Двигатель ВАЗ 2123. Характеристика. Особенности двигателя Chevrolet-Niva
Двигатели ВАЗ.
Выберите модель двигателя ВАЗ
11183-100026011194-10002602103-10002602104-10002602106-100026021083-1000260532111-100026021114-100026021116-100026021124-100026021126-100026021128-100026021213-100026021214-10002602123-10002602130-1000260
Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала.
Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией.
Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.
Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».
Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для
установки его на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в нескольких модификациях. Основным внешним отличием
модификаций можно считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель выпускался с нижним положением генератора. Привод
вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы собирались с верхним расположением
генератора. Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый ремень с новым механизм натяжения ремня.
На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.
Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным и имеет
индекс 2123-1002011-20. Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования (смотреть «Блок цилиндров»). Если во всех моделях
двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется
промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение
механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход
поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058) коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем
и дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить
крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным
диаметром рабочей поверхности (215мм.).
На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке
блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и
крепления датчика фаз.
Распределительный вал установлен от двигателя 21214.
Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому
на двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет
меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам
установленным на двигателе 21214.
Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу с помощью
поликлинового ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики. Шкивы имеют оригинальную конструкцию и
соответствуют профилю ремня. Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество
клиньев ремня — 5; длина ремня — 1888.0 мм.
Масляный насос остался от модели 2121.
Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101.
У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому
у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.
На ДВС ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Установлены новые
дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .
Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение
норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3
и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу
топлива на каждый цилиндр.
Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут
устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания — ВАЗ-2112.
Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением генератора).
Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором. Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.
В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.
Двигатель Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)
На автомобили семейства Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. |
Двигатель ВАЗ-2123 разработан на базе двигателя ВАЗ-21214, который, в свою очередь, представляет собой модернизированный двигатель ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II.![]() |
Двигатель ВАЗ-2123 имеет практически сходную конструкцию с двигателем ВАЗ-21214 автомобиля «Нива» ВАЗ-21214. Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата – у двигателя ВАЗ-2123 они установлены точно на линии центра тяжести в отличие от прежних двигателей, устанавливаемых на опорах консольно. |
Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1–3–4–2).![]() |
|
Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку – блок 17 (рисунок 4.![]() |
В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Выпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Впускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты. |
|
Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 3 (рисунок 4.![]() |
Поршни 10 (см. рисунок 4.1) отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении – овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя. В канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. В канавке маслосъемного кольца имеются сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца.![]() |
|
Распределительный вал 15 (рисунок 4.![]() |
|
Цепь в натянутом состоянии поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя ВАЗ-21213 значительно увеличены.![]() |
Масло из системы смазки по трубке 4 (см. рисунок 4.3) под давлением поступает в полость «Е» (см. рисунок 4.4) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в полость «В», где воздействует на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости «Е». |
Колебания цепи гасятся успокоителем, так же как и башмак натяжителя, изготовленным из износостойкой пластмассы. |
Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и отцентрирована на нем двумя втулками. Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала. Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14 (см.![]() |
К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 1 (см. рисунок 4.2), закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла. |
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроопор привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки. Система состоит из масляного картера 1, шестеренчатого масляного насоса 15 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 13 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов.![]() |
|
Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через маслоотделитель 6 (рисунок 4.5) во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 2 первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла.![]() |
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров и впускной трубе. Принудительную циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня, одновременно служащего приводом генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.![]() |
Система питания двигателя двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов. Система зажигания состоит из модуля зажигания, установленного на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Управляет системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ). |
Рекомендации по эксплуатации двигателя
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов.![]() |
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь тосол. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия.![]() |
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится Рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта Рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях – это просто Рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.![]() |
P-Ayr 2123 Продукция P-Ayr Копии двигателей с длинными блоками
Марка:
П-Эйр
Номер детали производителя:
2123
Тип детали:
Двигатели, реплики блоков
Линейка продуктов:
P-Ayr Products Копии двигателей с удлиненным блоком
Номер по каталогу Summit Racing:
ПЯП-2123
Тип блока реплики:
Длинный блок
Материал блока реплики:
Пенополиуретан
Отделка блока реплики:
Черный
Отверстия для болтов в головке В комплекте:
Да
Отверстия во впускном коллекторе В комплекте:
Да
Отверстия выпускного коллектора В комплекте:
Да
Отверстия под болты масляного поддона В комплекте:
Да
Отверстия для свечей зажигания в комплекте:
Да
Отверстия крышки клапана В комплекте:
Да
Отверстия для водяного насоса В комплекте:
Да
Отверстия термостата В комплекте:
Да
Отверстия для цепи ГРМ В комплекте:
Да
Отверстия топливного насоса В комплекте:
Да
Отверстия распределителя В комплекте:
Да
Отверстия для крепления двигателя В комплекте:
Да
Стартовые отверстия В комплекте:
№
Отверстия корпуса колокола трансмиссии В комплекте:
Да
Дополнительные отверстия под болты В комплекте:
Да
Количество:
Продается по отдельности.
Примечания:
Блок представляет собой дизайн с высокой колодой. Съемные головы. Блок может быть специально заказан в оранжевом цвете, необходимо позвонить для заказа.
Длинные блоки реплики P-Ayr предназначены для установки в ваш автомобиль вместо настоящего двигателя для пробной установки деталей. Они включают в себя все необходимые монтажные отверстия со стальными резьбовыми вставками, чтобы вы могли смоделировать свои новые высокопроизводительные детали. P-Ayr использует стальные вставки для всех отверстий под болты, и все спецификации соответствуют допускам OEM. Вы можете прикрутить любой заводской компонент или аксессуар к двигателю P-Ayr, и он подойдет. Изготовлены из прочного пенополиуретана, имеют стальные вставки для удобства монтажа. Сэкономьте время, деньги и нервы, когда придет время установить следующую электростанцию.
2123 По привязке моторного моторного мотора
Chevrolet-Bel Air, One Fifty Series, серия с двумя десяти (57-55)
Описание продукта
двигатель MNT спереди левый, правый
.
55-57,НОМАД 55-57,ОДИН-ПЯТЬДЕСЯТ СЕРИЙ 55-57,ДВА-ДЕСЯТЬ СЕРИЙ 55-57;
Анкер 2123; ДВИГАТЕЛЬ MNT ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ, ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ; Это крепление поддерживает двигатель и гасит вибрации. Каждое крепление специально спроектировано и разработано в соответствии со стандартами оригинального оборудования. Натуральный каучук и каучук SBR обеспечивают максимальный срок службы и производительность. Стальные крепления представляют собой термообработанные болты класса 5. Для обеспечения сцепления резины с металлом используется специальный связующий агент. Резиновый материал смешивается с определенной твердостью по дюрометру. 12 месяцев гарантии.
2123 ДВИГАТЕЛЬ MNT ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ, ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ ДИАМЕТР: 2,0 ДЮЙМА / 50,8 ММ; ТОЛЩИНА: 0,9 ДЮЙМА / 22,86 ММ; ОТВЕРСТИЕ: 0,37 ДЮЙМА / 9,4 ММ;
Атрибуты продукта
Диаметр | 2,0 ДЮЙМА / 50,8 ММ |
Отверстие | 0,37 ДЮЙМА / 9,4 ММ |
Толщина | 0,9 ДЮЙМА / 22,86 ММ |
Дополнительная информация
Страна происхождения (основная) | США |
Гармонизированный тарифный кодекс (ГТС) | 8302303060 |
Срок гарантии | 12 |
Гарантийный срок Ед.![]() | МО |
УПК | 00081106021236 |
Anchor Industries® — ведущий поставщик опор двигателя и трансмиссии. Компания работает с 1933 года и уже завоевала прочную репутацию на рынке послепродажного обслуживания автомобилей благодаря широкому ассортименту продукции, широкой доступности и проверенному опыту. Компания Anchor со штаб-квартирой в Кливленде, штат Огайо, имеет более 5000 наименований деталей, и каждый год добавляется от 50 до 75 новых наименований. Помимо опор двигателя и трансмиссии, она также поставляет большой выбор подшипников, центральной опоры, амортизационных стоек и опор. Имея более 65 000 квадратных футов производственных площадей в Северной Америке и более 185 000 квадратных футов распределительных площадей в США, Anchor Industries гарантирует, что она является первым на рынке поставщиком новейших моделей, включая отечественные и импортные приложения.
Подходит для автомобилей
- Chevrolet Nomad (1955–1957)
- Chevrolet Two-Ten Series (1955-1957)
- Chevrolet One-Fifty Series (1955-1957)
- Шевроле Бел Эйр (1955-1957)
Anchor Industries® — ведущий поставщик опор двигателя и трансмиссии. Компания работает с 1933 года и уже завоевала прочную репутацию на рынке послепродажного обслуживания автомобилей благодаря широкому ассортименту продукции, широкой доступности и проверенному опыту. Компания Anchor со штаб-квартирой в Кливленде, штат Огайо, имеет более 5000 наименований деталей, и каждый год добавляется от 50 до 75 новых наименований. Помимо опор двигателя и трансмиссии, она также поставляет большой выбор подшипников, центральной опоры, амортизационных стоек и опор. Имея более 65 000 квадратных футов производственных площадей в Северной Америке и более 185 000 квадратных футов распределительных площадей в США, Anchor Industries гарантирует, что она является первым на рынке поставщиком новейших моделей, включая отечественные и импортные приложения.