Пыльник шруса порвался: Можно ли ездить с порванным пыльником – ШРУСА (гранаты), рулевой рейки, шаровой

Порвался пыльник ШРУСа: сколько можно ездить

Под аббревиатурой ШРУС скрывается шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для плавной передачи вращения между валами, расположенными под некоторым углом. Это часто требуется делать в автомобильной трансмиссии, где взаимное перемещение элементов подвески и кузова делает невозможным постоянство относительного расположения вращающихся деталей. Примерами являются карданные валы от коробок передач и раздаточных механизмов к ведущим мостам, а также колёсные привода, соединяющие редукторы главных передач со ступицами. Именно там случается разгерметизация чехлов, о последствиях которой ходит много слухов. На самом деле, ответ на вопрос «сколько можно ездить, когда пыльник ШРУСа порвался», каждый способен понять сам, надо только знать, как эти шарниры устроены.

Содержание

Чем передаётся крутящий момент в узлах стыковки валов

По мере эволюционирования подобных передач применялись различные устройства, каждое из которых когда-то было изобретено и даже защищено соответствующим патентом.

  • Эластичные муфты. Применяются до сих пор в некоторых карданных сочленениях, поскольку отличаются простотой и дешевизной. Возникающие скачки момента и сопряжённые с этим вибрации гасятся упругим материалом муфты, как правило, это специальная качественная резина. В муфту завулканизированы металлические монтажные втулки.
  • Классическое карданное соединение. Используется так называемый шарнир Гука, или крестовина. Устройство известно давно и широко применяется, но обладает существенным недостатком в виде неравномерности углового момента. Поэтому не может использоваться при больших относительных углах.
  • Двойные карданные шарниры. Здесь неравномерности двух крестовин частично скомпенсированы, но узел получился достаточно громоздким и ненадёжным. Имеет ограниченное применение в карданных передачах некоторых автомобилей.

  • Трипоидные шарниры, или триподы. Состоят из трёх усечённых сфер, вращающихся на игольчатых подшипниках и перемещающимся по профилированным прорезям в наружной обойме. Хорошо работают на малых углах, технологичны, долговечны, часто применяются в качестве внутренних ШРУС колёсных приводов.
  • Четырёхшариковые шарниры Вайсса-Бендикса. Это первые настоящие ШРУС с плавным потоком момента. Имея ряд достоинств, применяются до сих пор, в частности, на тяжёлых машинах, где важно иметь крупные, прочные шарики.
  • Ставшие классическими шестишариковые шарниры Рцеппа-Бирфильд. Оптимальны по конструктиву, поэтому сейчас используются чаще других. Это та самая «граната», которая известна даже автовладельцам, понятия не имеющим о самом принципе работы ШРУС.

Читайте также: Как работает АБС

Проблемы шести шариков

Они заключаются не в том, что, строго говоря, даже этот тип шарнира не идеален по геометрии вращения. Такой мелочью можно пренебречь, она практически не проявляется и при запредельных для всех прочих устройств углах перелома валов. Но все прочие плюсы и минусы стоит указать.

Достоинства

Как уже упоминалось, данный ШРУС допускает значительные углы работы, что очень важно для привода управляемых колёс. Чем больше их отклонение от оси привода, тем меньше радиус разворота автомобиля. При этом узел не будет подвержен саморазрушению из-за паразитных вибраций крутящего момента.

Шесть небольших шариков более равномерно распределяют нагрузку между собой, что позволяет при том же значении передаваемого момента сделать узел компактным. В современном автомобиле не так много свободного места между рычагами и шарнирами подвесок. Масса тоже имеет значение, поскольку она в чистом виде будет неподрессоренной и повлияет на плавность хода.

Малый размер шариков и канавок также сводит к минимуму потери на трение. Даже при передаче значительной мощности ШРУС Бирфильд мало нагреваются, что упрощает требования к смазочным материалам.

Недостатки

Изготовление шарниров подобного типа требует прецизионного оборудования. Шарики движутся в прорезях по сложным траекториям, обеспечение этого потребует специфического и дорогого станочного парка. Качественный шарнир обойдётся недёшево.

Высокая точность изготовления оставляет небольшие запасы на износ. Это вынуждает увеличивать твёрдость поверхностей качения, чтобы избежать появления нежелательных люфтов в соединении. А совмещение в одном узле трения качения и скольжения накладывает ограничения по свойствам используемой смазки.

Герметизирующие чехлы

Шарнир работает в условиях сильного внешнего загрязнения. Зона, где он расположен, подвержена бомбардировке узла пылью, песком и гравием, сюда же летят потоки воды из-под колёс. Защититься от подобных воздействий можно лишь применив полностью закрытые эластичные чехлы. Причём они должны обладать как прочностью на разрыв и ударные воздействия, так и упругостью, чтобы скомпенсировать угловые и линейные перемещения в шарнире. Сколько можно ездить, если порвался пыльник ШРУСа рассмотрим подробнее.

Повреждения защитных чехлов

Нарушение герметичности шарнира ведёт к воздействию двух факторов.

  • Под действием нагрева специальная смазка, которой набит шарнир, и которая находится в режиме постоянной циркуляции между рабочими поверхностями и внутренней полостью чехла, размягчается и начинает выбрасываться наружу через дефекты пыльника. ШРУС испытывает масляное голодание, ухудшается как его температурный режим, так и сохранность смазывающей плёнки на шариках и обоймах. Увеличивающееся трение ведёт к дальнейшему перегреву, усталостным разрушениям беговых дорожек, сильному износу и выкрашиванию шариков. Процесс может перейти к лавинообразному течению и завершиться быстрым разрушением ШРУС.
  • Навстречу выходящей смазке в шарнир проникает пыль, грязь и вода. Совместное действие абразивных веществ и коррозии приведёт к быстрому износу и увеличенным люфтам. ШРУС изменит свою геометрию, начнётся подклинивание, от чего обычно выходит из строя сепаратор шариков. Их движение из упорядоченного станет хаотичным, шарнир заклинит. Значительные моменты, при этом возникающие, приведут к полной поломке привода. Это может произойти в сложных дорожных условиях, где заклинившее ведущее колесо способно вызвать тяжёлое ДТП.

Из всего рассмотренного можно сделать вывод о полной недопустимости езды с разорванным пыльником ШРУС. Практика показывает, что неприемлемый износ и начало подклинивания шарнира наступает буквально через несколько сот километров после нарушения герметичности. В этом и состоит ответ на вопрос, сколько можно ездить в том случае если порвался пыльник ШРУСа. Если учесть, что момент первого надрыва оболочки невозможно отследить с места водителя, то обнаружение подобных повреждений не позволит точно определить степень износа. Остаётся только разобрать узел и визуально оценить последствия.

Читайте также: При повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит

Что следует предпринимать

Если неисправность обнаружена на начальной стадии, то есть внешне она себя пока никак не проявляет, то есть шанс на спасение недешёвого узла. Надо прекратить дальнейшую эксплуатацию автомобиля, снять и разобрать шарнир. Опытный мастер сможет определить текущее состояние ШРУС и оценить его оставшийся ресурс. Вполне возможно, что детали ещё вполне пригодны, абразивы не успели сделать своё дело.

В этом случае шарнир тщательно промывается, в него закладывается свежая смазка специального типа, на ней всегда указывается, что она предназначена для шарниров равных угловых скоростей. Нужное её количество указано в спецификации конкретного шарнира, большие отклонения здесь недопустимы. Излишки смазки в ШРУС повредят защитный чехол, а недостаток приведёт к его неправильной работе. Пыльник заменяется на новый, желательно использовать изделия из специальных термопластов. Дешёвые резиновые пыльники можно рассматривать лишь как временную меру, с обязательным частым контролем состояния.

Если шарнир уже перешёл к стадии характерного похрустывания при работе, то спасти его не получится. Возможно, он выдержит ещё 500–1000 километров пробега, но при езде следует соблюдать особую осторожность, помня, что заклинивание или обрыв привода может произойти в любой момент. Это небезопасно. Надо как можно быстрее поставить машину на ремонт, суть которого может быть только одной — замена ШРУС в сборе.

Никакие попытки собрать узел, используя обоймы и сепараторы от других шарниров невозможны. Детали подгоняются при изготовлении. Даже просто поменять шарики местами не допускается.

Остаётся выяснить, что делать, когда порвался пыльник ШРУСа, но ехать всё же надо. Существуют «народные» методы временной защиты, позволяющие увеличить вероятность успешной доставки автомобиля к месту ремонта, если оно недоступно поблизости. В разорванный чехол добавляется смазка, а сам он обматывается пластиковой плёнкой, которая фиксируется хомутами. Как ремонт это рассматривать нельзя, поскольку в узел уже попали посторонние вещества, но вероятность успеха действительно увеличивается.

Видео: Что может быть если во время не поменять пыльник ШРУСа

Вам также будет интересно почитать:

Ремонт пыльника ШРУСа в полевых условиях. Что делать, если порвался пыльник ШРУСа?

Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор. ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его «смерть». Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?

Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену.

Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь. .. Много ветоши 🙂

Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.

В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:

Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно «задул» смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:

Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.

Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал «обычным пакетом», а второй — еще и «волшебным скотчем». Результатом работы меня удовлетворил:

Спустя 1452 километра мои «полевые чехлы» своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:

Смело можно сказать, что провозился я не зря, ШРУСы в обиду не дал.
Если дело плохо и вдруг понадобилось эвакуировать автомобиль, можно найти подходящий по цене и по метоположению эвакуатор в каталоге эвакуаторов — vekev.ru.

Почему я должен заменить порванный чехол CV?

Без осей автомобили не разгоняются. Оси передают мощность от трансмиссии к колесам. ШРУСы — это часть оси, которая крепится к колесу. Они необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам на стабильной скорости. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса вашего автомобиля. Ниже приведена информация о ботинках CV, о том, что происходит, когда они рвутся, и о признаках того, что это может происходить в вашем автомобиле.

Что такое ШРУС?

ШРУС — это шарнир на конце оси, который позволяет оси передавать мощность с одинаковой скоростью на передние колеса (или задние в некоторых случаях) независимо от положения передних колес. Это позволяет передним колесам вращаться, продолжая получать мощность. Таким образом, ШРУС повышает производительность и является более эффективной альтернативой U-образным шарнирам, которые ему предшествовали. Поскольку эти шарниры движутся в разных направлениях и имеют очень жесткие допуски, внутри них должно быть достаточно чистой смазки, чтобы заставить их вращаться. Это предотвращает их лязг или прыжки, когда ваша машина делает повороты. Вот где на помощь приходит полностью функционирующая загрузка CV. Башмак удерживает смазку в соединении и защищает его от грязи, влаги и тепла. Он же удерживает в себе смазку, чтобы она не вылетала от центробежной силы, создаваемой вращающейся осью.

Последствия порванного пыльника ШРУСа

Заменив порванный пыльник ШРУСа, можно сохранить шарнир, сохранив смазку в шарнире и защитив его от износа. Сапоги CV следует регулярно осматривать и немедленно заменять, если они порвутся. Этот тип профилактического ремонта может сэкономить много денег и разочарований в будущем.

Признаки разрыва ШРУСа

  1. Утечка смазки: Когда пыльник ШРУСа треснет или порвется, смазка обычно вытекает на внутреннюю часть колеса. Эта утечка может в конечном итоге попасть в другие части шасси или даже в нижнюю часть автомобиля при повороте оси CV.
  2. Вибрации от оси ШРУСа: Вибрации могут быть результатом попадания влаги или мусора в ШРУС и его повреждения. Часто ось CV, которая вибрирует таким образом, должна быть заменена.
  3. Щелчки во время поворотов: Когда ШРУС разболтался до такой степени, что возник люфт, автомобиль может издавать щелкающие звуки во время поворотов. Щелкающий ШРУС часто требует замены.

ШРУСы — это удивительные компоненты, которыми злоупотребляют в течение срока службы большинства автомобилей. Все, что требуется для поддержания их в хорошем состоянии, — это уметь распознавать признаки плохого или неисправного чехла ШРУСа. Позвольте нам осмотреть ваши ботинки, чтобы убедиться, что ваши оси могут доставить вас в нужное место. Также есть Рекомендуемое заводом техническое обслуживание , выполняемое на вашем автомобиле нашими профессионалами, чтобы помочь вам с проблемами, которые могут быть выше вашего понимания. Мы специализируемся на ремонте Audi и можем решить все вопросы от замены свечей зажигания до генератора и обслуживания и ремонта двигателя.

Позвоните в Autohaus по телефону 248-549-3636, чтобы записаться на прием.

Мы обслуживаем район Метро Детройт, включая Беверли-Хиллз, Саутфилд и прилегающие районы.

признаков плохой или неисправной загрузки CV

Симптомы плохой или неисправной загрузки CV | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость осмотра трансмиссии автомобиля

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Оси постоянной скорости, обычно называемые осями CV, являются компонентом, который передает мощность от трансмиссии к колесам для движения автомобиля вперед. Они имеют гибкий шарнир равных угловых скоростей, который позволяет оси изгибаться различными способами, чтобы приспособиться к движению колес, создаваемому во время поворотов и при движении подвески.

Это гибкое соединение закрыто резиновым чехлом, называемым чехлом CV. Этот чехол служит простым пылезащитным чехлом для ШРУСа, предназначенным для защиты от пыли и грязи, а также для удержания смазки, смазывающей ШРУС. Когда пыльник оси ШРУС выходит из строя, это открывает возможность повреждения ШРУСа из-за загрязнения. Обычно проблемная загрузка CV вызывает несколько симптомов, которые могут уведомить водителя о том, что может потребоваться внимание.

1. Утечка смазки

Утечка смазки является первым симптомом, который чаще всего связан с плохим или неисправным пыльником CV. Со временем под воздействием погодных условий ботинок CV может стать сухим или ломким, растрескаться или порваться. Когда пыльник CV трескается или рвется, смазка обычно вытекает внутрь колеса. Часто смазка также может попасть на шасси или другие части днища автомобиля при повороте оси CV. Порванный пыльник также может позволить грязи, мусору и влаге попасть в ШРУС, что приведет к его повреждению.

2. Вибрации от оси CV

Другим признаком плохого пыльника CV являются вибрации, исходящие от оси CV. Вибрации могут быть результатом попадания влаги или мусора в ШРУС и его повреждения. Обычно вибрирующую ось CV необходимо заменить.

3. Щелчки при поворотах

Другим более серьезным признаком возможного разрыва пыльника ШРУСа являются щелчки оси во время поворотов. Это симптом того, что ШРУС разболтался до такой степени, что возник люфт, из-за чего он щелкал во время поворотов. Щелкающий ШРУС необходимо будет заменить, так как большинство ШРУСов обычно не подлежат обслуживанию.

Сапоги ШРУСа служат простой, но важной цели и позволяют осям и шарнирам ШРУСа оставаться чистыми и служить долго. Если вы заметили или подозреваете, что ваш пыльник CV может быть поврежден, попросите профессионального техника, например, из YourMechanic, осмотреть автомобиль, чтобы определить, подходит ли замена пыльника CV или следует заменить весь шарнир CV.


Следующий шаг

Запланировать осмотр трансмиссии автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — техосмотр трансмиссии автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И СПИСОК


оси

пыльник ШРУСа

уплотнения

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Robert

20 years of experience

1089 reviews

Request Robert

Robert

20 years of experience

Request Robert

by Jordan

Nissan Altima L4-2. 5L — Замена звеньев стабилизатора поперечной устойчивости (передние) — Эри, Колорадо

Отличная работа

Томми

Линкольн Навигатор — Трос селектора переключения передач — Денвер, Колорадо

Роберт был дружелюбен и дал понять, какие еще детали мне нужны. Первоначально это был мой трос переключения передач, но я обнаружил, что моя рулевая колонка сломана. Итак, теперь, имея знания и ресурсы, я могу заняться этим, и я не могу отблагодарить Роберта за понимание ситуации

Eliud

23 года опыта

200 отзывов

Запрос Eliud

Элиуд

23 года опыта

Запрос Элиуд

Демайкл

Ram 1500 V6-3.6L — Трансмиссия автомобиля — Снеллвилл, Джорджия

Элиуд был пунктуален и хорошо знал мой автомобиль. Решил проблему за полчаса

Darnell

19 лет опыта

21 отзыв

Запрос Darnell

Darnell

19 лет опыта

2MICEL

Запрос Darnell 3 by

0003

Pontiac Fiero V6-2. 8L — Проверка трансмиссии автомобиля — Инглвуд, Калифорния

ОЧЕНЬ ПРИЯТНО И ИНФОРМАЦИОННО!

Кевин

6 лет опыта

92 Обзоры

Запрос Кевина

Кевин

6 лет опыта

Запрос Кевина

от Sam

Subaru Forester H5-2.5L -Aphore DriveTrain Inspect -Insect -Insect -Esscept -Windermer, Florid

Быстро и просто.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго служит сальник вала Pitman?

Ваш Рычаг рулевого управления вашего автомобиля является важнейшим компонентом системы рулевого управления. Он соединяет коробку передач с рулевой тягой и эффективно преобразует вращательное движение рулевого колеса в поперечное движение колес, что позволяет. ..

Как заменить сальник коленчатого вала

Утечки моторного масла предотвращает сальник коленчатого вала. Для замены требуется несколько инструментов, таких как безударный молоток и ленточный ключ.

Как заменить уплотнение шестерни

Уплотнение шестерни удерживает масло в дифференциале и предотвращает попадание воды, грязи и мусора. Неисправное уплотнение шестерни будет протекать, что может разрушить дифференциал.

Похожие вопросы

Как часто менять стойки

Я думал, что в Хьюстоне улицы плохие, но я думаю, что в некоторых местах еще хуже. Это зависит от того, насколько они изношены и от типа автомобиля. Некоторые автомобили имеют более прочные стойки. Возьмем, к примеру, Тойоты, у них красивые…

ось CV не подходит

Отверстие оси в коробке передач необходимо проверить на наличие мусора, засоров или поврежденного стопорного кольца, которые могут препятствовать полной вставке оси в отверстие оси коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *