Правила проезда кругового перекрестка: новые правила проезда перекрестков с круговым движением

Содержание

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Правила проезда перекрестка с круговым движением

1.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (по правилам).

При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение. Т.е. поворачиваем с любой полосы, не забывая включить правый поворотник.

Перекресток с круговым движением — нерегулируемый перекресток, поэтому на нем действует правило «Уступи помехе справа». Таким образом, если перед въездом не стоит знак «Уступи дорогу», то мы въезжаем на перекресток первыми, а те, кто находится на круге, должны нас пропустить.

А если знак установлен — пропускаем все машины и потом уже поворачиваем.

Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу.

Еще раз напомню: въезжаем с любой полосы, выезжаем — только с правой.

Остановка и стоянка на таких перекрестках разрешена при выполнении условий стоянки и остановки (не ближе 5 метров от пересечения проезжих частей и т.д.)

 

  

2.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (безопасное). 

Новички часто испытывают затруднения при проезде перекрестков с круговым движением, что в определяющей степени обусловлено специфической конфигурацией этих перекрестков. Далее мы расскажем о том, как преодолевать их правильно, грамотно и безопасно.

Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите на знаки приоритета или руководствуйтесь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Об этом не стоит забывать: нередко водители ошибочно считают, что круг — это все время главная дорога, и серьезно заблуждаются.
Но даже если вы едете по главной дороге, при подъезде к перекрестку с круговым движением (как, кстати, и к любому другому перекрестку) надо замедлить движение и изучить дорожную обстановку. Всегда при въезде на круг автомобиль какое-то время будет двигаться вправо, однако включать указатель правого поворота нужно лишь тогда, когда вы намереваетесь повернуть направо. Во всех остальных ситуациях при въезде на круг включайте левый «поворотник».
Очень важно при въезде на круговой перекресток, а также при движении на нем соблюдать рядность движения. Это вызывает определенные проблемы у многих начинающих водителей: автомобиль въезжает на круг, и водитель не ориентируется в незнакомой обстановке (т.е. «теряет» свою полосу). Если учесть, что дорожная разметка у нас зачастую отсутствует как таковая (или стерта почти полностью), и человек вынужден определять число полос на глаз, то проезд кругового перекрестка представляется очень непростой задачей.
Далее мы расскажем, как выполняется проезд кругового перекрестка при осуществлении следующих маневров: правый поворот, движение прямо, левый поворот и разворот.

 

Правый поворот
Самым простым из них является правый поворот. В данном случае при приближении к круговому перекрестку перестройтесь в правую крайнюю полосу и заблаговременно включите правый «поворотник». После этого оцените дорожную обстановку и выясните, на главной или на второстепенной дороге вы находитесь. В первом случае удостоверьтесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Во втором случае пропустите находящиеся на перекрестке автомобили, и делайте то же самое. Помните, что в любом случае вы должны пропустить пешеходов.
На перекрестке следует держать небольшую скорость, дабы при необходимости успеть своевременно отреагировать на неожиданное изменение обстановки на дороге.
Подъехав к месту поворота, плавно выполняйте маневр. Даже если на перекрестке вы будете ехать по второстепенной дороге, при осуществлении правого поворота вы не помешаете движению автомобилей, въезжающих на круг. Завершив маневр, выключите указатель правого поворота.

 

Движение прямо
Если вам необходимо через круговой перекресток двигаться прямо, вы должны будете проехать половину круга.
Следует отметить, что круговые перекрестки вообще-то могут иметь разные конфигурации, и объединяет их разве что наличие круга. Главное различие — это число примыкающих дорог: их может быть четыре, три, пять, и т.д. Поэтому выполняемые на них маневры будут иметь какие-то свои особенности: в частности, на круговом перекрестке, имеющем пять примыкающих дорог, трудно четко разграничить, например, движение через перекресток прямо и поворот налево. В данной статье мы рассматриваем самую известный и распространенный тип кругового перекрестка — с четырьмя примыкающими дорогами (по одной дороге с каждой стороны), расположенными по отношению друг к другу примерно под прямым углом.

Если дорога при въезде на перекресток имеет три ряда в данном направлении, то займите средний ряд. При наличии только двух рядов выбор наиболее подходящего из них зависит от конкретного перекрестка и текущей обстановке на дороге. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то следует занять одну из центральных полос.

Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество, то убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на круг. Если вы преимущества не имеете, то пропустите движущиеся по кругу автомобили, и делайте то же самое. Опять же — помните о том, что вы должны пропустить пешеходов.
Здесь возникает вопрос: какой ряд занимать на перекрестке, если этих рядов более одного?
Если на кругу дорога состоит из трех рядов, то оптимальным является выбор среднего ряда. Например, если вы выберете левый ряд, то будете вынуждены сделать два лишних перестроения, которые в данном случае совершенно необязательны (первый раз вы перестраиваетесь, чтобы занять этот ряд, второй раз — чтобы покинуть его перед съездом с круга). Что касается правого ряда, то иногда можно ехать и по нему, но помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля, движущегося по среднему ряду, пожелает повернуть направо (часто данный такой маневр из среднего ряда разрешен), то траектории ваших машин пересекутся (рис. ).

Рис.  Неправильный выбор ряда может привести к аварии

Преимуществом здесь будете обладать вы (поскольку для другого водителя вы будете являться помехой справа), но это лишний раз усложнит дорожную обстановку.
Если проезжая часть на кругу состоит из двух рядов, то выбирайте подходящую полосу, исходя из сложившейся ситуации на дороге, а также требований дорожных знаков и разметки. Если на кругу имеется четыре ряда, занимайте один из центральных. При наличии полос более четырех опять же — принимайте решение исходя из текущей ситуации на дороге (однако перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряд для движения прямо не следует).

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным левым «поворотником», пока не настанет момент, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В нашем случае это произойдет, как только вы минуете первый правый поворот (т.е. первый съезд с перекрестка). Сразу после этого включайте указатель правого поворота, дабы уведомить водителей других автомобилей о том, что на следующем повороте вы съедете с круга. В это же время занимайте правую полосу в том случае, если из той полосы, где вы сейчас находитесь, поворот направо запрещен.

Левый поворот
Чтобы осуществить левый поворот, вам нужно будет преодолеть три четверти круга, оставив позади два съезда с перекрестка (т.е. правых поворота). Перед въездом на перекресток занимайте подходящую полосу движения и включайте указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на круг вам придется сколько-то проехать в правом направлении). Если перед кругом дорога содержит только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение, при наличии двух или трех рядов занимайте левый ряд. Если же перед кругом дорога состоит из четырех или более рядов — занимайте какой-либо из двух крайних левых.
Порядок езды на перекрестке опять же зависит от числа рядов. Если имеется только один ряд, двигайтесь с включенным левым «поворотником», пока не минуете два съезда с перекрестка. Как только проедете второй съезд, включайте указатель правого поворота и на ближайшем съезде (он будет для вас являться третьим по счету) покидайте круг.
Если проезжая часть на перекрестке содержит две полосы движения, то начинать маневр нужно в левом ряду, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на данном перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, включив вовремя правый «поворотник». Если вы меняете полосу после первого съезда, то сразу после перестроения выключите указатель правого поворота, чтобы у водителей других транспортных средств не сложилось мнение, что вы намереваетесь покинуть круг на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

Если проезжая часть на кругу состоит из трех рядов, то действовать нужно следующим образом. Въезжать на перекресток следует из крайнего левого ряда с включенным левым «поворотником», и занимать этот же ряд на кругу. После того как первый съезд останется позади, следует включить указатель правого поворота и занять среднюю полосу движения, затем выключить указатель поворота. После того как вы минуете второй съезд, необходимо вновь включить указатель правого поворота и занять крайнюю правую полосу, а затем вновь выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (т.е. к тому, по которому вы будете покидать перекресток), включите правый «поворотник» и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь тогда, когда разметка и знаки не определяют другой порядок движения на этом круговом перекрестке.
Если же проезжая часть на перекрестке включает в себя четыре и более рядов, то основной принцип движения выглядит так же, как и на трехполосном перекрестке; разница заключается лишь в том, в какой ряд перестраиваться при въезде на перекресток (крайнюю левый или соседний), и какие полосы занимать при осуществлении маневра. В любом случае, старайтесь избегать лишних маневров и любых «резких движений».
Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется по тому же принципу, что и поворот налево; правда, вам придется полностью объехать круг и покинуть его в том же месте, где вы на него въехали (разумеется, двигаясь уже по противоположной полосе движения).

Правила въезда и выезда с перекрестка с круговым движением и особенности проезда кольца на экзамене ГИБДД

Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Въезд на «кольцо»

Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

Знак кругового движения 4.3 выполнен в форме круга с синим фоном, белой окантовкой и стрелками, указывающими направления движения на кольце. Он может дополняться знаками приоритета и направления главной дороги. Если таких знаков нет, то считается, что водители на круговом движении имеют преимущественное право проезда. Это указано в правилах, п. 13.11(1).

Знак, указывающий на круговое движение, устанавливается на каждом въезде на перекресток с движением по кругу. Предупреждение водителей о приближении к перекрестку с круговым движении устанавливается за 50-300 м (город/трасса) и выглядит как треугольник с красной окантовкой и круглым черно-белым знаком кругового движения внутри. Его наличие позволяет водителю своевременно занять подходящую полосу для въезда на перекресток.

При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства. Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех. Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

Скорость кругового движения

Правила не устанавливают специальных требований к скоростному режиму на перекрестках с круговым движением. Поэтому выбор скорости осуществляется с учетом действующих ограничений, погодных и климатических условий, загруженности дороги и ширины полос.

При отсутствии специального знака, регулирующего скоростной режим, установлены следующие предельные скорости на перекрестках с круговым движением:

  • не более 60 км/ч в населенных пунктах;
  • не более 90 км/ч за пределами населенных пунктов.

Но подобные скорости на участках с круговым движением опасны. Большинство водителей развивают не более 40 км/ч при движении по внутренней полосе и порядка 30 км/ч при движении в крайней правой полосе.

При отсутствии других автомобилей на кольце и прилегающих въездах/съездах водитель может разогнаться и до 60 км/ч, но выход на такой скорости из поворота довольно опасен. Разумным пределом скорости является 50 км/ч на сухом, хорошо просматриваемом и пустынном кольце.

Съезд с «кольца»

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно.

Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку. Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует.


 

Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД

На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  1. Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  2. Включить правый поворотник.
  3. При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  4. Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  5. Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
  6. Выключить правый поворотник.

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.

Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП. При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

Карусели | WSDOT

Узнайте о кольцевых развязках, в том числе о том, как проехать по ним в качестве пешехода, велосипедиста или водителя.

Что такое карусель?

Современная кольцевая развязка — это круговой перекресток, на котором водители движутся против часовой стрелки вокруг центрального острова. На современной кольцевой развязке нет светофоров и знаков остановки. Водители, въезжающие на кольцевую развязку, уступают дорогу движению уже на кольцевой развязке, затем выезжают на циркулирующую проезжую часть и выезжают на желаемую улицу, поэтому они функционируют иначе, чем старые типы кольцевых перекрестков.

Исследования Федерального управления автомобильных дорог (FHWA) показали, что кольцевые развязки могут увеличить пропускную способность на 30–50 процентов по сравнению с традиционными перекрестками.

Типы круговых перекрестков

Круговых перекрестков больше, чем круговых, и между каждым типом много различий.

Транспортные развязки

Транспортные развязки или поворотные круги намного больше, чем современные кольцевые развязки. На приведенном выше рисунке кольцевая развязка показана зеленым цветом, а современная кольцевая развязка показана серым цветом. Транспортные круги часто имеют знаки остановки или светофоры там, где ответвления встречаются с кругом. Триумфальная арка в Париже и Дюпон-Серкл в Вашингтоне, округ Колумбия, являются примерами транспортных развязок.

Водители въезжают на круг под прямым углом, как на типичном перпендикулярном перекрестке, и им, возможно, не придется уступать дорогу транспортному средству, уже находящемуся на круге. Транспортные развязки обычно становятся перегруженными, если одновременно въезжает много транспортных средств.

Соседские круги для успокоения движения

Соседние круги для успокоения движения намного меньше современных кольцевых развязок и часто заменяют знаки остановки на четырехсторонних перекрестках. Обычно они используются в жилых кварталах для снижения скорости движения и уменьшения аварийности, но, как правило, не предназначены для размещения более крупных транспортных средств. Многие водители часто поворачивают налево перед кругами, а не вокруг них, как было бы правильно.

Современные кольцевые развязки

Современные кольцевые развязки предназначены для проезда транспортных средств всех размеров, включая машины скорой помощи, автобусы и комбинации грузовиков и прицепов. На современной кольцевой развязке водители выезжают на перекресток, двигаясь по плавному повороту. Водители уступают дорогу уже на кольцевой развязке, затем выезжают на перекресток и выезжают на желаемой улице.

Главной особенностью современной кольцевой развязки является приподнятый центральный остров. Круглая форма предназначена для контроля направления движения и снижения скорости до 15–20 миль в час. Это также снижает вероятность t-bone (прямого угла) или лобовых столкновений.

Центральный остров многих кольцевых развязок включает перрон для грузовиков (вверху), приподнятую бетонную секцию, которая действует как дополнительная полоса движения для больших транспортных средств. Задние колеса негабаритного транспортного средства могут заехать на фартук грузовика, чтобы грузовик мог легко завершить поворот, в то время как приподнятая часть бетона препятствует использованию меньшими транспортными средствами.

В дополнение к центральному островку, кольцевые развязки также имеют треугольные разделительные островки, предназначенные для замедления и направления движения. Острова также обеспечивают убежище для пешеходов. Это означает, что пешеходы могут выбрать переход в одном направлении движения за раз и иметь безопасное место для ожидания перед переходом в другом направлении движения.

Основы круговых перекрестков

Круговые перекрестки предназначены для того, чтобы сделать перекрестки более безопасными и эффективными для водителей, пешеходов и велосипедистов. Существует два основных типа кольцевых развязок: однополосные и многополосные.

При движении по кольцевым развязкам следует помнить несколько ключевых моментов:

  • Уступить дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке (на кольцевой дороге)
  • Оставайтесь на своей полосе; не менять полосу
  • Не останавливаться на кольцевой развязке
  • Не ездите рядом с крупногабаритными транспортными средствами

Хотите узнать больше? У нас есть видео, доступное онлайн:

  • Как водить кольцевую развязку — YouTube

Вы также можете загрузить нашу брошюру «Правила движения с круговым движением» на английском и испанском языках:

  • «Правила движения с круговым движением» (PDF, 408 КБ)
  • Español — Reglas de la Rotonda (PDF, 379 КБ)

Пешеходы и велосипедисты на перекрестках с круговым движением

Современные перекрестки с круговым движением спроектированы таким образом, чтобы быть более безопасными, чем традиционные перекрестки, для людей, идущих пешком или использующих устройства помощи при передвижении. Транспортные средства движутся с меньшей скоростью на кольцевых развязках — обычно от 15 до 20 миль в час (MPH).

Пешеходные переходы (показаны выше коричневым и белым цветом) расположены дальше от движения транспортных средств, что дает водителям больше времени, чтобы среагировать на людей на проезжей части, прежде чем въехать на кольцевую развязку или съехать с нее. Треугольные островки между полосами движения транспортных средств обеспечивают пешеходам, движущимся по кольцевой развязке, безопасное место для ожидания, если они решат пересечь только одно направление движения за раз.

Люди, пользующиеся пешеходным переходом, должны искать приближающиеся транспортные средства, а затем двигаться по пешеходному переходу к треугольному островку. Прежде чем продолжить, им следует проверить въезд или выезд с кольцевой развязки. Когда это безопасно, они могут продолжить движение по пешеходному переходу.

Велосипедисты могут ехать по кольцевой развязке с движением транспорта или идти на своих велосипедах по пешеходным переходам, аналогичным традиционным перекресткам. Как и водители, велосипедисты должны соблюдать правила кругового движения при проезде перекрестка. Водители, которые предпочитают ходить на своих велосипедах, могут обнаружить, что некоторые кольцевые развязки имеют пандус на тротуаре, что облегчает переход велосипедов с проезжей части на тротуар.

Хотите узнать больше? Посмотрите видео об использовании кольцевой развязки в качестве водителя, пешехода или велосипедиста.

Как проехать кольцевую развязку

Как проехать кольцевую развязку, зависит от того, является ли кольцевая развязка однополосной или многополосной.

Движение по однополосным кольцевым развязкам

При приближении к кольцевым развязкам должен быть установлен желтый предупреждающий знак «Впереди кольцевые развязки» с рекомендательным ограничением скорости на кольцевых развязках.

Приблизьтесь к кольцевой развязке и следите за пешеходами на пешеходном переходе. Продолжайте движение к кольцевой развязке и посмотрите налево, когда вы окажетесь рядом со знаком уступки и пунктирной линией уступки на въезде на проезжую часть. Уступайте дорогу движению уже на движущейся проезжей части. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не уступая дорогу.

Как только вы увидите пробку, войдите в круг и пройдите к выходу. Обязательно оставайтесь в своей полосе, когда вы двигаетесь по кольцевой развязке, ищите пешеходов и используйте сигнал поворота, прежде чем выйти.

Посмотрите видео о проезде по кольцевой развязке.

Движение по многополосным круговым развязкам

На многополосных кольцевых развязках вы увидите два знака по мере приближения к перекрестку: тот же желтый предупреждающий знак «Впереди кольцевые развязки» и знаки скорости, которые используются для однополосных кольцевых развязок, и черный и белый знак «выбор полосы движения». Этот второй знак должен помочь вам выбрать подходящую полосу движения в том направлении, в котором вы хотите съехать с кольцевой развязки.

Вы выбираете свою полосу на многополосной кольцевой развязке так же, как и на традиционном многополосном перекрестке. Как правило, чтобы ехать прямо или повернуть направо, вы должны использовать правую полосу. Чтобы ехать прямо или повернуть налево, вы должны использовать левую полосу. Обычно вы также можете сделать разворот с левой полосы.

На приведенном ниже рисунке показано, какие повороты можно выполнять с каждой полосы на типичной многополосной кольцевой развязке. Стрелки желтого цвета показывают движения, которые можно выполнять с правой полосы, а стрелки зеленого цвета показывают движения, которые можно выполнять с левой полосы.

Поворот направо

Поворот прямо

Поворот налево

Разворот

Выбрав соответствующую полосу, следите за пешеходами на пешеходном переходе, приближаясь к кольцевой развязке. На пунктирной линии уступки посмотрите налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Важно помнить, что на многополосной кольцевой развязке въезжающие транспортные средства должны уступать обеим полосам проезжей части. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не уступая дорогу.

Когда в потоке транспорта есть пробка, выезжайте на кольцевую развязку в нужной полосе и следуйте к выходу. Ищите пешеходов и используйте сигнал поворота перед выездом с кольцевой развязки.

Посмотрите видео о том, как проезжать кольцевую развязку.

Грузовики, крупногабаритные автомобили и автомобили с прицепами на кольцевых развязках

Круговые развязки предназначены для размещения транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы, сельскохозяйственное оборудование и полуприцепы с прицепами.

В зависимости от размера и типа проезжей части, транспортное средство и/или его прицеп могут использовать специально разработанные передники для грузовиков – приподнятые участки тротуара вокруг центрального островка, которые служат временной полосой движения для крупногабаритных транспортных средств. Задние колеса большого автомобиля могут заехать на перрон из-за его свернутого бордюра, что позволяет задней части автомобиля или прицепа съехать с трассы и успешно завершить поворот. Фартук грузовика приподнят и часто имеет другой цвет или материал, чем проезжая часть, чтобы препятствовать использованию транспортных средств меньшего размера и подчеркнуть, что это не обычная полоса движения.

На кольцевых развязках с несколькими полосами движения большие транспортные средства могут пересекать обе полосы для поворота. Поскольку задняя часть транспортного средства или прицепа может съехать на другую полосу движения при повороте, другие водители никогда не должны двигаться рядом с крупными транспортными средствами на кольцевой развязке.

Преимущества круговых перекрестков

Круговые перекрестки имеют много важных преимуществ по сравнению с другими типами контроля перекрестков.

Повышение безопасности

Исследования показали, что перекрестки с круговым движением безопаснее, чем традиционные перекрестки со знаками остановки или светофорами.

Согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), кольцевые развязки на 75% снизили количество аварий с травмами на перекрестках, где ранее для управления движением использовались знаки остановки или светофоры. Исследования, проведенные IIHS и Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), показали, что кольцевые развязки обычно обеспечивают:

  • 37-процентное снижение общего числа столкновений
  • Сокращение травматичных столкновений на 75 %
  • Сокращение столкновений со смертельным исходом на 90 %
  • Сокращение на 40 процентов числа наездов на пешеходов

Существует несколько причин, по которым кольцевые развязки помогают снизить вероятность и серьезность столкновений:

  • Низкая скорость движения. Водители должны снизить скорость и уступить дорогу перед выездом на кольцевую развязку. Скорость на кольцевой развязке обычно составляет от 15 до 20 миль в час. Несколько столкновений, происходящих на перекрестках с круговым движением, обычно незначительны и приводят к небольшим травмам, поскольку они происходят на таких низких скоростях.
  • Света нет. Круговые развязки предназначены для обеспечения непрерывного кругового движения транспорта. Водителям нужно только уступить дорогу перед выездом на кольцевую развязку; если на кольцевой развязке нет движения, водители не обязаны останавливаться. Поскольку через перекресток постоянно проходит транспорт, у водителей нет стимула увеличивать скорость, чтобы попытаться «перебить свет», как они могли бы на перекрестке со светофором.
  • Проезд в один конец. Дороги, выходящие на кольцевую развязку, плавно изгибаются, чтобы направить водителей к перекрестку и помочь им объехать круговую развязку против часовой стрелки. Изогнутые дороги и одностороннее движение по кольцевой развязке исключают возможность «Т-образных» и лобовых столкновений.

Сократите задержки и улучшите транспортный поток

Вопреки мнению многих людей, кольцевые развязки на самом деле ускоряют движение транспорта через перекресток и с меньшими заторами на подъездных дорогах. Круговые развязки способствуют непрерывному потоку транспорта. В отличие от перекрестков со светофорами, водителям не нужно ждать зеленого сигнала светофора на перекрестке с круговым движением, чтобы проехать перекресток. Движение транспорта не обязательно останавливать — нужно только уступить — так перекресток может выдержать больше трафика за то же время.

Исследования Канзасского государственного университета измеряли транспортный поток на перекрестках до и после преобразования в кольцевые развязки. В каждом случае установка кольцевой развязки привела к 20-процентному сокращению задержек. Дополнительные исследования перекрестков в трех штатах, включая Вашингтон, проведенные IIHS, показали, что кольцевые развязки способствовали сокращению задержек на 89 процентов и сокращению количества остановок транспортных средств на 56 процентов.

Более низкая стоимость

Разница в стоимости строительства кольцевой развязки и строительства светофора вполне сопоставима. Если рассматривать долгосрочные затраты, кольцевые развязки исключают затраты на оборудование, техническое обслуживание и электроэнергию, связанные со светофорами, которые могут стоить от 5000 до 10 000 долларов в год.

Меньше места

Для кольцевой развязки может потребоваться больше собственности в пределах фактического перекрестка, но часто она занимает меньше места на улицах, приближающихся к кольцевой развязке. Поскольку кольцевые развязки могут обрабатывать большие объемы трафика более эффективно, чем светофоры, где водителям может потребоваться выстроиться в очередь, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора, для кольцевых развязок обычно требуется меньше полос движения, приближающихся к перекрестку.

Соответствующие места

Круговые перекрестки безопасны и эффективны, но они не могут быть идеальным решением для каждого перекрестка. При принятии решения о строительстве кольцевой развязки на конкретном перекрестке оцениваются несколько факторов. При выборе наилучшего решения для конкретного перекрестка инженеры учитывают следующие характеристики:

  • История несчастных случаев. Анализируются данные о количестве аварий, типах столкновений, скоростях и других способствующих факторах.
  • Операция пересечения. Проверяется уровень текущей и прогнозируемой задержки движения, а также резервные копии на каждом участке перекрестка.
  • Типы транспортных средств, использующих перекресток. Важно обратить внимание на все виды транспортных средств, которые используют перекресток. Это особенно важно для перекрестков, по которым часто ездят большегрузные автомобили.
  • Стоимость. Сюда входят не только основные затраты на строительство, но также социальные и экономические затраты, требования к полосе отчуждения (покупка земли) и долгосрочные расходы на содержание.

Общественное мнение о кольцевых развязках

Испытываете ли вы тревогу при мысли о том, что будете ездить по кольцевой развязке? Если да, то вы не одиноки. В то время как многие водители поначалу выглядят как «олень в свете фар», исследования показывают, что водители, как правило, любят кольцевые развязки после их использования.

После проезда по кольцевым развязкам количество людей, предпочитающих их, увеличивается более чем в два раза. Опрос водителей о кольцевых развязках до и после строительства, проведенный Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), иллюстрирует общественное мнение. До строительства число водителей, выступающих за кольцевые развязки, составляло всего 31 процент, а категорически против — 41 процент. После их вождения это число изменилось до 63 процентов за и только 15 процентов категорически против.

Наиболее часто упоминаемой причиной беспокойства был страх перед неизвестным. Сначала люди предпочитают светофоры и знаки «стоп», пока не поймут, что кольцевые развязки позволяют им безопасно проезжать перекресток, не останавливаясь. Другие опасения по поводу безопасности и, возможно, путаница с тем, куда идти, также рассеиваются по мере использования.

Развязки с круговым движением > Часто задаваемые вопросы > Как проехать по развязке с круговым движением

На кольцевых развязках движение циркулирует против часовой стрелки и движется в сторону транспортных средств на линии уступки. Водители транспортных средств всегда должны уступать дорогу при въезде на циркулирующий транспорт. На практике это означает уступить дорогу левостороннему движению, аналогично действию, необходимому при выезде на автостраду или повороте направо на красный свет/сигнал светофора.

Да. Особенно при выезде с круга. Это позволяет транспортным средствам, ожидающим въезда на кольцевую развязку, знать о ваших намерениях.

Круговые развязки не похожи на четырехсторонние остановки в том смысле, что операторы транспортных средств не следуют очереди. Водители транспортных средств должны выезжать на кольцевую развязку, когда в транспортном потоке есть безопасный разрыв.

Это зависит от интенсивности движения на кольцевой развязке. При интенсивном движении водителям транспортных средств, вероятно, придется останавливаться у знака «уступи дорогу» и ждать безопасного промежутка, прежде чем продолжить движение. Если безопасный зазор уже существует, операторы не обязаны останавливаться. Тем не менее, водители транспортных средств должны всегда снижать скорость настолько, чтобы при необходимости они могли остановиться.

Это взвешенное решение, основанное на водительском транспортном средстве, погодных условиях и транспортном потоке. Ответственность за выбор безопасного промежутка перед пересечением линии уступки всегда лежит на водителе транспортного средства.

Водители транспортных средств на кольцевой развязке могут снизить скорость, чтобы безопасный промежуток стал более очевидным для водителя, желающего выехать на кольцевую развязку; однако они не должны останавливаться. Водители транспортных средств не должны останавливаться после пересечения линии уступки и фактически находятся на круговом перекрестке.

Единственным правилом приоритета является то, что водители, находящиеся внутри кольцевой развязки, имеют преимущество перед любым водителем, въезжающим на кольцевую развязку, независимо от направления подхода. У каждого въезда есть знак пропуска для приближающихся транспортных средств.

Водители транспортных средств всегда должны вести себя осторожно и оставлять достаточно места между собой и впереди идущими транспортными средствами. Если водитель запутался и остановил свой автомобиль на кольцевой развязке, наберитесь терпения и подождите, пока он продолжит движение. Если водитель транспортного средства попытается объехать сбитого с толку водителя, это может привести к дополнительной путанице, что может привести к конфликтам транспортных средств. Таким образом, в интересах всех дождаться этих транспортных средств, а затем продолжить движение по кольцевой развязке.

Наберитесь терпения и подождите, пока они выберут безопасную брешь. Старайтесь избегать звукового сигнала, потому что это может привести к ошибкам менее уверенных водителей.

Водители транспортных средств должны оставаться за пешеходными переходами до тех пор, пока их транспортные средства не смогут выехать за пешеходный переход.

Во-первых, попрактикуйтесь в безопасном вождении. Во-вторых, все водители должны стараться подавать правильный пример, подчиняясь дорожным знакам, и другие будут учиться и следовать их примеру. Все водители должны двигаться с безопасной и постоянной скоростью, чтобы другие водители могли легко оценить скорость транспортного потока.

Водителям следует помнить, что на кольцевых развязках обычно проводится рутинный уход за ландшафтом. Будьте вежливы и ведите машину осторожно в присутствии обслуживающего персонала.

Водителям транспортных средств не следует менять полосу движения после пересечения линии уступки и при нахождении на круговой части кольцевой развязки. Если есть необходимость сменить полосу движения, водители транспортных средств должны сделать это до того, как доедут до линии уступки. Круговой перекресток похож на любой другой перекресток. Встаньте в левую полосу, чтобы повернуть налево, и в правую полосу, чтобы повернуть направо.

Большинство кольцевых развязок с несколькими полосами спроектированы, обозначены и обозначены полосами, чтобы свести к минимуму эту проблему, направляя движение к точкам выезда. Если ничего не помогает, просто пройдите один раз и попробуйте еще раз.

К многополосным кольцевым развязкам следует подъезжать так же, как и к любому другому перекрестку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *