Как устроена система зажигания в автомобиле?
-
27.01.2020 - /
-
Полезное,
Как это устроено - /
-
Яков Фрудгарт
Базовые принципы
Корректные условия для системы зажигания, вернее, базовые условия – это:
- Искра должна появляться в нужном цилиндре, в соответствии с порядком работы цилиндров.
- Искра должна возникать своевременно, в нужный момент и с необходимым углом опережения зажигания.
- Она должна гарантировано воспламенять смесь.
- Надёжность
Как вы понимаете, у такой системы могут возникать и неполадки, к примеру, пропуски искрообразования, детонация и трудности с запуском двигателя.
В сегодняшнем мире есть несколько видов систем зажигания для автомобилей, контактная, бесконтактная и электронная. Эти системы имеют общие особенности, к примеру, отсутствие распределителя зажигания, который давно уступил место катушке.
В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством – прерывателем-распределителем. Витком дальнейшего развития контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания, в первичной цепи катушки зажигания которой применен транзисторный коммутатор.
В отличии от контактной, в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.
В электронной системе зажигания используется электронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. В ранних конструкциях электронной системы зажигания электронный блок одновременно управлял системой зажигания и системой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания).
Устройство
Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.
В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы: накопление электрической энергии, преобразование энергии, распределение энергии по свечам зажигания, образование искры, воспламенение топливно-воздушной смеси.
Механический прерыватель осуществляет непосредственное управление процессом накопления (первичной цепью) и отвечает за замыкание/размыкание питания первичной обмотки. Контакты прерывателя можно увидеть, заглянув под крышку распределителя. Пластичная пружина подвижного контакта прижимает его к недвижимому контакту. Их размыкание выполняется только на короткий срок, а конкретно, в момент, когда набегающий кулачок валика привода оказывает давление на молоточек подвижного контакта.
К контактам подключен конденсатор, который не даёт им обгорать. Электроразряд поглощается и искрение уменьшается. Параллельно в цепи создаётся низкое напряжение обратного тока, которое положительно сказывается на исчезновении магнитного поля.
Прерыватель находится в корпусе распределителя зажигания, и это части классической системы зажигания.
Ещё один важный узел – центробежный регулятор опережения зажигания, механизм, предназначенный для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Центробежный регулятор размещён внутри корпуса прерывателя-распределителя.
Как правило, он работает совместно с вакуумным регулятором, оба являются составной частью прерывателя-распределителя. Называется он центробежным от вида силы, использующейся для реализации изменения опережения.
На приводном валу прерывателя расположена пластина, на которой размещены два грузика. Грузики свободно сидят на осях и стянуты пружинами. Причём пружины обладают разной жёсткостью, что необходимо для предотвращения резонанса. При этом, кулачок прерывателя и планка с двумя продольными прорезями надеты на верхнюю часть приводного валика. В продольные прорези планки входят штифты грузиков.
Вращение передаётся от приводного валика к кулачку через грузики, штифты и планку с прорезями. Чем быстрее вращается приводной вал, тем больше расходятся грузики, тем на бо́льший угол проворачивается кулачок по ходу вращения относительно контактной группы прерывателя. С увеличением оборотов угол опережения зажигания увеличивается. С уменьшением числа оборотов центробежная сила уменьшается, пружины стягивают грузики, кулачок поворачивается против хода его вращения, контакты прерывателя замыкаются позже и угол опережения зажигания уменьшается.
Если на двигателе применено бесконтактное электронное зажигание — тогда вместо кулачка проворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.
Если механический прерыватель оборудован транзисторным коммутатором, то, в этом случае, он управляет только им, а тот, в свою очередь, отвечает за управление процессом накопления энергии. Такая конструкция существенно превосходит аналогичные устройства без транзисторного коммутатора, так как здесь контактный прерыватель более надежный, чему способствует протекание сквозь него тока меньшей силы, а значит, пригорание контактов во время размыкания практически полностью исключается. Соответственно, конденсатор, параллельно подключенный к контактам прерывателя, тут просто не нужен, а в остальном – система полностью идентична классическому варианту. Обе системы, имеющие механический прерыватель, обладают общим названием — «контактные системы зажигания».
Системы с транзисторным коммутатором, оборудованные бесконтактным датчиком (импульсным генератором), могут быть индуктивного типа, основанными на эффекте Холла или относиться к оптическому типу. В данном случае, место механического прерывателя занимает импульсный датчик-генератор с преобразователем сигналов, который, посредством транзисторного коммутатора, осуществляет управление накопителем энергии. Как правило, датчик-генератор расположен внутри распределителя, конструкция которого ничем не отличается от конструкции аналогичной детали в контактной системе, поэтому указанный узел получил название «датчика-распределителя».
Как оно работает?
Несмотря на то, к какому типу относится та или иная система зажигания, все они имеют несколько общих рабочих этапов, предусматривающих накопление нужного заряда, его высоковольтное преобразование, распределение, образование на свечах искр и возгорание топливной смеси. Любой из них требует слаженной и точной работы, а значит, стоит выбирать только проверенные устройства, доказавшие свою надежность. В этом плане, наилучшим вариантом принято считать электронную систему зажигания, где всем рабочим процессом (подачей искры и ее распределением по свечам) управляет электроника.
Электронная система зажигания – это не отдельный, самостоятельный компонент, а составляющая часть системы управления мотором, которая основывается на работе датчика положения коленвала, датчика, фиксирующего частоту его вращения и датчика массового расхода воздуха. Получив от них нужную информацию, ЭБУ принимает решение касательно момента подачи искры и распределения зажигания. Естественно, в блоке управления уже прописаны определенные команды, выполняющиеся после получения и анализа данных с упомянутых датчиков.
В такой системе воспламенения топливной смеси полностью исключены механические движущиеся части, а благодаря специальным датчикам и особому блоку управления, образование и подача искры проходят намного быстрее и надежнее, нежели у аналогичных систем контактного и бесконтактного типа. Этот факт позволяет улучшить работу мотора, увеличив его мощность и снизив потребление топлива. Более того, нельзя не отметить высокую рабочую надежность устройств данного типа.
Бесконтактное зажигание отличается тем, что не зависит напрямую от размыкания контактов, а главную роль в процессе образования искры здесь выполняет транзисторный коммутатор и специальный датчик. Отсутствие прямой зависимости от качества и чистоты поверхности контактной группы гарантирует более эффективное искрообразование. Однако как и в контактном варианте системы зажигания, здесь также используется прерыватель-распределитель, отвечающий за своевременную передачу тока на свечу зажигания. Рабочий принцип бесконтактной системы предусматривает выполнение некоторых действий.
Когда коленвал двигателя приходит в движение, датчик-распределитель формирует соответствующие импульсы напряжения и направляет их на транзисторный коммутатор, задача которого – создавать импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания во вторичной обмотке катушки проходит индуцирование тока высокого напряжения. Он подается на центральный контакт распределителя, а оттуда, посредством проводов высокого напряжения, поступает на свечи зажигания. Последние и осуществляют воспламенение топливовоздушной смеси.
В случае увеличения оборотов коленвала, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор, а при изменении нагрузки на силовой агрегат эта задача возлагается на вакуумный регулятор опережения зажигания.
Принцип работы контактного зажигания несколько отличается от вариантов, приведенных выше. Когда контакт прерывателя пребывает в замкнутом состоянии, ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки. В процессе их размыкания, во второй катушке происходит индуцирование тока высокого напряжения, и, посредством высоковольтных проводов, он передается на крышку распределителя, после чего расходится по свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.
Как только обороты коленвала увеличиваются, возрастают и обороты вала прерывателя-распределителя, вследствие чего грузики центробежного регулятора начинают расходиться, перемещая подвижную пластину вместе с кулачками прерывателя. Это приводит к тому, что размыкание контактов происходит несколько раньше, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания. С уменьшением оборотов коленвала угол опережения зажигания тоже уменьшается.
Более модернизированным типом контактной системы является ее контактно-транзисторный вариант. Он отличается наличием транзисторного коммутатора в цепи первичной обмотки катушки, управление которым выполняется посредством контактов прерывателя. За счет его использования удалось добиться снижения силы тока в цепи первичной обмотки, что положительно сказалось на длительности эксплуатации контактов прерывателя.
Системы зажигания бензиновых двигателей: принцип работы
Авто схемы
admin
Send an email
08.09.2014
0 744 2 минут
В этой статье мы подробно разберём три вида системы зажигания автомобиля и покажем их схемы.
Работа любого бензинового двигателя внутреннего сгорания была бы невозможна без специальной системы зажигания. Именно она отвечает за воспламенение смеси в цилиндрах в строго определенный момент. Различают несколько возможных вариантов:
- контактная;
- бесконтактная;
- электронная.
Каждая из этих систем зажигания авто имеет свои особенности и конструкцию. Однако вместе с этим, большинство элементов разных вариантов одинаковы.
Одинаковы элементы разных систем зажигания автомобиля
Незаменимым и наиболее востребованным является наличие аккумуляторной батареи. Даже в отсутствие или при поломке генератора при помощи неё можно ещё некоторое время продолжать движение. Генератор также есть неотъемлемой частью, без которой нормальное функционирование любой из систем невозможно. Свечи зажигания, бронепровода, высоковольтная катушка и управляющие элементы дополняют любую из упомянутых систем. Основное различие меду ними заключается в типе, управляющего моментом зажигания и отвечающего за искрообразование устройства.
Контактный прерыватель-распределитель зажигания
Это устройство инициирует возникновение искры высокого, до 30000 В, вольтажа на контактах свечей зажигания. Для этого он соединяется с высоковольтной катушкой, благодаря которой происходит образование высокого напряжения. Сигнал на катушку передается при помощи проводов от специальной контактной группы. При её размыкании кулачковым механизмом происходит образование искры. Момент её возникновения должен строго соответствовать требуемому положению поршней в цилиндрах. Это достигается благодаря четко рассчитанному механизму, передающему вращательное движение на прерыватель-распределитель. Одним из недостатков устройства является влияние механического износа на время возникновения искры и на её качество. Это влияет на качество работы двигателя, а значит может требовать частых вмешательств в регулировку его работы.
Схема контактной системы зажигания.
Бесконтактное зажигание
Этот тип устройств не зависит на прямую от размыкания контактов. Основную роль в моменте искрообразования здесь играет транзисторный коммутатор и особый датчик. Отсутствие зависимости от чистоты и качества поверхности контактной группы может гарантировать более качественное искрообразование. Однако этот тип зажигания тоже использует прерыватель-распределитель, который отвечает за передачу тока на нужную свечу в нужный момент.
Схема бесконтактной системы зажигания.
Электронное зажигание
В этой системе воспламенения смеси полностью отсутствуют механические движущиеся части. Благодаря наличию специальных датчиков и особого блока управления, образование искры и момент её раздачи на цилиндры выполняются гораздо более точно и надежно, чем у вышеупомянутых систем. Это дает возможность улучшить работу двигателя, увеличить его мощность и снизить расход топлива. Кроме того, радует и высокая надежность устройств такого типа.
Принципиальная схема транзисторного электронного контактного зажигания автомобиля.
Основные этапы работы системы зажигания
Различают несколько основных этапов работы любых систем зажигания:
- накопление необходимого заряда;
- высоковольтное преобразование;
- распределение;
- искрообразование на свечах зажигания;
- возгорание смеси.
На любом из этих этапов слаженная и точная работа системы чрезвычайно важна, а значит свой выбор необходимо останавливать на надежных и проверенных устройствах. Лучшей по праву считается электронная система зажигания.
Видео про принцип работы системы зажигания:
Похожие
Как работает электронная система зажигания?
Содержание
Введение
«Из маленькой искры может вспыхнуть пламя» Данте Алигьери. Правильно сказано, что искра необходима для зажигания пламени и в автомобиле, поскольку происходит преобразование химической энергии (т.е. топливно-воздушной смеси) в механическую энергию, т.е. (вращение коленчатого вала) необходима искра, которая отвечает за сгорание, но откуда берется эта искра? Как осуществляется синхронизация искры и приготовление топливовоздушной смеси? Давайте просто выкопаем это.
В двигателе внутреннего сгорания сгорание представляет собой непрерывный цикл и происходит тысячи раз в минуту, поэтому требуется эффективный и точный источник воспламенения. Идея искрового зажигания пришла из игрушечного электрического пистолета, который использовал электрическую искру для воспламенения смеси водорода и воздуха, чтобы пробить пробку.
Электронная система зажигания — это тип системы зажигания, в которой используются электронные схемы, обычно транзисторы, управляемые датчиками, для генерации электрических импульсов, которые, в свою очередь, генерируют более качественную искру, способную сжигать даже обедненную смесь, обеспечивая лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов.
Почему электронная система зажигания?
В последнее время использовались различные типы систем зажигания:
1. Система зажигания от свечи накаливания,
2. Система зажигания от магнето
3. Электрическая катушка или система зажигания от батареи,
Но все эти системы имеют свои ограничения, которые :
Система зажигания со свечами накаливания является самой старой из всех и устарела из-за множества ограничений-
Система зажигания со свечами накаливания имеет проблему, вызывающую неконтролируемое сгорание из-за использования электрода в качестве источника воспламенения, которая решается позже. после внедрения системы зажигания Magneto, в которой электроды заменены свечой зажигания. В отличие от зажигания от магнето, свеча накаливания производит высокий выброс выхлопных газов из-за неполного сгорания.
Система зажигания Magneto:
Это система, введенная для преодоления ограничений старых систем зажигания, но у нее есть свои ограничения-
- Это зависит от частоты вращения двигателя, поэтому показывает проблемы с запуском из-за низкой скорости при запуск двигателя, который позже решается введением системы зажигания с аккумуляторной катушкой, в которой аккумулятор становится источником энергии для системы.
- Дороже, чем система зажигания с электрической катушкой.
- Износ выше, чем у катушки зажигания батареи, из-за большего количества механических движущихся частей, чем в системе катушки батареи.
- Может вызвать пропуски зажигания из-за утечки.
Читайте также:
- Что такое бесступенчатая трансмиссия CVT и как она работает?
- Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS)?
- Различные типы двигателей
Электрическая катушка зажигания или аккумуляторная система зажигания
— Система является самой последней из всех вышеперечисленных и используется уже давно из-за ее большей эффективности и точности, но она также имеет некоторые ограничения —
- Менее эффективна с высокоскоростными двигателями
- Требуется высокий уровень обслуживания из-за механических и электрических износ контактов прерывателя
Итак, поскольку в современном автомобиле внедряются новые технологии и установлено, что использование датчиков и электронных компонентов дает более эффективные и точные результаты, чем использование механических компонентов, поэтому использование датчиков с электронным управлением Устройство становится необходимым для удовлетворения потребностей современных мощных и высокоскоростных автомобилей или автомобилей гиперсерии, поэтому удовлетворение потребности в высокой производительности, большом пробеге и большей надежности привело к разработке электронной системы зажигания.
Основные компоненты
1. Аккумулятор
Это источник питания системы зажигания, поскольку он подает необходимую энергию в систему зажигания. То же, что и система зажигания с аккумуляторной катушкой.
2. Выключатель зажигания
это выключатель, используемый в системе зажигания, который управляет включением и выключением системы, так же, как и в системе зажигания катушки аккумулятора.
3. Модуль управления зажиганием или блок управления системой зажигания
Это мозг или запрограммированная инструкция, данная системе зажигания, которая автоматически отслеживает и контролирует время и интенсивность искры. Это устройство, которое получает сигналы напряжения от якоря и включает и выключает первичную катушку, оно может быть размещено отдельно вне распределителя или может быть помещено в блок электронного управления транспортного средства.
Читайте также:
- Гидротрансформатор Принцип работы, основные части и применение
- Как работает двигатель DTSi – объяснение?
- Топ 5 лучших автомобильных пылесосов для покупки
4. Якорь
Контакты прерывателя аккумуляторной системы зажигания заменены на якорь, который состоит из редуктора с зубьями (вращающаяся часть), вакуумного усилителя и Катушка датчика (для улавливания сигналов напряжения). Электронный модуль получает сигналы напряжения от якоря, чтобы замыкать и размыкать цепь, которая, в свою очередь, устанавливает синхронизацию распределителя для точного распределения тока на свечи зажигания.
5. Катушка зажигания
То же, что и аккумуляторная катушка зажигания. Катушка зажигания используется в электронной системе зажигания для подачи высокого напряжения на свечу зажигания.
6. Распределитель зажигания
Как следует из названия, это устройство используется для распределения тока на свечи зажигания многоцилиндрового двигателя.
7. Свеча зажигания
Свеча зажигания используется для создания искры внутри цилиндра.
Работа электронной системы зажигания
- Чтобы понять работу электронной системы зажигания, давайте рассмотрим рисунок выше, на котором все компоненты, упомянутые выше, подключены в их рабочем порядке.
- Когда водитель включает ключ зажигания, чтобы завести автомобиль, ток начинает течь от аккумулятора через ключ зажигания к первичной обмотке катушки, которая, в свою очередь, запускает приемную катушку якоря для приема и передачи сигналов напряжения от якорь к модулю зажигания.
- Когда зубец вращающегося редуктора оказывается перед приемной катушкой, как показано на рис., сигнал напряжения от приемной катушки отправляется на электронный модуль, который, в свою очередь, воспринимает сигнал и останавливает ток, протекающий от первичной катушки.
- Когда зубец вращающегося упора отходит от приемной катушки, сигнал изменения напряжения посылается измерительной катушкой в модуль зажигания, и синхронизирующая цепь внутри модуля зажигания включает ток.
- Магнитное поле создается в катушке зажигания из-за этого непрерывного замыкания и разрыва цепи, которая индуцирует ЭДС во вторичной обмотке, повышающую напряжение до 50000 Вольт.
- Затем это высокое напряжение подается на распределитель, который имеет вращающийся ротор и точки распределителя, настроенные в соответствии с опережением зажигания.
- Когда ротор подходит к любой из этих точек распределителя, происходит скачок напряжения через воздушный зазор от ротора к точке распределителя, который затем передается на соседний контакт свечи зажигания через высоковольтный кабель и разность напряжений между центральным электродом и заземляющим электродом, который отвечает за генерацию искры на кончике свечи зажигания, и, наконец, происходит сгорание.
Для лучшего понимания посмотрите видео ниже:
- Электронная система зажигания используется в современных и гиперкарах, таких как Audi A4, Mahindra XUV-500 и т. д., а также в мотоциклах, таких как KTM Duke 390cc, Ducati super sports и т. д., чтобы удовлетворить потребности в высокой надежности и производительности.
- Он также используется в двигателях самолетов из-за его большей надежности и меньшего обслуживания
Электронная система зажигания: схема, работа, преимущества [PDF]
В этой статье вы узнаете что такое электронная система зажигания? Его схема , компоненты, работа, преимущества и применение подробно объясняются.
Кроме того, вы можете бесплатно скачать PDF-файл этой статьи в конце.
Что такое электронная система зажигания?
Электронная система зажигания — это тип системы зажигания, в которой для работы электронной схемы используется транзистор. Датчик управляет этим транзистором, чтобы создать электрический импульс, генерирующий искру высокого напряжения, которая может сжечь бедную смесь и обеспечить лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов.
Роль электронной системы зажигания остается прежней, поскольку она генерирует искру высокого напряжения для зажигания воздушно-топливной смеси к свече зажигания. Поскольку в системе используются датчики, это повышает надежность и пробег, а также снижает выбросы.
Электронные системы зажигания широко используются в авиационных двигателях, велосипедах, мотоциклах и автомобилях, поскольку они служат той же цели, что и другие системы зажигания. Преимущество электронной системы зажигания в том, что она полностью управляется электроникой. Delco-Remy испытала первое электронное зажигание (с холодным катодом) в 1919 г.48.
Помимо этого, нужно еще многое понять об этой системе зажигания. Итак, я кратко объяснил электронную систему зажигания с ее компонентами, преимуществами и многим другим. Давайте начнем.
Читайте также: Как работает система зажигания без распределителя? [PDF]
Почему используется электронная система зажигания?
В обычной электромеханической системе зажигания используется механический прерыватель контактов. Несмотря на простоту, у него есть некоторые ограничения, а именно:
- Контактные точки размыкания должны выдерживать сильный ток, что приводит к ожогам контактов. Поэтому время от времени он требует обслуживания и настройки.
- Механические прерыватели контактов имеют инерционный эффект. Таким образом, на высоких скоростях время замыкания или разрыва контакта может быть неточным.
- У катушки меньше времени для набора тока до максимального значения на более высоких скоростях. Таким образом, сила искры может быть уменьшена.
Чтобы избавиться от вышеперечисленных недостатков, в современных автомобилях используются электронные системы зажигания. В отличие от электромеханических систем, эта электронная система зажигания лучше всего работает при любых условиях и скоростях.
Эти типы систем зажигания состоят из транзисторов, конденсаторов, диодов и резисторов. Они действуют как сверхмощные переключатели, управляющие первичным током высоковольтной катушки зажигания.
Компоненты электронной системы зажигания
Ниже перечислены важные компоненты электронной системы зажигания:
- Аккумулятор
- Якорь
- Замок зажигания
- Электронный блок управления (ECU)
- 0038 Распределитель зажигания
- Свеча зажигания
Катушка Ig0
Проверка: Что такое топливный фильтр? Принцип работы и типы [Руководство по очистке]
#1 Аккумулятор
Аккумулятор является основным источником питания для системы зажигания, поскольку он передает энергию системе при включении зажигания. Функция батареи заключается в хранении зарядов и их высвобождении при необходимости.
Имеет две клеммы: положительную (+) и отрицательную (-). Положительная клемма подключается к замку зажигания (ключу), а отрицательная клемма подключается к массе.
#2 Якорь
В отличие от аккумуляторных систем зажигания с точками размыкания контактов, в электронной системе зажигания он заменяется якорем. Якорь используется для создания магнитного поля в системе.
Он состоит из ретрактора (подвижной части) с зубьями, вакуумного устройства подачи и катушки для захвата сигналов напряжения. ЭБУ получает сигналы напряжения от якоря, чтобы можно было замыкать и размыкать цепи. Это точно определяет момент подачи тока на свечи трамблера.
Выключатель зажигания №3
Это кнопка питания, которая включает и выключает систему. Когда переключатель включен, ток от аккумулятора поступает непосредственно на катушку и в систему зажигания. Точно так же, когда переключатель выключен, ток от батареи будет прекращен, поэтому, даже если двигатель заведен, он не запустится.
#4 Электронный блок управления (ECU)
Это важная часть электронной системы зажигания, в которой электронная работа начинается, когда он включает и выключает первичный ток. Это известно как мозг или запрограммированные инструкции, данные электронной системе зажигания.
Также называется блоком управления, который автоматически отслеживает и контролирует время и интенсивность искр. Он получает сигнал напряжения от якоря и включает и выключает первичную обмотку. Они хранятся отдельно вне распределителя или коробки электронного блока управления автомобиля.
#5 Катушка зажигания
Катушка зажигания в системе полезна, поскольку она помогает свече зажигания генерировать более высокое напряжение от 12 В до 20 кВ. Он использует метод индукции электромагнита, который действует как повышающий трансформатор.
Этот трансформатор производит слабое пламя или искру высокого напряжения для горения. Есть два набора обмоток катушки зажигания: первичная обмотка (внешняя обмотка) и вторичная обмотка (внутренняя обмотка).
#6 Распределитель зажигания
Несмотря на систему зажигания от магнето, электронные системы зажигания также имеют распределитель зажигания. Это связано с тем, что в электронном зажигании отличается только метод прекращения первичного тока, а все остальное остается прежним. Он распределяет ток на свечи зажигания многоцилиндрового двигателя.
#7 Свеча зажигания
Свеча зажигания создает искру внутри цилиндра, используя высоковольтную катушку зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Обычно это работает с использованием зазора между двумя проводниками. Один из электродов искры заряжен положительно, а другой — заземленный электрод, заряженный отрицательно.
Читайте также: Что такое распределительный вал? Детали, функции, применение [объяснение]
Работа электронной системы зажигания
На приведенном выше рисунке показана упрощенная схема электронной системы зажигания. В электронной системе зажигания таймер используется в распределителе электронной системы зажигания.
Таймер посылает электрические импульсы на электронный блок управления (ECU), который отключает подачу тока на первичную обмотку. В результате во вторичной обмотке индуцируется высокое напряжение, которое затем распределяется на свечи зажигания, как в случае системы зажигания с точкой прерывания.
Электронный блок управления позже включает подачу тока в первичную цепь, чтобы первичная цепь могла быть создана для следующего цикла. Таймер может быть генератором импульсов или датчиком Холла.
В остальном электронная система зажигания работает так же, как и обычная. Другие несколько типов таймеров, обычно используемых в электронном зажигании, — это генератор импульсов, переключатель на эффекте Холла, оптический переключатель и метод разряда конденсатора.
Преимущества
- Не имеет движущихся частей. Твердотельная электроника контролирует все операции системы зажигания.
- Система не зависит от ряда факторов, которые должны механически синхронизироваться системой для момента включения свечи зажигания.
- Электронные системы зажигания более экологичны, чем системы зажигания с механической синхронизацией.
- Поскольку в системе меньше движущихся частей, это повышает ее эффективность.
- Использование этой системы повысит эффективность использования топлива, а также сократит выбросы.
Не пропустите: 25 Сигнальные лампы и индикаторы на приборной панели автомобиля [Пояснение]
Недостатки
Несмотря на преимущества электронных систем зажигания, все же есть один недостаток. Основным недостатком электронных систем зажигания является то, что не все автомобили могут работать с такими системами зажигания.
Применение
Электронное зажигание в основном используется в современных суперкарах, таких как Audi A4, Mahindra XUV-500 и т. д., и мотоциклах, таких как KTM Duke 390 cc, Ducati Super Sports и т. д., чтобы удовлетворить потребность в высокой надежности и производительности. Он также используется в авиационных двигателях из-за его превосходной надежности и низких эксплуатационных расходов.