух сторон, была предусмотрена возможность переключения выхлопов. Это делалось во избежание задымления причала. Эта особенность стала одной из ключевых, за что «Ракету» активно покупали западные страны.

Первый во всём

«Ракета» стала пионером среди советских крылатых судов. После неё в 1964 году появились «Буревестник» и «Чайка», способные разгоняться до скорости в 90 км/ч и выше, «Метеор» — со скоростью 75–77 км/ч и «Комета» — со скоростью в 55–57 км/ч, а также катер «Вихрь» — со скоростью 50 км/ч. Даже после того, как это судно сняли с эксплуатации, «Ракету» не пустили на металлолом, а стали использовать образцы для украшения парков, пирсов и набережных. Все уникальные катеры, созданные после «Ракеты», были разработаны в одном и том же отделе — «Судна на подводных крыльях» — (СПК) при заводе «Красное Сормово», куда в 1942 году и был принят на работу создатель машин, конструктор Ростислав Алексеев.

Речные круизы не только по Волге

Её Величество королева Великобритании Елизавета II выходит из «Ракеты» после прогулки по Темзе. Фото © Национальная оборона

Через несколько лет после начала серийного производства появилась более скоростная версия речного катера. При мощности двигателя в одну тысячу лошадиных сил новая модификация «Ракеты» получила увеличенные топливные баки. Это решение позволило расширить географию применения: теперь катер мог проходить не 400, а 600 и даже 650 километров по рекам на полных баках.

Преемники «Ракеты»

«ВАЛДАЙ 45Р». Фото © АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»

В день 65-летия «Ракеты» в Нижнем Новгороде была открыта тематическая выставка, посвящённая экспериментальному судну, и в центре внимания оказались сотрудники ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева. Они, как и их предшественники, занимаются разработкой таких машин.

На сегодняшний день в ЦКБ разработано свыше 70 проектов, построено порядка четырёх тысяч судов, из которых 1,5 тысячи куплены зарубежными компаниями и частными клиентами. В 2018 году было введено в эксплуатацию судно «Валдай». У него обширная география использования: два катера работают в Якутии, столько же  — в Ханты-Мансийске и Самаре, три  —  в Чувашской Республике. Также пять судов «Валдай» перевозят пассажиров в Нижегородской области.

Путин на катере обошёл парадную линию кораблей в Кронштадте

Фото © Shutterstock

Почему «Ракета» получилась такой быстрой?

За счёт крыльев

За счёт двигателя

Свой вариант в комментарии

Сергей Андреев

  • Статьи
  • катера
  • общественныйтранспорт
  • Наука и Технологии

Комментариев: 0

Для комментирования авторизуйтесь!

Ракета (судно) | это.

.. Что такое Ракета (судно)?

Толкование

Ракета (судно)
«Ракета»
Судно на подводных крыльях
Технические характеристики
Класс речного регистра:Р
Максимальная пассажировместимость:64 — 66 человек (в зависимости от модификации)
Длина:27 м
Ширина:5 м
Осадка:1,8 м (при стоянке)

1,1 м (при ходе на крыльях)

Высота:4,5 м
Водоизмещение:18 (порожнее)

25,3 (полное)

Скорость:70 км/ч (максимальная)

60-65 км/ч (эксплуатационная)

Мощность главного двигателя, л/с:1000 — 900 (в зависимости от модификации)
Движитель:один гребной винт
Судно на подводных крыльях

«Ракета» — название серии советских пассажирских речных судов на подводных крыльях (Проекты 340, 340Э, 340МЕ). Выпуск «Ракет» начался в 1957 году и продолжался до середины 70-х годов. Всего было построено около трёхсот теплоходов. Первое в серии судно «Ракета-1» было построено на заводе «Красное Сормово». Первый свой рейс «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года. В ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Нижнего Новгорода до Казани было пройдено за семь часов. На борту находилось тридцать пассажиров.

«Ракеты» были очень популярны, их название стало нарицательным и часто так называют все суда подобного типа. Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых, хотя и недешёвых (цены билетов на такие суда заметно превышали цены на пригородные электрички на то же расстояние), видов семейного отдыха на реке.

В Нижнем Новгороде «Ракеты» используются в ежедневных пригородных перевозках, а также как экскурсионные суда. Эксплуатацией теплоходов занимается судоходная компания «Волжское пароходство»[1].

В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1») появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. Массовая эксплуатация «Ракет» в Москве велась с начала 60-х до 2006 года. С 2007 года в Москве началось постепенное восстановление «Ракет». В навигацию 2009 года на ходу четыре «Ракеты»: 102 (VIP-салон, в регулярных перевозках не используется), 185, 191 (бывший номер 244) и 246. По некоторым сведениям в ближайшем будущем возможно восстановление еще несколько теплоходов.

Содержание

  • 1 Распространение
  • 2 Интересные факты
  • 3 Галерея
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Распространение

  • Финляндия, 1962-1983 гг., 2005-н.в.
  • Китай
  • Литва — использовались на линии от Каунаса до Ниды, Юодкранте.
  • Россия
  • Украина
  • Румыния В настоящее время суда на подводных крыльях используются на регулярных ежедневных рейсах в Румынии в дельте Дуная, между городами Тулча и Сулина и Тулча и Св. Георгий.

Интересные факты

  • Испытания СПК «Ракета» были поручены прославленному лётчику-истребителю Герою Советского Союза Михаилу Девятаеву, который в годы Великой Отечественной войны смог бежать из плена, угнав немецкий бомбардировщик.

Галерея

Списанная «Ракета» в Вилково (Украина)

«Ракета-246» на Москве-реке, 2007 год.

«Ракета-246» на Москве-реке, 2008 год

г. Рыбинск. Детский парк в микрорайоне Переборы.

См. также

  • Восход
  • Комета
  • Метеор
  • Алексеев, Ростислав Евгеньевич

Примечания

  1. Расписание «Ракет» «Волжского пароходства»

Ссылки

  • ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» — Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева
  • «Ракета» на сайте «Российский речной флот»
  • Статья из газеты «Волго-Невский проспект»
  • Суда на подводных крыльях на сайте «Российские речные суда»
  • Судостроение — Суда на подводных крыльях
  • «Популярная механика» — «Окрылённые»
  • «Популярная механика» — «Летящие над водой»
  • ФПГ «Скоростной флот» — Суда на подводных крыльях
  • «Ракета», «Метеор», «Комета», «Спутник». Пассажирские судна на подводных крыльях. От космических названий к космическим скоростям
  • Design-Review — О.П. Фролов «Из истории судов на подводных крыльях»

Wikimedia Foundation.
2010.

Поможем написать курсовую

  • Ракер Дайрус
  • Ракета «Кассам»

Полезное

Самый мощный ракетный корабль НАСА, наконец, взлетел

МЫС КАНАВЕРАЛ, Флорида — Ракета НАСА «Новолуние» стартовала в свой дебютный полет с тремя испытательными манекенами на борту в среду, что сделало США на большой шаг ближе к возвращению астронавтов на поверхность Луны в первый раз. время с момента окончания программы «Аполлон» полвека назад.

Если все пойдет хорошо во время трехнедельного решающего полета, капсула экипажа будет выведена на широкую орбиту вокруг Луны, а затем вернется на Землю с приводнением в Тихом океане в декабре.

После нескольких лет задержек и перерасхода средств на миллиарды долларов ракета системы космического запуска с грохотом взлетела ввысь, взлетев из Космического центра Кеннеди с тягой 8,8 миллиона фунтов (4 миллиона килограммов) и разогнавшись до 100 миль в час (160 км/ч) за секунды. Капсула «Орион» находилась сверху и менее чем через два часа полета слетела с земной орбиты к Луне.

«Это отличный день, — сказал администратор НАСА Билл Нельсон.

Лунный выстрел последовал за почти тремя месяцами неприятных утечек топлива, из-за которых ракета подпрыгивала между ангаром и стартовой площадкой. Вынужденная вернуться в помещение из-за урагана «Иан» в конце сентября, ракета стояла снаружи, когда Николь пронеслась на прошлой неделе с порывами ветра более 80 миль в час. Хотя ветер нанес некоторый ущерб, менеджеры дали добро на запуск.

Приблизительно 15 000 человек заполнили стартовую площадку, а еще тысячи выстроились вдоль пляжей и дорог за воротами, чтобы стать свидетелями долгожданного продолжения НАСА проекта «Аполлон», когда 12 астронавтов ходили по Луне в 1969 и 1972 годах. Толпы людей также собрались снаружи Центры НАСА в Хьюстоне и Хантсвилле, штат Алабама, позволяют наблюдать за зрелищем на гигантских экранах.

Одобрительные возгласы сопровождали ракету, когда она неслась по огромному огненному следу в сторону космоса, с ярко сияющим полумесяцем и зданиями, трясущимися, словно от сильного землетрясения.

«Поколение Артемиды, это для вас», — крикнул руководитель запуска Чарли Блэквелл-Томпсон, имея в виду всех, кто родился после Аполлона.

Старт ознаменовал начало программы НАСА по исследованию Луны «Артемида», названной в честь мифологической сестры-близнеца Аполлона. Космическое агентство планирует отправить четырех астронавтов вокруг Луны во время следующего полета в 2024 году и высадить людей уже в 2025 году.

322-футовая (98-метровая) SLS — самая мощная ракета, когда-либо построенная НАСА, с большей тягой, чем космический шаттл или могучий Сатурн V, который доставил людей на Луну. Серия утечек водородного топлива мешала попыткам запуска в летнее время, а также испытаниям обратного отсчета. Новая утечка произошла в новом месте во время заправки во вторник вечером, но аварийной бригаде удалось затянуть неисправный клапан на колодке. Затем вышла из строя радиолокационная станция космических сил США, что привело к еще одной схватке, на этот раз для замены Ethernet-коммутатора.

«Ракета жива. Он скрипит. Он издает вентиляционные звуки. Это довольно страшно. … Мое сердце колотилось. Мои нервы были на пределе», — сказал Трент Аннис, один из трех мужчин, которые вошли в опасную зону взрыва, чтобы устранить утечку во вторник вечером.

Орион должен достичь Луны к понедельнику на расстоянии более 230 000 миль (370 000 километров) от Земли. Подлетев к Луне на расстояние 80 миль, капсула выйдет на дальнюю орбиту, простирающуюся примерно на 40 000 миль.

Испытательный полет стоимостью 4,1 миллиарда долларов продлится 25 дней, примерно столько же, сколько экипажи будут находиться на борту. Космическое агентство намерено довести космический корабль до предела и выявить любые проблемы до того, как астронавты пристегнутся. Манекены — НАСА называет их луноходами — оснащены датчиками для измерения таких вещей, как вибрация, ускорение и космическое излучение.

Ракета должна была пройти пробный запуск к 2017 году. По оценкам правительства, к 2025 году НАСА потратит на проект 93 миллиарда долларов. конец 2030-х или начало 2040-х годов.

Но еще предстоит преодолеть множество препятствий. Капсула Orion доставит астронавтов только на лунную орбиту, а не на поверхность.

НАСА наняло SpaceX Илона Маска для разработки Starship, ответа 21-го века на лунный посадочный модуль Apollo. Starship будет перевозить астронавтов туда и обратно между Орионом и лунной поверхностью, по крайней мере, во время первого полета в 2025 году. План состоит в том, чтобы разместить Starship и, в конечном итоге, посадочные модули других компаний на орбите вокруг Луны, готовые к использованию всякий раз, когда прибудут новые экипажи Orion. .

Повторяя аргумент, высказанный в 1960-х годах, историк из Университета Дьюка Алекс Роланд ставит под сомнение ценность пилотируемых космических полетов, говоря, что роботы и космические корабли с дистанционным управлением могут выполнять эту работу дешевле, эффективнее и безопаснее.

«За все эти годы не появилось никаких доказательств, оправдывающих инвестиции, которые мы вложили в пилотируемые космические полеты, кроме престижа, связанного с этим демонстративным потреблением», — сказал он.

НАСА ждет окончания этого испытательного полета, прежде чем представить астронавтов, которые будут в следующем, и тех, кто пойдет по стопам Нила Армстронга и Базза Олдрина из Аполлона-11.

Большая часть отряда НАСА из 42 активных астронавтов и 10 стажеров еще даже не родились, когда луноходы Аполлона-17 Джин Сернан и Харрисон Шмитт завершили эру 50 лет назад в следующем месяце.

«Мы с волнением выпрыгиваем из скафандров», — сказала во вторник астронавт Кристина Кох.

После почти годичного полета на космическую станцию ​​и женского выхода в открытый космос 43-летняя Кох включена в шорт-лист НАСА для полета на Луну. Как и 35-летняя астронавт Кайла Бэррон, которая наконец-то стала свидетельницей своего первого запуска ракеты, не считая собственного, который она совершила год назад.

«У меня перехватило дыхание, я расплакался, — сказал Бэррон. «Какое удивительное достижение для этой команды».

Поделиться:

Теги:

NASAspaceArtemismmoonshot

In Other News
Вот все военные самолеты, которые, по данным GAO, не соответствуют уровню готовности несмотря на миллиарды долларов расходов.

Россия не ответила на телефонный звонок США после ракетного удара по Польше
Отсутствие связи вызывает обеспокоенность по поводу связи между США и Россией на высоком уровне в условиях кризиса.
Маккарти угрожает отложить ключевой законопроект об обороне до следующего года
Угроза Маккарти прозвучала, когда республиканцы и демократы обсуждают окончательную двухпалатную версию законопроекта с целью его принятия в декабре.
Этот осведомитель обратился к Вирджинии с жалобой на выгорание вожатых
Тед Бликведель столкнулся с руководством Вирджинии по поводу обращения с вожатыми и снижения заботы о ветеранах. Потом он написал об этом книгу.
Сенат принимает законопроект о привлечении большего числа федералов высшего звена к планированию ИТ.
При слабом плане менеджеры могут столкнуться с явлением «пустого правительства», когда у агентства не хватает ресурсов для выполнения своей миссии.

Загрузить еще

Фотографии ракетного корабля | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Rocket Ship Pictures | Download Free Images on Unsplash

  • Фото в рамкеФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 0

rocket

wallpaper

united state

launch

spacex

aerospace

kennedy space center

Space images & picturessciencefalcon heavy

Hd sky wallpapersatmosphereHd wallpapers

flightlanding

sinsheimdeutschlandaviation

Moon images & picturesastronautapollo 11

мыс канавералкрасные hd обоиголубое небо

синие обои hdflnaples

Космический центр КеннедиspacexSmoke backgrounds

станция ВВС на мысе Канавералзапуск ракеты

nighttimeComputer backgroundsHq background images

–––– –––– –––– – –––– –––– –– – – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.

ракетатекущие событияHd огонь обои

сшаОблако картинки и изображенияпламя

запускпламяПутешествие фото0003

Hd grey wallpapersbrisbane qldaustralia

vehicletransportationmissile

usaspace and rocket centerhuntsville

Related collections

SPace

368 photos · Curated by Luke Ingram

구름

295 photos · Curated by chang yeowool

Space

142 photos · Куратор Мелинда Странд

архитектурана открытом воздухеСолнце изображения и изображения

Космические изображения и изображениянаукасокол тяжелый

flightlanding

Moon images & picturesastronautapollo 11

cape canaveralHd red wallpapersblue sky

Hd blue wallpapersflnaples

architectureoutdoorSun images & pictures

rocketcurrent eventsHd fire wallpapers

aerospaceachievementtake off

nasahistoryexplosion

merritt islandtowerkennedy

vehicletransportationmissile

станция ВВС на мысе Канавералзапуск ракетыотключение

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *