Привод FWD, что это в автомобиле: достоинства и недостатки
От привода автомобиля во многом зависит его управляемость, послушность машины, и даже свободное место в багажнике и салоне. Каким должен быть привод и как его выбрать, разобраться, способны далеко не все владельцы машин. А современная маркировка и аббревиатура только еще больше вносят в этот вопрос ненужной путаницы.
Если рассматривать все существующие на сегодня маркировки то можно сделать неправильный выбор и приобрести машину совершенно с другими качествами, нежели было запланировано. Ведь есть привод RWD и FWD с различными приписками, и какой нужен именно вам, стоит хорошенько подумать.
Привод FWD, что это в автомобиле? Эта аббревиатура понятна не многим. Поэтому данная статья будет посвящена понятию FWD, для чего служит этот компонент в автомобиле и какими достоинствами и недостатками он обладает.
Аббревиатура FWD и как ее понимать
FWD — это как вы уже наверняка поняли некий привод. Однако под такой аббревиатурой могут быть скрыты несколько понятий. Мы рассмотрим основные два из них. Первый — это Full Wheel, означающий, что все колеса у машины ведущие, то есть авто полноприводное. И второй вариант — Front Wheel Drive — у которого только передняя ось является приводной.
На сегодня ни какого четкого понятия о таком типе нет. Но основным и часто используемым можно назвать FWD (Front Wheel Drive) расшифровывается, как переднеприводный либо полноприводный. Соответственно это касается и осей, либо привод приходится только на переднюю ось, либо на две ведущих одновременно.
При этом такая же аббревиатура может означать и еще один вариант — задний привод в названии при этом изменится лишь одна буква – RWD или FWD . Какой из всех трех лучше сказать сложно, одним владельцам авто нравятся такие, другим другие и навязывать некое свое мнение не входит в наши планы. Мы лишь хотим разобраться, что к чему и привнести ясность для владельцев машин.
Как бы там ни было, но на переднем приводе на данный момент времени ездят большинство водителей. Во-первых, передний привод появился очень давно и за его основу брали тяговую силу по принципу лошадиной упряжки, использовавшейся в старину.
Во-вторых, нельзя не сказать о том, что и мотор и трансмиссию можно запросто установить под капотом машины, опустошив при этом заднюю часть под некий груз, места для пассажиров и даже часть топливного бака.
В-третьих, за счет уже названных параметров такие автомобили считаются бюджетными и простыми в производстве, чего не скажешь о заднеприводных авто.
Но все ли так красиво как может показаться на первый взгляд или тут есть некие подводные камни нам, и придется разобраться.
Достоинства переднего привода
1. У переднеприводных автомобилей движок ставится поперек авто, за счет которого вращение коленвала сразу передается колесам. Получается, что количество переходников крутящего момента резко падает, что нельзя не назвать преимуществом для работы техники.
2. Передней приводной осью при такой комплектации можно даже гордиться. Ведь она берет всю нагрузку машины на себя, хотя масса мотора тут немалая. При этом получается, что сама ось, ведущая, и сцепление с дорогой обеспечивается наилучшим образом.
Вне зависимости от погоды водить переднеприводную машину будет намного легче. Она управляемая и послушная даже в снег и гололед. Но нагнетать скорость в такую погоду владельцам не стоит, это чревато тем, что машину начнет заносить на скорости.
3. Как уже говорилось выше переднему приводу мы обязаны за свободное место под капотом и даже в салоне, а также тому, что стоимость такого авто более доступна, нежели с задним приводом.
Недостатки переднего привода
Несмотря на все достоинства и лавры, доставшиеся переднему приводу, все-таки тип привода FWD считается не совершенным и имеет недостатки.
Существенным минусом считается обеспечение безопасности людей в авто. Ведь, несмотря на то, что переднепридные варианты машин не так сильно подвержены заносам как другие, у них все таи вероятность заноса остается. И в таком случае выровнять машину будет очень не легко, тут нужен опыт и сноровка, новичок может не справиться.
Чтобы совладать с передним приводом при заносе, специалисты советуют прибавлять тут же газу. К сожалению все обычно происходит настолько быстро, что водители не успевают порой на уровне инстинктов отреагировать на ситуацию. Тормозить нельзя ни в коем случае, чтобы не потерять управление вовсе. А если учесть что при таком приводе колеса поворотные, то будет необходимое ограничение на угол поворота.
Важно знать, что набирая скорость, часть общего веса машины переносится на заднюю часть и сцепление с дорожным полотном ухудшается в разы. Пробуксовки из-за этого неизбежны если вы владеет авто где стоит FWD привод. Гонки на таком авто противопоказаны и смертельно опасны, никакого дрифта на них не получится! У спортивных авто все по-другому. Плюсом заднего привода RWD можно считать наличие задней ведущей оси, позволяющей дрифтовать. Либо на гоночных авто еще используют полный привод.
Выбор
Какой же привод лучше – RWD, FWD, какому стоит отдать предпочтение? Это всегда был и остается весьма актуальным вопрос для многих владельцев автомобильной техники.
Передний привод FWD на сегодня все-таки лидирует. По мнению специалистов и автовладельцев ездить с передней ведущей осью удобнее. Тем более что такой привод FWD идеально подходит для бюджетных моделей машин. Как видите доверие к приводу FWD с передней ведущей осью, доверяют больше.
Когда можно считать оправданным выбор заднего привода в авто?
Приобретать автомобиль с задним приводом целесообразно тогда, когда в планы входит покупка спортивного авто. Для ежедневного перемещения в условиях города, лучшим вариантом станет машина, в которой ведущая все-таки передняя ось. Именно поэтому внушительная часть автопроизводителей стремится выпускать именно переднеприводные модели.
Задний привод оправдан в том случае, если речь идет о выборе спорткара. В обыденной городской жизни лучше себя показывает именно машина с передней ведущей осью.
Поэтому при выборе и покупке машины нельзя не учитывать названных факторов и не брать в расчет достоинства и недостатки привода авто. Стоит очень внимательно осуществлять свой выбор и учитывать его ведущую ось при движении на дорогах. Быть может, прочитав эту статью, ваш выбор будет сделан в пользу привода FWD.
Советы тем водителям, у кого в авто ведущая ось передняя
С вашего позволения мы попробуем дать вам несколько советов, которые наверняка пригодятся вам при эксплуатации вашей машины:
1. Не забывайте о том, что машина обладающая передним приводом весьма чувствительна к поворотам руля и в дороге гораздо лучше способна удерживать прямолинейности. То есть устойчивость техники на дороге вам будет обеспечена. В зимний период времени эта названная особенность возрастает многократно. Вам не страшен ни снег, ни дождь, ни гололед.
Однако расслабляться водителям тоже не стоит, зная о послушании авто, от аварий страховки не существует.
Помните, что при боковом смещении и пробуксовке колес спереди управление вашим автомобилем будет крайне проблематичным.
2. Устраивать гонки на трассе на переднем приводе не советуем, потому, как любые резкие повороты на высоких скоростных оборотах потребуют от водителя очень пристального внимания. Особенно важно помнить об этом в заснеженные периоды года. Машина по снегу стремится ехать по прямой и рассчитать радиус поворота можно не всегда, так как по снегу и на скорости он на деле окажется больше, чем можно ожидать и занос будет неизбежен, равно как и аварийная ситуация.
Если такое все-таки произошло, нельзя сбрасывать резко газ. Наоборот нужно немного увеличить подачу топлива и рулем скорректировать направление машины. Очень важно! Поворачивать обязательно надо в сторону заноса.
3. На большой скорости машина с передним приводом плохо делает маневры по мокрому дорожному покрытию. Поэтому перед запланированным поворотом, заранее выдерите оптимальную скорость и в режиме натяга осуществляйте маневр.
Оптимальный выбор
Многие водители часто задаются вопросом о том, каким должен быть оптимальный выбор привода. Тут все зависит о того, какие цели ставит перед собой сам водитель. На каких дорогах и с какой частотой он планирует ездить на своей машине.
Будьте осторожны на дорогах!
Поделитесь информацией с друзьями:
Привод FWD — что это, описание, характеристики и особенности
Многие автовладельцы или покупатели догадываются, что это – привод FWD, но лишь немногие знают это наверняка. В этой статье постараемся точно расшифровать данную аббревиатуру и определить, чем такой привод отличается от обычного, есть ли у него достоинства и недостатки.
Привод FWD – что это?
Эта аббревиатура может читаться по-разному. Как минимум, есть два варианта:
- Front Wheel Drive. Автомобиль имеет переднюю приводную ось.
- Full Wheel Drive. Автомобиль является полноприводным.
Бывает также и привод LHD FWD. Что это значит? Первые три буквы означают Left Hand Drive (леворульный автомобиль), остальные мы уже знаем.
К сожалению, нет четкого определения, которое бы точно описало тип привода FWD. Производитель автомобиля сам решает, что именно он вкладывает в это понятие. Следовательно, если в характеристиках одной машины эти три буквы могут говорить о наличии переднего привода, то в другом автомобиле это вполне может трактоваться как полный привод.
Поэтому невозможно точно указать, какой привод FWD имеется в виду. На разных машинах это может быть передняя ведущая ось либо две ведущих.
А вообще, возможно три варианта: передний, задний, полный. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, особенности реализации, характеристики. Сложно сказать, какой из них лучше. Для разных условий и стилей езды подходит тот или иной привод. Попробуем разобрать особенности каждого из них.
Передний привод FWD
В большинстве случаев под данной аббревиатурой подразумевают именно передний привод. Множество автомобилей во всем мире обладают именно таким типом трансмиссии из-за простоты реализации и высокой эффективности.
Благодаря переднему приводу, двигатель и трансмиссию достаточно легко разместить под капотом автомобиля. При этом освобождается задняя часть для груза, топливного бака и пассажирских мест. Отчасти поэтому большинство производителей выпускает бюджетные машины именно с передней приводной осью.
Обычно это предполагает установку двигателя поперек машины, из-за чего вращение коленчатого вала компактно передается на колеса. Число лишних «переходников» для передачи крутящего момента резко снижается.
Достоинства
Что это решение для автомобилей предполагает определенные преимущества – сомнений не вызывает. В первую очередь, стоит отметить большую нагрузку на переднюю ось машины из-за массы двигателя. Учитывая, что эта ось является ведущей, сцепление колес с покрытием дороги становится лучшим. В снег или дождь такая машина будет более управляемой. При равных обстоятельствах переднеприводный автомобиль начнет заносить при большей скорости по сравнению с заднеприводным из-за лучшего сцепления колес с покрытием дороги. Это одно из главных преимуществ.
Второй плюс – компактность. Как уже говорилось выше, расположение мотора рядом с ведущими колесами упрощает механизм передачи крутящего момента, что освобождает больше пространства под капотом, днищем и даже в салоне. Стоимость также играет роль. Автомобиль с передней ведущей осью проще спроектировать и построить, чем заднеприводную машину, не говоря уже о полноприводных.
Недостатки
Минусы тоже имеют место быть:
- И хотя такие машины менее подвержены заносу, если это случается, то выровнять автомобиль становится очень тяжело. Профессионалы говорят, что в случае попадания автомобиля с передней ведущей осью в занос водителю нужно прибавлять газу, но инстинктивно это сделать невозможно. Большинство сразу жмет тормоз, что усугубляет ситуацию.
- Учитывая, что ведущие колеса являются поворотными, есть определенное ограничение на угол поворота. Также некоторые механизмы здесь более подвержены износу. В первую очередь, портятся «гранаты», приводящие в движение повернутые колеса.
- Учитывая, что основные компоненты располагаются впереди машины, передний привод вносит некоторые коррективы в износ определенных механизмов. В частности, при торможении вес транспорта переносится вперед. Следовательно, и без того тяжелый перед автомобиля нагружает переднюю ось, которую тормозным механизмам приходится останавливать. Поэтому тормозные колодки истираются быстрее. Часто в переднеприводных машинах задние колодки меняются тогда, когда передние уже были заменены два (или даже три) раза.
- При наборе скорости на таком автомобиле часть веса переносится назад, что ухудшает сцепление с дорогой. Следовательно, передний привод больше склонен к пробуксовке, что недопустимо для гоночных машин. Именно поэтому многие спортивные автомобили обладают задней ведущей осью либо являются полноприводными.
Итак, вы теперь полностью понимаете, что это – привод FWD. Но ведь существует и другой тип.
Задний привод
Мы уже знаем, что обозначается передний привод FWD, задний – RWD (Rear Wheel Drive). В автомобилях с такой системой двигатель устанавливается продольно длине машины и передает крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. Однако за счет простоты и дешевизны компонентов заднего привода в целом реализация такой схемы обходится дешевле в некоторых случаях. Но стоит учитывать, что в современных автомобилях используется много дорогих современных технологий, что вместе с задним приводом могут сделать автомобиль дорогим.
Ранее большинство транспортных средств обладали исключительно задней ведущей осью. Из-за ограничений в технологиях того времени механики не могли представить, как сделать ведущей переднюю ось, да еще и заставить колеса поворачиваться.
Достоинства
Производительность – первый плюс заднего привода FWD. При разгоне вес машины перемещается назад и воспринимается задними ведущими колесами. Следовательно, вероятность их пробуксовки снижена. Поэтому известные спорткары Ferrari, Lamborghini, Dodge и т. д. используются именно такой вариант.
Если в переднеприводной машине ведущие колеса отвечают за движение и поворот транспорта, то на заднеприводном автомобиле можно поделить эти функции. Тяжелые механические компоненты можно расположить спереди и сзади, что позволит сохранить баланс в весе и не перегрузить какую-либо одну ось. В теории это может увеличить управляемость.
И хотя машины с задней ведущей осью легче входят в занос, они же проще из него выходят. Разработчики, освободив передние колеса от лишних элементов, могут существенно увеличить радиус поворота. В результате маневренность автомобиля возрастет.
Недостатки
Первый минус – это необходимость реализации «туннеля» трансмиссии, который будет проходить по центру машины, занимая пространство салона. Второй минус – худшая управляемость при дожде и снеге. В повороты необходимо входить очень аккуратно в зимнее время.
Полный привод
Отметим, что иногда под буквами FWD подразумевают полноприводный автомобиль (Full Wheel Drive). Автомобили с такой системой являются более дорогими, и чаще всего она реализована в больших джипах, кроссоверах, редко встречается в малолитражках.
Конечно, полноприводные машины отличаются лучшей проходимостью, они легко проходят те места, где машина с одной ведущей осью надолго застрянет и будет банально буксовать. Современные технологии полноприводных систем являются весьма продвинутыми. Например, в большинстве таких машин система изначально нагружает переднюю ось, и когда компьютер замечает хотя бы небольшое ухудшение сцепления колес с покрытием, он автоматически переносит часть мощности двигателя на заднюю ось. В результате автомобиль не теряет динамику и не тратит лишнюю энергию на пробуксовку.
Также за счет полного привода автомобиль является хорошо управляемым, особенно на поворотах. В любом случае полный привод лучше, но такие решения обходятся намного дороже.
Передний или задний
Какой привод лучше – RWD, FWD? Это всегда актуальный вопрос для многих автовладельцев. На данный момент можно смело утверждать, что машины с передней ведущей осью лучше. Они обладают более важными достоинствами и передний привод идеально подходит для бюджетного недорого автомобиля. Задний привод оправдан в том случае, если речь идет о выборе спорткара. В обыденной городской жизни лучше себя показывает именно машина с передней ведущей осью. По мнению многих автовладельцев, победитель очевиден. И не стоит удивляться, что это привод FWD. Отчасти поэтому большинство производителей выпускают именно такие модели.
В заключение
Теперь вы знаем, что это – привод FWD, его особенности, плюсы и минусы. Внимательно отнеситесь к выбору автомобиля и обязательно учитывайте его ведущую ось при движении на дорогах.
FWD, RWD, AWD и 4WD — что означают все эти аббревиатуры трансмиссии
FWD, RWD, AWD и 4WD — что на самом деле означают все эти аббревиатуры трансмиссии
Снег идет, а зимние дорожные условия, похоже, не исчезнут. Как правило, водители Калгари хорошо подготовлены к таким условиям: мы даем дополнительное время и не торопимся, прогреваем наши автомобили перед выездом на дорогу, и у нас есть зимние шины, чтобы защитить нас от гололеда. Тем не менее, мы снова и снова убеждаемся, что не каждый водитель на дороге разбирается в своих транспортных средствах FWD, RWD, AWD и/или 4WD. Сегодня в нашем блоге будут описаны различные характеристики вождения и тяги для этих разных типов привода, а также варианты максимального сцепления, когда дороги становятся очень обледенелыми.
Передний привод
Большинство современных легковых автомобилей используют передний привод, иначе рекламируемый как FWD. Передний привод распределяет мощность двигателя на два передних колеса в равной степени. Как правило, переднеприводные автомобили более доступны по цене, поскольку их производство более рентабельно; однако в зимние месяцы FWD не всегда обеспечивает тягу, которую ищут калгарийцы.
Задний привод
Задний привод или RWD обычно используется в таких транспортных средствах, как пикапы, спортивные автомобили и роскошные седаны. Для грузовых автомобилей задний привод обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой при значительной нагрузке. На спортивном автомобиле или роскошном седане задний привод улучшает управляемость за счет более равномерного распределения веса автомобиля по всему автомобилю. Кроме того, поскольку передним колесам не приходится выполнять двойную функцию, ведущую и рулевую, конструкторы могут оптимизировать подвеску автомобилей с задним приводом. Тем не менее, автомобили с задним приводом, вероятно, не то, что вы ищете в одну из наших калгарийских зим, поскольку они обеспечивают гораздо меньшее сцепление на скользких дорогах. Сегодня роскошные заднеприводные автомобили будут предлагать полный привод либо в стандартной комплектации, либо в качестве опции.
Полный привод
Как следует из названия, полный привод передает мощность на каждую из шин автомобиля. В зависимости от автомобиля система полного привода может обеспечить максимальную тягу вперед во время ускорения. Это особенно полезно в слякотных дорожных условиях и при движении по среднему бездорожью. Система полного привода может помочь вам как начать движение, так и продолжить движение по грязи и снегу. Как правило, системы полного привода передают мощность конкретно на один из двух комплектов колес, передних или задних, а это означает, что при обнаружении проскальзывания на одной оси мощность перенаправляется на другую ось в надежде найти там большее сцепление с дорогой. Системы полного привода лучше всего подходят для быстро меняющихся погодных условий, таких как движение по дороге или шоссе с периодическим снегом и льдом. Обычно вы найдете системы полного привода в большинстве внедорожников в Канаде, а также в некоторых автомобилях и минивэнах.
Полный привод
Хотя термины «полный привод» (4WD) и AWD часто используются в маркетинговой литературе как синонимы, между ними есть разница. Как правило, 4WD лучше всего подходит для тяжелых условий движения по бездорожью с поверхностями с низким сцеплением. Тем не менее, это также отличная система для езды по снегу, поскольку они обеспечивают большее сцепление с дорогой, чем стандартные FWD. Современные системы 4WD являются либо штатными, то есть всегда задействованными; автоматический, при котором автомобиль будет автоматически включаться и переключаться между двух- и полноприводным режимами в зависимости от условий движения; или неполный рабочий день, который требует от водителя ручного включения полного привода.
Подпишитесь на нас и поставьте лайк:
В чем разница между FWD, RWD, AWD и 4WD?
Автор: Admin
Опубликовано в Советы и рекомендации
Какая трансмиссия лучше всего подходит для меня?
Если вы покупаете автомобиль, вы столкнетесь со многими терминами, которые могут показаться запутанными. Одним из них является тип трансмиссии автомобиля. Поскольку дилеры используют такие термины, как передний привод, задний привод, полный привод и полный привод, вы можете потеряться. Не волнуйтесь, потому что вы не одиноки. Сегодня мы рассмотрим, что означают эти термины, чтобы вы могли быть более подготовленными.
Используемый инвентарь
Свяжитесь с нами
FWD, RWD, AWD и 4WD: что они означают?
FWD (передний привод)
Если у вас есть автомобиль с переднеприводной трансмиссией, это означает, что двигатель передает мощность на передние колеса автомобиля. По сути, передние колеса выполняют всю работу, а задние колеса не получают никакой мощности. Это одна из наиболее распространенных трансмиссий, которые вы увидите. Эта трансмиссия обычно приводит к лучшей экономии топлива и в целом выбрасывает меньше углекислого газа. Вы также можете иметь лучшее сцепление на снегу с FWD, так как двигатель расположен над ведущими колесами.
Подробнее: Где я могу получить новые шины недалеко от Питтсбурга, штат Пенсильвания?
RWD (задний привод)
Автомобили с трансмиссией RWD имеют двигатель, обеспечивающий мощность на задние колеса автомобиля. Передние колеса не получают никакой мощности, поэтому задние колеса толкают автомобиль вперед. С задним приводом вес автомобиля распределяется более равномерно. Это приводит к лучшему балансу веса, что может привести к более захватывающему вождению автомобиля. Недостатком этой трансмиссии является то, что они хуже справляются с неблагоприятными погодными условиями, чем другие трансмиссии. Задний привод может привести к потере сцепления с дорогой на обледенелых или заснеженных дорогах.
AWD (полный привод)
Трансмиссию AWD часто путают с трансмиссией 4WD. Когда у вас есть полный привод, есть передний, задний и центральный дифференциалы, которые подают мощность на все колеса. Передние и задние колеса имеют мощность одновременно. Полноприводная трансмиссия может сбивать с толку, потому что для создания полного привода используются две трансмиссии. Если колеса всегда работают вместе, это называется постоянным полным приводом. Существует неполный полный привод или автоматический полный привод, что означает, что большую часть времени автомобиль работает в режиме полного привода. Если автомобиль чувствует, что требуется большее сцепление с дорогой, он начнет подавать мощность на все четыре колеса.
Подробнее: Каковы преимущества сход-развала?
4WD (полный привод)
Большинство людей ассоциируют 4WD с грузовиками, но многие внедорожники также имеют эту функцию.