Признаки сульфатации автомобильного аккумулятора: Признаки глубокой сульфатации.

Содержание

Сульфатация аккумулятора — диагностика и методы исправления сульфатации

Работа АКБ по накоплению и расходу энергии основана на обратимой электрохимической реакции. При этом должен соблюдаться баланс, все компоненты участвовать в энергообмене. Сульфатация представляет образование нерастворимого осадка на поверхности пластин аккумулятора в виде твердого налета. Из процесса выводится свинец, кислотный остаток SO4, снижается концентрация электролита. Оседая на пластинах, осадок повышает сопротивление, мешает передаче заряда. В результате устройство теряет емкость. Как обнаружить и устранить сульфатацию аккумулятора?

 

Содержание

  • 1 Как определить сульфатацию аккумулятора
  • 2 Сульфатация пластин аккумулятора – как устранить?
  • 3 Как снять сульфатацию с автомобильного аккумулятора, инструментально
  • 4 Устранение сульфатации свинцовых аккумуляторов вручную
  • 5 Присадка в аккумулятор против сульфатации
  • 6 Видео

Как определить сульфатацию аккумулятора

Причины появления белого отложения на пластинах аккумулятора, сульфатации, связаны с нарушением правильной эксплуатации. В период разряда кристаллы PbSO4 образуются всегда, но они малого размера. При зарядке АКБ они снова ионизируются, токопроводная поверхность очищается.

Сульфатация пластин аккумулятора происходит, если есть причины:

  • Глубокий разряд приводит к укрупнению кристаллов, которые не разрушаются при зарядке.
  • Низкие температуры приводят к хроническому недозаряду аккумулятора. Холодный электролит теряет скорость химической реакции. Если поездки короткие, простои длинные – все предпосылки для сульфатации аккумулятора.
  • Высокая температура летом в подкапотном пространстве ускоряет все процессы, в том числе и образование больших кристаллов сульфата свинца в разряженной батарее.
  • Хранение недозаряженного кислотного аккумулятора приведет к постепенному росту и уплотнению кристаллов в результате саморазряда. При этом подзарядка не производится, кристаллы не разрушаются.
  • Низкий уровень электролита в банках, плохое качество электролита.
  • Добавление концентрированной кислоты для уменьшения сульфатации только увеличит размер забитой поверхности.

Чем раньше определить появление сульфатации на пластинах кислотного аккумулятора, тем легче разрушить осадок, освободить доступ к приемнику заряженных частиц. Как это сделать?

Периодически необходимо осматривать банки необслуживаемого аккумулятора – коричневато-белесый налет на пластинах хорошо просматривается через открытую пробку. Сульфатация ведет к потере емкости. Явные признаки – зарядка автомобильного аккумулятора происходит в течение часа, банки кипят. После зарядки АКБ не запускает двигатель, быстро разряжается лампой подсветки. На корпусе, вокруг пробок, на клеммах, образуется белый налет, электролит кипит в аккумуляторе, установленном в гнездо. Емкость аккумулятора снижается, это можно установить замерами напряжения на клеммах хх и под нагрузкой.

Все перечисленные признаки сульфатации характерны и для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но в большей степени. Два-три глубоких разряда, и кальциевая батарея придет в полную негодность. Здесь образуется не только свинцовый осадок, но гипс, что хуже. Проблема проявляет себя уменьшением емкости, малым временем зарядки.

Сульфатация пластин аккумулятора – как устранить?

Итак, главная беда свинцовых аккумуляторов с электролитом из серной кислоты, сульфатация. Пока налет незначительный, его можно снять в домашних условиях. Кристаллы забили пористую поверхность свинца. Извлечь их можно, только разложив на ионы и направив на разные электроды. Используется:

  • воздействие реверсивными токами или восстановление АКБ импульсными зарядами;
  • десульфатация током малой величины длительное время;
  • химические растворители осадка;
  • механическое удаление накипи на пластинах.

В домашних условиях для устранения сульфатации аккумулятра можно использовать длительное воздействие на батарею током силой 2-3 А, не допуская закипания банок. Процедура проводится в течение 24 часов и далее, пока плотность электролита не будет стабильной в течение 5-6 часов. Проведение 2-3 тренировочных циклов может вернуть емкость до 80 % не до конца забитой батарее.

Хорошо растворяется осадок сульфата железа в растворе этилендиаминтетрауксусной кислоты (трилон Б). Свинец в соли заменяется ионом натрия, и она становиться растворимой. Раствор готовят в соотношении 60 г порошка трилона Б + 662 мл NH4OH 25% + 2340 мл дистиллированной воды.

Чтобы снять сульфатацию, раствор в аккумулятор заливать на 60 минут, сразу после удаления электролита. Реакция в банках бурная, с нагреванием и кипением. После раствор слить, 3 раза промыть полости дистиллированной водой и залить свежий электролит. Если свинцовые пластины не разрушатся, произойдет полная очистка пластин.

Слабый налет может быть удален с использованием дистиллированной воды. Содержимое банок необходимо удалить полностью, слив в эмалированную посуду. Если в содержимом банки есть угольные крошки, он не восстановится, разрушены пластины.

Залить банки электролитом, оставить пробки открытыми, подключить ЗУ, установить напряжение 14 В. Добиться, чтобы кипение в банках было умеренным, и оставить на неделю – две под нагрузкой. Растворившийся осадок превращает воду в слабый электролит. Чтобы избавиться от сульфатации процедуру повторить несколько раз. Закончить очистку, как только растворится весь осадок на пластинах аккумулятора.

Одинарная и двойная переполюсовка используется в случаях, когда остальные методы очистки не помогли. Смена заряда пластин поможет растворит осадок за счет изменения направления движения электронов. Но этот способ разрушит батарею с тонкими свинцовыми обкладками. Для современных бюджетных моделей китайского производства не применяется.

При использовании специальных присадок, растворяющих осадок, необходимо точно следовать инструкции, работы проводить в вентилируемом помещении, пользоваться средствами личной защиты.

Как снять сульфатацию с автомобильного аккумулятора, инструментально

Десульфатацию аккумулятора проводят с помощью электрических импульсов, разрушающих структуру кристалла. При этом электролит не сливается. Важно только убедиться, что причиной потери емкости стало именно появление осадка сульфата свинца, не разрушение пластин или короткое замыкание.

Используя специальный зарядник, не потребуется дополнительных действий. Нужно установить и подключить батарею. Подача переменного заряда в соотношении 1:10 с установленной периодичностью постепенно очистит пластины. Процесс длительный, но результат отражается на дисплее информацией о восстановленной емкости.

Схема снятия сульфатации аккумулятором обычным зарядным устройством выглядит так:

  • Довести уровень электролита но нормы дистиллированной водой.
  • Подключить зарядное устройство, установить напряжение 14 В, 1 А, заряжать 8 часов.
  • Замерить напряжение, если оно меньше 10 В, АКБ не восстановится. Оставить батарею «отдыхать» сутки.
  • Подключить ЗУ 14 В 2,0-2,5 А, держать зарядку 8 часов. В результате должно быть напряжение на клеммах 12,7-12,8 В. Плотность электролита должна быть 1,13 г/см3
  • Подключить сопротивление разрядки, снижая напряжение на клеммах не ниже 9 В.

Цикл повторять до тех пор, пока плотность электролита не повысится до 1,27 г/см3. За счет постепенного растворения кристаллов, вызвавших сульфатацию, пластины аккумулятора приобретают пористость. Как результат, удается убрать дополнительное сопротивление, восстановить работоспособность АКБ.

Устранение сульфатации свинцовых аккумуляторов вручную

На старых аккумуляторах, там, где пластины были собраны в отдельные банки, редко, но применяется механическая очистка осадка. Как убрать сульфатацию вручную? Разбирается корпус аккумулятора, пластины из банок извлекают и чистят вручную. Именно так можно привести в порядок загипсованную батарею Ca+/Ca+, предварительно срезав болгаркой несъемную крышку.

Ручное снятие сульфатации аккумулятора дает лучший результат по сравнению с использованием химических присадок – они забирают свинец не только из отложений. Активная масса обедняется, срок службы АКБ уменьшается. Но при механической сборке есть опасность неточного выставления зазоров, последующего замыкания.

Присадка в аккумулятор против сульфатации

Можно ли, и как избавиться или уменьшить сульфатацию пластин автомобильного аккумулятора, пользуясь присадками? Есть несколько составов, которые снижают сульфатацию аккумулятора, но отрицательно действуют на другие характеристики. В качестве добавок в электролит используются растворимые сульфаты активных металлов цинка, кадмия, олова, но они не снижают саморазряд и газоотделение. Применяются сложноорганические составы НТФ, ОЭДФ с сульфатами металлов в микродозах, как катализаторы процесса распада кристаллов сернокислого свинца. Химические присадки помогают избавиться от сульфатации необслуживаемого автомобильного аккумулятора кислотного типа.

Видео

Предлагаем посмотреть полезное видео о сульфатации аккумулятора.

https://youtu.be/XTW36EpsCVM

Сульфатация аккумулятора

Как определить глубокую сульфатацию аккумулятора? — Информация

Аккумулятор быстро разряжается и теряет свою емкость? Скорее всего, его пластины подверглись сульфатации. О том, как определить наличие сульфата, мы попытаемся рассказать в данной статье. 

 

Что такое сульфатация?

 

Это процесс постепенного покрытия электродов аккумуляторной батареи сернокислым свинцом в форме крупных кристаллов. Визуально ее можно определить, увидев на пластинах белый «налет». Кристаллы сульфата закупоривают поры, являются серьезным препятствием для проникновения электролита, а также задерживает формирование активной массы при осуществлении зарядки АКБ.

 

В результате сульфатации наблюдается резкое увеличение внутреннего сопротивления батареи, а по причине сокращения площади активной поверхности электродов снижается и емкость аккумулятора. Таким образом, основными признаками сульфатации являются следующие явления:

 

  • Быстрый заряд АКБ.
  • Быстрое повышение напряжения и температура электролита.
  • Стремительное выделение газов.
  • Незначительное повышение плотности электролита при зарядке.
  • Преждевременный разряд при попытках запуска двигателя.

 

Выявляем признаки сульфатации

 

Положительные электроды аккумуляторной батареи окрашиваются в светло-коричневый цвет, а на их поверхности выступают белые пятна. Электроды отрицательной группы получают беловато-серую окраску и раздуваются.

 

В силу того, что объем сульфата существенно превышает аналогичный параметр активной массы, у неразряженных электродов, с увеличением его количества ячейки минусовых пластин разбухают, а плюсовые электроды ржавеют по причине неравномерно увеличивающегося напряжения.

 

Сульфатация авто и мото аккумуляторов является причиной существенного повышения сопротивления АКБ, в целом, и активной массы – в частности. По данной причине напряжение подвергшейся сульфатированию батареи при начальной стадии заряда может увеличиться вплоть до 3В и больше при условии стандартных параметров зарядного тока. В итоге батарея начинает «кипеть», то есть, наблюдается стремительное выделение газов.

 

В случае глубокой сульфатации при образовании сплошной корки на поверхности электрода, он может полностью потерять свою проводимость по причине того, что сульфат не проводит электричество. Усугубление сульфатации наблюдается в случае одновременного наличия нескольких факторов.

 

Как мы уже упоминали, ключевыми признаками сульфатации является ускоренный заряд, повышение газовыделение и быстрый разряд. При выявлении этих симптомов рекомендуется срочно принять меры для предотвращение полного выхода из строя АКБ. Так, аккумулятор автомобильный можно подвергнуть нескольким выравнивающим зарядам, попробовать использовать специальные присадки для предотвращения образования сульфата или применить зарядное устройство, имеющее функцию десульфирования. Если же ни одно из средств не помогло решить проблему, на нашем сайте можно сделать подбор аккумулятора по марке автомобиля, и купить новую батарею по минимальной цене.   

23.04.2013, 12986 просмотров.

Что такое сульфатированный аккумулятор и как его предотвратить

Сульфатация – это образование или накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности и в порах активного материала свинцовых пластин аккумуляторов. Если аккумулятор оставить без присмотра после начала сульфатации, он будет формировать более крупные кристаллы на пластинах, а емкость аккумулятора будет становиться все меньше и меньше по мере накопления сульфатации, пока не достигнет стадии, на которой батарея может вообще не работать.

При нормальном использовании аккумулятора образование кристаллов сульфата свинца носит временный характер, они рассеиваются в процессе зарядки. Проблема с сульфатированием возникает, когда более крупные кристаллы сульфата свинца становятся постоянными.

ТИПЫ СУЛЬФАЦИИ АККУМУЛЯТОРОВ

Существует два типа сульфатации в свинцово-кислотных батареях: обратимая (также называемая мягкой) и постоянная (также называемая жесткой). К счастью, их названия говорят сами за себя и подразумевают воздействие сульфатации на батарею. Если сульфатация обнаружена достаточно рано, иногда можно обратить сульфатацию батареи вспять, это должен делать только опытный профессионал, так как это может привести к перезарядке батареи и повышению температуры батареи. Были проведены некоторые исследования по обратной зарядке для восстановления сульфатированных свинцово-кислотных аккумуляторов, которые можно найти здесь, если интересно.

Индикация того, можно ли обратить сульфатацию свинцово-кислотного аккумулятора, можно увидеть на кривой разряда напряжения. Если полностью заряженная батарея может поддерживать стабильный профиль напряжения при разряде, существует вероятность реверсирования, однако, если напряжение быстро падает с нагрузкой, маловероятно, что его удастся реверсировать.

Постоянная сульфатация, возникающая, когда батарея находилась в состоянии низкого заряда в течение недель или месяцев. На этом этапе восстановление батареи или устранение сульфатации маловероятно, и в результате батарея будет страдать от последствий постоянной сульфатации.

ЧТО ПРИЧИНА СУЛЬФИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ?

Все свинцово-кислотные аккумуляторы подвержены сульфатации в течение срока службы, поскольку это является частью химической реакции аккумуляторной батареи. Тем не менее, сульфатация будет накапливаться быстрее, если батарея не полностью заряжена, недозаряжена, хранится при высоких температурах, не используется (заряжается и разряжается) в течение длительного периода времени или хранится без предварительной полной зарядки.

Сульфатация аккумуляторной батареи является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Области применения, которые могут страдать от сульфатации аккумуляторов чаще, чем другие, включают стартерные аккумуляторы для автомобилей и спортивных автомобилей. Это может быть связано с короткими или нечастыми поездками, не дающими аккумулятору достаточно времени для зарядки. Автономные возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнечная энергия, также могут страдать от сульфатации из-за их прерывистого характера, не гарантирующего полную зарядку батареи.

КАК УЗНАТЬ, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР СУЛЬФИРОВАН

Если ваш аккумулятор подвержен сульфатации, вы начнете замечать снижение эффективности аккумулятора. Наиболее распространенным признаком того, что батарея может быть сульфатирована, является то, что она плохо держит заряд или вообще не держит заряд, другие признаки включают в себя разрядку батареи задолго до ожидаемого или электронные устройства, не получающие требуемой мощности, в которой они нуждаются. (т.е. тусклые фары, слабый переменный ток, медленный запуск). Визуально снаружи вы можете не заметить никакой разницы во внешнем виде батареи, поэтому лучший способ узнать, не сульфатируется ли это, — это проверить постоянное напряжение батареи с помощью мультиметра, если напряжение меньше 12,6 вольт для батареи AGM. или 12,4 вольта для стартерной батареи, это явный признак того, что батарея недозаряжена, что может быть результатом сульфатации.

ПОСЛЕДСТВИЯ СУЛЬФАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Постоянная сульфатация аккумуляторной батареи может вызвать ряд проблем, в том числе:

  • Потеря пусковой мощности
  • Значительно более длительное время зарядки
  • Повышенное время нагрева между зарядками
  • 2
  • 2
  • 2
  • резкое сокращение срока службы батареи
  • полный выход из строя батареи

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ СУЛЬФИРОВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Лучший способ предотвратить необратимую сульфатацию аккумуляторной батареи — это обслуживать свинцово-кислотную аккумуляторную батарею, следовать рекомендациям по хранению и зарядке свинцово-кислотной аккумуляторной батареи лучшие практики.

Во избежание сульфатации во время хранения батарея должна быть заряжена не менее 12,4 В и храниться в среде, где температура не превышает 75°F (24°C). На каждые 10°F превышения этой температуры скорость саморазряда батареи удваивается.

Даже если вы храните новую, полностью заряженную свинцово-кислотную батарею, вам все равно необходимо следить за тем, чтобы напряжение не опускалось ниже 12,4 В. Периодическая подзарядка (также называемая платой за техническое обслуживание) поможет предотвратить накопление сульфатации.

Сульфатация — это причина номер один, по которой вам не следует хранить свинцово-кислотные аккумуляторы без зарядки. После того, как произошло сульфатирование свинцовых пластин, обращение вспять эффектов маловероятно, поэтому очень важно заботиться о своих батареях с самого начала.

Категории: Блог,
Аккумуляторы

Помогите предотвратить сульфатирование аккумулятора с помощью качественного зарядного устройства

Power Sonic предлагает полную линейку герметичных зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от ваших аккумуляторов.

Найти зарядное устройство

Вас также может заинтересовать…
Однофазное и трехфазное напряжение по странам

Категории: Блог,
Эвеско

Ниже приведено полное руководство по напряжению электроэнергии по странам, включая однофазное и трехфазное напряжение, частоту и тип вилки. Б…

Подробнее…

Уровни зарядки электромобиля

Категории: Блог,
Эвеско

Внедрение электромобилей (EV) ускоряется быстрее, чем прогнозировали эксперты. Это ускоренное внедрение является результатом государственных стимулов, …

Подробнее…

Как поддерживать и ухаживать за аккумулятором SLA

Категории: Аккумуляторы,
Уход

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) использовались для питания сотен устройств с 1850-х годов и продолжают использоваться сегодня. К сожалению…

Подробнее…

Обещание бренда Power Sonic

Качество

Изготовленные с использованием новейших технологий и под строгим контролем качества, наши аккумуляторы отличаются превосходной производительностью и надежностью.

Опыт

Наш целенаправленный подход к исключительному комплексному обслуживанию клиентов отличает нас от конкурентов. От запроса до доставки и всего, что между ними, мы регулярно превосходим ожидания наших клиентов.

Служба

Доставка вовремя, каждый раз по спецификации заказчика. Мы гордимся тем, что предлагаем индивидуальные сервисные решения, точно соответствующие спецификациям наших клиентов.

Перевести »

3 факта о сульфатации аккумуляторной батареи

Автомобиль использует два отдельных, но одинаково важных источника энергии. Во-первых, бензин обеспечивает мощность, необходимую для запуска двигателя и движения колес. Во-вторых, ваш автомобильный аккумулятор обеспечивает электроэнергию, необходимую для питания всего, от фар до радио и зарядного устройства для мобильного телефона. Без работающего аккумулятора ваш автомобиль даже не заведется.

Производители разработали продуманные автомобильные аккумуляторы для подзарядки во время вождения автомобиля. Тем не менее, с течением времени аккумулятор по-прежнему имеет тенденцию к возникновению проблем, которые могут повлиять на его способность обеспечивать необходимый заряд. Одна малоизвестная, но слишком распространенная проблема называется сульфатацией. В этой статье более подробно рассматриваются три ключевых момента, которые нужно знать о сульфатации аккумуляторов.

  1. Сульфатация является причиной многих ранних отказов батарей

Если у вас когда-либо была батарея, которая разрядилась до истечения ожидаемого срока службы, возможно, свою роль сыграла сульфатация. Сульфатация считается распространенной причиной преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Еще до того, как ваша батарея полностью разрядится, сульфатация влияет на ваш автомобиль несколькими потенциально изнурительными способами.

Сульфатирование включает образование кристаллов сульфата свинца на поверхности пластин аккумулятора. На малых уровнях эти кристаллы не представляют серьезной угрозы. Но по мере того, как отложения становятся все больше, они эффективно сокращают количество активного материала внутри вашей батареи. В результате производительность вашей батареи быстро падает.

Батарея, страдающая от сульфатации, демонстрирует значительное снижение мощности запуска. Вы можете заметить, что ваша батарея борется при попытке завести автомобиль. Сульфатация также увеличивает вероятность выкипания, что связано с кипением кислоты и выплескиванием ее из аккумулятора. Сульфатация также снижает эффективное время работы аккумулятора между зарядками. Любой из этих эффектов может привести к преждевременной разрядке автомобильного аккумулятора.

  1. Сульфатация влияет на городских водителей Подробнее

Автовладельцы должны понимать, что сульфатация происходит естественным образом и в той или иной степени затрагивает все батареи. Небольшое количество кристаллов сульфата образуется практически каждый раз, когда батарея используется. Тем не менее, батареи, находящиеся в определенных условиях, имеют гораздо больше шансов на развитие изнурительной сульфатации.

Одной из наиболее распространенных причин сульфатации являются аккумуляторы, которые постоянно остаются недозаряженными. Если ваша батарея никогда не заряжается полностью, она не достигнет состояния полного насыщения. На химическом уровне такой недозаряд значительно облегчает образование кристаллов сульфата. Полностью заряженная батарея, напротив, обладает достаточным зарядом, чтобы свести к минимуму сульфатацию.

Если вы регулярно используете свой автомобиль для поездок по шоссе, вам не нужно так сильно беспокоиться о сульфатации, как городскому водителю. Эти более длительные поездки на более высоких скоростях дают вашему генератору достаточно времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Городские водители, с другой стороны, подвергаются гораздо большему риску сульфатации, поскольку более короткие поездки с остановками часто не позволяют полностью зарядить аккумулятор.

  1. Часто сульфатацию можно обратить

Химические изменения, приводящие к сульфатации, могут иметь и обратный эффект. Когда ваша батарея работает, образуются сульфаты. В процессе зарядки аккумулятора сульфаты подвергаются процессу, известному как выделение газов. Выделение газа заставляет кристаллы сульфата свинца снова превращаться в серную кислоту и свинец.

По мере того, как процесс сульфатации становится все более распространенным, часто из-за хронически недозаряженной батареи, вашему генератору переменного тока становится все труднее и труднее выполнять обратный процесс самостоятельно. Тем не менее, вы часто можете восстановить нормальную производительность с помощью десульфатора батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *