Прямоток — мифы и реальность
Относительно пользы прямотока жаркую пламенную полемику открывают два вопроса:
- Увеличивает ли прямоток мощность двигателя?
- Делает ли прямоток более заметным мотоциклиста?
Прирост лошадиных сил — вот за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а до кобылок дела нет совсем, но ох уж эти бесконечные разговоры: поставлю прямоток, пусть все видят и летать буду аки боинг…с таким же свистом.
Суть прямотока в том, что двигатель быстро освобождается от выхлопных газов. Да-да, даже быстрее, чем ты рассчитываешь рвать со светофора! Отсутствие препятствий внутри выхлопной системы, флейт и децибел киллеров обеспечивает выхлопным газам легкий выход.
Естественно, в таком случае страдает экологичность. Раз ничего не тормозит выхлопные газы, то и очищаются они меньше, как и охлаждаются, кстати тоже.
— Значит ли это, что увеличивается мощность двигателя?
Беседовала с одним интересным инженером-проектировщиком выхлопных систем, который объяснил на пальцах истинное предназначение выхлопной системы. Смотрите, при работе двигателя энергия передается на колесо, за счет чего мотоцикл движется. При опустошении цилиндра, выхлопные газы по сути просто покидают цилиндр. В этот момент тратится некоторое количество энергии, получается, что выхлопная система — ПОГЛОЩАЕТ мощность, а не дает ее прирост в прямом смысле. Она ее потребитель. Как части электрики, которые сами ничего не вырабатывают, но питаются от генератора. А значит влиять на прирост мощности можно за счет пропускной способности. Другими словами — снизить расход энергии при выпуске газов. Когда выпуск затруднен, двигателю тяжелее исправно функционировать, ведь ему нужно циклично и своевременно опустошаться и насыщаться.
А раз выхлопная система может только поглощать мощность, задача инженеров заключается в том, чтобы она не потребляла слишком много, но пропускала достаточно для насыщения цилиндра до следующего цикла, эффективно выводила газы и…гасила звук!
Прирост показателей при хорошей выхлопной системе складывается из баланса между оптимальной потерей мощности при выведении газов, уровнем громкости звука и экологичностью.
Понимаете, да, что идеальный прямоток это игра в равновесие, где на одной чаше «громкость», а на другой — «потеря мощности». Чем громче выхлоп, тем больше процент потери мощности. Таковы рассуждения инженеров. Хотя не спорю, что за счет формы «банки» и ее материала можно получить разные диапазоны звука.
Однозначно — да! Сколько бы общественность не возмущалась на ранние трели высокооборотистых движков, вместо пения птиц, но прямоток заставляет искать мотоциклиста и ждать его появления. Это как самолет, который ты не видишь в облаках, но то и дело косишься в небо на звук.
Слышу звон — не знаю, где он. Часто автолюбители и пешеходы не замечают мотоцикл просто из-за размеров. Из-за оптических обманов, ведь внимание человека избирательно и это мы тоже обсуждали («Ощущение скорости во время езды на мотоцикле»). Пешеходы смотрят на машины, но не замечают быстро летящую точку спортбайка. Зато горлопанящий чоппер пойди не услышь! Аналогично с автолюбителями. Пусть он не видит тебя, но слышит. А значит мысленно готовится, что ты вынырнешь из слепой зоны, как черт из табакерки. Сама первым делом поменяла стоковый выхлоп на прямоток, чтоб земля за мотоциклом приседала метра на три. А по другом никак (развожу руками).
Случай из жизни. Один мой знакомый мотоциклист очень бился за заметность в трафике Москвы. Он купил яркую экипировку, выбрал красный цвета «вырви глаз» мотоцикл, поменял родной красивый для Ducati суперспорт выхлоп на самопальное нечто из нержавеющей стали. Суть в том, что звук получился действительно громким, но отвратительным до безобразия. Когда он подъезжал к нашей мастерской, его было слышно минут за пять до приезда, еще на развязке в начале проспекта. Такой поразительный визг с хрипотцой и бульканьем аки крики раненного Годзиллы, орущего через сифон ржавой раковины, не могли перебить даже столитровые компрессоры, которые всегда работали на нашей станции.
Поэтому да, прямоток однозначно +10 к заметности в городе. Вопрос в том, что у вас за прямоток, приятен его звук или заставляет морщится всех вокруг?
Относительно прямотока Взрывной Майк тоже высказал свое мнение.
Итог: лучшим прямотоком можно считать тот, в котором сопротивление потокам выхлопных газов таково, что мощность не расходуется в больших количествах при выхлопе, отведение газов эффективно, а звук в момент сопротивления и отражения не перебивает барабанные перепонки пешеходам и воодушевляет самого пилота. В таком случае вы будете довольны показателями работы двигателя, рады сами ездить с таким звуком, который не раздражает ни вас, ни окружающих.
Прямоток на мотоцикле, для чего?
Споры о том, нужен ли мотоциклистам прямоток, бесконечны. Сторонники заявляют о повышении пассивной безопасности и увеличении мощности. Противники – о бесполезности и даже вреде для мотора. Так где же правда?
Влияет ли прямоток на мощность мотоцикла?
Установка прямоточного выхлопа помогает двигателю быстрее освобождаться от выхлопных газов. Отсутствие любых перекладин, флейт, ДБ-киллеров и прочей начинки не препятствует отработанному выхлопу покидать движок. При этом они хуже охлаждаются (да здравствуют горячие выхлопные трубы!) и хуже очищаются (каждый раз, как кто-то ставит прямоток на мот, где-то в мире плачет один эколог).
А вот мощность, наоборот, падает пропорционально увеличению громкости! Ведь мотоцикл едет за счет того, что двигатель передает свою энергию на колесо. На выброс выхлопных газов тоже тратится какое-то количество энергии. Получается, что выхлопная система не добавляет, а наоборот – поглощает мощность! Расход энергии можно снизить именно за счет создания препятствий на выпуске отработанных газов.
Но с другой стороны, когда выход затруднен, движку сложнее правильно работать, он «душится». Поэтому разработка выхлопных систем, как обычных, так и прямоточных – это серьезная инженерная задача, целью которой является баланс между сохранением мощи и приятным громким звуком. Просто насверлить в глушаке дырок или вытащить начинку не принесет никакого результата. Наоборот – часто у таких умельцев сильно возрастает расход бензина, а после вмешательства необходимо перенастраивать карбюратор. Только «настоящие», фирменные прямотоки типа Акроповича могут сохранить баланс громкости и мощности. Большинство тюненых мотоциклов из японии как раз оснащены только фирменными прямотоками от Яшимуры и Акроповика.
Делает ли прямоток заметным на дороге?
Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. На то, услышат ли вас автолюбители, влияет несколько важных факторов:
- Скорость. Если вы на спортбайке мчитесь 150 по городу и влетаете на перекресток, внезапно выскакивая из-за машин – никто вас не успеет услышать. Такие гонщики часто оказываются в боковой дверце поворачивающего автомобиля раньше, чем звук долетит до водителя и даст ему время среагировать;
- Если вы летите со своим прямотоком, обгоняя поток и играя «в шашечки», в расчете на то, что едущие впереди автомобилисты услышат ваш рев и откажутся от маневра перестроения из ряда в ряд – сбавьте скорость. Иначе вы поравняетесь с автомобилем раньше, чем до водителя долетит звук вашего выхлопа, и он может захотеть сманеврировать, понятия не имея, что в этот момент рядом окажется байкер. В большинстве случаев рев мотора в машине будет слышен только тогда, пилот двухколесной ракеты уже улетит далеко вперед;
- Тип автомобиля. Одно дело ехать в стареньком «Жигуле» или даже дешевой иномарке, в которой слышно все, что грохочет на дороге. И совсем другое – в максимально звукоизолированном джипе премиум-класса. В такой машине ваш прямоток останется незамеченным;
- Музыка. Если в машине включены колонки на всю мощность – водителю до вашего выхлопа не будет никакого дела.
Лучшая пассивная безопасность
Когда же прямоток действительно будет заметным? Только в случае, если мотоциклист не нарушает и не превышает скоростной режим. «Пузатый» круизер с басовитым громким выхлопом, медленно крейсирующий в междурядье или подплывающий к перекрестку, будет заметен всем. Также и во время обгона – важно не просто внезапно мухой пронестись мимо ничего не подозревающих автомобилистов, а медленно и степенно объехать их, заранее обозначив себя. А в случае, когда нужно привлечь внимание – лучше использовать клаксон, а не прогазовку. Так вы будете только раздражать окружающих людей, в том числе и пешеходов.
Но лучшая пассивная безопасность – это все-таки повышение визуальной заметности. Яркая одежда, белый либо кислотных цветов шлем, светоотражающие элементы на экипировке, дальний свет фары днем – вот что работает гораздо лучше любого прямотока.
Линии дизайна | Octane Press
В этой выдержке из The Build автор Роберт Хукман-младший представляет образцовый состав изготовленных на заказ велосипедов, обращая внимание на наиболее определяющий аспект дизайна: линии. Найдите все принципы проектирования мотоциклов и вдохновителей, применяющих их в работе, в The Build.
ЛИНИИ
Этот раздел называется или , основанным на чрезвычайно популярном тематическом посте BikeEXIF. com «Как построить кафе-рейсер», написанном приглашенным автором Чарли Трелоганом, автомобильным дизайнером по профессии. Некоторые из терминов, использованных в этой главе, пришли от него и обозначают виды линий, которые он видит в дизайне мотоциклов. Однако важно отметить, что они не являются понятиями, обязательно предназначенными для руководство дизайн мотоцикла. Скорее, это термины, используемые здесь для описания конструкции мотоцикла , которая была сделана ранее. Они переназначены здесь, чтобы помочь вам увидеть велосипеды по-другому и создать язык, который вы можете использовать, чтобы понять то, что вы видите, когда смотрите на мотоцикл.
Имея все это в виду, некоторые из терминов Trelogan от до предлагают хорошую основу, которую вы можете использовать, чтобы разбить различные формы и модели эстетики мотоцикла, работая самостоятельно. С этой целью, вот несколько вещей, о которых стоит подумать, пока вы выбираете одежду для дороги.
1. Линия основания
Линия основания — это основная линия, которая проходит от одного конца велосипеда к другому (в основном) и служит своего рода экватором для велосипеда. Это то, что мозг считает наиболее значимой и определяющей чертой мотоцикла, даже если с ней почти ничего не сочетается. Он может быть совершенно прямым, изогнутым, как тильда (~), иметь наклон вверх или вниз, наклон вниз, дугу вверх или любую комбинацию этих вещей. Где-то в этом прекрасном беспорядке частей доминирующая линия задает тон всему остальному. Это может быть не так явно — это может быть даже замаскировано другими частями, такими как боковые панели, — но если вы отступите и посмотрите на доминирующую форму велосипеда, как если бы это была фигурка из палочек, вы сможете увидеть воображаемую линию. определяет его общую форму.
«Мне нравится, когда велосипед стоит так, будто он готов к работе, — говорит Джон Райланд. «Для меня действие — это борьба за выход из города в условиях зомби-апокалипсиса. Для других это может означать волочение локтя в Laguna Seca или получение тридцати футов воздуха. Вот где выбор дизайна приходит ».
Эта сборка Дэвида Браунинга из E3 Motorcycles представляет собой идеальный шаблон для обсуждения линий, в том числе показанной здесь линии основания. Дэвид К. Браунинг / E3
Секретный Moto XV920-R6 имеет укороченную, короткую хвостовую часть, которая изгибается вверх при выходе из топливного бака. Это создает ощущение мотоцикла, созданного для битвы. Вы будете прыгать на него с дробовиком в руке и ездить одной рукой, целясь в зверей позади вас. Адам Юинг
2. Точки отсечки
Передняя и задняя части велосипеда определяются не столько его крайними краями, сколько точками, в которых начинается и заканчивается основная часть его частей. Эти моменты могут иногда определять, выглядит ли велосипед глупо и случайно или преднамеренно и обдуманно.
Решения относительно точек отсечки способствуют сбалансированности дизайна (или его несбалансированности). Также очень важно, чтобы все эти решения выглядели целеустремленными. В дизайне небольшое несоответствие может показаться ошибкой, а не решением. Если, например, две линии идут параллельно друг другу, а третья проходит, скажем, на пару градусов от первых двух, любой, кто взглянет на это трио, подумает, что это результат плохого качества работы. Однако если третья линия отклоняется на целых 20 градусов или около того, мозг видит, что это было сделано намеренно. В этом может заключаться разница между мотоциклом, который выглядит случайно, и мотоциклом, который выглядит продуманным.
В задней части сиденье выступает ровно настолько, чтобы совпадать с задней осью. Спереди крыло резко останавливается на одной линии с передней осью. Соответствующие точки отсечки придают велосипеду гармоничный, сбалансированный вид. David K. Browning / E3
В техническом примечании, отмечает Алан Штульберг, важно учитывать, может ли шина удариться о заднюю часть, если мотоцикл просядет на дно во время тяжелой езды. Если хвостовой обруч заканчивается прямо над задним колесом, колесо может его задеть. По этой причине хвостовые части такой длины обычно загибаются вверх. Удлинение или укорочение хвоста, чтобы он заканчивался перед шиной или после нее, может устранить эту проблему. Другой вариант — увеличить зазор между верхом покрышки и хвостом рамы, чтобы до него не дотягивался нижний край покрышки. Адам Юинг
3. Высота
При проектировании мотоцикла необходимо учитывать два типа высоты: общая высота мотоцикла, которая влияет на водителя, и ограничение высоты мотоцикла, выбор конструкции, который относится к самому высокому точка профиля велосипеда. Здесь вам не нужно придерживаться каких-либо правил — опять же, все дело в том, чтобы делать то, что вы хотите, — но стоит понимать, как эти решения влияют на положение велосипеда и его водителя.
Высота сиденья и общая высота этого велосипеда не слишком отличаются друг от друга. В результате велосипед выглядит плоским и быстрым, в отличие, скажем, от чоппера, чьи перекладины для обезьян могут быть на два фута выше, чем бак, создавая более наклонный вид. Дэвид К. Браунинг / E3
В то время как максимальная высота Ducati Хазана постоянна от передней части до топливного бака, хвост немного выступает над ним, что подчеркивает наклон задней линии рамы вниз. Дэвид К. Браунинг / E3
4. Визуальный вес
«Визуальный вес» описывает, как распределяется плотность велосипеда. Чтобы понять это, подумайте, какие части мотоцикла позволяют вам видеть его другую сторону. Колеса со спицами, например, имеют очень небольшой визуальный вес. Они легкие и воздушные. Они кажутся прозрачными. Мотор, с другой стороны, довольно плотный. Вокруг него может быть несколько небольших открытых пространств, но сам двигатель представляет собой сплошной металлический блок. Чем плотнее область, тем тяжелее ее визуальный вес. Как правило, самые легкие участки велосипеда — это самые открытые участки — находятся спереди и сзади.
Наибольший визуальный вес многих, если не большинства мотоциклов, как правило, возникает прямо перед его горизонтальным центром, потому что именно здесь находится двигатель. Это часто верно, даже когда другие части велосипеда покрыты пластиком, например, на современном спортивном велосипеде или скутере. В то время как пластик создает твердую поверхность и, следовательно, иллюзию материи, материал двигателя — твердая сталь — всегда кажется более тяжелым. На других велосипедах вес можно распределить более равномерно. В любом случае положение веса влияет на его внешний вид и даже на стиль, к которому он больше всего подходит.
Этот треугольник открытого пространства за двигателем является обычным явлением в кастом-дизайне мотоциклов (он возникает из-за удаления воздушной камеры, перемещения электроники и создания более компактного сиденья). Несмотря на то, что байк в целом теперь выглядит легче, визуальный вес двигателя становится еще более выраженным. Дэвид К. Браунинг / E3
Если вам просто не хватает гибкости в своих линиях, вы можете обойти это, привлекая внимание к другим вещам. Посмотрите на несколько мотоциклов Callsified [Moto], и вы заметите частое использование боковых крышек из металлической сетки. «Проявите творческий подход с крышками и щитками, — говорит Райланд, — чтобы отвлечь внимание от вещей, которые могут противоречить углам обзора». работаю с.» Адам Юинг
5. Линия костей
Линия костей, как описано в начале этой главы Чарли Трелоганом, является физическим центром транспортного средства, куда будет падать отражение. Трелоган старался не слишком часто применять этот термин к дизайну мотоциклов в целом, но, опять же, для создания языка, на котором можно говорить и думать о дизайне мотоциклов, этот термин может быть полезен. Одно дело смотреть на велосипед и решать, нравится он тебе или нет. понять как создать то, что вам нравится, — это в целом более сложная задача, поэтому заставить себя увидеть велосипед с точки зрения линий и форм имеет смысл независимо от точности терминологии.
Вы можете практически провести прямую линию от одного конца линии кости этого велосипеда до другого. Обратите внимание, как отражения образуют прямую линию спереди назад. Дэвид К. Браунинг / E3
Четкая линия костей — один из замечательных результатов стремления Revival Cycle сопоставить хвост танку. Alan Stulberg
6. Основные линии
Основными линиями велосипеда, если говорить о конструкции, являются те, которые являются наиболее доминирующими после линии основания. На любом байке их может быть всего пара, а то и всего одна. Даже если есть несколько сильных линий, они могут не совпадать. Они могут не иметь ничего общего друг с другом. Но если у вас есть четкие линии на вашем велосипеде, может быть полезно рассмотреть, как они совпадают или не совпадают с другими линиями, и как все линии соединяются и соотносятся друг с другом.
Это не то, как Чарли Телоган определил это в своем посте EXIF на велосипеде, но ради пояснения думайте об основных линиях как о тех, которые выделяются больше всего. Вот три совпадающие линии, образованные рамой и амортизаторами, и выхлоп, который выделяется на их фоне. Дэвид К. Браунинг / E3
Ле-Ман IV от Revival Cycles. Alan Stulberg
7. Второстепенные/контрастные линии
Чтобы что-то выделить на мотоцикле, вы сначала создаете симметрию, баланс и согласованность (вы заметите это и в других деталях в следующих главах) и тогда вы оторветесь от него. Две или более совпадающие линии выделяют контрастную линию. Конфликт создает драму. И драма — это то, где по-настоящему сияет позиция вашего мотоцикла. При достаточном намерении и желании экспериментировать вы можете получить симфонию линий, которые все работают вместе, чтобы создать маленькие моменты красоты на стене из деталей.
Вы можете думать о «второстепенных линиях» как об актерах второго плана — они немного менее доминирующие и часто контрастируют с основными линиями мотоцикла. Выхлоп также можно отнести к этой категории. David K. Browning / E3
У Hardley от Revival Cycles (Harley-Davidson Sportster 2010 года) есть много замечательных вещей, не последним из которых является изготовленный вручную выхлоп, линии которого работают как с, так и с идеально против линий в другом месте на велосипеде. Алан Столберг
8. Расстояние между вилами / Передний угол
Передний угол — это угол передней вилки относительно вертикальной линии. Он определяет, где приземлится переднее колесо. Это может существенно повлиять не только на внешний вид вашего велосипеда, но и на то, как он ведет себя в дороге. Существует большая разница между мелкими и широкими вилочными граблями — намного больше, чем разница в футе или около того в положении переднего колеса.
Такой более узкий передний угол позволяет лучше проходить повороты. С широкими граблями измельчителя вам лучше вообще избегать поворотов. Дэвид К. Браунинг / E3
Classified сохраняет свои грабли в основном в стандартной форме, но часто немного занижает переднюю часть, что приводит к агрессивной, наклоненной вперед стойке. Адам Юинг
Вот самые быстрые мотоциклы по прямой
Все, что заставляет ваше сердце биться чаще, вероятно, стоит сделать. Для многих мотоциклистов езда на велосипеде – это больше, чем хобби, это страсть. Они хотят путешествовать на край света и преодолевать невозможные местности, пути и мили. Байкеры не против посвятить много времени и денег своим мотоциклам. В иерархии потребностей на первом месте остается мотоцикл. Это увлечение превратилось в профессию для таких чемпионов, как Джакомо Агостини, Джоуи Данлоп и Джон МакГиннесс.
Гонки на мотоциклах появились с момента создания первого мотоцикла. Сегодня речь идет о безумии управлять самой быстрой машиной и быть самым быстрым мотоциклистом. Установление рекордов стало страстью, и люди вкладывают все свое время в погоню за скоростью. Эти машины пронеслись по улицам мира, где главную роль играют прямолинейная скорость и мощность. Вот самые быстрые мотоциклы на прямой.
15/15 Yamaha YZF-R1 M
выхлопные заметки.com.au
Yamaha YZF-R1 M, развивающий максимальную скорость 186 миль в час, является одним из самых востребованных спортивных мотоциклов, созданных для обеспечения непревзойденных характеристик на прямой. Известная как самая мощная дорожная модель Yamaha, она оснащена четырехцилиндровым двигателем мощностью 197 л.с. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач.
14/15 Suzuki Hayabusa
через: RonayersMotorcycles
Джей Кобленц из Motorcycle Consumer News прокомментировал: «Если вы думаете, что способность мотоцикла приближаться к 19Разогнаться до 0 миль в час или разогнаться до четверти мили менее чем за 10 секунд — легкомысленно, но этот мотоцикл по-прежнему заслуживает справедливого рассмотрения. Hayabusa — это скорость во всей красе. Но скорость — это еще не все, чем Хаябуса является».
13/15 PGM 2,0-литровый V8
topspeed.com
2,0-литровый двигатель V8 PGM — один из самых мощных серийных мотоциклов в мире. В основе лежит двигатель, созданный путем соединения двух двигателей Yamaha R1 середины 2000-х годов. С мощностью 334 л.
СВЯЗАННЫЙ: 10 автомобильных компаний, которые производят не автомобили, а другие товары
12/15 BMW HP4
dvatocka. com
Силовой агрегат BMW HP4 был изготовлен вручную теми же инженерами, которые работали над мотоциклом WSBK. В машине используются титановые диски Ohlins и Brembo, чтобы предложить чувственные ощущения, которые могут себе позволить лишь немногие избранные. С максимальной скоростью 215 миль в час это самый эксклюзивный мотоцикл BMW всех времен.
15/11 Kawasaki Ninja h3R
orlandoyk.com
Kawasaki Ninja h3R — самый быстрый неуличный мотоцикл в мире. В 249миль в час, мотоцикл звучит фантастически. Это также самый быстро разгоняющийся двухколесный транспорт. Он приводится в движение двигателем с наддувом от h3R мощностью 326 л.с. Разработанный совместно аэрокосмическим подразделением Kawasaki, он поставляется с Race ECU.
15.10.2019 BMW K 1600 GTL
goaz.com
BMW K 1600 GTL 2019 года предлагает прямолинейные характеристики и комфорт. Позиционируемый как спортбайк, это самая мощная туристическая модель на сегодняшний день. Он оснащен 1649 рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 126 л. с. и крутящим моментом 106 фунт-футов. Крутящий момент делает тяжелую работу, разгоняя байк до скорости, с которой мало какие модели могут сравниться.
15 сентября 2020 Yamaha VMAX
ronayersmotorcycles.com
Мотоциклистам, которые любят мчаться от светофора до светофора, понравится Yamaha VMAX 2020 года. Модель круизера оснащена двигателем V4 с водяным охлаждением объемом 1679 куб.см, который развивает мощность 174 л.с. и невероятный крутящий момент 113 фунт-футов. Крейсерские буги несутся по прямой, как никто другой.
СВЯЗАННО: 15 причин, почему мы любим Yamaha VMAX
2020 года
8/15 Honda CBR1100XX Super Blackbird
shannons.com.au
Honda CBR1100XX Super Blackbird — самый быстрый спортивно-туристический автомобиль Honda. Он оснащен мощным двигателем объемом 1137 куб.см, который развивает мощность 152 л.с. Двойной уравновешивающий вал обеспечивает невероятную прямолинейность и плавность хода. Двигатель в паре с 6-ступенчатой коробкой передач обеспечивает максимальную скорость 190 миль/ч.
7/15 Aprilia RSV 1000 R
Motorcyclespecs.ru
Aprilia RSV 1000 R — ультраэкзотический мотоцикл с V-образным твином, который качает по прямой, но неудобен на дороге. Это машина не для неопытных. Он поставляется с магниевыми колесами, панелями кузова из углеродного волокна и полностью титановым выхлопом. Мотоцикл приводится в движение V-образным двигателем мощностью 139 л.с.
6/15 2019 Ducati Panigale V4
goaz.com
Список самых быстрых мотоциклов на прямой не был бы полным без Ducati. Итальянская машина приводится в движение двигателем V4 объемом 1103 куб. См, созданным на основе MotoGP, который развивает мощность 186 л.с. и 80 фунт-фут крутящего момента. Это дает смехотворное отношение мощности к весу 0,43. Велосипед не просто мощный, он поддерживает мускулы.
5/15 MTT 420RR
Marineturbine.com
MTT 420RR был изготовлен компанией Marine Turbine Technologies, которая хотела создать смертоносную машину. В результате получился зверь, развивающий мощность 420 л. с. благодаря газотурбинному двигателю и крутящий момент 500 фунт-футов. RR в названии расшифровывается как Race Ready, и меньшего от мотоцикла с газотурбинным двигателем ожидать и не приходится.
СВЯЗАННЫЙ: Реальная история супербайка MTT Y2K
4/15 Молния LS-218
newatlas.com
Обладая максимальной скоростью 218 миль в час, Lightning LS-218 быстрее любого другого уличного мотоцикла и предлагает одни из лучших в мире характеристик на прямых. Скорость была доказана на Bonneville Speedway. При весе всего 495 фунтов и оборудованном по последнему слову техники, велосипед приводится в движение электродвигателем со скоростью вращения 10 500 об/мин.
3/15 Aprilia RSV4 FW-GP
topspeed.com
Aprilia RSV4 FW-GP оснащен легкими поршнями, квикшифтером и высокотехнологичным пакетом APRC, который обеспечивает круиз-контроль, контроль тяги, управление запуском и ограничитель пит-стопа. Благодаря этой технологии машина без суеты разгоняется до 211 миль в час.