Почему раздаются хлопки и стреляет в глушитель автомобиля — разбираемся с причинами
Содержание
- 1 Проблемы с воздушным фильтром
- 2 Неправильная настройка карбюратора
- 3 Тепловой зазор
- 4 Запаздывание зажигания
- 5 Фазы ГРМ
- 6 Проблемы с инжектором
- 7 Другие причины
- 8 У автомобилей на сжиженном газе
- 9 Итог
Хлопки в глушитель – проблема, которая заслуживает внимания автолюбителя: чаще всего это говорит о неисправности двигателя. Наиболее часто подобные эксцессы возникают в силовых агрегатах, в которые подача топлива осуществляется через карбюратор, хотя существует шанс услышать их и из авто, работающих на газу.
Карбюраторные силовые агрегаты отличаются от своих более современных собратьев частыми переливами, но это далеко не единственная причина неполадок. Хлопки в глушителе на холостых оборотах – следствие того, что смесь воздуха и топлива не сгорает и попадает в впускной коллектор. Именно там и происходит ее взрыв, что и рождает громкий специфичный звук.
Ситуация, когда двигатель стреляет в глушитель, типична для двигателей, которые работают на любом типе горючего. Да, именно карбюраторные силовые агрегаты удерживают пальму первенства и «радуют» хлопками чаще всего, но и обладатели автомобилей с инжекторами от такой проблемы не застрахованы.
Так все же почему стреляет в глушитель? Вопреки расхожему мнению поводом для самовоспламенения смеси является не только нарушение фаз газораспределения – на деле причин подобной неполадки гораздо больше. Поэтому с большой долей вероятности привычных замены воздушного фильтра двигателя и отладки подачи топлива может быть недостаточно.
Проблемы с воздушным фильтром
Неправильное соотношение воздуха и горючего в топливной смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос «почему стреляет в глушитель?». Если в вашем автомобиле установлен карбюратор, то для попадания в двигатель воздуху нужно будет пройти через воздушный фильтр. При его засорении объем всасывания воздуха за единицу времени падает, что нарушает состав смеси и работу силового агрегата в целом.
Проблемы с воздушным фильтром приводят к неполному сгоранию топлива и попаданию его остатков в коллектор и выхлопную систему. Там из-за высоких температуры и давления происходит самовоспламенение и хлопок. При этом при перегазовке громкие хлопки в глушителе происходят чаще, так как соотношение воздуха к топливу будет минимальным, а попадание несгоревшей смеси в коллектор – максимальным.
Неправильная настройка карбюратора
Неверно настроенный карбюратор – вторая по распространению причина злосчастных хлопков в глушителе. Именно на этот узел возложена важная функция: сформировать смесь воздуха и горючего с правильным соотношением компонентов. При слишком низком содержании кислорода происходит ровно та же ситуация, что и в случаях с засорением воздушного фильтра.
Последовательность действий проста:
- Проверка уровня топлива в камере поплавком. Он не должен отличаться от предельно допустимого для вашей модели автомобиля. При снятии крышки поплавок должен практически поравняться с ней.
- Если уровень не соответствует нормальному – отрегулировать его.
- Одновременно с регулировкой стоит проверить и отсутствие повреждений на самом поплавке – часто это вводит заблуждение при настройке карбюратора.
- Если перечисленные выше советы не помогли и хлопки продолжаются, стоит проверить жиклеры. Варианта здесь всего два: они могут засориться, либо быть неправильно настроенными. В обеих случаях насыщение смеси воздухом будет недостаточным.
Важно: основным симптомом проблемы с карбюратором являются хлопки в глушителе при сбросе газа или при резком повышении оборотов.
Тепловой зазор
Бывалые автолюбители и опытные мастера первым делом рекомендуют тщательно изучить проблему. Первым шагом станет тестирование двигателя на разных оборотах и выявление зависимости между количеством оборотов и появлением злосчастных хлопков. Если при нажатии педали газа или ее отпускании их больше – в первую очередь подозревают проблемы с тепловым зазором клапанов на блоке цилиндров. Другая закономерность, которая неизменно указывает на эту проблему – увеличение частоты хлопков при увеличении температуры двигателя. Фактически, даже при стабильной работе на одних и тех же оборотах резкие звуки будут возникать всё чаще.
Довольно часто толкатели распределительного вала устанавливаются на небольшом расстоянии от самого клапана. Если клапаны неплотно состыкованы с гнездом, то работающий двигатель нагреется, металл расширится и смесь начнет попадать во впускной коллектор. Проблема решается очень просто: необходимо лишь отрегулировать положение клапанов на блоке цилиндров.
Запаздывание зажигания
Громкие выстрелы из глушителя также вызывает и проблема с зажиганием, а если точнее – неправильно установленный угол опережения. Если свеча срабатывает позже необходимого, то звуки из глушителя могут появиться даже «на холодную», то есть при непосредственном запуске двигателя. Причина проста: в таком случае зажигание происходит в момент открытия впускного клапана, что приведет к злосчастному попаданию горючей смеси во впускной коллектор.
Важно: не игнорируйте эту проблему и сразу же обращайтесь на станции техобслуживания, ведь длительная работа двигателя при нарушенном угле опережения зажигания может привести к прогоранию выхлопной трубы и даже клапана.
Также возможна и такая ситуация: углы зажигания выставлены правильно, но хлопки все равно не исчезают. В таком случае стоит искать проблему в свечах, проводке. Также не помешает проверка всех тумблеров и контактных групп. В редких случаях это может быть вызвано установкой свечи не с тем калильным числом.
Фазы ГРМ
Хлопки в глушитель при сбросе газа вызывает в том числе и нарушение фаз распределения газа в двигателе. В таком случае симптомы абсолютно идентичны неправильно выставленному углу зажигания, так как впускной клапан будет открываться слишком рано. Горючая смесь всё так же попадет в выхлопную трубу и взорвется.
Также при подозрении на проблемы с газораспределением проверяют ремень (или цепь) ГРМ – его растяжение приводит к абсолютно таким же проблемам. При таком сценарии хлопки будут возникать лишь при нажатии педали газа, а вот на холостых оборотах могут вообще не проявляться.
Проблемы с инжектором
Забегая наперед, шанс услышать хлопки на инжекторном двигателе очень мал – примерно на порядок ниже, чем на силовых агрегатах, где правит балом карбюратор. Но если машина все же издает подобные звуки, то проблему стоит искать там же, исключая перечисленные выше варианты:
- проблемы с зажиганием;
- сбой фаз газораспределения;
- наличие теплового зазора.
Рекомендации, которые были даны выше, актуальны и для инжекторных двигателей.
Если диагностика этих проблем ничего не дала, стоит искать неисправность в датчиках, а точнее – проверить надежность их контактов. Дело в том, что при подаче неверных показателей электронный блок управления (ЭБУ) может впрыскивать топливо не в нужное время. Результат тот же: топливо во впускном коллекторе и хлопки.
Другие причины
Помимо всех неисправностей, указанных выше, существуют и другие причины хлопков в глушителе. Среди наименее распространенных неисправностей, приводящих к ним, можно выделить:
- проблемы в работе датчика детонации в инжекторных силовых агрегатах;
- подтекание топливных форсунок;
- негерметичное соединение приемной трубы;
- неисправность воздушной заслонки;
- использование экономайзера и проблемы в его работе;
- бензин с недостаточным октановым числом;
- нарушение герметичности впускного коллектора;
- неправильный зазор на контактах при использовании контактной системы зажигания;
- нарушение герметичности системы отвода газов.
Рекомендуется сначала проверить именно эти проблемы, так как большинство из них довольно легко устраняются и диагностируются. Не стоит игнорировать даже одиночные хлопки – они свойственны при любых проблемах с системой выхлопа.
У автомобилей на сжиженном газе
Хлопки на автомобилях, использующих сжиженный газ, встречаются крайне редко. Более-менее регулярно на нее жалуются лишь владельцы ГБО и инжекторных двигателях 3-го поколения. При этом звуки могут исходить как из выхлопной трубы, так и в области впускного коллектора.
Существует всего две причины, по которым это может произойти:
- Неправильный угол зажигания.
- Проблемы со стабильностью подачи газа, чаще всего вызванные засорением воздушного фильтра или настройкой редуктора.
- У инжекторных двигателей – неправильная работа датчика массового расхода воздуха.
Итог
Причины громких звуков из выхлопной трубы многочисленны и разнообразны, а также сильно отличаются по сложности и оперативности устранения. При самостоятельной диагностике проблемы стоит ориентироваться в первую очередь на тип двигателя и особенности эксплуатации автомобиля. Объединяет все эти причины одно: не стоит затягивать с ремонтом и обслуживанием, ведь последствия значительно приумножат стоимость ремонта.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Стреляет в глушитель при нажатии и сбросе газа, причины
Хлопки в глушитель при пуске мотора, при нажатии и сбросе газа, на холостом ходу или при торможении двигателем — распространенные явления, с которыми сталкиваются многие автовладельцы.
Подобная проблема свидетельствует о неисправности двигателя, проблемах в настройке зажигания или сбоях в работе ГРМ.
При выявлении поломки важно устранить ее во избежание еще более серьезных проблем.
В статье рассмотрены основные причины хлопков в глушитель, характерные для большинства марок автомобилей. Затем мы более подробно остановимся на моделях ВАЗ 2106, ВАЗ 2109 ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 инжектор, УАЗ, ГАЗель и машинах с двигателями ЗМЗ 402.
Когда происходит выстрел в глушитель
Главной причины «стрельбы» в глушитель можно назвать неполное сжигание рабочей смеси в камере сгорания.
Далее топливно-воздушный состав взрывается внутри впускного механизма по причине нагревания до высоких температур. В итоге возникает странный звук, похожий на хлопок.
Такая неисправность может проявиться в любых моторах — с инжектором и карбюратором, вне зависимости от типа применяемого топлива. Одной из причин считается несовпадение фаз механизма ГРМ.
Но это только одна из вариантов. Для выявления и устранения неисправности может потребоваться комплекс работ.
Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель
Выстрелы в выхлопной системе считаются последствием сбоев в регулировке двигателя и нарушением его настроек.
Это указывает на необходимость проверки трех систем — зажигания, ГРМ и подачи топлива.
Если затянуть с ремонтом, высок риск повреждения двигателя.
Несвоевременное восстановление может привести к нарушению целостности клапанов, сбою в работе системы выхлопа и даже возгоранию авто.
Единственный положительный момент «чихания» — возможность заранее обнаружить неисправность и принять меры.
В процессе ремонта часто необходима комплексная проверка ДВС, проведение регулировок и установка новых расходных материалов.
Проверяем карбюратор и воздушный фильтр
Разобраться, почему появляются выстрелы в глушителе, удается не всегда. Первое предположение, которые выдвигают автовладельцы — нарушение работы ГРМ. Но причины могут быть в другом.
Перед началом работ и проверкой двигателя стоит понять принципы такого явления.
Взрыв в выхлопной трубе — свидетельство сгорания топливной смеси вне камеры сгорания.
Первое, с чего стоит начать — проверить состояние и правильность настройки карбюратора, а также воздушного фильтра.
Практика показывает, что слишком богатая топливная смесь сгорает не полностью, а ее остатки оказываются в коллекторе выпуска, а после — в глушителе.
Имеющейся температуры в тракте достаточно, чтобы готовая смесь загорелась с появлением характерного хлопка.
В таких случаях рекомендуется:
- Демонтировать воздушный фильтр и заменить внутренний элемент, обеспечивающий фильтрацию.
- Проверить регулировку подачи горючего в карбюраторе.
Влияние теплового зазора на хлопки в двигателе
При появлении сбоев в работе мотора и первых взрывов в глушителе автовладельцы проводят испытания авто при различных нагрузках.
Так, появление хлопков при любых оборотах (высоких, средних и низких) может свидетельствовать о сбоях в регулировке теплового зазора клапанов ГБЦ.
Решение — разборка мотора и применение инструмента для настройки. После выполнения проверки можно делать выводы о причинах проблемы.
Кулачки и толкатели распредвала в месте касания к стержню клапана должны иметь небольшой зазор.
После нагрева металлические детали увеличиваются в размерах, а зазор уменьшается.
Если регулировка сделана правильно, клапана полностью закрывают просвет, а при нарушении этого параметра остается щель, через которую происходит выход смеси в коллектор выпуска.
Итог — воспламенение несгоревшего в двигателе горючего. Для «лечения» хлопков требуется подрегулировать зазор клапанов ГБЦ. Также важно обратить внимание на цвет дыма из выхлопной трубы.
Угол опережения зажигания
Теперь разберемся как влияет позднее зажигание.
Еще одна причина того, что горючее взрывается в глушителе, связана с проблемами в зажигании.
Чтобы подтвердить или исключить это предположение, требуется проверить правильность установки угла опережения в системе зажигания. Если последнее настроено с запозданием, выстрелов не избежать.
Это связано с тем, что искра срабатывает с задержкой, уже в момент открытия выпускного клапана. В итоге определенный объем горючего оказывается в коллекторе.
Если игнорировать проблему, высок риск прогорания клапанов и выхлопной трубы.
Если с зажиганием проблем нет, и оно настроено правильно, выстрелы все равно проявляются в момент пуска или движения.
Причины могут быть следующие:
- Слабая искра.
- Плохие контакты проводов.
- Неисправность в трамблере или контактной группе.
Одна из причин ухудшения качества искры — проблема со свечами, поэтому нужно поочередно выкрутить каждую из них и проверить качество контактов.
В глушителе еще может стрелять из-за неправильно выбранного калильного числа свечи зажигания.
Проверяем свечные провода
В процессе обслуживания машины автовладельцы часто вынуждены снимать высоковольтные провода для скручивания и проверки свечей.
Впоследствии изделия могут быть надеты на место без проверки правильности подключения.
Такой подход опасен, ведь перепутанные провода приводят к неприятным последствиям — нестабильности работы мотора и хлопкам.
Если при первой попытке пуска двигателя появились выстрелы в глушителе, это повод проверить правильность расположения шнуров.
Также читайте почему чернеют свечи зажигания.
Проскользнул ремень ГРМ
Если начинает стрелять в выхлопной системе, нельзя отметать проблемы с ремнем ГРМ.
Как отмечалось, одной из причин подобной неисправности являются сбои в работе газораспределительного механизма.
В итоге клапан выпуска открывается раньше, чем горючее успевает сгореть, а оставшееся топливо догорает уже в выхлопной трубе.
Вероятная причина подобных сбоев — растягивание и проскальзывание ремня ГРМ.
Если выстрелы в глушителе возникают только на прогретом двигателе, а на холодном нет, можно с уверенностью говорить о проблемах в ГРМ.
Стреляет в глушитель при сбросе газа
Еще одна ситуация, когда хлопки появляются в момент сброса педали газа. Как проявляет себя неисправность?
На холостых оборотах и в момент нажатия на педаль газа двигатель работает нормально, но достаточно отпустить педаль, и в области глушителя слышны взрывы.
Мотор в этом случае продолжает работать и не глохнет, а тяга остается на высоком уровне. Единственное, что меняется — «плавает» ХХ. Как быть в такой ситуации?
Главная причина — сжигание горючей смеси вне цилиндра, а вызвано это следующим:
- Низким качеством распылителей, которые не разбрызгивают топливо, а направляют в камеру сгорания струю.
- Низкий уровень кислорода в топливе. При этом бензин сгорает не полностью. В такой ситуации важно контролировать расход горючего. Если он вырос, требуется поменять воздушный фильтр и проверить работоспособность воздушной заслонки.
- Выставлена чрезмерная подача топлива.
Существует еще одна теория. В случае резкого нажатия на газ включается ускорительный насос, который обогащает смесь до необходимого уровня.
Пропуски зажигания на повышенных оборотах уже не контролируются, а топливо сгорает не полностью (его остаток дожигается в трубе).
Специалисты на СТО заявляют, что причиной могут быть форсунки (повышенная производительность), рост давления в топливной рампе или позднее зажигание.
Последняя неисправность часто вызвана выходом из строя или «усталостью» датчика детонации. В практике известны случаи, когда контролирующее устройство выходит из строя из-за постоянного шума в моторном отсеке.
В наиболее сложных случаях обычной диагностикой не обойтись — желательно обратиться к специалистам на СТО и пройти полную проверку на специальном оборудовании, в том числе с помощью осциллографа.
Не заводится машина
Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы — выстрелы в глушителе в момент пуска.
Ситуация выглядит следующим образом. Водитель пытается завести машину, заводки не происходит, но появляются негромкие выстрелы в системы выхлопа.
Если ничего не предпринимать, следующая попытка может оказаться фатальной для глушителя — высок риск его повреждения из-за взрыва.
В такой ситуации стоит:
- Осмотреть и заменить свечи в случае загрязнения электродов.
- Оценить состояние ремня ГРМ и при необходимости подтянуть его или поменять.
- Проверить датчик положения коленвала и поменять его (в случае выхода из строя).
- Измерить давление в топливной магистрали. Если оно ниже трех, требуется замена насоса.
- Проверить компрессию в моторе. Одна из причин того, что стреляет в глушителе — залегание колец. Одним из вариантов является слив масла и наполнение цилиндров керосином. После этого необходимо скрутить свечи и покрутить стартером. Машина должна отстояться, далее сливается керосин и заливается масло. Теперь можно снова пробовать завести мотор.
- Отключить датчик ДТОЖ и пустить двигатель с отключенным устройством. Такое действие позволяет более точно определить причину.
Хлопки в инжекторе — причины
Бытует мнение, что выстрелы в глушителе — проблема только карбюраторных моторов. Это не так.
Инжектор также не идеален, а причиной «стрельбы» может быть неисправности в цепи зажигания или в тепловом зазоре клапанов.
Кроме того, возможно нарушение контактов датчиков, ведь при такой поломке на устройство управления подаются ошибочные данные, и ЭБУ неправильно распоряжается топливом.
Для определения причины необходима подробная диагностика машины.
Как быть, если стреляет в глушителе инжекторного мотора? Мастера на СТО уверяют, что в такой ситуации важно обращаться к специалистам.
В противном случае высок риск повреждения двигателя или глушителя.
Если говорить о наиболее распространенных причинах неисправности, проблема может скрываться в растягивании ремня или перескакивании зуба.
Хлопки в глушители при ГБО
После установки ГБО автовладельцы могут столкнуться со «стрельбой» в выхлопной системе.
Главная причина — сбои в подаче газа, что вызвано неправильной настройкой редуктора или загрязнением воздушного фильтра.
Кроме того, причиной неисправности может быть выход из строя ДПКВ, поэтому его также стоит проверить. В итоге смесь получается слишком «бедной» или «богатой».
Как и в случае с бензиновым мотором, взрывы несгоревшего газа могут стать причиной ряда неисправностей — повреждения воздушного фильтра, выхода из строя ДМРВ, разрыва глушителя и разрушения клапанов мотора.
В наиболее сложных случаях возможно возгорание горючего под капотом.
Чтобы исключить проблемы в процессе монтажа ГБО важно точно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии.
Перед установкой газобаллонного оборудования система зажигания должна быть настроена. Ключевое значение имеет состояние воздушного фильтра, который рекомендуется обновлять с учетом рекомендаций производителя.
Также после монтажа ГБО требуется выставить правильный угол опережения с помощью специального октан — корректора.
Как поступить, если уже стреляет в глушителе? В такой ситуации стоит сделать три шага:
- Подрегулировать клапана;
- Провести регулировку зажигания;
- Выполнить профилактические мероприятия по отношению к редуктору.
Разберем ситуации для различных авто
Теперь рассмотрим причины неисправности применительно к определенным моделям авто:
ВАЗ 2106, ВАЗ 2109.
И другие представители отечественного автопрома подвержены появлению выстрелов в глушителе. Частой причиной является нарушение настройки в системе зажигания.
Искра срабатывает, но с опозданием, в момент открытия клапана выпуска, а не в момент наибольшего сжатия.
Итог — часть горючей смеси оказывается в коллекторе.
Причины могут быть следующие:
- Неправильная регулировка угла опережения;
- Выход из строя модуля зажигания;
- Слабая искра;
- Ошибочная установка проводов на свечи зажигания;
- Сбои в настройках ГРМ;
- Растягивание и проскальзывание ремня в системе ГРМ.
Если выстрелы в глушителе появляются в момент нажатия газа в машинах ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109 (на низких оборотах), причиной может быть нарушение зазора клапанов.
При его отсутствии часть горючего оказывается в коллекторе, и рассматриваемые последствия становятся неизбежны. Решением проблемы является замена клапанов или их настройка.
Для автомобилей рассматриваемых марок с инжектором такая проблема также характерна, но появляется она реже.
Распространенная причина — сбой в работе фаз ГРМ, неправильная настройка зажигания или сбой теплового зазора.
Здесь рекомендуется проверить правильность работы датчиков и качество контактных соединений.
Если эти элементы функционируют некорректно, то система ЭБУ не сможет правильно распределить горючее.
Для выявления такой проблемы рекомендуется обратиться на СТО к специалистам.
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, инжектор.
Почему стреляет в глушитель, а двигатель не заводится? При выявлении поломки рекомендуется начать со свечей, выполнить их продувку путем прокручивания стартера и срабатывания газа до пола.
Следующий шаг — проверка работоспособности ДПКВ. Алгоритм следующий:
- Демонтировать устройство и выполнить его внешний осмотр. Подозрение должно вызвать повреждение корпуса, сердечника, датчика или контактной колодки. Места соединения проводов должны быть чистыми. Если на контактах имеются загрязнения, их можно удалить с помощью спирто-бензиновой смеси. Результатом работы должна быть полная очистка от грязи и пыли.
- Проверить активное сопротивление ДПКВ. Измерения производятся между первым и вторым контактом на колодке датчика. Для измерений можно использовать специальный вольтметр или мультиметр. Оптимальное сопротивление 550-700 Ом. Проверку желательно делать при комнатной температуре (20-22 градуса Цельсия). При определении итогового результата важно учесть погрешность прибора.
- Измерить индуктивность обмотки между теми же контактами. Она должна быть 250-420 мГн.
- Убедиться, что изоляция между выводами и сердечником устройства находится на оптимальном уровне. Для измерения применяется мегаомметр на 500 В. Номинальное сопротивление — около 20 Мом.
В процессе торможения мотором ЗМЗ 402 слышны выстрелы в глушителе.
В такой ситуации стоит начать проверки зажигания и обратить внимание на трамблер. Можно пролезть через дырку последнего и подогнуть усы, что увеличит натяжение пружин.
Проблема может возникнуть в случае долгого стояния машины на улице. Здесь стоит сделать следующее:
- Проверить контактный прерыватель — убедиться в нормальном зазоре между контактами и их чистоте.
- При наличии электронного коммутатора на машине стоит выполнить его проверку. Если имеются подозрения на поломку устройства, стоит поставить заведомо исправный прибор.
- Проверить распределитель на наличие влаги, которая при длительной стоянке может скопиться под крышкой.
- Убедиться в целостности проводов. При наличии подозрений на их повреждение стоит поставить силиконовую коммутацию.
Некоторые автовладельцы «грешат» на карбюратор, но в двигателях ЗМЗ 402 он редко является причиной «стрельбы».
Чаще всего речь идет о пропусках воспламенения, поэтому отдельное внимание должно уделяться системе зажигания.
Одна из вероятных причин — загрязнение контактов прерывателя. После их очистки проблема должна устраниться.
Почему стреляет в глушитель на УАЗ?
Владельцы автомобилей Ульяновского завода также сталкиваются с проблемой выстрелов в процессе пуска и движения авто.
Причины могут быть в следующем:
- Раннее зажигание;
- Нарушение работы трамблера;
- Повышенный люфт бегунка;
- Большой зазор клапанов или их прогорание.
Из перечисленных причин наиболее распространенными являются проблемы с зажиганием.
Существует еще одно предположение — неисправности свечей из-за образования водяного конденсата на высоковольтных проводах или под крышкой трамблера.
Искра пробивает в «землю», а топливо заливает электроды. В такой ситуации необходимо поменять свечи зажигания, крышку трамблера и провода. В 90% случаев проблема решается, и мотор работает без проблем.
Если двигатель нормально работает на холодную при натянутом подсосе, это свидетельствует об отсутствии провалов.
Возможны случаи, когда машина «чихает» при остановке. Здесь можно сделать вывод о сбоях в работе системы ХХ, а также провалах в переходной системе.
Возможны еще две причины:
- Уровень топлива снизился к минимуму, и машина плохо тянет даже на подсосе.
- Небольшой ток на катушке зажигания, из-за слабого контакта или наличия добавочного сопротивления.
Почему стреляет в глушитель на автомобилях Газель?
Общая причина одна — топливо сгорает не полностью. Вариантов несколько:
- Смесь слишком богата. Чтобы устранить проблему, необходимо нажать несколько раз на газ во время стоянки.
- Пропуски зажигания. При наличии этой проблемы стрелять в глушителе будет постоянно.
- Позднее зажигание. Здесь дополнительными симптомами будет повышенный расход, перегрев мотора или снижение мощности.
Если хлопки возникают не в момент нажатия на газ, а при его сбрасывании, топливная смесь слишком насыщена кислородом.
Стоит проверить работу октан — корректора, и поменять старые трубки карбюратора на силиконовые аналоги. Часто резиновые изделия повреждаются, и найти неисправность не представляется возможным.
Еще одна вероятная проблема — соскакивание тяги в трамблере. Чтобы проверить этот факт, необходимо снять трубку и ртом создать разрежение.
В этот момент стоит смотреть на трамблер — он должен вращаться, а при отпускании — щелкать.
Итоги
Выше мы разобрали причины, почему стреляет в глушителе, и как действовать в таких ситуациях.
Главное — не игнорировать проблему, а решать ее в максимально сжатые сроки.
В противном случае высок риск повреждения клапанов, глушителя и других элементов, а это чревато большими расходами и даже риском для жизни.
Грузовик дает обратный ход, когда я отпускаю газ
Двигатель грузовика может иметь обратный эффект, вызывая возгорание или взрыв, который обычно сопровождается громким хлопком. Это может произойти в разных случаях, например, когда вы замедляетесь или отпускаете газ. Но теперь вы задаетесь вопросом, почему двигатель вашего грузовика дает обратный ход? Мы исследовали для вас, и вот что мы нашли.
Несгоревшее топливо, попавшее в выхлопную трубу, может вызвать обратный выброс двигателя грузовика. Во многих случаях обратная работа двигателей не должна вызывать беспокойства у владельцев транспортных средств. Но в настоящее время в грузовике могут существовать дополнительные проблемы, если кажется, что шумы не исчезают.
Топливо, не сгоревшее в двигателе, является лишь одной из многих возможных причин обратного зажигания двигателя. Плохое соотношение воздух-топливо или старая технология двигателя также могут привести к этим случаям. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих причинах. Мы также рассмотрим способы, как остановить двигатель вашего автомобиля от обратного зажигания.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Что вызывает обратное срабатывание двигателя при замедлении?
Дожигание или обратное возгорание двигателя автомобиля при торможении происходит, когда несгоревшее топливо сгорает или воспламеняется в выхлопной трубе. Результатом является громкий хлопок или хлопок, когда вы убираете ногу с педали газа. Обратите внимание, что этот случай может возникать во многих транспортных средствах, включая грузовики и мотоциклы.
Кроме того, хорошо настроенный двигатель все еще может дать обратный эффект, и в большинстве случаев это не является серьезной причиной для беспокойства. Кроме того, перенастройка вашего двигателя в попытке найти и устранить проблему может вызвать больше проблем, чем раньше.
Вместо этого лучше оставить несгоревшее топливо в выхлопной трубе. Если громкие звуки возникают часто, возможно, что-то еще не так с вашим грузовиком или автомобилем. Доставьте свой автомобиль в ближайшую автомастерскую для осмотра сертифицированными специалистами.
Что вызывает обратный выброс двигателя через выхлоп?
Для многих двигателей обратные вспышки от замедления возникают из-за несгоревшего топлива; эти события могут происходить по другим причинам. Некоторые из этих причин:
Бедное соотношение воздух-топливо
Бедное соотношение воздух-топливо (AFR) возникает, когда в двигателе больше воздуха, чем топлива. Хотя это состояние может обеспечить автомобилям лучшую экономию топлива, обычно это плохо для придания автомобилю дополнительной мощности. Результатом является обратная работа двигателя, вызванная значительным количеством производимого пара.
Обратите внимание, что двигатели транспортных средств обычно обеспечивают идеальный баланс между воздухом и топливом. Некоторые грузовики будут иметь это измерение как 14,7: 1, где воздух является более высоким числом.
Богатое соотношение воздух-топливо
С другой стороны, грузовики и другие транспортные средства могут иметь в своих двигателях богатое топливовоздушной смеси. Эти события происходят, когда в двигателе меньше топлива, чем обычно. В свою очередь, автомобиль может производить больше энергии, чем обычно. Тем не менее, он также будет потреблять больше топлива, чем в среднем.
Старое оборудование для двигателей
Многие современные двигатели грузовиков и других автомобилей не дают таких неприятных последствий, как их старые аналоги. Например, относительно старый газовый двигатель грузовика прослужит около 200 000 миль, прежде чем столкнется с обратным всплеском или другими проблемами. Но дизельные двигатели должны проработать от 500 000 до 800 000, прежде чем потребуется значительный ремонт или замена.
Одна из частей двигателя, за которой нужно следить, — это карбюратор. Автомобили с этим элементом будут иметь неприятные последствия, особенно если он настроен неправильно. Но многие автомобили 1980-х годов и позже не будут иметь этого компонента. Поэтому, если вы являетесь счастливым обладателем старинного автомобиля, вам может потребоваться заменить карбюратор, чтобы сохранить функциональную целостность автомобиля.
Если вы хотите узнать больше о двигателях грузовиков, особенно о двигателях Ford, прочитайте этот пост: «У каких грузовиков Ford есть дизельный двигатель?»
Помимо причин, упомянутых выше, вы также можете посмотреть видео ниже, чтобы объяснить другие причины обратного зажигания двигателей автомобилей:
Посмотрите этот сменный карбюратор для грузовика Dodge Plymouth на Amazon.
Может ли неисправная свеча зажигания вызвать обратный огонь?
Плохая свеча зажигания, как правило, не является причиной проблем с двигателем. Но некоторые события дожигания могут произойти из-за свечей зажигания.
Например, свечи зажигания часто имеют проволочные крепления, которые обычно подвержены нагарообразованию. Со временем может произойти коррозия этих деталей, что приведет к нарушению надлежащей подачи электроэнергии в двигатель. В результате двигатель загорится неправильно, что приведет к обратному огню.
Другой случай, когда владельцы транспортных средств неправильно подключают свечи зажигания своих автомобилей. Эти части должны быть в правильном порядке. Установка свечей зажигания не в тот цилиндр может вызвать пропуски зажигания в двигателе, что приведет к догоранию. Если не остановить это неправильное обращение с транспортным средством, это может привести к более серьезным проблемам.
Имейте в виду, что многие современные автомобили больше не имеют этой проблемы. Теперь владельцы транспортных средств могут перекрещивать свечи зажигания в двигателях своих автомобилей, не беспокоясь о обратном воспламенении или любых потенциальных проблемах. Но подумайте о замене свечей зажигания, если они мешают вождению в целом.
Проверьте эти свечи зажигания для грузовиков Chevrolet и GMC на Amazon.
Почему мой грузовик дает обратный эффект, когда я ускоряюсь?
Возврат грузовика при ускорении может произойти из-за рассинхронизации двигателя. Обычно это происходит, когда двигатель воспламеняет топливо во впуске или выпуске, а не в камере сгорания.
Владельцы грузовиков должны проверить свои двигатели на наличие возможных проблем, таких как неправильный AFR и плохая проводка. Неисправное зажигание также может вызвать догорание, что должно стать очевидным, если автомобиль испытывает другие симптомы, такие как остановка двигателя и отсутствие шума двигателя при попытке запуска.
Плохо ли, что грузовик дает обратный эффект?
Обратный огонь грузовика часто не вызывает особого беспокойства, особенно если это случается нечасто. Владельцы транспортных средств должны думать об этом как об икоте, которая должна пройти через некоторое время.
Тем не менее, если вы слышите неизвестные звуки, исходящие из двигателя вашего грузовика, даже когда автомобиль не работает, возникают другие проблемы. Прочтите этот пост, чтобы узнать больше об этой конкретной теме: «Двигатель стучит на холостом ходу — что может быть не так?»
Пользователи автомобилей, особенно те, у кого есть грузовики, также могут вызвать обратный эффект, поскольку это довольно впечатляюще, если его услышать и посмотреть, когда его увидят многие энтузиасты отрасли. Убедитесь, что никто не стоит позади автомобиля, особенно возле выхлопной трубы. Как следует из названия, обратные вспышки могут включать в себя пламя, выходящее из выхлопной трубы.
Как исправить обратный огонь на грузовике?
Прежде чем пытаться починить обратный огонь на грузовике, убедитесь, что у вас достаточно знаний и достаточно уверенности, чтобы возиться с вашим автомобилем. В противном случае позвольте надежным автомобильным специалистам помочь вам в этом вопросе.
Обратите внимание, что из-за неисправного оборудования может произойти обратная работа двигателя грузовика. Некоторые компоненты, на которые следует обратить внимание:
Крышка распределителя
Крышка распределителя, также называемая крышкой зажигания , позволяет свече зажигания получать ток высокого напряжения от катушки зажигания. Если эта часть повреждена, через свечи зажигания будет подаваться неправильное количество электричества.
В свою очередь, двигатель будет получать воздух и топливо неправильно, что приведет к обратному воспламенению. Замена крышки распределителя может быть лучшим решением этой проблемы.
Проверьте эту крышку распределителя для автомобилей GM на Amazon.
Топливная форсунка
Топливная форсунка отвечает за подачу газа в двигатель. Неисправный блок впрыска топлива также может привести к тому, что двигатель грузовика заглохнет из-за неправильного количества газа, закачанного в систему.
Для решения этой проблемы может потребоваться только очиститель впрыска топлива. Однако, если проблема не устранена, вам может потребоваться заменить компонент новой моделью.
Проверьте этот продукт на Amazon.
Топливный насос
Неисправный топливный насос может привести к утечке некоторого количества газа из фильтра, что приведет к обратному воспламенению. Утечка газа в другие части двигателя также может привести к серьезным проблемам, если ее не остановить. Одним из явных признаков неисправности топливного насоса является скулящий звук в задней части грузовика.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как заменить топливный насос и его фильтр. В некоторых моделях грузовиков нельзя заменить фильтр, не сняв топливный бак.
Проверьте этот топливный и водяной фильтр для грузовиков Ford на Amazon.
Заключительные слова
Возможно, основная причина, по которой ваш грузовик дает обратный эффект, когда вы отпускаете газ, заключается в несгоревшем топливе в выхлопе. Проверьте двигатель на наличие поврежденных или неисправных деталей, таких как карбюратор и свечи зажигания.
Кроме того, при необходимости отдайте двигатель на проверку профессионалам. Позвольте экспертам идентифицировать AFR на вашем грузовике, чтобы обеспечить оптимальную функциональность. В противном случае бедная или богатая AFR может вызвать частые дожигания.
мой двигатель иногда издает хлопки, когда я отпускаю газ
картер
Новый участник
#1
иногда, когда я стреляю сразу же, я отпускаю газ, чтобы не врезаться в деревья, поэтому примерно на полпути я отпускаю газ, но после того, как он немного успокаивается, раздается хлопок, что может быть причиной этого?
кенделрк
деревенский инженер
#2
двигатель неуправляемый? это происходит из-за того, что ваш мотор привык сжигать весь газ на дроссельной заслонке, и когда вы резко отпускаете газ, он наклоняется и пускает топливо в выхлопную трубу, которая воспламеняется и вылетает из глушителя, это вполне нормально, происходит постоянно , если вам это не нравится, вы всегда можете медленно сбросить газ
Блютандер3320
Новый участник
#3
kendelrk сказал:
высовывается,
Нажмите, чтобы развернуть…
богаче*
Звездочка Док
**********
#4
Это нормально, причин для беспокойства нет. В карбюраторных автомобильных двигателях есть технология, которая устраняет эту проблему, а в наших небольших двигателях — нет. Каким бы раздражающим он ни казался вам, он не вреден.
И- технически это не «обратный эффект».
картер
Новый участник
#5
Меня это не раздражает, я просто хотел убедиться, что двигатель не треснул или что-то в этом роде, когда я попал в грязь
Девино246
Официальный DIYGK Chem Nerd
#6
Bluethunder3320 сказал:
Richens*
Нажмите, чтобы развернуть…
Собственно, наклоняется. Бедная смесь сгорает медленнее, поэтому к моменту открытия выпускного клапана все топливо не сгорает.
toystory_4wd сказал:
Это нормально, причин для беспокойства нет. В карбюраторных автомобильных двигателях есть технология, которая устраняет эту проблему, а в наших небольших двигателях — нет. Каким бы раздражающим он ни казался вам, он не вреден.
Нажмите, чтобы развернуть…
x2, это называется приборная панель
Док-звездочка
**********
903:00 20 октября 2011 г.
#7
Выдержка с сайта BMW F650:
«Вообще, обратная реакция при замедлении (в отличие от ускорения) обычно вызвана обедненной смесью в контуре управления. постоянно воспламеняются. Это, в свою очередь, позволяет некоторому количеству несгоревшего топлива попасть в выхлопные трубы. Затем, когда двигатель зажигается, эти несгоревшие газы воспламеняются в выхлопной трубе, вызывая обратный огонь. Новые карбюраторы Virago имеют «обогащающую схема», которая включается при замедлении, чтобы решить эту проблему. У более ранних карбюраторов этого не было. Я бы сказал, проверьте пилотные схемы и установите их немного богаче. Трудно сделать это правильно без какого-либо оборудования, чтобы проверить, где вы находитесь. Трубы вторичного рынка часто увеличивают обратную реакцию, вероятно, потому, что они могут сделать мотоцикл более компактным».
Кулачок
Нз Петролхед
#8
Это не вредно, и звучит довольно круто, если это быстро приводит к неприятным последствиям, приятель
Почему вы должны спорить о том, что богаче и стройнее, и определять неприятные последствия вплоть до последней детали, я не знаю. ..
Док-звездочка
**********
#9
Кэм сказал:
Почему вы должны спорить о том, что богаче и стройнее, и определять обратный эффект вплоть до последней детали, я не знаю…
Нажмите, чтобы развернуть…
Просто — знание — сила. Чем больше мы знаем, тем меньше мы должны полагаться на других. Подумайте об устранении неполадок. Пример — двигатель работает как дерьмо, изрыгает дым, свеча забита черным. Если кто-то ошибочно решит, что эти вещи указывают на худощавое состояние, он рано сойдет в могилу, пытаясь это исправить. Отвинтить смесительные винты, открыть форсунки… уйма потраченного времени.
Разве вы не хотите иметь правильную информацию?
4wd_for_field
мастер-бластер
#10
Вы говорите, что автомобили не делают этого, но у меня есть Nissan Sunny 1987 года, который отличается, и с пламенем тоже…
Русс2251
AZUSA: питание от LAWN-BOY
#11
вы говорите, что автомобили не делают этого
Нажмите, чтобы развернуть…
toystory_4wd (как обычно) правильно. Если ECM работает нормально, этого не происходит. Автомобиль не может пройти техосмотр на выбросы.
Док-звездочка
**********
#12
4wd_for_field сказал:
, вы говорите, что машины так не лопаются, но у меня есть ниссан санни 1987 года, который отличается, да еще и с пламенем…
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Перечитайте мою собственную цитату:
«Карбюраторные автомобильные двигатели имеют технологию, которая устраняет эту проблему, а наши маленькие двигатели — нет».
Я ни в коем случае не говорил, что их нет или не будет. Конечно, это предполагает, что система работает правильно. Твой явно нет. В качестве аргумента предположим, что ваши дизели Nissan (работают) в течение десяти минут после того, как вы выключаете ключ. Я бы сказал: «На вашем автомобиле установлено оборудование, которое глушит двигатель в тот момент, когда вы поворачиваете ключ». Это утверждение верно на 100%. Значит — твой сломался. Но заявление остается в силе, не так ли?