Предохранители ниссан серена с26: Ниссан серена предохранители и реле с описанием назначения

Ниссан серена предохранители и реле с описанием назначения

НиссанКомментарии: 0

Минивэн Nissan Serena выпускается в Японии и Испании. Поэтому есть модели как с левым так и правым рулем. Первое поколение ниссан серена обозначается С23. Годы выпуска: 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1998. Второе поколение маркируется как С24, производилось в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004. Третье поколение с25 поставлялось на рынки в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. Далее в производство поступила 4 (с26) и 5 (с27) поколения, которое собирается по настоящее время. Мы предлагаем ознакомится с информацией с описанием расположения блоков предохранителей и реле ниссан серена с23, с24 и с25 моделей. Покажем схемы блоков, их фотографии и назначение элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

В зависимости от региона поставки и комплектации автомобиля возможно различное исполнение блоков и расшифровка их элементов. Будьте внимательны, данная публикация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством по замене предохранителей от производителя.

Содержание

  • 1 Общее расположение блоков
  • 2 Описание для с23
    • 2.1 Блок в салоне
    • 2.2 Блоки под капотом
  • 3 Назначение для с24
    • 3.1 Блок в салоне
    • 3.2 Блоки под капотом
  • 4 Описание для с25
    • 4.1 Предохранители в салоне
    • 4.2 Блоки под капотом
      • 4.2.1 Блок IPDM
      • 4.2.2 Блок предохранителей

Общее расположение блоков

Для всех поколений ниссан серена характерно одно общее расположение основных блоков с предохранителями и реле. Они находятся в двух местах. Один в салоне, за левым нижним бардачком либо правым, в зависимости от региона поставки, и два (блок реле и блок предохранителей) под капотом.

Нету единой общей схемы с описанием назначения элементов. Мы предлагаем ознакомится с наиболее часто встречающимися вариантами.

Описание для с23

Блок в салоне

Фотография

Схема

Описание

  1. 10А – Левый задний габарит
  2. 10А – Правый задний габарит
  3. 10А – Мотор вентилятора
  4. 10А – Вентилятор печки / 20А – Зажигание
  5. 10А – АБС
  6. 10А – ЭБУ ДВС
  7. 7,5А – Стартер
  8. 7,5А – Свет в салоне
  9. 15А – Стоп сигналы
  10. 10А – Сигнал
  11. 15А – Магнитола
  12. 15А – Противотуманные фары
  13. 15А – Аварийная сигнализация
  14. 10А – Габариты
  15. 10А – Сигналы поворотников
  16. 15А – Контроль ремней безопстности
  17. 15А – Обогрев заднего стекла
  18. 7,5А – Приборная панель
  19. 10А – АБС
  20. 10А – Электронные компоненты мотора
  21. 15А – Топливный насос
  22. 10А – Подушки безопастности
  23. 10А – Кондиционер
  24. 15А – Передний вентилятор отопителя
  25. 15А – Передний вентилятор отопителя
  26. 15А – Магнитола
  27. 15А – Прикуриватель
  28. 10А – Передние дворники
  29. 20А – Задний дворник, электро зеркала
  30. 10А – Трансмиссия, коробка передач

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Блоки под капотом

Под капотом на правом крыле возле аккумулятора буду находится дополнительные блоки с реле и предохранителями.

Вариант 1

Вариант 2 (леворульные модели)

Актуальная схема с обозначением на английском будет нанесена на крышку, так же как и на блок с реле.

Тут находятся 2 предохранителя на 15А защиты передних фар. Второй вариант расшифровки смотрите тут.

Назначение для с24

Блок в салоне

Фотография

Схема

Назначение

  1. 10А Магнитола, Аудиосистема
  2. 15А Стоп сигналы
  3. 20А Обогреватель заднего стекла
  4. 10А Задний кондиционер
  5. 15А Аварийная сигнализация
  6. 10А Задний отопитель
  7. 15А Дополнительный разъем питания
  8. 10А Система управления подвеской
  9. 10А Подогрев зеркал
  10. 10А Задний разъем питания
  11. 10А Система управления АКПП
  12. 10А Электронные компоненты
  13. 10А Салонное освещение
  14. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  15. 15А Кондиционер
  16. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  17. 10А Система управления двигателем (№2)
  18. 10А Подушки безопасности
  19. Система управления двигателем (№1)
  20. 10А Стартер
  21. 15А Прикуриватель
  22. 15А Шторки
  23. 15А Зеркала
  24. 20А Передний стеклоочиститель
  25. 10А Указатели поворотов
  26. 15А Топливный насос
  27. 10А Задний стеклоочиститель
  28. 10А Приборная панель
  29. 10А Система ABS

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Блоки под капотом

Предохранители

Реле

Актуальная описание схемы будет нанесено на крышку.

Описание для с25

Предохранители в салоне

Вариант 1

На рисунке обозначен предохранитель прикуривателя.

Расшифровка

Левый ряд:

  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Прикуриватель
  • 10А Электро привод зеркал, Аудиосистема
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Обогрев заднего стекла
  • 10А Панель управления климат контролем

Правый ряд:

  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Освещение салона
  • 10А Стоп сигналы
  • 10А Поворотники
  • 15А Дополнительные электроприборы
  • 10А
  • 10А Зажигание
  • 10А Гидроусилитель
  • 10А Приборная панель
  • 10А Подушки безопастности
  • 10А Стеклоподъмники

Вариант 2

Схема

Обозначение

  1. Часы, климат-контроль, дистанционного управление замками дверей
  2. Подушки безопасности
  3. Приборная панель
  4. Комбинированный переключатель
  5. Отсутствует
  6. Обогрев зеркал
  7. Отсутствует
  8. Датчик дождя, ремни безопасности, стекло подъёмники, разъём диагностики, блок временных промежутков
  9. Комбинация приборов
  10. Фонари поворотов, освещение салона
  11. Фонари стоп-сигналов , сигнал торможения для ESP, ABS
  12. Управление блоком 4WD
  13. Дополнительные фары
  14. Интеллектуальный ключ (отсутствует)
  15. Управление кондиционером
  16. Мотор печки
  17. Отсутствует
  18. Прикуриватель
  19. Электророзетки
  20. Управление зеркалами, питание аудиосистемы (подключаемое питание)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18.

Блоки под капотом

Блок IPDM

Он находится под воздуховодом и содержит все основные реле.

Схема

Описание

  • 41 Отсутствует
  • 42 Отсутствует
  • 43 Правая дальняя фара
  • 44 Левая дальняя фара
  • 45 Задние габариты, освещение номерного знака
  • 46 Передние габариты
  • 47 Отсутствует
  • 48 Очиститель ветрового стекла
  • 49 Левая ближняя фара
  • 50 Правая ближняя фара
  • 51 Кондиционер
  • 52 Отсутствует
  • 53 Отсутствует
  • 54 Отсутствует
  • 55 Обогреватель заднего стекла и зеркал
  • 56 Параллельно с 55
  • 57 Топливный насос
  • 58 Стартёр двигателя
  • 59 Управление 4WD
  • 60 Фонари заднего хода
  • 61 Питание дроссельной заслонки
  • 62 Питание блока ЕСМ
  • 63 Питание кислородных датчиков
  • 64 Питание форсунок
  • 65 Противотуманные фары
Блок предохранителей

Фотография

Схема

Расшифровка

31. Подогрев сидений
32. Турбина(дизель) -отсутствует
33. Реле освещения в дневное время
34. Клаксон (обмотка возбуждения генератора)
35. Питание аудиосистемы (постоянное)
36. РТС (дизель) – отсутствует
37. РТС (дизель) – отсутствует
38. Управление АКПП -отсутствует

I. ESP, ABS
H. ESP, ASB
G. Омыватель фар
F. ESP
M, Правый вентилятор
L. Замок зажигания
K. Вентилятор левый
J. Стеклоподъёмники, центральный замок, люк

На Nissan Serena не греет печка, как это исправить

Модель Serena производства компании Nissan появилась на свет в 1990 году. Автомобиль относится к категории минивэнов и представляет собой машину семейного типа с левосторонним или правосторонним расположением рулевого колеса.

До 1999 года автомобиль первого поколения в кузове С23 выпускался на территории Японии. С 1992 года модель появилась на европейском рынке, получив более привычное расположение руля слева, но в остальном машина осталась точно такой же.

Образец 1992 года хоть и имел хорошие показатели в плане безопасности и надёжности, но крайне слабые результаты разгона позволили СМИ внести Serena в неприятный для Nissan антирейтинг.

В 1999 году и по 2005 год выпускалось второе поколение в кузове С24. В настоящий момент актуальным считается уже 5 поколение, имеющее индекс кузова С27. Модель появилась на рынке только в 2016 году.

Обязательным компонентом Nissan Serena является климатическое оборудование. Причём довольно многие жалуются на плохую работу печки, с которой могут возникать те или иные неисправности.

Содержание

  1. Возможные причины
  2. Завоздушивание
  3. Термостат
  4. Электровентилятор
  5. Радиатор
  6. Салонный фильтр

Для начала нужно понять, почему именно на Serena не функционирует или плохо работает отопительная система. Это рекомендуется делать ещё до наступления холодов.

Чтобы Nissan Serena не преподнесла неприятный сюрприз с приходом зимы, опытные автомобилисты рекомендуют периодически запускать печку и проверять эффективность её работоспособности. Если вы заметите признаки неисправности, когда печка откажет или просто начнёт греть хуже, чем должна, удастся вовремя принять соответствующие меры.

Порой автовладельцы японского минивэна сталкиваются с такой проблемой как завоздушивание. Это означает, что в систему охлаждения, от работоспособности которой непосредственно зависит работа печки, попадает лишний воздух. Но ошибочно полагать именно воздух основной неисправностью.

Если в машине Nissan Serena была завоздушена печка, следует отыскать соответствующие причины проникновения воздуха. Это могут быть не только поломки или износ, но также и банальная ошибка самого автовладельца в процессе замены антифриза или же в рамках выполнения работ, требующих частичного или полного слива жидкости охлаждения.

К наиболее распространённым неисправностям отопителя в минивэнах Nissan Serena можно отнести проблемы со следующими узлами:

  • радиатор;
  • электровентилятор;
  • дополнительные сопротивления;
  • термостат;
  • салонный фильтр;
  • завоздушивание.

Поскольку электровентилятор и блок дополнительных сопротивлений, отвечающий за переключение вентилятора на разных скоростях, находятся непосредственно в одном узле, этот пункт ремонтно-восстановительных работ смело можно объединять.

Но начинать нужно с наиболее простых и вероятных проблем.

Корпус печки Nissan Serena

Некоторые владельцы автомобилей, включая Nissan Serena, банально забывают о необходимости контроля уровня жидкости охлаждения. Залив один раз ОЖ до нужного уровня, некоторые не помнят о том, что за антифризом важно следить, доливать периодически и проверять герметичность всех соединений.

Утечка жидкости охлаждения обязательно негативно отражается на работоспособности отопительной системы. Потому начинать проверку печки на Serena рекомендуется именно с того, чтобы заглянуть в подкапотное пространство и взглянуть, на каком уровне находится антифриз.

Если вы долили ОЖ, но через короткий промежуток времени уровень снова упал, есть проблема с утечкой. Вытекать антифриз может из самого расширительного бачка, через патрубки и шланги, а также через все связанные с жидкостью охлаждения системы. Иногда проблема решается простой заменой бачка или укреплением соединений между патрубками и шлангами. Но когда утечка связана с более серьёзными причинами, приходится разбирать сложные узлы и проводить ремонт или частичную замену компонентов.

Также в число возможных неисправностей системы отопления на Nissan Serena можно включить сгоревшие предохранители, поломку заслонок и неисправности блока управления печкой.

В случае с предохранителем печка попросту не будет включаться, поскольку питание на электровентилятор не подаётся. Нужно открыть блок предохранителей, отыскать плавкий элемент, ответственный за вентилятор печки, аккуратно извлечь и проверить его состояние. Если он оплавился, требуется замена. Но тут следует понимать, что предохранители просто так не сгорают. Нужны соответствующие причины в виде короткого замыкания, резкого скачка напряжения.

Ослабшие крепления, нарушение контактов, обрыв проводов. Причин, из-за которых печка может отказать или начать некорректно работать, более чем достаточно.

Разобрать блок управления отопителем можно своими руками. Но если вы никогда не сталкивались с подобными задачами, не разбираетесь в электрике или просто не хотите рисковать, всегда есть возможность обратиться в сервисный центр.

Заслонки, которые заклинили или сломались, могут не давать горячему воздуху проходить внутрь салона. При этом радиатор и электровентилятор будут работать нормально, крутить, нагнетать воздух и прогревать его. Если вы слышите работу вентилятора, но не чувствуете потоков воздуха, идущих в салон, придётся разбирать панель и изучать состояние заслонок. Наверняка они вышли из строя.

Но описанное выше происходит не так часто. А вот проблемы с термостатом, салонным фильтром и самим вентилятором случаются значительно чаще. Более редким явлением считается выход из строя радиатора печки. При правильном уходе и грамотной эксплуатации она служит не меньше, чем сам минивэн Serena.

Двигатель отопителя

Завоздушивание

Причин завоздушивания на автомобилях Nissan Serena достаточно много. Хотя зачастую они связаны с халатностью или неопытностью самих владельцев.

Начать следует с того, что крайне важно соблюдать регламент по замене жидкости охлаждения. Выполняется процедура строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, которые прописаны в руководстве. Если нарушить поэтапность или упустить какие-то моменты, воздух легко может попасть в систему со всеми дальнейшими негативными последствиями.

Но бывает и так, что процедура выполняется по регламенту с соблюдением технологии смены жидкости охлаждения. В подобных ситуациях рекомендуется проверить крышку основного радиатора, а также радиатора печки.

В радиаторе печки Serena предусмотрены микропоры, которые с течением времени могут накапливать внутри воздух, провоцируя разного рода неприятности, включая слабый обдув и отсутствие горячего воздуха в салоне. Разгерметизация патрубков, нарушение целостности шлангов, трещины и прочие источники воздуха становятся причиной нарушенного теплообмена.

Завоздушивание затрагивает не только печку, но и всю систему охлаждения. От воздушной пробки может перегреваться двигатель, что приводит к куда более серьёзным последствиям.

Самым маловероятным фактором считается прокладка головки блока цилиндров. Но и этот вариант исключать нельзя, когда всё остальное работает нормально.

Выгнать лишний воздух можно несколькими способами. Но предварительно важно убедиться в том, что все агрегаты в исправном состоянии, никаких факторов, провоцирующих повторное завоздушивание, нет. Наиболее распространённый метод развоздушивания предусматривает запуск двигателя на холостых примерно на 10 минут. Затем мотор отключается, открывается доступ к расширительному бачку с ОЖ. Не снимая крышку с бачка, один из патрубков отсоединяется. Если в системе была воздух, он начнёт выходить через патрубок. Как только польётся сам антифриз, патрубок следует вернуть на место. Тут важно быть предельно аккуратным, поскольку разогретый антифриз может спровоцировать ожоги.

Термостат

Следующим возможным провокатором плохой работы печки выступает термостат. Хотя он не входит в состав компонентов отопительной системы, термостат является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя. То есть существует непосредственная связь между печкой и этим устройством.

Задача термостата заключается в перенаправлении жидкости охлаждения по малому и большому кругу. Когда устройство заклинивает, антифриз перестаёт циркулировать через радиатор печки, тем самым лишнее тепло не забирается от двигателя. Одновременно перегревается двигатель и не обогревается салон. Характерный симптом, по которому можно почти наверняка диагностировать неполадки с термостатом.

Блок предохранителей Nissan Serena

Если требуется поменять этот компонент, первым делом обязательно слейте из системы жидкость охлаждения. Причём приступать к сливу рекомендуется после остывания двигателя, поскольку есть большой риск получить ожог из-за горячего антифриза.

Процедуру замены рассмотрим на примере кузова С24 автомобиля Nissan Serena, который комплектуется двигателем SR20DE. В этом случае термостат располагается непосредственно под трамблером. Чтобы добраться до него, придётся сначала отсоединить 2 фишки с проводами. Держатся они на обычных защёлках, потому фишки снимаются вручную.

Далее откручивается крепление металлического хомута, который удерживает резиновый патрубок. Уберите патрубок в сторону, и вам откроется доступ к 3 крепёжным болтам под ключ на 10. Ещё здесь имеет прокачной штуцер. Всё это аккуратно снимается и убирается крышка корпуса термостата.

Важно соблюдать определённые правила при обратной сборке. Если вы уверены, что причина плохой работы печки на Nissan Serena связана именно с термостатом, смело устанавливайте новый элемент. Чтобы удостовериться, можно проверить работоспособность устройства, опустив его в воду и начав постепенно нагревать жидкость. Следите, когда шток начнёт подниматься и опускаться при остывании воды. Если движения не происходит, либо шток заклинивает, термостат точно к дальнейшей эксплуатации не пригоден. Нужна замена.

Перед установкой нового термостата не забудьте зачистить поверхность посадки устройства, установить новую прокладку и для профилактики и лучшего крепления промазать термостойким герметиком. Собирайте узел в обратной последовательности и проверяйте работоспособность печки.

Электровентилятор

Отказ вентилятора печки можно отнести к категории достаточно распространённых неисправностей отопительной системы на многих автомобилях, включая модель Nissan Serena.

При этом важно начать с проверки предохранителя и состояния электропроводки. Ведь вентилятор может быть рабочим, но нарушенный контакт, оборвавшийся провод или сгоревший предохранитель не позволяют моторчику получать питание.

Диагностировать проблему с электровентилятором можно по его отказу во включении, а также по изменившемуся звуку при включении. Он обычно шумит, свистит, возникает треск при вращении крыльчатки и пр.

В некоторых случаях мотор подлежит восстановлению. В других ситуациях его приходится менять. Но обе процедуры предусматривают необходимость для начала демонтировать устройство.

На корпусе электровентилятора также располагается блок дополнительных сопротивлений или просто реостат. С его помощью водитель может включать на Serena печку на 4 скоростях. Если у вас отопитель не работает на скоростях с 1 по 3, но на 4 включается, диагноз очевиден. Сгорело сопротивление, и требует замены. Его можно демонтировать при снятии электровентилятора, добравшись до корпуса. Просто отключается фишка с проводами и извлекается из корпуса сам реостат. На его место устанавливается новая запчасть.

Мотор отопителя салона

Что же касается самого электровентилятора, то для его снятия, ремонта и замены следует выполнить такие действия:

  • Первым делом снимается бардачок со стороны переднего пассажира. Здесь всё предельно просто. В нижней части перчаточного ящика по обе стороны имеются клипсы Г-образной формы. Они извлекаются с посадочного места, и бардачок снимается.
  • За вещевым ящиком имеется пластиковая панель. Чтобы её открутить и снять, нужно вывернуть по периметру панели 6 саморезов.
  • Убрав пластиковую панель, открывается доступ к корпусу электровентилятора отопителя минивэна Nissan Serena.
  • В нижней части корпуса откручивается ещё 3 самореза, отключается фишка с проводами и извлекается моторчик. Он идёт вместе с крыльчаткой, потому вытаскивать нужно всё.
  • На валу предусмотрен специальный стопор. Именно он удерживает на своём месте крыльчатку. Проверьте её состояние и целостность. Крыльчатка редко ломается, но также тоже возможно.
  • На моторчике есть 4 винта, крепящие крышку. Их следует открутить для выполнения ремонта.
  • От платы на моторчик подключено 3 пластины, соединённые с помощью точечной сварки. Придётся высверлить сварку, чтобы эти пластины удалось разъединить.
  • С обратной стороны вокруг мотора есть 6 винтов. Их откручивают, чтобы вытащить сам электромотор.
  • Разъединяется моторчик, отделяется узел от магнитов.
  • Переверните часть моторчика с обмоткой. С помощью тонкого инструмента можно вытащить стопор треугольной формы. Как раз под ним удастся отыскать втулку. Она часто разбивается, от чего вентилятор перестаёт работать.
  • На место втулки устанавливается подшипник подходящих размеров. Обычно берут компоненты с высотой 7 мм., а также внутренним и наружным диаметром 8 и 22 мм. соответственно.
  • Узел собирается в обратной последовательности.
  • Проверяется работоспособность.

Сразу стоит учесть, что не все готовы браться за ремонт электровентилятора. Плюс не всегда устройство подлежит восстановлению. Порой приходится сразу покупать новый вентилятор в сборке с моторчиком и крыльчаткой. Хотя деталь не из дешёвых, иного выхода у владельца минивэна Serena производства компании Nissan может не оказаться.

Радиатор

Если отказала печка, она в салоне начали активно запотевать при включении отопителя, а также наблюдается характерный запах антифриза в салоне, наверняка потёк радиатор печки или связанные с ним компоненты. Хотя при запотевании важно ещё исключить вариант с засорившимся салонным фильтром, о котором речь пойдёт чуть позже.

Вообще сама по себе процедура замены радиатора печки в случае с автомобилем Nissan Serena довольно сложная. Она включает в себя обязательный демонтаж всей торпеды, усилителя и блока печки. После разбора последней удаётся добраться до самого радиатора.

Браться за такую работу или нет, каждый решает самостоятельно по мере собственных возможностей, навыков или просто желания тратить время на ремонт транспортного средства. Но если это ваш первый самостоятельный ремонт, связанный с Сереной, начинать с замены радиатора вряд ли стоит. Те, кто ранее снимал торпеду по тем или иным причинам, зачастую смело берутся и за замену печного радиатора.

Покупая новый радиатор, рекомендуется брать оригинал, либо же максимально высококачественный аналог. Помимо радиатора отопителя для Serena, обязательно купите кольца, уплотнитель из поролона и прочие компоненты.

Радиатор отопителя салона

Демонтаж часто показывает, что проблема не в самом радиаторе. Это хорошо, поскольку тратить внушительные деньги на покупку новой запчасти не придётся. На Serena производства автокомпании Nissan частенько течёт антифриз через прокладки на трубках. Сам оригинальный радиатор здесь стоит алюминиевый, а вот трубки сделаны из пластика. Монтируются они через специальные прокладки, которые с течением времени высыхают и пропускают через себя антифриз.

Но это не означает, что течи в самих сотах полностью исключены. Рекомендуется перед покупкой радиатора проверить его целостность и герметичность. Только когда будете уверены в необходимости замены, покупайте запчасть. А то многие сначала заказывают новый радиатор, и не знают, куда его девать, поскольку старый после небольшого ремонта трубок и замены прокладок смело может работать ещё минимум 5 лет.

При установке радиатора, если вы всё же решитесь заняться столь сложной процедурой, обусловленной многоэтапными демонтажными работами и обратной сборкой, обязательно поменяйте уплотнители. На радиаторе печки Serena используются поролоновые самоклеящиеся уплотнительные прокладки. Когда будет разбираться отопитель, старый уплотнитель наверняка рассыпется или порвётся.

Салонный фильтр

Для некоторых автомобилистов это удивительно, но на практике довольно часто печка перестаёт нормально дуть именно из-за забитого салонного фильтра.

Определить наличие проблемы можно по тому, что в салоне сильно поднимается уровень влажности, при включении отопления начинают запотевать стёкла, а из дефлекторов слабо поступает воздух. При этом печной радиатор нормально греется, а вентилятор включается на всех скоростях и обеспечивает необходимое нагнетание воздуха.

Для размещения салонного фильтра конструкторы автомобиля Nissan Serena в кузове С23 и С24 выбрали место за перчаточным ящиком. Или же просто бардачком. Потому для получения доступа к расходнику необходимо лишь опустить полку ящика.

Отечественные автомобилисты, среди которых не так уж мало владельцев японского минивэна в лице Nissan Serena, заметили интересную особенность этого автомобиля. Искать и покупать оригинальный фильтр для этой модели вовсе не обязательно. Ведь существует прекрасная возможность задействовать фильтры, подходящие под ВАЗ 2110. Эти расходники оказались прекрасно взаимозаменяемыми, что в очередной раз доказывает тесную связь в автомобильном мире.

По регламенту менять фильтр салона на Serena рекомендуется через 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Но обычно ресурс очистителя салонного воздуха подходит к концу раньше, и замену выполняют уже через 5-8 тысяч километров. Чтобы немного продлить срок службы, можно периодически вытаскивать фильтр и тщательно его вытряхивать, после чего возвращать назад.

Для замены салонного фильтра в минивэне Nissan Serena потребуется открыть перчаточный ящик, прокрутить и вытащить рычажки-фиксаторы. Всего их 2 по левую и правую сторону ящика. Затем полка бардачка до упора откидывается вниз.

Сам фильтр скрывается за пластиковой панелью. Она удерживается на защёлках, которые открываются вручную. Никакой специальный инструмент здесь не потребуется. Убрав крышку фильтра, вытаскивайте расходник и вставляйте на его место новый очиститель салонного воздуха.

Но лучше предварительно очистить посадочное место, продуть гнездо сжатым воздухом или пройтись пылесосом с плоской насадкой. Так вы не позволите старым загрязнениям сразу же осесть на новом фильтре. Это существенно продлит срок службы расходника.

Нельзя сказать, что минивэн Nissan Serena получил огромную популярность и повсеместно встречается на российском рынке. Но всё равно владельцев этого японского семейного автомобиля достаточно много.

Обслуживать климатическое оборудование и отопительную систему не так сложно. Со многими задачами легко справится непосредственно сам автовладелец. Самым сложным считается процесс замены радиатора отопителя. Но и здесь основная сложность связана с многочисленными демонтажными работами. Если действовать последовательно, запоминать расположение всех узлов, креплений и проводов, в действительности задача не такая невыполнимая, как некоторым может показаться.

Сомневаясь в собственных силах и возможностях, обращайтесь в проверенные автосервисы. Не стоит доверять сомнительным гаражным СТО, работающим без лицензии и гарантии. Хотя они предлагают услуги по более доступным ценам, такая экономия может обернуться крайне неприятными последствиями.

Схема блока предохранителей Nissan Serena c23 c24 c25 и реле с назначением и расположением

Минивэн Nissan Serena производится в Японии и Испании. Поэтому есть модели как с левым, так и с правым рулем. Nissan Serena первого поколения имеет обозначение C23. Годы выпуска: 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1998. Второе поколение маркируется как С24, выпускалось в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 годах. Третье поколение С25 было поставлено на рынки в 2005 году. , 2006, 2007, 2008, 2009и 2010 г. Далее в производство поступили 4 (с26) и 5 ​​(с27) поколения, которые собираются по настоящее время. Предлагаем ознакомиться с информацией о расположении блоков предохранителей и реле для моделей Ниссан Серена С23, С24 и С25. Мы покажем блок-схемы, их фотографии и назначение элементов. Выделим предохранитель, отвечающий за прикуриватель.

В зависимости от региона поставки и комплектации автомобиля возможны разные конструкции ящиков и расшифровка их элементов. Будьте осторожны, эта публикация предназначена только для информационных целей и не является руководством производителя по замене предохранителей.

Contents

  • 1 Locations
  • 2 C23
    • 2.1 Passenger compartment
    • 2.2 Engine compartment
  • 3 C24
    • 3.1 Passenger compartment
    • 3.2 Engine compartment
  • 4 C25
    • 4.1 Passenger compartment
    • 4.2 Моторный отсек
      • 4.2.1 Блок IPDM
      • 4.2.2 Блок предохранителей

Расположение

Для всех поколений Nissan Serena основные блоки предохранителей и реле являются общими. Они в двух местах. Один в салоне, за левым нижним бардачком или справа, в зависимости от региона поставки, и два (блок реле и блок предохранителей) под капотом.

Не существует единой общей схемы, описывающей назначение элементов. Предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными вариантами.

C23

Passenger compartment

The photo

Diagram

Designation

  1. 10A – Left tail light
  2. 10A – Right tailgate
  3. 10A – Fan motor
  4. 10A – Stove fan / 20A – Зажигание
  5. 10А — АБС
  6. 10А — ЭБУ ДВС
  7. 7,5A — стартер
  8. 7,5A — свет в салоне
  9. 15A — Сигналы остановки
  10. 10A — Сигнал
  11. 15A — Радиолегающий рекордер
  12. 15A — FOG Lights
  13. 15A — Alard
  14. 15A — FOG LIGHT Габаритные размеры
  15. 10А – Указатели поворота
  16. 15А – Контроль ремней безопасности
  17. 15А – Обогрев заднего стекла
  18. 7,5А – Приборная панель
  19. 10А – АБС
  20. 10А – Электронные компоненты двигателя

    14

  21. 10A – Airbags
  22. 10A – Air conditioner
  23. 15A – Front heater fan
  24. 15A – Front heater fan
  25. 15A – Radio tape recorder
  26. 15A – Cigarette lighter
  27. 10A – Front wipers
  28. 20A – Rear wiper , электрозеркала
  29. 10А – Трансмиссия, коробка передач

Предохранитель №27, 15А, отвечает за прикуриватель.

Моторный отсек

Под капотом на правом крыле возле аккумулятора будут дополнительные коробки с реле и предохранителями.

Вариант 1

Вариант 2 (леворульные модели)

На крышке, а также на блоке реле будет нанесена схема тока с обозначением на английском языке.

2 предохранителя 15А для защиты фар. Второй вариант расшифровки смотрите здесь.

C24

Салон

Фото

Схема

Назначение

900 Радио, Аудиосистема 10A10014

  • 15A Stop signals
  • 20A Heated rear window
  • 10A Rear air conditioner
  • 15A Alarm
  • 10A Rear heater
  • 15A Additional power connector
  • 10A Suspension control system
  • 10A Heated mirrors
  • 10A Rear Power Connector
  • 10A Система управления АКПП
  • 10A Электронные компоненты
  • 10A Освещение салона
  • 15A Вентилятор отопителя (передний)
  • 15A Кондиционер
  • 15A Вентилятор нагревателя (спереди)
  • 10A Система управления двигателями (№ 2)
  • 10A Подушки безопасности
  • Система управления двигателями (№ 1)
  • 10A Стартер
  • 15A Cigarette Lighter
  • 15A
  • 15A. Зеркала
  • 20a передняя стеклоочиститель
  • 10A Индикаторы направления
  • 15A Топливный насос
  • 10A задний стеклоочиститель
  • 10A приборная панель
  • 10A ABS System
  • .

    Моторный отсек

    Автоматические выключатели

    Реле

    Текущее описание схемы будет напечатано на крышке.

    C25

    Салон

    Тип 1

    На рисунке показан предохранитель прикуривателя.

    Обозначение

    Левый ряд:

    • 15А Вентилятор печки
    • 15А Вентилятор печки
    • 15А Прикуриватель
    • 10A Электрический привод зеркал, аудиосистема
    • 10A Дополнительные устройства
    • 10A. Нагретое заднее стекло
    • 10A Панель управления климатом

    Правый ряд:

    • 10A Дополнительные устройства
    • 10A Межорель
    • 10A. 10А Сигналы поворота
    • 15А Дополнительные электроприборы
    • 10А
    • 10А Зажигание
    • 10А Усилитель руля
    • 10А Приборная панель
    • 10А Подушки безопасности
    • 10A Оконные атлеты

    Тип 2

    Диаграмма

    Обозначение

    1. Clock, Climate Control, удаленный контроль дверных замков
    2. Airbacks
    3. , Climate Control, удаленный контроль дверных замков
    4. Dansembors
    5. . Обогрев зеркал

    6. Отсутствует
    7. Датчик дождя, ремни безопасности, стеклоподъемники, диагностический разъем, блок временных интервалов
    8. Комбинация приборов
    9. Угловые огни, внутреннее освещение
    10. Тормозные лампы, тормозные светильники для ESP, ABS
    11. 4WD Управление блоком
    12. Дополнительные фары
    13. Smart Key (отсутствует)
    14. Кондиционер.
    15. Электрические розетки
    16. Управление зеркалами, питание аудиосистемы (подключаемый блок питания)

    Предохранитель №18 отвечает за прикуриватель.

    Моторный отсек

    Блок IPDM

    Он расположен под воздуховодом и содержит все главные реле.

    Diagram

    Assignment

    • 41 None
    • 42 None
    • 43 Right high headlight
    • 44 Left high beam
    • 45 Rear dimensions, license plate lighting
    • 46 Front dimensions
    • 47 None
    • 48 Стеклоочиститель
    • 49 Левая фара ближнего света
    • 50 Right dipped headlight
    • 51 Air conditioner
    • 52 None
    • 53 None
    • 54 Missing
    • 55 Heated rear window and mirrors
    • 56 Parallel to 55
    • 57 Fuel pump
    • 58 Engine starter
    • 59 Управление полным приводом
    • 60 Фонари заднего хода
    • 61 Питание дроссельной заслонки
    • 62 Питание блока управления двигателем
    • 63 Питание кислородных датчиков
    • 64 Питание форсунок
    • 65 Противотуманные фары
    Box Fuse

    Фотография

    Диаграмма

    Цепи, защищенные

    31. Нагретые сиденья
    32. обмотка возбуждения)
    35. Блок питания аудиосистемы (постоянный)
    36. РТС (дизель) – отсутствует
    37. РТС (дизель) – отсутствует
    38. Управление АКПП – отсутствует

    I. ESP, ABS
    H. ESP, АСБ
    G. Омыватель фар
    F. ESP
    M, правый вентилятор
    L. Замок зажигания
    K. Вентилятор левый
    J. Стеклоподъемники, центральный замок, люк в крыше

    Что такое предохранитель и какие типы вы можете найти для своей Serena?

    Что такое предохранитель и какие типы вы можете найти для своей Serena?

    Кратко:
    Плавкие предохранители представляют собой элементы, которые защищают электрические цепи . Они дешевые, одноразовые, и существует различных типов в зависимости от их использования и количества 9 штук.0059 ампер
    они передают.
    Существуют предохранители Bosch (или торпедные, или GCB), цилиндрические предохранители (или патронные) из стекла, плоские (или лопаточные) предохранители, патронные предохранители (JSCASE и MCASE) и сильноточные предохранители. Один и тот же автомобиль может иметь до 3 типов предохранителей для разных цепей.

    Плавкие предохранители предназначены для защиты электрических цепей . То есть каждый раз, когда электрический компонент вашего Serena внезапно перестает работать , это может быть перегоревший предохранитель . Хорошей новостью является то, что предохранители действительно дешевы и их легко заменить . По этой причине, прежде чем оплакивать потерю стереосистемы, кондиционера или других устройств, вы должны сначала проверить эти маленькие детали.

    Все они работают одинаково, и еще одна хорошая новость заключается в том, что у них нет передней и задней сторон, поэтому их легко установить на место . Несмотря на их небольшой размер, они имеют калиброванный проводник для самого высокого тока, который они могут выдержать , и если ток превышает это значение, проводник разрывается, что прерывает цепь и делает невозможным продолжение тока. Видимый результат — система перестает работать, но это только из-за отсутствия тока, а не из-за серьезной проблемы.

    Каждый тип предохранителя имеет нормализованное значение , которое легко узнать, поскольку на его корпусе выгравировано .

    Вы можете увидеть, где находится блок предохранителей вашего Serena и что защищает каждый предохранитель в руководстве пользователя.

    ⚠️Каждый раз, когда вы меняете предохранитель, вы должны делать это, когда ваш Serenais выключен.

    Типы предохранителей

    Существует много типов предохранителей, но эти наиболее распространены в автомобильной промышленности:

    Ножевые (или лепестковые) предохранители:

    Используются в автомобилях, выпущенных с 2000 года по настоящее время.

    Имеют прямоугольную форму, плоский контур, пластиковый прозрачный корпус.

    Micro2 (APT — ATR) — от 5 до 30 ампер.
    Micro3 (ATL) — от 5 до 15 ампер.
    Низкопрофильный мини (APS), ошибочно известный как «микро» — от 2 до 30 ампер.
    Mini (ATM — APM) — их концы меньше, чем у предохранителей Micro2 — от 2 до 30 ампер.
    High/Regular/Standard — от 0,5 до 40 ампер.
    Maxi (APX) — от 20 до 120 ампер.

    Картриджные предохранители (JCASE и MCASE):

    Обычно они имеют гнездовой разъем, но бывают и штыревые. Они могут выдерживать токи от 20 до 60 А. Имеют разные размеры; наиболее распространенными являются MCASE и JCASE. Последние могут быть стандартного размера или низкопрофильными (LP).

    Сильноточные предохранители:

    Используются для больших токов. Они обычно присутствуют в цепях зарядки и зажигания . Их можно найти рядом с батареей. Они могут иметь пластиковую крышку или нет (голые предохранители). Они выдерживают до 500А. Вы можете найти их в двух размерах; Предохранители MIDI® крепятся болтами 5 мм, а предохранители MEGA® крепятся болтами 8 мм.

    Так как они металлические, они более стойкие, чем предохранители других типов, поэтому они обычно не перегорают .

    Цилиндрические или патронные стеклянные предохранители:

    Они обычно используются для электрооборудования, поскольку могут выдерживать очень малые токи (от 0,03 до 50 А). В автомобилях они используются в стереосистемах или электрических установках после приобретения автомобиля, например, в дополнительных фарах и любых других аксессуарах, которые не являются оригинальными.

    Предохранители Bosch, торпеды или GBC:

    Они использовались много лет назад в европейских автомобилях. Они имеют размер 6×25 мм, а их концы конические. Принимают от 5 до 40 А. У нас до сих пор можно встретить эти предохранители в автомобилях, выпущенных до 2000 года.

    Как проверить, не перегорел ли предохранитель?

    Вы можете увидеть это, просто взглянув на него . Вы можете сделать это со всеми типами предохранителей. Вам просто нужно проверить электрический проводник, как показано на следующем рисунке:

    Другой способ проверить, перегорели ли предохранители, это с помощью мультиметра .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *