Важнейшие характеристики лодочных моторов
1. При покупке этого агрегата ориентироваться только на стоимость нельзя. Современный лодочный мотор достаточно сложный механизм, поэтому не менее важно познакомиться с его основными характеристиками.
Количество тактов. По данному техническому показателю лодочные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, а также неоспоримыми преимуществами в своей области применения. Первый тип лодочных моторов отличается легкостью, простотой конструкции и поэтому за ним проще ухаживать и ремонтировать. Он чуть надежней в работе, но потребляет больше топлива, сильно шумит и не отличается чистотой выхлопных газов. Его выгодней использовать на небольших и спокойных водоемах при перевозке нетяжелых грузов на небольшие расстояния.
4-х тактные агрегаты
2. Четырехтактные моторы более тяжеловесные, сложнее устроены и по этой причине нуждаются в более тщательном уходе, а также в регулярном и недешевом ремонте. Они позволяют перемещать тяжелые грузы на значительные расстояния даже по неспокойней воде.
Мощность
3. Для любой лодки важна максимальная и минимальная мощность, установленного на ней мотора. Первое значение должно быть достаточным для перемещения полностью загруженного плавательного средства. Чтобы определить эту величину (Nmax), следует воспользоваться несложной формулой:
— Nmax = Pmax/n, где
— Pmax – суммарный вес лодки с пассажирами и грузом в кг;
— n – числовой коэффициент, равный 30 для плоскодонки и 25 – для лодки с килем.
Мотор с такой мощностью в состоянии обеспечить режим глиссирования.
Минимальную мощность (Nmin) лодочного мотора можно найти из следующей зависимости:
— Nmin = Nmax/4.
Этой мощности будет достаточно, чтобы в неблагоприятных погодных условиях добраться до берега.
Расход топлива
4. По этому показателю на практике экономичней четырехтактный двигатель. На лодочных моторах в отличие от автомобильных единицей измерения расхода горючего является величина л/час, а не л/100 км. Это связано с тем, что его точное вычисление труднее, чем для авто, т. к. он зависит от большего числа факторов:
► течение воды попутное или встречное;
► направления ветра;
► габаритов и обводов плавсредства;
► веса лодки и полезной нагрузки на борту;
► состояния корпуса лодки;
► времени навигации и т. д.
Среднее потребление топлива у двухтактных двигателей составляет 0,32 л/л. с. x час, у четырехтактных – 0,25 л/л. с. x час. Так, для моторов с одинаковой мощностью (возьмем 33 л. с.) расход двухтактного составит 10,6 (33 x 0,32) л/час, а четырехтактного – 8,3 (33 x 0,25) л/час. Но надо помнить, что это максимальные расходы, в реальности будет меньше.
Система запуска
5. Этот показатель, не имея определяющего значения, обеспечивает удобство и простоту обращения с мотором. Небольшие моторчики чаще имеют ручную систему запуска (кикстартер), требующую использования силы рук человека. На мощных двигателях обычно предусмотрен электростартер, который работает от аккумулятора. Иногда, наряду с электростартером, устанавливается и кикстартер.
Характеристики лодочных моторов: важные параметры двигателей
Время на чтение: 4 минуты
АА
4873
Нет времени
читать?
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
своих персональных данных
Какие самые главные характеристики лодочных моторов?
Существует ряд характеристик, которые важны при подборе лодочных двигателей. Наверняка, большинство лодочников слышали про такие важные моменты, как мощность, экономичность, долговечность и простота в использовании. Все эти важные нюансы крайне важны для оптимальной работы подвесного лодочного мотора (плм).
Содержание статьи
- Из мира моторных лодок
- Важные преимущества лодочных моторов
Загрузка …
Кроме этих нюансов есть и другие моменты в работе лодочных агрегатов. Все они в целом будут характеризовать работу мотора в целом. У каждого мотора, так или иначе, будет свой индивидуальный набор качеств. Хотя есть и универсальные характеристики, которые есть у всех агрегатов.
Из мира моторных лодок
Лодочные моторы сегодня представляют собой высокотехнологичные современные агрегаты. Они могут служить по нескольку десятилетий при правильной эксплуатации такого технического средства.
Важно правильно подобрать двигатель к своей лодки, ориентируясь на те условия, в которых он будет эксплуатироваться. К примеру, если вам нужен двигатель для быстрых перемещений по воде в условиях сплавов или гонок, это будет одна модель. Если же вы предпочитаете неспешные прогулки или рыбалку в стиле глиссирования, понадобится другой мотор:
- в целом, нужно отметить, что подвесные лодочные моторы сегодня являются очень скоростными и выносливыми агрегатами. Их характеристики скорости сегодня варьируются от 1,5 до 300 лошадиных сил. Это очень высокий и внушительный показатель для водного пространства;
- при подборе мотора на лодку также крайне важно учитывать, насколько он экологичный и безопасный. Сегодня в некоторых странах даже запрещают те модели лодочных моторов, которые имеют слишком много выхлопов;
Моторная лодка
- кроме того, стоит понять, насколько тот или иной мотор является простым в своем обращении и в эксплуатации. Лучше всего, если агрегат не будет перегружен всевозможной электроникой и слишком большим количеством функций. В противном случае, будет трудно им управлять. Однако, если вам нужен двигатель для длительных путешествий или для каких-то коммерческих целей, то в этих случаях возможно делать акцент на какие-то мощные и многофункциональные модели;
- Сегодня моторы являются крайне экономичными. Это даже поразительно, учитывая, насколько функциональными и мощными являются большинство современных лодочных агрегатов. Однако, характеристики мощности большинства агрегатов сегодня доходят до 300 лошадиных сил.
Задать вопрос автору
При этом наиболее современными и совершенными моделями лодочных агрегатов сегодня являются двухтактные и четырехтактные лодочные агрегаты. Эти лодочные моторы сегодня зарекомендовали себя, как наиболее мощные, технологичные, надежные, современные и универсальные в своей работе. Абсолютно все мировые производители занимаются выпуском этих лодочных агрегатов.
Важные преимущества лодочных моторов
Более развернутые характеристики лодочных моторов позволят сделать тщательный выбор в пользу той или иной модели двигателя. Перед выбором мотора к своему маломерному судну стоит ознакомиться с преимуществами современных лодочных моторов и с ходом их эксплуатации:
- говоря про главные технические характеристики лодочных моторов, нельзя не упомянуть о количестве тактов лодочного мотора. У любого лодочника всегда есть 2 варианта при покупке, как подвесного, так и стационарного лодочного двигателя – купить двухтактную модель или приобрести четырехтактный агрегат. Оба мотора являются очень совершенными и надежными, как уже было заявлено в первой теоретической части материала. Но четырехтактный лодочный мотор принято считать более мощным и современным. Хотя в целом рядовому пользователю больше подходят двухтактные лодочные моторы. Они более просты в эксплуатации и подходят к большинству маломерных лодок. Кроме того, эти модели лодочных агрегатов, как правило, являются более дешевыми;
- очень важная характеристика лодочных двигателей – это их мощность. Когда вы приобретаете тот или иной подвесной или стационарный двигатель, очень важно понять, какая у лодки минимальная и какая максимальная мощность, при которой он работает. В минимальном показателе у двигателя должно быть достаточно энергии для выхода на глиссирование. Так называется ход лодки по поверхности водной глади и против самого течения. Что касается самой большой скорости, то этот показатель должен быть меньше или равен тому показателю, который указан на транце транспортного средства. Если вы сделаете это значение большим, то могут быть очень непоправимые, аварийные последствия. Так что нужно быть предельно аккуратными и ответственными в этих вещах;
- еще один из наиболее основополагающих моментов – тот или иной расход топлива, который несет ваше транспортное средство. Этот показатель будет во многом зависеть от того, каким подвесным двигателем вы пользуетесь – двухтактным или четырехтактным. Водномоторники и специалисты утверждают, что именно «четверка» является наиболее экономичной. Говоря про двухтактный мотор, для него обычно рекомендуют изготавливать смесь топлива с маслом. У четырехтактного лодочного двигателя масло заливается в отдельные емкости;
Лодочный мотор Ямаха
Максимальная скорость, которая указана в паспорте того или иного двигателя может меняться в зависимости от того, на какое судно устанавливается лодочный двигатель. В каждом индивидуальном случае расход бензина будет отличаться. Можно порекомендовать, что тем моторникам, для которых важно плавать на дальние расстояния, лучше всего брать себе четырехтактные двигатели. Хотя он и будет стоить не малую сумму. Траты на этот тип моторного двигателя будут оправданы, скорее всего, только через несколько лет. Поэтому подумайте хорошо, стоит ли покупать мотор, если ваша цель, немного поэксплуатировать.
- еще немаловажная вещь – это уровень шума, который производит тот или иной подвесной или стационарный двигатель. Это один из самых важных показателей для пассажиров того или иного судна. От этого будет зависеть комфортное времяпрепровождение на лодке. Четырехтактный мотор считается менее шумным, а его звук, считается, так сказать, более правильным. То есть там вы не услышите каких-то чересчур сильных клокотаний или еще чего-то. Тогда как двухтактный мотор может создавать шум, который человеческий орган слуха будет переносить с большим трудом. Дело в том, что такой шум будет более звонким и на более высоких тонах.
Еще одна немаловажная вещь – это система управления лодочным мотором. В наше время бывают различные технологические примочки, которые упрощают управление лодочным двигателем. Управление двигателем может быть дистанционным и румпельным. Первый метод управления считается наиболее удобным и практичным. Хотя, конечно, дистанционное управление как-то не целесообразно устанавливать на совсем небольшой маломерной лодочке.
Там, как правило, ставят румпельное управление лодочным мотором. А дистанционно принято управлять моторами на суднах, длина которых будет превышать показатель 3500 миллиметров. Если у вас простая рыбацкая лодка, тогда румпельное управление впишется в нее наиболее хорошо.
Если говорить про систему запуска всего подвесного или стационарного лодочного мотора, то она бывает тоже нескольких типов. Наиболее часто можно встретить электронную и ручную систему управления подвесным или стационарным двигателем. Электронная система считается более современной и совершенной. Над ее созданием, как правило, трудится немало конструкторов и различных технологов.
Эта система запуска позволяет запустить лодочный двигатель простым поворотом вашего ключа. Встречаются подобные системы, которые могут управлять перегревом любого лодочного двигателя, причем, в автоматическом режиме. Конечно же, это делает ваше плавание более спокойным и безопасным. Тогда как, в случае с румпельной системой запуска двигателя, вам всегда будет необходимо управлять только лишь самим румпелем, который находится в этой системе.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.
Задать вопрос автору
Рейтинг автора
Написано статей
Об авторе
Оцените статью:
Загрузка…
Описание лодочных двигателей: различные типы, подвесные двигатели и поворотно-откидная колонка и многое другое
Лодочные двигатели являются важной темой, независимо от того, покупаете ли вы, продаете или обслуживаете лодку. Как и тип лодки и предлагаемые ею удобства, лодочные двигатели являются важным фактором при рассмотрении различных вариантов использования лодки и при изучении первоначальных и долгосрочных затрат. В этой статье мы рассмотрим различные типы лодочных двигателей, плюсы и минусы каждого из них, более подробно рассмотрим споры между подвесными моторами и моторами с поворотно-откидной колонкой и, наконец, обсудим некоторые из новейших технологий, появившихся на рынке в отношении лодочных моторов. движение.
Различные типы лодочных двигателей
- Outswer Engines
- Внутренние двигатели
- Внутренние/подвесные (sterndrive)
- Jet Mopulsion
- Поверхностные диски
- Drives
. соответствующий рост популярности и достижений в подвесных двигателях. Частично благодаря растущей популярности понтонных лодок и рыболовных судов в морской воде, продажи подвесных двигателей в последние годы неуклонно растут. Согласно отчету о тенденциях продаж подвесных двигателей Национальной ассоциации морских производителей (NMMA), розничные продажи подвесных двигателей выросли в 2018 году седьмой год подряд до 12-летнего максимума.
Подвесной мотор представляет собой автономный блок, включающий двигатель, редуктор и гребной винт, установленный на транце лодки, расположенном вне корпуса в задней части судна. В дополнение к движению, подвесные двигатели также обеспечивают рулевое управление, поворачивая и контролируя направление тяги.
Поскольку автономный подвесной двигатель установлен на транце, техническое обслуживание очень простое. Дополнительным преимуществом является возможность наклона двигателя вверх при движении по мелководью и, таким образом, защита оборудования.
Недостатком этой конструкции является то, что лодка с подвесным мотором не может иметь полноценную плавательную платформу (может иметь две плавательные платформы по бокам от подвесного двигателя). Дизайн, однако, означает, что у лодочника есть лучший доступ к транцу, что может быть полезно для таких видов деятельности, как рыбалка (неудивительно, что подвесные двигатели, как правило, являются основным выбором для рыбацких лодок). Как мы уже можем сказать, запланированные варианты использования вашей лодки являются основным компонентом выбора лучших лодочных двигателей.
Внутренние двигатели
Внутренние двигатели установлены внутри миделя корпуса и соединены с приводным валом, проходящим через днище корпуса. Приводной вал соединен с гребным винтом. Для управления используется дополнительный руль направления, расположенный за гребным винтом.
Бортовые двигатели с прямым валом являются довольно распространенными силовыми установками. В этой системе двигатель, обращенный назад, соединен с карданным валом, который выходит прямо из днища лодки. Прямая трансмиссия может привести к минимальной потере мощности двигателя, а простая настройка обеспечивает высокую степень надежности. Однако иногда может потребоваться разместить двигатели дальше вперед, что может уменьшить пространство в кабине или количество сидячих мест.
Бортовая система с V-образным приводом отличается от системы с прямым валом тем, что она оснащена двигателем, обращенным вперед, и трансмиссией, которая перенаправляет приводной вал в сторону задней части лодки. Ходовая часть на дне лодки напоминает ходовую часть бортовой системы с прямым валом. Такое расположение часто позволяет увеличить внутреннее пространство салона или добавить дополнительные сиденья в результате того, что двигатель расположен дальше назад. Однако из-за изменения направления V-образного привода часто теряется некоторая эффективность от двигателя к гребному винту.
Бортовые моторы популярны на лодках, где водные виды спорта являются приоритетными. Лодки с внутренними бортами часто создают ровные, красивые рампы и траекторию, подходящую для лыжников и вейкбордистов. Кроме того, винт, расположенный под транцем, является более безопасным местом, например, для вейксерферов, которые катаются в относительной непосредственной близости от лодки.
Внутренние двигатели обычно тяжелее подвесных двигателей, и по сравнению с подвесными двигателями доступ к ним намного меньше. Обслуживание и ремонт в тесном внутреннем отсеке затруднен.
Внутренний/внешний двигатель (кормовой привод)
Двигатели кормового привода, также называемые внутренними/внешними (I/O), представляют собой комбинацию внутреннего и внешнего двигателей. Двигатель находится под транцем лодки, а привод спрятан под плавательной платформой. Мотор, как и большинство стационарных двигателей, представляет собой адаптированный для морских условий автомобильный двигатель, установленный внутри лодки. Двигатель крепится через транец к приводному блоку (иногда называемому «outdrive»), который очень похож на нижнюю часть подвесного мотора. Внешний привод поворачивается подобно подвесному двигателю, направляя тягу винта и обеспечивая управление.
Системы кормового привода могут быть выгодны для мелководья благодаря возможности дифферентовки привода и отсутствию ходовой части на дне лодки. По сравнению со стационарным двигателем, в двигателе кормового привода открыто больше компонентов, что может привести к повреждению или коррозии.
Как и при эксплуатации на борту, перед запуском двигателя с кормовым приводом необходимо использовать воздуходувку, чтобы снизить риск возгорания, связанный со скоплением паров топлива в моторном отсеке.
Реактивная тяга
Многие водители связывают водометную тягу с личными гидроциклами прошлых лет, но в последнее время многие производители лодок включили реактивную тягу в ряд моделей катера.
Винт водометного привода расположен внутри корпуса двигателя (называется импеллером). Крыльчатка втягивает воду и вытесняет ее назад, создавая тягу для лодки. Сильные стороны системы водометного привода: малая осадка, больше места, доступного для использования строителями лодок (тогда как кормовой привод обычно должен быть закрыт солнцезащитным ковриком), отсутствие открытых лопастей гребного винта и высокая производительность.
С другой стороны, реактивные двигатели не подходят для работы на низких скоростях, так как при меньшей тяге страдает маневренность. Кроме того, реактивные двигатели часто могут быть шумными и менее экономичными по сравнению с другими вариантами (однако новые версии улучшились в этих областях).
Наземные приводы
Если вам нужна скорость на воде, вам помогут надводные приводы. Этот тип движителя представляет собой внутренний двигатель с движителем, который выступает за заднюю часть лодки, а не за дно. Гребной винт во время работы частично находится над водой, что снижает кавитацию и обеспечивает высокий уровень топливной экономичности и производительности.
Наземные приводы часто требуют более высоких затрат на техническое обслуживание из-за большого количества движущихся частей.
Одним из первых разработчиков привода был Говард Арнесон. Arneson разработал надводные приводы в первую очередь для катамаранов и V-образных лодок. Pershing Yachts в полной мере использует привод Arneson. Яхты Pershing часто можно узнать по петушиному хвосту, поднятому надводными двигателями.
Приводы для гондол
Силовые установки для гондол существуют с 2005 года, и все больше круизных яхт оснащаются системами привода для гондол. Вместо традиционной двигательной установки на основе вала системы привода гондол имеют одну или несколько автономных гондол, установленных на днище лодки, которые передают мощность двигателя в тягу.
Приводы Pod, как правило, обеспечивают повышенную экономию топлива, управляемость и производительность. Кроме того, фиксация положения и стыковка джойстика выполняются очень просто. Системы привода Pod, как правило, стоят дороже, и найти подходящих специалистов для обслуживания и ремонта таких систем может быть немного сложнее, чем традиционные двигательные системы, в зависимости от вашего местоположения.
Подвесные двигатели и двигатели с поворотно-откидной колонкой
Выбор между подвесным двигателем и двигателем с поворотно-откидной колонкой является частым вопросом для прогулочных лодок, возможно, чаще всего для боурайдеров. В то время как в прошлом большинство боурайдеров стандартно поставлялись с двигателем с кормовым приводом, сегодня производители лодок предоставляют большинству боурайдеров возможность установки подвесного двигателя.
Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при выборе между подвесным двигателем и двигателем с поворотно-откидной колонкой:
Архитектура и эстетика – Обычно лодки с кормовым приводом имеют полноразмерную площадку для загара и возможность установки плавательной платформы, в то время как лодка с подвесным двигателем может иметь двойную купальню. платформы, расположенные по бокам подвесных двигателей. Подвесные моторы обеспечивают более удобный для рыбалки транец, и, хотя вы теряете место сзади, вы обычно получаете более просторный кокпит для хранения вещей или сидения. С эстетической точки зрения многим яхтсменам нравятся четкие линии дизайна кормового привода с площадкой для загара и плавательной платформой. Однако, исходя из личных предпочтений, некоторым нравится внешний вид подвесных моторов.
Производительность — Отношение мощности к весу является важным компонентом при анализе производительности подвесных двигателей по сравнению с двигателями с кормовым приводом. Благодаря недавним достижениям в области характеристик подвесных двигателей мощность в лошадиных силах часто может быть одинаковой при сравнении подвесных двигателей с двигателями с кормовым приводом. Лодочные моторы выигрывают со значительным отрывом по весовому коэффициенту. Следовательно, удельная мощность лодки с подвесным двигателем будет лучше, чем у лодки с кормовым приводом. В то время как более легкая лодка в целом лучше с точки зрения производительности, важно проанализировать воды, в которых вы будете плавать, поскольку больший вес может дать вам более прочную езду при работе в бурном море.
Топливная эффективность – Поскольку подвесные моторы обычно означают более легкую лодку, это хорошо выражается в топливной экономичности, даже если подвесные моторы, как правило, работают на более высоких оборотах. Если для вас важно количество топлива, которое вы сжигаете во время катания на лодке, то подвесной двигатель может быть лучшим выбором.
Стоимость и техническое обслуживание – Как правило, подвесные моторы стоят немного дешевле, чем моторы с поворотно-откидной колонкой, но существует множество переменных, которые могут повлиять на стоимость. Техническое обслуживание подвесного двигателя определенно проще, так как автономный блок вполне доступен. Кроме того, кормовой привод имеет больше движущихся частей, что со временем требует большего объема технического обслуживания. Если подготовка к зиме актуальна, подготовка к зиме также более проста при работе с подвесными двигателями.
Несмотря на то, что производительность, топливная экономичность и техническое обслуживание являются важными факторами, многие водители выбирают между подвесным двигателем и системой кормового привода просто исходя из запланированных вариантов использования судна. В конце концов, большинство яхтсменов на самом деле не покупают топливную экономичность и производительность при покупке лодки. Вместо этого они покупают удовольствие и удовольствие, которое представляет лодка.
На фотографии ниже показана семья, наслаждающаяся плавательной платформой на Cobalt R35 с приводом от кормового привода.
Поговорите с доверенным продавцом или брокером о конкретных целях, которые вы планируете использовать для своей лодки. Рыбалка или водные виды спорта, сколько гостей обычно будет с вами на лодке, в каких водах вы планируете плавать? Эти соображения, скорее всего, повлияют на ваше решение больше, чем что-либо другое, и в большинстве случаев вы можете выбрать подходящий подвесной двигатель или двигатель с поворотно-откидной колонкой с соответствующими уровнями производительности и стоимости.
Лодочные двигатели и технологии будущего
Технология лодочных двигателей продолжает развиваться. Не слишком отличаясь от автомобильного сектора, большая часть инноваций связана с электроэнергией и силовыми установками лодок. Идея «перейти на электричество» сегодня является популярной тенденцией во многих секторах, и ряд компаний преследуют именно ее, когда дело касается лодок.
Torqeedo — немецкая компания, которая специализируется на альтернативных силовых установках, включая электрические подвесные и внутренние моторы, электрические приводы и гибриды.
Volvo Penta, всемирно известный бренд, разрабатывает гибридные решения, работающие только на электричестве. Volvo ожидает, что их технология будет доступна для коммерческого использования к 2021 году. Гибридный вариант будет работать с нулевым уровнем выбросов, в том числе с более низким уровнем шума и меньшими затратами. Гибридная система в настоящее время находится в стадии бета-разработки.
В то время как эти компании (и другие) продолжают разрабатывать электрические и гибридные силовые установки, прогрессу в этой области будут способствовать усовершенствования аккумуляторных технологий (такими компаниями, как Tesla и Panasonic) и улучшенная инфраструктура (например, зарядные станции на пристанях).
Кроме того, другие достижения в области морских двигателей и экологических технологий могут в конечном итоге найти свое применение в небольших плавсредствах. Вот еще несколько примеров инноваций, которые в конечном итоге могут найти свое применение в прогулочном катании на лодках.
Maersk, датский конгломерат судоходных компаний, оснащает свои танкеры роторными парусами, чтобы сократить расходы на топливо до 10%. Роторные паруса основаны на эффекте магнуса (вращающийся объект, движущийся по воздуху, испытывает эффект бокового движения). Maersk оснащает суда 10-этажными цилиндрами, приводимыми в движение небольшими двигателями, чтобы помочь танкеру приводить в движение, используя эффект магнуса.
Eco Marine Power — японская компания, разрабатывающая решения для ветроэнергетики на танкерах, яхтах и других крупных судах. Уже доступными продуктами являются системы солнечной энергии со встроенным компьютерным управлением и системы солнечных батарей, которые можно адаптировать для ряда кораблей и лодок. Компания также продает полную линейку морских аккумуляторных батарей.
У вас есть дополнительные вопросы относительно лодочных двигателей или движителей для лодок или яхт любого размера? Яхтенные брокеры и торговый персонал Tom George Yacht Group готовы ответить на ваши вопросы и помочь подобрать идеальную лодку для вас и вашей семьи.
Часто задаваемые вопросы
Какие существуют типы лодочных двигателей?
Популярные типы двигателей для лодок включают подвесные двигатели, стационарные двигатели, стационарные/подвесные (кормовой привод), водометные двигатели, надводные приводы и приводы Pod.
Почему подвесные моторы так популярны?
Подвесные двигатели представляют собой автономные агрегаты, устанавливаемые на транце. Расположение и доступность облегчают техническое обслуживание. В последние годы производительность подвесного двигателя увеличилась. Поскольку подвесные моторы весят меньше, чем стационарные, соотношение мощности к весу у лодок с подвесными моторами превосходное. Это помогает как производительности, так и экономии топлива.
Когда яхтсменам не нужен подвесной двигатель?
Когда основное внимание уделяется плаванию и водным видам спорта, многим яхтсменам нравится чистый внешний вид и конструкция стационарного двигателя или двигателя с поворотно-откидной колонкой. Это позволяет использовать солярий или плавательную платформу.
Как работают подвесные моторы. Объясните это.
Как работают подвесные моторы. Объясните это.
Вы здесь:
Домашняя страница >
Транспорт >
Лодочные моторы
- Дом
- индекс А-Я
- Случайная статья
- Хронология
- Учебное пособие
- О нас
- Конфиденциальность и файлы cookie
Реклама
Криса Вудфорда. Последнее обновление: 26 июля 2021 г.
Пока не были изобретены двигатели, единственный способ
небольшая лодка была с веслами или парусами. Спокойный и элегантный он мог бы иметь
было, но чтобы быстро добраться куда-либо, требовались целые века, и вам приходилось полагаться
при наличии силы ветра или мускулов. Лодочные моторы имеют
изменил все это. Изобретенный в начале 20 века,
подвесные моторы принесли малым лодкам такую же свободу, как и бензиновые двигатели.
привезли к машинам. Давайте поближе познакомимся с этими удобными машинами и
узнай как они работают!
Фото: Лодочные моторы идеально подходят для привода таких RIB (жестких надувных лодок).
В отличие от автомобильного двигателя, который часто находится спереди, подвесной двигатель всегда сзади. Это потому, что им нужно создать
обратная тяга воды, толкающая лодку вперед (пример третьего закона движения Ньютона).
Содержание
- Что такое подвесной мотор?
- Как работает подвесной мотор?
- Теоретически
- На практике
- Кто изобрел подвесные моторы?
Что такое подвесной мотор?
Фото: Типичный подвесной мотор на задней части RIB аквалангиста (жесткая надувная лодка). Пропеллер в нижней части мотора «винтит» воду, толкая вас вперед (это
почему гребные винты иногда называют винтами).
Если вы читали нашу статью об автомобильных двигателях, то знаете, что они
производить движение путем сжигания бензина с кислородом в металлических баллонах.
Цилиндры имеют скользящие поршни, которые толкают кривошип и
кривошип приводит в движение вал, который (в конечном итоге) приводит в движение колеса. Гораздо
то же самое происходит с подвесным мотором. Основное отличие состоит в том, что цилиндров обычно меньше, и они работают либо в двухступенчатом, либо в двухступенчатом режиме.
четырехэтапный цикл. Вместо коробки передач двигатель приводит в действие
пропеллер. Чтобы управлять лодкой с подвесным мотором, достаточно наклонить
весь корпус двигателя, чтобы гребной винт отталкивал воду под углом.
(Некоторые подвесные двигатели можно наклонять вручную, другие управляются поворотом
рулевое колесо, которое наклоняет двигатель с помощью гидравлических тросов.)
Вы можете двигаться быстрее, открыв дроссельную заслонку, чтобы подвесной двигатель загорелся.
больше топлива и быстрее переворачивается.
Как работает подвесной мотор?
Теоретически
Откройте подвесной двигатель, и вот что — сильно упрощенное — вы найдете внутри:
- Топливо сгорает в цилиндре (или цилиндрах) для создания мощности. Внутри корпуса находится топливный бак (не показан).
двигатель наверху, достаточно большой, чтобы вместить примерно 23 литра (6 галлонов) газа. Чем тяжелее ваша лодка, чем быстрее вы ее ведете, чем более неспокойна вода, чем больше нагрузка или чем ниже в воде она находится, тем больше топлива вы сожжете. - Под действием горящих и расширяющихся топливных газов поршень перемещается в цилиндре вперед и назад. Это похоже на
поршень в цилиндре автомобильного двигателя и часто работает через тот же четырехступенчатый процесс (четырехтактный цикл), хотя
некоторые подвесные моторы используют более простой двухтактный цикл. - Шток поршня вращает коленчатый вал, преобразовывая возвратно-поступательное (возвратно-поступательное) движение
поршень совершает круговые (вращательные) движения. - Коленчатый вал вращает главный карданный вал, проходящий по длинной оси двигателя.
- Небольшой редуктор в нижней части приводного вала преобразует вертикальное вращение в горизонтальное вращение.
- Гребной винт, приводимый в движение горизонтально вращающимися шестернями, приводит лодку в движение по воде.
На практике
Очень упрощенная иллюстрация выше предназначена для того, чтобы показать вам основной принцип работы подвесного мотора;
настоящие моторы несколько сложнее этого! Вот очень четкая иллюстрация в разрезе, подготовленная Suzuki Motor Corporation для
патентная заявка, которую они получили в 1999 за новую конструкцию (патент США № 5 980 341: подвесной мотор, любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США). Я раскрасил его и значительно упростил нумерацию, чтобы вам было легче ее понять; если вы хотите узнать все подробности, ознакомьтесь с патентом, где вы найдете больше чертежей того же двигателя. Вот некоторые детали, на которые стоит обратить внимание:
- Маховик (синий): тяжелое колесо, которое создает импульс по мере ускорения двигателя, помогая поддерживать плавную и постоянную скорость двигателя.
- Стартер (серый): Обычно подвесной мотор заводится электрически, как автомобиль. Если это невозможно, вы можете прикрепить шнур к маховику и энергично потянуть его, чтобы «завести» двигатель. В маховике есть специальная выемка, куда крепится шнур. (Подробнее о маховиках.)
- Коленчатый вал (красный): собирает мощность от поршней двигателя, которые вращаются немного не в такт, чтобы двигатель работал с постоянной скоростью
- Цилиндры (синие): этот двигатель имеет три цилиндра, расположенных горизонтально. Такой трехцилиндровый подвесной двигатель среднего размера выдает около 40–50 лошадиных сил. Это довольно тяжелая машина, весом 86 кг (19 кг).0 фунтов) — почти точный средний вес взрослого мужчины в Америке!
- Поршни (желтые): двигаются вперед и назад в цилиндрах, приводимые в действие энергией, выделяемой при сгорании топлива, и передают эту энергию коленчатому валу.
- Карбюраторы (оранжевые): три отдельных карбюратора смешивают топливо с воздухом, образуя взрывоопасную смесь — по одному на каждый цилиндр.
- Распределительный вал (зеленый): открывает и закрывает клапаны цилиндров, которые впускают топливо и выпускают выхлопные газы.
- Топливный насос: Подает топливо в карбюраторы.
- Свечи зажигания (красные): воспламеняют топливо в цилиндрах.
- Монтажный кронштейн: Мотор крепится к задней части лодки и поворачивается вверх и вниз.
- Приводной вал: передает мощность от коленчатого вала к шестерням. Думайте об этом как о своего рода «вращающемся позвоночнике», проходящем прямо через центр двигателя и соединяющем цилиндры вверху с шестернями и пропеллером внизу.
- Антивентиляционная/кавитационная пластина: Кавитация возникает, когда вращающийся винт взбивает воздух или выхлопные газы двигателя в воде. Образуются и лопаются пузырьки, которые со временем изнашивают поверхность винта. Антикавитационная пластина предназначена для уменьшения этой проблемы, но кавитация все еще может быть вызвана плавающими обломками, нарушающими плавный поток воды вокруг лопастей гребного винта.
- Редуктор: шестерни (не показаны) и сцепление (иногда центробежного типа, как в бензопиле) находятся внутри.
- Пропеллер.
Взгляд сверху…
Вот тот же двигатель, изображенный сверху, с использованием тех же цветов, чтобы показать те же детали. Теперь видны кулачки (зеленые), открывающие и закрывающие клапаны цилиндров (темно-синие), коробка электрооборудования (фиолетовые) и система впрыска топлива (оранжевые). Посередине вы можете увидеть цилиндр (голубой), поршень/кривошип (желтый) и коленчатый вал (красный). Работа подготовлена Suzuki Motor Corporation с любезного разрешения Управления по патентам и товарным знакам США.
Вид изнутри
Вот как выглядит настоящий подвесной двигатель внутри:
Фото Гэри Уорда предоставлено ВМС США.
Кто изобрел подвесные моторы?
Иллюстрация: экспериментальный электрический подвесной мотор Гюстава Труве. Обратите внимание на батареи справа, двигатель слева и длинные провода между ними. Изображение предоставлено Wikimedia Commons
Работа: «Летние каникулы, которые никогда не кончаются» — обещание, с которым Оле Эвинруд рекламировал свои подвесные моторы в журнале LIFE в 1914. Согласно копии, подвесной мотор Evinrude был идеальным способом превратить вашу простую гребную лодку в моторную лодку со скоростью восемь миль в час, которой мог пользоваться каждый: ей не нужен был руль, так что вы могли управлять «без усилий». силы». Работа предоставлена Библиотекой Конгресса США.
Француз Гюстав Труве сконструировал первый подвесной мотор с электрическим приводом примерно в 1870 году и совершил на нем свое первое плавание 26 мая 1881 года. Это было не самое практичное изобретение во времена, когда батареи были огромными и тяжелыми. Вы можете видеть, как низко сидит лодка в воде, что может быть художественным чутьем или отражением того, насколько опасным на самом деле было это новаторское путешествие! А как насчет «смешивания» электричества и воды со всеми этими проводами, натянутыми вокруг вас? Подвесные моторы с бензиновым двигателем появились примерно 20 лет спустя и были разработаны такими пионерами, как Оле Эвинруд из Милуоки (запатентовавший метод водяного охлаждения подвесных моторов в 1919 г. ).28) и шведские братья Карл и Оскар Халт, изучавшие и улучшавшие дизайн Эвинруда.
Подробнее
На этом сайте
- Автомобильные двигатели (бензиновые двигатели)
- Дизельные двигатели
- Электродвигатели
- Энергия
На других сайтах
- Рисунок наружного двигателя в разрезе, сделанный г-ном Хисаши Сайто, первоначально опубликованный на веб-сайте Honda. [Архивировано с помощью Wayback Machine.]
- Как работает кикер (лодочный мотор), Джордж Вальц, Popular Mechanics, 19 июня.51. Еще один хороший набор рисунков и фотографий в разрезе, показывающих внутренние части типичного подвесного двигателя.
Книги
- Справочник Reeds по поиску и устранению неисправностей подвесных моторов, автор Барри Пиктолл. Адлард Коулз, 2013.
- Книга по техническому обслуживанию и ремонту наружных двигателей Жана-Люка Палласа. Адлард Коулз, 2006.
- «Старая подвесная книга» Питера Ханна. McGraw-Hill Education, 2002. Третье издание классического справочника по идентификации винтажных подвесных двигателей.
- Справочник по классическим подвесным моторам Питера Ханна. Motorbooks, 2003. В этой книге представлены тематические исследования классических подвесных моторов всех времен.
Видео
- Как чистить карбюраторы подвесного мотора от Daniel Scheer. Работа камеры немного неустойчива, но это дает некоторое представление о том, что происходит внутри типичного мотора
- Как заменить масло в коробке передач подвесного мотора от Reefari. Показывает, как слить старое масло и заменить его новым.
.
Патенты
- Патент США № 1,001,260: Морской движитель Оле Эвинруд. Патент выдан 22 августа 1911 года. Один из оригинальных патентов Evinrude на внешние двигатели.
- Патент США № 1 166 523: Подвесной мотор Карла Алрика Халта и Оскара Уолфрида Халта. Патент выдан 22 августа 1911 г. Ранний дизайн
- Патент США № 1 786 835: Система водяного охлаждения подвесных моторов, разработанная Оле Эвинрудом. Патент выдан 30 декабря 1930 г.
.
.
Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты
Статьи с этого веб-сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и/или нарушение смежных прав может повлечь за собой серьезные гражданские или уголовные санкции.
Авторские права на текст © Chris Woodford 2008, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.
Подпишитесь на нас
Оценить эту страницу
Пожалуйста, оцените или оставьте отзыв на этой странице, и я сделаю пожертвование WaterAid.
Сохранить или поделиться этой страницей
Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать о ней друзьям:
Цитировать эту страницу
Вудфорд, Крис.