Как снять или заменить блок предохранителей на Лада Приора?
В современном автомобилестроении все большая роль отводится электрике, и дальше эта тенденция будет прогрессировать. При отказе одной из технических систем в автомобиле первым делом проверяют монтажные и другие релейно-предохранительные, которые регулируют работу и обеспечивают безопасность многочисленных электроцепей. Многих автолюбителей интересует то, как отыскать их на автомобиле Лада Приора, извлечь, проверить и по необходимости установить новые. Об этом мы и рассказываем ниже.
Местоположение предохранителей на Приоре
Предохранители на ВАЗ 2170 и его модификациях сосредоточены в разных местах следующим образом:
- В монтажном блоке салона, который скрыт за крышкой приборной панели напротив левой ноги водителя;
- В дополнительном релейно-предохранительном блоке справа под облицовкой тоннеля пола возле левой ноги штурмана;
- В главном предохранительном блоке под капотом возле расширительного бачка. Именно там размещается самая мощная предохранительная система, предназначенная для обеспечения работы силовых электроцепей;
- В релейно-предохранительном блоке кондиционера рядом со стаканом стойки переднего левого амортизатора.
Конечно же, в каждом блоке сосредоточены предохранители и/или реле, отвечающие за работу той или иной электросистемы, поэтому нужно подробнее остановиться на том где и какие из них располагаются.
Реле и предохранители монтажного блока в салоне под приборной доской
Итак, под крышкой приборной панели мы найдем релейно-предохранительный блок салона, именуемый еще «черным ящиком». Такого количества реле и предохранителей нет больше нигде, поэтому большая часть неполадок связана с этой релейно-предохранительной группой. Она же является предметом наибольшего интереса. Реле, маркируются литерой К и цифирным обозначением, что для этого блока имеет следующую расшифровку.(Указано на Рис.1)
Кроме того, монтажный блок салона содержит предохранители, промаркированные литерой F, которые защищают такие цепи(Указано на Рис. 2):
Схему распинговки монтажного блока салона можно видеть на задней поверхности крышки, которая его прикрывает.
Предохранительно-релейная группа дополнительного блока в тоннеле пола
Этот блок называется дополнительным и содержит реле (промаркированные литерой К) и предохранители (F) таких технических систем(Смотрите Рис.3):
Предохранительный блок в моторном отсеке
Возле расширительного бачка под капотом мы находим «коробочку» предохранительной группы, которая защищает такие цепи(Рис.4):
Релейно-предохранительный блок климатической системы
Этот блок не так интересен, поскольку его работа сводится к управлению только кондиционером или климатической системой, которая при выходе из строя не влияет на главный функционал автомобиля. Поэтому то, как подобраться к этому блоку, интересует автомобилистов в последнюю очередь, в связи с чем этот вопрос не будет освещаться в этой статье.
Однако стоит упомянуть о том, что блок климат контроля находится возле стакана левого переднего амортизатора, а также имеет смысл привести распинговку его релейно-предохранительной группы(Рис. 5):
Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей
В случае неполадок, обусловленных неисправностью электросетей, нас в большинстве случае интересует то, как снять и заменить салонный блок под приборной панелью, а также дополнительный блок в полу, т.к. они являются самыми нежными и влиятельными узлами, выход которых из строя делает эксплуатацию автомобиля невозможной.
Что касается предохранительной группы под капотом, то она достаточно мощна и редко выходит из строя, т.к. рассчитана на большие нагрузки. Релейно-предохранительная группа системы климат контроля тоже не настолько важна, чтобы подробно описывать, как до него добраться. Поэтому далее стоит описать только самое важное.
В каждом случае, независимо от того, какой блок нас интересует, следует отсоединить провод «минус» от клеммы аккумулятора. Иначе это может привести к поражению электрическим током и серьезнейшим повреждениям электротехнического оборудования.
Монтажный блок в салоне
Чтобы к нему подобраться, нужно соблюдать такую последовательность действий, убедившись, что «масса» на аккумуляторе отключена:
- Снимаем крышку монтажного блока возле левой ноги водителя в нижней части приборной панели. Для этого надо повернуть три защелки на крышке, которыми она удерживается на «торпеде». Кстати, на обратной стороне крышки мы видим схему релейно-предохранительной распинговки;
- Отдаем винт, которым монтажный блок крепится под панелью;
- Далее снимаем монтажный блок с крючков крепления и извлекаем наружу.
- Затем предстоит вынуть все реле и предохранители из своих гнезд в блоке;
- После этого отжимаем фиксаторы каждой клеммы;
- Извлекаем клеммы из блока, не забывая помечать их с целью последующего правильного подсоединения;
- Снимаем монтажный блок окончательно.
После того, как эти операции проведены, можно заняться заменой предохранителей и реле на старом блоке или вставить на его место новый, подсоединяя помеченные ранее клеммы на свои штатные места. Установка нового блока под приборную панель происходит в обратном порядке.
Как извлечь предохранители и реле дополнительного блока в тоннеле пола
Этот блок находится у левой ноги переднего пассажира под мягкой обивкой пола. Убедившись, что аккумулятор отключен, выполняем следующую последовательность действий:
- Снимаем обивку пола. В сети есть подробные инструкции относительно того, как это сделать;
- Отсоединяем и отодвигаем от электронного блока управления колодку с проводами;
- Добравшись до неисправного предохранителя, вытаскиваем его пинцетом и заменяем на новый;
То же самое делаем с неисправным реле. Для этого потребуется открутить гайку, удерживающую реле на блоке и снять это реле заодно с его предохранителями. Далее производим замену реле и предохранителей.
Как видите, сам релейно-предохранительный блок из тоннеля пола не заменяется: из него извлекаются предохранители, или реле с предохранителями с целью последующей замены именно этих узлов.
Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке
Подняв крышку капота, возле расширительного бачка можно найти компактную «коробочку» с предохранителями. Сначала, как и во всех случаях, отсоединяем аккумулятор, сняв провод с клеммы «минус». Затем крышка предохранительного блока снимается, для чего достаточно потянуть ее прямо вверх. Теперь можно отыскать поврежденный предохранитель, извлечь его пинцетом и вставить вместо него новый.
Этот блок редко становится причиной неполадок, потому что рассчитан на большие нагрузки, поэтому проблем с ним немного, и отыскивать его приходится редко. Вместе с тем, именно он чаще всего и попадает на глаза, т.к. автомобилисты заглядывают под капот постоянно. А так как главный блок находится на виду, то и работать с ним легче всего.
Крышка блока предохранителей на Лада Приора
Этот товар выбрали 18 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
Оригинальная крышка блока предохранителей, которая поставлялась на конвейер Автоваза.
Предназначена для замены вышедшей из строя штатной.
Комплект: 1 крышка
Производитель:
- АВТОВАЗ
Назначение:
- Оригинальная деталь
Применяемость:
- Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
- Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
- Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г. Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
С этим товаром покупают
Комплект реактивных тяг (штанг) Кросс регулируемых для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
3990й
Купить
Промежуточный вал ВолгаАвтоПром балансированный усиленный для Лада 4х4 Нива
3590й
Купить
Заглушки крепления жабо для Лада Приора
89й
Купить
Скобы крепления тяги замка двери для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора
149й
Купить
Плафон подсветки двери без провода для Лада Приора Люкс
390й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Трос ручника Трос Авто для Лада 4х4 (Нива) 2121, 21213, 21214
649й
Купить
Задние дисковые тормоза Дизайн Сервис 15 для Лада 4х4, Нива Легенд, Шевроле/Лада Нива 2123
Нет в наличии
Комплект шлангов заднего тормоза Avtostandart для Лада 4х4 (Нива)
529й
Купить
Похожие товары
-7%
Комплект предохранителей 5А, 7,5 А, 10 А, 15 А, 20 А, 25 А, 30 А
149й
Купить
m01alsu00192
Разветвитель автомобильного предохранителя carius
190й
Купить
Предохранители (мини) 5А, 7,5А, 10А, 15А, 20А, 25А, 30А
169й
Купить
ft00. 030.050
Предохранители Евро 30А tesla
569й
Купить
fx00.060.010
Предохранители Силовые 60А tesla
590й
Купить
ft00.020.050
Предохранители Евро 20А tesla
549й
Купить
ft00.010.050
Предохранители Евро 10А tesla
569й
Купить
fx00. 040.010
Предохранители Силовые 40А tesla
590й
Купить
ft00.015.050
Предохранители Евро 15А tesla
549й
Купить
ft00.025.050
Предохранители Евро 25А tesla
549й
Купить
ft00.005.050
Предохранители Евро 5А tesla
549й
Купить
fx00. 050.010
Предохранители Силовые 50А tesla
590й
Купить
2170-3722012-01
Блок предохранителей (монтажный блок) Кострома для Лада Приора
1190й
Купить
ft00.075.050
Предохранители Евро 7,5А tesla
549й
Купить
ax802
6 наборов предохранителей cargen unival
969й
Купить
fn00. 020.050
Предохранители Мини 20А tesla
549й
Купить
2170-3722070-01
Блок предохранителей (монтажный блок) с крышкой для Лада Приора
1590й
Купить
ax80110a
20 предохранителей cargen minival 10А
329й
Купить
ax80350a
5 предохранителей cargen maxival 50А
469й
Купить
fn00. 010.050
Предохранители Мини 10А tesla
590й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Руководство по ввинчиваемым предохранителям и принципам их работы
Блок предохранителей – это тип электрического щита, который представляет собой своего рода щит управления для всей электрической системы дома. В то время как в любом доме, построенном примерно в 1960 году или позже, есть сервисная панель, полная автоматических выключателей, в панелях старых домов использовались предохранители для защиты бытовых цепей от перегрузки по току.
Блок предохранителей имеет ряд резьбовых гнезд, в которые ввинчиваются предохранители, как лампочки. Каждая цепь в доме защищена предохранителем, и каждый предохранитель должен быть соответствующего типа и иметь соответствующую номинальную силу тока для своей цепи. Использование предохранителя неправильного типа для цепи может представлять серьезную опасность возгорания, поэтому важно определить правильный предохранитель для каждой цепи.
01
из 05Ввинчиваемые основания предохранителей
Предохранители для стандартных цепей (не для цепей высоковольтных приборов) называются вставными предохранителями и имеют ввинчиваемые основания. Существует два различных типа оснований и ввинчиваемых предохранителей: основание Edison (используется для предохранителей типа T) и основание для отбраковки (используется для предохранителей типа S).
Цоколь Эдисона (тип T) выглядит как цоколь лампочки и подходит для стандартных розеток, которые можно найти в старых коробках предохранителей. Предохранители с отклоняющим основанием (тип S) будут работать с розетками типа Эдисона только в сочетании с основанием адаптера, которое ввинчивается и фиксируется в розетке Эдисона. Затем предохранитель типа S ввинчивается в адаптер.
Отбраковочные базы также известны как «защищенные от несанкционированного доступа», и они были разработаны для предотвращения использования домовладельцами предохранителей неправильного типа для цепи. Каждый предохранитель типа S с определенной номинальной силой тока имеет соответствующий базовый адаптер с определенным размером резьбы, который предотвращает несоответствие предохранителей. Например, это мешает человеку вставить 20-амперный предохранитель в 15-амперную цепь, что является потенциально серьезной ошибкой. Это состояние называется перегоранием предохранителя и может привести к тому, что предохранитель не сработает до того, как проводка цепи перегреется и может загореться.
Тип S на 15 ампер подходит только для базового адаптера на 15 ампер. Напротив, предохранитель типа T может входить в любую розетку Edison, независимо от силы тока в цепи. Если у вас есть старый блок предохранителей с розетками Edison, переход на адаптеры розеток и предохранители типа S сделает панель намного безопаснее.
02
из 05Предохранители типа W
Предохранители типа W – это предохранители старого типа, в которых используется цоколь Эдисона, и сегодня они практически устарели. Это вилочные предохранители общего назначения, они быстродействующие, то есть не имеют плавкого элемента с задержкой срабатывания и быстро разрывают цепь при превышении номинальной силы тока предохранителя.
Эти предохранители предназначены для использования в цепях общего освещения и силовых цепях, не содержащих электродвигателей. Электродвигатели потребляют дополнительный ток при запуске и перегорают предохранитель типа W, если двигатель значительного размера. Из-за этого предохранители с задержкой срабатывания используются гораздо чаще, чем предохранители типа W.
Номинал предохранителя типа W: 120 вольт; до 30 ампер
03
из 05Предохранители типа SL и TL
Предохранители SL и TL представляют собой предохранители с задержкой срабатывания для среднего режима работы и в настоящее время являются наиболее часто используемыми штепсельными предохранителями в домашних электрических системах. Единственная разница между предохранителями SL и TL заключается в типе цоколя: у предохранителя SL есть отбраковочная база, а у предохранителя TL — база Эдисона.
Предохранители SL и TL содержат заглушку из теплопоглощающего припоя, прикрепленную к центру плавкого элемента (та часть, которая перегорает или перегорает во время перегрузки цепи). Это позволяет предохранителю компенсировать временную перегрузку цепи, например, вызванную кратковременным скачком потребляемой мощности при запуске двигателя. Без функции временной задержки простой запуск измельчителя мусора или холодильника может привести к перегоранию предохранителя.
Номинал предохранителя типа SL и TL: 120 вольт; до 30 ампер
04
05Плавкие предохранители с задержкой срабатывания для тяжелого режима работы типа S и типа T
Мощные предохранители с задержкой срабатывания используются в цепях с критическими или высокими нагрузками двигателя или в цепях, обслуживающих двигатели, которые часто включаются и выключаются (например, двигатель водоотливного насоса). Эти предохранители имеют более длительную выдержку времени, чем предохранители SL или TL. Однако, как и у предохранителей SL и TL, единственное различие между предохранителями для тяжелых условий эксплуатации S и T заключается в основаниях: тип-S имеет основание отбраковки; тип-Т имеет базу Эдисона.
Предохранители с задержкой срабатывания для тяжелых условий эксплуатации содержат подпружиненную металлическую плавкую вставку, прикрепленную к штекеру под пайку. Если состояние перегрузки цепи сохраняется слишком долго, штекер припоя плавится, и пружина вытягивает плавкую вставку, отключая питание цепи. Это позволяет предохранителю выдерживать более длительную временную перегрузку цепи, чем другие предохранители с выдержкой времени.
Предохранители для тяжелых условий эксплуатации типа S и T: 120 вольт; до 30 ампер
05
05Предохранитель мини-выключателя
Предохранители мини-выключателей представляют собой модернизированные предохранители автоматических выключателей, которые ввинчиваются в гнезда предохранителей на базе Edison. По сути, они заменяют предохранитель кнопочным автоматическим выключателем. У мини-выключателей есть маленькая кнопка, которая выскакивает при перегрузке цепи. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку обратно, чтобы сбросить выключатель. Мини-выключатели также рассчитаны на выдержку времени, поэтому они не срабатывают без необходимости при запуске двигателей или приборов.
Номинал предохранителя мини-выключателя: 120 вольт; до 20 ампер
Квалификация для сброса цепей или замены предохранителей; электрические шкафы должны быть одобрены.
19 ноября 2001 г.
Mr. Edward M. Corcoran
Консультант
EMC Code Consultants
12114 Country Lane
Burlington, WA 98233
Уважаемый Mr. Corcoran! Управление общей помощи в соблюдении отраслевых требований (GICA) Управления по безопасности и гигиене труда (OSHA). Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA только в отношении обсуждаемых требований и может быть неприменимым к какому-либо сценарию, не описанному в вашей первоначальной корреспонденции. Вы сделали конкретные заявления относительно вашего понимания 29CFR 1910.334(b)(2) и попросили нас прокомментировать вашу интерпретацию. В этом ответе ваши утверждения были перефразированы в вопросы.
1910.334(b)(2), Цепи повторного включения после срабатывания защитного устройства. После того, как цепь обесточена защитным устройством цепи, цепь не может быть повторно включена вручную до тех пор, пока не будет определено, что оборудование и цепь могут быть безопасно включены. Повторное ручное повторное включение автоматических выключателей или повторное включение цепей через замененные предохранители запрещается.
Примечание: Если из конструкции цепи и задействованных устройств защиты от перегрузки по току можно определить, что автоматическая работа устройства была вызвана перегрузкой, а не неисправностью, проверка цепи или подключенного оборудования не требуется. до повторного включения цепи.
Вопрос 1: Может ли неквалифицированный персонал сбрасывать автоматический выключатель или заменять предохранители, не привлекая квалифицированного специалиста для расследования причин срабатывания автоматического выключателя или перегорания предохранителя?
Ответ: Параграф (b)(2) требует проведения оценки для определения возможности безопасного повторного включения оборудования и цепей перед использованием ручного защитного устройства цепи. Однако, как советует «Примечание», если сотрудники могут проверить состояние перегрузки в обесточенной цепи, то перед повторным включением цепи проверка не требуется. В этой ситуации неквалифицированный работник может один раз переустановить выключатель или заменить предохранитель, если при этом работник не подвергается воздействию электрических частей, находящихся под напряжением выше 50 вольт.
Вопрос 2: Должен ли неквалифицированный сотрудник выполнять сброс автоматического выключателя более одного раза без определения причины неисправности цепи?
Ответ: Если автоматический выключатель, упомянутый в вопросе № 1, снова сработал, цепь и/или оборудование должны быть проверены и отремонтированы квалифицированным специалистом, прежде чем на них можно будет снова подать питание. Параграф (b)(2) запрещает многократное ручное повторное включение автоматических выключателей или повторное включение цепей с помощью сменных предохранителей.
Вопрос 3: Считаются ли операторы оборудования и бригадиры неквалифицированными с точки зрения электрики для оценки и сброса автоматических выключателей?
Ответ: Согласно подразделу 1910. 332(a), работники, подвергающиеся поражению электрическим током или другим опасностям, связанным с электричеством, уровень которых не снижен до безопасного уровня в соответствии с требованиями к электроустановке, изложенными в разделах 1910.303–308, должны пройти обучение по вопросам электробезопасности. методы работы, содержащиеся в разделах 1910.331 — 335. Параграф 1910.333(c)(2) говорится, что только квалифицированные лица могут работать с частями или оборудованием электрической цепи, которые не были обесточены в соответствии с положениями подраздела 1910.333(b) о блокировке/маркировке. Кроме того, параграф 1910.334(c)(1) предусматривает, что только квалифицированные лица, т. е. те, кто знаком с конструкцией и работой оборудования и связанными с этим опасностями, могут выполнять работы по тестированию электрических цепей или оборудования.
Таким образом, квалифицированный персонал должен иметь достаточную подготовку в области электротехники, чтобы эффективно избегать опасности поражения электрическим током, связанной с работой на открытых частях, находящихся под напряжением, или рядом с ними. Эти квалифицированные лица должны уметь безопасно работать с цепями под напряжением. Эта способность включает в себя знакомство с правильным использованием: специальных мер предосторожности, средств индивидуальной защиты, изоляционных или экранирующих материалов и изолированных инструментов. Оператор или мастер должны соответствовать требованиям, указанным выше (и полностью подробно описанным в подразделе S), прежде чем проверять или устранять неисправности в цепи, находящейся под напряжением выше 50 вольт.
Вопрос 4: Разрешается ли операторам и мастерам переустанавливать автоматические выключатели, если оператор или мастер должны разомкнуть часть электрооборудования и подвергнуться воздействию частей, находящихся под напряжением выше 50 вольт?
Ответ: См. ответ на вопрос 3.
Вопрос 5: Разрешается ли переустановка автоматических выключателей с открытой дверцей металлического корпуса изготовителя на 480-вольтовом оборудовании, если открытые части, находящиеся под напряжением, закрыты барьером из плексигласа в качестве заменить защиту, обычно обеспечиваемую металлическим корпусом при срабатывании выключателя?
Ответ: Сотрудникам разрешается использовать только электрическое оборудование, которое было проверено и признано безопасным для использования в определенной конфигурации признанной на национальном уровне испытательной лабораторией (NRTL). Электрическое оборудование должно использоваться в соответствии с инструкциями производителя или любыми инструкциями, включенными в перечень или маркировку. Таким образом, единственным разрешенным использованием корпуса, на который делается ссылка, будет предписанное производителем, чьи инструкции должны совпадать с результатами испытаний NRTL, т. е. металлическая дверь прикреплена и находится в рабочем положении во время манипуляций с выключателем.
Благодарим вас за интерес к вопросам безопасности и гигиены труда. Мы надеемся, что вы найдете эту информацию полезной. Требования OSHA устанавливаются законом, стандартами и правилами. Наши пояснительные письма объясняют эти требования и то, как они применяются к конкретным обстоятельствам, но они не могут создавать дополнительные обязательства работодателя. Это письмо представляет собой интерпретацию OSHA обсуждаемых требований. Обратите внимание, что на наше руководство по правоприменению могут повлиять изменения в правилах OSHA.