Пусковое устройство карбюратора: Принцип действия пускового устройства Озон 2105, 2107

Содержание

Принцип действия пускового устройства Озон 2105, 2107

Приведение в рабочее состояние — взведение пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Для пуска холодного двигателя автомобиля необходима топливная смесь как минимум в 10 раз богаче обогащенной топливной смеси необходимой для прогретого двигателя.

Поэтому принцип действия пускового устройства карбюратора Озон заключается в полном закрытии воздушной заслонки карбюратора перед пуском, для обеспечения создания богатой смеси и автоматическом приоткрытии ее после пуска, для некоторого обеднения топливной смеси (что бы не залило свечи).

Теперь немного подробнее о принципе действия пускового устройства Озон, так как зная его можно уверенно диагностировать и устранять неисправности в работе двигателя автомобиля связанные с холодным пуском: холодный двигатель не запускается, запускается и глохнет, заливает свечи зажигания.

Принцип действия пускового устройства карбюратора Озон 2105, 2107, 2101

1.

Закрывание воздушной заслонки карбюратора Озон.

— Водитель вытягивает на себя рукоятку «подсоса» и тем самым взводит пусковое устройство. Происходит следующее: трехплечий рычаг, увлекаемый тросиком «подсоса», поворачивается против часовой стрелки, приподнимает одним своим плечом телескопическую тягу и далее через неё вращает рычаг воздушной заслонки (См. фото выше).

Другим плечом через тягу нажимает вниз на рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка в этом случае полностью закрывается, дроссельная заслонка первой камеры немного приоткрывается на необходимый пусковой зазор (чтобы обеспечить подачу топлива в цилиндры).

— Далее водитель вращает коленчатый вал стартером, пытаясь пустить двигатель. Внутри первой камеры карбюратора, перекрытой воздушной заслонкой возникает сильное разрежение. Оно вызывает сильное истекание топлива из распылителя главной дозирующей системы первой камеры, которое, дальше, через пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора попадет в цилиндры. Появляются первые вспышки. Двигатель пускается.

2. Работа автоматического диафрагменного приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Озон.

— На самом деле топливная смесь при пуске так сильно обогащена, что может залить свечи и ни какого пуска при этом не получится. Необходимо срочно снизить обогащение топливной смеси, например, путем добавления в неё лишнего воздуха и снижения разрежение просто немного приоткрыв воздушную заслонку.

Для этого на карбюраторе 2105, 2107 Озон предусмотрено полуавтоматическое устройство приоткрывателя воздушной заслонки. Под действием разрежения, поступающего в полость за диафрагмой, в корпус приоткрывателя по специальному каналу из задроссельного пространства, оно воздействует на рычаг на оси воздушной заслонки через тягу и шток, приоткрывая ее на необходимый зазор и запуская дополнительный воздух в карбюратор. Этот зазор, как и зазор у дроссельной заслонки устанавливается при регулировке пускового устройства карбюратора.

Перемещение тяги приоткрывателя и появление пускового зазора у воздушной заслонки в момент запуска двигателя

Топливная смесь слегка обедняется и становится достаточной для обеспечения работы двигателя и дальнейшего его прогрева.

По мере прогрева водитель утапливает рукоятку «подсоса» снижая обороты. При полностью закрытой воздушной заслонке вступает в работу система холостого хода карбюратора, а ГДС отключается.

Примечания и дополнения

— Пусковое устройство карбюратора Озон считается полуавтоматическим так как взводит его вручную сам водитель, а приоткрытие воздушной заслонки после пуска двигателя происходит за счет автоматической работы диафрагменного механизма приоткрывателя.

Еще статьи по пусковому устройству карбюратора Озон

— Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Озон

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля

— Пусковое устройство карбюратора Озон: устройство, детали, назначение

— Не работает пусковое устройство карбюратора Озон, причины

Подписывайтесь на нас!

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Принцип действия, Устройство карбюратора ОзонМетки действия, карбюратор, Озон, принцип, пусковое, устройство 5 470 views

Пусковое устройство карбюратора Озон

Ситуация, когда холодный двигатель автомобиля отказывается запускаться известна практически любому автомобилисту. Причин этой проблемы много. Примерно 25% от их общего числа занимает неисправность пускового устройства карбюратора. Зачастую обладатели карбюраторных машин не уделяют должного внимания этому небольшому, но очень полезному устройству. А зря. При полностью исправном и правильно отрегулированном пусковом устройстве карбюратора пуск двигателя превращается в простую и легкую процедуру (не нужно постоянно подгазовывать педалью, мудрить с вытягиванием-утапливанием рукоятки «подсоса» и пр.).

Чтобы лучше понять, что такое – пусковое устройство карбюратора, как правильно его регулировать и настраивать, какие с ним приключаются неисправности, следует знать его назначение, устройство и принцип действия. Итак, объектом нашего рассмотрения выступит пусковое устройство карбюраторов семейства 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что пусковое устройство присутствует на всех карбюраторах 2105, 2107 Озон.

Пусковое устройство (ПУ) карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Назначение пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон.

Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон предназначено для обеспечения уверенного пуска холодного двигателя автомобиля. Достигается это путем сильного принудительного обогащения топливной смеси (в 2-3 раза более богатой, чем при пуске прогретого двигателя), поступающей в цилиндры двигателя, на режиме пуска.

2. Устройство и назначение основных частей пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон.

На изображениях ниже — видимые элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон.

На передней части карбюратора.

Элементы пускового устройства карбюратора 23105, 2107 Озон (вид спереди)

 

На боковой части четко прослеживается канал подведения разрежения при пуске двигателя,  из задроссельного пространства в полость за диафрагмой полуавтоматического приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон.

Элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон (вид сбоку)

 

А это отверстие в канал подведения разрежения из задроссельного пространства. Оно видно только если снять карбюратор.

Элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон (вид снизу)

 

Если немного разобрать карбюратор — снять крышку и разобрать корпус приоткрывателя, то можно увидеть опять же канал подведения разрежения, диафрагму в корпусе приоткрывателя и регулировочный винт под пробкой.

Детали и элементы корпуса диафрагменного механизма пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Можно представить пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон в виде схемы, как это сделано во многих руководствах и книгах по карбюраторам.

Схема пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Порог срабатывания полуавтоматического пускового устройства около 500 оборотов в минуту. Поэтому для уверенного пуска двигателя также важно иметь исправный стартер и заряженную аккумуляторную батарею.

—  Снимите корпус воздушного фильтра и пустите холодный двигатель с закрытой воздушной заслонкой. Взгляните сверху на карбюратор. Воздушная заслонка на нем должна автоматически приоткрыться на необходимый пусковой зазор. Если она не приоткрывается, возможно повреждена диафрагма в корпусе приоткрывателя, либо не герметичны соединения канала подведения разрежения пускового устройства.

Еще статьи по карбюраторам Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схема карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины связанные с карбюратором)

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры Озон, схема устройства

Подписывайтесь на нас!

Как запустить небольшой двигатель (сделай сам)

Обновлено: 03 февраля 2022 г.

Дайте вашему пусковому шнуру отдохнуть, пока вы выполняете эти основные диагностические тесты

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Когда небольшой двигатель не запускается, обычно подозреваемыми являются плохой бензин, коррозия или закупорка карбюратора или неисправная катушка зажигания.

Авторы журнала «Сделай сам» из журнала The Family Handyman Magazine

Введение

Любую из этих проблем можно решить самостоятельно легко, дешево и быстро. Вы не только сэкономите много денег, но и избавитесь от хлопот, связанных с транспортировкой газонокосилки, снегоочистителя, мойки высокого давления или чего-либо еще в сервисный центр и обратно домой.

Стандартный профессиональный ремонт стоит около 100 долларов. Но если вы выполняете работу самостоятельно и заказываете запасные части онлайн, вы обычно можете сэкономить достаточно, чтобы оправдать замену деталей, даже если вы не уверены, что они плохие. (Psep.biz — один из источников запчастей для небольших двигателей со скидкой.) Мы рассмотрим несколько основных тестов, объясним, как заказывать детали, и покажем, как заменить карбюратор, катушку зажигания и ручной стартер. Вы можете заменить любые дефектные детали всего за несколько часов с помощью обычных ручных инструментов.

Сначала ознакомьтесь с основами

Фото 1.

Заправьте топливом

Снимите воздушный фильтр и распылите в течение одной секунды аэрозольную смазку на нефтяной основе (не жидкость для запуска, силиконовый или тефлоновый спрей) непосредственно в двигатель. горловина карбюратора. Попробуйте начать. Если двигатель запускается, а затем глохнет, это подтверждает, что у вас проблема с топливом.

Проблемы с двигателем могут иметь свои корни в чем-то очень простом. Если у вашей машины есть запорный клапан, сначала проверьте его, чтобы убедиться, что он находится в положении «Вкл.». Затем убедитесь, что в двигатель подается свежий бензин. Если газу более 30 дней, замените его свежим стабилизированным газом. Затем проверьте воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он не засорен.

Если в баке есть свежий бензин, и вы заправили карбюратор и установили воздушную заслонку, но двигатель все равно не заводится, пора выкрутить свечу зажигания. Если свеча зажигания мокрая от газа, это доказывает, что двигатель получает топливо. Просушите свечу сжатым воздухом и осмотрите ее на наличие признаков нагара или масляных отложений. Проверьте зазор, чтобы убедиться, что он соответствует спецификациям.

Если у вас есть сомнения по поводу состояния свечи, замените ее — она дешевая. Если свеча сухая, это признак проблемы с топливом и, скорее всего, неисправного карбюратора. Влейте заменитель топлива (WD-40 или PB Blaster Lawn Mower Tune-Up) в горловину карбюратора, а затем попробуйте запустить двигатель (Фото 1) . Если он не заводится или не заводится при распылении топлива, у вас, вероятно, проблема с системой зажигания, скорее всего, неисправная катушка зажигания. Однако, если он заводится и глохнет, это доказывает, что зажигание работает, и проблема заключается в нехватке топлива.

Сначала проверьте топливный фильтр, отсоединив топливопровод от фильтра к карбюратору. Газ должен закончиться. Если это не так, замените фильтр. Если газ свободно проходит через фильтр, то проблема внутри карбюратора.

Проверить катушку зажигания немного сложнее. Чтобы сделать это правильно, вам нужен искровой тестер для небольшого двигателя. Удерживание наконечника свечи зажигания близко к двигателю для проверки искры не является надежным тестом, потому что неисправная катушка может давать искру на открытом воздухе, но не работает, когда цилиндр находится под сжатием. Если у вас есть несколько небольших двигателей, возможно, стоит купить тестер. Чтобы узнать, как его использовать, прочитайте «Как проверить катушку зажигания». Однако, поскольку тестер стоит почти столько же, сколько новая катушка, замена катушки без проверки может быть выходом.

Найдите нужные детали

Фото 2: Сфотографируйте модель и серийные номера

Сделайте цифровую фотографию модели двигателя, серийных номеров и даты изготовления, а также любые другие данные двигателя на этикетке. Эта информация понадобится вам для заказа запчастей.

Производители газонокосилок и садовых инструментов часто используют несколько разных марок двигателей для определенной модели, поэтому вы не можете покупать детали на основе номера модели косилки или снегоуборщика. Вместо этого вам нужна модель двигателя, серийный номер и дата изготовления, чтобы найти детали. Эта газонокосилка Toro, например, была построена с двигателем Tecumseh, в то время как другая косилка Toro может быть построена с двигателем Briggs & Stratton. Мы нашли информацию о двигателе Tecumseh на этикетке (Фото 2) . Но другие бренды могут штамповать номера на блоке цилиндров, клапанной крышке или моторном щите.

Получив информацию о двигателе, найдите список деталей и покомпонентную схему, введя марку и номер модели в поисковую систему. Найдите номер детали производителя двигателя и введите его в поисковую систему, чтобы найти самую низкую цену или ближайшего продавца.

Замена карбюратора по сравнению с новым карбюратором

Фото 3. Замена карбюратора

Затяните С-образный зажим на газовой линии или поверните запорный клапан в положение «Выкл.». Затем снимите топливопровод и два болта крепления карбюратора. Поверните карбюратор, чтобы отсоединить тягу дроссельной заслонки. Повторите процедуру, чтобы установить новый карбюратор.

В настоящее время мы не рекомендуем ремонтировать карбюратор. Во-первых, совершенно новый карбюратор в интернет-магазине со скидкой обычно стоит меньше, чем ремонтный комплект и ведро раствора для пропитки карбюратора. Кроме того, восстановление карбюратора занимает много времени и не всегда работает, особенно если внутренние детали подверглись коррозии.

Получив новый карбюратор, снимите старый и замените его новым (Фото 3) . После того, как вы переустановите топливную магистраль и запустите двигатель, он должен запуститься сразу.

Замените катушку зажигания

Фото 4. Снимите старую катушку

Снимите два винта крепления катушки. В тот момент, когда они ослабнут, катушка защелкнется на магните в верхней части коленчатого вала. Возьмите катушку и сорвите ее с магнита.

Фото 5: Установите новую катушку

Установите новую катушку на место и плотно затяните стопорные винты, но не затягивайте их полностью. Совместите магнит коленчатого вала с центром катушки. Установите воздушный зазор, используя визитную карточку в качестве шаблона. Двигайте катушку внутрь и наружу, пока не почувствуете легкое сопротивление карты. Затем затяните винты катушки. Еще раз проверьте зазор. Если все в порядке, установите на место моторный щит и крышку.

Если вы определили, что у вас слабая искра или нет искры, купите и установите новую катушку. Для начала снимите пластиковую крышку двигателя и отложите ее в сторону. Затем снимите бензобак и снимите все кожухи двигателя, чтобы получить доступ к катушке зажигания. Снимите старую катушку (Фото 4) . Затем установить новую катушку и установить воздушный зазор (Фото 5) .

Замена ручного стартера

Фото 6: Замена ручного стартера в сборе

Отверните винты крепления кожуха двигателя и снимите кожух с двигателя. Затем открутите винты с шестигранной головкой узла отдачи. Затем снимите старый блок и вставьте новый. Выполните обратную процедуру для переустановки.

Если трос стартера порвался, вы можете купить комплект для восстановления отдачи примерно за 15 долларов. В комплект входит новая веревка, собачки и собачьи пружины. Установка правильного натяжения пружины может быть сложной задачей, и если вы сделаете это неправильно, вы сломаете пружину и вам придется заменить весь блок. Откровенно говоря, мы рекомендуем пропустить восстановление и просто заменить весь узел отдачи (Фото 6) . Это намного быстрее, а полный узел включает в себя новый корпус и пружину (настроенную на правильное натяжение).

Необходимые инструменты для этого проекта

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом — вы сэкономите время и нервы.

  • Отвертка 4-в-1
  • Воздушный компрессор
  • Воздушный шланг
  • Ветошь
  • Набор головок/трещоток

Вам также понадобится насадка для нагнетания воздуха для компрессора (или баллончик с воздухом) и скрепка.

Необходимые материалы для этого проекта

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Стабилизатор топлива
  • Жидкость для запуска двигателя

Первоначально опубликовано: 27 ноября 2018 г.

Похожие проекты

Популярные обучающие видео

Как запустить двигатель с залитым карбюратором с помощью жидкости для запуска

Автор Allen Teal / in Hobbies

Затопление бензинового двигателя происходит, когда карбюратор автомобиля заливает слишком много бензина в цилиндры. Это превращает одну проблему в две проблемы. Использование пусковой жидкости поможет двигателю легко запуститься и устранит вероятность повторных проблем с затоплением. Пусковая жидкость воспламеняется быстрее, чем бензин. Это означает, что пусковая жидкость поможет двигателю завестись и запуститься при слабой искре или другом незначительном механическом дефекте.

Удалите излишки бензина из двигателя. В небольшом двигателе, таком как газонокосилка, снимите свечу зажигания и несколько раз проверните двигатель с помощью стартера или шнура. В легковых автомобилях откройте капот и снимите крышку сапуна, чтобы получить доступ к карбюратору. Используйте отвертку, чтобы надавить на бабочку в карбюраторе, чтобы она оставалась открытой. Проверните двигатель примерно на 15 секунд с педалью акселератора в пол.

  • Залив бензинового двигателя происходит, когда карбюратор автомобиля заливает в цилиндры слишком много бензина.
  • В небольшом двигателе, таком как газонокосилка, снимите свечу зажигания и несколько раз проверните двигатель с помощью стартера или шнура.

Найдите воздухозаборник карбюратора после устранения проблемы с заливом. На небольших двигателях для этого потребуется снять колпачок или крышку, закрывающую впускное отверстие, обычно расположенное в верхней части двигателя. На легковых автомобилях воздухозаборник представляет собой сапун в верхней части двигателя, ближе к центру.

Распылите пусковую жидкость в воздухозаборник. Не распыляйте более одного или двух коротких импульсов. Пары пусковой жидкости будут смешиваться с воздухом при попадании в цилиндры, чтобы способствовать воспламенению топлива.

Проворачивайте двигатель на несколько секунд. Для небольших двигателей потяните шнур три или четыре раза. Если двигатель не запускается, повторите процесс. Если двигатель не запускается после двух или трех попыток, ищите другие факторы, такие как проблемы с искрой или проблемы с подачей топлива.

  • Найдите воздухозаборник карбюратора после устранения проблемы с заливом.
  • Если двигатель не запускается после двух или трех попыток, ищите другие факторы, такие как проблемы с искрой или проблемы с подачей топлива.

Всегда сливайте бензин из газонокосилок и других небольших двигателей при их длительном хранении.

Избегайте распыления пусковой жидкости непосредственно в карбюратор, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *