Предохранители Киа Мохаве и реле с описанием назначения и схемами блоков
Внедорожник Kia Mohave был представлен в 2008 году. Производился в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 году. После этого автомобиль прошел обновление. Поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Kia Borrego. В данной публикации мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле Киа Мохаве со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранители отвечающий за прикуриватели.
Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от региона поставки и года выпуска. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки вашего Киа Мохаве.
Содержание
- 1 Блок в салоне
- 2 Блок в багажнике
- 3 Блоки под капотом
- 3.1 Основной блок
- 3.2 Дополнительный блок
- 3.3 Главный предохранитель
Блок в салоне
Он находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
Схема
Описание
AUDIO | 15A Головное устройство аудио, аудио/ видео и навигации, модуль экстренного вызова MTS |
MEMORY | 7,5A Модуль управления кондиционером для передней/ задней части салона, комбинация приборов (индикатор), модуль передней части, модуль задней части, дверной модуль водителя/ пассажира, модуль управления мультимедийной подсистемой IP, модуль наклона и выдвижения руля, РЧ- приемник |
IG2-1 | 7,5A Модуль управления кондиционером для передней части салона, многофункциональный переключатель, модуль подогревателя водительского/ пассажирского сиденья, датчик дождя, система кругового обзора, одуль управления интеллектуальным ключом, блок реле (реле переднего /заднего вентилятора), субблок E/R (реле вентилятора охлаждения 2, реле подогревателя топлива), модуль управления системой климат – контроля водителя/ пассажира |
HEATED S/WHEEL | 15A Обогрев рулевого колеса |
IG2-2 | 7,5A Модуль управления кондиционером для задней части салона, дверной модуль водителя/ пассажира, МПЧ |
OBD-II | 7,5A Переключатель пуск/ остановка |
ROOM | 7,5A Переключатель аварийной сигнализации, лампа подсветки карты, лампа подсветки в солнце защитном козырьке слева/ справа, модуль управления системой кондиционирования спереди/ сзади, лампа подсветки потолочной консоли, лампа подсветки задней части салона |
K/LOCK | 7,5А Переключатель спортивного режима, дверной модуль водителя/ пассажира, блокировка ключа зажигания |
ILLUMI | 7,5А Иллюминация |
RR S/WARMER | 20А Реле подогрева задних сидений |
SEAT WARMER | 20А Модуль подогрева водительского сиденья, модуль подогрева пассажирского сиденья, модуль управления системой климат – контроля водителя – пассажира |
SUNROOF | 25А Модуль люка в крыше |
TPMS | 7,5А Модуль контроля давления в шинах |
S/ TILT | 20А Модуль наклона и выдвижения |
PASS P/SEAT | 20А Выключатель электропривода пассажирского сиденья |
DRIVER P/SEAT | 30А Выключатель электропривода водительского сиденья, выключатель поясничной опоры водителя, модуль управления IMS |
ACC | 7,5А Головное устройство аудио, аудио/ видео и навигации, модуль экстренного вызова MTS, модуль управления интеллектуальным ключом, система кругового обзора, УСИЛ JBL |
FRT CIGAR | 15А Прикуриватель |
START | 7,5А Реле охранной сигнализации, пусковое реле |
AIR BAG IND | 7,5А Комбинация приборов (индикатор подушки безопасности) |
ABS | 7,5А Модуль управления системой ABS, модуль управления системой ESC, реле системы DBC, датчик угла поворота рулевого колеса, выключатель противоударных нашивок |
IGN 1 | 7,5А Реостат, модуль управления пневматической подвеской, электро хроматическое зеркало, электродвигатель переднего стекло очистителя, модуль управления интеллектуальным ключом, универсальный диагностический разъем, модуль экстренного вызова MTS, звуковой сигнал системы помощи при парковке задним ходом, выключатель системы помощи при парковке задним ходом, переключатель спортивного режима, головной блок аудио, аудио/ видео и навигации, переключатель стоп- сигналов, датчик автоматического регулирования угла наклона фар головного света, генератор, много функциональный переключатель, модуль контроля давления в шинах, радар системы обнаружения объектов в не просматриваемой зоне слева/ справа, модуль регулировки наклона и вылета рулевого колеса, модуль управления системой кондиционирования передней части салона, комбинация приборов, выключатель контрольной лампы топливного фильтра, модуль управления системой предупреждения покидания полосы движения, передний/ задний датчик системы помощи при парковке |
ENG | 7,5А ECM, модуль управления трансмиссией, 4WD ECM, датчик расхода воздуха, модуль управления интеллектуальным ключом, выключатель зажигания, универсальный диагностический разъем |
AIR BAG | 15А Модуль управления системой SRS |
DDM | 30А Модуль двери водителя, предохранительный модуль электрического стекло подъемника водительской двери |
ADM | 30А Датчик двери пассажира, предохранительный модуль электрического стекло подъемника пассажирской двери |
За передний прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как FRT CIGAR на 15А.
Блок в багажнике
Расположен в левой части багажного отсека.
Схема
Назначение
D/LOCK | 15А Реле блокировки/ разблокировки задних дверей |
RR WIPER | 15А Реле электромотора заднего стеклоочистителя |
MODULE 1 | 7,5А Выключатель консоли левый/ правый |
RR DEFOG | 25А Реле системы устранения запотевания заднего стекла |
RR P/WIN-RH | 20А Реле правого заднего электро стекло подъемника (вверх/ вниз) |
LUGGAGE | 7,5А Лампа багажного отделения |
RR P/WIN-LH | 20А Реле левого заднего электро стекло подъемника (вверх/ вниз) |
FUEL DR | 15А Реле лючка горловины топливного бака |
CONSOL P/OUT | 15А Розетка питания на консоли |
RR P/OUT | 15А Задняя розетка питания |
T/G POWER LATCH | 30А Модуль управления двери багажного отделения |
AMP | 30А Усилитель JBL |
За задний прикуриватель (розетку) отвечает предохранитель обозначенный как RR P/OUT на 15А.
Блоки под капотом
Основной блок
Находится в левой части моторного отсека.
Фото – пример
Схема
Обозначение
FRT/RR WASHER | 10А Реле электродвигателя переднего/ заднего омывателя, электродвигатель омывателя |
STOP LAMP | 20А Переключатель стоп-сигнала, реле DBC |
KEY SW 1 | 25А Ключ зажигания, блок реле PDM (реле IG1, реле АСС) |
STOP SIGNAL | 7,5А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP, ЕСМ, модуль управления электронным ключом |
A/С COMP | 7,5А Реле компрессора системы кондиционирования |
FRT DEICER | 15А Реле переднего оттаивателя |
HORN | 15А Реле звукового сигнала |
ECU 1 | 10А ЕСМ, датчик массового расхода воздуха, модуль иммобилайзера, реле компрессора кондиционера |
02 DN | 10А Кислородный датчик № 3, 4 |
ECU 2 | 15А Регулирующий масляный клапан, ЕСМ, клапан впускного коллектора переменной длины, продувочный регулирующий электромагнитный клапан |
02 UP | 10А Кислородный датчик №1,2 |
IGN COIL | 20А Катушка зажигания № 1-6, конденсатор №1,2 |
INJECTOR | 15А ЕСМ, форсунка № 1-6 |
P/TRAIN | 7,5А ЕСМ, главное реле, блок реле (реле звукового сигнала охранной сигнализации) |
FUEL PUMP | 15А Реле топливного насоса |
ATM | 15А ТСМ |
A/SUSP | 15А Модуль управления пневматической подвеской |
ABS 2 | 40А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP |
ABS 1 | 40А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP |
PDM | 20А Модуль управления интеллектуальным ключом |
FRT WIPER | 30А Реле включения переднего стеклоочистителя, реле подъема/ опускания переднего стеклоочистителя |
KEY SW 2 | 30А Реле запуска № 1, переключатель зажигания, блок реле PDM (реле IG2) |
RAM 1 | 50А RAM (центральный предохранитель P/OUT на 15 А, задний правый предохранитель P/OUT на 15 А, предохранитель топливного люка на 15 А, правый задний предохранитель P/WINLH на 20 А, правый задний предохранитель P/WIN-RFI на 20 А, предохранитель багажного отсека на 7,5 А) |
RAM 2 | 50А RAM (правый задний предохранитель антизапотевателя на 25 А, плавкая перемычка привода замка задней откидной двери на 30 А, предохранитель блокировки двери на 15 А, правый задний предохранитель стеклоочистителя на 15 А) |
RAM 3 | 50А RAM (плавкая перемычка АМР на 30 А) |
IPM 1 | 50А IPM (предохранитель освещения на 7,5 А, плавкая перемычка DDM на 30 А, передний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель OBD-II на 7,5 А, предохранитель люка крыши на 25 А, предохранитель блокировки ключа на 7,5 А) |
IPM 2 | 50А IPM (плавкая перемычка ADM на 30 А, предохранитель розетки F на 15 А, предохранитель педали на 15 А, предохранитель модуля наклона руля и телескопический предохранитель S на 20 А) |
IPM 3 | 50А IPM (предохранитель памяти на 7,5 А, предохранитель сиденья водителя на 30 А, предохранитель сиденья пассажира на 20 А, правый задний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель отсека на 7,5 А, предохранитель аудиосистемы на 15 А) |
4WD | 30А ЕСМ полного привода |
Дополнительный блок
Расположен рядом с аккумуляторной батарей.
Схема
Расшифровка
C/FAN LOW | 30А Нижнее реле вентилятора С |
E/BRAKE | 30А Тормоза |
FRONT BLOWER | 40А Реле переднего вентилятора |
REAR BLOWER | 30А Реле заднего вентилятора |
C/FAN HI | 60А Верхнее реле вентилятора С |
AIR SUSPENSION | 40А Реле пневматической подвески |
FUEL HEATER | 30А Подогрев топливного фильтра |
PTC1 PTC2 PTC3 | Термостат, электро нагреватель печки салона |
Главный предохранитель
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный предохранитель высокой мощности выполненный в виде плавкой вставки.
На этом статья окончена, а если Вам есть что добавить, то пишите в комментарии.
Комбинированный держатель — зарядник. Длинный, толстый, полезный.
Продолжаем цикл обзоров из серии «линкор в нафталине». Здесь у нас гибрид ужа и ежа. Тем кому надоели держатели на стекле, или места на стекле уже не хватает (как мне) — приглашаю под кат.
Данное устройство я купил давно (больше двух лет назад), а заинтересовался и того раньше. Меня привлекла возможность удобно крепить для просмотра второй телефон в режиме «приборной панели» от ELM327, или как дубль основного навигатора закрепленного на стекле (например 9ти дюймового планшета). Естественно, в городских условиях это не принципиально, но так как я часто езжу далеко и иногда в места, где Макар телят не стрелял с Макарова, дублирование спутникового рельефа яндекс карт растровыми картами помогает быстрее ориентироваться.
Также, интерес вызвала возможность сохранения «гнезда прикуривателя» параллельно с появлением двух портов USB? расположенных удобно для подключения установленного устройства. Невысокий заявленный ток (максимум 2.1 на 1 порту или 1+1 на двух портах) меня не пугал, так как мои телефоны на тот момент и столько не жрали, а планшет питался от собственного адаптера, воткнутого как раз, в появившийся разъем прикуривателя.
Конструктив устройства достаточно простой. Штекер, для больше стабильности снабженный резиновыми стабилизаторами в виде контрпозиционных контактам нашлепок и резиновой «ромашки», дальше два вынесенных под углом 35 градусов USB порта, и разъем прикуривателя, выполненный на удивление хорошо — сплошной металлический стакан для минуса и хороший, толстый контакт плюса (с текстолитовой? подложкой).
Втыкать туда собственно сам «прикуриватель» конечно не рекомендую, а вот любой другой штекер сядет плотно и надежно.
Отмечу, что как и всегда, я не рекомендую вставлять сильноточные потребители, типа компрессора или автомобильного чайника. Лишнее звено в виде переходника уронит напряжение на разъеме, вызовет рост потребляемого тока для компенсации итоговой мощности и, как итог, закончится либо выгоранием предохранителя в обозреваемом устройстве, либо, что хуже, перегревом «пружины» подпружинивающей предохранитель, оплавлением туннеля пружины и порчей или возгоранием.
Даже порча предохранителя вызовет немалые проблемы, потому что тут, к сожалению, применен форм-фактор не автомобильный (большой стеклянный предохранитель), а микроэлектронный, и купить подобный «в поле» будет проблематично.
Собственно у меня там сейчас и стоит предохранитель на 2А воткнутый по принципу «что нашлось» в какой-то момент, когда я протупил с нагрузкой и закоротил родной.
С противоположной стороны от разъемов USB, под углом 40, градусов находится крепление гибкого штыря на поворотном шарнире.
Фиксация шарнира производится затягиванием пластиковой обжимающей гайки. Комбинация гибкости штыря (которой рекомендую не злоупотреблять) и поворотного шарнира позволяет реализовать практически любое положение непосредственно держателя телефона. Фиксация поворотного шарнира достаточно плотная, и не разболталась за длительное время эксплуатации, но следует помнить, что наиболее стабильное положение это то, при котором крепление телефона (вместе с телефоном) находится в плоскости вертикальной проекции к самому штекеру. Если вы на вытянутом штыре закрепите в держателе серьезный девайс весом грамм в 300, то первая же кочка попробует на прочность зажим шарнира и он, скорее всего, проиграет.
Крепление совмещается с гибким штырем через часто встречающийся конструктив «4 лапки».
К сожалению, дополнительной фиксации не предусмотрено, и со временем крепление легко снимается с штыря. Но при обычной эксплуатации самопроизвольного снятие не происходило. Само крепление в меру качественное — две обжимающие лапки имеют амортизационный слой (нечто вроде вспененного мягкого полиуретана) и большую площадь обхвата во всех измерениях (хорошо если зажимаемое устройство толстое), задняя подложка опять же имеет выпирающую подложку из такого же материала.
Нижние лапки складные, что позволяет их убрать, если устройство имеет значительные габариты по длине. На лапках также амортизационный слой. Крепление может вращаться на 360 градусов на гибком штыре, путем незначительного натяга крепления на себя и последующего поворота (происходит размыкание шестеренок и появляется возможность вращения)
Обжимающие боковые лапки могут раздвигаться и сдвигаться. Сдвижение осуществляется приложением мускульной силы к бокам лапок, раздвижение за счет внутренней пружины, высвобождаемой нажатием пластиковой кнопки внизу справа на держателе. Со временем пружина ослабляется и зимой автораздвижение не происходит, приходится помогать.
Собственно именно это, а также то что площадка для держателя соскочила с штыря (отклеилась) и побудило меня к его техническому обслуживанию, и, попутно, написанию обзора.
Для любителей потрохов не поленился также и распотрошить его.
Да, кстати, устройство легко разборное. И держатель, и основной штекер собраны на шурупчиках, что дает возможность их разобрать для смазки, обслуживания и ремонта. Защелки только на пластиковом колечке вокруг верхней части разъема прикуривателя.
Сначала держатель. Мы видимо две шестеренки, каждая из которых работает на свою «лапку». Правая лапка имеет упор для пружины. Лапки двигаются внутри сурово и беспощадно, выточками на себе по ребрам (пластик/пластик). Автораздвижение присходит при нажатии на пластиковый выступ справа, он «прогибает» V образную пластиковую «пружину» и отжимает храповой фиксатор, что позволяет шестеренкам свободно двигаться в зацеплении, реализуя энергию сжатой правой лапкой пружины.
Что интересно, одна из шестеренок (к которой прижимается храповик) имеет на оси обильно нанесенную смазку, предположительно густую силиконовую. Вторая же — полностью суха.
Нанес на ось второй шестеренки смазку для подшипников, ей же смазал ребра и пазы «лапок». Автораздвижение восстановилось.
Разбираем основную тушку (штекер).
Для этого скручиваем внизу и вынимаем контактный разъем, снимаем стягивающее металлическое колечко. Выкручиваем 3 шурупа, откручиваем держатель шарового поворотного шарнира. Сщелкиваем верхнее пластиковое кольцо вокруг гнезда прикуривателя. Все, аккуратно расчленяем пациента.
Внутри все просто. Минус запаян только на один из минусовых контактов (это минус, пардон за тавтологию). Толщина проводов подтверждает тезис, что никаких сильноточных потребителей в верхнее гнездо прикуривателя лучше не ставить.
Логика USB распаяна на небольшой плате, притянутой двумя шурупчиками. Пайка немного аккуратная, с одной стороны у нас многоножка с маркировкой XLSEMI XL2006E1
Это ни что иное, как DC/DC понижающий конвертер с CV/CC, имеющий входное напряжение от 8В до 32В и позволяющий выдавать напряжение от 0,8В до 26В. Частота 160Кгц, максимальный выдаваемый ток 3А. КПД заявлено вплоть до 92%. Также встроено отключение по перегреву (60 градусов) и короткому замыканию
Управляется он по 5й ножке, это резисторы R1 и R2.
Типовой паттерн — на входе 12вольт, на выходе 5вольт, максимальный ток 2,1А дает КПД 89%.
Типовая схема разводки:
Собственно мы тут и видим, что 5 нога у нас идет на резисторный делитель R1 на 3кОм и R2 на 16кОм. C3 — это у нас видимо Cout 220uF/25V
Перевернем плату. Тут у нас три приличных конденсатора, катушка для сглаживания помех, светодиод… диод Шотки. Кондера 100мюF/50В, 47мюF/35В — я так понимаю это на входе фильтруем помехи, еще есть 220мюF/16.
На мой взгляд вся схемотехника выполнена более-менее качественно и в полном объеме, если в комментах спецы прокомментируют — буду признателен.
ВольтАмперная кривая заявлена такая:
Это немного оптимистично, но в целом результаты испытаний похожий дают результат.
Вернемся к паттерну использования.
Я лично изначально его втыкал просто в разъем прикуривателя. На двух из моих машин есть вертикально расположенное гнездо прикуривателя прямо на центральной панели. Но в обоих случаях, для того чтобы беспрепятственно работать селектором, приходится выбирать угол шарнира, который не особенно удачен с точки зрения плеча нагрузки, говоря проще — на кочках смещалось )
Поэтому я пришел к использованию комбинации этого устройства и обозренного в обзоре Разветвитель USB и Socket12 в подстаканник. Верный друг который стоит троих.
Таким образом я убиваю сразу трех зайцев. Новое расположение не мешает работать селектором, держатель становится выше и появляются еще порты USB и прикуривателя. Кроме того, появляется возможность «опереть» изгиб штыря на приборную панель что почти полностью исключает вероятность срыва зажима шарнира.
Посмотрим как это выглядит в реальности:
А теперь немного замеров. При напряжении аккумулятора 11,7-12В
на зарядку телефона пошло 0,94А при напряжении 4,96В. Запас по напряжению есть, так что тут видимо телефон не хотел жрать больше.
Втыкаем в второй порт второй телефон и ток у нас быстро падает до 0,7А и напряжения 4,81. Суммарно два телефона потребляют около 1,8А на текущий момент.
Заводим машину и ток потребления легко доходит до 1,54-1,65 при напряжении 4,95.
Втыкаем второй телефон и получаем на нем 0,9А и 4,64В напряжение.
Собственно, тут мы суммарно и получаем искомые 2А-2,1А, но уже правда напряжение не самое хорошее — но это согласуется в заявленными характеристиками преобразователя.
Подведу итоги:
Качество сборки высокое. Годы эксплуатации не привели к разрушению конструкций.
Конечно выдаваемый ток уже недостаточен для современных телефонов, так же не хватает и поддержки QC3, но в то же время расположение портов более чем удобное для того чтобы коротким проводом запитать старый телефон как навигатор.
Применение для кого-то специфично, но для меня более чем удобно — при длинных ночных перегонах нет засветки на стекле, или же можно вывести данные с Torque
Покупать его сейчас — возможно нужна другая электрическая часть, более современная, чтобы оправдать такую цену. Но так как я его устанавливаю в стакан с дополнительными USB выводами, меня это не волнует.
Да, заявлена работа и от 24 вольт. Не проверял.
Всем спасибо, надеюсь обзор пригодится кому-нибудь, кто всегда мечтал о чем-то подобном, но не знал что оно есть )
Европа спешит заправиться российским дизельным топливом до введения запрета
ЛОНДОН, 21 ноя (Рейтер) — Европейские трейдеры спешат заправить резервуары в регионе российским дизельным топливом до того, как в феврале вступит запрет ЕС, поскольку альтернативные источники остаются ограниченными.
Европейский союз введет запрет на импорт российских нефтепродуктов, от которых в значительной степени зависит производство дизельного топлива, к 5 февраля. Это последует за запретом на российскую нефть, вступившим в силу в декабре.
Загрузки российского дизельного топлива, предназначенного для региона хранения Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), выросли до 215 000 баррелей в сутки с 1 по 12 ноября, что на 126% больше, чем в октябре, Памела Мангер, старший рыночный аналитик энергетической аналитической компании Vortexa, сказал.
По данным Refinitiv, при наличии нескольких немедленных экономически эффективных альтернатив дизельное топливо из России составило 44% от общего объема импорта дорожного топлива в Европу в ноябре по сравнению с 39% в октябре.
Хотя зависимость Европы от российского топлива упала более чем на 50% до февральского вторжения Москвы в Украину, Россия по-прежнему остается крупнейшим поставщиком дизельного топлива на континенте.
«ЕС должен будет обеспечить около 500-600 тыс. баррелей в день дизельного топлива, чтобы заменить российские объемы, замена будет поступать из США, а также к востоку от Суэца, в первую очередь из Ближнего Востока и Индии», — Юджин Линделл, нефтепереработка и аналитик рынка продуктов в FGE, сказал.
Российский газойль, направляемый в резервуары ARA, вероятно, будет использован или продан быстро в результате бэквордации фьючерсов на газойль Ice, где текущая стоимость выше, чем она будет в последующие месяцы, Ларс ван Вагенинген, голландская консалтинговая компания Insights Global. , сказал.
Часть притока приходится на то, что ICE Futures Europe запрещает использование дизельного топлива с низким содержанием серы российского происхождения в преддверии санкций ЕС.
С 30 ноября трейдеры должны доказать ICE, что ни один российский продукт не поступил ни в какие резервуары в более широком регионе ARA, включая Флашинг и Гент, которые будут использоваться для январской поставки по фьючерсному контракту ICE.
Российский газойль все еще может поступить в резервуары для хранения ARA в декабре, но его необходимо переместить в другие резервуары, из которых доставка невозможна, сообщает ICE.
Некоторые участники рынка ожидают незначительного влияния от переезда ICE, учитывая низкий уровень хранения в ARA как российского, так и нероссийского газойля, а также снижение объемов поставок.
«Объемы, поставляемые по истечении срока годности, на самом деле довольно малы… это просто добавляет дополнительный уровень логистической проблемы», — сказал Нил Кросби, старший аналитик аналитической компании OilX.
В январе 2022 года через сайт фьючерсной биржи газойля Ice было поставлено 70 000 тонн газойля.
Репортаж Ровены Эдвардс и Рона Буссо в Лондоне; Под редакцией Александра Смита
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Мировые поставки дизельного топлива сокращаются, поскольку покупатели отказываются от российских баррелей
В этом списке
энергетический переход | Природный газ | Нефть
Мировые поставки дизельного топлива сокращаются, поскольку покупатели отказываются от российских баррелей
Товары | Электроэнергия | Электричество | Энергия | Ядерный | энергетический переход | Выбросы | Углерод | СПГ | Природный газ | Природный газ (европейский) | Масло | Сырая нефть | Переработанные продукты
Движущие силы рынка Европа, 9-13 января: В Германии начинают ввод в эксплуатацию плавучих терминалов СПГ; опасения по поводу спроса на нефть сохраняются
Энергия | Масло | Нефтепродукты | Реактивное топливо
Реактивное топливо
Энергия | Масло | Энергетический переход
АПЕК 2023
Доставка | Энергия | Масло | Танкеры | Сырая нефть | Переработанные продукты
Запрет ЕС на экспорт российских нефтепродуктов изменит конфигурацию рынков, изменит торговые потоки: IEA
Энергия | Масло | Металлы | Сталь | Стальное сырье
Commodity Tracker: 4 графика на этой неделе
- Принимайте решения с уверенностью
Чтобы получить полный доступ к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных, подпишитесь сегодня.
Подпишитесь сейчас
- Переход энергии | Природный газ | Масло
- 07 апр 2022 | 19:43 UTC
- Автор
Джанет МакГерти
Роуэн Стаден-Коутс
Виржини Малисье
- редактор
Марике Альсгут
- Товар
Энергетический переход,
Натуральный газ,
Масло
Основные моменты
Распространение крэка в Европе достигло рекордно высокого уровня
Мировые запасы дизельного топлива сократились по мере восстановления спроса
Дефицит наблюдается в Аргентине и Западной Африке
- Автор
- Джанет МакГерти
Роуэн Стаден-Коутс
Виржини Малисье
- Редактор
- Марике Альсгут
- Товар
- Энергетический переход,
Натуральный газ,
Масло
Сокращение экспорта дизельного топлива и газойля из России оказало эффект домино на глобальные цепочки поставок дизельного топлива, поскольку европейские нефтепереработчики изо всех сил пытаются заменить баррели в ответ на военное вторжение России в Украину, а также стремятся захватить возникшие в результате высокие спреды дизельного топлива.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрироваться
Потеря российского дизельного топлива наиболее непосредственно повлияла на Европу, исторически импортировавшую из страны около 700 000 баррелей дизельного топлива в сутки, что составляет 50% от общего объема импорта дизельного топлива в Европу.
Согласно оценке S&P Global Commodities Insights, после достижения 8 марта рекордного максимума в $58,94/б, спрэд ULSD в Северо-Западной Европе против Dated Brent упал до $35,21/б 7 апреля.
Однако эта цифра выросла с 5,03 долл. США за баррель 7 апреля 2021 г., что свидетельствует о сбоях на рынке и волатильности, поскольку европейские нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил пытались работать на максимальной мощности, что было более затратным из-за высоких цен на природный газ и водород.
«Все нефтеперерабатывающие заводы производят только тот объем, который необходим для срочных контрактов», — сказал один европейский трейдер, что затрудняет поиск баррелей на спотовом рынке.
Также стало сложнее получать сырье для вторичных установок, большая часть которых импортируется из России.
«Даже на условиях сделки нам говорят покупать только 90%», — сказал другой торговец дизельным топливом, работающий в Северо-Западной и Центральной Европе.
В то время как некоторые средиземноморские нефтеперерабатывающие заводы заявили о своих планах продолжать работу в обычном режиме, имея возможность легко заменить российскую нефть, поставки продукции пострадали, поскольку нефтеперерабатывающие заводы меняют планы и фиксируют поставки сырой нефти.
«Рынок [Med] настолько плотный, что предложений нет», — сказал третий трейдер.
По словам трейдеров, любые дополнительные поставки поступали из других регионов, включая США и Азию.
«Рынок должен найти способ найти нероссийское происхождение», — сказал второй европейский трейдер.
Низкие мировые запасы
Ограниченные запасы дизельного топлива по всему миру поддерживают высокую прибыль, но затрудняют замену российского дизельного топлива в Европе за счет диверсификации источников поставок.
Мировые запасы дизельного топлива на неделе, закончившейся 18 марта, составили 506,8 млн баррелей по сравнению с 675,5 млн баррелей в августе 2020 года, когда запасы выросли из-за низкого спроса, вызванного пандемией коронавируса.
Мировой спрос на дизельное топливо вернулся к допандемическим уровням, но нефтеперерабатывающим предприятиям было трудно за ним угнаться, поскольку нехватка российских баррелей усугубляла бычий сценарий.
S&P Global ожидает, что количество простоев установок по перегонке сырой нефти в мире в среднем составит 12,13 млн баррелей в сутки в апреле, а затем снизится до 7,89 млн баррелей в сутки в июле, что должно помочь увеличить предложение на рынке. Тем временем аналитики S&P Global подсчитали, что потребуется 1%-ный сдвиг в мировых объемах производства НПЗ, чтобы дизельное топливо восполнило пробелы.
Нефтеперерабатывающие заводы США могут увеличить производительность примерно на 2%, чтобы увеличить выпуск ULSD, но это будет конкурировать с экономикой бензина, когда начнется летний автомобильный сезон.
Последние данные Управления энергетической информации США показали, что нефтеперерабатывающие заводы побережья Мексиканского залива за неделю, закончившуюся 1 апреля, работали на 95,2% от своих мощностей, увеличив производство ULSD до 2,8 млн баррелей в сутки по сравнению с 2,69 млн баррелей в сутки неделей ранее.
Смещение потоков
Нефтеперерабатывающие заводы USGC сильно зависят от экспортного спроса и могут помочь восполнить дефицит российского предложения в Европе.
В марте США экспортировали в Северную Европу 1,47 млн баррелей дизельного топлива и газойля по сравнению с 300 000 баррелей в феврале, свидетельствуют данные Kpler.
Смещение экспортных потоков из США и Европы вызвало тревогу в странах, которые зависят от импорта из этих регионов для удовлетворения спроса. Латинская Америка, например, сильно зависит от дизельного топлива из США.
29 марта торговая группа по розничным продажам топлива в Аргентине сообщила, что некоторые заправочные станции начали нормировать продажи дизельного топлива, поскольку государственный контроль над ценами и ограничения на импорт препятствовали тому, чтобы нефтеперерабатывающие заводы ввозили достаточное количество топлива.