При какой температуре включается вентилятор охлаждения: как проверить самостоятельно на температуру срабатывания

Содержание

При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114 — автомобильный портал

Содержание

  1. Вентилятор охлаждающей системы
  2. Возможные причины, их поиск и решение
  3. Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
  4. Какой должна быть температура двигателя?
  5. Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
  6. Выводы

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько. Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый. Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными. Опубликовано 29 сентября 2019

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях. Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлажденияНо, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала градусов Цельсия.

Датчик температуры охлажденияВ летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия. В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Содержание статьи

    • 0.1 Как включается вентилятор
  • 1 Причины, по которым вентилятор может не включаться
    • 1.1 Порядок проверки схемы включения вентилятора

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

 

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-1070С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 1000С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

 

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

 

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

 

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

 

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 1000С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Поиск и устранение неисправностей электровентилятора системы охлаждения



Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс

Ларри Карли, авторское право AA1Car. com, 2022 г.

Электровентилятор системы охлаждения, который не включается в нужное время, может привести к перегреву двигателя и ухудшению охлаждающей способности кондиционера.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

Электровентилятор охлаждения обычно устанавливается за радиатором. На некоторых автомобилях с большими широкими радиаторами может быть два вентилятора охлаждения или может быть отдельный вентилятор для конденсатора кондиционера.

Вентилятор работает только тогда, когда это необходимо для охлаждения двигателя. Датчик охлаждающей жидкости двигателя или отдельный датчик температуры двигателя используются для контроля температуры двигателя. При первом запуске холодного двигателя дополнительное охлаждение не требуется, поэтому вентилятор не включается, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры (19от 5 до 215 градусов). Затем вентилятор будет включаться и выключаться по мере необходимости для поддержания температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, вентилятор работает в основном на холостом ходу или на низкой скорости, когда двигатель прогрет до нормальной температуры.

На некоторых автомобилях последних моделей вентилятор системы охлаждения может изменять скорость для увеличения или уменьшения охлаждения по мере необходимости. Некоторые вентиляторы могут иметь низкий, средний и высокий диапазоны скоростей, а другие имеют дополнительные настройки скорости.

ВНИМАНИЕ: Цепи вентилятора на многих автомобилях имеют разводку, поэтому вентилятор может включиться в любое время, независимо от того, работает двигатель или нет. Помните об этом, если вы работаете в моторном отсеке, а двигатель горячий. Держите пальцы и инструменты подальше от лопастей вентилятора.

Вы можете услышать работу вентилятора, когда глушите двигатель после поездки. Это нормально. Но вентилятор должен отключиться через несколько минут, когда двигатель остынет.

Вентилятор также включается при включении кондиционера, чтобы обеспечить дополнительный поток воздуха через конденсатор для хорошего охлаждения. Это может произойти независимо от температуры двигателя или скорости автомобиля.

Вентилятор обычно не требуется, когда автомобиль движется достаточно быстро, чтобы набегающий поток воздуха проходил через решетку радиатора для обеспечения охлаждения (обычно при скорости выше 30 миль в час).

ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ

Одна из причин, по которой электрические вентиляторы системы охлаждения используются на многих транспортных средствах вместо механических вентиляторов с ременным приводом, заключается в экономии топлива и снижении шума вентилятора, особенно на высоких скоростях. Вентилятор с ременным приводом может потреблять до 12 и более лошадиных сил в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки на систему охлаждения.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Цепь питания вентилятора, чувствительная к температуре, запускает вентилятор только тогда, когда требуется дополнительное охлаждение. В более старых моделях работа вентилятора обычно управляется датчиком температуры, расположенным в радиаторе или на двигателе. Когда температура охлаждающей жидкости превышает номинал переключателя (обычно 19от 5 до 215 градусов по Фаренгейту), переключатель замыкается и включает реле в моторном отсеке, которое подает напряжение на вентилятор. После этого вентилятор продолжает работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже точки размыкания переключателя. Отдельная цепь включает вентилятор, когда включается муфта компрессора кондиционера.

В новых автомобилях с компьютеризированным управлением двигателем работа вентилятора часто регулируется модулем управления трансмиссией (PCM) или модулем управления вентилятором. Входной сигнал от датчика охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающего воздуха, датчика скорости автомобиля и других датчиков может использоваться PCM для определения того, когда вентилятор должен быть включен. В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора модуль PCM генерирует сигнал включения-выключения для двигателя вентилятора («широтно-импульсная модуляция»), который заставляет вентилятор работать быстрее или медленнее.

ПРОБЛЕМЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ

Неисправность вентилятора или неисправность реле вентилятора или цепи управления — это плохая новость, так как это может привести к перегреву двигателя. В приложениях с регулируемой скоростью вращения вентилятора двигатель также может перегреваться, если скорость вращения вентилятора не увеличивается при необходимости дополнительного охлаждения. Вентилятор может работать, но только на низкой скорости, которой может быть недостаточно для предотвращения перегрева.

Шесть причин могут помешать включению электрического вентилятора системы охлаждения:

  • Неисправен датчик температуры, датчик охлаждающей жидкости или другой датчик
  • Термостат двигателя застрял в открытом положении (двигатель никогда не нагревается настолько, чтобы включить вентилятор)
  • Неисправно реле вентилятора
  • Проблема с проводкой (перегорел предохранитель, ослабленный или корродированный разъем, короткое замыкание, обрыв и т. д.)
  • Неисправность двигателя вентилятора
  • Неисправный модуль управления вентилятором

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ БЫСТРЫЕ ПРОВЕРКИ

Одним из способов быстрой проверки цепи вентилятора является запуск двигателя и включение кондиционера на макс. Если вентилятор работает, двигатель вентилятора, реле, предохранитель и проводка в порядке. Но этот тест не говорит вам, включают ли датчик температуры или датчик температуры и PCM питание вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости высока.

В приложениях с переменной скоростью вращения вентилятора рабочая стратегия PCM, вероятно, учитывает входные данные от различных датчиков, чтобы определить, насколько быстро должен вращаться вентилятор. Если какой-либо из этих входов неисправен из-за неисправного датчика или неисправности проводки, PCM может не запускать вентилятор достаточно быстро, чтобы поддерживать охлаждение двигателя.
Если горит индикатор Check Engine и имеется один или несколько кодов неисправности датчика (особенно код датчика охлаждающей жидкости, код датчика температуры воздуха или код датчика скорости автомобиля), ошибочный ввод данных от датчика может повлиять на нормальную работу охлаждающего вентилятора. Диагностика и устранение проблемы с датчиком должны восстановить нормальную работу вентилятора.

Чтобы проверить температуру, при которой включается вентилятор, выключите кондиционер и оставьте двигатель работать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Большинство вентиляторов должны включаться, когда охлаждающая жидкость достигает температуры от 200 до 230 градусов. Если вентилятор не включается, что-то в цепи управления неисправно. Затем следует проверить сопротивление на датчике температуры или переключателе, а также проверить напряжение на обеих сторонах реле (вам, вероятно, понадобится электрическая схема контура охлаждения вентилятора вашего автомобиля, чтобы определить клеммы реле и проводные соединения).

Сам двигатель вентилятора можно проверить с помощью проволочных перемычек. Отсоедините разъем проводки на вентиляторе и используйте перемычки от аккумулятора, чтобы направить питание непосредственно на вентилятор. Если двигатель вентилятора исправен, вентилятор должен вращаться с нормальной скоростью при подаче 12 вольт. Шумные подшипники или более низкая, чем обычно, скорость указывают на изношенный двигатель.


При поддержке CarleySoftware.com

Другие статьи по теме системы охлаждения:

Проблемы с реле электровентилятора системы охлаждения

Перегрев: причины и способы устранения

Устранение неполадок муфты вентилятора охлаждения

Обслуживание системы охлаждения

Горит контрольная лампа температуры. Что вы должны сделать?

Обслуживание ремней и шлангов

Проверка и замена охлаждающей жидкости в наши дни усложнились

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Обслуживание нагревателей

Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive

Нужна заводская инструкция по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY Eautorepair Руководства


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Auto Repair Leform

При какой температуре включаются ваши радиальные вентиляторы?

Согласно заводским руководствам по обслуживанию Subaru, модуль управления двигателем (ECM) должен включать и выключать вентиляторы при определенной температуре охлаждающей жидкости двигателя (ECT), частично в зависимости от скорости автомобиля и от того, включен ли кондиционер.

Я контролировал температуру охлаждающей жидкости и работу вентилятора с помощью сканера данных двигателя (в моем случае BtSsm). С более теплыми летними температурами я чаще вижу, как ECT поднимается выше своего обычного уровня ~ 188 F, когда он находится в пробке с частыми остановками или припаркован, но работает на холостом ходу.

Согласно моему FSM 07, при выключенном кондиционере вентиляторы должны включаться на низкой скорости автомобиля при температуре от 205 до 210 F и на высокой скорости, если температура охлаждающей жидкости достигает 212 F или выше.

Я обнаружил, что вентиляторы включаются на низкой скорости или останавливаются только после того, как температура охлаждающей жидкости достигает 212–214 F. Я никогда не видел, чтобы она поднималась выше, поэтому не могу сказать, когда включается режим высокой скорости вентилятора. (Примечание: я проверил работу вентилятора с помощью «зеленых» разъемов — вентиляторы правильно переключаются между выключением, низкой и высокой скоростью. )

Данные ECT получены от ECM, и это то, что ECM использует для управления вентиляторами, поэтому похоже, что ECM не включает вентиляторы так рано, как я ожидал.

Я понимаю, что фактическая разница невелика, но мне интересно, типично ли это.

Смотрю только когда включаются вентиляторы при остановке в пробке или на стоянке и на холостом ходу, чтобы минимизировать влияние потока воздуха через подкапотное пространство и выключить кондиционер.

Если вы используете BtSsm, Romraider, FreeSSM, Torque или любое другое приложение/инструмент, который показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя от ECM, при каком ECT включаются ваши вентиляторы?

[Примечание: некоторые приложения, такие как BtSsm, Romraider и, я думаю, FreeSSM и, возможно, другие, также могут отображать состояние элементов управления вентилятором (0 = выключено, 1 = включено), но просто прислушивайтесь к вентиляторам.

Спецификация FSM для ECT по сравнению с работой вентилятора немного различается между моделями и годами, но вопрос заключается в том, действительно ли начальная температура соответствует FSM. говорит, что это должно быть, или это вообще на высокой стороне. См. прилагаемую таблицу.)

  • 07 2,5 NA rad fan control.jpg

    193,3 КБ
    Просмотров: 3 061

Сохранить
Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 31 Сообщений

Я так и не настроил регистратор для своего iphone, скоро, скоро.

Однако интересно — ECU на самом деле сообщает температуру, или цифровое число, которое btssm преобразует в температуру? Если этот коэффициент преобразования отключен, это может объяснить разницу. Это может быть правильно при температуре окружающей среды, но отключено при прогреве (т.е. btssm использует простое линейное преобразование, а ecu использует полиномиальное или наоборот).

Можете ли вы изменить единицы измерения для представления цифровых результатов?

Том

Сохранить
Делиться

Том

Я не понимаю, что вы имеете в виду. Можно расширить идею?

Что мне известно, так это то, что и BtSsm, и Romraider используют одни и те же определения параметров, которые включают уникальный «адрес» параметра в ECM и формулу для преобразования данных, в данном случае, в F или C. В случае C (это то, что я обычно использую), формула C = x-40, тогда как для показаний F формула F = 32 + 9*(х-40)/5. Из этого действительно следует, что данные из ECM, а именно «x», не являются C или F сами по себе, а значением, которое оказывается равным |40| выше, чем C. Преобразование в «C», очевидно, линейно. Эти формулы используются и в BtSsm, и в Romraider, и, возможно, в других инструментах сканирования.

Сохранить
Делиться

Большинство датчиков температуры представляют собой термисторы NTC. (https://en.wikipedia.org/wiki/Engine_coolant_temperature_sensor) ECM считывает оцифрованное сопротивление (или падение напряжения). Затем падение напряжения преобразуется в сопротивление, а затем в температуру с использованием либо уравнения Стейнхарта – Харта, либо его линейной аппроксимации, либо таблицы поиска. Мне было неясно, сообщил ли ECM преобразованную температуру, сопротивление или напряжение.

На основании того, что вы утверждаете, кажется, что он сообщает о цифровом смещении температуры с коэффициентом усиления 1. Имеет смысл, так как он никогда не хочет, чтобы он опускался ниже 0, и, вероятно, имеет максимум 255 DN (или 215C и может читать до -40C), чтобы сохранить его до 1 байта. Однако возможно ли, что ECM использует усиление, которое не равно 1? Это вызвало бы несоответствие, которое вы видите.

Сохранить
Делиться

Если это является причиной несоответствия, не повлияет ли это на большинство, если не на все, считыватели PID двигателя на большинстве, если не на всех ECM того же года/поколения или более? Если мы получим множество ответов с похожими расхождениями, это вполне может иметь место. Но если большинство, если не все, ответов указывают на то, что переключение происходит в среднем или нижнем конце диапазона FSM, а не в верхнем или за его пределами, как в моем случае, это предполагает, что «расхождение» уникально. к моей ситуации, а не из-за дизайна программного обеспечения, которое не является 1, что, по сути, это то, что я хотел определить с самого начала.

Здесь есть сложности. Romraider, FreeSSM и BtSsm используют специфичный для Subaru поток данных ssm для получения своих показаний PID. Обычные сканеры обычно читают поток OBDII. Между ними могут быть различия, например, переключение вентилятора в одном может казаться выключенным, а в другом — нет.

Я считаю, что регистратор Romraider можно переключать между потоками данных ssm и OBD. Я постараюсь взглянуть на это завтра, и если это работает на моем 07, посмотреть, соответствуют ли показания температуры при прогреве. [ 9Обновление 0074: кабель адаптера, который я должен подключить к ECU через порт OBD, не подключается к данным OBD — это зависит от ssm. Хотя Romraider может считывать данные OBD, для этого требуется другой кабель. ]

Я ценю ваш интерес.

Однако возможно ли, что ECM использует усиление, отличное от 1 ? Это вызвало бы несоответствие, которое вы видите.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить
Делиться

Это может быть выше моей головы. Но мой Subaru также не включает вентиляторы при выключенном кондиционере до 212F (согласно моему Ultra Gauge).

Значит ли это, что с моим Subaru что-то не так?

Или мой ридер не показывает правильную температуру?

Сохранить
Делиться

Интересно, что у вас такая же кажущаяся температура «включения».

Однако в моем случае я не видел, чтобы указатель температуры на приборной панели превышал нормальное положение (это означает, что температура охлаждающей жидкости выше 212 F), как это происходит в вашем случае.

Проблема вашего автомобиля обсуждается на http://www.subaruoutback.org/forums…7-2009-outback-limited-cooling-questions.html.

DarkZrobe сказал:

Это может быть выше моей головы. Но мой Subaru также не включает вентиляторы при выключенном кондиционере до 212F (согласно моему Ultra Gauge).

Значит ли это, что с моим Subaru что-то не так?

Или мой ридер не показывает правильную температуру?

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить
Делиться

Изучение/обновление:

Я обнаружил, что в ПЗУ ECU (запомненные/сохраненные данные, которые ECU использует для определения того, что/как/когда устанавливать элементы управления для различных ситуаций) есть три таблицы для шаблонов управления вентилятором радиатора (это относится к моему блоку управления двигателем 2.5 без турбонаддува 2007 г. — с другими может быть не так). Я прикрепил снимок экрана («Режимы вентилятора») трех таблиц, а также еще один, относящийся к управлению вентилятором в зависимости от скорости автомобиля.

Я не знаю, почему и как ЭБУ выбирает одну из трех таблиц. Но я считаю, что в каждой таблице M0 — вентиляторы выключены, M1 — вентиляторы работают на низкой скорости, а M2 — вентиляторы на высокой скорости. Чего я не понимаю, так это почему там больше одной таблицы. Представляется довольно важным, что в первом (Режим вентилятора радиатора A…) температуры, при которых может наблюдаться изменение состояния вентилятора (между M0, M1 и M2), примерно на 8 градусов по Фаренгейту ниже, чем в других режимах. два стола. (Таблицы режима B и режима C идентичны.)

Тем не менее, учитывая мое более раннее наблюдение, отмеченное в сообщении № 1 выше, когда вентиляторы включались на малой скорости (M1) при 212 F (100 C), ЭБУ использовал режим B или режим C.

Сегодня я запустил симуляцию, заменив датчик ECT переменным резистором, и отслеживая показания ECT и состояние управления вентилятором ECU с помощью BtSSM (а также наблюдая за самими вентиляторами). При включенном ключе (двигатель выключен) я изменил сопротивление резистора с высокого (~ 4,6 кОм), что соответствует примерно 46 F, на низкое, имитируя повышение температуры охлаждающей жидкости до более чем 212 F. Интересно, что вентиляторы включались на низкой скорости при около 203 F (95 C), и переключился на высокую скорость примерно при 212 F (100 C), как следует из таблицы «Режим A». Тест был повторен во время регистрации данных и представлен на прилагаемой диаграмме («Отклик Rad Fan»). На графике я также медленно смоделировал падение температуры охлаждающей жидкости и отметил, где вентиляторы переключались с высокой скорости на низкую и выключались.

Похоже, что мои более ранние наблюдения были сделаны, когда ECU работал в режиме B или C, но стоял в моем гараже, когда все остыло, а несколько месяцев спустя он использовал режим A.

Вопросы, которые напрашиваются на данный момент:

Какие критерии использует ECU, чтобы «решить», следует ли следовать режиму A или режиму B/C?

Зачем вообще использовать последний, когда температура охлаждающей жидкости может быть заметно выше?

(Редактировать: еще в марте я попал в пробку и заметил, что вентиляторы включаются при температуре около 203 F (95 C), а затем выключаются, когда температура падает ниже этого значения. В то время снаружи температура была немного ниже нуля. Но в августе, когда на улице было намного теплее, я заметил, что вентиляторы начали работать при температуре около 212 F, и это привело к запуску этой темы. Так что, похоже, ЭБУ выбирает разные таблицы режимов. в разных условиях.)

  • режимы вентилятора.jpg

    300,7 КБ
    Просмотров: 1 744

  • Rad fan response.jpg

    141,3 КБ
    Просмотров: 1 283

Сохранить
Делиться

Это именно то, что я хотел попробовать, но не хватало оборудования/знания, как это сделать. Спасибо.

И с этой информацией я собираюсь предположить, что ультраметр показывает правильную температуру (или, по крайней мере, соответствует тому, что думает ЭБУ)

И поскольку вы видели эти уровни температуры в ЭБУ… я собираюсь оставьте достаточно хорошо в покое, если я никогда не попаду в красную.

Похоже, режимы должны зависеть от скорости автомобиля. Я знаю, что в руководстве по техническому обслуживанию также упоминаются некоторые изменения, основанные на этом. Интересно, какой режим считается «на стоянке».

Интересно, есть ли способ заставить инженера Subaru объяснить, как это работает в отношении режимов, и, может быть, почему они решили сделать это именно так.

Сохранить
Делиться

Я все еще был бы заинтересован в встрече, если бы вы хотели посмотреть, как выглядят столы моего Рома.

Сохранить
Делиться

Я не извлек ПЗУ. Я всегда использовал Romraider (romraider.com), и хорошие люди там «определили» ECU, который находится в моей машине. Это дает возможность отображать таблицы ПЗУ в редакторе Romraider, который является первым приложением. Romraider — отличная программа, которая охватывает большинство современных автомобилей Subaru. Тем не менее, он обычно используется с ноутбуком с Windows, что подходит для случайного устранения неполадок, но не для запуска всякий раз, когда автомобиль используется (в качестве «приборной панели»), подобно тому, как работает Ultragauge.

Я все еще был бы заинтересован в встрече, если бы вы захотели посмотреть, как выглядят столы моего Рома.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить
Делиться

Обновление:

Летом наблюдал за управлением вентилятором ЭБУ; вентиляторы продолжали работать (медленная скорость) при температуре около 212 F (100 C), то есть в режиме вентилятора B. Однако несколько недель назад я стоял в длинной очереди, ожидая прохождения таможни. Температура наружного воздуха была ниже 70 градусов, пасмурно. Мы двигались вперед с перерывами, и достаточно было оставить двигатель работать на холостом ходу на передаче, чтобы машина продвигалась вперед на одну длину автомобиля за раз.

За это время я заметил (и был удивлен), что вентиляторы включались примерно при 203 F (95C), то есть в режиме вентилятора A. выше) убедитесь, что ECM действительно переключается между режимами.

Если эти два опыта вообще показательны, кажется, что сочетание длительного холостого хода, сопровождаемого некоторым медленным движением автомобиля, может быть одним из факторов, определяющих, какой режим вентилятора использует ЭБУ. Как будто через некоторое время ЭБУ предполагает, что автомобиль не собирается возобновлять нормальную езду в ближайшее время и риск перегрева из-за отсутствия воздуха, естественно проходящего через радиатор и вокруг двигателя, в сочетании с относительно более медленной циркуляцией. охлаждающей жидкости, оправдывает работу при более низкой температуре. (Более высокие температуры используются для уменьшения выбросов.)

На данный момент это всего лишь ранняя гипотеза, но она показывает, что управление двигателем намного сложнее, чем мы можем себе представить. . .

Сохранить
Делиться

@plain ОМ, вы пересматривали это с прошлой осени? Возможно это баг прошивки или есть БСЭ по этому поводу?

Мне кажется, что 212F слишком поздно, чтобы включаться на низких скоростях, тем более, что все, что выше 212F, приводит к тому, что датчик поднимается выше нормального положения.

Сохранить
Делиться

Нет, не видел.

Я не думаю, что это ошибка; в ПЗУ ECU есть две таблицы управления вентиляторами (сообщение № 8 выше), одна из которых явно требует, чтобы вентиляторы сначала включались при 212 F. Subaru встроила это в операционную систему. Однако возникает вопрос: когда и почему ЭБУ будет использовать таблицу 212 F вместо таблицы 203 F (которую я также видел в работе)?

jamesm113 сказал:

@plain ОМ, вы пересматривали это с прошлой осени? Возможно это баг прошивки или есть БСЭ по этому поводу?

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Мне кажется, что 212F слишком поздно, чтобы включаться на низких скоростях, тем более, что все, что выше 212F, заставляет датчик подниматься выше нормального положения.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я видел, как индикатор ECT на планшете превышал 212 F (на самом деле, я наблюдаю в C, так что это 100 C) на градус или два, но в этот момент включаются вентиляторы, и температура быстро падает. . В этих случаях я никогда не видел, чтобы стрелка индикатора кластера заметно отклонялась от «нормального» положения.

Я подозреваю, что ширина указателя выше нормальной не является проблемой, пока вентиляторы работают и фактическая температура охлаждающей жидкости действительно падает. Это когда указатель явно выше нормы, что меня беспокоит.

В вашем случае меня озадачивает то, что машина, казалось, постоянно нагревалась на подъемах, в то время как мало кто из других сообщал о подобных регулярных реакциях на высокие температуры. Я не видел, чтобы ECT на моем 07 делал это, но признаю, что редко езжу по районам с длинными подъемами в гору в жаркую погоду. Несколько раз, когда я был, он мог подняться на несколько градусов. например, от 87 C до 90 C, но это все еще намного ниже любой проблемы.

Я слежу за вашей темой восстановления (ваша тема перегрева временно приостановлена) и с нетерпением жду результатов замены радиации.