icark.narod.ru
Пробежавшись по Интернет-форумам, я обнаружил множество вопросов,
касающихся самодельного компрессора на базе автомобильных
компрессоров. А практических ответов на них не обнаружил. Поэтому
хочу предложить практическую конструкцию компрессора на базе
«подножных» агрегатов от автомобилей ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и т. д.
Один из экземпляров данной конструкции
зарекомендовал себя с лучшей стороны, проработав в течении 15 лет без
какого-л. ремонта (за это время два раза долил масло). В
зависимости от ёмкости ресивера и мощности двигателя данную конструкцию
можно использовать для покраски а/м, работы пневмоинструмента, накачки
колёс и просто сдувать пыль со станков. Человеку, у которого
руки выросли откуда надо, изготовить подобную конструкцию не вызовет
сложностей, поэтому хочу рассказать лишь общие черты построения и
зависимости мощностей и объёмов в единицах «больше-меньше».
Компрессор от ЗИЛ 130 – 157, МАЗ можно
использовать с минимальными переделками. Компрессор КамАЗ требует
большой доработки, а компрессор ГАЗ, МТЗ – малопроизводителен.
Примерная компоновка и пневматическая схема включения компрессора.
В зависимости от потребностей ресивер
можно применить от а/м ЗИЛ, большой – от КамАЗа, в которых уже
существуют все необходимые отверстия или использовать пропановый
баллон на 50 литров.
Компрессор без нижней крышки через паронитовую прокладку
устанавливается на кусок швеллера шириной 200 – 250 мм, на него же
устанавливается и двигатель на лапах в профрезерованные пазы (для
натяга подходящего ремня). Ремень большого сечения применять не стоит,
он отбирает мощность, особенно у и без того слабенького двигателя если
он работает на одной фазе.
В зависимости от потребностей стоит подобрать
электродвигатель. Если использовать сеть 220 В, то мин.
необходимая мощность трёхфазного двигателя равна 1,5 кВт (1420
об/мин). В этом случае передаточное отношение следует выбрать
1:3. Если двигатель мощней, то передаточное отношение
соответственно уменьшается и увеличивается производительность. В
случае подключения на 220 вольт оптимально использовать двигатель
2,2 кВт. В случае использования 3 фаз (380 В.), мощность двигателя
можно уменьшить .
В моей конструкции применён шкив а/м МАЗ, наружным диаметром 210 мм.
Все другие аналогичные шкивы от авт. компрессоров — примерно такого же
диаметра. Передаточное отношение шкивов влияет на производительность
компрессора и зависит от мощности двигателя. Мой двигатель 1,1 кВт и
передаточное отношение 210:80=2,6. Двигатель работает на пределе
мощности при давлении 8 атмосфер. Максимальная производительность 260
л/мин достигается при 2500об/мин коленвала. Можно конечно
раскрутить и больше, на автомобиле ЗиЛ 130 при максимальной скорости,
обороты компрессора 3200 об/мин.
Компрессор пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130.
Двухцилиндровый компрессор автомобиля ЗИЛ-130 .
Основные детали
компрессора следующие: блок цилиндров, головка блока, картер,
передняя и задняя крышки. Коленчатый вал компрессора,
вращающийся в шарикоподшипниках , шатунами и поршневыми
пальцами соединен с поршнями. На переднем конце коленчатого вала
имеется сальник, а на шпонке установлен шкив, кооторый закреплен
гайкой. На заднем конце коленчатого
вала есть уплотнитель 7, закрытый крышкой . В стенке блока цилиндров
сделано отверстие для воздуха, поступающего внутрь цилинндров через
впускные пластинчатые клапаны . В головку блока над каждым цилиндром
ввернута пробка, в которую помещена пружина нагнетательного
клапана , установленного в седле. Нижние головки шатунов разъемные
и имеют регулировочные прокладки.
Пневматический компрессор поршневой, двухцилиндровый (базовая модель 130-3509).
Технические характеристики компрессора:
Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60
Ход поршня, мм — 38
Номинальный рабочий объем, см3 — 214
Частота вращения вала, мин-1:
Номинальное — 2000
Производительность, л/мин — номинальная — 210
Потребляемая мощность, кВт — 2,1
1. вход — выход охлаждающей жидкости. 2. сапун — резервуар системы смазки. 3. коленвал. 4 швеллер основание. 5 сливная пробка.
Начнём с доработки самого
компрессора.
Сбоку компрессора на уровне 10 мм ниже центра коленвала следует
просверлить отверстие и нарезать резьбу под пробку для заливки масла
(применял М8Б) в удобном месте, с любой стороны и под пробку в швеллере, служащем поддоном для слива масла.
В крышку заднего подшипника следует ввернуть штуцер с трубкой или маслостойким
шлангом, который соединяется с ёмкостью, расположенной на уровне
головки блока цилиндров. Я использовал бачок для тормозной жидкости
цилиндра сцепления ВАЗ. Он выполняет кроме функций смазки ещё и функцию
сапуна, т. к. некоторая часть воздуха просачивается в картер
компрессора, и если не поставить сапун – масло из него выгонит.
Во время работы излишек масла выдавливается в ёмкость и скапливается в
расширительном бачке, заметны пузырьки выходящего
воздуха. Для установки сапуна следует выкинуть
приёмный клапан масляной магистрали.
1. коленвал. 2. картер. 3. прокладка. 4. крепежные болты. 5. подшипник. 6. пружина. 7. клапан.
Из конструкции клапана видно, что при давлении в магистрали двигателя 2
— 4 кг/см2, давление в канале коленвала мизерно, поскольку площадь
прилегания клапана 3,5 см2, а усилие прижимной пружины незначительно и
основная масса масла вытекает в зазор между крышкой и стаканчиком
клапана. А та доля масла которая попала в канал коленвала выдавливается
в сопряженсилыие коленвал — вкладыш за счет центробежной силы
создаваемой вращением коленвала. То же самое происходит если изменить
конструкцию шатуна. Просверленые и раззенкованые отверстия захватывают
масло из картера, а центробежная сила выдавливают его в сопряжение
вкладыш-коленвал.
Для изменения системы смазки следует просверлить по два
раззенкованных отверстия в указанном месте каждого шатуна в сборе с вкладышами, и по одному
в крышках шатунов, для чего следует разобрать компрессор, сняв головку и
отвернув шатуны.
Данных отверстий вполне достаточно для смазки вкладышей
разбрызгиванием. Во время работы компрессора образуется масляный туман,
которого вполне достаточно для смазки цилиндров. Аналогичная
конструкция смазки применялась на тракторе Фордзон, Сталинец и др., и
на моей конструкции отлично зарекомендовала себя. Никаких стуков
шатунов ещё не слышал.
Разгрузка компрессора ( на шоферском жаргоне — солдатик) остаётся
стандартная, ей можно регулировать необходимое давление, после которого
компрессор будет отключаться. Трубка разгрузочного устройства должна
быть соединена с расходным ресивером. На ресивере следует установить
манометр для контроля давления. И уж что совсем хорошо –
перегрузочный клапан. Все детали лучше использовать
автомобильные. Если компрессор будет использоваться для покраски а/м,
то стоит позаботиться об осушителе воздуха, в качестве которого можно
использовать спиртушку а/м КамАЗ. Они бывают двух видов, на 250мл и 1000мл
Она должна быть расположена в ветви между компрессором и ресивером. В качестве осушителя можно использовать спирт 96%, ТОСОЛ.
Регулятор давления пневматического тормозного привода автомобиля
ЗИЛ-130.
Он предназначен для автоматического поддержания необходимого давления
сжатого воздуха в системе.
1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 —
регулировочный колпак; 5 — шток клапанов; 6 — штуцер; 7 — сетчатый
фильтр; 8 — фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10- корпус регулятора
давления; 11 -пробка фильтра; 12 — пружина клапана; 13 — впускной
клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 —
контргайка регулировочного колпака; А — впускное отверстие; Б —
отверстие, соединяющее внутреннюю полость регулятора с атмосферой; В —
отверстие, ведущее к фильтру.
Колпачок 4 служит для установки давления при котором компрессор
переходит на холостой ход, прокладки 15 служат для установки давления
при котором компрессор снова включается.
Регулятор давления соединяется отверстием В через фильтр 7 с
каналом разгрузки 1. При давлении установленном на регуляторе давления
колпачком 4, воздух попадает через канал 1 в подплунжерное пространство
разгрузочного устройства и сжимая пружину 4 поднимает плунжеры 6. На
плунжерах установлены уплотняющие резиновые кольца 7. Поднимаясь,
плунжеры через свои штоки приподнимают впускные клапана и
прекращают подачу воздуха в рессивер , так как воздух
начинает перекачиваться из одного цилиндра в другой.
Когда давление воздуха в рессивере снизится ниже уровня установленного регулировочными прокладками 15, доступ воздуха в канал В прекращается и подплунжерное просторанство через канал 1 и через канал Б соединяется с атмосферой.
плунжера 6 под действием пружины 4 возвращаются в исходное положение,
впускные клапана отпускаются на седла и компрессор начинает поднимать
давление до уровня установленного колпачком 4 регулятора давления.
Перегрузочный клапан на шоферском жаргоне — пердун.
Устанавливается в рессивер и защищает систему от чрезмерного
повышения давлния в случае неисправности разгрузочного устройства. Его
срабатывание устанавливается на уровне на 1 — 2кг/см больше того на
которое установлено срабатывание разгрузочного устройства.
1 штуцер — гнездо клапана. 2.корпус. 3. шарик. 4. пружина. 5 контргайка. регулировочная резьбовая втулка. 7 нажимной шток.
Проставка для установки датчика.
Если возникнет желание чтобы во время холостого хода компрессора
отключался двигатель, можно сделать автоматику включения — отключения.
Для этого потребуется проставка между регулятором давления и каналом
разгрузки, для установки порогового датчика давления. В
качестве которого применяется выключатель стопсигнала (ВК12Б)
от автомобилей ГАЗ, УАЗ и т.д. Его номер по каталогу -40П-37210010. Кто
чувствует уверенность в работе с металлом может просверлить и нарезать
отверстие непосредственно в канале 1 разгрузочного устройства.
Если удастся найти датчик давления у которого контакты размыкаются при
включении давления, то упростится схема управления.
Спиртушка
крупным планом
См. также
Автоматика работы компрессора
и
Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть.
Все опасения по поводу перегрева
компрессора – БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫ, поскольку рабочая температура
компрессора на автомобиле – 90 гр. С, а компрессор без охлаждения,
работающий на постоянных оборотах, по опыту, редко нагревается
выше 60 гр.
С. Но и температура 120*С для него не критична. Не нужно проводить
аналогию с ДВС, там происходят совсем другие процессы. В случае
напряженной работы компрессора можно сделать испарительную систему
охлаждения. Емкость на 4 — 5 литров соединенную шлангами с входом —
выходом жидкости охлаждения в головку и установленную выше уровня
головки. В таком случае температура не поднимется выше 100*С.
Кроме того:
Для более мягкой работы компрессора, на его шкив желательно установить маховик (и отбаллансировать его).
Успехов всем кому в чем-то поможет эта страница.
Вопросы задавать здесь.
вверх
технические характеристики, эксплуатация и ремонт
Компрессор двигателя ЗИЛ-130 Причинами поломки компрессора бывает появление шума и стука, появление масла в конденсате сливаемом в воздушных баллонах. Это признаки изношенных поршневых колец.
Компрессор ЗИЛ-130
Компрессор ЗИЛ-130: устройство и работа модели
Принцип работы компрессора сроится на перекачке воздуха. Достигается это за счет движения поршней. Стандартная модификация включает в себя проводной картер, у которого имеются каналы. В центральной камере системы есть сальник. Для работы нагнетателя устанавливается пружина. Чтобы от повышенного давления не повредился компрессор, имеется уплотнитель. Еще в устройстве задействован шток. Когда он отводится назад, воздух попадает на клапан.
Установка компрессора на двигатель.
Установить шайбы, затем вручную компрессор на двигатель, направив прорези крышки-кронштейна на шпильки головки цилиндров. Навернуть от руки гайки крепления компрессора. Надеть на шкив ремень привода, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайки.
При установке компрессора необходимо обеспечить зазор не менее 5 мм между отводящим шлангом радиатора и воздушным патрубком компрессора. Указанный зазор достигается путем повертывания отводящего шланга радиатора Зазор необходим для предотвращения перетирания шланга патрубком компрессора.
Картер модификации
Картер на воздушный компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно в передней части устройства имеется специальный вал. Как правило, он смазывается только у основания. Основная проблема картера кроется в износе стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить пробку. Далее потребуется осмотреть ведущий вал. Для замены картера снимается полностью крышка. При возникновении проблем с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.
Нагнетательный механизм
Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.
С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка. Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.
Испытание компрессора
При испытании компрессора на стенде частота вращения вала компрессора должна быть 1800…2000 мин. К компрессору должно быть подведено масло И20А, ГОСТ 20799-75
под давлением 0,25…0‚30 МПа (2,5…3,О кгс/см2), температура масла 35…50 °С.
Компрессор рекомендуется обкатать на холостых оборотах в течение пяти минут. В процессе обкатки следует убедиться в отсутствии течи масла, перегрева подшипников и в отсутствии стука поршней, пальцев и выпускных клапанов.
При 800…2000 мин коленчатого вала компрессора и сообщении баллона 3 с окружающей средой через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм давление в емкости через 50 должно достигнуть величины не менее` 0,6 МПа (6 кгс/см2).
Испытание компрессора на масло пропускную способность, производится при 800…2000 мин и давлении масла 0,25…0‚30 Мпа (2,5…3,0 кгс/ом2). При этом количество масла, вытекающего через сливное отверстие крышки картера компрессора (при открытом калибровочном отверстии), должно быть не более 220 г в течение минуты.
Проверка работы разгрузочной системы производится подачей сжатого воздуха под давлением не более 0,5 МПа (5кгс/см2) в канал разгрузочной камеры, при этом плунжеры 4 (см. рис.8 -11)должны подняться и полностью открыть впускные клапаны 8.
Схема стенда испытания
При снятии давления плунжеры под действием возвратной пружины должны четко возвращаться в исходное положение. Эту операцию проделать не менее трех раз.
Проверить выпускные клапаны на герметичность, подсоединив головку компрессора к баллону 3 (рис.8-13) емкостью 1 л, как указано на схеме, при давлении 0,60…0‚65 МПа (6,0…6,5 кгс/см2). При этом падение давления в баллоне не должно быть более 0,04 Мпа (0,4 кгс/см2) в течение минуты.
Проверка на герметичность соединений производится мыльным раствором при противодавлении воздуха 0,65 МПа (6.5 кгс/см2).
Перёд установкой на компрессор регулятора давления его надо проверить, испытать и отрегулировать для работы в заданных пределах давления воздуха.
Коленчатый вал устройства
Коленчатый вал в данном случае соединен с картером. Выходной канал применяется небольшого диаметра. Цилиндры на компрессор ЗИЛ-130 устанавливаются по сторонам. Также надо отметить, что с нижней стороны модификации имеются две накладки. Вал фиксируется на зажиме. Дополнительного внимания заслуживает тот факт, что направляющие у данного компрессора устанавливаются с левой стороны. При замыкании вала специалисты рекомендуют осмотреть полностью нагнетатель.
Также проверяется картер, поскольку в нем, как правило, собирается весь мусор от переработанного масла. Для правильной работы системы тестируется давление внутри блока. Также надо сразу зачистить все каналы от картера. Сделать это можно при помощи обычного шомпола. Седло при этом предварительно смазывается. Если вал деформирован, его необходимо сразу заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне разумные. Наконечник детали наваривается вручную.
Плунжерный механизм
Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.
Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку. После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно. При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.
Как сделать компрессор своими руками
Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:
- двигатель;
- ресивер;
- манометр;
- предохранительный клапан.
При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:
- Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
- Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
- Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
- Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.
Сальник устройства
Сальник на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается с одним уплотнителем. Камера у него используется небольшого размера. В нижней части модификации установлены две направляющие. По сторонам камеры имеются стойки. Также надо отметить, что в верхней части есть одна опора. Картер на компрессор ЗИЛ-130 ставится с правой стороны.
Специалисты говорят о том, что сальник не нуждается в частом обслуживании. Однако стоит учитывать, что у него могут быстро стираться накладки на опоре. Для того чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и пластину сальника. Затем мастер сможет достать непосредственно накладки. Если на них видны мелкие трещины, можно попробовать воспользоваться герметиком. Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменять.
Практичный вариант
Конструкция на базе компрессора от МАЗ, ЗИЛ 130 – 157 зарекомендовала себя как надежное эффективное устройство. Агрегат с этих автомобилей потребует минимальных переделок своими руками. От МТЗ, ГАЗ малопроизводителен, а от КамАЗа нуждается в больших доработках. Ресивер устанавливают исходя из потребностей для пескоструя – газовый баллон на 50 л или готовый от а/м КамАЗ и поменьше от ЗИЛ, в которых уже есть необходимые отверстия.
Примерная компоновка устройства, изготовляемого своими руками, и схема пневматического подключения компрессора следующие. Ресивер, в горизонтальном положении, устанавливают на опоры с колесами. На кусок швеллера шириной 200 – 250 мм через паронитовую прокладку устанавливают компрессор без нижней крышки. На противоположном конце швеллера, через профрезерованные пазы, монтируют электродвигатель на лапах. Пазы необходимы для натяга ремня, который подбирают небольшого сечения, чтобы потери мощности на приводе были минимальны. Швеллер крепят к верху ресивера, подсоединяют разводку от компрессора к ресиверу сверху и с торца, устанавливают манометр контроля давления, с торца монтируют перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем.
Электродвигатель подбирают в зависимости от потребностей. Для сети 220 В минимальная требуемая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты – 1420 об/мин. Необходимое передаточное отношение между валом мотора и шкивом компрессора в этом случае 1 : 3. При больших мощностях соотношение уменьшают — производительность увеличивается. Для питания в 220 В оптимально 2,2 кВт. Используя 380 В (3 фазы), мощность можно уменьшить.
Наружный диаметр шкивов автомобильных агрегатов приблизительно 210 мм. В случае использования двигателя 1,1 кВт с шкивом 80 мм передаточное число 210/80 = 2,6. Электромотор будет работать на предельной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимальная) получается при 2500 об/мин вала компрессора. Меняя соотношение, можно достичь 3200 об/мин – максимальные обороты агрегата на ЗИЛ 130.
Замена уплотнителя
Чтобы сделать самостоятельно замену уплотнителя, важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, на нем собирается много копоти. Также надо отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Происходит это из-за забитых канальцев. Чтобы исправить данную ситуацию, рекомендуется открутить защитную крышку компрессора. После этого отвинчиваются кольца. Далее останется только выдвинуть коромысло. Новые накладки устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.
Осмотр седла
Седло на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательным механизмом. Чтобы внимательно его осмотреть, надо снять передний шатун. После этого отодвигается непосредственно поршень. Следующим шагом поддевается защитная крышка. Ее пластина фиксируется на четырех винтах, которые можно открутить при помощи ключа. Пробка в данном случае свинчивается против часовой стрелки.
Затем останется только добраться до седла, которое фиксируется на насадке. В нижней части устройства должен находиться сальник. При этом пластина проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. На ней часто собирается копоть. Прочистить корпус можно при помощи бензина. В данном случае важно не повредить коромысло.
Типы и применимость регуляторов давления
Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:
- Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
- Регуляторы с шариковыми клапанами;
- Регуляторы с клапанами обоих типов.
На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.
Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:
- Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
- Регуляторы без шумоглушителя.
Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.
Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т. д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.
Разборка верхней части регулятора давления
Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.
Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.
Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.
Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.
Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.
Извлеките пружину с клапаном.
Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.
Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.
Ремонт плунжера
Если ломается плунжер, ремонт компрессора стоит начинать с откручивания переднего картера. Далее отвинчивается защитная крышка. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабляются, их можно немного подбить молотком. Следующим шагом осматривается сальник. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.
Если нагнетатель работает нормально, значит, внутри блока все должно быть чистым. При этом клапаны осматриваются отдельно. Чтобы отсоединить плунжер, рекомендуется воспользоваться большим ключом. Самостоятельно это сделать проблематично из-за того, что необходимо постоянно придерживать поршень. В данном случае целесообразнее попросить помощи у товарища.
Sariel.pl » Компрессоры
Дом
> Идеи > Компрессоры
Ряд решений для создания компактного, плавно работающего компрессора.
Создать моторный компрессор довольно просто. Задача состоит в том, чтобы создать устройство, которое работает плавно, обеспечивая при этом удовлетворительное давление воздуха. Самый простой способ построить мощный компрессор — использовать большое количество насосов или быстрый двигатель. Существуют конструкции компрессоров, построенные, например, на основе Радиоуправляемые моторы, но я считаю, что это слишком много для моих нужд. Когда требуется внутренний компрессор, приводящий в действие пневматические системы некоторых транспортных средств, я считаю вполне достаточными двигатели PF Medium или 71427 (оба обеспечивают скорость ниже 300 об/мин).
Существует два основных случая, когда требуется компрессор определенной мощности. Первый случай можно назвать с прямым питанием , что означает, что воздух нагнетается непосредственно в пневматические цилиндры схемы, которую мы выбрали для использования. В данном случае мощность компрессора определяет скорость работы пневматики, а значит, не всегда «чем больше, тем лучше». Иногда точность предпочтительнее, чем скорость, и здесь на помощь приходит маломощный компрессор. Даже компрессор с одним насосом, работающий со скоростью примерно 200 об/мин (поскольку я обычно использую перезаряжаемые батареи, а это означает, что двигатели работают при напряжении 7,2 В вместо 9). V) можно успешно использовать. Для средних моделей машин, таких как, например. фронтальных погрузчиков, где пневматические контуры обычно состоят не более чем из двух цилиндров, двухнасосного компрессора вполне достаточно для работы пневматики на реальной скорости.
Последний случай можно назвать непрямым питанием , и это происходит, когда между компрессором и конечными контурами имеется воздушный резервуар. Это менее популярное решение, при котором компрессор активируется вручную или автоматически (например, с помощью реле давления) для поддержания давления внутри ресивера. В этом случае скорость работы пневматики зависит от того, как переключаются клапаны, и лишь частично от обеспечиваемого давления воздуха. Это означает, что мощный компрессор часто является хорошим решением из-за относительно большой емкости ресивера, а также из-за низкой точности реле давления. Например, в моем Snowgroomer, где одновременно могли работать два пневматических контура, каждый из которых состоял как минимум из четырех больших цилиндров, внутри компрессора было четыре насоса.
По мере увеличения количества насосов возрастает и проблема обеспечения бесперебойной работы компрессора. Установка всех насосов в одинаковое положение и одинаковый рабочий цикл — плохое решение по двум причинам: во-первых, поток воздуха становится неравномерным (что можно компенсировать увеличением рабочей скорости компрессора), а во-вторых, вибрации передаются от компрессора к остальная часть конструкции. Оба эффекта крайне нежелательны и, как и в случае с поршневыми двигателями, могут быть уменьшены за счет разделения рабочих циклов насосов. Хорошим примером здесь будет компрессор Snowgroomer:
Здесь четыре насоса, четко разделенных на два набора. Когда первый набор расширяется, другой набор убирается; когда первый комплект всасывает воздух снаружи, другой комплект нагнетает воздух в пневматическую систему. Это означает, что два комплекта работают друг против друга, а рабочий цикл компрессора делится пополам. Таким образом, воздушный поток в два раза гуще, чем был бы без такого разделения, а вибрации, возникающие в компрессоре, лишь вдвое слабее, чем были бы без такого разделения. Точно так же, если разделить рабочий цикл на три, поток воздуха станет в три раза более плавным, а вибрации в три раза меньше — и так далее. Лично мне никогда не приходилось делить рабочий цикл более чем пополам — такой компрессор работает значительно лучше, чем однотактный, при этом он лишь немного сложнее. Однако я построил несколько компрессоров с рабочим циклом, разделенным до четырех раз, и их можно увидеть ниже.
Ключом к тому, чтобы сделать компрессор одновременно эффективным и компактным, является использование полного диапазона движения насосов (2 шпильки вперед, 2 шпильки назад) и привод насосов с помощью обычного простого карданного вала. Я протестировал несколько вариантов, где насосы были расположены ближе друг к другу за счет более сложного карданного вала, но они оказались намного больше — что, очевидно, не означает, что в некоторых случаях это неправильный подход. Точно так же иногда может быть лучшим решением использовать простой компрессор с ограниченным количеством насосов и одним рабочим циклом, чтобы пожертвовать его производительностью ради размера. Следует отметить, что конструкции, которые я показал здесь, были созданы с упором на производительность, которая не всегда является ключевым фактором.
Фото:
Категории: Идеи Метки: пневматика
Блокировка дифференциала с 3 шпилькамиLiebherr R996
Что такое ZFS ZIL SLOG и что делает его хорошим теперь Oracle.) Если вы ищете программное обеспечение, которое имеет как фанатиков за, так и против, ZFS должна быть в верхней части вашего списка. Сегодня мы видим множество систем хранения, основанных на флэш-памяти, но ZFS родилась в другую эпоху. ZFS родилась в эпоху дисковых хранилищ. Это важная часть справочной информации, поскольку производительность дисковых массивов всегда вызывает беспокойство из-за медленного носителя. В то время как чтение можно легко кэшировать в ОЗУ, записи необходимо кэшировать в постоянном хранилище, чтобы сохранить целостность хранилища. ZFS ZIL SLOG — это, по сути, быстрый постоянный (или по существу постоянный) кэш записи для хранилища ZFS.
В этой статье мы поговорим о том, что такое ЗИЛ и СЛОГ. Затем мы собираемся обсудить, что делает устройство хорошим, и некоторые распространенные ошибки, которых следует избегать при выборе накопителя. Как мы намекнули STH, мы только что провели сравнительный анализ текущих вариантов, поэтому у нас будут некоторые данные для вас в последующих частях. Мы постараемся держать это на достаточно высоком уровне, чтобы широкая аудитория могла понять, что происходит. Если вы хотите помочь, написав новые функции для OpenZFS, это не ультратехническое руководство, которое вам нужно.
Справочная информация. Что происходит, когда вы записываете данные в хранилище?
В первоначальном черновике этой статьи мы начали с ZFS. Вместо этого мы хотели немного рассказать о том, что происходит, когда вы записываете данные, по крайней мере, на высоком уровне. Чтобы понять, что делает ZFS ZIL SLOG, необходимы абсолютные основы. Мы собираемся использовать простой пример клиентской машины, скажем, хоста виртуальной машины, записывающего на сервер хранения ZFS. Мы собираемся исключить все забавные элементы сетевого стека и влияние таких технологий, как RDMA. Помните, высокий уровень.
Допустим, у вас есть виртуальная машина, работающая на хосте виртуальной машины. Этому узлу необходимо сохранять данные в своем сетевом хранилище, чтобы к ним можно было получить доступ позже с этой виртуальной машины или другого узла виртуальной машины. По сути, у нас есть три основные операции, которые должны произойти. Передача данных с хоста клиентской ВМ. Как только данные достигают другой стороны сети на сервере хранения, эти данные должны быть получены сервером хранения. Наконец, сервер хранения должен подтвердить получение данных. Вот иллюстрация:
Основы хранения данных
Это подтверждение является важным шагом в этом процессе. Пока клиент не получит подтверждение, он не знает, что данные были успешно получены и находятся в безопасности при хранении. Это подтверждение важно, потому что оно может существенно повлиять на производительность синхронной записи
Синхронная и асинхронная запись
Синхронная и асинхронная запись может показаться простой, но разница имеет огромное значение. По сути, система будет отправлять данные в хранилище для записи, а при синхронной записи она будет ждать, пока не получит подтверждение от целевого хранилища. При асинхронной записи система отправит данные, а затем продолжит выполнение следующей задачи, прежде чем получит подтверждение.
С точки зрения безопасности данных асинхронная запись обычно считается менее «безопасной», поскольку сбой в хранилище или сети может означать, что система, выполняющая запись, думает, что данные записаны и безопасны в постоянном хранилище, хотя на самом деле это не так. не является. Если вы думаете о выписывании чека, думая, что у вас есть деньги в банке, а на самом деле их нет, случаются плохие вещи (например, ваш чек возвращается). Современные системы, как правило, надежны, но асинхронная запись может вызвать проблемы. Если вы посмотрите на клиентские системы, такие как ноутбуки, то нередко увидите асинхронную запись и потерю или повреждение данных. На стороне сервера это нежелательный сценарий для тех, кто хочет сохранить работу.
ZFS ZIL SLOG Выбранные сценарии синхронизации
Синхронная запись (также называемая синхронной записью) более безопасна, поскольку клиентская система ожидает подтверждения, прежде чем продолжить. Платой за эту безопасность часто является производительность, особенно при записи на медленные массивы жестких дисков. Если вам нужно подождать, пока данные будут записаны на медленный массив дисков, и получить ответ, это может выглядеть как хранение времени с солнечными часами.
Учитывая наследие Sun, ZFS предназначена для обеспечения безопасности данных и предоставления хранилища многим клиентам. Вы получаете плохую репутацию поставщика серверов/хранилищ, если из-за сбоев питания и сети данные на тысячах машин теряются. В результате инженеры ZFS реализовали возможность иметь кэш быстрой записи. Этот кэш записи позволяет данным попадать в постоянное хранилище целевой системы, а подтверждение отправляется обратно быстрее, чем если бы цепочка ожидала медленного пула жестких дисков для подтверждения того, что запись произошла.
Что такое ЗФС ЗИЛ?
ZIL означает журнал намерений ZFS. Целью ZIL в ZFS является запись синхронных операций на диск до того, как они будут записаны в ваш массив. Эта синхронная часть, по сути, заключается в том, как вы можете быть уверены, что операция завершена и запись безопасна в постоянном хранилище, а не в кэше в энергозависимой памяти. ZIL в ZFS действует как кеш записи перед операцией spa_sync(), которая фактически записывает данные в массив. Поскольку spa_sync() может занять значительное время в дисковой системе хранения, ZFS имеет ZIL, который предназначен для быстрой и безопасной обработки синхронных операций до того, как spa_sync() запишет данные на диск.
Что такое SLOG ZFS?
В ZFS добавление SSD-кэша записи обычно называют добавлением «SSD ZIL». В разговорной речи это стало похоже на использование фразы «смеяться вслух». Ваш учитель английского, возможно, поправил вас, сказав «вслух», но в настоящее время люди просто принимают LOL (да, мы нашли способ вписать в статью еще одну аббревиатуру!). Правильнее было бы сказать, что это SLOG или ЛОГ с отдельным намерением. SSD. В ZFS SLOG будет кэшировать синхронные данные ZIL перед сбросом на диск. При добавлении в массив ZFS это, по сути, предназначено для высокоскоростного кеша записи.
С данными, хранящимися в оперативной памяти, происходит гораздо больше, но это достойная концептуальная модель того, что происходит.
Что обычно используется в качестве устройства SLOG?
Традиционно существовали решения, использующие небольшие диски с оперативной памятью в качестве устройства ZFS ZIL/SLOG. Например, устройство ZeusRAM объемом 8 ГБ на базе SAS использовалось годами. Это изменилось с появлением твердотельных накопителей NVMe. Как только появился Intel DC P3700, стало ясно, что устройства RAM + NAND захватят рынок. Когда в начале 2017 года появились твердотельные накопители Intel Optane, они быстро стали надежным вариантом. Диски Intel Optane сочетают в себе низкую задержку и высокую пропускную способность при низкой производительности глубины очереди, больше похожей на RAM, но с сохранением данных, как NAND.
Вот три сценария, которые мы собираемся обсудить с точки зрения параметров устройства SLOG:
ZFS ZIL SLOG Запись в общие параметры
Мы собираемся использовать базовое предположение, что для любого устройства кэширования записи вам нужно что-то с высокой надежностью и долговечностью. и часто вам нужно зеркально отображать устройства. Это базовые предположения для любого устройства в этой роли.
В случае таких продуктов, как ZeusRAM и DDRdrive, происходит синхронная запись, и устройство SLOG сохраняет данные в DRAM. DRAM не является постоянным хранилищем, что означает, что при сбое питания вы потеряете сохраненные данные, как и в основной системной памяти. Эти устройства обычно имеют батареи или конденсаторы, а также встроенную память NAND, которая позволяет ОЗУ либо сохраняться при кратковременном отключении, либо записывать данные во встроенную память NAND в случае аварийного отключения питания.
ZFS ZIL SLOG Запись в FBWC
ZeusRAM прошла через контроллер SAS, поэтому был переход PCIe к контроллеру SAS, а также один или несколько переходов контроллера SAS к устройству SAS, что увеличивает задержку.
Другими вариантами являются корпоративные твердотельные накопители. Чтобы максимально увеличить срок службы ячеек NAND, твердотельные накопители на основе NAND обычно имеют кэш записи на основе DRAM. Данные принимаются, группируются, а затем записываются в NAND упорядоченным образом. Это вызывает ту же проблему, которую мы видели с устройствами на базе ZeusRAM, где потеря питания, когда данные находятся в DRAM, может привести к потере данных. В корпоративных дисках с защитой от потери питания или PLP встроенные конденсаторы позволяют твердотельному накопителю иметь достаточную мощность при потере питания для записи данных из кэша DRAM в NAND.
ZFS ZIL SLOG Запись на корпоративный SSD
Поскольку эти корпоративные диски могут рассматривать данные как «безопасные», если они находятся в кэше DRAM, они могут подтвердить, что данные сохранены безопасно для операций синхронной записи. Большинство потребительских накопителей используют кэш записи DRAM для достижения высокой производительности, но не имеют такой защиты от потери питания. Вот почему их скорость синхронной записи, как правило, низкая. Вот внутренний вид твердотельного накопителя Intel DC P3700. Вы можете увидеть большой конденсатор в правой части изображения.
Intel DC P3700 400 ГБ, внутренний вид
Стоимость этих конденсаторов не включена в потребительские твердотельные накопители, так как существует гонка за самую низкую стоимость спецификации.
Intel Optane — относительный новичок и, пожалуй, самый интересный. Помните, что Intel Optane хранит данные в своих пакетах, не требуя кэш-буфера записи в ОЗУ. Есть и другие преимущества, такие как отсутствие необходимости в тех же алгоритмах сборки мусора, которые мы видим в твердотельных накопителях на основе NAND. В результате записи на диск поступают непосредственно на постоянный носитель.
ZFS ZIL SLOG Запись в Optane
Архитектура Optane очаровательна, а также имеет преимущества в производительности. Optane отлично справляется со смешанной нагрузкой. Точно так же он может хорошо справляться с производительностью при низкой глубине очереди. Наконец, он обладает высокой износостойкостью, что делает его идеальным для устройства ZFS ZIL SLOG.
Заключительные слова
В этой статье мы надеемся, что вы узнали основы того, что делает ZFS ZIL, что такое SLOG и зачем его использовать. Вы также должны были узнать о некоторых распространенных устройствах ZFS ZIL SLOG. По мере того, как вы углубляетесь в то, что происходит, происходит гораздо больше с точки зрения того, когда что-то попадает в ОЗУ, как происходят сбросы и т. Д. С другой стороны, это должно дать достаточно хороший обзор, чтобы понять, почему может потребоваться Устройство SLOG в массиве ZFS.
Также важно отметить, что эти модели концептуально могут использоваться в других местах. Например, карты RAID, такие как новые контроллеры Microsemi Adaptec Smart Storage Adapter SAS3 , могут использовать свой кэш записи DRAM и конденсатор для сброса данных в NAND в случае потери питания.
Четыре накопителя Intel Optane 900p
В последующем мы приводим некоторые результаты для продукта Intel Optane, выполняющего операции записи и сброса, как это может работать в качестве устройства SLOG.