Проверка датчика температуры: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Как проверить датчик температуры в стиральной машине?

Термодатчик – специальный прибор, контролирующий нагрев воды в барабане. Он отслеживает нужную температуру и вовремя отключает нагреватель для экономии энергии. Если вдруг ваш прибор перестал нагревать воду или затрачивает на это слишком много времени, возможно, дело именно в этом датчике. Узнаем, как проверить работоспособность датчика температуры в стиральной машине.

Расположение датчика в стиральной машине

Содержание

  • 1 Проверка функциональности
  • 2 Распространенные поломки
  • 3 Различные типы термодатчиков
    • 3.1 Газонаполненный
    • 3.2 Биметаллический
    • 3.3 Термистор

Проверка функциональности

Для проверки датчика температуры необходимо обеспечить к нему доступ. Чтобы это сделать, обесточьте стиралку и перекройте подачу воды. Далее придется демонтировать внешнюю панель и некоторые внутренние части. Проще всего удалить из системы термистор, так как он находится непосредственно в ТЭНе. В популярных моделях, таких как Индезит и Самсунг, термодатчик установлен в нижней части системы.

Для демонтажа термистора потребуется:

  • снять заднюю панель машины;
  • отключить от проводов термодатчик;
  • ослабить крепление ТЭНа;
  • удалить термистор из системы.

После демонтажа датчика, вам потребуется мультиметр, чтобы измерить сопротивление. Выполняется это таким образом:

  1. Настройте мультиметр и приготовьтесь проверить сопротивление.
  2. Подключите щупы прибора к контактам термодатчика. Помните, что при достижении температуры в двадцать градусов сопротивление должно быть не выше 6000 Ом.
  3. Опустите термодатчик в воду и внимательно отслеживайте показатели мультиметра. В случае исправной работы датчика, его сопротивление начнет снижаться. В воде температурой тридцать пять градусов оно дойдет до отметки 1350 Ом.

Важно! Если вы обнаружили поломку датчика, немедленно замените его на новый. Ремонту эта деталь не подлежит, а в неисправном состоянии может привести к поломкам.

Распространенные поломки

Чаще всего в этих датчиках выходит из строя медная трубка, которая выступает в качестве проводника фреона. В итоге функциональность датчика нарушается, и приходиться заменять деталь на новую. Приобретя новую запчасть, установите ее на место вышедшей из строя.

Внешние признаки неполадок в датчике могут принимать следующие формы:

  • стирка с любым режимом и произвольно выбранной температурой все равно проводиться в кипяченой воде;
  • внешние панели стиральной машины сильно нагреваются в процессе работы, из загрузочного люка может клубиться пар.

Наличие этих признаков означает срочную необходимость в замене устройства по контролю за нагревом. Дальнейшая эксплуатация машинки с неработающим датчиком может привести к серьезным поломкам всей системы или перегоранию нагревателя. Заменить вышедший из строя ТЭН будет довольно хлопотно и дорого.

Различные типы термодатчиков

В современных моделях чаще всего устанавливают один из трех типов датчика:

  • газонаполненный;
  • биметаллический;
  • термистор.

Отличаются они в первую очередь устройством и особенностями при замене.

Газонаполненный

Этот тип датчика сконструирован из двух деталей. Одна из них выполнена в виде металлического кругляша размером 20 -30 миллиметров. Эта деталь расположена во внутренней части бака и измеряет температуру воды при соприкосновении с ней. Вторая деталь газонаполненного датчика выполнена в виде полой трубочки из меди. Она подключена ко внешнему регулятору температуры, который встроен в панель управления программами.

Внутреннее пространство датчика заполнено фреоном. При воздействии высоких температур он расширяется, провоцирую замыкание контактов, соединенных с нагревателем.

Газонаполненный термодатчик

Биметаллический

Это устройство выполнено в виде той же таблетки, что и первое. Внутри этой детали расположена биметаллическая пластина, выгибающаяся при воздействии температур. Это провоцирует замыкание контактов и прекращению нагрева воды.

Биметаллический термодатчик

Термистор

Сейчас набирает популярность третий вид термодатчиков, а именно термистор. Выполненный в виде цилиндра диаметром в 10 миллиметров, он устанавливается прямо на ТЭН. Он работает на принципах изменения сопротивления, а главным его преимуществом считается простая замена.
Помните, что датчик температуры является важной деталью стиральной машины. Своевременная замена изношенной детали и соблюдение мер профилактики могут спасти вас от дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашей машины автомата.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Содержание

  1. Инструменты и предметы, которые вам понадобятся
  2. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  4. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
  5. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром
  6. Проверка ваших показаний
  7. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  8. Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости напоминают большую гайку с электрическим разъемом сверху.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) проста и может помочь вам быстрее починить автомобиль. Вы можете сделать это дома, используя цифровой мультиметр и термометр для приготовления пищи. Плохой ECT влияет на производительность двигателя:

  • Это может вызвать постоянную обедненную воздушно-топливную смесь, в результате чего двигатель заглохнет или начнет работать вхолостую.
  • Или это может привести к постоянной богатой воздушно-топливной смеси, вызывая увеличение выбросов и расхода топлива.
  • На современных автомобилях плохой датчик ECT нарушит синхронизацию зажигания.
  • На некоторых моделях автомобилей неисправный датчик ECT (температуры) может также испортить трансмиссию, вентилятор охлаждения и указатель температуры.

Но прежде чем винить ECT охлаждающей жидкости за проблемы с двигателем, воспользуйтесь этим руководством, чтобы проверить его и убедиться, что вам действительно нужно его заменить. Тест занимает всего несколько минут.

 

Инструменты и предметы, которые вам понадобятся

  • Цифровой мультиметр
  • Кухонный термометр
  • Гаечный ключ (трещотка и набор торцевых головок, если вам нужно удалить компоненты)
  • Бумага и карандаш

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Откройте капот вашего автомобиля,чтобы найти датчик охлаждающей жидкости.

  1. В зависимости от модели вашего автомобиля, вы можете найти его, установленный на головке цилиндров или впускном коллекторе. Тем не менее, одно из наиболее распространенных мест — на корпусе термостата или рядом с ним. Вы можете найти корпус термостата, следуя за верхним шлангом радиатора, который соединяется с корпусом термостата на стороне двигателя.
  2. Ищите большую гайку с электрическим разъемом сверху и два электрических провода, идущие от разъема — на большинстве современных транспортных средств — или один провод — на старых моделях автомобилей.
  3. Некоторые ECT скрыты под впускным коллектором, особенно на больших грузовиках.

Если вам все еще не удается найти ECT, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Вы можете купить руководство по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет.

Используйте цифровой мультиметр для проверки вашего датчика температуры охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест измерителя температуры охлаждающей жидкости

Теперь, когда вы установили ECT на своем автомобиле, вы готовы его проверить.

  1. Отсоедините электрический разъем датчика.
  2. Получите значения нагрева поверхности двигателя, используя инфракрасный термометр или подходящий термометр для приготовления пищи. Измерьте температуру двигателя в месте рядом с ECT.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся сюда:

Хорошо, в этот момент вы можете задаться вопросом, зачем вам измерять нагрев двигателя, чтобы устранить неисправность измерителя. Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две распространенные потенциальные неисправности: датчик ECT и термостат.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только один датчик ECT, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически он сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что нагрев двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата.  Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.

Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.

  1. Запишите показания температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром

  1. Теперь с помощью омметра или мультиметра измерьте значение сопротивления измерителя температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов расходомера к одной из клемм на электрическом разъеме измерителя, а другой провод к другой клемме на электрическом разъеме ECT.

На автомобилях со старыми однопроводными измерителем подключите провода измерительного прибора к клемме разъема и корпусу датчика (заземлению), чтобы получить показания.

  1. Проверьте в руководстве по ремонту автомобиля правильное значение сопротивления для вашего ECT. Однако не во всех руководствах по обслуживанию есть эта информация.

Большинство измерителей этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55 ° F (13 ° C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного ECT, если вы знаете  его марку.

Однако, если вы найдете значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжайте эти тесты, поведение измерителя и показания температуры могут дать вам подсказку о его рабочем состоянии.

  1. Запишите сопротивление.

Теперь вы собираетесь сделать ещё один тест

  1. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  2. Установите коробку передач на нейтраль и включите стояночные тормоза.
  3. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление измерителя, как вы делали раньше.
  4. Запишите эту новую пару значений.
  5. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите эту процедуру еще раз.
  6. Сделайте еще одну пару чтений через одну-две минуты снова, всегда отмечая значения.
  7. Затем выключите двигатель.

 

Проверка ваших показаний

Теперь сравните свои показатели с показателями сопротивления и температуры для конкретного датчика, указанными в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Если у вас нет эталонных значений сопротивления для вашего ECT, убедитесь, что показания сопротивления вашего измерителя пропорционально уменьшились при увеличении температуры двигателя. Это будет указывать на то, что ваш датчик охлаждающей жидкости реагирует на температуру двигателя.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Кроме того, убедитесь, что двигатель достиг рабочей температуры около 200F (93C) перед тем, как упасть. Если температура двигателя не сильно изменилась во время ваших показаний, термостат застрял, и вам нужно заменить его.

Когда вы должны заменить датчик?

  • Независимо от того, получили ли вы необычные показания или нет, убедитесь, что проводка и электрический разъем не имеют коррозии. Если один или несколько проводов имеют признаки повреждения, отремонтируйте их. Удалите коррозию с электрического разъема датчика, используя очиститель электрических контактов, и при необходимости повторите тест.
  • Если сопротивление ECT не изменилось при повышении температуры двигателя, замените устройство.
  • Если ваш измеритель регистрирует только бесконечное сопротивление, он имеет разорванный внутренний контакт, и вам необходимо заменить его.
  • Если датчик регистрирует только нулевое сопротивление, внутренние контакты замкнуты. Заменить его.

 

Корпус термостата является одним из наиболее распространенных мест для датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост. Это займет всего несколько минут, и вам даже не придется снимать измеритель с двигателя для процедуры устранения неполадок. Выполнение шагов, описанных в этом руководстве, поможет вам быстро определить, нужно ли заменить датчик, а также одновременно проверит работу термостата с помощью термометра. Кроме того, обязательно осмотрите электрический терминал датчика на наличие повреждений и коррозии, а также проверьте провода цепи на предмет возможных повреждений.

 

 

Как вам статья?

Датчик температуры охлаждающей жидкости: проверка и устранение неисправностей

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания двигатель обычно сильно нагревается. Это естественное следствие использования быстро происходящих взрывов топлива, смешанного с воздухом, для создания движения, приводящего в движение колеса. Это, в свою очередь, создает потребность в охлаждении двигателя, и здесь вступает в действие система охлаждения двигателя. Наиболее важной частью этой системы является охлаждающая жидкость. Раньше это была вода, которую зимой иногда смешивали с антифризом, чтобы блок двигателя не превратился в ледяной блок. С развитием технологий не только отказались от простой воды в качестве основной охлаждающей жидкости, но и были разработаны датчики для определения температуры охлаждающей жидкости.

  • 1 Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • 2 Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 3 Устранение неисправности датчика
  • 4 Замена неисправного датчика

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчики температуры охлаждающей жидкости были разработаны для определения рабочей температуры двигателя. Короче говоря, датчик выдает небольшой заряд, который может считать блок управления двигателем. Этот заряд является результатом прохождения напряжения через внутреннее сопротивление датчика, последнее из которых снижается при повышении температуры и наоборот. Измерение влияния пониженного или повышенного сопротивления позволяет ЭБУ определить измеренную температуру. В основном он имеет ту же функцию, что и старый термометр, но для определения температуры использует сопротивление вместо ртути.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Существует несколько проблем, указывающих на повреждение датчика температуры охлаждающей жидкости. Среди наиболее распространенных — увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя и более высокие обороты холостого хода. Другими индикаторами могут быть черный дым, исходящий из выхлопной трубы, и не работающие вентиляторы охлаждения. Часто загорается индикатор «Check Engine». Эти проблемы вызваны неправильными показаниями, что приводит к впрыскиванию в топливную систему несоответствующего количества топлива и перегреву двигателя из-за того, что блок управления не сообщает о включении системы охлаждения. В этих случаях неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к тому, что автомобиль вообще не заведется.

Устранение неисправности датчика температуры

Существует несколько способов проверки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, коды ошибок OBD II от ЭБУ будут первым убедительным доказательством, указывающим на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Коды, связанные с этим диапазоном от P0115 до P0119. Если вы видите один из этих кодов или иным образом подозреваете, что причиной ваших бед является датчик охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:

  • i Найдите датчик. По необходимости датчик обычно находится в передней части двигателя. Радиатор или корпус термостата — хорошее место для осмотра. При необходимости используйте свет. Если вы не можете найти датчик, обратитесь к технической документации вашего автомобиля.
  • i Осмотрите проводку. Если есть проблемы с электрическими соединениями, решение может быть таким же простым, как их правильное подключение. Если разъем неправильно вставлен или кабели и провода сломаны или проржавели, это, вероятно, причина проблемы.
  • i С помощью мультиметра проверьте жгут проводов датчика. Для этого отсоедините кабели, подключенные к датчику. Затем поверните ключ зажигания, не заводя двигатель. Подключите красную линию мультиметра ко второй клемме и заземлите ее с черной. Значение до 5 вольт указывает на отсутствие проблем на этом конце.
  • i Используйте омметр для проверки датчика. Отсоедините проводку от датчика при выключенном зажигании. Подсоедините омметр к клеммам датчика. Измерьте сопротивление и запишите его. Подсоедините проводку. Запустите двигатель примерно на две минуты, а затем снова заглушите его. Теперь отключите все как раньше и измерьте сопротивление. Сравните это показание с показаниями холодного двигателя. Разница должна быть не менее 200 Ом. Если это не так, датчик не работает должным образом.
  • i Используйте мультиметр для проверки датчика. Действуйте как с омметром и подсоедините его к датчику при выключенном зажигании. Запишите напряжение. Обычно это около 5 вольт. Снова подсоедините датчик и дайте двигателю поработать около двух минут, прежде чем выключить его. Отсоедините все и снова измерьте напряжение. После прогрева двигателя оно должно опускаться до 0,25 вольта. Отсутствие изменения напряжения указывает на неисправность датчика охлаждающей жидкости.

В случае, если вы не можете запустить двигатель, вы можете имитировать показания горячего и холодного воздуха, погрузив датчик в горячую и холодную воду. Убедитесь, что датчик достаточно водонепроницаем, и не погружайте клеммы в воду. Используйте холодную и едва кипящую воду, чтобы получить показания. При извлечении датчика убедитесь, что автомобиль выключен и ключ не находится в замке зажигания. Это поможет вам избежать поражения электрическим током.

Более точные цифры того, какие напряжения и сопротивления следует ожидать от вашего датчика температуры охлаждающей жидкости, можно найти в технической документации или в Интернете. Обратитесь к этим числам, если вы не уверены в полученных значениях.

Замена неисправного датчика

К сожалению, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежит и приходится покупать новый. К счастью, они не особенно дороги. Процесс замены довольно прост и может быть выполнен в домашних условиях:

  • i Найдите старый датчик. Если вы уже проверили, неисправен ли он, то вы уже знаете расположение датчика температуры охлаждающей жидкости . В противном случае выполните шаг 1 в разделе по устранению неполадок.
  • i Отсоедините старый датчик. Осторожно отсоедините разъем.
  • i Ослабьте и снимите старый датчик. Для этого требуются соответствующие инструменты для откручивания устройства. Используйте храповик с глубоким гнездом, чтобы повернуть его против часовой стрелки, прежде чем отвинчивать его вручную.
  • i Установите новый датчик. Очистите область и ввинтите новый датчик с помощью соответствующего инструмента.
  • i Подсоедините новый датчик. Вставьте ранее отсоединенный разъем.
  • i Проверить датчик. Запустите двигатель и следите за указателем температуры на приборной панели.

Den

специалист по смайликам с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

Собираетесь проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Вот как!

Если вы новичок в автомобилях, термин датчик температуры охлаждающей жидкости может быть для вас совершенно новым. Этот датчик представляет собой механизм, который сообщает компьютеру автомобиля точную рабочую температуру двигателя. Это определяет динамику работы двигателя. До появления таких датчиков это делал дроссель. Теперь с этими термодатчиками процесс более автоматизирован, и двигатель работает ровно, не замерзая зимой и не перегреваясь летом.

Но зачем тебе это СМС? Просто потому, что иногда он может дать сбой. Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен или умирает, вы можете столкнуться с такими проблемами, как глохание, повышенный выброс топлива, нарушение опережения зажигания, грубая передача и т. д.

Проверить датчик несложно. Этот блог инструктирует вас о том, как это сделать. Вот еще один из наших советов по обслуживанию, которые помогут вам лучше обслуживать свой автомобиль.

Вам нужно выполнить 4 простых шага.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

  • В отличие от вашего руля за считанные секунды с этими двумя трюками
  • Как покрасить колеса автомобиля как профессионал

Шаг 1. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Он расположен под капотом на блоке цилиндров. Просто откройте защелку капота и держите его открытым. Используйте падающий свет, если вам нужно лучше видеть блок двигателя. Загляните в середину шкивов в передней части блока. Станет виден небольшой терминал, выходящий из самого блока. Вы увидите провод, выходящий из клеммы. Именно эта клемма и провод — 9-й номер вашего автомобиля.0091 Датчик температуры охлаждающей жидкости .

Крепление датчика температуры охлаждающей жидкости (источник фото: Mitch Varn @ Youtube)

Шаг 2. Подключение вольтомметра

Просто возьмите цифровой вольтомметр. Если у вас его нет, скорее всего, он есть у кого-то из ваших соседей. Проверка его с помощью этого измерителя — самый надежный способ определить, исправен ли датчик или неисправен.

Помните, что правильное подключение очень важно. На самом деле, если вы хорошо разбираетесь в клеммах, вы можете даже запустить автомобиль с разряженным аккумулятором.

Вот как вы должны подключить счетчик к датчику. Возьмите черный стержень измерителя и прикоснитесь им к любому твердому металлу. Теперь возьмите красный провод и подключите его к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости . Установите показания цифрового счетчика на диапазон 20k.

Шаг 3: Проверка показаний

Теперь вам нужно включить двигатель и дать ему поработать не менее двух минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Все это время вам придется снимать показания счетчика при работающем двигателе.

Обратите внимание на то, что вы должны увидеть на цифровом индикаторе. Когда двигатель работает, вы должны увидеть колебания более 200 Ом (изменения между холодным и горячим двигателем). Если вы видите, что разница не более 200, вы имеете дело с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости .

Шаг 4. Проверка нового датчика

Если вы проверяете совершенно новый датчик, выполните следующие действия.

Присоедините черный провод вольтомметра к корпусу датчика холода (это перед запуском двигателя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *