Правила проезда кругового перекрестка: Как правильно проезжать круговое движение?

Содержание

«Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка :: Autonews

Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД.

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Зачем опять объяснять, как ездить по кругу

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews. ru напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман. — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2018 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

Такая же ситуация и со вторым примером — на улице Школьная.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись. — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт.

Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Как тогда ориентироваться

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews.ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Фото: Global Look Press

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Когда заработает уточнение

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Пока точных дат публичных обсуждений документа не назначили.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Новости

29.08.2016

25.04.2015

18.09.2012

11.07.2012

Правила проезда перекрестка с круговым движением

1.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (по правилам).

При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение. Т.е. поворачиваем с любой полосы, не забывая включить правый поворотник.

Перекресток с круговым движением — нерегулируемый перекресток, поэтому на нем действует правило «Уступи помехе справа». Таким образом, если перед въездом не стоит знак «Уступи дорогу», то мы въезжаем на перекресток первыми, а те, кто находится на круге, должны нас пропустить.

А если знак установлен — пропускаем все машины и потом уже поворачиваем.

Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу.

Еще раз напомню: въезжаем с любой полосы, выезжаем — только с правой.

Остановка и стоянка на таких перекрестках разрешена при выполнении условий стоянки и остановки (не ближе 5 метров от пересечения проезжих частей и т.д.)

 

  

2.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (безопасное). 

Новички часто испытывают затруднения при проезде перекрестков с круговым движением, что в определяющей степени обусловлено специфической конфигурацией этих перекрестков. Далее мы расскажем о том, как преодолевать их правильно, грамотно и безопасно.

Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите на знаки приоритета или руководствуйтесь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Об этом не стоит забывать: нередко водители ошибочно считают, что круг — это все время главная дорога, и серьезно заблуждаются.
Но даже если вы едете по главной дороге, при подъезде к перекрестку с круговым движением (как, кстати, и к любому другому перекрестку) надо замедлить движение и изучить дорожную обстановку. Всегда при въезде на круг автомобиль какое-то время будет двигаться вправо, однако включать указатель правого поворота нужно лишь тогда, когда вы намереваетесь повернуть направо. Во всех остальных ситуациях при въезде на круг включайте левый «поворотник».
Очень важно при въезде на круговой перекресток, а также при движении на нем соблюдать рядность движения. Это вызывает определенные проблемы у многих начинающих водителей: автомобиль въезжает на круг, и водитель не ориентируется в незнакомой обстановке (т.е. «теряет» свою полосу). Если учесть, что дорожная разметка у нас зачастую отсутствует как таковая (или стерта почти полностью), и человек вынужден определять число полос на глаз, то проезд кругового перекрестка представляется очень непростой задачей.
Далее мы расскажем, как выполняется проезд кругового перекрестка при осуществлении следующих маневров: правый поворот, движение прямо, левый поворот и разворот.

 

Правый поворот
Самым простым из них является правый поворот. В данном случае при приближении к круговому перекрестку перестройтесь в правую крайнюю полосу и заблаговременно включите правый «поворотник». После этого оцените дорожную обстановку и выясните, на главной или на второстепенной дороге вы находитесь. В первом случае удостоверьтесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Во втором случае пропустите находящиеся на перекрестке автомобили, и делайте то же самое. Помните, что в любом случае вы должны пропустить пешеходов.
На перекрестке следует держать небольшую скорость, дабы при необходимости успеть своевременно отреагировать на неожиданное изменение обстановки на дороге.
Подъехав к месту поворота, плавно выполняйте маневр. Даже если на перекрестке вы будете ехать по второстепенной дороге, при осуществлении правого поворота вы не помешаете движению автомобилей, въезжающих на круг. Завершив маневр, выключите указатель правого поворота.

 

Движение прямо
Если вам необходимо через круговой перекресток двигаться прямо, вы должны будете проехать половину круга.
Следует отметить, что круговые перекрестки вообще-то могут иметь разные конфигурации, и объединяет их разве что наличие круга. Главное различие — это число примыкающих дорог: их может быть четыре, три, пять, и т.д. Поэтому выполняемые на них маневры будут иметь какие-то свои особенности: в частности, на круговом перекрестке, имеющем пять примыкающих дорог, трудно четко разграничить, например, движение через перекресток прямо и поворот налево. В данной статье мы рассматриваем самую известный и распространенный тип кругового перекрестка — с четырьмя примыкающими дорогами (по одной дороге с каждой стороны), расположенными по отношению друг к другу примерно под прямым углом.

Если дорога при въезде на перекресток имеет три ряда в данном направлении, то займите средний ряд. При наличии только двух рядов выбор наиболее подходящего из них зависит от конкретного перекрестка и текущей обстановке на дороге. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то следует занять одну из центральных полос.

Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество, то убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на круг. Если вы преимущества не имеете, то пропустите движущиеся по кругу автомобили, и делайте то же самое. Опять же — помните о том, что вы должны пропустить пешеходов.
Здесь возникает вопрос: какой ряд занимать на перекрестке, если этих рядов более одного?
Если на кругу дорога состоит из трех рядов, то оптимальным является выбор среднего ряда. Например, если вы выберете левый ряд, то будете вынуждены сделать два лишних перестроения, которые в данном случае совершенно необязательны (первый раз вы перестраиваетесь, чтобы занять этот ряд, второй раз — чтобы покинуть его перед съездом с круга). Что касается правого ряда, то иногда можно ехать и по нему, но помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля, движущегося по среднему ряду, пожелает повернуть направо (часто данный такой маневр из среднего ряда разрешен), то траектории ваших машин пересекутся (рис.).

Рис.  Неправильный выбор ряда может привести к аварии

Преимуществом здесь будете обладать вы (поскольку для другого водителя вы будете являться помехой справа), но это лишний раз усложнит дорожную обстановку.
Если проезжая часть на кругу состоит из двух рядов, то выбирайте подходящую полосу, исходя из сложившейся ситуации на дороге, а также требований дорожных знаков и разметки. Если на кругу имеется четыре ряда, занимайте один из центральных. При наличии полос более четырех опять же — принимайте решение исходя из текущей ситуации на дороге (однако перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряд для движения прямо не следует).

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным левым «поворотником», пока не настанет момент, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В нашем случае это произойдет, как только вы минуете первый правый поворот (т.е. первый съезд с перекрестка). Сразу после этого включайте указатель правого поворота, дабы уведомить водителей других автомобилей о том, что на следующем повороте вы съедете с круга. В это же время занимайте правую полосу в том случае, если из той полосы, где вы сейчас находитесь, поворот направо запрещен.

Левый поворот
Чтобы осуществить левый поворот, вам нужно будет преодолеть три четверти круга, оставив позади два съезда с перекрестка (т.е. правых поворота). Перед въездом на перекресток занимайте подходящую полосу движения и включайте указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на круг вам придется сколько-то проехать в правом направлении). Если перед кругом дорога содержит только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение, при наличии двух или трех рядов занимайте левый ряд. Если же перед кругом дорога состоит из четырех или более рядов — занимайте какой-либо из двух крайних левых.
Порядок езды на перекрестке опять же зависит от числа рядов. Если имеется только один ряд, двигайтесь с включенным левым «поворотником», пока не минуете два съезда с перекрестка. Как только проедете второй съезд, включайте указатель правого поворота и на ближайшем съезде (он будет для вас являться третьим по счету) покидайте круг.
Если проезжая часть на перекрестке содержит две полосы движения, то начинать маневр нужно в левом ряду, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на данном перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, включив вовремя правый «поворотник». Если вы меняете полосу после первого съезда, то сразу после перестроения выключите указатель правого поворота, чтобы у водителей других транспортных средств не сложилось мнение, что вы намереваетесь покинуть круг на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

Если проезжая часть на кругу состоит из трех рядов, то действовать нужно следующим образом. Въезжать на перекресток следует из крайнего левого ряда с включенным левым «поворотником», и занимать этот же ряд на кругу. После того как первый съезд останется позади, следует включить указатель правого поворота и занять среднюю полосу движения, затем выключить указатель поворота. После того как вы минуете второй съезд, необходимо вновь включить указатель правого поворота и занять крайнюю правую полосу, а затем вновь выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (т.е. к тому, по которому вы будете покидать перекресток), включите правый «поворотник» и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь тогда, когда разметка и знаки не определяют другой порядок движения на этом круговом перекрестке.
Если же проезжая часть на перекрестке включает в себя четыре и более рядов, то основной принцип движения выглядит так же, как и на трехполосном перекрестке; разница заключается лишь в том, в какой ряд перестраиваться при въезде на перекресток (крайнюю левый или соседний), и какие полосы занимать при осуществлении маневра. В любом случае, старайтесь избегать лишних маневров и любых «резких движений».
Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется по тому же принципу, что и поворот налево; правда, вам придется полностью объехать круг и покинуть его в том же месте, где вы на него въехали (разумеется, двигаясь уже по противоположной полосе движения).

как проехать круговую развязку и не нарушить правила


Правила проезда перекрёстков с круговым движением последний раз обновлялись в 2017 году, но даже по прошествии двух лет «кольцо» для многих водителей до сих пор остаётся загадкой.


Что есть что



Перекрёсток с круговым движением — способ организации движения, при котором после въезда на перекресток машины огибают центральную часть, «остров», против часовой стрелки (в случае правостороннего движения). Такие перекрёстки имеют несколько преимуществ перед обычными:


  • Увеличенная пропускная способность, что особенно заметно в случае умеренной загруженности дороги, когда кольцо может действовать практически непрерывно.
  • Сниженное время ожидания перед въездом на перекрёсток при отсутствии светофоров.
  • Увеличенное количество путей, подходящих к перекрёстку, в то время как на перекрёстке с пятью или более «ветками» приходится изобретать сложные схемы работы светофоров.
  • Повышенная безопасность движения, так как проезд «кольца» требует снижения скорости, благодаря чему снижается тяжесть возможных аварий.

Перекресток в британском Суиндоне, сочетающий пять «колец» в одном



Безусловно, у таких перекрёстков есть и недостатки. Например, аварии на «кольцах» случаются ничуть не реже, а возможно и более часто, чем на обычных перекрёстках. Немаловажно, что для кругового движения требуется куда большая площадь, чем для стандартного пересечения дорог. Кроме того, вместе с выросшим удобством для водителей ухудшается удобство таких перекрёстков для пешеходов, ведь им, как правило, предлагается обойти «кольцо» по внешней стороне.



Как въехать


Теперь посмотрим, как всё это дело следует проезжать. Для начала о том, что не подвергалось изменениям в ходе правки правил. Пункт 8.5 обязывает водителя перед поворотом направо, налево или разворотом занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, кроме случаев въезда на круговой перекрёсток. Иначе говоря, въезд на «кольцо» разрешён из любой полосы. А на самом «кольце» нужно занимать ту же полосу, с которой осуществлялся въезд, то есть из крайней правой поворачиваем на крайнюю правую, из крайней — левой на крайнюю левую, из средней — на среднюю.


Почему-то одной из проблем на «кольце» для многих является подача сигнала поворота. Видимо, круговое движение они воспринимают как какое-то инопланетное изобретение и чувствуют себя крайне неуютно… Иначе как объяснить, что машины стоят перед «кольцом», моргая левым поворотником, но потом пропускают едущих по кольцу и поворачивают вслед за ними направо? Не надо так!


Круговой перекрёсток ничем не отличается от других, на нём «лево» и «право» не меняются местами, а поворачиваете вы только направо, так что единственный правильный сигнал поворота — тоже правый.

Типичная авария на кольце


Как съехать


А съезжать как? Согласно тому же пункту 8.5 правил. То есть нужно, как и в случае с любой другой дорогой, заблаговременно занять крайнее правое положение и поворачивать только оттуда! Ведь мы съезжаем направо.


То есть все выкрутасы с поворотом направо из крайней левой полосы, сопровождающимся подрезанием остальных рядов и изображением выражения лица в формате «холопы, подвиньтесь, барин едет» незаконны! Соответственно, с бедолаги, не успевшего затормозить и знатно пропахавшего бок вашей «ласточки», спросить будет нечего, так как виноват не он.


Ну и, конечно, в случае наличия разметки или знаков, предполагающих иное движение по полосам (например, когда для поворота направо предназначено две, три или больше полос вместо одной), руководствоваться нужно ими. Но здесь, как и при въезде на «круг», нужно быть внимательным и ехать согласно своей полосе, опять же, не перегораживая путь соседям.



Что менялось


Изменения в ПДД, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением, вносили не один раз. В ноябре 2017 года вступило в силу постановление Правительства №1300, которое устанавливает тот порядок проезда «кольца», о котором говорили давно, но который не был закреплён предыдущими правилами.


Итак, изменения касались раздела «нерегулируемые перекрёстки», а именно пунктов 13.9 и 13.11 правил. Из первого исключался абзац про то, что кольцо становится главным только в том случае, если перед ним установлена комбинация знаков 4.3 («круговое движение») и 2.4 («уступи дорогу») или 2.5 («движение без остановки запрещено»).


Знак 4.3 «Круговое движение»



Второй пункт немного скорректировали, уточнив, что из «правила правой руки» (уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа) появилось исключение в виде нововведённого подпункта 13.1.1, который установил, что при въезде на круговой перекрёсток, обозначенный только знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку. При наличии на въездах на кольцо дополнительных знаков «уступи дорогу», «главная дорога» и «направление главной дороги» руководствоваться, как и раньше, следует именно ими.


Иначе говоря, если раньше одинокий знак 4.3 «круговое движение» просто информировал о въезде на кольцо, никак не регламентируя приоритет и оставляя в силе «правило правой руки», то теперь этот знак вполне самостоятелен и устанавливает свои правила проезда, обязывая уступить тем, кто движется по кругу.


В итоге получается, что после нескольких попыток наши законодатели наконец сделали правила проезда перекрёстков с круговым движением «как в Европе», о чём давно мечтали. Главное, чтобы водители не путались и сами стали ездить «как в Европе», а не по своему разумению.

Новые правила проезда перекрестка с круговым движением вступили в силу

В России в очередной раз меняются ПДД. С 8 ноября вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Если при въезде на такой перекресток отсутствует знак «Главная дорога», водителю необходимо дождаться проезда всех автомобилей, находящихся на круге.

Постановление правительства РФ об изменении ПДД при проезде перекрестков с круговым движением, как уже сообщала «Газета.Ru», в конце октября подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — объяснял глава правительства необходимость внедрения новых правил. — Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Согласно принятым изменениям, водитель автомобиля, въезжая на круговой перекресток равнозначных дорог, обозначенный дорожным знаком «Круговое движение», теперь обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, уже движущимся по кругу.

При этом есть важная оговорка — если на таком перекрестке установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.

С законодательной точки зрения с 8 ноября в ПДД РФ появляется новый пункт 13.11 прим.1: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

При этом признан утратившим силу третий абзац пункта 13.9, который звучал следующим образом: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Инициативу правительства ранее поддержали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. «В настоящее время на дорогах столицы уже порядка 54 круговых перекрестков, на 40 из них введена схема с приоритетом на кругу, поэтому ЦОДД поддерживает принятие решения, что на всех круговых перекрестках должен быть по умолчанию приоритет на самом кругу», — заявлял заместитель руководителя Дирекции ЦОДД Сергей Назаров.

Кстати, в один день с постановлением о круговом движении Медведев подписал и еще одно постановление, которое вводит по всей России диагональную «вафельную» разметку. Ранее она в качестве эксперимента была нанесена лишь на ряде столичных перекрестков. Такую разметку можно будет нанести на оживленные перекрестки, где часто возникают заторы. Зачастую это происходит из-за слабой культуры водителей и «вафля» позволит сделать их более дисциплинированными, а заодно и лучше сориентироваться на сложном пересечении.

Комментируя внедрение вафельной разметки, первый вице-премьер Игорь Шувалов отмечал, что такую разметку широко используют во всем мире.

По его словам, видя такую разметку, водитель должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и он обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам движения.

Чтобы «помочь» водителям быть аккуратнее на таких участках планируется устанавливать на таких перекрестках системы фотофиксации нарушений ПДД.

Утвержденные правительством нововведения стали одними из многих изменений в жизни автомобилистов за последнее время. Немало их еще только планируется внедрить. Так, как первой сообщала «Газете.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД перестанут приходить «письма счастья», извещающие о штрафах ГИБДД. Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой.

Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях опубликовал Минтранс.

Также в МВД недавно всерьез задумались над ужесточением наказания для пьяных водителей-рецидивистов.

Оказалось, что при действующем законодательстве добиться для них реального лишения свободы оказалось практически невозможно.

В связи с этим в МВД хотят поднять максимальную планку наказания, чтобы преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, перешло в категорию средней тяжести. Это в свою очередь позволит судья значительно чаще отправлять злостных пьяниц не на обязательные работы, а за решетку.

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков / КонсультантПлюс

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

 

Регулируемые перекрестки

 

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

Нерегулируемые перекрестки

 

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(см. текст в предыдущей редакции)

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.


Открыть полный текст документа

При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу — ВС | Российское агентство правовой и судебной информации

Контекст

МОСКВА, 28 фев — РАПСИ, Никита Ширяев. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку, говорится в решении Верховного суда (ВС) РФ

В среду ВС отказал в удовлетворении административного искового заявления Андрея Лободина о признании недействующим пункта 13.11(1) Правил дорожного движения (ПДД). Таким образом, при въезде на перекресток с круговым движением водители обязаны пропускать движущееся по нему транспортные средства, независимо от того, установлены ли перед перекрестком предусмотренные ПДД знаки приоритета — «уступите дорогу», «движение без остановки запрещено».

Позиция истца

Административный истец в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В иске он указал, что оспариваемое положение нарушает его права как участника дорожного движения и не соответствует нормам международного права, содержащимся в Конвенции о дорожном движении, а также в Конвенции о дорожных знаках и сигналах.

По мнению заявителя, пункт 13.11(1) ПДД не отвечает критериям определенности и ясности. Поскольку в оспариваемой норме отсутствует указание на наличие знаков приоритета — «главная дорога», «уступите дорогу» — перед въездом на перекресток с круговым движением, преимущественное положение получают водители транспортных средств, находящихся на перекрестке. Это не соответствует общему правилу, в соответствии с которым, ‎при перекрестке равнозначных дорог, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, говорится в исковом заявлении.

Позиция ответчика и заключение прокурора

Представитель Министерства внутренних дел (МВД) РФ Светлана Ивашечкина против удовлетворения заявленных требований возражала. «Оспариваемый пункт был внесен в ПДД постановлением Правительства РФ в рамках предоставленных ему полномочий, с целью увеличения пропускной способности на перекрестках с круговым движении», — пояснила она.

Возражая на доводы, изложенные в исковом заявлении, представитель административного ответчика заявила об отсутствии в пункте 13.11 (1) ПДД противоречий нормам, содержащимся в международных актах. «В статье 18 Конвенции о дорожном движении сказано, что на перекрестках водитель обязан уступать дорогу транспортным средствам, движущимся справа от него. Это положение нашло отражение в пункте 13.11 ПДД. Однако в конвенции отсутствуют нормы, регулирующие порядок проезда перекрестков с круговым движением», — отметила Ивашечкина.

Прокурор Лариса Степанова также не нашла правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления. «Международные конвенции не устанавливают обязательное правило проезда перекрестков с круговым движением. Нормы международного права не запрещают регулировать движение на таких перекрестках способом, предусмотренным оспариваемым пунктом. Прошу в удовлетворении заявленных требований отказать», — сказала прокурор.

Внесение изменений в ПДД в части проезда кругового перекрёстка

Предлагается изменить правила дорожного движения, связанные с перекрёстками, называемые кольцевыми, а официально — круговыми. В настоящий момент в ПДД оговорено, что въезд на перекрёсток возможен с любой полосы (в качестве исключения, п. 8.5), однако, п. 8.6 правил дорожного движения гласит, что необходимо занимать крайнее правое положение при выезде с перекрёстка. Инспекторы ГИБДД объясняют это тем, что таким образом не создаётся конфликта между машиной, двигающейся по первой полосе, которая продолжает движение по кольцу, и машиной, которая движется по второй полосе, но собирается покинуть кольцевой перекрёсток. К сожалению, в современных реалиях, конфликты создаются в любом случае, так как машины идут плотным потоком, и желающий перестроиться на правую полосу, вынужден останавливаться, и ждать, создавая затор, пока иссякнет поток машин, ведь, согласно п. 8.4, преимущество имеет ТС, движущееся по своей полосе без изменения направления движения.

Конечно, всем известно, что никто таким образом не ездит. Въезжая со второй полосы, удобнее и безопаснее и выехать так же во вторую. За езду по крайней правой полосе, могут и посигналить, и обматерить некоторые водители, которые не особенно вдаются в тонкости правил дорожного движения, ведь у нас нет обязательной пересдачи теоретических экзаменов хотя бы при повторном получении прав. Так же понимают это и сотрудники ГИБДД, которые не штрафуют водителей за подобное нарушение, хотя, поле благодатное, возможно в некоторых городах таким образом выполняют планы по штрафам (упуская нарушителей, действительно угрожающих безопасности на дороге). Далеко не все водители понимают, что они нарушают правила, выезжая с кругового перекрёстка в третью или вторую полосу, им это и не нужно. Однако, молодые водители ещё помнят об этом правиле, ещё боятся нарушать, поэтому страшнее кольца для них нет ничего на дороге. Многие даже специально планируют свой маршрут, избегая круговых развязок. А как чувствует себя экзаменуемый, с инспектором, сидящим в машине? Пусть он прекрасно чувствует машину, отлично знает ПДД, после получения прав, будет наиаккуратнейшим водителем, но кольцо, где начинающий водитель видит, что все едут так, а ему необходимо ехать иначе, причём, перестроиться в поток — тоже считается нарушением, ведь создаётся помеха ТС, движущемуся по своей полосе. Зачастую, промежуток маршрута между двумя круговыми перекрёстками позволяет инспектору ГИБДД скорее закончить экзаменационный день, отсеивая водителей, которые либо имеют смелость перестроиться в плотный поток машин, либо имеют осторожность и двигаются пусть с нарушением выезда с перекрёстка, но с потоком и не создавая помех. Сомневаюсь, что таким образом выявляются будущие хорошие водители.

Если же узаконить выезд с любой полосы на круговых перекрёстках, то по сути, схема существующего движения не изменится, но теперь это будет законно и кольца не будут так пугать молодых водителей.

Но как же всё-таки быть с машинами, которые нарезают круги по крайней правой полосе, пересекая выезды с кругового перекрёстка? Я считаю, что их нужно пропускать, но только при условии, если включён левый сигнал поворота. Так же, водитель, движущийся по такому маршруту должен убедиться в том, что его пропускают. Это тоже следует отметить в ПДД.

Так же, касательно световых сигналов указателей поворота. Согласно пункту 8.1, въезжая на перекрёсток, водитель обязан подать правый сигнал поворота, а после въезда, переключить на левый. Из опрошенных мной водителей различного стажа вождения и личных наблюдений, НИКТО не включает правый указатель до выезда с перекрёстка. Исключение — поворот направо в первый же выезд. Никто не включает, однако инспектор, принимающий экзамен, зорко следит за этим и засчитывает три штрафных балла.

Такое указание направления движения бессмысленно. Стоит его отменить.

Практический результат

Более уверенное движение по круговым перекрёсткам.

Уменьшение количества заторов.

Снижение провалов экзаменуемых водителей из-за правил, которые они не смогут выполнять, получив права. Считать ученика не сдавшим следует по более объективным причинам.

Рациональное выявление нарушителей.

Упрощение ПДД, что позволяет их лучше знать и помнить.

Как ездить на круговом перекрестке

Круговые перекрестки созданы для того, чтобы сделать перекрестки более безопасными и эффективными для водителей, пешеходов и велосипедистов. Есть два типа кольцевых развязок: однополосные кольцевые и многополосные.

При движении с круговым движением следует помнить несколько важных вещей:

  • Уступка водителям на кольцевой
  • Оставайтесь на своей полосе; не менять полосу
  • Не останавливайтесь на кольце
  • Избегайте езды рядом с крупногабаритными транспортными средствами

Хотите узнать больше? У нас есть видео из пяти частей, доступное онлайн.
Вы также можете скачать нашу брошюру «Правила обхода» (pdf 1,7 МБ) на английском и испанском языках (pdf 1,7 МБ).

Движение с круговым движением с однополосным движением

При приближении к кольцевой развязке вы увидите желтый знак «Впереди круговая развязка» с рекомендательным ограничением скорости на кольцевой развязке.

Приближаясь к кольцевой развязке, снизьте скорость и следите за пешеходами на пешеходном переходе.

Продолжайте движение в сторону кольцевой развязки и посмотрите налево, когда вы окажетесь возле знака уступки и пунктирной линии уступа на въезде на кольцевую развязку.Уступайте трафику уже на кольцевой развязке.

Как только вы увидите пробку в движении, войдите в круг и двигайтесь к выезду. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не сдаваясь.

Ищите пешеходов и используйте сигнал поворота перед выездом, а также следите за своей полосой движения при движении на кольцевой развязке.

Посмотреть видео с круговым движением с однополосным движением

Многополосная кольцевая развязка

На многополосной кольцевой развязке по мере приближения к перекрестку вы увидите два знака: желтый знак «впереди круговое движение» и черно-белый знак «Выбор полосы движения».Вам нужно будет выбрать полосу движения перед выездом на кольцевую развязку.

Вы выбираете полосу движения на многополосной кольцевой развязке так же, как и на традиционном многополосном перекрестке. Чтобы ехать прямо или направо, выберите правильную полосу движения. Чтобы ехать прямо или налево, выберите левую полосу движения. Водители также могут делать развороты с левой полосы.

На приведенных ниже графиках показано, какие повороты можно выполнять на многополосных кольцевых развязках. Желтые стрелки показывают движения, которые можно выполнять с правой полосы, а зеленые стрелки показывают движения, которые можно выполнять с левой полосы.

Выбрав полосу движения, при приближении к кольцевой следите за пешеходами на пешеходном переходе.

На пунктирной линии уступа посмотрите налево и уступите дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке. Помните, что на круговом перекрестке с несколькими полосами движения вы должны уступать обеим полосам движения.

Как только появится пробка, выезжайте на перекресток с круговым движением и двигайтесь к выезду. Перед выездом обратите внимание на пешеходов и включите указатель поворота. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете въехать, не сдаваясь.

Посмотрите видео о том, как проехать с круговым движением.

Грузовые автомобили / негабаритные автомобили и перекрестки с круговым движением

Карусели предназначены для транспортных средств всех размеров, включая автомобили скорой помощи, автобусы, сельскохозяйственную технику и полуприцепы с прицепами. Крупногабаритные автомобили и автомобили с прицепами могут пересекать обе полосы движения при проезде с круговым движением.

Многие перекрестки с круговым движением также имеют фартук для грузовиков, приподнятый участок тротуара вокруг центрального острова, который действует как дополнительная полоса движения для крупногабаритных транспортных средств.Задние колеса негабаритного транспортного средства могут заехать на фартук грузовика, чтобы грузовик мог легко завершить поворот, в то время как приподнятая часть бетона препятствует использованию меньшими транспортными средствами.

Поскольку большим транспортным средствам может потребоваться дополнительное пространство для завершения поворота на кольцевой развязке, водителям следует помнить, что нельзя ехать рядом с крупными транспортными средствами на перекрестке с круговым движением.

Узнать больше

Узнайте больше о том, как ездить с круговым движением, посмотрев серию видеороликов WSDOT из пяти частей на YouTube:

Брайан Уолш, инженер по транспортному дизайну
360-705-7986

советов по правильному протоколу кругового перекрестка

Отправлено 28 января 2015 г. автором Defensive Driving | в Интернет-магазине «Безопасное вождение», «Советы по безопасному вождению», «Правила дорожного движения: советы по вождению»

Круговые перекрестки становятся все более распространенными на американских дорогах, но иногда даже самый опытный водитель может запутаться, столкнувшись с одной из этих загадочных дорожных колец.Кто кому уступает? В каком направлении вы подаете сигнал? Какого черта вы управляете кольцевыми развязками с несколькими полосами движения? Чтобы помочь вам ответить на эти и другие вопросы, мы составили удобное руководство по правильному протоколу движения на кольцевой развязке.

медленно при приближении

Одним из преимуществ кольцевой развязки является то, что она не останавливает движение, как знак остановки или красный свет. Если круговая развязка пуста, вам не нужно останавливаться перед выездом. Однако это означает, что вы должны проявлять особую осторожность при приближении и перед входом убедиться, что он полностью безопасен.Снизьте скорость, когда приближаетесь к кольцевой развязке, и если дорога свободна, то можете продолжать движение.

уступите дорогу человеку, который уже находится на перекрестке.

Первое и самое важное правило кругового перекрестка — уступать дорогу транспортным средствам, которые уже занимают его. Как и при выезде на обычную дорогу, вы должны подождать, пока не появится достаточно места, чтобы выехать на перекресток с круговым движением.

уступить дорогу налево

Когда два или более транспортных средства одновременно приближаются к кольцевой развязке, вы должны уступить дорогу транспортному средству слева.В противном случае он первым пришел, первым обслужен.

сигнализирует о ваших намерениях

Одна из самых распространенных ошибок, которые люди используют на круговых перекрестках, — это неправильная сигнализация или ее отсутствие. При правильном использовании индикаторы могут стать отличным способом повысить безопасность и удобство на кольцевой развязке, сообщая окружающим о ваших намерениях. Хорошее практическое правило — всегда подавать сигнал прямо перед выходом, используя правый индикатор, как при повороте. Правильная индикация на кольцевой развязке выглядит следующим образом:

–При повороте направо (первый выезд) подавать сигнал направо, как при обычном повороте направо.
–При движении прямо, сигнал при входе отсутствует, сигнал при приближении к выходу.
–При повороте налево (последний выход / три четверти вокруг), подайте сигнал налево при входе, переключитесь направо, когда подойдете к выходу.

, когда есть две полосы движения

И как только вы думаете, что освоили круговую развязку, появляется одна с двумя полосами движения вокруг нее. Работа с двумя полосами движения может быть пугающей, но на самом деле это не так уж и отличается от обычной кольцевой развязки меньшего размера.Часто появляется знак, указывающий на полосу движения, но если нет, то вот несколько рекомендаций:

–Если вы поворачиваете направо (первый выезд), сверните на внешнюю полосу.
–Если вы едете прямо или на второй съезд, выбирайте внешнюю полосу.
–Если вы собираетесь дальше съезжать, выбирайте внутреннюю полосу и двигайтесь по ней до вашего съезда, после первого или второго съезда.

Департамент транспорта штата Вашингтон предоставляет следующие схемы, чтобы проиллюстрировать это:

← Когда автомобили летают (или не летают): 6 инноваций в автомобилях, которые никогда не зацепили | Розыгрыш 2015 г. — выиграйте Apple TV! →

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

Немногие конструкции проезжей части вызывают такие жаркие споры, как движение с круговым движением.Любите их или ненавидите их, но в действительности они здесь, чтобы оставаться на высоком уровне.

Одна из причин, по которой многие люди не спешат принимать эти круги движения, заключается в том, что их правила могут быть трудными для понимания. Кто имеет преимущественное право проезда на круговом перекрестке? Когда ты сможешь войти? Как узнать, куда выходить?

Это лишь некоторые из вопросов, которые могут прийти вам в голову, когда вы подъедете к одному из них.

К счастью, мы здесь, чтобы успокоить вас.

Сегодня мы внимательно рассмотрим, как работают перекрестки с круговым движением, а также общие правила их успешного проезда.

Готовы узнать больше? Давайте начнем!

Что такое круговое движение?

Чтобы лучше понять, как они работают, давайте сначала обсудим, что такое перекрестки с круговым движением.

Короче говоря, это перекрестки, на которых транспорт движется против часовой стрелки вокруг центрального острова. Круговые перекрестки могут быть неконтролируемыми или включать дорожные знаки, помогающие направлять транспортные средства.

Самыми распространенными знаками являются знаки уступки, указывающие на встречное движение, а также разметка тротуара линии уступа, которая помогает направлять движение по кругу.

Хотя они могут быть немного сложными в освоении, в действительности кольцевые перекрестки являются одними из самых безопасных типов перекрестков. Они поддерживают низкую скорость, двигают весь транспорт в одном направлении и исключают опасные левые повороты.

Однако, чтобы привыкнуть к ним, может потребоваться время.Затем давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных моментов, которые нужно знать о круговых движениях!

Правила объезда

Хотите раз и навсегда освоить круговое движение? Вот правила движения с круговым движением, которые следует запомнить.

Правила перекрестка с одиночным переулком

При приближении к перекрестку с круговым движением всегда следует снижать скорость.

Обратите внимание на пешеходов, которые собираются перейти улицу или делают это в данный момент.Затем дайте им обойти пешеходный переход. Правило номер один, которое нужно знать? Пешеходы всегда имеют право проезда на кольцевой развязке.

Когда берег будет свободен, вы можете проехать мимо пешеходного перехода. Однако убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы проехать через него, прежде чем подъехать. В противном случае вы можете получить штраф за остановку на пешеходном переходе!

Затем вам нужно будет уступить дорогу любым транспортным средствам или велосипедистам, которые уже используют круговую развязку.Это означает, что вам нужно будет найти пробел в пробке, где можно безопасно въехать. При этом помните: даже если вы пытаетесь пойти влево, вы должны оставаться вправо, пока не обойдете круг. Все перекрестки с круговым движением движутся против часовой стрелки.

По мере приближения к желаемому съезду используйте сигналы поворота, чтобы другие позади вас знали, куда вы направляетесь. Если ваши мигающие индикаторы не работают, вы можете использовать ручные сигналы.

Дойдя до выхода, уступите дорогу пешеходам, если там есть переход.Затем смело трогайтесь с места, не останавливаясь. Никогда не проходите мимо кого-либо на пути к выходу.

Пропустили свою очередь? Не пытайтесь развернуться и вернуться. Просто пройдите по кругу снова, пока не вернетесь к тому месту, с которого начали.

Правила многополосного перекрестка с круговым движением

Однополосные перекрестки с круговым движением достаточно сложны, но многополосные могут быть еще более запутанными. Вы можете спросить: «В какой полосе движения мне следует ехать на кольцевом перекрестке?»

Если вы не знаете, как ехать на двухполосном перекрестке с круговым движением, самое главное помнить, что вам нужно выбрать полосу движения в зависимости от местоположения предполагаемого съезда.

Например, если вы планируете повернуть направо или съехать прямо напротив того места, где вы въезжаете, вам следует оставаться в правой полосе движения. С другой стороны, левая полоса обычно зарезервирована для тех, кто планирует ехать прямо или свернуть налево.

Чтобы упростить процесс выбора, на большинстве многополосных кольцевых развязок есть иллюстрированные знаки, поясняющие, куда ведет каждая полоса движения.

Основные правила использования кругового перекрестка применимы как к однополосным, так и к многополосным схемам.Вам все равно придется уступать дорогу пешеходам, снижать скорость при входе и использовать поворотники при подготовке к выезду. Если вы находитесь на левой полосе движения, не забудьте обратить внимание на автомобили справа от вас.

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с круговым движением?

Это главный вопрос, который ставит в тупик большинство людей: у кого преимущественное право проезда на кольцевой развязке? Вот три простых правила, которые следует знать.

1. Пешеходы, переходящие улицу, всегда имеют преимущественное право проезда.Все водители и велосипедисты должны уступить им дорогу перед выездом на перекресток.

2. Если вы выезжаете на перекресток с круговым движением, движение, уже находящееся на нем, имеет преимущественное право. Перед входом уступите дорогу всем транспортным средствам и велосипедистам.

3. Если вы выезжаете на перекресток одновременно с автомобилем службы экстренной помощи, мигающим красным или синим светом и / или сиреной, автомобиль службы экстренной помощи имеет преимущественное право проезда, и вы должны уступить ему дорогу.

Раз и навсегда разобраться в круговых перекрестках

Круговые перекрестки не должны заставлять вас ломать голову.Поскольку они продолжают появляться по всей стране, скоро их будет трудно избежать. Таким образом, пришло время принять их.

Вот почему сейчас полезно узнать как можно больше о круговых перекрестках. Такие вопросы, как «Кто имеет преимущественное право проезда на кольцевой развязке?» или «Когда я могу выехать на перекресток с круговым движением?» легко освоить, если у вас есть доступ к правильному обучению.

Вот где мы вступаем.

Хотите отточить свои навыки за рулем? Мы предлагаем различные курсы повышения квалификации, чтобы помочь водителям Вирджинии.В некоторых случаях прохождение курса может снять баллы с вашей лицензии и даже помочь вам сэкономить деньги на автостраховании! Пройдите нашу викторину по услугам сегодня, чтобы зарегистрироваться!

Дополнительная информация о правилах дорожного движения: круги и перекрестки с круговым движением

Круги и перекрестки с круговым движением — это круговые перекрестки, на которых автомобили движутся против часовой стрелки вокруг центрального острова. Они призваны улучшить как транспортный поток — за счет исключения сигналов остановки по времени, так и безопасность дорожного движения, поощряя более низкую скорость движения и резко снижая вероятность столкновения с крестообразной костью и лобового столкновения.

Однако они не одно и то же.

«Транспортные круги обычно представляют собой две полосы движения, две полосы движения по кругу и две полосы движения по выходу из круга», — говорит Рик Лэнг из AMA Driver Education. «Они достаточно большие, и в зависимости от круга скорость движения может достигать 40 километров в час».

С другой стороны, круги с круговым движением имеют меньший диаметр и имеют только одну полосу движения. Водители на кольцевых развязках должны снижать скорость еще больше — часто до менее 30 километров в час, говорит Ланг, — а пешеходные переходы расположены вдали от перекрестка.

По этим причинам в настоящее время при проектировании дорог перекрестки с круговым движением более предпочтительны, чем круги на дорогах.

«Сорок или пятьдесят лет назад в Эдмонтоне было намного больше транспортных кругов», — говорит Лэнг. «Теперь осталось лишь горстка».

«Но несколько круговых перекрестков было проложено через Альберту, особенно в новых районах городов, а также в некоторых сельских районах».

КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Главное помнить, что водители, выезжающие на кольцевую развязку или на кольцевую развязку, должны уступать дорогу водителям, которые уже находятся внутри .(Если в круге больше никого нет, вам все равно следует снизить скорость и остерегаться пешеходов и велосипедистов.) Следуйте этому правилу — при этом правильно сигнализируя о своем намерении свернуть на кольцевой перекресток и выйти из него — и вы сможете проехать через без труда.

Конечно, есть несколько нюансов, которые следует учитывать, особенно когда речь идет о многополосных транспортных кругах.

Перемещение по кругу с двумя полосами движения
• При подготовке к въезду ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах и уступайте дорогу водителям, уже находящимся в круге.

• Всегда входите, объезжайте и выезжайте с кольцевой развязки по одной полосе. Не меняйте полосу движения, находясь на круге.

• Водители, намеревающиеся проехать мимо первого выезда на круг, должны использовать левую (т. Е. Внутреннюю) полосу движения для въезда и выезда. Используйте левый сигнал, чтобы показать, что вы не будете использовать первый съезд.

• Если вы оказались на правой (внешней) полосе движения, обратите внимание, что водители с внутренней полосы имеют преимущественное право. «С круговыми движениями водители чаще всего ошибаются в том, что они не могут уступить дорогу водителю на внутренней полосе движения», — говорит Ланг.

• Если вы хотите выехать, активируйте указатель правого поворота после того, как вы проехали выезд до , намеченный вами выезд . Следите за пешеходами и, если вы находитесь на левой полосе движения, обращайте внимание на автомобили справа — на случай, если они забудут уступить дорогу. Если окажется, что водитель с правой полосы не собирается уступать, используйте левый поворотник и продолжайте движение по кругу, чтобы выехать в следующий раз. Никогда не «форсируйте» выход из круга с внутренней полосы.

Перемещение по круговой развязке с однополосным движением
• Как и в случае с круговыми движениями, водители, выезжающие на круговую развязку, должны уступать дорогу тем, кто уже находится на кольцевой.

• Если вы планируете свернуть на первый доступный съезд с кольцевой развязки, используйте сигнал поворота направо при входе и держите его включенным до съезда. В противном случае, для позже выйдет из , используйте метод сигнализации, упомянутый выше.

• Всегда ищите пешеходов и велосипедистов на переходах при входе и выходе с кольцевой развязки.

Следование этим рекомендациям поможет вам безопасно и без чрезмерных нагрузок проезжать круговые перекрестки. А для наглядной демонстрации наших навигационных заметок посмотрите это видео:

МЫ ВАМ ПОКРЫЛИ
Если вы все еще не уверены в правильности движения по кругу, не решаетесь выезжать на шоссе или вам нужно освежить свои навыки вождения, подумайте о том, чтобы записаться на урок по чистке зубов с AMA.Он предусматривает как минимум два часа обучения в автомобиле и может быть настроен в соответствии с вашими потребностями.

Приложение — карусели | nidirect

Круговые перекрестки безопасны и просты, если вы знаете и используете эти правила.

Многие водители довольны собственным круговым движением, но считают, что другие делают все неправильно! Прежде чем критиковать обходное поведение других водителей, проверьте свои знания правил.

Круговые перекрестки

  • при правильном использовании перекрестки с круговым движением могут сгладить транспортный поток на оживленных перекрестках
  • Транспортные средства могут въезжать и выезжать с перекрестка по разным дорогам с меньшими неудобствами или опасностями
  • они действительно круговые, системы с односторонним движением по часовой стрелке позволяют несколько транспортных средств потоки для смешивания

Правила проезда с круговым движением

Уступите дорогу : самое главное правило — при въезде на перекресток уступайте дорогу движению на кольце, если дорожная разметка или знаки не говорят об обратном.Если путь свободен, продолжайте движение. Остановка на свободном кольцевом перекрестке замедляет движение и может вызвать неприятные задержки.

Въезд с объезда обычно обозначается одной пунктирной линией, пересекающей дорогу. Иногда можно встретить другие отметины.

На некоторых кольцевых развязках одна полоса движения может быть разрешена для свободного движения; это будет обозначено дорожной разметкой или знаками.

Скорость: приблизьтесь, чтобы вы могли остановиться и уступить дорогу в случае необходимости.

Слишком быстрое приближение может заставить других водителей на кольцевой развязке подумать, что вы собираетесь ехать впереди них.Они могут затормозить или свернуть и, возможно, вызвать столкновение.

Если вы приближаетесь слишком быстро и резко тормозите на перекрестке с круговым движением, вы также можете вызвать столкновение из-за паники следующего водителя, который может врезаться в заднюю часть вашего автомобиля.

На кольцевой развязке вы должны двигаться в соответствии с дорогой, погодными и дорожными условиями, а также с учетом устойчивости вашего автомобиля к дороге.

Местоположение и сигналы: Правильное расположение и своевременная четкая сигнализация помогает другим участникам дорожного движения.Знание и соблюдение правил улучшает транспортный поток и безопасность на перекрестках с круговым движением.

Хотя в этом приложении даются общие рекомендации, другие факторы, такие как знаки, дорожная разметка, положение и тип других транспортных средств, могут влиять на выбор полосы движения.

При наличии знаков или дорожной разметки, указывающих соответствующие полосы движения, они должны иметь приоритет перед следующими процедурами.

Правильный порядок движения с круговым движением

Представьте, что вы приближаетесь к оживленному кольцу с шестью сходящимися дорогами.Следуйте советам на диаграммах и:

  • относитесь к круговому перекрестку, как если бы это был циферблат
  • все движение на круговых перекрестках происходит по часовой стрелке
  • всегда предполагайте, что вы подходите с шестичасовой позиции
  • подход на правильном скорость и правая передача
  • всегда четко сигнализирует о ваших намерениях
  • если на кольцевой развязке или на ней нет движения, вы можете выбрать самый короткий и удобный маршрут через нее
  • отмените сигнал после выезда с перекрестка

Теперь, когда вы знаете правила, показываете хороший пример другим водителям, каждый раз следуя им.Они могут даже копировать ваш стиль вождения и делать это правильно!

1. Первый выезд (b) в 8 часов.

.

2. Второй выезд (c) в 10 часов.

3. Третий съезд (d) в 12 часов.

4. Четвертый съезд (e) в 2 часа.

.

5. Пятый съезд (f) в 4 часа.

.

Еще полезные ссылки

Круговые перекрестки

Кольцевой перекресток — это круговой перекресток, на котором встречаются две или более дороги.Транспортное движение проходит через них против часовой стрелки, справа от центрального острова. Все въезжающие автомобили должны уступать дорогу движению уже на кольцевой развязке. Убедитесь, что вы знаете, как проезжать с круговым движением.

Объезд с круговым движением

На выезде на перекресток

При приближении к кольцевой:

  1. Притормозить
  2. Держитесь правой стороны от разделительного острова
  3. Используйте правильную полосу движения для предполагаемого пункта назначения
  4. Обратите особое внимание на пешеходов, которые могут переходить проезжую часть.
  5. Уступка велосипедистам и транспортным средствам, уже проезжающим по кольцевой развязке
  6. Остановитесь, если на кольцевой развязке уже есть машины и дорога не свободна
  7. Входите, когда есть безопасный перерыв в движении

Объезд с круговым движением

Когда вы находитесь на кольцевой развязке:

  1. Держитесь правее центрального острова и двигайтесь против часовой стрелки, пока не дойдете до съезда
  2. Не проезжайте большие машины и не меняйте полосу движения
  3. Не останавливайтесь на кольцевой развязке , за исключением случаев, когда необходимо избежать столкновения

Съезд с перекрестка

Для съезда с кольцевой:

  1. Используйте свой правый указатель поворота
  2. Если вы пропустите съезд, продолжайте движение по кольцевой развязке и затем съезжайте с

Поделись дорогой

Машины скорой помощи

Если вы все еще находитесь за пределами кольцевой развязки: Если вы можете сделать это безопасно, сверните направо.Прежде чем вы сядете, позвольте машине скорой помощи пройти мимо вас.

Если вы уже находитесь на кольцевой развязке: Объезжайте до предполагаемого съезда. Полностью сверните с кольцевой развязки, прежде чем съехать направо. Тогда позвольте машине скорой помощи проехать мимо вас.

Большой транспорт

Большим транспортным средствам может потребоваться использовать более одной полосы движения при въезде, проезде и выезде с перекрестка с круговым движением. На кольцевой развязке им также может потребоваться перрон грузовика. Дайте большим транспортным средствам достаточно места для навигации.

Пешеходы

Кольцевые развязки обычно безопаснее для пешеходов, чем традиционные перекрестки. Следуйте этим советам, чтобы безопасно пересечь кольцевую развязку:

  • Переходите дороги, ведущие к кольцевой развязке, по очереди. Никогда не переходите кольцевой перекресток, идя по центральному острову.
  • Дождитесь перерыва в движении. Переходите только тогда, когда это безопасно.
Слабовидящие пешеходы

Нет светофора для контроля движения на кольцевой развязке.Это может затруднить обнаружение пробелов в дорожном движении, где вы можете безопасно переходить дорогу. Если можете, попросите кого-нибудь помочь вам.

Велосипедисты

Если вы опытный велосипедист, вы можете передвигаться по кольцевой развязке так же, как на автомобиле:

  • Въехать в центр полосы движения перед концом велосипедной полосы или обочины
  • Оставайтесь посередине полосы движения, чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами, выезжающими вправо

Новые велосипедисты должны слезть с велосипедов и переходить перекресток как пешеходы.

Знаки и разметка тротуаров

Преимущества движения с круговым движением

Круговые перекрестки

имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными перекрестками, в том числе:

  • Безопасность : меньшая скорость и меньшее количество конфликтных ситуаций между автомобилями снижает вероятность серьезных аварий и травм
  • Более низкая скорость : в отличие от зеленого светофора на перекрестке, транспортным средствам необходимо снизить скорость, чтобы использовать круговую развязку, что снижает вероятность серьезной аварии
  • Более высокая пропускная способность : большое количество автомобилей, поворачивающих налево, лучше обрабатываются кольцевым движением, чем указателем левого поворота на традиционном перекрестке
  • Меньше остановок и более короткие задержки : уступка на въезде на кольцевую развязку занимает меньше времени, чем ожидание зеленого светофора на перекрестке или перерыва в движении на знаке остановки
  • Меньше холостого хода и загрязнения воздуха : меньше задержек снижает расход топлива и улучшает качество воздуха за счет снижения выбросов
  • Снижение затрат на техническое обслуживание : круговое движение исключает затраты на техническое обслуживание и электроэнергию, связанные со светофорами
  • Эстетично : есть возможность озеленения в пределах центрального острова кольцевой

Рекомендовано для вас

кольцевых дорог и кольцевых развязок | Альберта.около

Транспортные круги и перекрестки с круговым движением представляют собой круговые перекрестки, предназначенные для улучшения транспортного потока и безопасности. Движение всегда движется против часовой стрелки вокруг центрального острова. Транспортные средства, въезжающие на перекресток, должны уступать дорогу движению, уже находящемуся в круге.

Есть различия между транспортными развязками и кольцевыми развязками. Центральный остров кольцевой развязки меньше, чем центральный остров кольцевой развязки. Круговая развязка была спроектирована с более крутым изгибом вокруг острова, чтобы способствовать более низким скоростям, и может иметь наклонный бордюр, чтобы оставить больше места для более крупных коммерческих автомобилей.Карусели бывают разных форм и размеров. Водители должны следить за дорожными знаками и / или разметкой на тротуаре и соблюдать их. Пешеходные переходы на кольцевых развязках расположены вдали от перекрестка в целях безопасности, а также для улучшения видимости автомобилистов и пешеходов.

Водители должны соблюдать аналогичные правила при движении с круговым движением или кольцевым движением.

Пример кругового пересечения одной полосы движения.

Однополосная кольцевая развязка

Въезд на круговые перекрестки

Водители, выезжающие на круговой перекресток с одной полосой движения, должны уступать дорогу водителям, уже находящимся в круге.Оказавшись в круге, водители должны активировать правильный сигнал при подготовке к выезду.

Съезд с круговых перекрестков

Всегда ждите включения указателя правого поворота после выезда, который находится перед предполагаемым выездом. Это сообщает другим водителям, что вы собираетесь покинуть круг на следующем выезде.

Когда вы собираетесь выехать на первом доступном выходе:

  • Используйте правильный сигнал при приближении. Оставьте его, пока не выйдете из круга.
  • По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах у входа и выхода из круга.

Если вы собираетесь использовать на любом другом выходе:

  • По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах на входе и выходе из круга.
  • Активируйте свой правый сигнал при приближении к выходу, который вы хотите использовать.

Кольцевая развязка с круговым движением

Въезд на круговой перекресток

Водители, выезжающие на круговой перекресток, должны уступать дорогу водителям, уже находящимся на круге.Оказавшись в круге, водители должны активировать правильный сигнал при подготовке к выезду.

Въезд и выезд по правой полосе движения

Водители, входящие в круг с правой полосы, должны делать это, когда это безопасно, и оставаться на правой полосе во время движения по кругу. Они должны выехать по правой полосе.

Транспортные средства B и C должны уступать место транспортному средству A.

Въезд и выезд по левой полосе движения

Водители, использующие левую полосу движения для въезда на круг, должны делать это, когда это безопасно, и оставаться в левой полосе движения на круге / кольцевой развязке.Они должны выехать по левой полосе. Водители, планирующие проехать мимо первого съезда, должны использовать левую полосу для въезда и выезда.

Автомобиль E должен уступить дорогу транспортному средству D, а автомобили F и D могут двигаться вместе.

На круговых перекрестках

Находясь в круге, водитель справа должен уступить водителю слева. Активируйте правильный сигнал при подготовке к выходу. Соблюдайте осторожность при выезде и переходе через правую (внешнюю) полосу движения.Не меняйте полосу движения по кругу. Движение по красным полосам (белые стрелки) должно уступать место движению по желтым полосам (черные стрелки). Движение, входящее в круг (серые полосы), должно уступать место движению по кругу (как красные, так и желтые полосы).

Автомобиль H должен уступить место автомобилю G.

Съезд с круговых перекрестков

Всегда ждите включения указателя правого поворота после выезда, который находится перед предполагаемым выездом.Это сообщает другим водителям, что вы собираетесь покинуть круг на следующем выезде.

Когда вы собираетесь использовать первый доступный выход:

  • Въезжайте на круг по правой полосе.
  • Используйте правильный сигнал при приближении. Оставьте его, пока не выйдете из круга.
  • По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах у входа и выхода из круга.
  • Уступка движения по кругу.
  • Сверните с круга по правой полосе.

Если вы собираетесь выйти через любой другой выход:

  • Подъезжайте к кругу по левой полосе.
  • Включите левый сигнал, чтобы сообщить, что вы не планируете использовать первый выход.
  • По мере приближения ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах у входа и выхода из круга.
  • Уступка движения по кругу.
  • Сверните с круга по левой полосе.

Помните, когда вы выезжаете по левой полосе:

  • Используйте свой правый сигнал, когда вы проезжаете выезд, который находится за один выход до выхода, которым вы будете пользоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *